А у на в Липецком УАЦе , была эЛка , которая вообще в штопор не входила , как мы с инструктором , Славой Маленковым , не пытались это сделать ...!!! И все знали о её качестве , и издевались над ней ...!!! Только "нос" опускала с небольшим креном , и наверное скольжением , и набирала скорость ....
Всем штопорящим привет ...!!!
Pazak
10.03.2006 00:46
2 Хиик. Куац -1990 год. Макеенко - комэска 3АЭ. Зам - Филин. Макей мудила - полностью согласен, но еще и злой. Разбры полетов были полны иронии. Летать с ним было тяжко - уж очень нервный. А у Геффеля щека так и осталась со шрамом. Я потом еще на 29 400 часов налетал, а на 39 около 300. Два основных отличия - на 39 климат-контроль лучше и тяговооруженноость, хотя что такое 22 м/с при стандартной атмосфере, проти 13.2 у 29, но 29 летучее была. Хотя один раз было тяжко - сам виноват. Невыпуск передней, после кучи проб вышла, но не встала на замок, додавил аварийной, а потом выпустил при заходе аварийно закрылки, делать нефиг было. Стабилизатор то не переставляется, рука чуть не отсохла. НУ еще и отказ генератора был, успел все обесточивая и выпуская механизацию додянуть на аакумуляторе до точки.
11.03.2006 13:30
\
13.03.2006 01:29
Л-29
В.Н.
13.03.2006 20:32
На полевом аэродроме Армавирского ВВАУЛ РП усаживал курсанта. Орал, не называя позывного:"Высоко ! Снижайся ! Пониже !! Обороты убери !!!", , , и т.п. Усадил с трудом.
Минут через пять в клубах пыли к торцу ВПП подрулил
Л-29 и напротив СКП остановился. Оказывается, следующий курсант решил, что эти команды предназначаются ему и все выполнил. Сел в поле за пару километров от аэродрома.
Попробуйте вот так сесть на любом другом самолёте :))
15.03.2006 14:10
Прикольно , правда - ли ...???
15.03.2006 15:20
Класс))
AK
16.03.2006 19:55
В.Н.:
Попробуйте вот так сесть на любом другом самолёте :))
На Як-18 вполне можно.
Як-12, Ан-2 - вполне.
Не говоря о самолётах предыдущего поколения, таких как У-2 и Р-5 (но на них такая ситуация была бы невозможна в силу того, что на них летали без радио).
Но из реактивных - конкурентов нет. Л-39 может быть, и то не уверен.
21.03.2006 17:49
\
Химик
22.03.2006 10:04
\
03.04.2006 18:07
Л-29 ОК !
Бэра
10.04.2006 20:30
Запорожье 1976.Калуга1977 Первый инструктор Вербовой Валентин на Л-29 с железными нервами парень, ! хотя мы старались во всю, но он так ни разу и не заорал!
На МиГе был Селимов Ильяс(земля ему пухом)тот наоборот
весь полёт на матах.Один раз считал-получилось 148 за один круг! Когда сели думал убьёт маской, боялся фонарь открыть, а он говорит ну всё отлично пи--да
рыжая завтра вылетаешь сам! Был вторым в центре.
Тюрин Ю
14.04.2006 18:20
kjg
varvar
16.04.2006 23:57
В Барнауле в 1979 году у меня был инструктором на Л-29 Вертиев Н.П. выпускник Борисоглебского училища 1978 года выпуска. Если кто знает где он сейчас напишите на мой адрес.
А.Б.
02.06.2006 09:42
Выпускникам 2 АЭ Костромского УАЦ 1979 привет !
Вадим С.
06.06.2006 00:03
Привет Всем Элочникам! Действительно Л-29 многое прощал, как говорил инструктор в Волчанском АУЛ "..самолёт сделан с тройным запасом прочности". В 1984г. в Волчанске мы целый год летали без ОК, т.е.просто не было плёнки для САРППов.Первый полёт в зону на сложный пилотаж.Разгон скорости после переворота 550к/ч для ввода в петлю и энергичное движение ручкой в первой половине с созданием перегрузки, для прохода вертикали (учил инстр.)А на самом деле получилось-скорость ввода 530к/ч и неэнергичное взятие ручки на себя, самолёт встал чётко на вертикали .Очень неприятно было следить за стрелкой КУС как она энергично упала на ноль, педали и Ручка "по всей кабине", а самолёт "стоит", сверху-сбоку-сзади везде голубое небо.Секунды показались вечностью до предштопорной тряски и он свалился сделав полвитка.Сразу на высотомер-2200м.и оставшееся время в зоне прошло в спокойных горизонтальных виражах.В дальнейшем было всё ОК. Полёты на Л-29 это масса удовольствия несмотря на плохой"воробей"и плохую видимость из задней кабины посадочного Т на глиссаде.
skytruck
06.06.2006 00:57
Балашовское ВВАУЛ. 1983 год. Аэродром Турки. N515546E0431755
Инструктор - Горелов Сергей. ЛУЧШИЙ инструктор!
http://web.mac.com/skytruck/iW ...
ВК
11.08.2006 16:58
Уважаемый ВН, это произошло действительно на полевом аэродроме АВВАКУЛ-Сангачалы, если память не изменяет в 1981 или 82году.Руководил полетами Смоловский В.В. Все дело было в схожести звучания позывных.Курсант после посадки рвет пневматик и начинает выкатываться грунт.РП дает команду:"134 й закрывай стоп-кран".В это время другой курсант выполни 4 й разворот и доложил:"124й Дальний полностью", принял команду на свой счет.Далее по команде РП произвел встречный запуск.Высоты хватило перетяпуть "ближний", далее грунт был накатан машинами до самой ВПП.Как Вы сами уже поняли двигатель вышел на МГ когда самолет уже успешно подкатывался к району посадочного "Т".
С уважением ВК.
D.V.
11.08.2006 22:37
А я помню ЭлКУ по постоянному набору высоты:
Комплекс: штопор-боевой:Греби 2-ве минуты.
Перев.-петля.-п.петтля опять Вверх
Радость если дали в зону с набором высоты: набирали кто сколько мог , а потом на одном дыхании 2*штопор-боевой
2*переворот-петля-п/петля
2* пикир-горка
И бочки с виражами выполнялись на Н=не ниже 1000 метров.
А ещё жарища летом и холодища зимой. Бочки в зону и из зоны 10-15 туда и столькоже обратно.
Тем не менее этот самолёт был моим первым(как и для многих других) который никогда не забудется, о котором я вспоминаю с любовью, который прощал практически ВСЁ, и мою посадку В первом тренировочном с высокого выравнивания с Н не знаю сколько метров, но очень много(планета хруснула от моего удара, но не подала виду), а самолет полетел со следующим курсантом.И штопора , когда достаточно было бросить ручку и самолёт сам выходил из штопора.И многое, многое другое....
AK
18.08.2006 18:32
D.V.:
планета хруснула от моего удара, но не подала виду
Замечательно сказано!!!
Применимо, кстати, и к моему случаю, описанному выше.
Элка такие вещи может простить...
SHIS
19.08.2006 23:08
L-29. Машина - супер.В 1989 году, будучи курсантом Грозненского(Ворошиловградского)УАЦ.Во время тренировочного полёта решил выполнять сложный пилотаж(комплекс "Переворот петля полупетля"), в густой облачности, по приборам.Т. к. до этого всё делалось при ясной видимости горизонта, первый раз увидел, что "авиагоризонт" сходит с ума.Растерялся. Характерная тряска. В результате штопор на правый борт. Всё чему учили резко забыл. Самолёт сам вышел в глубокое пеке. Ручку до упора на себя. Перегрузка 6, 5. И я над облаками, опять ярко светит солнце. Быстренько доложил об окончании задания. И первая мысль - как решить проблему с о. к. Всё на Н от 2000-4000м. Жуть. Спасибо "Элочке". Однополчане ВУАЦ-ГУАЦ 1987-1989, отзовитесь!!!!!!!!!!!
Airhorse
19.08.2006 23:48
2 D.V.
Про планету сказано супер!
2 SHIS:
А как сходил с ума авиагоризонт?
Вообще складывается впечатление, что Л-29 очень хороший самолёт для обучения.Про него говорят в основном хорошее.
Хотя рассказывают, что на рулении много приходится работать ногами, поскольку отсутствует автомат юза.
20.08.2006 12:51
D.V.
20.08.2006 13:00
Эти авиапразники нарушили мою координацию.Случайно нажал enter и всплыло анонимное сообщение без телста.
А руление я думаю было затруднено из-за неровностей грунта на котором в основном эксплуатировались Эки и "мастерства" курсантов первого года обучения.
На 21-м тоже порой едва хватало воздуха чтобы зарулить на ЦЗТ хотя там стоял
автомат юза.
Great Gour
20.08.2006 18:56
Многие уверены что на Л-29 при пилотаже большая потеря высоты и потом долго набирать оную. Зря так думаете. В странах, где выполняли пилотаж не по нашему РЛЭ, пилотаж на Л-29 шел, практически, без потери высоты.
А вот комплекс (спортивный) который можно на нем выполнить:
- полупетля;
- бочка и полубочка на горке 60;
- нисходящая бочка в угле 90;
- фиксированная бочка на нисходящей траектории в угле 60;
- бочка и фиксированная полубочка на восходящей вертикали в угле 90;
- 3/4 петли (обратной) на отрицательной перегрузке;
- полубочка с выходом в г.п.;
- переворот;
- а далее уже попроще, как два пальца об....
saratoga
20.08.2006 19:45
1982 год Соль-Илецк.
Курсантсие полеты.Руководство прохохотало шквал.Осталась только "железка".Семь зеленых курсантов сели, юлили по ней.Ни одной поломки.....Вот потом из грязи их выкапывали.
Как говорил мой первый комэск про Л-29, -"Этот самолет создан именно для вас долбое..в!На нем летать не надо уметь, вы ему только не мешайте!":)
Great Gour
20.08.2006 19:56
Может еще не поверите что двойная полупетля на Л-29 не выполняется?
Так для этого не надо и два пальца доставать!
Great Gour
20.08.2006 19:59
Исправляюсь, лишнее НЕ.
Может еще не поверите что двойная полупетля на Л-29 выполняется?
SHIS
21.08.2006 02:12
Вопервых отвечаю для Airhors как сходит сума авиагоризонт.Градусов за 20 до верхней точки петли его колбасит во всех проэкциях.Курсанту с 20 часами самостоятельного налета на это просто страшно смотреть.А то что L-29 со штопора сам вылазит это факт.У меня еще был случай.Ворошиловград 1987г.октябрь.Ветер под углом градусов 60-70 к полосе.Порывы 6-8м.с.Наш самолет сполной механизацией тяжело набирал и скорость и высоту.Короче ветерок пддул и я метрах на 10-15 накренился градусов на 30.Вообщем на КДП мои ботинки в кабине видели.До земли оставались сантиметры.Но бог миловал.
SHIS
21.08.2006 02:12
Вопервых отвечаю для Airhors как сходит сума авиагоризонт.Градусов за 20 до верхней точки петли его колбасит во всех проэкциях.Курсанту с 20 часами самостоятельного налета на это просто страшно смотреть.А то что L-29 со штопора сам вылазит это факт.У меня еще был случай.Ворошиловград 1987г.октябрь.Ветер под углом градусов 60-70 к полосе.Порывы 6-8м.с.Наш самолет сполной механизацией тяжело набирал и скорость и высоту.Короче ветерок пддул и я метрах на 10-15 накренился градусов на 30.Вообщем на КДП мои ботинки в кабине видели.До земли оставались сантиметры.Но бог миловал.
3-43
21.08.2006 07:49
А ручку на взлете кто-нить крутил? Чтоб от колена до колена? ))
Great Gour
21.08.2006 08:15
Что то ни разу не видел что бы авиагоризонт колбасило на Л-29, как и на других самолетах
А на рулении работать ногами не надо и необходимости в автомате юза нет. Работает ногами на рулении тот у кого голова не работает.
3-43
21.08.2006 08:51
..кхе... поясните
Great Gour
21.08.2006 12:25
Я отвечал на это "Хотя рассказывают, что на рулении много приходится работать ногами, поскольку отсутствует автомат юза". Имел ввиду "много", т.е руление на Л-29 без особенностей.
3-43
21.08.2006 12:49
Принято. )))
Great Gour
21.08.2006 13:10
2Airhorse:
Вообще складывается впечатление, что Л-29 очень хороший самолёт для обучения.
Ну это смотря с чем сравнивать. Я могу сравнить с Л-39.
На Л-29, некоторые курсанты, уже после 5 полета (после 4 разворота) могли дойти до выравнивания и выполняли нормальную посадку, на Л-39 такое могли во второй половине вывозной. А вот нормальный взлет (выдерживание подъема Н.К.) на Л-29 осваивали во второй половине вывозной, на Л-39 раньше. В общем, Л-29 очень хороший самолет для первоначального обучения. Но на Л-39 двигатель гораздо экономичнее и мощнее. При одинаковом количестве топлива, в воздухе висит Л-29 - 2 часа 15 мин., а Л-39 - 2 часа 35 мин.
3-43
21.08.2006 13:52
Первые Л-39 поступили к нам в 76г, когда мы уже летали второй курс. Так что про них ничего сказать не могу, кроме как (со слов)хорошего кондиционирования. На 29-ой движок, конечно, слабоват. По жаре до зоны нужную высоту не набирали, приходилось еще там по спирали набирать. Иногда было и такое - "ххх, на вертикали, 3200" - "выполняйте, безопасная 3500".
saratoga
21.08.2006 17:32
Да простят меня админы.
Pizdec:
// необходимости в автомате юза нет.
на л-29?!!!
што то мне наверное надо пересмотреть в своем отношении к интеренету........
просьба("не банте")..обязуюсь, дальше только по теме........
D.V.
21.08.2006 19:06
Прощала ВСЁ? А ведь было что прощать. За давностью лет можно
вспомнить некоторые секреты своего головотяпства. Все знают АЗС
"ДЕНЬ" в задней кабине... До сих пор помю стада коров разбегающихся в бешенном галопе. Глаза рыбаков вылезшие из орбит, когда на их трёх метровые удочки поднятые вверх смотрели снизу.И т.д.
Помню вариант речёвки или как её обозвать на Т-9
По 2оо Грамм
Выпьем Не Закусывая
Пока Идём Домой
Каким надписям табло это соответствовало не помню.
А для меньшей потери высоты обороты на пилотаже добавлялись сразу после п.бочки на перевороте и убирались после выполнения п.петли,
Trabalhador
21.08.2006 19:43
to ВК
Уважаемый ВН, это произошло действительно на полевом аэродроме АВВАКУЛ-Сангачалы, если память не изменяет в 1981 или 82году.Руководил полетами Смоловский В.В. Все дело было в схожести звучания позывных.Курсант после посадки рвет пневматик и начинает выкатываться грунт.РП дает команду:"134 й закрывай стоп-кран".В это время другой курсант выполни 4 й разворот и доложил:"124й Дальний полностью", принял команду на свой счет.Далее по команде РП произвел встречный запуск.Высоты хватило перетяпуть "ближний", далее грунт был накатан машинами до самой ВПП.Как Вы сами уже поняли двигатель вышел на МГ когда самолет уже успешно подкатывался к району посадочного "Т".
С уважением ВК.
11/08/2006 [16:58:14]
Это 82-й год . А старшина "Сенька" что вытворял. 81-год курсант , взявший все мыслемые и нимыслемые "допы"(а выпускать надо- старшина как никак), сидит в тренажном самолете и расслабленно слушает комАЭ , который битые два часа выясняет где проблеммы у курсанта и пытается хоть чем то помочь.Далее следует уверенный жест курсанта, как бы зачеркивающий все , что сказано комэской ранее и ..... А теперь расскажу, как Я летаю !
КомАЭ тихо повернулся , махнул рукой и пошел. Потом все таки выпустили, но это были "цветочки".
Airhorse
22.08.2006 02:41
to SHIS:
'Градусов за 20 до верхней точки петли его колбасит во всех проэкциях.'
Он у Вас 'сходил с ума' только на Петле или Вы на каких-то ещё фигурах видели?
На Л-29 по-моему АГД-1 стоит и вроде нареканий по нему не слышно было.
to Great Gour:
'Что то ни разу не видел что бы авиагоризонт колбасило на Л-29, как и на других самолетах'
____Если Вы не видели, это не значит , что этого не было. Вполне возможно, что в те моменты, когда 'он сходит с ума' Вы на него не смотрели.
'На Л-29, некоторые курсанты, уже после 5 полета (после 4 разворота) могли дойти до выравнивания и выполняли нормальную посадку, на Л-39 такое могли во второй половине вывозной. А вот нормальный взлет (выдерживание подъема Н.К.) на Л-29 осваивали во второй половине вывозной, на Л-39 раньше.'
_____А с чем такой эффект на Ваш взгляд связан?
22.08.2006 05:45
to Great Gour
kak MS po pilotagu na L29, dolgen zametit' chto complex, o kotorom vy upominuli, mogno vypolnit' tol'ko nabrav okolo 2300m (esli rasreshali shemy a-ma);pikirovanie- v nigney tochke esly men'she V=670, complex budet vyalym; posle 3.5 minut complexa i RUD "na upore", vy na V=450-470 i H= 400... tak chto s H=2300m i V=350, poteryaly znachitel'no, da eshe topliva tol'ko 600l v nachale complexa. Dvoynaya voshodyashaya polupetlya?...mogno tol'ko sdelat' ee porodiu, shto-to vrode tyanutogo "S"- pravil'nogo profilya ne poluchite nikak
A voobshe k Delfinu- s uvageniem, provel v zadnem ego kabinete 12 let i imel tol'ko 2 maloznachitel'nyh otkaza...
Kstati, inogda eshe podletyvayu na nem... ;)
Vladimir
Great Gour
22.08.2006 09:26
to Airhorse ...А с чем такой эффект на Ваш взгляд связан?
После 5 полета-отдельные курсанты на Л-29. Причина следующая.
На Л-29 планирование после 4-го разворота на постоянной скорости и он прост в управлении, а на Л-39 планирование с уменьшением скорости и нужно на глиссаде изменять положение фонаря (угол атаки) что бы идти по глиссаде, вот и мучаются что бы дойти до полосы, а накапливающиеся ошибки сказываются и на посадке. На взлете на Л-29 нельзя допускать больших отклонений углов, особенно в сторону увеличения. На Л-39, из-за большой тяговооруженности, отклонения по углу в больших пределах и практически отрывается с поднятием Н.К., или Р.У. взять на 1/3 на себя и зафиксировать и он взлетит без отклонений.
2Аноним ...как МС по пилотагу на Л29...
Как МС по самолетному спорту на реактивных самолетах (т.к. МС по пилотажу официально не существует), отвечаю. Разгон идет (согласно программы соревнований) с 2400 м. до 400 м. и вперед и никаких пародий и зависаний. Как доказательство, я выполнял этот комплекс на ВВС соревнованиях (в чужом округе) - 11 место, только не было 3/4 петли на отрицательной перегрузке, т.к. такой фигуры нет в сборнике. С уважением,
23.08.2006 01:57
to Great Gour
-proshu proshenie za netochnost" v klassifikacii sporta...
delo v tom, chto za bugrom, esli skazat' "po samoletnomu sportu", vse poimut eto kak aviamodel'nyi sport, ili voobshe ne poimut; no esly upotrebite slovo "Aerobatics" (bolee blizkoe k "pilotag"), vse srazu ponyatno.
-nichego nevozmognogo ya v vashem complexe ne uvidel, tol'ko eshe raz vyskazyvayu svoyo mnenie, chto dvoynaya polupetlya budet kak vytyanutaya "S"- polubochka budet daleko o gorizonta.
Ne secret, chto mnogie v DOSAAF letali na sport, chtoby nabrat' ochki na zonal'nyh, poluchit' MS, klass dosrochno i PPK- v sumku, na sporte krest.
PVO i VVS - ta ge shema - okrug, ochki, MS, vneocherednoe.
V komandu idti uprashivali ili zastavlyali.
Mne povezlo 5 let letat' v odnoy comande s dvumya absolutnymi chempionami SSSR, (Poltavets P.A. 1986, Udovitskiy V.V. 1992), bylo chemu pouchit'sya i sebe chego-nibud' nakopit'... horoshie byli vremena!
best regards Vladimir
p.s. tol'ko uznal o Donetcke........
Airhorse
23.08.2006 02:14
2 Great Gour:
Спасибо за разъяснение.Ответ меня удовлетворил.
Great Gour
23.08.2006 09:19
to Аноним:
-proshu proshenie za netochnost" v klassifikacii sporta...o
Ничего страшного. В спорте, летчики ДОСААФ, не выполняли то что могли в ВВС. А результат соревнований - зависело от судейства, сам знаешь. Я много комплексов мог бы привести на Л-29, которые кажутся немыслимы на первый взгляд, но успешно выполнялись. В нашей команде (ККВО) инициатором их был Н. Славин. Сам я летал на спорт с 1976 по 1990 на Л-29, Л-39, с перерывами (по разным причинам).
You seem to be foreigner, don't you? Best regards.
23.08.2006 10:55
to Great Gour
Yes, I am. FAA type ratings on MiG15, MiG17F, L29, L39.Instructor on types.AC card(Acrobatic Competency) with Altitude Limittations level-1(unrestricted)-solo&formation...
I'm not sure about statement about VVS vrs DOSAAF... there also was own 'know how' -let's not start it. I been asked so many times same kind of silly "?" -who is better - US or Sovyet pilot's? There is no answer.
best regards Vladimir
Airhorse
23.08.2006 16:57
2 Great Gour:
"В спорте, летчики ДОСААФ, не выполняли то что могли в ВВС."
___Поясните пожалуйста, что Вы имели в виду?
"Я много комплексов мог бы привести на Л-29, которые кажутся немыслимы на первый взгляд, но успешно выполнялись."
___Было бы интересно.
24.08.2006 07:32
.
Great Gour
24.08.2006 08:50
to Airhorse
Просто у ДОСААФ было меньше возможностей в летной подготовке и они не включали в пилотаж вертикали и сложные фигуры, ведь в конечном результате сумма очков на произвольном комплексе из простых и сложных фигур одинакова. А главное что в ВВС нашелся "буйный" (Н. Славин) который показывал что то новое и обменивался опытом при подготовке к соревнованиям. А с ДОСААФ встречались уже на всесоюзных соревнованиях и там только созерцали а не обменивались опытом.
Вот некоторые "немыслимые" фигуры на Л-29, Л-39:
- после полупетли восходящая вертикаль и полубочка (про горку я уже указывал);
- на восходящей вертикали фиксированная бочка - бочка - полубочка а далее на нисходящей почти тоже;
- на отрицательной перегрузке с восходящей вертикали на нисходящую;
- переворот (только на Л-29) с 600 м. и с выводом не ниже 400 м.;
- 3/4 петли на отрицательной перегрузке (нет в перечне) и я разработал технику выполнения отрицательной петли, но не осуществил;
- ....
to Аноним
Who is the better?
Философский вопрос. Лучше поставить вопрос у кого программа подготовки лучше. Если я обучал курсантов по английской программе, где они выполняли в самостоятельном полете на Л-29:
- сваливание и штопор:
- поворот на горке;
- лист клевера и т.д. и т.п.
А в контрольном полете штопор и бочки под шторкой. ....
Всем штопорящим привет ...!!!