Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..2627

Пересмешник
15.02.2006 11:28
Встречный вопрос, а откуда вы сами-то с Котлобовским эту таблицу взяли?
Тем паче, что она уже вами опубликована в "АиВ".
15.02.2006 11:42
" Сайт, ктороый нашел HQ, это перевод материала с www.afgan.ru , который там был несколько лет назад, но затем почему-то автор сайта его удалил. Я как раз имел в виду этот список, когда советовал в начале ветки Михаилу Жирохову обратиться к автору афган.ру за помощью. "

организатор сайта умер год назад.
на artofwar.ru там есть ребята которые вроде как знимались этим сайтом
Михаил Жирохов
15.02.2006 17:30
2 Пересмешник
Сами сели и написали ;)
Использовали многие материалы в том числе западные. потому кое где нет дат и фамилий ЛС.
А я не говорил что я ее здесь впервые публикую ;))
Думал может кто чего знает больше :)

С ув. Михаил
Пересмешник
16.02.2006 08:24
>Сами сели и написали ;)
Ну это заметно ;)
>Использовали многие материалы в том числе западные. потому кое где нет дат и фамилий ЛС.
Я так думаю, что правильнее будет в основном западные материалы и немножко отечественные ;))
МиГ-23 Фурсы пакам приписать это вы сами придумали?
>А я не говорил что я ее здесь впервые публикую ;))
>Думал может кто чего знает больше :)
Вообще-то сначала подобные вещи выверяют тщательно, а потом публикуют, а не наооборот ;)))
Или нет? ;)
Сначала "кукарекнуть", а потом уже все остальное? ;))


Михаил Жирохов
16.02.2006 09:20
Ну зачем так грубо?
Каждый имеет право на свою точку зрения.
И мнение Марковского не панацея (это я насчет Фурсы)
Должна же быть и альтернативная точка зрения ;))
А то привыкли понимаешь если Афган - то только Марковский ;))
Кстати мы с Котлобовским продолжаем афганскую тему и вскоре будет материал в АиВ еще.

С ув. Михаил
Пересмешник
16.02.2006 09:57
>Ну зачем так грубо?
Не обижайтесь. Поглядите на мой ник. Мне просто положено "по штату" насмехаться над всем и вся ;))
>И мнение Марковского не панацея (это я насчет Фурсы)
Должна же быть и альтернативная точка зрения ;))
Разумеется, разумеется!
Только, вот версия о том, что Фурса был сбит огнем с земли озвучивалась и помимо Марковского.
А кстати, можно хотя бы в двух словах узнать на чем базируется Ваша "пакистанская"?
>А то привыкли понимаешь если Афган - то только Марковский ;))
Я так понимаю, что вы его Михаил, шибко не любите.
Конкурент? ;)) Подметки на ходу режет? ;))
>Кстати мы с Котлобовским продолжаем афганскую тему и вскоре будет материал в АиВ еще.
Выйдет - почитаем! В каком номере?



AndyK
16.02.2006 10:29
>8.04.88 14 С/л Атар Бохари Су-25 СССР Сбит замкомандующий ВВС 40-й
армии А.В. Руцкой. Летчик катапультировался и попал в плен

Та еще "клюква"... Руцкой был сбит с земли, это могут подтвердить все участники того вылета (разумеется за исключением самого главного действующего лица). Подробности смотрите на ветке по Су-25.
Михаил Жирохов
16.02.2006 10:48
2 Пересмешник
Ну насчет тягаться с Марковским - пожалуй пока не время ;) Тем более что тема Афгана более чем обширная и развернуться есть где не только нам
Хотели дать статью в №1 за 2006, но немного не успели отшлифовать - будет вероятно в №2
2 AndyK
Насчет Руцкого история не такая уж простая как кажется на первый взгляд - сам он тщательно уходит от нее в своих интервью. паки заявляют победу и даже говорят фамилию конкретного летчика. Вообщем пока глухо и имеют право на существование обе версии...

С ув Михаил
Пересмешник
16.02.2006 11:07
>Ну насчет тягаться с Марковским - пожалуй пока не время ;)
А тягаться-то зачем? Разве не одно дело делаете? Может скооперироваться лучше?
Возвращаясь к тому кто сбил Фурсу, так и не понятно "откуда пакистанские дровишки"?
Или это "творческий секрет"? ;))

AndyK
16.02.2006 12:01
По Руцкому - смотрите ветку по Су-25, его сили с земли - абсолютно точно. Что касаемо подробностей - разговор не для форума.
АВС
16.02.2006 14:10
Первая эскадрилья 217 апиб перелетела в Шинданд 27 декабря 1979 из Мары (ждала время Ч там). Потом эскадрильи менялись. Вернулись в Кызыл-Арват в последних числах июня 1980. Первая боевая потеря капитан Герасимов Николай. Операция Тайвара. Утром 23.03.80. Шли по ущелью под облаками. Вошли в облако - вышел один ведомый. В следующем году погиб Акмаев Федя (Фархад). Подробностей уже не знаю.
Михаил Жирохов
16.02.2006 17:24
Ну по Руцкому могу сказать - паковский сайт с улыбающейся рожей пилота пакистанского. Если очень надо - поищу конкретную ссылку.
Почитал ветку по су-25 и касаемо Руцкого. От души посмеялся насчет установленных вдоль границы на направляющих УР, сбивающих советских летчиков, залетающих за ленточку ;))))
Интересно было бы конечно пообщаться в привате по этому вопросу ;)

С ув. Михаил
AndyK
16.02.2006 18:54
>Интересно было бы конечно пообщаться в привате по этому вопросу ;)

Принимается.
мыло подсветил.

C ув. Андрей

пилот
16.02.2006 19:37
по Руцкому все подробно описано в музее авиации пакистана
Олег
17.02.2006 17:22
В июле 1984г погиб ст.лт. Штейнгауэр В.Г.борттехник вертолета (скорее всего Ми-6).
Володю провожали из Безречинской 205 ОВЭ, там был на Ми-24.
Светлая память.

Выпускник 1981 года, Ачинского военного авиационно-технического училища .
HQ
17.02.2006 20:08
Из газеты Киевские Ведомости:
"ИЗ БИОГРАФИИ

Леонид Фурса - один из немногих боевых генералов украинской армии. В 1987 г. в Афганистане во время 388-го вылета Фурсу, тогда еще полковника, при заходе на цель подбил ракетой пакистанский истребитель. Тем не менее он выполнил задание, нанеся бомбовый удар по базе душманов. Потом еще 20 минут оставался в пылающей машине, пытаясь ее спасти.

Командир авиаполка Фурса был представлен к званию Героя Советского Союза. Но... получил орден Ленина. Говорят, разнарядка на украинцев уже была исчерпана.

В начале 90-х годов, не колеблясь, привел к присяге на верность народу Украины авиадивизию в Миргороде, которой тогда командовал."

Конечно "разукрашено", но вроде это мнение и самого летчика (где то читал интервью с ним), первые признаки отказа проявились на высоте 9500м, понятно что о ЗГУ тут и речи быть не может, но официально потеря списана на огонь горной установки, значит так тому и быть...

Михаил Жирохов
17.02.2006 22:43
ЗГУ на 9500. Шутка юмора ;))
И после этого кто то говорит что не было пакистанского следа.

С ув. Михаил
.......
19.02.2006 02:33
Михаилу Жорохову:
Летал на Ан-26рр (радио-разведчик)85-86г.Постоянно врайоне Алихель - межды Джелаабадом и Файзабадом срабатывала сигнализация СПО-3 в захвате - с 8000 терял камнем в низ 3000 -4000 и опять набирал , иногда прикрывали истребители с Баграма - менял их за смену по 5 пар.Считаю ПВО Пакистана работала отлично.
С большим уважением к Вам.
....
19.02.2006 02:37
Михаил извините за ошибку - конечно - Жирохов.
Михаил Жирохов
20.02.2006 09:30
2----
Подсвети мыло - я так понял ты из 50 осап. Очень надо.

с ув. Михаил
.......
20.02.2006 09:51
.....
гоша
21.02.2006 10:44
1983-Кандагар Ми-24 к-н Михайлов л-оператор ст л-т Харин б.тех.л-т Евтюхов.При выполнении тренировочного полета ночью на отработку стрельбы НУР по н.ц. с пикирования 30 гр. попали в подхват. Потеряли обороты .Упали в пустыне, сгорели. 1984-Кандагар Ми-24.К-н Талдыкин В. Сбили на п.м.в. из гранатомёта.При выполнении посадки погиб.
Гавловский Виктор
22.02.2006 23:23
Михаилу Жирохову:

Огромое спасибо всем. Вскоре выложу подправленную таблицу по тому же адресу.
Но это конечно не окончательный вариант...
Добавь в список 1985 год, число, месяц уточню, Ми-24, лётчик-оператор Хрусталёв Виктор на втором заходе в Афган погиб...

С уважением к вашим трудам Виктор
HQ
25.02.2006 18:45

Еще в копилку - интересные статистические данные:
" В период с 25 июня 1983 год по 26 июля 1984 года 927 иап, ныне 927 истребительная авиационная база, выполнял боевую задачу по оказанию интернациональной помощи народу Афганистана. Летчики полка обеспечивали авиационную поддержку при проведении 19 операций по уничтожению бандформирований, в ходе которой было выполнено 7300 боевых вылетов с общим налетом 6500 часов. В ходе ведения боевых действий было уничтожено 6 лагерей мятежников, 56 караванов с оружием, 180 складов боеприпасов, 429 опорных пунктов душманов, 391 огневая точка. За время пребывания в Афганистане полк не имел боевых потерь. 121 воин-авиатор был награжден правительственными наградами...
...С октября 1988 года по февраль 1989 года летными экипажами 206 ошап, сегодня это 206 штурмовая авиационная база, выполнено 6628 боевых вылетов с общим налетом 7300 часов и это только в составе двух авиационных эскадрилий...
...Одним из первых в Афганистан прибыл личный состав и авиационная техника 181 овп, нынешней 181 боевой вертолетной базы. Только в 1980 году вертолетными экипажами Ми-6 и Ми-8 было осуществлено 14686 боевых вылетов с общим налетом 16714 часов.Всего за время ведения боевых действий летчиками было совершено 120440 боевых вылетов с общим налетом 151836 часов. При выполнении интернационального долга 1460 военнослужащих были награждены орденами и медалями, 5 из которых удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Боевые потери полка составили 52 человека...
... В небе Афганистана летчики 50 осап, наследниками боевой славы которого является 50 смешанная авиационная база, совершили 120944 боевых вылета, в ходе которых уничтожено 298 опорных пунктов мятежников, 160 огневых точек, 75 складов с оружием и боеприпасами, около 3500 мятежников. Ими перевезено 90000 тонн грузов, около 700 тысяч человек. За период боевых действий в Демократической Республике Афганистан было произведено 4041 награждение военнослужащих части правительственными наградами, 5 военнослужащих стали Героями Советского Союза. 126 военнослужащих полка погибло..."

первоисточник http://www.mod.mil.by/news3.html
Якимов Аркадий
25.02.2006 19:37
А как по Ил 76 - 76905(901) точно не помню, что между полос валялся? Был взят полетать в 196 втап на 2 года, кажется МВД. Тогда уже деньги начали платить.
Михаил Жирохов
01.03.2006 09:32
Вот обстоятельства еще одной потери из списка

Анатолий Иванович Корж отличался хорошей техникой пилотирования, очень способный разведчик, - вспоминает Николай Юрьевич, - всегда с разведывательных полетов возвращался с каким-нибудь результатом. То караван с оружием обнаружит, то какие то важные объекты в горах заметит:В первый день операции, 25 апреля он полетел на разведку парой, с ведомым Александром Шапиро (три года назад [книга 2004 года] погиб в авиакатастрофе во время облета самолета Л-39 в Николаеве). Обнаружили они караван верблюдов, навьюченных ящиками с оружием, который двигался тропинкой в горах, за ней поднималась вертикальная скала высотой больше четырех километров. Запросил у руководителя полетов разрешения атаковать караван. Тот разрешил. Он решил приблизиться на минимальное расстояние, потому что самолет был вооружен кассетами с неуправляемыми ракетами малого радиуса действия. Ему бы сделать заход на цель, параллельно со скалой. Но или времени он не хотел терять или цель боялся потерять, но заход построил под углом около 90 градусов относительно скалы. Чтобы поразить цель, летчик сделал не один, а несколько пусков ракет, в результате необоснованно близко подошел к скале. Перевел самолет в набор высоты, но перепад высот достигал двух километров. И хоть поднялся над вершиной, упал на небольшое заснеженное плато. Ведомый, еще успел набрать необходимую высоту, увидел на снегу распластанную крылатую машину, из которой вырывался черный дым.
Чтобы спасти летчика был направлен вертолет, с которого сняли все лишнее оборудование, даже не включили в экипаж бортового техника - иначе он не смог подняться на высоту 4200 метров. Но спасти летчику жизнь не удалось.

[пер с украинского] \\ Н. Лисица Над хребтами Гиндукуша. - Винница, 2004
Игорь Фролов
01.03.2006 21:36
"HQ:
Ага, похоже. Самолет был из эскадрильи советников, летел из Кабула в Зарандж, а сел на а/э Заболь.Ошибку поняли именно по портрету Хомейни (токма не Шах он, он-аятолла)".

А вот этот случай про Ан-26 хорошо помню. Мы (302-я овэ, Шинданд)двмя парами Ми-8 его искали. Сначала было сказано, что самолет Ил-18 с советниками, возможно сбит. Послали в р-н Анардары почему-то, - там кружили, - потом переориентировали на иранскую границу в р-не Заранджа - там рыскали. ВКП на ретрансляции висел. Полдня летали, пострелялись даже с караваном, но высадить группу нам не разрешили. Потом приказали возвращаться. Прилетели - нам сообщили, что в Иране сел. Но было это в самом конце 86 или уже в 87 - не помню. Вроде не жарко было, наверное зима.

"HQ:
Тут, пока мы обсуждали состав ИА, человек помог еще один погибший экипаж вспомнить - 27.11.87г потерян Ми-8 в р-не Асадобада погибли к-н Марков Н.В., к-н Гуртов А.В., ст.л-т Матюшин В.А.(последний был пассажиром)"

Спасибо. Это мои однополчане - Марков и Гуртов - магдагачинцы. Интересно по дате - я в это время был уже в Магдагачах, но через пять дней улетел, так и не узнав, что они погибли.

Михаил, снимки вышлю, задержка была небольшая.
HQ
01.03.2006 21:54

Игорь Фролов
Вы вспомнили фамилии Маркова и Гуртова, я уточнил только дату и место.Да, хочу сказать вам спаибо за отличные рассказы борттехника "Ф"!
Игорь Фролов
01.03.2006 23:50
HQ
Спасибо Вам за добрые слова. Кстати, тема воспоминаний - особая тема. Все пропадает, годы уходят, и многие могли бы написать именно живые воспоминания - эпизоды, моменты, мелочи. Но имеющиеся воспоминания скудны и как правило, исполнены казенно, как в Красную Звезду. И жаль - так и уйдет целый пласт истории - я говорю именно об авиации в Афгане - в отличие от других родов и видов, в живой литературе почти не представлена. Да и не в литературе дело - а в живой памяти.
Пользуясь случаем - вот полный Бортжурнал -

http://lib-geminus.narod.ru/Li ...

Вдруг кому-то интересно будет, кого-то возбудит на свои истории.


Михаил Жирохов
03.03.2006 09:07
Вот последний по времени список
http://artofwar.ru/editors/z/z ...
Пишите мне. Исправляйте, дополняйте, в списке уже 361 человек. Уже близко к истине
bambr
03.03.2006 13:03
А вашем списке Михаил смотрю только офицеры.
Type 21
04.03.2006 17:39
to bambr
Название прочти. братан.
А рядовой состав не был ИТС. И без обид.
если есть списки - опубликуй.
Читай внимательно :::
СПИСКИ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ВВС СССР, ПОГИБШИХ ВО ВРЕМЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В АФГАНИСТАНЕ (1979-89 гг.)
Игорь Фролов
04.03.2006 17:42
Посмотрел список - 99 старших лейтенантов, 92 капитана - рабочие лошадки войны (имею в виду офицерский состав).
str
04.03.2006 23:04
вот сейчас на сайте Экслера увидел - как то очень в
тему , по прочтении списка...

http://www.exler.ru/photorevie ...
может сработает ссылочка
bambr
06.03.2006 10:30
Списка погибших солдат у меня естественно нет. Но очень жаль товарищи офицеры и прапорщики, что нас солдат Вы не относите к летно-техническому составу. Ведь мы летали с Вами на ПСО, и вместе с Вами, а и иногда и без Вас во время обстрелов работали на бортах, и знаете нас тоже убивали.
Михаил Жирохов
06.03.2006 11:07
Если есть конкретные ФИО, даты давайте сюда - включу в список обязательно
bambr
06.03.2006 12:51
Чокои Сергей Леонидович рядовой - 14.01.1987 г.
Колыбаев Азамат Амирбекович рядовой - 14.01.1987 г.
bambr
06.03.2006 13:05
Кстати Михаил на Ваше мыло отправил ответы на Ваши вопросы. Получили ? В предыдущем поем посте первая фамилия пишется Чокой.
06.03.2006 22:11
29.02.88. Погиб Коандир МИ24 Самсонников Алексанр Вместе с Азимовым
06.03.2006 22:12
29.02.88. Погиб Коандир МИ24 Самсонников Алексанр Вместе с Азимовым
06.03.2006 22:20
Кто Помнит ПСС с в/ч 19888 Баграм откликнитесь Ворбьев, Скрипкин, Борзяк, Цветков, Устюжанцев
bambr
10.03.2006 11:50
Для Михаила
http://w3.vitebsk.by/afgan/exc ...
по этой ссылке есть борт-техник, которого нет в Вашем СПИСКЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ВВС СССР, ПОГИБШИХ ВО ВРЕМЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В АФГАНИСТАНЕ (1979-89 гг.)
Лейтенант Ефименко Александр Владимирович - бортовой авиационный техник корабля АН - 26 5-ого отдельного смешанного полка - погиб 24.06.88 г.



LongAlex
10.03.2006 15:53
Приветствую всех участников форума! Хорошее дело начали. Вспомнить всех, кто воевал, кто погиб в этой войне.
Хочу уточнить и дополнить некоторые моменты, которые касаются участия летчиков 799 орап в Афганской войне. Во всех воспоминаниях опубликованных на этой странице форума, воспоминаниях Александра Владимировича БОНДАРЕНКО (журнал 'Мир авиации' 3.2001), воспоминаниях Валентина Николаевича ПОБОРЦЕВА (на сайте 87 орап), есть неточности.
Итак, 23.06.1982 года из Варфоломеевки, для усиления эскадрильи майора Земницкого А.А. убыли:
1. Командир звена капитан ЛАБИНЦЕВ Виктор Алексеевич, военный летчик 1-го класса, выпускник Качинского ВВАУЛ 1976 года, прибыл в 799 орап в январе 1982 года по замене из Венгрии, назначен на должность командира звена в марте 1982 года.
2. Старший летчик старший лейтенант ЛУКОМЕЦ Иван Дмитриевич, военный летчик 3-го класса, выпускник Харьковского ВВАУЛ 1978 года.
3. Старший летчик старший лейтенант БАКАНОВ Александр Викторович, военный летчик 3-го класса, выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1979 года.
4. Старший летчик старший лейтенант КОНСТАНТИНОВ Вячеслав Михайлович, военный летчик 3-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1979 года.
5. Старший летчик старший лейтенант ЛОСЕВ Александр Владимирович, военный летчик 3-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1979 года.

Действительно, в 1982 году летный состав 799 орап, убывающий в спец. командировку специально не готовили для ведения боевых действий в условиях горной местности. Об этом свидетельствует то, что эскадрилья на МиГ-21Р вошла в состав 799 орап в ноябре 1981 года, после расформирования 352 орап в Черниговке. После перебазирования, обустройства и перевозки наземного оборудования, эскадрилья приступила к полетам в феврале 1982 года. В эскадрильи было 2 МиГ-21УС + 1 МиГ-21УМ, и основные усилия были направлены на подготовку 4-х лейтенантов выпускников Черниговского ВВАУЛ 1981 года. Остальные летчики эскадрильи в это время летали по остаточному принципу. Информация о том, что предстоит командировка в Афганистан, пришла в полк в апреле 1982 года. Летчиков определенных в командировку отправили в очередной отпуск. После отпуска их восстановили на воздушную разведку парой и стрельбы, бомбометание - одиночно.
Стоит заметить, что расположение района полетов в Варфоломеевке способствует подготовке летного состава к полетам в горно-лесистой местности. Однако ИПП, в силу различных причин и условий, а прежде всего из условий безопасности полетов, была составлена так, что маршрутные полеты выполнялись на высотах не ниже 2400 метров. Расположение тактического полигона в долине реки позволяло, без опаски залезть в сопки, крутиться парой даже на предельно-малых высотах. Огневой полигон вообще расположен на берегу озера Ханка. Бомбометанию и стрельбам летный состав был обучен только с простых видов. Лишь после того, как командиром эскадрильи стал МИХНО Владимир Петрович, участник Афганской войны 1983-1984гг., в подготовке летного состава эскадрильи произошли значительные изменения.
Однако вернемся в 1982 год. Эскадрилья майора ЗЕМНИЦКОГО А.А. убыла в Афганистан.
13.08.1982 года погиб старший лейтенант МИРОНОВ Александр Жоржович.
30.08.1982 года авария МиГ-21Р капитана ЛАБИНЦЕВА Виктора Алексеевича, который в последствии умер в госпитале 02.09.1982 года.
24.10.1982 года погиб майор ЯАССОН Олев Оттович.
26.04.1983 года погиб старший лейтенант КОНСТАНТИНОВ Вячеслав Михайлович.
В августе 1983 года эскадрилья майора ЗЕМНИЦКОГО А.А. вернулась в Возжаевку. Вместе с ними и летчики из Варфоломеевки: старшие лейтенанты БАКАНОВ А.В. и ЛУКОМЕЦ И.Д. Старший лейтенант ЛОСЕВ А.В. в Афганистане много болел, мало летал и каким то образом остался служить в Каршах.

22.07.1983 года из 799 орап, для усиления эскадрильи майора РЯБОВА Владимира Леонардовича (из Щучина) убыли:
1. Старший летчик старший лейтенант МОРАЕВ Владимир Владимирович, военный летчик 2-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1978 года.
2. Старший летчик старший лейтенант НЫЧИК Игорь Владимирович, военный летчик 3-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1979 года.
3. Старший летчик лейтенант АНТОНЕНКО Валентин Валентинович, военный летчик 3-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1981 года.
4. Старший летчик лейтенант ДЕМИДОВ Владимир Георгиевич, военный летчик 3-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1981 года.

31.08.1983 года из Варфоломеевки дополнительно убыли:
5. Старший летчик лейтенант КУЛИНЧЕНКО Александр Владимирович, военный летчик 3-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1981 года.
6. Старший летчик лейтенант СКВОРЦОВ Сергей Николаевич, военный летчик 3-го класса, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1981 года.

Через год все Варфоломеевские летчики вернулись для дальнейшего прохождения службы в Щучин, кроме МОРАЕВА В.В., который остаться служить в Каршах.




lvs
13.03.2006 15:34
[[[[[
lvs
13.03.2006 16:28
Добрый день Михаил и все участники форума.Позвольте внести дополнение по 27-му гв иап:потери среди летного и технического состава всетаки были, и самолетов было потеряно не 2, а 3.МиГ-21уб в июне 81-го был сбит при выполнении удара в районе ущелья Тора-Бора.Летчики-м-р Москвовчук нач.ПДС и ком.звена к-н Корчинский М. успели катапультироваться.Корчинский попал в плен, а Московчук погиб видимо еще в воздухе.Корчинского поменяли потом в Пакистане на какого-то духа, но в полк он уже не вернулся.Говорят что летал где-то правым пилотом на АН-26.В мае 82-го во время удара на выводе взорвался в водухе ком.звена к-н Срыбный А., попадание снаряда в РБК-250.В июле 82-го при выполнении полета на удар загорелся МиГ-21бис, предположительно попадние из ДШК, на взлете.Летчик ком.2-й аэ п\п-к Веропотвельян В.В.катапультировался.Он был ведущим 2-х звеньев.Оставшиеся 7самолетов начали обрабатывать вокруг места его приземления, потом подошала еще шестерка СУ 25-х.Подняли его Кабульские ПСС живым и здоровым.Еще на земле в мае 82-го при случайном сходе С-24 при перезарядке погиб техник и ранен механик.Ст.л-т и пр-к.Фамилии к сожалению не помню.
Vlad
13.03.2006 20:46

то LVS: Вы не путаете, точно в июле 1982? Слышал об этом случае в Кокайты зимой или весной 82-го
Михаил Жирохов
14.03.2006 09:13
Перезалил список на
http://artofwar.ru/editors/z/z ...

Самая полная последняя версия :))
Уралец
14.03.2006 11:03
Не увидел в списке ст ш-на вертолетного полка в Кандагаре Хабибулина (звал его Мишей, а настоящего его татарского имени не помню). Фамилия командира экипажа тоже не сохранилась в памяти.
Погибли в 1988 г. на Ми-24
Я думаю найдется тот, кто знает детали.
HQ
14.03.2006 17:36

Переговорил с человеком из 115 гиап, есть все основания полагать, что ст.л-т Шевчук В.В. выпускник Черниговского ВВАУЛ их летчик - дата катастрофы 27 мая 1980г. Может кто уточнить? Кстати ввели 115 гиап в ДРА сразу после взятия под контроль а/б Баграм, т.е 27 декабря 1979г.
Не нашел в списке ст.л-та Емельшина А.А. - был борттехником Ми-8МТ 50 осап и погиб вроде 2 марта 1986г.
lvs
15.03.2006 09:54
vlad:действительно опечатался-это было в июне, но это уже точно.До замены оставалось недели две, Иванофранковский полк был уже в Кокатах, а мы вышли 4-го июля.
1..678..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru