Мобильная версия
Войти

НК-93 на МАКС-е

 ↓ ВНИЗ

Marat
30.08.2005 11:28
Ну что, какие у вас впечатления?
Привезли его Кузнецовцы на летающую лабораторию. Тяга 18 тонн, масса 7 тонн. Говорят, что есть компоновка его даже на Ту-204.
Тяжелое впечатление...
Будущий журналист
30.08.2005 11:47
2Marat: удельный расход какой?
Cyclone
30.08.2005 11:58
Когда я спрашивал, как обстоят дела с газогенератором, мямлили что-то в ответ про НК-38 вроде. Толком ответа на вопрос не добился. Сказали, что скоро будут ставить на ИЛ-76, наверное на лабораторию
Роман
31.08.2005 17:33
А какова масса ПС90А, А1, А2, А76?. Просто интересно сравнить, вырастет ли взлетная масса у ИЛ96, Ту204, ИЛ76 в случае установки НК93 по сравнению с ПС90м семейством
Shishkin
31.08.2005 19:29
кажется, в 93м году на МАКСЕ. выставлялся НК93. Был ли это макет? или все-таки живой двигатель?
Роман
31.08.2005 19:40
Выставлялся на МАКСах 1999, 2001, 2003 и в этом. Может быть, еще в 1997м. А живой двигатель только в этом году, спрашивал у их стендиста
Михаил
31.08.2005 20:43
Господа, ну вы загнули- Масса 7 тонн.
У НК-93 масса около 3, 5 тонн каждого. 7 тонн на 2 двигателя -ещё куда ни шло. Удельный расход топлива.
1. М=0, 75 H=11000м 0, 490
2. М=0, 80 H=11000м 0, 515
Marat
01.09.2005 07:34
2 Михаил
Полная масса НК-93 7 тонн - информация, предоставленная специалистами с их стенда.

2 Роман
полная масса (с реверсом, полностью заправленный, самолетные агрегаты) около 4 тонн

А как на Ту-204 ставить-то его? цеплять ведь землю будет :)
з
01.09.2005 20:50
А нельзя ли теоретически поставить его сверху крыла?
Ведь он довольно тихий.
Marat
02.09.2005 07:43
2 з:
к нам на завод приезжал Новожилов Г.В., его спросили про верхнее расположение двигателей. Вкратце он ответил: можно, но с трудом, и для аэродинамики самолета это будет оччень плохо.
Роман
02.09.2005 13:00
Интересно, смотрел справочник, там написано, что масса ПС90 равна 2950кг, для НК93 дано 3650кг. Значительно ниже для обоих двиглов. Возможно они указали значения для сухих, не заправленных , без пилонов, обшивки и т.д.. Ладно пусть будет 4 и 7тонн.
Посчитаем , насколько например увеличится масса ИЛ96 и Ту204 в случае установки НК93. Вес Ту204 увеличивается на 6тонн, а Ил96 на 12. Возьмем максимальную взлетную, у Ту204(214) со 110 до 116, а у Ил96 с 240 до 252т. Теперь суммарную тягу с ПС90А, у Ту 204 32тс, у ИЛ96 64тс, а если Нк, то 36 и 72, еще можно посчитать для ПС90А1, соответсвенно 34, 8 и 69, 6. Теперь можно узнать тяговооруженность, сначала для ПС90А, у Ту204 0, 29 , у Ил96 0, 27. В случае НК93 у Ту204 0, 31 , у ИЛ96 0, 29. В случае ПС90А1 у Ту204 0, 32, у Ил96 0, 29.
Как видим, установка НК93 взлетно посадочные характеристики не ухудшит, правда с ПС90А1 еще лучше, при условии, конечно, если его масса не вырастет по сравнению с базовым ПС90А. Правда они зависят не только от тяговооруженности.
Насчет то, что будет цеплять землю... Самому интересно, и в случае с ИЛ96 тоже. Диаметр ПС90 1, 9 м, а у Нк 2, 9. На целый метр больше. Может кто-нибудь знает расстояние от нижней точки ПС90 до земли для Ту 204 и Ил96, у Ил96 для движка, ближнего к фюзеляжу? Тогда можно будет прикинуть расстояние у НК93. В любом случае можно будет переделать только пилоны, например разместить НК93 так, чтобы внешний контур вынести вперед крыла и чуть поднять. Тогда могут заодно и ВПХ вырасти - за счет обдува крыла от винтов.
Дима Горскин
02.09.2005 22:18
Роман.Не забивай голову.Можно простым способом уменьшить на метр диаметр НК-93.Лопатки вентилятора надо срочно перепрофилировать, уменьшить на полметра их з высоту.Сделать их с навалом.То есть согнуть и наклонить в сторону вращения и еще сделать в виде буквы V, как крыло летающего птерозавра .Где острие направлено в сторону набегающего потока.Но двигатель будет дороже, зато намного легче.
А они погнались за дешевизной.
Он же проектировался для Ил-76.Для военных.А им такой сойдет.
Но все авиаконструкции должны быть красивыми.Все пузатое и толстое не приживалось в авиации и оказывалось не надежным.
Только если будет возможность, а я живу в Канаде спросите у конструкторов НК-93, зачем его диаметр на 1 метр превыщает ПС-90.Какой в этом смысл с точки зрения привлеченриия инвестиций?С военными понятно, они ничего не понимают.А вот бизнесменов не обманешь, так как они рискуют своими деньгами.
phoenix
02.09.2005 23:24
Расстояние от земли до нижней точки ПС90А на Ту-204 порядка 80см (+-10) точнее сказать не могу т.е. если отнять 50см то получится 30см от земли.... это даже меньше чем в РРЖ... (там кажись около 40см выходит)... сами понимаете ни в какие ворота не лезет... пылесос получится ...
Роман
02.09.2005 23:56
Да, 30см конечно мало. Вся дрянь с ВППхи будет лететь внутрь, правда, бить то будет не по лопаткам компрессоров, а по здоровенным соосным винтам. Может и сойдет, вдруг они сделаны из ударостойких каких-нибудь материаллов, например композитов? Чего говорить, например на КА50 лопасти несущих винтов вроде вообще выдерживают попадания пуль до 12, 7
101
03.09.2005 10:35
Ну, если скорость на вентиляторах будет низкая, то ничего туде не полетит. Летит, когда или стоит на месте или когда медлэнно мэдлэнно ползет по земле.
Ну для таких режимов на максимальный крейсерский движки наверное не надо выводить. :)
Стронулся с места, побежал и тогда уже перевел обороты на повышенные. Вобщем, посмотрим, как с этим на РРЖ получится.
Ask
03.09.2005 10:46
У ПС90А 1900 мм не диаметр двигателя а "диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток".
Так что у НК-93 не все еще потеряно)))
o
05.09.2005 05:10
Lopatki ventilatora y NK-93 rebra iz titana ili cplava,
a sami lopatki iz ygleplastika.Ix namativaut.
Elefant
06.09.2005 12:26
Не надо притягивать за уши НК-93 к ПС-90.
НК- это новое поколение и тягу довести до 20- 25 т. А вот ПС похоже выдыхается.
Toxa
06.09.2005 12:44
Дима Горскин:
navernoe is-sa akustiki(savisimost' v 5 stepeni)
Marat
06.09.2005 13:47
2 Elefant
интересно, что же в НК-93 из "нового поколения" и каким образом пс-90а выдыхается?
engineer
07.09.2005 15:19
for marat: приветствую, очень нужна Ваша помощь в вопросе по конструкции ПС-90А, горит защита диплома.
более подробно по мылу SVC_79@mail.ru. заранее благодарен.
ANTB
07.09.2005 21:36
Интересно, есть проект Ту-204-500 с новым крылом. В принципе, можно было бы предусмотреть установку НК-93. Или они нацелены только на семейство ПС?
Опять же, существует проект Ту-330 - высокоплана. Уж там то НК-93 вообще бы хорошо смотрелся.
Marat
08.09.2005 06:39
2 Engineer
Говори, что нужно! Только по почте по ПС-90А я тебе отвечать не смогу, у нас фильтры поставлены на такие крамольные темы. пиши здесь, или отдельную ветку сделай.
08.09.2005 10:06
Для АН-148 подошел бы ?
Marat_G
08.09.2005 14:04
2 Аноним
тяжелый слишком! Да и зачем Ан-148 тяга 36 тонн? Для вертикального взлета :))
Marat_G
09.09.2005 12:50
Дополнение к Marat 08/09/2005 [06:39:53]
Мылить ничего не буду. Тока общие вопросы. Технических деталей тоже не дам.
Marat_G
09.09.2005 12:51
если интересно, зайди на авид.ру
engineer
09.09.2005 14:50
to marat: пишу дисс.-ию в МГТУГА по вопросам диагностирования ГВТ и устранения забоин на РЛ КВД ПС-90А без разборки (borescope blending). Знаю что на ПМЗ или в Авиадвигателе есть опыт, опыт есть и в эксплуатации (Белоусов). Разработал схемы инструмента (правда в жизнь воплотить удастся только ручной, механический отнимает много сил и времени), что бы не тыкаться с подбором размеров рабочих частей инструмента хотелось бы поиметь геометрические характеристики (размеры, углы, расстояния) по РЛ КВД. И если есть возможность то и статистику по повреждениям ПП и ДСД (у меня только по ИЛ-96, да и то неполная). Спасибо
Дима Горскин
11.09.2005 11:05
Большой диаметр-значит большая масса.Это проявление старого алгоритма проектирования.И в 2 раза меньший ресурс, чем у обычных авиадвигателей турбины.Такой двигатель не сможет летать на США или Европой.Ресурс не позволит.Так как нужно гиганское количество сервисных служб.

Поэтому при установке его на Ту-204, Ил-96 возникает проблема попадания камней, грязи, снега на Российских аэродромах в двигатель.
Сверху крыла самолета, или как у Ил-62 или в середине крыла его не поставить.Ухудшатся параметры самолета.
Возникает предложение уменьшить его диаметр на 0, 5 м.
То есть высоту лопаток вентилятора уменьшить на 0, 25 м.
Но уменьшение лопатки вентилятора
приведет к уменьшению расхода воздуха.
Значит и тяги.
Увеличить расход воздуха можно увеличив к рейсерскую скорость с 0, 75 махов до 0, 8.Но тогда уменьшится полетный КПД.
Что бы этого не произошло нужно вводить стреловидность лопаток, порядка 35 градусов.Но это приведет к удорожанию лопаток вентиллятора.
Или увеличить частоту вращения лопаток.
Скажем на 5 процентов увеличим частоту вращения каждой ступени вентилятора, в сумме получим 10 процентное увеличение расхода, так как лопатки вращаются в противоположные стороны.Но вырастет уровень шума.
И увеличение угловой скорости приведет к увеличению нормальных напряжений в лопатках тубины и компрессора.
Значит снизиться ресурс лопаток газогенератора.
Значит нужно снижать температуру газов перед турбиной Тг.
Это увеличит ресурс, но снизит кпд турбины и в сумме всего авиадвигателя.
Снижение КПД турбины приведет к повышению расхода топлива.
Значит, чтобы это компенсировать
нужно увеличить степень двухконтурности с 16 скажем до 25.
Вот и вопрос.Как проще у Нк-93 увеличить степень двухконтурности, если
мы уменьшили высоту лопаток вентилятора
на 0.25 м, уменьшили температуру газов перед турбиной, чтобы межремонтный ресурс сделать не 7800 часов, а 12000 , как у зарубежных двигателей?

Идеи
1.Отдать проект на НПО Сатурн.У них есть суперкомп работающий со скоростью 750 млрд операций в секунду.Можно оптимизировать конструкцию.Это сразу выявит ненужные запасы конструкции, позволит уменьшить вес, потребление топлива
2.Спроектировать лопатки ступеней компрессора и турбины саблевидными.
3.Сделать саблевидными лопатки вентилятора.
4.Проанализировать возможность увеличения крейсерской скорости самолета до 0.8 Махов.
5.Снизить температуру газов перед турбиной.
6.Увеличить степень двухконтурности, путем профилирования поперечного сечения обечейки, внутри которых лопатки вентиллятора.Сдеоав ее волнистой, как у сопел, которые ставят для уменьшения шума.Тогда, как и в случае эжекторов вырастет степень двухконтурности.
7.Увеличить размер хорды лопаток у корневого сечения, а на конце уменьшить.Это приведет к уменьшению концевых потерь.
8.Переделать пилоны на Ил-96, разместив НК93 так, чтобы внешний контур вынести вперед крыла и чуть поднять. Тогда вырастут взлетно посадочные хапактеристики - за счет обдува крыла от винтов.
9.Ввести двухзонную камеру сгорания.
Тогда двигатель станет адаптируемым под взлетный и крейсерский режим.И расход топлива и выброс вредных веществ уменьшится.
10. Подумать, как сделать унификацию двигателя.
Если какие-то узлы или детали или материалы, технологии использовать с ПС90A2 или других новых авиадвигателей, а не разрабатывать с нуля, то это так же удешевит двигатель.И сделает его надежным.
11.Удлинить внешний корпус двигателя.Тогда скорость
воздуза в первом контурк вырастет, за счет создания огромного сопла.Значит вырастет и тяга.
12.Двигатель создавался для военных в первую очередь.
http://www.nti.org/db/nisprofs ...
Предполагают, что модернизация бомбардировщика Ту-95MС
, которая так же включает возможную установку новых двигателей НК-93, находящего сейчас в разработке позволит бомбардировщикам оставаться частью русскмх стратегических ядерных сил до 2020 г.
он в первую очередь нужен был для военных , которые думают, что на Россию нападет Китай или США.На самом деле, нападение и взрывы жилых домов делают террористы без бомбардировшиков.И во всех странах создается новая система безопасности(видеокамеры, системы сбора и анализа изображений, в СЩА со спутников научились фото получать с разрешением -коробок спичек видно, системы безопасности считывающие сетчатку глаза или отпечаток пальца, в течении часов анализ ДНК крови или кусочков тела.В России делают за недели).Мин обороны с 91 г по 2001 полностью прекратило финансирование НК-93.Значит послать их подальше, они нищие и искать инвесторов частных и развивать только бизнес проект.
Фото аналогичногo проекта, который сейчас
проходит испытания в США.
за рубежом разрабатываются двигатели такой же схемы (ADP - Пратт-Уитни, CRISP - МТУ-Германия)
http://dayton.hq.nasa.gov/IMAG ...
видны титановые ребра лопаток, а сами они углепластиковые.А если сделать лопатки стреловидные, то концы лопаток можно сделать титановыми.
А чтобы это все сделать, нужен заем денег у населения.
ОАО 'Пермский моторный завод' успешно разместило 26 июля 2005 года облигационный займ на сумму 1, 2 млрд рублей на 4 года. Ставка купонных доходов на первый год обращения (1-4-й купон) была установлена на уровне 9, 7% годовых.А самарское предприятие не понимает что это такое.Размещение займа позволит пермским моторостроителям привлечь значительные объемы денежных средств, долгосрочные инвестиции под более низкий, чем кредиты банков, процент и без дополнительного обеспечения (долгосрочные инвестиции ПМЗ привлекает по ставке 14-18% годовых).

http://www.flug-revue.rotor.co ...
Это экономически не выгодно фирмам перевозчикам и заводу изготовителю.
Значит нужно искать быстрее принципиально новое решение.Двигатели не испытывают. Нет денег, так как инвесторам не нравятся его низкие параметры.Нужно перепрофилировать горячую ступень двигателя.Т.е. турбину.Это можно сделать только
с помощью современных технологий.Они есть в МТУ, Дженерал Электрик и Пратт-Уитни.Можно использовать программы этих фирм, проектируя его за рубежом или в специально созданных совместных предприятиях.
Лонжерон
11.09.2005 12:33
Такими темпами если делать, то лучше не продолжать.
Звон ещё с конца 80-х идёт, а двигателя всё нет.
За это время ПС уже и доводился и налетал кучу часов, и ПС-90А2 уже на подходе. А тут только на лабораторию ставить собираются.
Дай бог, конечно, но что-то слабо вериться....
101
11.09.2005 17:38
что-то после слова Ту-95МС товарища Горскина понесло: спиченый коробок со спутника ... ну и далее по списку.

А у нас уже двиагтелисты могут без ЦИАМа шаг ступить или нет?
Саке
25.05.2007 16:14
Я вот думаю , а что если уберём винтовентиляторы у НК 93 , а вместо них поставим несколько ступеней лопаточного компрессора и тогда можно уменьшить диаметр двигателя и повысить скорость истечения воздуха. Да ещё и сопло добавим сверхзвуковое.
BgUOoqvOQtuUplTy
20.06.2007 20:14
INXSev Hey, there is what you need.
RoyaL
05.07.2007 21:23
Вы сравнивали НК-93 и ПС-90 это все равно что грушу с яюлоком сравнивать (или муху с тараканом), они же совсем разных классов.
НК-93 - ТВВД с большой степенью двухконтурности m=16,
а ПС-90 - ТРДД.
ПС-90 можно было бы сравнить с НК-56, но в "жесткой" борьбе победтла ПСка.
НК-93 просто не успели вовремя довести, он перспективный (перспективна его схема). Он тихий, экономичный , а закапоченый винтовентилятор позволяет повысить крейсерскую скорость.
Marat_G
05.07.2007 21:46
2 Cake
И будет это совсем другой двигатель.

2 Royal
Вы сравнивали НК-93 и ПС-90 это все равно что грушу с яюлоком
__
Отнюдь. Тяга ПС-90А на максимале = 16 тонн, ПС-90А1 = 17.4 тонны, НК-93 = 18 тонн, если его раскочегарить (еще вопрос)= 20 тонн. Так что близко стоят.
Дядя Коля
05.07.2007 22:30
Интересно, есть проект Ту-204-500 с новым крылом. В принципе, можно было бы предусмотреть установку НК-93. Или они нацелены только на семейство ПС?
Опять же, существует проект Ту-330 - высокоплана. Уж там то НК-93 вообще бы хорошо смотрелся.

По-моемому НК-93 на Ту-204 не рассматривали ставить. А вот на Ту-330, - да.
Pit
07.07.2007 19:12
2 Дядя Коля
В последнее время про Ту-204-500 не вспоминают. ИМХО, все силы брошены на СМ. ТАк что ставить НК пока некуда. А на Ил-96 он с ресурсом 2000 часов никому не нужен. Если только военные заинтерисуются...
rQvuAQFRMwZZrN
25.07.2007 06:01
ZHeGSn A number of universities have awarded her honorary degrees, and she earned a prestigious job on the staff of Detroit congressman John Conyers. In 1988 Roxanne Brown noted: "Thirty-two years after she attracted international attention for sparking the Montgomery Bus Boycott, Mrs. Parks's ardent devotion to human rights still burns brightly, like a well-tended torch that ignites her spirit and calls her to service whenever she is needed."
25.07.2007 09:59
Для военных в самый раз: по статистике военный транспортних живет 3-4 вылета, так что ресурс даже избыточен.
25.07.2007 10:30
// по статистике военный транспортних живет 3-4 вылета

По нынешней статистике, такая участь выпадает далеко не всем транспортникам, ибо их ресурс вырабатывается не на перевозке военных грузов к месту боевых действий.
NK93
22.08.2007 22:14
mecmod
22.08.2007 22:28
Уважаемые Господа(Коллеги, если угодно)
Я все еще работаю на СНТК (это где проектировали 93-ий)
Читаю все это с улыбкой. Особенно про вес и про удельный (про ТУ204, Ил96)
Правда, увы, горька
Удельный намного хуже, чем заявляется
Про веса примерно также (при этом не забывайте, 6 тон это масса СУ, включая самолетные агрегаты пилона, собственно пилон, реверс, маслосистема (примерно 400л))
ПС90 - 3 тоны (это двигатель, а не СУ)
Плюс тяга 18 тон (правда, по проекту), а не 16 в холодную погоду.
Основной довод по НК93 - это абсолютно полное (за последние 15 лет), отсутствие доводки. Правительство, не оплатило не копейки (только на испытания под ЛЛ).
а возразить(т.е. мероприятия по доводке есть)
Вся болтовня Путина - только болтовня (по поводу возрождения авиации, просто смешно)
Еще раз правда НК93 - сырой, недоведенный, Но, остальное выше.
p.s. PS90. Начало проектирования -77 год (+-1).
выбор в пользу PS90(по сравнению НК56, на момент конкурсных испытаний НК56 наработал более 100 часов наработки без единого дефекта) чисто политика (Силаев сделал черное дело). НК93 проектируется с 89 года, а это самая, что ни на есть "дермократия"
Все самого, извините за субъектив, Увы факты...
Director
22.08.2007 22:30
Аноним:

Для военных в самый раз: по статистике военный транспортних живет 3-4 вылета, так что ресурс даже избыточен.

Это откуда такая страшная статистика?
С
16.04.2010 11:59
Что творится , что творится. Кругом кричат иновация иновация...вот реальная иновация НК 93 и......никому не нужен




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru