Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новосибирск - Горно-Алтайск

 ↓ ВНИЗ

SB
30.08.2005 11:18
Новосибирск - Горно-Алтайск: один час на самолете
После десятилетнего перерыва из Новосибирска в столицу Горного Алтая прибыл авиарейс
23 августа в 12:00 по новосибирскому времени в аэропорту Толмачево шесть пассажиров поднялись на борт Як-40 Красноярской авиакомпании 'Сибавиатранс', который выполнял чартерный рейс по маршруту Красноярск-Новосибирск-Горно-Алтайск. Через час самолет приземлился в пункте назначения.

Елена Лукьяненко, представитель ОАО 'Сибавиатранс' (Красноярск) сообщила, что руководство аэропорта Горно-Алтайска обратилось к компании с заказом на выполнение технического рейса. Красноярская авиакомпания уже сейчас осуществляет перелеты из Новосибирска в Екатеринбург и в Норильск, и заинтересована в развитии алтайского направления. 'Сибавиатранс' обладает как раз тем парком воздушных судов, которые способен принимать Горно-Алтайский аэропорт. Это, в первую очередь, самолеты Як-40 и Ан-24. Причем реактивный Як-40 даже предпочтительнее из-за меньшей длины разбега и лучших характеристик в высокогорных условиях.

С открытием аэропорта чартерные рейсы стали возможными уже сегодня, а вот решение вопроса регулярного сообщения требует времени. Многое зависит от развития самого аэропорта, инфраструктуры, сферы услуг и т.д.

В течение последних лет неоднократно предпринимались безуспешные попытки продать акции аэропорта на аукционе. Логично, что никто не хотел приобретать неработающее предприятие. Правительство республики вложило деньги специально, чтобы преодолеть этот барьер. Сейчас интерес инвесторов к аэропорту должен подрасти, но для этого требуется все же организовать регулярное сообщение. Валерий Глуховских, начальник аэродромно-технической службы Горно-Алтайского аэропорта, работает здесь с 1978 года: 'В советское время самолеты летали в Новосибирск ежедневно, и стоило это 15 рублей'. Помимо Новосибирска, рейсы осуществлялись в Алма-Ату, Красноярск, Абакан, Омск.

Сегодня возрождение местной авиации - это перспективное, но непростое направление. Новосибирских компаний, которые могли бы осуществлять такие рейсы, сейчас просто нет. Авиакомпания 'Сибирь' просто не имеет у себя в парке самолетов меньше Боинг-737-500. 'Это не наша ниша. А вот 'Сибавиатранс' более ориентирована на внутрирегиональные перевозки и может организовать регулярные рейсы, но только при наличии постоянного спроса', - комментирует представитель авиакомпании 'Сибирь' Евгений Филянин.

В середине лета в газете 'КоммерсантЪ' появилась информация о том, что цена, заявленная на перелет из Новосибирска в Горно-Алтайск, составит порядка 2200 рублей в оба конца.

На сегодняшний день эта цифра не уточнена. Возможно, 'Сибавиатранс' назовет цену в сентябре. Но руководство республики и ее аэропорта надеется на развитие перелетов из северных нефтедобывающих регионов и большой приток иностранных туристов. Оно и понятно. Более того, тот факт, что воздушный транспорт станет основным средством доставки туристов, не вызывает у республиканских чиновников сомнения. К 2007 году спрос на авиаперелеты якобы составит 80 тыс. человек в год, 15 тысяч из них должны быть иностранными туристами.

Эти цифры вызывают некоторые сомнения. Тем более, что под большим вопросом находится развитие малых аэропортов. Когда в 1993 году они передавались в собственность республики, их список был таким: Горно-Алтайск, Усть-Кокса, Кош-Агач, Турочак, Акташ, Джазатор, Улаган, Балыкча. Сейчас действует только аэропорт Усть-Кокса. Как считает менеджер по алтайскому направлению туристической фирмы 'Акрис' Елена Крутасова, один из основных вопросов для туристических агентств - это доставка туристов из аэропорта собственно в места отдыха. Сейчас в сезон с мая по август туристы доставляются до места специальными автобусами. В другие месяцы используются регулярные автобусные рейсы типа Новосибирск-Чемал. 'С каждым годом растет количество туристов, которые добираются до мест отдыха на личном транспорте, второй год их доля составляет около половины всего потока отдыхающих. Зимой она еще увеличивается', - комментирует Елена. Перспектива использования самолетов для организации VIP-туров из Новосибирска тоже не очень радужная. Не каждый, выбирая между комфортабельным микроавтобусом-иномаркой и отечественным Як-40, отдаст предпочтение тому, что с крыльями. Поэтому новосибирцам, конечно, приятно, что появится возможность слетать в Горно-Алтайск, но состояние автодорог в маленькой горной республике нас волнует, наверное, больше.
hornetto
30.08.2005 11:48
Интересные новости!

Только странно, почему считают, что спрос не будет высоким.
Автотранспортом дорога в Горный только от Барнаула занимает около 5 часов. А от Новосибирска - все 9...
Ведь при наличии такого рейса (или рейса из Барнаула) появляется возможность ездить в Горный хоть на выходные! Хоть из Москвы, с пересадкой...

Даешь развитие местных воздушных линий! :-)
Salomon
30.08.2005 11:58
to hornetto:
Друг, ты ничего не попутал со временем из Барнаула и Новосибирска?
От Барнаула до Г-Алт. всего километров 260. А от Новосибирска - 460 км. Может ты где поблукал чуть-чуть!
Мавр
30.08.2005 12:20
"Сибавиатранс" как отдельная А/К? У неё же все рейсы под флагом "Красэйра" выполяются.
hornetto
30.08.2005 12:21
to Salomon:
Друг, я "судю" не по средней в 100 км/ч, на которой ты возможно гоняешь по горным дорогам, а по скорости автобуса, на котором многие туристы добираются до места.

Упомянутый Новосибирск-Чемал идет 10 часов. Нск-Г-Алтайск - ну 8... Против 1-2 часа на Як-40, да в обе стороны! :-)
Экономия 12 часов на дороге. Вот о чем я.
30.08.2005 13:17
Лучше бы в Белокурихе сделали какое нить подобие аэродрома и возили бы всех из Нска. Отдыхающих на курорт всегда там полно ездит, и причем все с нормальными деньгами
Salomon
30.08.2005 14:43
to hornetto:
Дружище, горные дороги, как ты говоришь по которым я "летаю" аж под 100 км в час, начинаются именно с Горно-Алтайска! А до Г-Алт., что от Барнаула, что от Новосибирска хорошие равнинные трассы. Практически весь люд ездит на Горный Алтай на своих машинах! А когда народ едет на автобусе, то, что он делает после посадки в автобус? Правильно, начинает квасить! В основном ПИВО! И водиле приходится останавливаться через каждые полчаса, чтобы еще полчаса народ попрудил!
Вот и считай.
А по поводу езды по горным дорогам. От Горно-Алтайска например до Артыбаша(Телецкое озеро), вполне можно ехать со средней скоростью 100-110 км в час.

to Аноним:
Да, в Белокурихе отдохнуть по путёвке стоит в 1, 5 раза больше, чем слетать за гранку на море!
В Белокурихе интересней зимой отдыхать, а особенно любителям горных лыж.
hornetto
30.08.2005 16:03
to Salomon:
А как сейчас в Барнауле и Новосибирске с прокатом авто?
Аноноим
30.08.2005 20:10
В новосибирске прокат есть. Глянь сюды:
http://prokat-nsk.by.ru/
denokan
30.08.2005 21:35
Мавр:

"Сибавиатранс" как отдельная А/К? У неё же все рейсы под флагом "Красэйра" выполяются.
----------

С чего бы? У нее свои рейсы, но на них можно оформить билет на КрасЭйр - веерное расписание. СиАТ собирает со всей округи народ, а Красы везут их дальше.

А так, у СиАТ три базировки - Красноярск, Норильск и Новосибирск.
10.03.2007 00:56
10.03.2007 00:57
10.03.2007 00:57
L-13
10.03.2007 12:21
hornetto:
На автобусе от Барнаула до Г-Алт и должно быть часов пять.Действительно остановки да и например Н-ск Кемерово идёт тоже примерно пять часов без всяких гор.Но на легковой за 9 часов Усть-Кокса - Новосибирск легко.И без всякого лихачества.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru