Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"ГЛУХОНЕМЫЕ" ВВС ССР на связь

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..5455

Чита маргарита
08.11.2007 00:38
31600, прекрасно Вас понимаю. Особенно про "годы которые пролетели ни за что". Относительно этого кстати не совсем согласен. Т.к. именно эти силы и люди создавали и поддерживали пресловутый паритет. Как б бло сечас без этого - боольшой вопрос. На счет культуры, созданной берией - согласен. Но (не хочу обидеть современных офицеров) как мне кажется в то время слово Родина имело больший вес чем теперь. По крайней мере офицеры видели, что оборона у государства не на последнем месте.Не так как теперь - главное нефтедолларов накачать. И отсутствие ЧП является как раз следствием еще и того, что вызванный таким образом патриотизм действительно вдохновлял людей делать нужную и любимую работу. И была Вера хоть во что-то. Не будем обсуждать правильная она была или нет.

ЗЫ: Не мне конечно рассуждать о патриотизме и тех временах когда меня еще и не было в сознательном возрасте. Поэтому если кого обидел из офицеров - извиняйте, злого умысла не имел.
Бомбов
08.11.2007 01:43
по первому показали док фильм про 12 управление .пропагандисткий
Бомбов
08.11.2007 01:44
по первому показали док фильм про 12 управление .пропагандисткий
Шамара Владимир
08.11.2007 07:20
Для Миши Смирнова из Тихорецка:
shamara1951@mail.ru
8(3022)301511 - дом.
+7 924 278 2540 - моб.
Михаил
08.11.2007 22:03
ОфицерВ.
В МА дежурство несли экипажи , подготовленные для использования в варианте ФБЧ, ракеты были снаряжены , находились в готовности к выдаче, л/с РТБ-К тоже сидел на дежурстве.Л/с РТБ находился в готовности на постоянном месте(дома), по обычной схеме. Реальной выдачи СБП на самолёты и вертолёты не было.Слишком сложная, короче невозможная, система выдачи и подвески СБП на носители в МА , если на то не было ВОЛИ вышестоящего командования.Михаил
ОфицерВ
08.11.2007 23:21
Михаилу. Если Вы говорите о БД мрап, то скорее всего Вы ошибаетесь. Также не понятна Ваша фраза о экипажах "подготовленных для использования в варианте ФБЧ". Разве не все экипажи мрап имели допуск к применению КР с ФБЧ?. Насколько мне известно первый боекомплект мрап (Ту-22М3) состоял из КР. Поэтому каждый экипаж, допущенный к производству полетов, обязан был уметь применять этот вариант вооружения. Ограниченное боевое дежурство несла противолодочная авиация, о котором я уже говорил. РТБ-к отношения к оплап не имело и поэтому на БД находиться не могла. Доставка и выдача ЯБП на СН не производилась не потому что система выдачи сложная сама по себе, а потому что любые перемещения ЯБП регламентируются соответствующими приказами и сигналами боевого управления, которые отдаются высшим руководством страны и ВС, исходя из складывающейся военно-политической обстановки.
Михаил
09.11.2007 15:35
ОфицерВ.
Я имел в виду ракеты с ФБЧ, когда я служил, кроме Ту-22М3, на вооружении МРА находились Ту-16, дежурная смена РТБ-К находилась в ДСах, а поводу ПЛА на БФ, обеспечение самолетов и вертолетов ВСЕЙ авиации БФ осуществлялось из одной точки.Но это готов обсудить вне рамок форума, т.к. не для широкого круга.А насчет сложности-я то и имел в виду, что Вы перечислили.И при самом невероятном раскладе, невозможным в принципе, использовать СБП можно было только в качестве болванки с источником радиации.Удачи.
31600
09.11.2007 22:55
в книге "рождённые атомной эрой" прочитал про учения с выдачей на носитель сбп-в 60-х на учениях стыковались, подвешивались, рулили и только на впп давали команду "отбой"-в воздух не поднимались
Александр
10.11.2007 02:01
TO RTB:Приве Андрей. Информация от ИНЖЕНЕРА мне знакома. Просто интересно стало, неужели про это пишут в открытой печати. Про книгу, которую ты рекомендуеш, я слышал но не читал. Буду искать. Хотя, в прочем, много информации на www.kuban.ru/forum_new/forum34 ... советую почитать. Так же рекомендую послушать композиции с http://stasshubin.ru от АНОНИМА. О нас там тоже поют. Радует, что ты не пропал, видно что, как и я, постоянно сюда заходишь. До связи.
Александр Ваничкин
10.11.2007 11:42
В Домне, в году 1998 на мой самолет, на полетах вешали глухонемые какую то ерунду.Самолет с ней ушел в полет.Меня как техника самолета даже не допустили лючек азотный закрыть, так и потерялся он на взлете.Самолет вернулся без бомбы, но не думаю, что это была боевая.Скорее всего тренировка была, но по полной программе.
Александр Ваничкин
10.11.2007 13:49
Кстати.
На тренировке того года было видно, как регламент подготовки самолета к полету абсолютно не стыкуется с требованиями специалистов спецподвески. Может это и не по теме, но завеса секретности не дает видать ведомствам стыковать казалось бы мелочи, которые мешают нормальной боевой подготовке.Поэтому специалистам и приходится брать на себя ответственность по подготовке и подвеске на свой страх и риск. Да и конструкторские решения иногда входят в противоречия с регламентами.Ну не я же, как техник самолета, размещал лючек открытия азота под фюзеляжем, рядом с точкой подвески.Мне его положено открыть непосредственно перед выруливанием, так и опеспечивали бы мне эту работу.А то получилось, что глухие свою задачу по подвеске выполнили, а дальше трава не рости.Прямое нарушение полетной безопасности.
А мы тут обо всякой ерунде говорим.Все хорошо, но когда в меру. Может опять скажут, что секреты выдаю, да только плевать мне на них, если самолеты из-за этого за полосой сыпаться начнут из -за незакрытых люков и прочего, связанного с эксплуатацией.
Werner
10.11.2007 14:30
To: vilansky
****Здравствуйте, форумчане.
Я служил в РТБ Завитинск с 1976 по 1986 годы и Финстервальде с 1986 по 1991 годы. Потом 1 год Багерово.Если мы с кем-либо служили вместе, отзовитесь.***
Ну, мы, безусловно, знакомы !!! Но пока не могу догадаться, кто ты....
Я в РТБ Завитой в период 1976-1987 г.г.
Отправил сообщение тебе в личку.
10.11.2007 15:02
2Александр Ваничкин
Если Вы были техником самолета-носителя, то должны бы знать, что расчет подвески СБП формировался из специалистов группы СБВ полка, а "глухонемые" контролировали процесс подвески и осуществляли, кстати под контролем техника самолета, окончательную подготовку к боевому применению. И подписи в формуляре о выполнении этой процедуры ставили именно техник и представитель "глухонемых". По крайней мере, у нас, это происходило именно так.
Не понимаю при чем здесь завеса секретности, каждый номер расчета и подвески, и окончательной подготовки выполняет строго регламентированные действия, расписанные руководящими документами вплоть до каждого движения.
Если Вы этого не знаете, следовательно Вы с носителями не работали. Или в настоящее время все изменилось, и к сожалению, не в лучшую сторону.
Александр Ваничкин
10.11.2007 15:42
2 Аноним:
Во первых- я говорю про 1998 год, а что там в нстоящее время происходит никакого понятия не знаю.
Во вторых- понятия в инженерном отделе и на моем самолете обсолютно разные.Одно дело в формулярах писать, а второе дело нести ответственность за самолет т и экипаж.
На носителях техником самолета всю службу прослужил, начиная с МИГ-21 и заканчивая СУ-24 всех модификаций, так что говорю по существу.А то, что самолет даже не разрешили на посту контрольного осмотра осмотреть, так это факт из истории, что Вы мне про фигню говорите.Открытый лючек, так и остался открытым и никто меня после подвески к самолету не допустил.Просто я знал, что эти лючки отрываються без последствий исходя из опыта эксплуатации.Кстати и азотный кран так и остался неоткрытым.Вот вам и болтология про рукдокументы.
Александр Ваничкин
10.11.2007 18:25
А год я всетаки перепутал.В прошлых постах надо было писать - приблизительно в году 1988-м. Что то анонимы не заметили.Чуть позже в Домне разогнали и авиацию и глухонемых.
Михаил
10.11.2007 21:42
Для аноним от 15:02:28
Согласен на 100%.В МРА было тоже самое, потому что все операции с СБЧ на всех этапах строго регламентировались, а взыскание за режим секретности-ну его на фиг!
Александр Ваничкин
10.11.2007 22:38
А кто ж чужой регламент оспаривает.Я тоже согласен.
Просто привожу, как случай нестыковки регламентов.
Азот нужен на самолете для заполнения топливных баков инертным газом, предохраняющим самолет от взрыва, при попадании в него снаряда в боевых условиях. Открывать кран азота необходимо непосредственно перед запуском двигателей ибо если раньше открыть, то азот до полета уже кончиться.Так уж СУ-24 устроен.Вот тот кран меня, как техника самолета и не допустили открыть, потому что все подписи и правда уже стояли видать....Вот такая хренатень получилась.И это только мое мнение, что мешала секретность.Все чего то боялись, инженера полковые делали вид, что все нормалек.Выпустил, тоже неохото было связываться и обьясняться лишний раз.Да и лючек то небольшой, на следущий день в группе СМГ у деда Слипчюка новый склепали, да еще и остограмились по случаю встречи.И правда не беда...вот так наши маленькие технарские трудности и неутыки и замалчиваються всю жизнь.Да кому они нужны то.Ну крутишь ты там на стоянке гайки, ну и иди дальше крути, не мешай нормальным офицерам служить.Нашел тоже, понимаешь проблему.
31600
10.11.2007 23:48
А.Ваничкину
вы правы на 100% когда сбп оказывался за пределами хранилищ начинался карнавал неожиданностей от непродуманности и несопряга с реальной жизнью техникой и главное простым л\составом. и тут в ступор впадали все-и нормальные и ненормальные офицеры-задача есть и вертись как хочешь-хоть руками хоть головой хоть жо**й...
Михаил
10.11.2007 23:54
Александр Ваничкин.
К чему обижаться? Я сам технарь по образованию, закончил ТВВАИУ по специальности РЭО ЛА, но так получилось, что оказался в РТБ, и делал своё дело, как меня учили.С уважением .Михаил.
Александр Ваничкин
11.11.2007 00:14
Да никто и не обижаеться.Если бы обижался, то вообще бы ветку не читал. Просто РТБ не чужими были для техсостава полков.Училища одни заканчивали, да и жили в одних домах в гарнизонах, в гости друг к другу ходили, да и сейчас с некоторыми водовку пью, жизнь в запасе обсуждаем.С технарями кстати а не теоретиками по устройству и применению.А то получаеться, что только профессора, да академики все обслуживали.То тут кричат врешь, то там не про то говоришь.Я то вот как раз про то что запомнилось по службе.Кстати техники самолетов неохотно оформляли первый допуск, ибо выгоднее дома телевизор смотреть, чем обеспечивать тренировки по спецподвеске, ибо ночью спать охото, а не в холодном укрытии торчать.
31600
11.11.2007 01:53
так всё начиналось-
"По решению руководства страны, в начале 1955 года была осуществлена первая закладка ядерных бомб на центральные базы хранения ядерного оружия, где предполагалось хранить основной запас ядерных боеприпасов. До принятия Правительством решения о закладке атомных бомб в хранилища войсковых складов была установлена следующая организация их подготовки к боевому применению. Сигнал по боевой тревоге о необходимости подготовки ядерной бомбы к боевому применению получала центральная база хранения. По этому сигналу ядерная бомба собиралась на объекте из раздельно хранящихся узлов до заранее установленной степени готовности и в таком полусобранном состоянии транспортировалась на закреплённую за этим объектом войсковую базу. Сюда же одновременно с центральной базы прибывала сборочная бригада, которая проводила проверку ядерной бомбы, ее окончательное снаряжение до полной готовности и доставку на аэродром к месту стоянки самолета-носителя. Подвеску и подключение ее к специальному оборудованию самолета осуществлял расчет авиационного полка под наблюдением представителя сборочной бригады. На проведение всех перечисленных работ от момента получения центральной базой сигнала боевой тревоги до опечатывания бомбового отсека самолета-носителя отводилось 72 часа, что явно не отвечало современным требованиям по срокам приведения ядерного оружия в боевую готовность. В целях резкого сокращения этого времени Правительством было дано разрешение заложить на войсковые склады при аэродромах ВВС необходимое количество ядерных бомб и хранить их в состоянии готовности, позволяющей поднять их в воздух через 7-10 часов."
"Рождённые атомной эрой"
31600
11.11.2007 02:07
...Особенностью этого периода (1955-1956 гг.) является то, что войсковой запас ядерных боеприпасов на передовых складах содержался без ядерных зарядов, нейтронных запалов. Их поставка планировалась в особый период сборочными бригадами центральных баз ядерного оружия, где совместно со сборочными бригадами войсковых баз, должна была осуществляться окончательная подготовка ядерных боеприпасов к боевому применению. Хотя эта система подготовки авиабомб и осуществления реальных взрывов практически неоднократно подтверждала свою дееспособность в 1951, 1953 и последующие годы на атомных полигонах, руководство Министерства обороны решило проверить ее эффективность в ходе опытно-войсковых учений.
В марте 1955 года первым заместителем министра обороны Маршалом Советского Союза А. М. Василевским и первым заместителем министра атомной промышленности Б. Л. Ванниковым при участии командующего дальней авиацией Главного маршала авиации А. А. Новикова, генералов А. К. Репина, В. А. Болятко, Н. П. Егорова и Н. И. Сажина впервые на одном из аэродромов ВВС с подъемом по тревоге была проверена готовность войсковых баз ядерного оружия и специального авиационного соединения полковника В. А. Трехина к совместной работе по подготовке и подвеске на самолеты-носители Ту-16 боевых ядерных бомб РДС-3. К месту дислокации войсковой базы ядерного оружия с аэродрома Балбасово были вызваны два самолета-носителя Ту-16 и три самолета Ли-2 (для доставки специального оборудования). Сборочные бригады и все обслуживающие службы войсковой базы, показав хорошую выучку и слаженность взаимодействия с экипажами, в течение 8-10 часов полностью подготовили ядерные бомбы к боевому применению и подвесили их на самолеты-носители. Таким образом, новая организация работ позволила повысить боевую готовность авиационных частей и соединений, предназначенных для боевого применения ядерных бомб...
Director
11.11.2007 02:07
Александр Ваничкин:
У нас проблеммы особой не было, заставляли всех первый допуск получать, деваться некуда. Правда оружие не такое серьезное, МиГ-21, но я тоже пол-года вокруг укрытия бродил по тревоге, пока допуск оформляли.
airxander
11.11.2007 12:59
Аноним от 10/11/2007 [15:02:38] это я. Просю пардону.
2Александр Ваничкин
Описываемые Вами события происходили по всей видимости при подготовке к применению практического изделия, т.е. изделия, в котором имеется штатная автоматика, а вместо заряда - тротиловый макет. Использовались для проверки работы автоматики на режимах боевого применения. Для специалистов полка, такое мероприятие было шоком, т.к. ожидалась рутинная подвеска СБП, а вдруг поступает команда на вылет и применение. О предстоящем мероприятии обычно знал только командир полка. Поэтому и начиналась нервотрепка и неразбериха, и лючки не давали закрыть, и к самолету подойти. Но!!! - это была неразбериха в полку, потому что после проведения окончательной подготовки СБП к применению изделие документально и физически передавалось в полк. "Глухонемые", в военное время, после передачи, должны были немедленно убыть за второй выдачей СБП.
С ув.,
airxander
Александр Ваничкин
11.11.2007 13:18
2 airxander:
Я вообще такое встречал впервые, что бы подвеска шла на плановых полетах.Но факт остаеться фактом.В полках вообще мало интресовались специзделиями, это было не принято.Шока сильного небыло, но когда на полетах присутствует много начальства и проверяющих, то это естественно нервирует всех. Тут все стараються не оплошать и показаться в лучьшем виде.Предполетная подготовка проводиться до любого снаряжения боеприпасами.После снаряжения технику самодета запрещалось пускать в кабину специалистов, во избежание непреднамеренных сходов и сбросов, так сказать для страховки.Поэтому снаряжение идет после того, как все подписи в журнале подготовки стоят.Лючек можно еще было закрыть на посту контрольного осмотра, но самолет даже останавливать на нем запретили.Если бы такую тренировку повторить, то все можно было бы сделать заранее, просто никто не ожидал, что будет столько ограничений.Повторюсь, что такую тренировку прошел только один раз за всю службу.На плановых тренировках даже азотом не заправляли, знали, что выруливания, а тем более взлета не будет.Кто ж весь аэродром оцепить то сможет, так только на стоянках эскадрилий копошились.Ну, на то они и тренировки, чтоб учиться.
11.11.2007 14:25
Для airxander. О применении тренировочно-боевых боеприпасов не может знать только один командир. Как правило, применение таких боеприпасов осуществляется в ходе ЛТУ полка. Задачу полк получает из вышестоящего штаба и выполняет ее на каком-то оперативном фоне. При подготовке все службы полка отрабатывают решение командира полка на выполнение боевой задачи. Штаб проводит инженерно-штурманские расчеты по выбору эшелона, боевого порядка полка (ударной группы, группы доразведки, группы завязки боя и т.п) на маршруте и в районе цели. Экипажи изучают и выбирают режимы сброса боеприпаса, маневры безопасного ухода после сброса и т.д. Иногда боевой порядок дополнительно моделируется на площадке "пешим по летному". Технический состав готовит прицельно-навигационные системы (вводит баллистические характеристики) именно для применения этих типов АСП. Одним словом участвуют в подготовке все службы полка и обато. Также к этим мероприятиям готовятся службы радиолокационного сопровождения и полигонные команды.
31600
11.11.2007 14:28
и можно представить уровень нервотрёпки при далее изложенных мероприятиях-это как раз то, за что на пенсию уходили в 40-45 лет, прошлые правители это понимали...
...:Проверке состояния авиабомб были посвящены лётные испытания ядерной бомбы '244Н' с прицельным сбрасыванием её с кабрирования и учение с бомбометанием термоядерных бомб '245Н' и '246Н'. Лётные испытания проводились на Семипалатинском полигоне не только с целью проверки заряда, но и испытания истребителя-бомбардировщика 'Су-7Б' в условиях воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.Прицельное сбрасывание бомбы производилось с кабрирования. Сброс ядерной бомбы был произведен в конце августа 1962 года. Испытания авиабомбы и самолета-носителя 'СУ-7Б' прошли успешно.В целях проверки готовности частей Дальней авиации к боевому применению термоядерных бомб при выполнении полетов в боевых порядках, а также для проверки надежности действия серийных авиабомб, находящихся на длительном хранении, и определения их тротиловых эквивалентов, в сентябре 1962 года было проведено специальное летно-тактическое учение. К участию в летно-тактическом учении были привлечены 132 и 185 тяжелые бомбардировочные авиационные полки Дальней авиации, корабли Северного флота и подразделения Государственного центрального полигона на островах Новая Земля.На опытном поле полигона были подготовлены цель, по которой велось бомбометание, и приборные сооружения для осуществления физических наблюдений при термоядерных взрывах.Бомбометание было произведено 15 и 16 сентября 1962 года. Учение показало, что авиационные полки Дальней авиации хорошо подготовлены к боевому применению ядерного оружия (экипажи самолетов-носителей выполнили бомбометание с оценкой 'отлично'), серийные термоядерные бомбы надёжны в действии и обладают трортиловым эквивалентом, превышающим номинальные значения.
После проведения всех боевых стрельб, бомбометаний, анализа их результатов Миниѓстерство обороны и Министерство среднего машиностроения 9 января 1963 года представили в ЦК КПСС и СМ СССР специальный доклад. В нем, прежде всего, отмечалось, что в ходе проведенных операций не было ни одного отказа в срабатывании ядерных зарядов и что носители ядерных боеприпасов обеспечили надежную доставку их до целей. Ядерные заряды при взрыве показали номинальную и даже выше номинальной мощность. Центральные и войсковые базы хранения ядерного оружия, предназначенные для эксплуатации и подготовки этого оружия к боевому применению, успешно справились со своими задачами и обеспечили поддержание хранимого ими боевого запаса ядерного оружия в постоянной боевой готовности.
...В сентябре-ноябре 1961 года на Семипалатинском и Новоземельском полигонах была выполнена обширная программа воздушных испытаний авиационных ядерных бомб. На Семипалатинском было проведено 23 ядерных испытания при бомбометании с самолётов-носителей
Ту-16, Ил-28; на Новоземельском - 21 испытание при бомбометании с самолетов-носителей Ту-16 и Ту-95.
На Новоземельском полигоне при воздушных ядерных испытаниях было выполнено 38 полетов экипажами самолетов Ту-16 и Ту-95. Непосредственное бомбометание термоядерными бомбами выполнены экипажами самолетов во главе с командирами В. Ф. Мартыненко, К. К. Лясниковым, И. М. Пасечником и А. Е. Дурновцевым. Для приобретения навыков полетов в условиях применения ядерного оружия дополнительно было привлечено еще 12 экипажей авиационных формирований, вооруженных самолетами-носителями
Ту-16, Ту-95, ЗМ.
30 октября 1961 года на Новоземельском полигоне по инициативе Н. С. Хрущева была испытана самая мощная в мире эксперименѓтальная бомба - 'изделие 202', которая в обиходе получила название 'Большой Иван'. Проведению этого уникального опыта предшествовала значительная работа по прогнозированию возможных характеристик воздействия взрыва и проведение мероприятий по обеспечению безопасности участников испытаний и населения. К октябрю 1961 года под руководством авторитетного ученого контр-адмирала Ю. С. Яковлева - начальника Морского филиала ЦНИИ МО - были подготовлены материалы с результатами оценки поражающего действия различных факторов воздушного взрыва мощѓностью 50 Мт. Вся измерительная аппаратура и проведенное зондирование атмосферы подтвердили наличие устойчивого переноса воздушных масс в инверсионном слое с запада на восток, что создавало благоприятные условия для испытания. В Минсредмаше состоялось специальное заседание Научно-технического совета, на котором был рассмотрен прогноз последствий испыѓтания. Заседанием НТС руководил министр Е. П. Славский, а доклад сделал Ю. С. Яковлев. На совещании присутствовали А. Д. Сахаров и другие ведущие специалисты и ученые атомной отрасли. Участники совещания приняли решение - опыт проводить. Обсуждение этого вопроса состоялось и в Главном штабе ВМФ, после чего перед Северным флотом была поставлена задача по охране запретного района и недопущению гражданских судов в опасные районы.Сроки испытаний супербомбы совпали или, точнее, были приурочены к проходящему в Москве XXII съезду КПСС.
Взрыв был произведен в 11 часов 33 минуты на высоте 4000 м над целью.
По результатам измерений мощность произведенного взрыва была оценена в 50 Мт тротилового эквивалента. Это рекордный показатель из всех проведенных в мире ядерных испытаний. Сейсмическими станциями на многих континентах были зафиксированы мощные сейсмические волны, обогнувшие земной шар.
По наблюдениям участников испытаний, процесс развития облака взрыва продолжался около 40 минут. К моменту времени Т=45 сек после взрыва верхняя граница облака взрыва достигла высоты 30 км, после чего облако имело двухъярусную структуру с диаметром верхнего яруса 95 км и диаметром нижнего яруса 70 км. Облако взрыва очень долго сохраняло свою форму и было видно на расстоянии до 800 км. В момент взрыва появилась яркая вспышка, которая длилась 30 сек. Общее световое воздействие длилось 70 сек.18
Существует точка зрения, что этот взрыв больше носил политический характер, являл собой демонстрацию силы и не имел большой практической пользы для вооружения армии и флота. Полезная информация для физиков и конструкторов заряда состояла в том, что был найден способ практически неограниченного увеличения мощности ЯВУ.
Чита Маргарита
11.11.2007 21:38
А где можно скачать "Рожденне атомной эрой" ?

Спасибо
Бомбов
11.11.2007 21:44
то большой иван то царь-бомба .

непонятки , как все таки звали "перспкективу будущего"
Александр Ваничкин
11.11.2007 22:09
Вот тут кое какие книги есть:
http://www.iss.niiit.ru/book-ol.htm
Director
11.11.2007 22:55
Александр Ваничкин:
Сходил по ссылке, интересные книги, однако все таки непростые эти ребята. "Трояна" попытались вместе с книжкой всучить.
Александр Ваничкин
11.11.2007 23:08
2 Director:
Дим, ты народ не пугай.Сайт то официальный.У меня NOD 32 стоит, тот бы звякнул сразу.
Director
11.11.2007 23:18
Не Саш правда: http://img219.imageshack.us/my ...
Это может и не "зловреды", просто кто-то интересуется читательской аудиторией.
Александр Ваничкин
11.11.2007 23:56
Вообще то это отсюда, там слева у них есть рубрика "Книги онлайн" :
http://www.iss.niiit.ru/glavn- ...
31600
12.11.2007 00:28
ч-маргарите
"РАЭ"думаю пока нигде не скачать-2 здоровых тома с кучей иллюстраций
Шамара Владимир
12.11.2007 16:50
Ваничкину:
Саня, представитель РТБ, в ходе мероприятий под самолётом-носителем, не кретин, хотя он может и не знать каких-то моментов не связанных с подвеской (про азот например). И никто и никогда не станет препятствовать делать технику его работу. Просто у тебя видимо вешали ТБ-шку, она была в единственном экземпляре, и к тебе у укрытие припёрлась толпа папах (а то и лампас). Тут-же наверное коментировал события КЧ (может ГИ) РТБ. Поэтому подвеска и подготовка превратилась в типа строевого занятия на плацу. Кто там был из 33670 я не знаю, уже уехал оттуда, но точно знаю, что этого парня заморочили до чёртиков. Может даже орал: "От изделия!", как Володя Дроздов на подвеске в 06848 (правда при других обстоятельствах). Там народ так и брызнул через насыпь капонира.
Если самолёт вернулся из полёта пустой, и если на корпусе изделия была полоса синего цвета, (на учебных - красного, на боевых- ничего), то ты выпускал в полёт носитель с тренировочно-боевым изделием.
И: когда ком.экипажа принял изделие (роспись в Ф.ч.2 или ФО-1), он уже и решает, что кому можно делать.
airxander
12.11.2007 21:09
2аноним от 11/11/2007 [14:25:14]
Все верно. НО!!! Условно-боевые задачи для ЛТУ (в том числе и с применением ЯБП) отрабатывались регулярно. А реальное применение ТБ, как указывает Александр Ваничкин, было единственным за всю его службу. А за мою, пусть недолгую, службу в РТБ - вообще ни разу такого не было.
С уважением,
airxander
alex
12.11.2007 21:34
чё вы тут пургу несёте, в натуре. Глухонемые типа, или РТБэшники. они конкретно наезжали гурьбой, когда небо закрыто тучами. Ставили своих сторожей, чистые волки. Пропускали нас по удостоверениям конкретно. Начальниг телеги там был майор. Нас, конкретно, заставляли затягивать эти серебристые дуры под фю-зю-ляш. Еле выговорил. Самым криминалом было, это чтоб сезам открылся. Чтоб загорелся транспорент "ОТКРЫТО". Бонба была двух типов 6У1 и 6У2. 20 и 10 килотонн. У пилотов 1 АЭ-носителей. были сов секретные карты целей. До сих пор помню, что я болжен был разнести в пух штаб какой-то горнокопытной дивизии под Ганновером. Четвёртой, если мене не изменяет слух. Все наши карты начинались от города Стендаль, к чему бы это!
Алекс
12.11.2007 21:41
Бонба эта подвозилась в трёх вариантах: изделие, макет, муляж
Алекс
12.11.2007 21:48
Я с Ключева пацан с Польши, Меня по небу тогда возил Миг-21СМ
Director
12.11.2007 21:49
А у нас решили просто попробовать подвесить бомбу на крыльевые БД. Никогда раньше не делали. С помощью лебедки от ракет. Идея замполита . Ему же и 500-сотка оттуда падает на ногу. Пальцу - звиздец.
Александр Ваничкин
12.11.2007 21:58
2 Шамара Владимир:
Володь, я ж не сказал, что боевую вешали. Скорее тренировочную, да и куда было с боевой летать то.
А начальства было полно, это точно.Зная наших перестраховщиков, все вроде ясно и без слов.При мне и правда на полетах вешали впервые ваши ребята.Там в этой суете, может и я маху дал немного.А уж когда экипаж в кабине, то тут на человека лезущего в район изделия могли посмотреть по разному, поэтому инженер мне только кулаком помохал...Правда сказал, что закроют на контрольном, а там самолету встать не дали, а может экипаж не захотел.Да простая житейская зарисовка полковая, мало ли у нас люков улетало.И без конусов садились...:-))
Director
12.11.2007 22:00
Алекс:
А в каком году году тебя СМ в Ключево возил?
Александр Ваничкин
12.11.2007 22:09
2 alex:
Понятно, что цели были, поэтому нас в ту пору они все шибко уважали.Против слова ни одного не могли сказать зазря, а теперь кому не лень на нас полканов спускают.
Не зря говорят, что энти бомбы, это оружие сдерживания.
Раньше в штабе у нас план пролета ихних спутников висел, а нам положенео было сетки на самоли маскировочные натягивать.Так энтих спутников столько над нами летало, что одними сетями изаниматься можно было с интервалом в 40 минут.Разве мы их натягивали.
Да пусть смотрят Басурманы, да побаиваються!!!Чай не шутки мы с ними шутили.
RTB
13.11.2007 14:07

Здрас..те!

А откуда такой кипеж при подвеске ТБ-шки? Их в Лунинце (например) "кидали" постоянно, сам не однократно там бывал в 80-е годы. Так вот при подвеске 28 ТБ-шки кроме рассчёта СБВ никого не было, даже не интересно никому вся эта ерунда. Собственно до выруливания ЛА - оставался я и техник, и ни кто его не гнал. Изделие зачехлялось на время рулежки, и на ВПП чехол снимал , кажется, наш папор - техник. Собственно и всё. А вот дальше начиналось самое интересное. Нас, (несколько товарищей из ртб), вертушкой отправляли на сам полигон, и после успешного (надо заметить, НЕ ВСЕГДА ) бомбометания (сам наблюдал с вышки только МиГ-27 с горизонтального полёта ), десантировали в "эпицентр". Там мы должны были лазить по полям и болотам в поисках остатков этой штуковины, и если таковые имеются, видимо в неком виде, который позволяет установить секреты :), мы должны были их (остатки) измельчить, путём применения нек-го кол-ва ВВ. Надо сказать, что остатки парашютных систем с обрывками строп от рн-28 встречались очень часто. А больше - ничего. Судя по всему, в Лунинце эту хрень кидали не редко. Да ж я там два раза умудрился побывать, и постоять на вышке, откуда наблюдал за происходящим генералитет, правда, чуть выше. там где сидели связисты (или чёрт знает кто они :)). Кто бывал на этом полигоне, знает о чём я пишу. Такие дела.
P.S. Не знаю как счас, а раньше служить было интересно. Особенно в ЗГВ. Мн так кажется. Там недели не проходило - без тренировки в полку. А сколько поездок по другим полкам! На НГ6(А, П - уже и не помню), где ещё такие "туры"? Когда струя выхлопа Урал-4320 , на узкой улочке в деревушке какой, бьёт прямо в отрытую дверь магзина :)! Романтика!:)
НОСТАЛЬГИЯ.

Всем коллегам удачи.
vilansky
13.11.2007 18:58
Для RTB: по-моему мы пересекались, высвети мыло.
RTB
14.11.2007 13:28
Привыет!
Для vilansky - конечно пересекались :). Я письмецо написал. Жду ответа.

С уважением.
Шамара Владимир
14.11.2007 14:44
Ну когда часто кидают, то , да, особо никому не интересно. Но эти ТБ-шки видимо не горячие пирожки, и количество их ограничено. Они-же одноразовые. Если брать по Домне, то туда где-то в 70-х приходила партия РН-25ТБ, штук 8-10. Их видимо с вооружения сняли, на заводе заряды на ТБ поменяли (замки и РД -макеты) и раскидали по РТБ , для применения. Эту партию сразу и спалили. Ребята зимой в лесу, в Махор-Кандуе, неделю ошмётки собирали. Первую кидал Ком. 23ВА (не помню уж кто), с кабрирования. Естейственно оценка "5", только замучались потом искать её, родимую. Маханул её дядька-генерал на несколько км на сторону.
А так, поступали ТБ-шки довольно редко и мало, это при том, что 33670 была базовая РТБ. Соответственно всякое начальство пёрло на подвеску, как на буфет. А где начальство - там нервотрёпка...
14.11.2007 17:59
да, были времена...уважали нас или боялись-один хрен.на "западе-84" один десант в 10000 чел как смотрелся!-всё небо в парашютах-буржуи под столы лезли...а ща!...
Александр Ваничкин
14.11.2007 21:10
2 Шамара Владимир:
Володь, у нас в авиации и для простых бомб плюс-минус были ого-го.А уж для вашей...Какая хрень разница куда попала, все едино считать уже будет некому! :-))
1..192021..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru