Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

57 мрад( 170 ,240 мрап,233 отэч и другие)-на связь!

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Фугас
20.12.2006 07:34
.
Чеканцев Геннадий
20.12.2006 13:15
Служба - это одно, а полёты - несколько иное. Типичных полётов много, но интересно вспомнить необычное.
Как-то в 1974 году Семенов Алексей Анатольевич, мой однокашник по училищу, рассказывает о полёте, что вдруг на носу самолёта (Ту-16) какой-то шар яркий синевато-белый с брызгами искр появился и долго так возле остекления светился. Спрашивает: "Что бы это такое могло быть?". "Да, вероятно шаровая молния - это была", - отвечаю ему. Но вопрос-то непростой. Ведь действительно была гроза. Вот ему и такой "сюрприз" преподнесла она. А когда болтанка необычной силы, темнота, сменяющаяся вспышками молний, то такой полёт не очень-то спокойно воспринимается. А тут ещё и "сюрприз" светится.
Потом интересный случай в 1985 году был у полковника Химченко Павла Васильевича. Он встретил что-то необычное, но не рассказывает об этом, а просто недоумевал и только что-то спрашивал у тех, кто летел по тому же маршруту. В штабе полка при разговоре в коридоре вскользь только об этом упомянул. И на его лице очень редкое для него недоумение по поводу увиденного. Лётного опыта у Павла Васильевича более чем достаточно, но не всё бывает понятно, когда что-то новое встречается впервые. А ему я давай рассказывать о том, что похоже это было на дирижабль, только как бы иллюминатора светились, и луч яркого света исходил от него.
Многое зависит от эмоций рассказчика. Иногда можно сразу понять и даже увидеть ту картину, которую видел этот человек. Интересно не то, что встречается часто и понятно, а нечто, во что другие не верят. Вот тут не так просто рассказать об этом другим.
Eвгений Северин
20.12.2006 15:27
Коннову Кирилу Сергеевичу!
Я летал на Су-17м в 846 огмшап с 1979 по 1985, потом знш и нач.ПВО в штабе ВВС до 1992года. Меня как и генерал-майора Пироженко И. С. занесло в Кишинёв.Я сразу передал Иван Семёновичу, что Вы собираете материал для музея 57 мрад. Он очень обрадовался и передал номер мобильника 07-95-49-309.Он принял дивизию от г-м авиации Герасименко М.И. Мой тлф. 52-44-45(служ.), моб.06-91-182-10. Е-mail:sne@list.ru
юра.н.
20.12.2006 18:50
чеканцеву.г.г.
прибыл в полк в84г, техник СД первый ком эк.к-н Куликов.Тогда Вы у нас были ком.эск.Вы \да и не только\Должны помнить меня по случаю на учениях.
При заправке "посадил на ж...шестерку"/. Учитывая Вашу феноменальную память и должностьНШ, хотелось бы узнать Ваше мнение.
PS.Я помню, после этого происшествия, учения такой загруженности, больше не проводились.
Фугас
21.12.2006 11:34
Кое что о предстоящих изменениях в МА:

"...ВВС флотов не будет-отделы авиации при штабе флота останутся.
Одно генеральское звание на МА, инспектора-подполковники и т.д.
Корабельная авиация не нужна оказалась.Всё опускают ниже плинтуса.
Мы флоту не нужны, а ВВС подавно."

Это из переписки коллег морлетов. Так сказать ближайшие перспективы. Грустно. От былой мощи МА в результате реформ одни воспоминания остались.
Чеканцев Геннадий
23.12.2006 21:28
Приветствую, Юрий Никишин! Я ведь после училища только в одном 170 полку как начал служить, да так и закончил. Потому не путается всё. Кому-то трудно помнить потому, что сменил много гарнизонов и полков. Память - это не только хорошо, иногда важнее что-то забыть. Обычно сильно волнительные моменты выпадают из памяти. Поэтому важно память использовать как инструмент. Если не тренировать - то теряются свойства. По ночам во снах переживать что-то прошлое не всегда интересно. Во снах такое порой причудится, что потом диву даёшься. У каждого человека свои особенности. Вот здесь появлялось сообщение, где Сергей Курилов писал что-то. Не сразу понял, что это был он.
Мне для с-та 06 самым запоминающимся моментом было отказ двигателя, когда был запланирован полёт экипажа Синельникова. Но, так как на постановке задачи я вскользь, но громко я сказал, что может быть отказ двигателя, то к-н Синельников спросил: "А можно нам в профилакторий?" Вот тут я подумал, что как-то глупо вроде поступил, но раз сказал "А", то нужно сказать и "Б". Вот потому и пошёл в штаб полка и переделал плановую таблицу.
В профилакторий один экипаж Синельникова не поехал, а собирать группу - дело не быстрое. Так вот - когда на следующий день возле почты встретился с ним, то обычные фразы: "Как отдыхается?". Обыденный ответ: "Отдыхать - не работать". Но, самое интересное другое. Именно в этот момент посмотрел на часы, а когда пришёл в штаб эскадрильи, то мне сказали, что именно в ту минуту у к-на Куликова при подходе к аэродрому отказал двигатель. Потом размышлял, почему я сказал о предчувствии.
Ранее у Синельникова уже дважды отказывал двигатель, а по статистике новая аварийная ситуация (особенно трижды за 2 месяца) не прибавляет уверенности в действиях, а даже наоборот: изменение посадочного веса, боковой ветер или что-то иное привносят нежелательные моменты с печальным итогом.
Потом несколько раз напоминал о возможном пожаре, так как погода была жаркая. И на стоянке этого с-та 06 и произошло возгорание, которое, правда, было успешно потушено. Можно говорить обыденные вещи, что керосин разлит был на бетонке, что искра от машины привела к воспламенению, но лучше когда всё это проходит нормально. Как сказали потом: огнетушители были исправны, и сразу быстро всё потушили.
Всегда интересно, когда рассказывают о том, что кому-то было ранее важно, и как живётся теперь. Может быть, и вы вспомните что-то интересное.
ШО
24.12.2006 21:39
Многие из нас прошли через учебный центр в г. Николаеве. Что там сейчас? Используется ВВС Украины? Рассматривая из Космоса следов разрухи невидно, все вроде как и было.
http://photofile.ru/express/mo ...
Чеканцев Геннадий
25.12.2006 19:58
В 2001 году был там. Всё почти также, только лётчики в зелёной форме. Конечно, не тот профиль и не те виды самолётов, но нет развала, всё поддерживается в подходящем виде.
Ягопцев Виктор
26.12.2006 12:56
Чеканцеву Г.Г.:

Геннадий Гаврилович!
С интересом прочитал ваши воспоминания. Я всегда в тот период удивлялся вашей способности предугадывать события. Ваши предчувствия касались не только полетов...
Вспоминается один эпизод из той жизни, помните ли вы его? Ехали мы эскадрильей с паркового дня. Автобус Пазик вывозил нас из зоны, на выезде стоят две женщины военнослужащие, кажется из "глухонемых". Вы дали команду водителю остановится и взять их в автобус. Далее все как в анекдоте про поручика Ржевского.
Переполненный автобус тронулся, все покачнулись. Только что вошедшая женщина, пытающаяся за что-нибудь зацепиться для удержания равновесия, имела неосторожность произнести среди "гусаров" роковую фразу: " за что же здесь держаться"? Я до сих пор вижу ваше мгновенно напрягшееся лицо в немом крике: "Господа офицеры! Молчать!!!"
Поздно! Далее было бы смешно, если бы не было бы так стыдно.
Тот отрядный с востока, про кого, вы ранее здесь писали, мирно дремавший у окошка, в полнейшей тишине отчетливо произнес: " за @уй". Стыдобища!!!
Вот два разных человека, окончивших одно училища, но имеющих совершенно разное воспитание. Один предполагает, что может произойти и пытается это предотвратить, другой автоматически, не задумываясь гнусность делает. Ну дикий он! Он воспитан так!
Более всего поражает, что его потом все-таки поставили ком. АЭ. Его к людям на пушечный выстрел нельзя было подпускать.
Вот такая совсем не рождественская история вспомнилась из нашей прошлой жизни.
Курилов
27.12.2006 12:59
Чеканцеву Г.Г.
Геннадий Гаврилович, рад, что Вы узнали меня по такому столь короткому сообщению.Приятно вспомнить, как мы служили вместе в нашем Гвардейском полку. Всем большой привет.В 1985 году я перевелся В Монгохто Быхов и Монгохто - небо и земля), 1987-1991 годы - ВВИА им.Н.Е.Жуковского, с 1991 года по наст. время - 13 ГНИИ МО РФ (НИИ ЭРАТ) г.Люберцы. Рядом, в соседнем доме живет Николай Митрофанович Абрашкин, при встрече передам ему о возможности пообщаться.Всем большой привет.Старший техник корабля №2932158(08)1981-1985 год.
Никишину Юре:
Юра за что уронил 06, я ведь на ней начинал вторым техником в 1979-1981г.
Чеканцев Геннадий
27.12.2006 18:59
Приятно узнать, что эти сообщения читают те, кто ранее отметился здесь. Шлю всем пожелания всего самого наилучшего! Николая Митрофановича Абрашкина не раз вспоминал. Знаменитая его фраза: "Кто работает без плана - тот работает никак".
Здесь вспоминали Ивана Семёновича Пироженко. Вероятно, сейчас в Молдове не столь благоприятно. Может быть, и Харитонов Валерий Сергеевич там же в Молдове. После службы бывший замполит АЭ Хаджи Николай Дмитриевич уехал устраиваться в Кишинев. Я переписывался с ним некоторое время. Интересно знать, как теперь там живётся.
Давненько, где-то более 15 лет назад встречал в Кременчуге Ситникова Василия Александровича. Он сам или его супруга из этих мест. Я приглашал его в гости к себе, но он, вероятно, постеснялся. Может быть, кто-то знает о его дальнейшей службе.
Курилов
27.12.2006 19:18
Хотелось бы узнать местонахождение Осовицкого Владимира?

hsn
27.12.2006 21:36
Привет Быховчане!
Сегодня первый раз зашел на этот сайт, и с большим удовольствием прочитал все, предаваясь приятными воспоминаниями о командирах, товарищах, сослуживцах и конечно о ней матушке СЛУЖБЕ.
Во первых всех поздравляю с наступающим 2007 годом и желаю крепкого здоровья!
Службу я начал вторым штурманом корабля 170 гв. мрап, командиром эскадрильи были вы Геннадий Гаврилович, а с Виктором Ивановичем Ягопцевым мне посчастливилось служить в одном отряде. Конечно приятно вспомнить свой первый экипаж: командира-Кудрянова К.К., пкк- Махотина В.П., штурмана- Соболева Н.Н.
Вот служба была наверное не легкая а полхого ничего не могу вспомнить. Вспоминается только случай на полигоне Б-190 когда по ГИМО (1986 г.) мы производили минометание, тогда наш экипаж в составе командир-Бирюков М.А., инспектор ВВС п-к Смирнов, я, шо-Сапончик. Началось все с отказов на земле, поэтому мы взлетели последними, отказы продолжились в воздухе. Одним словом мину РМ-1 бросали на абум. После этого Владимир Иванович Сапончик сказал:"После сброса ты посмотрел на меня как на прокурора" не знаю как но результат был на твердое "Хорошо". Вспоминая этот случай меня до сих пор пробивает холдный пот.
Конечно добрым словом я всегда вспоминаю нашего "ГенПета"- Емелина Геннадия Петровича это был образец штурмана руководителя, ведь за время на должности старшего штурмана полка в полк не пришел ни один варяг на должность штурмана корабля, выращивались свои кадры, в то же время в 240 полк на вышестоящие должности уходили наши(я имею ввиду с 1983г.и перевод с другого флота не считается).
В 2000 г. я был старшим на похоронах командующего ВВС ТОФ г-л Бумагина Валерия Иосифовича, его похоронили на кладбище в академ городке в Новосибирске, так что провожал его до самой могилы.
Сейчас очень тесные связи поддерживаю с Никитиным Сергеем Александровичем (закардонным летчиком), который только сегодня прилетел из Мадрида, а с его женой Ириной Дмитревной мы работаем в одной компании.
Еще раз передаю всем привет и хотелось бы что бы больше было на форуме.
Нагаев Иван
29.12.2006 02:55
Здравствуйте Быховчане!Рад что первая АЭ 170 общается.С 82г.по 87г. служил в АЭ у Чеканцева Г.Г.ст. техником НК, затем до 92 начальником группы НК в 240, сейчас в Оленегорске.На севере наши тоже есть, полковник Якимов Г.В. зам по ИАС полка, бывший стартех 09, Гречин Слава после академии служил, сейчас уволился живёт в Питере, полковник Лапин Н.Н. штурман ВВС СФ тоже уволиллся перебирается в Иваново.Махотина Володю в Острове видел и на север он прилетал в Оленегорск.Привет Курилову Серёже знаю что ты в Москве, Володя Логак кажется в Домодедово Работат, Юра Никишин а я ведь 20 метров не дошёл до 06 как Просмыцкий закричал и самолёт на зад сел.
После разгона дивизии в Оленегорск человек 30 перевелось, всех встретили хорошо, ведь и лётчики и теники в Быхове были спецы. Рад, что школу получил в 170 у Колдина Евгения, не забыть Синельникова Сергея соседа по 13 дому, который 8 раз на одном двигателе садился или Чеканцева с голым крылом, сегодня как на 24 года назад вернулся.
Michael
29.12.2006 10:11
To Нагаев Иван:

А Лапин Н.Н. случайно не сын полковника Лапина, командира "глухонемых" в 70-х годах?
Ягопцев Виктор
29.12.2006 10:59
Очень рад, что к концу года появились на нашей дивизионной веточке однополчане Хорьков Сергей, Курилов Сергей, Нагаев Иван! Все мы в начале восьмидесятых служили в эскадрилье Чеканцева Геннадия Гавриловича, 170 гв. МРАП. Нас всех обьединяет любовь к нашему гарнизону, воспоминания о хорошей службе, о хороших людях с кем повезло рядом сужить!
Дорогие однополчане! Дорогие Быховчане!
Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом!
Желаю здоровья, счастья, удачи и успехов в наступающем году! Всего вам самого доброго!
Александр22
29.12.2006 13:49
С наступающим 2007 годом! Всем быховским - крепкого здоровья, удачи; действующим - успехов в УБП!

Гена Ильин:
Отзовись, вспомним совместную службу.

Чеканцев Геннадий
29.12.2006 19:44
Рад новым лицам, кто присоединился к нам. Поздравляю с наступающим новым 2007 годом! Желаю успехов во всех делах и здоровья!!
Сегодня звонил в Брест. Панцевич Игорь Константинович передаёт всем привет.
Для Курилова:
Адрес Осовицкого Владимира Васильевича знает Синельников Сергей Степанович. Его телефон в Оренбурге: 3532 36 47 37.
ирина
29.12.2006 20:17
Панцевич И.К.работает в филиале РУП "Брестэнерго" Брестские электрические сети инженером по подготовке кадров т.р. 8 0162 45 38 13
ирина
29.12.2006 20:21
и у Панцевича И.К. сегодня - 29.12 день рождения. Знаю точно-работаем в одном кабинете.Можете написать на мой ящик ему письмо makarova@brestenergo.by
hsn
29.12.2006 23:39
Лапин Николай Николаевич - это мой земляк со Свердловской области, его родители из того же села что и мой отец.
Юра Никишин привет! Ведь мы с тобой трижды однополчане по 170 гв.мрап, 183 мрап и 289 оплап где ты сейчас проживаешь. Хорьков Сергей.
hsn
30.12.2006 00:54
Расскажу курьезный случай. Летал я ШО в экипаже гв.п-ка Химченко П.В., пкк -Городилов Виктор, штурман - Панцевич И.К., подошло время зачетного тренажа. Все тренажи по специальностям мы сдали и вот попался вредный дивизионный инженер и начал меня пытать по проверке станции ПРС. А кто знает проверка эта в РЛЭ отображена листах на 10, и я не уверен что кто-то знал её на память (кроме самих инженеров конечно). И вот привязался этот инженер ко мне, "скажи зачем и покажи", я конечно пытаюсь что то вспомнить и несу ему нечленораздельную речь. В это время Игорь Константинович, как здавший тренаж залез в кабину что бы как я понимаю послушать мой "правильный ответ". В это время дивизионный инженер спрашивает и Игоря Константиновича о том же, о чем и меня. В итоге нас отстраняют от полетов до сдачи. После этого мы подошли к п-ку Химченко П.В., после чего он вгорячах сказал Игорю Константиновичу: "Ну если этот не знает (на меня), ты-то зачем туда полез если все сдал".
Олег
30.12.2006 02:45
Ирина передайте привет сыну Панцевича И.К. Алику от Кузнецова Олега. Мы с ним ходили в садик и некоторое время в школу. А всех ветеранов МА ВМФ ( ныне ВВС и ПВО ВМФ ) с наступающим от моей АЭ.


hsn
30.12.2006 12:17
В 2003 году пришлось в составе госкомиссии принимать участие в расследовании катастрофы Ту-160 в г. Энгельс. В КБ Туполева познакомился с ведущим летчиком-испытателем Журавлевым А.И., спросил его знает ли он Цикуна Георгия Александровича. Оказывается не только знает но и дал свой сотовый пообщаться с ним. Георгий Александрович был главным штурманом-испытателем в Казани. Поэтому если вы смотрите этот сайт Георгий Александрович то (я думаю выражу общее мнение) поздравляем Вас с наступающим 2007 годом.
Курилов
30.12.2006 20:23
От всей души поздравляю всех с наступающим Новым Годом. здоровья всем и всего самого наилучшего!!!!!!
31.12.2006 05:39
378
31.12.2006 14:42
Быховчан и всех морлетов с новым годом.
31.12.2006 19:28
31.12.2006 21:04

Быховчане особенно 15585-а.
С Новым годом всех.здоровья счастья и благополучия.
Флагман
hsn
31.12.2006 22:08
Геннадий Гаврилович, Виктор Ягопцев поздравляю с 2007 годом! Подскажите кто под "анонимом" скрывается.
Поздравляю всех Быховчан!!!!!
Поздравляю смотрящих сейсас этот сайт Никитиных и примкнувших к ним Журавлевых!
31.12.2006 22:49
Оба Сереги и Саня
поздравляю вас и ваши семьи.
СНН с семьей.
Александр Сафронов
01.01.2007 09:03
Всех Быховчан с наступившим Новым Годом!
Счастья и любви вам, дорогие друзья.
backfire11
01.01.2007 18:00
Румыны, с Новым Годом!А братский полк все равно лучше, потому, что почти все хорошие ваши-бывшие наши.Только вот с компами наши не дружат, кроме Сашки Сафронова. Всем крепкого здоровья
некто
01.01.2007 19:51
О Коле Рогозине кто-нибудь расскажите. Уважаю его за грамотность, компетентность, способность принимать командирское решение, брать на себя ответственность.
Евгений Романов
01.01.2007 20:52
Сегодня поздравлял по Скайпу Сашу Маркуса (нашего дивизионного дирижера - в Германии он теперь), так он и навел меня на эту ветку...
Посмотрел, почитал... и даже прослезился..
Во-первых, всех дорогих однополчан с Новым Годом!
Во-вторых...
Мои координаты в Москве:
т.дом. 8-(495)-705-72-70;
т.моб. 8-916-417-80-21;
e-mail: jr@cnt.ru.

Слава 170-му Гвардейскому Смоленскому морскому ракетоносному!!
Привет всем вообще и 1-й эскадрилье, в первую очередь!
Геннадий Гаврилович! Рад узреть своего комэска в добром здравии и творческой активности. Помнится, мы с Вами уже полсле Быхова встречались в Киеве. Теперь я в Москве.
Серега Курилов, мы с тобой, по-моему, живем друг от друга на расстоянии не более километра... Позвони.
С удовольствием читал и вспоминал знакомые имена и фамилии.
Даст Бог, попозже разрожусь поподробнее, а то сегодня посленовогоднее похмелье.
Хотел бы очень найти концы Гоги Осовицкого, может, Сережу Синельникова на это подбить.
И еще. Аноним, подписавшийся Флагманом, не Юра ли ты Киселев? А то я аж вздрогнул от этого слова. Гюльчатай, откройся!..
А пока - Пока! Всех обнимаю.
hsn
01.01.2007 21:30
Всем привет!
Николай Николаевич здравствуй, очень рад с тобой пообщаться. Поздравляю тебя и твою семью с наступившим 2007 годом! Желаю всем здоровья и всех благ. Сначала я так и подумал что это ты когда прочитал "15585-а, флагман", а потом читая паралельный сайт (там тоже кто-то выступает под таким же псевдонимом)запутался. Передавай привет всем Быховским Питерцам и пусть тоже выходят на форум.
Евгению Романову: Юра Киселев увольнялся из Монгохто, приобрел по сертификату квартиру в подмосковном Королеве.
У Николая Григорьевича Рогозина мне пришлось летать штурманом в 183 мрап (Кневичи). Уволился он с должности зам. командира ап в 1994г. Работал поначалу в таможне аэропорта Владивосток. Говорят развелся с женой, проживал в г.Находка.
Олег Александрович
02.01.2007 02:38
Всем быховчанам и монгохтянам огромный привет и поздравления с Новым Годом!

Отдельный привет выпускникам 1974г СШ №3 г Быхова!

Имена , Фамилии до боли режут память детства и юности.
Родители жили в доме №22в Быхове, тогда еще небыло названий улиц и пятиэтажек, были булыжники.
Степочкин жил в этом же доме и его лампасы были видны издалека, ходил пешком от дома до штаба дивизии.

Миша , спасибо огромное за фото, передавай привет нашим москвичам.

Мой отец Бегун Александр Михайлович(живет Вышгород, Киевская обл тел(04496)51984 принимал первые ТУ 22м2.
Однажды провел меня студента(76г 3 курс) посмотреть на чудо авиационной техники.
Спускаясь по стремянке из кабины штурманов был грозно окликнут одним из техников "эй доработчик, иди сюда , показывай как лючек открыть!"
Спас ситуацию кто-то из знакомых, уже не помню кто Едленко или Задорожный.
В тот момент даже не предполагал , что почти вся дальнейшая жизнь через несколько лет будет связана
с двадцать вторыми.....
Служил в Быхове 81-86 у незабенного Ивана Георгиевича Иваненко, в Монгохто его тоже хорошо помнят старожилы


Michael
02.01.2007 16:08
То Олег Александрович:

Привет, Олег!
Спасибо за поздравления здесь и которое ты передал через Сашку Рудакова (только что с ним говорил).
Поздравляю всех быховчан с новым годом!

(Олег, вылез бы как-нибудь в Скайп - поговорим).
ва
02.01.2007 20:14
111
111
02.01.2007 20:23
111
вдм
02.01.2007 20:38
Сослуживцев по 57 МРАД, 233 ОТЭЧ, 12 ОМРАП поздравляю с Новым годом! Хорошего всем здоровья! Жив и здоров, ветеран Авиации ВМФ Мещенков.
Фугас
03.01.2007 12:48
.
hsn
03.01.2007 20:27
Привет Быховчане! Только что общался по телефону с Бирюковым Анатолием Яковлевичем, он поздравляет всех Быховчан а особенно 240 мрап с Новым годом.
юра.н
06.01.2007 02:47
Чеканцеву
Извиняюсь за молчание, не мог выйти на связь по техн.причинам.Надо-же, сколько появилось новых "старых" знакомых!Обидно, пропустил новый год, тогда поздравляю всех с Рождеством Христовым\наступающим\.Геннадий Гаврилович, Вы меня немного не поняли.Так как Вы были тогда в рук.составе, хотелось узнать Ваше мнение по поводу организации тех учений.Конечно да, учения были масштабными, практические пуски, перебазирование на запасной.Но наш тех.экипаж не отдыхал\не спал\практически 2-3суток, ну а как говорится, где тонко там и рвется.Заснул при заправке в кабине.Ну да бог с ним, не буду оправдываться.А что касается "интересных"случаев, их было конечно много, но для нас СД-ков они были не очень интересными, потому что проходили через руки.Согласен насчет шестерки, какой-то роковой самолет был, досталось ему да и нам тоже.И предкрылки клинило на посадке раза 3, и турбостартер разваливался при запуске, все не упомниш.Верили больше в суеверие чем в провидение.Помню у Провоторова\с-т 06\на пробеге развалился гидронасос и обломками прорвало рукав\дюрит\высокого давления.Почти все АМГ выгнало в считанные секунды.Он закольцевал 3-ю г\систему успел затормозить и срулить с полосы, там возле полосы мы и высадили экипаж.Приехал комАП и зам по летн.\Небесский\ и давай пороть командира "зачем закольцевал, стружку по системе погнало".Я думаю "нихрена себе, у командира были секунды на размышления а его еще и порят" А случись это 2мин раньше, упала бы шестерка.Уважаю и удивляюсь нашим Быховским пилотам из каких переплетов они выкручивались, реакция как у роботов.Вылетал 06 на БС, двигатели отгонял командир, пора выруливать-бац тормозн.парашут вываливается.Быстро уложили\благо парашутка рядом\ улетел.По прилету спрашиваю у правака "в чем дело".Правак, пока командир гонял дв., мысленно уже пролетел маршрут и к моменту выруливания он мысленно уже садился и автоматом нажал "выпуск ТП".Техники я думаю, тоже в мастеризме не отставали.Жаль конечно, даже не затрагивая моральную сторону, разрушили такую школу, институт, если хотите учебный центр мастеров своего дела.Вспомните как в 85-м приезжали наши ветераны, как ртуть сливались с коллективом.Ну да ладно хватит плакаться в жилетку, жизнь продолжается.Нас \быховских\, как евреев, разбросало по миру, а мы все равно не растворяемся в толпе.На счет любопытного случая могу предложить свой жизненный казус.Судьба изволила сделать меня синоптиком, вот уже как лет 8 я предсказываю\прогнозирую\ погоду.Так что у нас с Вами немного схожие профессии.Вот уж я никогда бы не предположил что буду заканчивать службу с такой военной профессией.
Еще раз Всех с наступающим, вахта заканчивается, пора домой.
06.01.2007 10:54
up
Чеканцев Геннадий
06.01.2007 23:36
Организация учений? Интересный вопрос. Мне радостно, что, видя некоторые недочёты и изъяны в разных структурах, существовавших в прошлом, у меня не было и мысли критиковать или не исполнять приказы, или как-то сопротивляться всему существовавшему порядку вещей. Легко делать всё, когда нет сомнений. Однако никогда не бывает идеальных условий, или идеально своевременных и "правильных" указаний. Всегда тем и сильна любая армия, когда всё исполняется без возражений (беспрекословно, точно и в срок). Ошибки свойственно допускать всем. Конечно, помню я тот случай, когда при заправке 06 была "посажена" на хвост. Условия службы сказываются на выполнении задач. Для того и учения.
Важно не переусердствовать, наказывая сверх меры. У меня не было желания как бы то ни было самому высказывать критику, наказывать, если и так ясно в чём причина, когда процесс изменений наметился сам собой. Конечно, приятнее, когда подчинённые сами могут правильно ориентироваться в обстановке. Например, найти возможность компенсировать и нехватку сна, передохнув в подходящее время. Лишь бы последствия не были печальными. Помню, как на 08 по тревоге забыли установить аккумулятор. Имитировали готовность к вылету, командир экипажа доложил о готовности, а когда дали отбой, то поняли, что аккумулятора нет. А причина была в том, что "спросонья" электрик забыл о необходимых действиях. Ведь одно дело, когда плановые полёты, заведённый порядок вещей, а при других условиях - происходит сбой.
Всё гораздо хуже, когда затрачиваемые усилия не находят должной оценки. Снова оказаться в том прошлом, что было 20-30 лет назад, было бы очень трудно. Трудно было бы, зная финал, проявлять энтузиазм и повседневное усердие. Некоторые события нельзя изменить в самой сути. Что должно произойти - происходит. Хорошо, если без кровопролития. Это я о развале СССР.
Хотя в данное время не все понимают, что власть у олигархов, а депутаты - либо выполняют их волю, либо сами являются олигархами. Потому плохо, когда осознаёшь себя частью того, что тебе не нравится, но изменить всё это нет возможностей.
Быть в прекрасном настроении, излучать уверенность, благожелательный настрой - это очень важное качество. Не желай зла другому - и сам не будешь испытывать последствий зла. Казалось бы обыденные мысли. Кто видит во всём хорошее, не будет усердствовать в порицании недостатков. Потом только хорошее будет сопутствовать такому человеку. Имея недовольство в себе - распространяя это чувство на другого, или других людей - реальный шанс получить плоды этого в будущем.
Выпячивая свои "плюсы", можно получить потом совсем другое. Добровольно взять на себя не столь высокие обязанности может не каждый. Как ни странно, за всё время службы мне запомнились три полёта, когда "правые" лётчики добросовестно и образцово исполняли свои обязанности. В 1974 году выполнял несколько полётов из Миор в Быхов. Генерал-майор Герасименко после полёта, сказал, чтобы записал его в полётном листе как правого лётчика, на что капитан Бумагин (был тогда у меня командиром отряда) выразил удивление. Потом в 1975 году полковник Дашкевич (зам командира полка) был правым лётчиком, и запомнился тот полёт тем, что он тактично и спокойно исполнял обязанности помощника командира корабля. Все, кто знал этого лётчика-фронтовика, запомнили его как душевного незаурядного и скромного человека. Будучи уже в звании полковника он на вечере художественной самодеятельности проникновенно и искусно играл на саксофоне. Изумительный человек!
Ну и не могу промолчать об Александре Телегине. Вспоминаю, как при заходе на посадку руководителю полётов доложили об ухудшении метеоусловий, о приближающемся тумане. Я вышел на посадочный курс и докладываю, что полоса хорошо видна, точнее огни ВПП, то есть видимость более 10 км. Потом уже при подходе к ближнему приводу вижу плотную полосу тумана, которая ползла вдоль ВПП. При выравнивании на высоте около 5 метров входим в плотный слой тумана и :автомобилисты это оценят:
Даю команду "малый свет". Александр быстро и спокойно всё это проделал. Действие-то простое, но отрицательных последствий не было. И, благо, что не совсем штилевая погода была, и оказался самолёт не по оси ВПП, но потому и видны были огни вдоль ВПП. Сели нормально.
И, в качестве некоторой критики в свой адрес, расскажу о том, как капитан Дроздов выполнял полёт, а правым лётчиком пришлось быть мне. Хотя и сказал ему, чтобы вёл себя без лишнего напряжения, но иногда приходилось в том полёте вмешиваться в управление. Это, конечно, минус. Но, видимо, и от командира экипажа зависит, как он управляет самолётом и экипажем. Ведь ранее в других контрольных полётах, мне приходилось гораздо реже вмешиваться в управление.
Женщины могут критиковать и много лишнего говорить, однако не всегда стоит реагировать на их реакцию. Если есть стержень, то, будь это экипаж или семья, многое зависит от уверенности того, кто управляет. Хотя, конечно, не всегда можно согласиться с таким сравнением экипажа и семьи. Как ни странно, но многим нравится быть подчинёнными, чтобы "голова не болела по выходным дням". Однако капля переполняет стакан, количество переходит в качество, вот и происходят необратимые изменения.
Старовойтов был интересным "подкавыристым" подчинённым, однако и командиром АЭ смог стать. Но это уже другая история.
Всем наилучшие пожелания!
Фугас
09.01.2007 06:46
.
гера
10.01.2007 22:05
Быхов с1972-1983.Отец раньше летал, потом в штабе-240 полка работал.Отец-Киреев Юрий Георгиевич, жили на Авиационной 8.Отец умер в 1999г-сердце болело.Мама- Неля жива \дай бог ей здоровья\.Cестра Киреева Света-девичья ф.по мужу Калагина, Муж Калагин Виктор-служил в связи, вел дискотеки в ДОФе.Хорошо дружили с Пустико\а\ Павлом, т.Люсей, сыновья Игорь, Саша. Хотелось бы передать привет Всем кто окружал нас, кто был на этой земле Быховской.Остались только теплые и нежные воспоминания о людях которые жыли там. просьба откликнутся однокласников Светы и Геры, сослуживцев отца, подружек матери.
гера
10.01.2007 22:10
Быхов с1972-1983.Отец раньше летал, потом в штабе-240 полка работал.Отец-Киреев Юрий Георгиевич, жили на Авиационной 8.Отец умер в 1999г-сердце болело.Мама- Неля жива \дай бог ей здоровья\.Cестра Киреева Света-девичья ф.по мужу Калагина, Муж Калагин Виктор-служил в связи, вел дискотеки в ДОФе.Хорошо дружили с Пустико\а\ Павлом, т.Люсей, сыновья Игорь, Саша. Хотелось бы передать привет Всем кто окружал нас, кто был на этой земле Быховской.Остались только теплые и нежные воспоминания о людях которые жыли там. просьба откликнутся однокласников Светы и Геры, сослуживцев отца, подружек матери.www g-centre@mail.ru
11.01.2007 09:50
up
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru