Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

 ↓ ВНИЗ

123456789

19.09.2005 22:34
Перебор с деталями в начале; образ тещи раскрыт лучше чем образ стержневого героя; автор обладает живым языком... ...но только до перехода на авиационную терминологию; мораль рассказа неясна; действие происходит в РФ - тогда бы его сбили, т.е. человечность отношения к "136 душам" не совместима в РФ с позицией принимающего решения на высоком посту и т.д.

Читать было интересно, но по содержанию и сути, имхо, ментальный онанизм.
Han
19.09.2005 22:43
2 Лётчик Лёха:

Ох как же вы любите свою работу! Я вашу работу люблю еще больше! :-)
Спасибо, большое спасибо, трогает и интересно.

Касательно симмеров:
Не знаю мужики, но я вот симмер со стажем и опытом (уж извините, похвастуюсь), и КТС-забыл-какой (МиГ-29) с первого раза приземлил, и за ручку пару раз держался, НО
ФИГНЯ ВСЕ ЭТО
В реальной жизи лучшее, что я смог бы сделать - это прицельно спикировать в КДП, и все остальные симеры, даже самые опытные - помоему тоже.

Мне тут две недели назад судьба подарила вывозной по кругу на "Марафоне" с болтанкой и ветром 9м/с (встречным).
ЗАД-НИ-ЦА
я даже в развороте его удержать не мог толком.
Не, я все таки умудрился зайти на посадочный, но говорить о выдерживании высоты и скорости - не приходится. Т.е. в глиссаде, будь я один, мне бы пришел быстрый и бесславный конец. Посему я сложил руки на пузе и смотрел как сажает инструктор.

Мо моему скромному мнению, посадка на Туполе в ПМУ это по сложности задача того же порядка, что и вот эта посадка, которую выполнил мой инструктор на "Марафоне" в болтанку.
И я вам скажу:
Да, я бы зашел, может быть с какого-то раза и долетел бы до точки выравнивания, но скорость в ней былабы просрата, и даже если не просрата, то угробил бы я его на выравнивании.

Кстати, Лтечик Леха, я не понял только одного:
Герои твоего рассказа не рассматривали такой вариант, как завести Хирурга на полосу раза хотя бы три, что бы в первые два раза он обвыкся немного хотя бы, может и не так бы разложил то... :-)
Han
19.09.2005 22:49
2 ZERO:

"И потом, чтобы было бы с самолетом, не окажись на нем симера Хохотушкина? Ваши версии! "

А че гадать? Вон недавно 737-й (вроде) разложился, разгермитизация, экипаж в отключке, там вроде бортпроводник что-то пытался сделать...
Лётчик Лёха
19.09.2005 23:02
Han:
Понимаете, я не ставил перед собой цели писать художественно -документальную вещь, я вообще первый раз в жизни за карандаш взялся, я написал так как написал, почему не стали пару раз заводить? незнаю, почему там не оказалось вместо симера -пилота-опускника-я тоже не знаю. Просто вот меня торкнуло что-то и я стал писать то, что мне в представлялось. Ни каких предварительных задумок небыло, к концу третьих суток, я вообще потерялся в реальностях, так что уж что выросло-то выросло.....И всем спасибо за ваши оценки, не важно, положительные или отрицательные они
Black
19.09.2005 23:55
Леха, поздравляю. ПРосто поздравляю. Из под твоего пера вышел самый свежий шедевр современности, и бесспорно, незабвенный отныне шедевр авиафорума!
Han
20.09.2005 00:03
"Понимаете, я не ставил перед собой цели писать художественно -документальную вещь, я вообще первый раз в жизни за карандаш взялся, я написал так как написал, почему не стали пару раз заводить? незнаю, почему там не оказалось вместо симера -пилота-опускника-я тоже не знаю"
Меня на "ты" можно, я зеленый еще %)
И я не в притензии, просто вопрос такой возник, в том смысле, что правильнее в той ситуации было бы попробовать сделать так

Еще раз спасибо!
mm
20.09.2005 00:22
2 Лётчик Лёха:

Спасибо
Моржов, просто пакс
20.09.2005 00:43
Эта, эта як всегда респект автору, и вот насчет "завести пару-тройку раз".

ИМХО, опять же много писАно, что смысла в теории и практике в данном случае нет.

Поясняю. Одно дело - заводить хоть пару тройку раз с инструктором. А другое - взять "теоретика", пихнуть его за штурвал, да еще в экстремальной ситуации, когда за спиной полторы сотни "визжжащих хлюпиков (с)", плюс вся его семья, и позаводить пару раз. Интересно, нервы у него где не выдержат?

Packman
20.09.2005 01:20
Нечего сказать , одни эмоции чесслово...Скажу лишь , что очень давно такого не читал!Огромаднейшее спасибо!!!
Лахманатый
20.09.2005 01:21
Спасибо Леха!!! Респект тебе от всех нас!
Aelx_M
20.09.2005 01:25
Летчику Лёхе

Спасибо.
serst
20.09.2005 08:08
Лёха, это супер!!! то что ты написал. Спасибо огромное. Сам я не летчик, все дество мечтал стать летчиком, стал программером. В msfs не играю, некогда. Когда-то давно играл в F-117.
Как будто сам был в этой тушке.
morlёt
20.09.2005 08:36
Написано здорово, читал жене она даже попыталась прослезиться, а тяжелый агрегат посадить сложно не только симу, но пилоту легкомоторшику.ИМХО.Из жизни- не все летчики с Ту-16(с первым классом)смогли вылететь на Ту-22м2.Спасибо большое за рассказ.
Лётчик Лёха
20.09.2005 09:06
Сегодня Ночью, я спал очень плохо, снова и снова витал в кабине вместе с Хохотушкиным, под утро вдруг понял, что отделаться от него так просто не удасся, очевидно будут "Новые похождения доктора Хохотушкина и Его Тёщи", но когда это будет пока не знаю, но знаю наверняка-это будет, видать и вправду подсел я на эту иглу
Надинка
20.09.2005 09:39
Летчик Леха - восхищена Вашими талантами!!! :) Успехов!
Костяныч
20.09.2005 10:20
Лётчик Лёха:
Я думаю, успех Хохотушкина обусловлен на 50% наличием сильной авиационной состовляющей и если следующие главы будут далеки от воздушной темы есть риск нарваться на более злую критику общества, что будет психологически больно после такого успеха. С другой стороны придумать вторую причину почему Хохотушкин оказался с тещей за штурвалом одиноко летящего без экипажа самолета очень трудно. Хотя... Лотерея, крупный выигрыш, аэроклуб или личный сомолет от спасенного пассажира и т.д. или это будет не Хохотушкин, а другой персонаж. В любом случае ждем.
denokan
20.09.2005 10:55
Если отвлечься от комического смысла рассказа и проанализировать возможный иной исход, то он был возможен лишь при полностью автоматической посадке.

Т.е., если Хохотушкин умудрился-таки зайти на аэродром, попасть в створ полосы, умудрился настроить всю аппаратуру, то после захвата курса и глиссады надо было оставить все как есть до касания самолета земной поверхности.

Посадки Ту-154 в автомате в эксплуатации не редкость - особенно, с включенным каналом крена (не проконтролировали отключение) и все остаются целы, и самолет тоже. Перегрузка в районе 1.5 единиц.

Единственное, что требовалось от доктора - поставить МГ, ну, с этим ребенок справится. А потом вытянуть реверс и тормозить. Правда, вероятность выкатывания очень большая, но, если он при этом не заденет пожарных машин и скорую помощь, ничего страшного с самолетом не произойдет.
HANDA
20.09.2005 11:12
Лётчик Лёха:

Сегодня Ночью, я спал очень плохо, снова и снова витал в кабине вместе с Хохотушкиным, под утро вдруг понял, что отделаться от него так просто не удасся, очевидно будут "Новые похождения доктора Хохотушкина и Его Тёщи", но когда это будет пока не знаю, но знаю наверняка-это будет, видать и вправду подсел я на эту иглу


Лёха, это ХОРОШАЯ ИГЛА ! !
"Колись" ею на здоровье, балдей, а нам потом пиши обо всём увиденном в процессе "балдежа".
Молодец!!!
С уважением, HANDA.
Denis
20.09.2005 11:19
Ага и будут они называться вероятно "Полеты во сне и наяву или новые похождения доктора Хохотушкина и Его Тёщи",
Mehmon
20.09.2005 11:59
Летчик Леха! Как за душу берет-то!Плачущий расплавленным алюминием самолет теперь для меня навсегда будет символом авиакатастроф...Майора жалко... не мог новый русский свои пальцы растопыренные подставить? - спасти Валентину, - хоть что-то полезное в жизни сделал бы
Спасибо огромное, Леха, удачи в дальнейшем творчестве!!!
Miracle
20.09.2005 12:21
...Хохотушкин открыл дверь в кабинет, ставшим за 10 лет родным. Боже, как же давно он здесь не был! Казалось, целая вечность прошла с того момента, когда он запер эту дверь за собой перед поездкой в Хрящинск.
Вошел, повесил куртку на вешалку за ширмой. Сел на стул, взглянул в матовый зев монитора. Включил питание. Пискнул динамик, в темноте экрана проявилась и забегала полоска виндового загрузчика. Наконец мурлыкнули динамики, и на десктопе, как карты в пасьянсе, разлеглись знакомые иконки. Вот и МСФС. Симулятор, за которым проведено столько времени. Симулятор, который спас жизнь ему и его близким...
Рука сама по себе кликнула на иконке. Несколько томительных секунд, еще два клика - и на экране возник такой знакомый кокпит 154-го. Хохотушкин взялся за джойстик и задумался... Он не помнил, сколько времени он просидел вот так, тупо пялясь на монитор, невидящими глазами уперевшись в неподвижные стрелки приборов и темные индикаторы. Потом встряхнусля, выключил компьютер и вышел из кабинета.
Больше он МСФС не запускал.
Иришка стала замечать, что муж стал каким-то задумчивым, и от него все чаще и чаще пахло спиртным. Несколько раз она пыталась вызвать его на откровенность, но муж упорно отмалчивался или переводил разговор на другую тему. Он похудел, осунулся и таял на глазах. В нем почти ничего не осталось от прежнего веселого, розовощекого Хохотушкина.
Теща тоже заметила перемены, но старалась не лезть, мудро полагая, что молодые сами разберутся.
Не зная куда себя девать по выходным, Володя собирался и уезжал куда-нибудь - на рыбалку, к друзьям или в Голопузянск, оставляя жену и тещу на свободке погадать о причинах своей черной меланхолии.
Хохотушкин, может быть, и рад был бы уткнуться в теплую, душистую женину грудь, выплакаться, пожаловаться... Но не знал на что. Он не понимал, что же с ним творится и чего ему хочется. Всю свободную от физиологической деятельности организма энергию он тратил на самокопание, пытался разобраться в себе и не мог. Стоит ли удивляться, что с рыбалки он возвращался без улова, зато от души благоухая перегаром, а если бы жена знала в каком состоянии Владимир бродит по проспектам Голопузянска, вряд ли отпустила его одного, справедливо опасаясь что ее благоверный угодит в открытый люк или под автобус. В таком состоянии это было проще простого: Хохотушкин, целиком погруженный в себя, ничего вокруг не видел и не слышал.
Поэтому, во время очередного вояжа по кривым улочкам, Старого Голопузянска, он не сразу услышал обращенное к нему "эй, мужик!". Когда фраза повторилась, Владимир вышел наконец из транса и обернулся. Около видавшего виды "жигуля" стояли два парня лет 20.
- Толкнуть не поможешь? Аккумулятор сдох.
Хохотушкин пожал плечами, подошел к машине и уперся в багажник. И-и-и, раз! Жигуленок тронулся и, набирая скорость покатился по улице, поскрипывая подвеской на ухабах. Разогнав машину, один из ребят проворно юркнул за руль, воткнул передачу, мотор фыркнул пару раз, чихнул и наконец взревел.
- Ура-а-а! - обрадовался второй. - Есть контакт!
- Спасибо, - улыбнулся первый, вылезая из кабны. - Чем отблагодарить?
Он порылся в кармане и вытащил пачку сигарет.
- Спасибо, - помотал головой Хохотушкн. - Бросил.
- Ну тогда, может, подвезти? Тебе куда?
- Я и сам не знаю куда, - ответил Оврагин, разворачиваясь чтобы уйти.
- Постой! Что-то случилось?
- Ничего.
- М-м-мда... Тяжелый случай, - протянул один из парней. - Ну что, тогда полетели? - повернулся он к товарищу.
- Я тринадцатый! Разрешите взлет! - озорно подхватил второй.
Хохотушкина будто ударило током. Он резко обернулся и уперся взглядом в садящихся в машину ребят.
- А вы кто?!
- То есть? - растерялись те.
- Вы летчики?
- Ну-у-у... Почти.
- Как это? - наступил черед опешить Владимиру.
- В аэроклубе занимаемся. А что, интересно?
- М-м-м...
- Никогда не летал, чтоль?
- Никогда, - не моргнув соврал Хохотушкин. И сдуру выпалил: даже в МСФС!
- Ну хочешь, поехали. Мы как раз туда. Покатаешься на полста-втором...
Второй раз приглашать не было нужды.

Вечером Хохотушкин в первый раз за последний месяц попросил добавки. Он был все так же задумчив, но в его глазах загорелся какой-то дьявольский огонек...



Лёха, это не попытка отнять честно заработанный хлеб, это эскиз к продолжению :))) Думаю, мысль ясна? ;)
Лётчик Лёха
20.09.2005 12:52
Miracle:
к такому повороту я ещё не готов :)
Мефодий
20.09.2005 13:01
И этот дьявольский огонек обернулся финансовым крахом для семьи провинциального хирурга Хохотушкина.
Miracle
20.09.2005 13:13
Вполне может сговориться на бартер: он по выходным на еродроме дежурит (врач ведь!), а ему летный час за это.

Есть реальные примеры такого бартера, когда небогатые люди полностью проходили первоначальную программу обучения, оказывая различные услуги аэроклубу.
Кормчий
20.09.2005 13:21
Ага. А потом вторая попытка разложить туполь, после прохождения первоначалки на 52-м ;) А чего? Любителям, не меньше симмеров интересно, чем дело могло бы закончиться :)))
Лётчик Лёха
20.09.2005 13:27
Нет Родные мои, Хохотушкин больше не полетит! хотите рисуйте, но я Пас, с меня раза хватило....
Может быть и напишу про Трущёбского доктора, но это будет уже другая истрия....
А то что есть -то есть
APL
20.09.2005 13:34
Miracle: я тоже о таком повороте подумал :)
так держать!!!
Кормчий
20.09.2005 13:37
Прально Лёха, а то туполей на всех желающих не напасешься :)))) Самому неначем летать будет :)
Лётчик Лёха
20.09.2005 13:40
Ны вы понимаете, ну вот произошёл такой случай в жизни, ну и за чем рисовать "особенности нац. пилотирования симом 2" ?
Miracle
20.09.2005 13:49
Ты хотел продолжение написать, я кинул идею каким оно могло бы быть :) Однозначно, за МСФС Хохотушкин больше не сядет. Я на его месте не сел бы. Вот и остается реал...
Сам писать не буду, я не в отпуске ;)), у меня времени на это нет.
APL
20.09.2005 14:06
Miracle:

>> Однозначно, за МСФС Хохотушкин больше не сядет.

А что, летчики не могут в МСФС играть?...
Сибиряк
20.09.2005 14:43
Miracle:
Ты как бут то мои мысли прочел!:-))) У меня, что-то похожее в голове крутилось, да чего-то я не решился предложить. Хороше у тебя получилось, особенно "обыграть" самокопание и психологический надлом, очень даже логично.

Летчик Леха:
Алексей, а может все таки (не сейчас конечно)когда нибудь сотворишь продолжение? Вот и уважаемый Miracle идейку, на мой взгляд, не плохую подкинул. Что-то мне подсказыавает, что может получиться не просто экшн...
Еще раз спасибо за удовольствие! Творческих тебе УСПЕХОВ!!!
Лётчик Лёха
20.09.2005 14:50
ну может быть, может быть, но я к этому не готов сейчас, голова абсолютно пустая, как буд-то меня выжали.
Дык
20.09.2005 14:56
По поводу симуляторщиков и Ту-шки. Мы с другом были в гостях как-то на тренажорах в Кольцово. Тренажер конечно все равно не самолет, а только кабина самолета :) Но сели мы на нем с первого раза. Правда выкатились за пределы полосы, но это потому как мой друг по приборам до последнего шел, даже когда полоса на экране включилась вот и проскочили срез :)
Evgen
20.09.2005 15:16
Алексей, спасибо. Классно написано.
Miracle
20.09.2005 15:17
Лётчик Лёха:
ну может быть, может быть, но я к этому не готов сейчас, голова абсолютно пустая, как буд-то меня выжали.

Ну дык еще бы! Прекрасно понимаю. И не предлагаю садиться за писанину немедля. Но идейка пусть пока зреет... ;))

APL,
смотрите пост Сибиряка, сразу после вашего. Он все правильно понял :)
VICtor
20.09.2005 15:22
Молодец Леха вот так надо писать учебники и РТМ (РЛЭ )по посадке. курсанты бы не отрывались.
Лётчик Лёха
20.09.2005 15:25
Miracle:
Честно сказать меня Хохотушкин не отпускает, и всё же я пока не готов..
ФИЛИН
20.09.2005 15:35
2Кормчий:

>>Denis:
>>Теперь про "чувство задницы" - а как это выглядит на яву?? глаза там или глаза на передней стойке шасси?

>Машину водишь? Вот когда ты не глядя на спидометр >знаешь вписываешься ты в поворот на гололеде или >вылетишь с него, и при этом руки-ноги сами включают >нужную передачу и на нужный угол поворачивают руль >это и есть что-то вроде того. Если продолжить >аналогию - симмер, зная как переключаются передачи на >кнопках джойстика, стал бы искать их на рычаге КПП (в >то время как машина летела бы в кювет) ;)
>Я так понимаю. Если не прав, проф. пилоты пусть >поправят.
Я могу подтвердить с точки зрения пилота попроще - пилота гоночного автомобиля. Компьютерные симуляторы убивают всю информацию, получаемую пилотом от вестибулярного аппарата, а это очень важная информация. Ехать, пользуясь только той информацией, что видят глаза можно только до того момента, пока ты не станешь управлять реальным автомобилем. Когда научишься водить, а, тем более, водить быстро, придется на симуляторе учиться заново, как хорошо бы ты на нем до того не гонял.
БИнж
20.09.2005 15:47
Краткое содержание следующей части:
На отдаленном аэродроме служит летчик малой авиации Грусненко.
В один несчастный день:
- АН 2 Грусненко поставили на капремонт
- на его супругу напали сбежавшие уголовники и нанесли ей три проникающих ножевых ранения.
- единственный фельдшер поселка перепутал метиловый и этиловый спирты.
Настроившись на частоту районной больницы, Грусненко вынужден спасать сразу две жизни под радиокоманды главврача.

Бесёнок
20.09.2005 16:03
Лёх, теперь пусть Хохотушкин подлодкой поуправляет. Тоже рассказ может получиться интересный. А чего ? Военные сборы, он - доктор, попал на флот, на базу АПЛ, стажировка на борту ПЛ, потом бац!... ЧП! Экипаж в отключке или переборки в отсеках заклинило, точнее люки, он один перед пультом управления ...
Вот только специфику управления ПЛ придется поизучать да с моряками посоветоваться.
А потом мы его ещё куда-нибудь отправим :-) На Боинг-747, например, или в открытое море на доске поплавать.
Даёшь "Случай в квадрате 36-80" по Хохотушкински !
тренажер:
20.09.2005 16:10
Да уж, особенно любопытно смотреть на летчика в кабине тренажера при посадке, когда с пульта инструктора ты вводишь ему боковой ветер (можно до 50 м/с) и изменяешь его направление (любое на 360 град):)
denokan
20.09.2005 16:40
Мужики, Сегодня попробовл симулятор радиоуправляемых моделей (на компе, но с рельным пультом).

Разбил немало самолетов. Правда и посадил немало (но разбил больше).


А ведь профессиональный пилот :))))
СпИхо-теПарефт
20.09.2005 19:05
..... Никто не отменял такую веСЧь, как "чувство задницы": мышечную память, специфические реакции на специфические микроперегрузки и вибрации и т.д......

Согласен на все 100!
Симмерам неизвестно чувство страха от вертикальных перешрузок. Хоть даже мизерных. Страх этот сковывает движения и тормозит рассудок. У неподготовленного - выбрасывается адреналин в кровь жуткими порциями.. Мож даже инфаркт хватить. Так что чел нелетавший на живых самолетах достаточное количесво часов и неимеющий адаптации к вертикальным перегрузкам , просто скорее обосрется от них , сотворенных своими же манипуляциями со штурвалом и утонет в собственом..г-не.. И не до посадки ему будет :-)
Особо в статье понравиласть фраза о том что главный герой настраивая какойто прибор и забыл симулятор напрочь. Факт. В экстремальных ситуациях теория без практики - просто не вспоминается. В таких условиях человеку некогда вспоминать. Тут начинают работать рефлесы. Учитывая огромный выброс адреналина от перегрузок и постоянного страха за свою жизнь плюс ужасающее восприятие реали и возможно своей смерти и смерти близких чрез несколько минут - все эти обстоятельства скорее всего приведут такого пилота в ступор или кому ....
Вобщем не сел бы товарищ Хохотушкин.. Не сел.
СпИхо-теПарефт
20.09.2005 19:28
Да , кстати , продолжить про Хохотушкина можно , рассказывая о том как он провел пару месяцев в следственном изоляторе ФСБ после такой 'посадки' , доказывая этим ребятам что он не инопланетиянин...
max
20.09.2005 19:46
Хохотушкин стал известным писателем, его сценарии скупает Голивуд. Но все заработанные деньги он потратил на турпоездку в космос..
Елена
20.09.2005 20:37
В свое время показывали культовый сериал Д.Линча "Твин Пикс", думаю, большинство знает. Не помню сколько было серий, но это не важно. Смысл в том, что после окончания фильма, была выпушенная еще одна серия: "Твин Пикс: огонь иди за (со) мной". Она шла самостоятельным фильмом. Единственная ее связка с самим сериалом была логическая: набор определенных эпизодов, которые до этого оставались как бы за кадром. Помню, что и эта отдельная серия, и сам сериал имели равнозначный вес.
Зловред
20.09.2005 20:43
Эх, Леха Летчик! Прочувствовал! Как ты Её чувствуешь! Высший пилотаж! Спасибо!
Кормчий
20.09.2005 21:04
ФИЛИН:
>Когда научишься водить, а, тем более, водить быстро, придется на симуляторе учиться заново, как хорошо бы ты на нем до того не гонял.

Это точно! Сам наблюдал такой эффект в МСФС.
И еще. Все дело в привычке и в знании, как действовать. Например, попробовав несколько раз сделать самостоятельно штопор, уже практически не испытываешь стресса. По сравнению с тем, что однажды испытал, почувствовав, что попал на аквапланирование на автомобиле, опробованный на 52-м штопор выглядит даже не как симулятор, а так, чтение книжки с картинками про аэродинамику :) Была бы высота.
Вальдемар
20.09.2005 22:55
Спасибо, за отличный рассказ. Чесно говоря сам долго думал, что из подобной ситуации может получиться. Вот она правда, написанная пилотом. Не то, что всякая голливудская туфта.
"О море нужно спрашивать у рыбака" (народная мудрость)

Единственный минус, на мой взгляд, много смешных названий типа Старопупинск, Голыпузянск.
А в целом, ЗДОРОВО! Какой у нас все-таки народ талантливый в России.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru