Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

57 мрад( 170 ,240 мрап,233 отэч и другие)-на связь!

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

09.10.2005 04:27
Быховские есть? Отзовитесь!
378
09.10.2005 15:11
2 аноним .

расскажите если не затруднит о жизни быховского полка, как жилось, как леталось , что было потом.может фоты есть интересные . я практически не встречал никакой информации об этом аэродроме.
Александр Сафронов
09.10.2005 15:18
Летал в 240 МРАП с 1982-1987 гг.
Первый мой командир Зам ком АЭ п/п-к Картамышев Алексей Филиппович.
Александр Сафронов
10.10.2005 14:12
Быховчане, выходите на связь. Было же много интересного в этом знаменитом гарнизоне.
378
10.10.2005 15:15
а чем он знаменит ?
cnfhsq
11.10.2005 13:08
Я конечно прошу пардону, а как расшифровывается
ОТЭЧ, МРАД и проч.Просто для общего развития.
VASH
11.10.2005 16:56
ОТЭЧ - объединенная технико-эксплуатационная часть, МРАП - морской ракетоносный авиаполк, МРАД - морская ракатоносная авиадивизия.
378
11.10.2005 21:28
охотники за авианосцами. а я думал ОМРАП - отдельный морской разведывательный авиаполк.
Cерега
11.10.2005 22:58
Мужики привет вам от ОПЛАБ из федотово 18.А вы на чем покоя им не давали? Мы на ТУ-142м.
378
12.10.2005 00:19
на ту22 они нарезали
Александр Сафронов
12.10.2005 15:32
Два Гвардейских Быховских полка летали на Ту-22М2 над просторами Балтийского моря и странами Балтии. Это были одни из наиболее боеготовых летных полков в Авиации ВМФ.
378
12.10.2005 21:46
вот так , а я думал что там чистые 22 , а что в Быхове базировались 2 полка одинакового назначения?
15.10.2005 01:21
Приятно вспомнить как на учениях поднимались всей дивизией.За одну смену сжигали почти два ж/д состава топлива.Вот тогда нас уважали.А ещё вспоминаются квадратные глаза пассажиров проходящих мимо поездов, видевших огромную колонну моряков посреди сугубо сухопутной Белоруссии со знамёнами и оркестром.Это мы по праздникам ходили в город на парад и останавливались перед переездом, пропуская поезда.
378
15.10.2005 12:02
да, были времена ....а теперь только моменты.

а какие задачи отрабатывались полком?

сейчас Быхов заброшен ?
Александр Сафронов
16.10.2005 15:50
Да, были времена когда летали на Макат на пуски ракет, в Германию - в Темплин (пролетали над всей дружественной Европой), летали в Казань и Ташкент.
Последний раз был в Быхове по делам где-то в 1993 году. Походил по гарнизону. Я жил на Ленина 13. Сейчас живу очень далеко, в Новой Зеландии, но с теплотой вспоминаю годы службы в Быховском гарнизоне. С горестью вспоминаю катастрофу Ту-22М2 на посадке летом 1985 года в экипаже моих командиров - ком. АО майора Пенькова В.М. и ком АЭ п/п-ка Борисова. Это были отличные летчики, хорошие командиры и товарищи. Пусть им будет там хорошо.

То АНОНИМ: хотелось бы узнать ваше имя и фамилию - может я Вас знаю.
378
18.10.2005 21:59
а что была за катастрофа?
Александр Сафронов
21.10.2005 09:05
Был обрыв штока рулевого привода стабилизатора РП-63А на выравнивании самолета перед посадкой. Очень неприятный отказ, который привел к катастрофе.
VASH
27.10.2005 16:50
Да, отличные летчики летали в Быхове. Где-то в середине 70-х годов при перелете из Быхова в Веселое один из них перепутал аэродромы и умудрился сесть в Джанкое на ВПП длиной 2000м, а штурман, мой однокашник Саша Бушков, не смог его отговорить.
Александр Сафронов
27.10.2005 17:55
Да, всякое в авиации случается. А Бушкова помню - был замполитом, затем начальником политотдела дивизии.
378
27.10.2005 22:06
аэродром в Миорах использовался как нибудь?
30.10.2005 02:16
387
Да.Это был наш запасной.Правда там плиты на ВПП "гуляли", поэтому за 7 последних лет до разгона Быховской дивизии я помню только один перелёт нашего 170 полка в Миоры.
378
30.10.2005 02:51
оба полка летали на ту22м2? а где еще находились подобные полки с аналогичной матчастью?
Александр Сафронов
30.10.2005 14:48
Наш 240 полк тоже летал в Миоры. Помнится сидели там несколько дней, ходили в город. Миоры - маленький, чистый городишко. А полоса была действительно несколько жиденькая для нашего Ту-22М2, но ничего взлетали и садились, достовляя шумом большие неприятности местным жителям. Жилые дома находились практически в торце полосы.
378
30.10.2005 15:04
всегда летали на ту22м2?
Александр Сафронов
30.10.2005 15:32
То 378:
Какие-то странные у Вас вопросы. А Вы вообще когда-нибудь были в Быхове?
378
30.10.2005 21:21
нет не был , живу в белоруссии , вопросы вроде нормальные. просто довольно малоизвестный аэродром.
интересно его прошлое. настоящего к сожалению нет , хотя пытались там в середине 90-х аэроклуб замутить .
в конце 90-х быхов прославился на всю белоруссию тем что там из под носа у дежурного техника увели часть оборудования центральной телефонной станции.

а вас то занесло аж в новую зеландию....
Александр Сафронов
31.10.2005 14:10
То: 378
Извините, просто не очень понял Вашего вопроса. А летал я на нескольких типах начиная с Оренбургского ВВАУЛ - Л-29, Ил-28, Ту-16, Ту-22М2. Служил в Быхове, Монгохто (Советская Гавань) и Кневичах (Владивосток). Уволился в 1999 году. Более 5 лет живу в Новой Зеландии.
378
31.10.2005 21:30
спасибо.
ну а фактически задачей полка являлось уничтожение авианосных группировок противника?
Александр Сафронов
01.11.2005 12:50
Я думаю это основная задача всей Морской Ракетоносной авиации флота. И нашего полка в том числе.
378
01.11.2005 13:31
знакомый срочную служил в быхове , всё рассказывал мне про какие-то там подземные ВПП , было ли какое сооружение на аэродроме глядя на которое у него могли возникнуть подобные асссоциации?
Александр Сафронов
02.11.2005 12:46
Никогда не слышал ничего подобного про подземную ВПП. "Глухонемые" хранили оружие в специальных сооружениях, но доступа туда никому кроме них не было.
06.11.2005 07:12
Была там подземная ВПП.Летали с неё подземные лётчики из подземного гарнизона на подземных самолётах.Но это страшная подземная тайна!
12.11.2005 07:26
378
13.11.2005 19:46
полк в россию угнали или под нож?
Аноним
13.11.2005 20:52
"Сердечный" это он?
Аноним
13.11.2005 21:00
Александру Сафонову
А у Вашего МРАП были конкретные цели, которые должны быть уничтожены, если началась бы война. Я слышал , что у каждого полка ДА были конкретные цели на территории вероятного противника, заводы, аэродромы и т.п. Насколько это верно?
VASH
14.11.2005 16:37
У всех мрап, а точнее МРАД, т.к. одному мрап это не по силам, основная цель - авианосец противника.
Александр Сафронов
15.11.2005 13:57
"Сердечный"- это конечно же позывной Быхова. А по целям VASH ответил правильно. Хотя может быть и были какие-то другие цели, но рядовой летный состав о них не знал.
Ребята, вы хоть себе имена какие-нибудь придумайте, а то не очень приятно общаться с "анонимами". Я живу в свободной стране, да и Россия сейчас вроде бы свободная страна. Пугаться нечего.
378
20.11.2005 18:15
полки перевооружали на су 24 , а затем в Сууркюль и Тукумс ? тут вот пишут про это


http://forums.airbase.ru/index ...
Михаил
21.11.2005 00:57
Большой привет всем быховским, я был только в командировке или пролетом. Служил в Острове, у "глухонемых", многих из Быхова знаю. Удачи, мужики!
Виктор
21.11.2005 17:48
Случайно наткнулся на эту тему... сразу вспомнил молодость, которую провел в Быхове.
Служил с 1984 по 1990 в РТБк, потом Суур Кюла и т.д.
Упомянутая катастрофа произошла на моих глазах.
Много приятных воспоминаний и не очень...
Есть кто из РТБк - отзовитесь. Может кто помнит Ивана Григорьевича Иваненко - нашего командира - такого не забудешь..:))
23.11.2005 01:25
Витя, о твоём бывшем командире есть на монгохтинской теме, можешь ему даже позвонить(указан телефон).
378 Там пишут не совсем верно.На самом деле оба полка сократили :в 90-м 240-й, в 91-м 170-й, а самолёты передали половину(поновее) на ЧФ(это самолёты 170 полка, в том числе Ту-22М3-успели перевооружить одну эскадрилью)и другую половину на ТОФ в Кневичи, где они полетали ещё пару пару лет, а затем были переданы на хранение в Монгохто, за исключением 2-х машин, которые перегонять было опасно. Кстати, на ТОФ поехало вслед за самолётами относительно большое количество личного состава.Номер 170 был присвоен МШАП-у в Суур-Куле, туда же передали и знамя, а мужики недоумевали-полк вроде МШАП, а на знамени написано МРАП.Через пару лет сократили и их, а знамя сдали в архив.Нечто аналогичное произошло и с номером 240.
23.11.2005 01:36
378
Прочитал внимательнее ссылку.Чушь полнейшая.
Михаил
23.11.2005 01:58
Виктор, кто же не знает "Ивана"! Я в Острове служил в группе С радолицким, Матушкиным, КУриловичем, если помнишь, их перевели в Остров. Унас же не было объдиненной части , как в Быхове. Большой привет и удачи!
378
24.11.2005 05:21
спасибо за объяснения
27.11.2005 01:58
Пожалуйста.Спрашивай, если что ещё интересует.А Быховская дивизия была даже очень даже известна в своё время, а аэродром, тем более.
378
27.11.2005 03:30
спасибо. а на каих самолётах летал полк за время своего существования.? вам довелось на м2 и м3 полетать?
Stepan
27.11.2005 10:03
Уважаемые ветераны быховской дивизии!

Буду очень благодарен, если ответите на несколько вопросов о дивизии и ее полках.
- в некоторых источниках говориится, что 57-я Смоленская мрад базировалась в Быхове, в других - в Острове. По сообщениям этой ветки я понял, что дивизия была все время в Быхове до расформирования. А какой полк (полки) был(и) в Острове?
- была ли 57-я мрад двух- или трехполкового состава (как мрад на ЧФ и СФ)?
- какие почетные наименования были у 170 гв. мрап (о 240 гв. мрап здесь уже говорилось) и у дивизии
- номера в/ч дивизии и обоих полков
- какого цвета были бортовые номера в обоих полках?
- в литературе сообщалось, что уже в ВС России был 240 гв. сап в составе ЦБП и ПЛС авиации флота в Острове. Если это так, то, очевидно, он является наследником быховского 240 гв. мрап. Существует ли этот полк или расформирован?
Заранее благодарен.
01.12.2005 04:48
57 Смоленская мрад (в/ч 15525)всегда базировалась в Быхове и состояла из двух полков:170 гв.краснознамённого Смоленского мрап(в/ч15585) и 240 гв.краснознамённого Севастопольско-Берлинского мрап(в/ч 15446), ну и, соответственно, частей обеспечения(233 отэч-в/ч 69209 и др.)Перед сокращением летали на Ту-22м2 и м3.Ту-22м2 получали взамен Ту-16:240-й в 77-78гг, 170-й в 78-79гг.Поэтому в 240 полку было много самолётов ранних серий(с выступающими средними внешними колёсами на основных стойках), а борт.номера у них были сороковые и семидесятые.Разбился у них б.н. 45.В 170-м б.н.были в 1аэ с 1-го по 10-й, а во 2-й с 11-го по 21-й(без 13-го).По-моему 20 и 21-й были даже 80 года выпуска и на них стояли станции РЭБ СПС- 151М и 5М и вместо СПО-10 СПО-15"БЕРЁЗА".От прочих самолётов дивизии они внешне отличались антеннами и в кабине -пультами управления.Позднее 20-ка потерпела аварию(отказ двигателя при взлёте)и вместо неё дали с ЧФ какой-то старенький самолёт, которому присвоили номер 22.
В конце 89-го решили 170-й перевооружить на Ту-22м3 и начали с 240-м меняться самолётами-им наши поновей , а нам их старые -до получения троек.В декабре 89-го и в январе 90-го 2-я аэ 170-го получила на заводе два новых самолёта правда без БКО "УРАЛ"(везде стояли заглушки).Но потом почему-то решили первыми перевооружать 1-ю аэ и самолёты отдали им.Остальные тройки приходили уже б/у откуда-то с ЧФ.К тому времени стало известно о сокращении 240 полка и вновь началась передача самолётов (двоек )назад из 240-го в 170-й.В конце концов после сокращения обоих полков 20 самолётов Ту-22м2 (в основном старые 240 полка )отправили с частью личного состава на ТОФ в Кневичи в 183 мрап(в/ч51367)(Там 1-я и 2-я аэ летали на Ту-22м2, а 3-я аэ на своих родных Ту-16).А вот остальные самолёты из Быхова отправили по-моему на ЧФ и на СФ так как многие быховчане поехали служить в Лахту.
Номера на всех самолётах дивизии были красного цвета.Никаких дополнительных раскрасок, за исключением знака отличного самолёта, не было(стартеха за это засношали бы).Можно было разве что втихарца на пусковой ракете нарисовать кота с яйцами.
Насчёт путаницы с Островом.Этот гарнизон начали сокращать по-моему в 88-м.Много в Быхов приехало из Острова РТБ и РТБк-шников, а вот из полков оставили две аэ(там были Ту-16 ракетоносцы)и придали по одной 170-му и 240-му полкам.То есть наши полки стали трёхэскадрильными, причём эти новые аэ имели уже наши номера в/ч, но продолжали базироваться в Острове, иногда правда прилетали в Быхов.А сам аэродром Остров был передан Северному Флоту(так говорили в народе).После развала СССР и отхода 33-го ЦБПиПЛС в Николаеве(в/ч 10758)Украине его
переподчинили центру и создали свой ЦБПиПЛС.
Насколько мне известно, учебный полк при нём существует и по сей день.
А до Ту-16 в Быхове стояли Ил-28, ещё раньше Ту-14 и ДБ-3Ф(по рассказам старожилов).
Michael
14.12.2005 19:03
Здравствуйте земляки. Был в Быхове в ноябре.
Посмотрите фотоотчет. Грустный.
Может (РТБ-шники) кто знал Солодкова, Ореховых двух, Березкина, Найчука. Второе поколение: Пачин, Бегун(встречаюсь иногда с ними)... пол части 278ХХ могу перечислить...
Хорошо помню Савинкова АД (командир 240-го), Рудакова, Степочкина (комдива)... Многих.
Орехов ВВ умер 3 недели назад в Одессе.
В Москве встречаемся (их дети, внуки) в мае на Чкаловской.
Вот ссылка:
http://photofile.ru/album.php? ...
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru