поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

"ГЛУХОНЕМЫЕ" ВВС ССР на связь

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123456...52535455  

edgar
ja v etom karjere plavatj u4ilsja. tam e6je byla otmelj, po kotoroj etot karjer poperjek perejti mozno bylo. da i karjer v detstve boolj6im kazalsja.
опубликовано: 03.10.2005 15:12
RTB

Я. как более старый :), считаю. что дело не в карьере (озере). а в гаштете рядом ....:)
опубликовано: 04.10.2005 13:34
edgar
:)
опубликовано: 04.10.2005 15:39
RTB

Эдгар, чем отец на дембеле занимается?
опубликовано: 04.10.2005 18:21
РН
Читаю я, друзья, ваши эпистолы и понимаю, что глухонемовское молчи-молчи вбито в нас насмерть.
Сам потомственный РТБшник, правда в 1992-м, когда бестолковые гетьманы все наше хозяйство с Украины отправили, вернулся в связь, согласно образования (ХВВАУС). А сколько можно было бы Запад доить, пока ГСС не закончится. На момент отправки в Россию, наши изделия в Мукачево, где я на тот момент ПНРил, имели по три года эксплуатации - свежак.
опубликовано: 11.10.2005 13:28
RTB

Для РН:
А как ты запад собирался доить? Не пущать бомбы и БЧ в РФ? Типа мы самостийные, со своим оружием ..
Или как?
опубликовано: 11.10.2005 13:49
RTB

To РН:
Ник класный, типа п\я Г-4146 :). Вопросик имею, а Алексей Конищев у вас не служил?
опубликовано: 11.10.2005 15:42
РН
По поводу хранения в корне не согласен. Может у ГУМОшников и были проблемы, а у нас до последнего дня и еще долго после все хранилища работали как следует. И что имеется в виду под превышением загрузки? Боекомплект первой подачи у нас хранился, а за точки С я не в ответе.
А Конь свалил в Россию с должности то ли начгруппы в ОГМ, то ли комвзвода охраны как только запахло присягой в числе аж двоих, не захотевших служить в Украине.
То что сейчас авиации на Украине нет, не наша вина, на 1992 год все работало и все работали.
опубликовано: 11.10.2005 17:59
РН
К сожалению все это в далеком прошлом. Я считаю, что на ветке не стоит выяснять отношения на тему "сам дурак". За время службы было много интересных историй непосредственно связаных с людьми и техникой, вот что хотелось бы прочитать и рассказать. Раз я уж влез сюда, то попрошу отца повспоминать.
Один из приколов - на первых изделиях на ТО срабатывания бародатчиков добивались ударом резиновой киянки.
На память храню пару ТСКРов и флажок с заглушками для ПВД 28-го.
опубликовано: 11.10.2005 18:10
РН
Во время одной из учебных подвесок РН-28 в Колобжеге тренировались летные расчеты, которые должны были уметь подвешивать изделие в условиях оперативного аэродрома, в отсутствие техсостава. Вход в укрытие осуществлялся через газоход, который охранялся часовым и запирался на время тренировки, створки закрыты, а щель между ними шириной сантиметров 15-20 забивалась чехлом, чтобы снаружи было не видно, что делается внутри и там тоже стоял часовой. Летчики 1-й эскадры в полном составе наблюдали за процессом, а СБВшники корячились, заталкивая телегу с изделием под 23-й (на котором балка располагалась под фюзеляжем да еще и с наклоном, а сам аэроплан был как бы присевши), демонстрируя действия расчета подвески. Затолкали, подвесили, телегу укатили. В этот момент молодой пилот, сидящий в кабине и имитирующий первую готовность, включает "Аварийный сброс всех" и грузовой макет с грохотом валится на бетонку. По рассказу часового, сначала из щели между створок вылетел чехол, а за ним в течении нескольких секунд - вся эскадра и скрылась в неизвестном направлении. Нашли их в ЗКП только к утру.
Этот анекдот я содрал на ветке Истории ИА и ИБА. Событие реальное. Случилось в Колобжеге. Присутствовал мой НР, а я был в соседнем укрытии ( работали с одной телеги). Видно писал кто-то мз нашей бригады, но шифруется, может еще служит в РТБ.
опубликовано: 11.10.2005 18:24
РН
Каюсь, с товарищем К. вышла незадача, фамилия человека о котором я писал, очень похожа , но не Конищев. А ваше училище, когда оно еще было авиационным, правда заочно, заканчивал мой батя, там кстати и с матерью познакомился.
Количество изделий на точках вполне представляю, в Коломые служил мой близкий товарищ, поэтому и отвечаю только за свою РТБ.
Летчиков глубоко уважаю и историю привел лишь в качестве анекдота. На серьезные темы писать не хочется.
опубликовано: 12.10.2005 15:48
РН
To RTB
На ветке ХВВАИУ прочитал ваше сообщение. Мой батя заканчивал ХВАИВУ, впоследствии "Крыловку". Я считал, что на точки попадали лишь выпускники РВСН. Пардон.
опубликовано: 12.10.2005 16:47
RTB
To РН:
Вы правильно считали, на объекты "С" попадали служить (как правило)выпускники училищ и академии РВСН, все верно (сейчас это специальность"электроника и автоматика физических установок"). Я на таких объектах ни когда не служил (см. ник:)). Я вырос на таком объекте, в гарнизоне. А служил только в РТБ фронтовой авиации, начал в ТуркВО.
опубликовано: 12.10.2005 18:18
РН
To RTB
Выпуск ХВВАИУ-86? А я выпуск ХВВАУРЭ-87. Предлагаю на "ты".
опубликовано: 12.10.2005 19:17
РН
To RTB:
Откровенно говоря, я специально этим вопросом не интересовался. Расскажу о нашей РТБ. В 1990 начали выводить и расформировывать РТБ за кордоном, я служил в Слотнице, северная дивизия в Польше. Естественно первыми отправили боевые в Смоленск. Я ездил начкаром. В Бресте с начэшелона крепко скупились (со жратвой у поляков было не очень, да и по своему соскучились - полчасти деньги собрало), сложили все в один вагон и его опломбировали. Вагоны - обычные теплушки, изнутри бронированные. "С"овский караул нам эшелон в Бресте сдал и мы поехали. На границе таможенник в кармане начэшелона нашел пломбиратор, оттиски сравнил и говорит: "Открывайте вагоны." А мы ему:"Без представителей КГБ - ни за что.". Расслабился и пропустил. В день приезда вся часть кушала жареных курочек. Обратно, в Брест, доехали уже без приключений, если не считать скорости. Из Бреста до Старгарда наши вагоны, с учетом перецепки в Познани к польскому поезду тянулись часов 12. Мы же долетели за 9.
Учебные, технологическое оборудование отправили без приключений, а потом началось. МТО, ОГМ все (именно все!) списывают (строевые и транспортные автомобили, прицепы, имущество МТО, мебель, палатки 8Ю, станки, даже плиты аэродромные выковыривали, которыми все дорожки и площадки на техтерритории были выложены) , мы грузим все это барахло в польские вагоны, в Бресте такелажный батальон перегружает в наши и нах Москау. Нач. 6-го Упр. ВВС был лепшим корешем нашего командира, циркулировал слушок, что они в Одинцово чуть ли не на одной площадке жили, он, я так понимаю, эшелончики и подгонял. Показательна история с кирпичом. За полгода до вывода закупили у поляков три вагона отличного сотового двойного кирпича. Списали, погрузили в вагоны, причем контролировал погрузку лично командир. Слои кирпича перекладывали картоном, короче упаковали как младенца. В Бресте такелажники (жд войска) перегрузили этот кирпич как принято на Руси - навалом. Пока он до Москвы доехал - целых кирпичин осталась четверть, остальное бой. Разборки закончились наказанием начштаба - почему не нарядил караул. У нас были ВМки, шасси от них сдали куда-то на базу автослужбы, а КУНГи (лакомый кусочек) тоже погрузили в эшелон, комплектность проверялась лично. Штаб располагался в здании бывшей немецкой помещичьей усадьбы (опять же по слухам, принадлежавшей племяннице Геринга). В кабинете командира стоял огромный резной дубовый шкаф, занимавший всю стену(5 х 3, 5, не меньше), венчал его вырезаный из цельного дуба орел. Четверо бойцов разбирали и упаковывали его две недели. Эту дуру, да еще стеллажи из лаборатории (тоже дубовые) сложили в один из КУНГов, при подъеме КУНГа на автомобиль согнулась стрела у крана. Чтобы в конце концов погрузить этот супергруз, ездили к полякам -братьям по оружию, в понтонный батальон за большим краном. Проводил командир все эшелоны и через пару дней приходит приказ о его увальнении по здоровью. Он садится в купленую Волгу с дизелем и в сопровождении КАМАЗа (запускалась Волга только с толкача) отчаливает восвояси. А через пару недель после его отъезда званок от нач. 6 Упр. - где арочные укрытия (у нас были "Граниты"), почему до сих пор не отправлены. Короче расформированием, передачей городка, техтерритории, отправкой л/с и т.д. и т.п. занимался неугодный начштаба п/п-к Филь Вячеслав Борисович (отличный мужик, в 1-й ВА служил еще с моим батей). Вот так мы выходили из-за границы. Думаю, что остальные не лучше. А "Гранит" стоит себе на месте до сих пор и разрушается. Продолжение про Украину следует.
опубликовано: 13.10.2005 14:58
Valer
А из "глухонимых" дальников, из Тарту Эстония, в/ч 21061 кто - нибудь есть?
опубликовано: 14.10.2005 08:02
PH
To Valer.
Пока толоько фронтовики, но не теряем надежды. Если Вы из "глухонемых" - присоединяйтесь.
опубликовано: 14.10.2005 15:24
Спицын Игорь
уважаемые вверху форума про Ьрандис в фотографиях есть фото какого то немыслимого ангара который в10 раз больше ангаров для свистков даже на монтаж похоже может пояснит кто недь что за штука я жил в Воздвиженке у нас глухонемые сидели в сопке на расстоянии километров трех за гарнизоном РТБ была мощная но ничего подобного не было проясните без разглашения плиз
опубликовано: 14.10.2005 21:21
RTB
To РН:
У нас вывод (ЗГВ, 1991г.), был очень похожий, столбы ограждения снимали. Сооружения наши вывезти нельзя :), монолитный бетон. Но много чего повывозили. Кстати часть мою в\ч п\п 66698 вывели в Багерово, народ - кто приехал, поселили в общагу. Были радужные планы построения объекта, и жилья, но все это рухнуло после ГКЧП. Началась байда с украинской присягой, я написал рапорт на увольнение, но надо благодарить кадровиков из (4?)ВА, Одесы, они уволили по сокращению штатов :). В будущем это мне здорово пригодилось.
Про ВМ-ки, их в ЗГВ и близко при мне не было, только НГ6, А, Ш, П и т.д.. А "железо" наше уходило под охраной караула "С", прямо из части на паром в Мукране, а далее ... на объект "С". Прикольно было смотреть, как офицерская и прапоровая часть этого караула ездила в свободное время на немецкую свалуку за покрышками... Командир дал им машину с старшим :).
Счас, частенько общаюсь с офицерами объектов "С", ничего живут, доход приличный. не жалуются. Но сокращенний много, целые отделы в соединениях сокращают. Такие дела.
Мне интересно, что стало с РТБ в Карши, Туркестан?

To Спицын Игорь:
Может в Бранде? И что за сооружение вы имеете в виду?
опубликовано: 17.10.2005 13:33
ссс
Н да ГЛУХО как в танке!!!!!
опубликовано: 18.10.2005 13:19
Миха-74
ДВО Орловка. С площадки уезжает личный состав полка на аэродром в тягачах, летный состав в старом зеленом автобусе ГАЗ, все в техничке. И тут грузятся в повседневной форме в новый ПАЗ офицеры. Одна молодая жена спрашивает другую в очереди у гарнизонного магазина - это кто такие? Та ей - Это глухонемые! В ответ с глубоким вздохом -Такие молодые и уже глухонемые....
опубликовано: 18.10.2005 17:57
РН
То Миха-74
Давно ли из Орловки?
опубликовано: 18.10.2005 18:31
СпицынИгорь
для RTB сорри конечно Бранд вверху в рубрике Edgar выложил фото Бранда так там на фотке какое то гигантское сооружение гораздо больше всех ангаров вот мне и интересно что это я говорю что в Воздвиге братия глухих сидели в сопке а ведь игрушки подвешивали и на ту-16 и на ту-95 что же тогда было в Бранде
опубликовано: 18.10.2005 18:40
Кацперский

Несколько информацией о спецбоеприпасах и их применению на различных видах авиатехники (статья Гжегожа Сковронского из польского журнала 'Авиация с шаховницой' № 8: 'У нас тоже были носители оружия А'):

1. Фронтовой бомбардировщик Ил-28А
1.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 'Татьяна' с зарядом РДС-4Т мощностью 30 кт; масса 1200 кг; подвеска на центральном держателе Дер-4-47б в бомбоотсеке;
- 407Н мощностью 5 кт;
- ИАБ-3000 (имитатор);

2. Фронтовые истребители-бомбардировщики Су-7БКЛ, Су-7У
2.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 244Н мощностью 5 кт;
- 8У46 или 8У47 мощностью 5 кт; масса 450 кг; транспортная тележка ПТ9980-500Г; подвеска на балке БД3-56ФНМ (левая подфюзеляжная) с замком Д3-55М
- ИАБ-500; имитатор изд. 244Н; состав: керосин 150 кг, фосфор 58 кг, взрывчатое вещество 34 кг;
2.2. Виды подвесок:
1) 1 x 8У46 или 8У47, 3 x ПТБ-600, 2 x СПРД-110 - взлетный вес 15124 кг;
2) 1 x 8У46 или 8У47, 1 x ПТБ-600, 2 x СПРД-110 - взлетный вес 13990 кг;
3) 1 x 8У46 или 8У47 - взлетный вес 10600 кг.

3. Фронтовые истребители МиГ-21ПФМ, МиГ-21бис
3.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 244Н; макс. диаметр корпуса 580 м; подвеска на балке БД3-66-21Н (подфюзеляжная) с замком Д3-47Д
- ИАБ-500;

4. Фронтовой истребитель МиГ-23МФ
4.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 9У64 (РН-40) мощностью 30 кт; масса 370 кг; подвеска на балках БД3-66-23Н (левая и правая подфюзеляжная) с замком Д3-47Д

5. Фронтовые истребители-бомбардировщики Су-20, Су-22УМ3К, Су-22М4
5.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 8У49
- 6У57
- 8У63
- 9У64 (РН-40)
- РН-28; масса 300 кг;
подвеска на балках БД3-56ФНМ (точки 1с-2с) с замком Д3-55М

6. Фронтовой истребитель МиГ-29
6.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 9У64 (РН-40)
опубликовано: 18.10.2005 19:21
Granit
Хороший список. Но есть и ляпы. Например 9У64 это не РН-40 и т.п. Поскольку одно изделие имело несколько наименований, то некоторые из них в списке упоминаются по несколько раз под разными названиями.

Спасибо RTB за сообщения, очень интересно.

опубликовано: 18.10.2005 21:11
RTB
Да, гражданин Кацперский выложил ляпы. РН-40 никак по другому не называлась. Но ему простительно, он же дилетант, а ссылается на кого то.
Сдесь http://www.aviaros.narod.ru/vo ... можно посмотреть названия боеприпасов, которые были на вооружении в 70 - 80 годах, во всяком случае все , что касается авиационных бомб. Что самое интересное, некоторые - и сейчас в строю, с незначительной модернизацией, но название то же :). В разделе ракет на некоторые, приведены модели БЧ.
Я когда то на этом форуме подымал ветку по боеприпасам, но она умерла. А хотелось узнать область применения РН-29, видел ее когдато на КУОС -е, лежала в контейнере. Кстати, на КУОС, когда проходишь КПП, слева возле забора стоял какой то маленький сарайчик для хозяйственных нужд, так вот - сделан он был из крышки контейнера 244Н :).
Спицин Игорь, то, о чем ты спрашиваешь, немецкий развлекательный комплекс, типа аквапарка, в гиганском ангаре, который стоит между ВПП и рулежкой, вроде так. Сооружения, для хранения ЯБП можно посмотреть на немецких сайтах о nukevaffen, granit, и т.п. :). Еще есть фотки на сайте о истории ЦГВ, там интересное сооружение, но явно не авиационное.
опубликовано: 19.10.2005 09:19
Миха-74
РН - Орловка с 74 по 80-й годы
Интересный список у Кацперского. Сколько раз участвовал в "тренировках", но как-то не доводили нам эквивалент, да и не задумывался как-то. А тут прочитал и думаю МиГ-21 - 5 кт, а МиГ-23 аж 30 кт?
Кто помнит а какой мощности была бомба в Херосиме?
опубликовано: 19.10.2005 10:49
Granit
RTB:

А в каком калибре выполнена РН-29??? Из перечисленных по ссылке СпБ встречались в спецлитературе названия 244Н, РН-25, РН-28, РН-30, РН-32, РН-40, РН-42 и еще пара других. Остальные не встречал.

Жаль что умерла тема по боеприпасам, люблю это дело и много чего есть, но всегда хочется больше:)

C уважением
опубликовано: 19.10.2005 23:25
RTB
To Granit:

Что значит "в каком калибре"? Толще 35-й, и процентов на 30 короче. Не знаю, думаю, что это старое изделие, серидины 70-х годов. А еще подозреваю, что это для ВВС флота, но не факт. А какую ветку вы имеете ввиду по боеприпасам ?
Сам эксплуатировал 40, 42, 57. Чуть чуть изучал 35. В ТуркВО были 28 и 43, но их не изучал. В ЗГВ была самая современная техника, как боевая, так и технологическаое оборудование, средства транспорта и т. д..А в предыдущих постах мощность приводиться, так вот это полная ерунда. Я имею основание полагать, что только коандиры соединений объектов "С" - в прежние годы - генералы, знали мощности боеприпасов. А номенклатура там исчислялась десятками типов во все рода и виды войск :). Частенько вижу в России, там где бываю, контейнеры от АА-? (наверное), это БЧ от какой то ОТР, стоят у людей на дачах под воду. А у меня рядом с гаражом в РФ стояла крышка контейнера, очень похожая на контейнер 43-й :).
Рад, что ветка не умирает совсем :).
опубликовано: 20.10.2005 09:09
Granit
RTB:

Под калибром я понимал вес изделия. Насчет 57 ничего не встречал, что это???

По поводу мошности полностью с Вами согласен, к тому же насколько я знаю многие бомбы имели переменную мощность.

С уважением
опубликовано: 20.10.2005 12:08
Udav
А мой отец в 80-е в Финстервальде служил.
опубликовано: 20.10.2005 12:48
Granit
RTB:

Каюсь:), читал плохо, просто не думал что там может быть что то путное. Ведь в остальном много ошибок.

Насчет переменной мощности спасибо. Возник вопрос: делились или нет изделия для фронтовой и дальней авиации, а то есть сведенья, что РНы "30-й серии" вроде как для ДА.


С уважением
опубликовано: 20.10.2005 17:53
RTB
Для Granit:

Об РН-30 не скажу, скорее всего так и есть. На плакате в КУОС видел РН-32, наверное тоже в ДА была.
А вообще в ДА в те времена были головы ТК-39, ТК-54, ТК-55, последние две очевидно под Х-22. Изделия в фронтовой и дальней авиации безусловно разные, но я тут мало что могу сказать. Бомбы дальней авиации - это наверное второе поколение ЯБП, т.е. выше названные. А в конце 80-х, главное вооружение ДА была Х-55, в нее устанавливалась БЧ ТК-66.
В 80-е годы слышал интересную байку. В ГСВГ была РТБ под Карлмарксщтадтом, так вот там в 70-е годы , был интересный случай. Идет ТО РН-35, щелкает ТСЦР, гонит программу, и вдруг - отстыковывается парашютная система, расчет белый :), - нештатно заработала автоматика! Даже не смотря на то, что КД сняты, расчет сильно испугался ! А оказалось был заводской брак какойто эл.цепи, перемычки, что ли. Рассказывал мне это один ПНР в Карши. Такая вот история...
опубликовано: 21.10.2005 09:14
Granit
Для RTB

Да история интересная.

Есть желание поговорить по E-mail, имеется информация.
Напишите мне куда бросать на мой адрес GranitRN@yandex.ru

С уважением
опубликовано: 21.10.2005 23:09
from Finsterwalde
TO RTB, Udav
Насколько я поняла, вы служили в Финстервальде. Мы делаем страничку про наш городок. Если у вас есть какие-либо фотоматериалы из прошлого, поделитесь пожалуйста. Интересует АБСОЛЮТНО все, что касается гарнизона и его истории. Будем рады любой помощи.
мой адрес alina_log_tori@mail.ru
опубликовано: 22.10.2005 18:21
RTB

Granit, отправил письмецо, жди.
from Finsterwalde: у меня не много фото Финстервальде (гарнизона, объекта РТБ)- если интересует, пришлю.
опубликовано: 24.10.2005 08:59
Dr. Rabbit
Привет всем. я служил в фмнстервальде с 79 по 83 год в полку. дружил с ребятами из 666. вопрос к тем, кто служил в брандте в это время. кто нибудь знает о судьбе Сергея Гамалеева, техника самолета, гарнизонного барда...? всем самые наилучшие пожелания.
если есть материалы, фотографии о гарнизоне, то вышлите на мыло...
опубликовано: 24.10.2005 09:05
RTB

Раббит, так какой гарнизон тебя интересует?
http://www.flugzeugforum.de/forum поищи сдесь, тут есть ветка про советыские ввс в германии, там много фото...
Конкретно вот сдесь : http://www.flugzeugforum.de/fo ...

Удачи!
опубликовано: 24.10.2005 10:07
From Finsterwalde
to RTB
конечно интересует. буду оччень признательна.
alina_log_tori@mail.ru
опубликовано: 24.10.2005 18:29
RTB
To From Finsterwalde:
Счас упакую и отправлю :).
опубликовано: 25.10.2005 08:53
Uncle_Bu
To RTB:
Историю про отстрел (!!!) парашютной системы в ГСВГ нам доводили в полуофициальной форме участники комиссии 6 отдела на одном из регламентов. Их версия была такова. На заводе изготовителе жгуты всегда вязали легкотрудницы (в основном беременных ставили). Там работа стоячая, а это по физиологии как раз для них подходит. И вот одна себя плохо чувствовала видимо и связала и распаяла жгуты неправильно. Изделие было насколько помню 40-е. Ведь 30-е были у дальников. При проверке системы автоматики (не ТСЦРом конечно проверяли, а пультом с "клавиатурой пианального типа")ПС и отстрелилась. Хорошо как и положено сзади лееры были и никто не лазал. Насколько помню самое интересное в этом было, что на изделии это были уже вторые регламенты в этой части. Как говорили сильно пострадали командир и ГИ.
Предвидя вопрос скажу, что был ПНРом с 85 по 90 год в Тирасполе.
опубликовано: 27.10.2005 11:51
RTB
To Uncle_Bu:
Может быть и так, но по времени, это врядли сороковая, скорее тридцать пятая. А вы какие БП изучали? Наверное 40, и 28-е? В ФА номенклатура бомб свободного падения несколько выше.
To А.Никольский:
Я с вами полностью согласен. Не хороше это, когда амеры по важнейшим военным объектам бутут лазить, а там глядишь, их в Лесной и Трехгорный потянет :).
Но факт имеет иесто быть, друзья уже докладывали, что по объектам их возят. Но, без заезда на техническую территорию.
опубликовано: 27.10.2005 14:11
RTB
TO Granit - смотрите почту.
опубликовано: 28.10.2005 10:03
Granit_RN
RTB

Спасибо, вечером отвечу

С уважением
опубликовано: 28.10.2005 17:13
888
специзделие сильно фонит?
опубликовано: 04.11.2005 22:20
RTB

To 888, no :).
опубликовано: 08.11.2005 13:31
Еманов
В Талды-Кургане (Казахстан)была такая воинская часть 55597. Мы молодые летчики истребительного полка Миг-23МЛД после соответствующей подготовки и оформления допусков принимали участие в тренировках с правилами обращения с изделием. Тренировки проходили как правило после обеда в рабочее время, не как в ГСВГ, только в тёмное время суток. О тренировке делалось объявление в день проведения занятий. Все кто был допущенн из числа лётного состава садились в автобус и перемещались на аэродром к одному из железобетонных укрытий. Внутри укрытия находился самолёт с подвешенным изделием, а по периметру автоматчики. Для входа в укрытие мы предъявляли часовому свои удостоверения личности, а он в свою очередь сравнивал их со своим списком. После этого мы по одному проходили внутрь и с интересом наблюдали за работой расчёта. Само изделие мне напоминает по форме кита касатку, по крайней мере носовая часть. А так бомба, как бомба.
опубликовано: 08.11.2005 16:48
RTB
To Еманов:
Про "кита - касатку" - классное сравнение :).
Это вы РН-28 видели наверное . Современней в Талды-Кургане вряд ли что было.
опубликовано: 08.11.2005 18:07
Stepan
Еманов:
Насколько я понимаю, Вы служили в 905 иап. По моим данным, в одну дивизию с 905 иап входил 737 иап, который позже стал полком ПВО и был перебазирован в Арцыз. Верна ли моя информация?
Если можно, несколько вопросов о Вашем полку. В состав какой дивизии входил полк? Были ли у полка награды и почетные наименования? Какие номера в.ч были у полка и дивизии? Награждался ли полк знаками отличия в мирное время (Ленинской почетной грамотой (1970г.), Вымпелом МО СССР и т.п.)? В какой период эскадрилья полка была в Афганистане? Какого цвета бортовые номера были в Вашем полку?
Объясню, для чего мне это нужно. По ДА и ВТА вышли книги, в которых приведена довольно подробная информация по многим полкам и дивизиям. Более-менее ясная картина с авиацией ПВО. В то же время, данные по фронтовой авиации ВВС СССР не систематизированы, очень много пробелов. Если найдется несколько энтузиастов - и конечно, спонсор - можно было бы попытаться выпустить книгу по фронтовой авиации ВВС СССР. Сейчас это еще можно сделать, а лет через 5-10 будет гораздо сложнее: ветераны, к сожалению, уходят, да и в памяти живых многое стирается. Вот почему я обращаюсь с такой просьбой к офицерам, служившим во фронтовой авиации.
Заранее благодарен.
опубликовано: 08.11.2005 21:43
RTB

ВНИИТФ на своем сайте открыл музей ЯБП, есть пара авиационных фото, это тут:
http://www.vniitf.ru/museum.phtml
опубликовано: 09.11.2005 17:39
Страницы:  123456...52535455  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь базовое обучение на флейте, смотреть варианты >>
Установка стиральной машины Ariston: смотрите подробнее по ссылке.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru