madpilot: Ну уж позвольте с вами не согласиться, что больно успешно сдают....Владимир прав. А в середине 90-х этот процесс вообще затормозился, и в настоящее время повышают классную квалификацию те, которые "пролетели" тогда, т.е. на 2 клас через 10 лет службы.И это при условии, что требования к сдаче заметно снизились....
владимир
02.03.2007 12:39
2 madpilot
т.е. как раз к пенсии, не сочтите за подкол.
с глубочайшим уважением.
pilot Mi
02.03.2007 13:17
Перегибов с классностью было много и можно было видеть данные знаки "Лётчик Снайпер" на различных кителях.
Данный уровень классности подразумевал боевые стрельбы, в соответствующих условиях.Нормы налёта и количество боевых применений в сложных условиях днём и ночью и естественно результат не ниже "отлично".
У нас это было по-честному, лично у меня от получения 1-го класса до снайпера прошло 14 лет.Спросите вертолётчиков как ночью 200*2500 в составе пары на полигоне пострелять, или ночью по одной ОПРС на посадку при 50*500 заходить на незнакомом аэродроме, когда площадка обозначена плошками(факелами).Куртка кожанная потела.Лётчик-снайпер в нашей среде-уважаемый пилот.Каждый год обязательно подтверждали, самолюбие грело , когда на полигон заходишь и гасишь плошки НАРами, потом вторым заходом из пушки остальные плошки.
Нас специально запускали в плановой таблице "крайними", после нас цели полигонной команде надо было по-новой обозначать, так мы им задачу облегчали.А зарядка была 2-4 С-80 +20 патронов к пушке.
Если про настоящее время поговорить, то нормы налёта на класс снижены в разы, но не от хорошей жизни.
Vetrochet
02.03.2007 16:48
Седой паромщик:
В свое время пришлось проверять отдельную эскадрилью Тульской ВДВшной дивизии.
Все летчики (все!!!) были "Военными летчиками-снайперами", правда летали на Ан-2.
Перегибов в этом деле было достаточно, было даже и "забавно до слез".
Ввели эту классность в году 72-73, при ГК Кутахове П.С., кандидаты ездили сдавать "теорию" в Воздушную Армию, потом спустились до курьезов.
Платили за 1 и Снайпера сначала одинако, а когда стали платить по разному, стали классификаторы "покупаться" как и все чиновники.
Теоретически - ну какой может быть летчик разведавиации или транспортник, если нет огнивого воздействия.
Снайперами в старину звали охотников, которые сбивали очень вертких птичек, которые меняли направление полета почти ежесекундно, вот это были снайпера.
ДА-А-А! Ну и сильны вы ВРАТЬ, господин Седой паромщик!! Видно, от старости, с памятью совсем плохо!
Это в каком же году такое было??!
Я прослужил в этой эскадрилье 10 лет. С 1986-го года. Дошел от Б/К до 1-го класса. Да, у нас почти все летчики и штурманы были 1-го класса, но Снайпер был только комэска.
Что называется, "Ради красного словца..."
SergeyS
02.03.2007 22:42
Знаю очень много летчиков -снайперов вертолетной палубной авиации.Баренцево море-БПК я их сопровождаю и смотрю за ними т.к. никто из этих летчиков-испытателей на кораблях никогда не были.Задача-полеты с максимальной качкой.Для летчика палубной авиации посадка на корабль с креном 6-10 градусов -это сложно.Знаю что наши летчики могут садиться и в более сложных условиях.Но это подготовленные!Сначала они прогнали меня 5 посадок.Затем начали сами летать с инструктором, который сам перед этим совершил 5 посадок со мной с правой чашки.Скажем-не у всех с первого раза получалось-но после АН12 сразу на верт. и на корабль - достойно уважения! Что меня не обманывали видно по полету ---ну и затем баня и общение.А в остальном нужно видеть людей.Летчик-снайпер.
Cherkes
02.03.2007 23:10
to SergeyS
\\\Знаю очень много летчиков -снайперов вертолетной палубной авиации.Баренцево море-БПК я их сопровождаю и смотрю за ними т.к. никто из этих летчиков-испытателей на кораблях никогда не были.\\\
Побойтесь БОГА батенька, Вы гоните! Как это Ваши вертушки оказались на палубе без летчиков-испытателей? Это они, к Вашему сведению, проводят полный комплекс летных испытаний начиная с самого начала и в том числе на всевозможные виды БП, посадки на палубу и прочее-прочее, пишут для них инструкцию экипажа, а затем готовят лётчиков строя, для полетов на данной технике. И среди летчиков-испытателей к Вашему сведению очень много летчиков палубной авиации, как вертолетчиков, так и истребителей. Так-что не надо.
madpilot
03.03.2007 03:22
Слава:
Да вот уж извените подвинтесь, Вы похоже ситуацией не владеете и судите по досужим разговорам, у нас в полку каждый год несколько пилотов повышают свою квалификационную категорию, да не только в нашем полку, но и в других тоже, причем не только те, которые как Вы сказали пролетели со 2-м классом в 90-е, но и молодежь, причем без приписок и обмана, ЦКК хрен оьманешь, они с комиссиями каждый год ездят и при обмане и нарушениях класс прнижают на счет раз
Sven
03.03.2007 09:09
Само название- "Летчик-снайпер"(определение).
По моему не "звучит" .Не правильно как то. Имхую...
ippolit
03.03.2007 13:32
to pilotMi
Мы не в Баравухе по полигону вместе носились группами НСМУ ?? 1984-1992 годах.
Только там полк был уровня 100х1, 0 днём и ночью.
Творческие полёты были, даже молодёжь по уровню 1 класса летала.
Если Баравуха была нашим общим домом , напиши, адрес светится.
Colonel Shall
08.03.2007 11:45
Не могу не ввязаться в спор, понятие летчик- снайпер очень относительное ! В основном это звание определяет твою близость к вышестоящему штабу! За 28 лет летной работы , я не могу на пальцах одной руки насчитать реальных летчиков - снайперов! Фикция сплошная!
Слава
08.03.2007 16:23
madpilot:Да вообщем то я ситуацией владею, может быть не на уровне конкретного полка, а по соединениям, объединениям... Если вы сравниваете ситуацию 10-летней давности, скорее всего так. Назовите часть, где так успешно сдают...спрошу у председателя классификационной комиссии, может я и в самом деле неправ:)))). Только скажите каков средний налет на летчика в год? если под 100, то виноват, исправлюсь, ежели 30-40 о каком классе речь? Или может быть новый приказ о классности вышел, где за 400часов 1 класс дают? тогда действительно, отстал я от жизни.
Р.С. о инструкторах речь не веду.....
madpilot
09.03.2007 01:54
Слава:
Да нет приказ все тот же, если Вы можете спросить у председателя ЦКК то тогда наверняка знаете что повышают квалификационную категорию и не только
старые летчики, так же наверное Вы знаете, что ЦКК обмануть довольно сложно, приказы о снижении квалификационной категории именно за это иногда случаются, конечно я может быть немного преувеличил, но по сравнению с 90-ми годами(период распада) повысить квалификационную категорию стало реально.Что касается налета, в среднем он по больше 30-40 часов))))
Кстати получить 3 класс - тоже повышение квалификационнной категории
09.03.2007 18:14
Командир 237 гв.полка ЦПАТ и ведущий пилотажной группы "Русские витязи" И.Ткаченко летчик-снайпер.
его зам. ведущий пилотажной группы "Стрижи" Н.Дятел летчки-снайпер.
Седой паромщик
14.03.2007 19:03
Vetrochet:
Седой паромщик:
В свое время пришлось проверять отдельную эскадрилью Тульской ВДВшной дивизии.
Все летчики (все!!!) были "Военными летчиками-снайперами", правда летали на Ан-2.
Перегибов в этом деле было достаточно, было даже и "забавно до слез".
Ввели эту классность в году 72-73, при ГК Кутахове П.С., кандидаты ездили сдавать "теорию" в Воздушную Армию, потом спустились до курьезов.
Платили за 1 и Снайпера сначала одинако, а когда стали платить по разному, стали классификаторы "покупаться" как и все чиновники.
Теоретически - ну какой может быть летчик разведавиации или транспортник, если нет огнивого воздействия.
Снайперами в старину звали охотников, которые сбивали очень вертких птичек, которые меняли направление полета почти ежесекундно, вот это были снайпера.
ДА-А-А! Ну и сильны вы ВРАТЬ, господин Седой паромщик!! Видно, от старости, с памятью совсем плохо!
Это в каком же году такое было??!
Я прослужил в этой эскадрилье 10 лет. С 1986-го года. Дошел от Б/К до 1-го класса. Да, у нас почти все летчики и штурманы были 1-го класса, но Снайпер был только комэска.
Что называется, "Ради красного словца..."
На старость не сваливаю, что мне твой комэск доложил, то я и пишу. За свою жизнь "Ради красного словца.." ничего не делал и не писал.
А был я в Туле после ввода войск в Чечню и прекрасно помню ту обстановку, которая была в дивизии после гибели наших десантников.
Навигатор
14.03.2007 21:04
Седой паромщик:
А что эскадрильи проверяют по докладу комэска?Самому уровень подготовки не глянуть?Не барское это дело?Когда началось сие?Это первое с чего начинают!Уровень л/с:достигн. и фактич и почему не совпадает, причины.
При чём здесь обстановка в дивизии?
И ВТАшник и РзАшник и без "огневого" может быть снайпером-у каждого свои задачи.
Много кого называют снайпером, дырку в дырке тоже сделать надо снайпером быть.
Vetrochet:
Врёт гражданин, такое ощущение, что ноль товарищ.
Ничего и никого не проверял и не представляет как это происходит.
АСАТ
14.03.2007 21:50
"""Врёт гражданин, такое ощущение, что ноль товарищ."""
2Навигатор.
Зря Вы так ..действительно знаете этого человека и его лётную жизнь?
или стиль такой?
Ой зря!
""не представляет как ЭТО происходит""
Bez
14.03.2007 22:23
Извините, что вмешиваюсь, но сейчас "Снайпера " можно получить только по блату, пользуясь близостью к штабам. И ЦКК ведется, что тут говорить. Сам видел, как это делается, главное, правильно оформить бумаги.
Правда, видел и как снимают класс, если присвоен был ранее по блату.
Знаю, как снимают "Снайпера" за "подвиги".
Слава
14.03.2007 22:24
madpilot: 1. Хорошо, спрошу.
2.ну положим 3 класс не совсем повышение...я в том смысле что в мои времена выпускались с такой подготовкой...
3. ну давайте посчитаем. По выпуску летчик имеет 160-180 часов.Дальше в год он налетывает ну пускай 60 ( если весь полк не него будет работать, тем более он же не один пришел...Ну и что бы доехать до 1 класса надо как минимум 7 лет. и это только по налету, а сложные виды, а групповая, а минимум, а стрельбы, когда полки из штанов вываливаются и дежурить некому...короче 10 лет , не меньше. Вот такая арифметика. Если надо я могу взять анализ по каждому конкретному полку, думаю картина будет аналогичная...
madpilot
15.03.2007 09:00
Слава:
Спорить с Вами не буду, не благодарное жто дело спорить, если Вы обладаете информацией то я Вам тем более ничего доказывать не буду, да и Вы информацию по каждому полку здесь выкладывать не будете (не для инета эта информация), просто уж очень вы все в черных тонах описали, не все так плохо ))).
шурави
15.03.2007 09:18
Мы в 84том выпускались с налётом 270-290 часов.
Диспетчер
15.03.2007 10:22
2 Слава
Позьвольте с вами не согласиться по поводу того, что 1 класс можно получить в течеие 7 лет, смотря где, и смотря в каком году выпускались из училища. Знаю много случаев, когда только третий класс приходил спустя 6 лет службы. И еще, 1 класс можно получить не только при наличии определенного налета, но и соответственно должностоной клетки (например, отец у меня налетал в ВВС около 5000 часов, и со 2 классом уволися, клетка не позволяла).
Летчик-инженер
15.03.2007 11:29
2:Диспетчер
Занимаемая должность с получением класса ну ни как не связана. Только уровень подготовки. Если она соответствует, то будь ты летчиком, ст. летчиком, КЗ и т.д. то класс получишь.
Летчик-инженер
15.03.2007 11:35
Соответствует конечно же ОН - уровень подготовки
Диспетчер
15.03.2007 11:50
То есть вы хотите сказать, что, домустим в ВВС правак с налетом, ну там пусть 3000 часов получит всенепеременно 1 класс????? Не будет такого никогда.
Это так же как соответсвие должность-звание, на оном типе в одном полку на правак на, ну пусть ИЛ-62 маор, а на АН-26, АН-12 правак только капитан, а в др полку правак на АН-12 старлей.
Я конечно далеко не профессиоанл, тогда обоснуйте, пожалуйста.
Летчик-инженер
15.03.2007 11:53
Прошу пардон!!!
Я из истребителей.
Диспетчер
15.03.2007 11:54
Прошу прощения за орфографию, торопилась ооочень...:)))
Vetrochet
15.03.2007 18:54
Навигатору:
Ну, насчет ввода войск в Чечню есть два срока. 1994 год и 1999-й. Но, все равно в эскадрилье такого быть не может! Ведь в каждой есть учебное 3-е звено, где молодые летчики с 3-м классом и БК. Скорее всего Василий Павлович перепутал. Может он был на сборах командного состава эскадрилий ВДВ в 94-м или 99-м, тогда ДА!
У нас все командиры и штурманы ОАЭ снайперы.
ВОЙТОВИЧ Н.П.
15.03.2007 21:03
В начале 70-х гг.дали команду"в каждом полку готовить 3 летчика- снайпера в эскадрилье мастеров боевого применения". Положения о снайперах еще не было и в полках брали в эту тройку летчиков, имеющих самий высокий балл по боевому применению, независимо от классной квалификации.Так я попал в эту тройку будучи лейтенантом и летчиком 3-го класса.За год я выполнил более 40 бомбометаний, более 30 стрельб по наз .целям, около 30 возд.боев.и т. д.На проверке от П.С.КУТАХОВА получил именные часы.После снайперов стали готовить из числа избранных летчиков 1-го кл.
Я снайпером не стал.Только 1-й класс.Из ИБА перевели в АА.
Слава
15.03.2007 22:47
madpilot:Эх, как бы я хотел, чтобы все было не так плохо....К сожалению всё гораздо серьёзней чем мы предполагаем:((((((
Боцман
15.03.2007 23:16
Vetrochet-y:
Ваша версия, как раз, более всего подходит, только не понимаю, почему на сборах докладывает комэск, или комэски уже стали сборы рук.состава проводить ;-). Да и не все комэски и штурманы снайпера. А еще интересно от какой организации человек проверял эскадрилью, скажем так, довольно поверхностно, по докладу комэски.
Pilot Mi:
Нарушаете батенька ;-)
Минимум вертолета ми-8 при посадке по ОПРС и днем и ночью 100х 1, 0, а 50х0, 5 это ОПРС с РСП. А это немного разные вещи. Хотя 50х0, 5 даже с РСП ночью все равно жесть.
Боцман
15.03.2007 23:35
Седой паромщик:
В свое время пришлось проверять отдельную эскадрилью Тульской ВДВшной дивизии.
Все летчики (все!!!) были "Военными летчиками-снайперами", правда летали на Ан-2.
Понимаете в чем вопрос, у нас принято считать снайперами тех кто точно стреляет, тобишь убивают мастерски, и пример вы привели такой же. А десантировать солдат на неуправляемых парашютах, ночью в облаках, по приводу у которого в лучшем случае 4 растяжки натянуто, с огромной "воронкой", и уложить их всех в площадку, т.е. сохранить им жизнь, это так фуфло, детские игрушки. Неправильно это, очень большое заблуждение. В одном из ранее написанных постов один товарищь из ВТА написал, как у них бывает когда ошибуться они на 1, 5 километра. А у Ила комплекс то слегка посерьезней будет чем на Ан-2 ;-))). Хотя, конечно, если бы их увольняли за каждый промах, то уволили бы уже половину ;-))). Это не камень в их огород, просто на каждом десантировании кто-нибудь да промахнется. Я конечно понимаю, что это всего лишь от малой натренированности, но все же улыбнуло ;-).
Седой паромщик
16.03.2007 16:47
Навигатор:
Седой паромщик:
А что эскадрильи проверяют по докладу комэска?Самому уровень подготовки не глянуть?Не барское это дело?Когда началось сие?Это первое с чего начинают!Уровень л/с:достигн. и фактич и почему не совпадает, причины.
При чём здесь обстановка в дивизии?
И ВТАшник и РзАшник и без "огневого" может быть снайпером-у каждого свои задачи.
Много кого называют снайпером, дырку в дырке тоже сделать надо снайпером быть.
Vetrochet:
Врёт гражданин, такое ощущение, что ноль товарищ.
Ничего и никого не проверял и не представляет как это происходит.
Навигатор!
Сам то чем в авиации был занят? Может только книжки давал на проверку?
Для начала надо быть скромнее, заявляя что ноль товарищь.
Ну и не тебе учить меня проверять летные книжки, даже "Летчиков-снайперов".
Я за свою жизнь был:
- и летчиком и старшем летчиком;
- командиром звена и замкомэском;
- 2 года командиром эскадрильи;
- 9 лет зам ком полка по летной;
- 1 год старшим штурманом дивизии;
- 4 года старшим инспектором-летчиком СБП ВС МО СССР (РФ).
Не сломал ни одного самолета и не похоронил ни одного летчика в полку, кроме Афганистана.
Когда посчитали мою выслугу в 50 лет возраста, то она оказалась, что я начал служить еще не родившись 1, 5 года, так что когда "на меня мундир шили, на тебя еще х.. дрочили!"
В наших Вооруженных Силах любые начинания, особенно если они "пахнут деньгами", быстро превращаются в профанацию, будь это классная квалификация или участие в боевых действиях.
Вот ты мне можешь сказать, сколько военнослужащих участвовали в боевых действиях в Афганистане или сейчас - Чечне? А скольк имеют льготы за это, в лучшем случае побывав там сутки? Раза в три больше!
Пишут классификаторы, пишут кадровики, все кому не лень!
Все по принципу "Один с сошкой - семеро с ложкой".
Как мне представился командир АЭ - это наше дело, но в АЭ все были не ниже капитана, это точно, и осталось понятие, что все были "летчиками-снайперами" по докладу и по летным книжкам.
Боцман!
Ты вообще неба не нюхал по твоим заявлениями, какие комплексы на АН-2, бросить с 800 м человек 12 в поле зимой - конечно это снайперское мастерство.
Vetrochet
16.03.2007 17:57
Для Седой паромщик
Уважаемый Василий Павлович!
Не могу не вступиться за Боцмана.
На мой взгляд, Вы то, как раз и не понимаете специфики полетов в авиации ВДВ, а он знает, что значит на Ан-2 сгонять по маршруту НСМУ, уложиться по времени и отдесантировать по ОПРС не хуже чем на "отлично", имея на борту лишь АРК-5 из навигационного оборудования, а на КДП только УКВ радиостанции!
И еще, если Вы заметили, я называл Вас на "Вы"! Насколько понимаю, за одним столом мы не сидели. Выслуга огромная, высокие должности занимали, однако, это не дает Вам права неуважительно относиться к людям! Нехорошо-с! Ну выдали в эфир непроверенную информацию. Так будьте офицером, имейте мужество сказать: "Был неправ, вспылил!". А то начинаете юлить и стрелки переводить. Стыдно читать!
Vetrochet
16.03.2007 18:10
Боцману
Чувствуется родственная душа! По Вашему посту, вижу, вы в теме, насчет Ан-2!
На сборах, конечно, не комэска докладывает, а руководитель сборов, обычно начальник авиации.
Опять же, это могла быть проверка Службы Безопасности, тогда правильно, комэска докладывал, но он был единственным летчиком-снайпером в эскадрилье.
Просто в эскадрилье тогда столовая хорошая была, а в ней "греческий зал" со всем необходимым для проверяющих. ;-)))
16.03.2007 18:36
Vetrochet:
Для Седой паромщик
Уважаемый Василий Павлович!
Не могу не вступиться за Боцмана.
Постить на сайтах дозволяется на "ты", это не я придумал!
Если ты профессионал, то должен летать на отлично, в зависимости от оборудования и нормативов на "Отлично", "Хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", которое устанавливается по КБП.
Я просто "ху.." от всех сложностей полетов ночью на выброску "десанта" на ВАШЕМ типе, особенно если у тебя сидит ШТУРМАН - НАВИГАТОР справа.
Я согласен, в авиации всякое бывает, но когда стратег на Ту-22М3 вместо запада летить на восток, путает Карпаты с Памиром, когда солнце светит ему в глаза на рассвете и он уверен что летить на запад, это первоклассный экипаж?
Так что будьте все Снайперами, если кого обидел - извините, я просто высказал свое мнение, когда пролетал 26 лет на истребителях.
Вот пусть твой товарищь представиться, Боцман, кто он был, есть в авиации?
Мне по большому счету всеравно, сколько было в Тульской эскадрильи снайперов, все же было оформлено законно, просто эту квалификацию опошлили, особенно в последнее время, когда стали за это платить деньги.
Я об этом только и постил на этой ветке! И не юлил!
Еще раз, если кого обидел - извините!
Навигатор
16.03.2007 19:16
Седой паромщик:
Должности ума не добавляют и его не заменяют.Целая плеяда "воздушных бойцов" имеется при должностях, но они далёки от минимума знаний.
Я это не о вас, пока.Я не учил вас проверять книжки и не говорил о них, а если были ЗК АП по лётной должны иметь понятие куда идти и что смотреть.К коллеге в кабинет и смотреть на стену-там ВСЁ!А как оказалось лётные книжки и не проверял!Сам сказал-"Со слов комэска...".Поэтому у нас и посыпалось всё , как может быть иначе если такие инспекторы были.А теперь всё разгребаем.
Согласен с Vetrochetом по поводу его поста(16/03/2007 [17:57:21]).Уходит от сути разговора.При чём здесь льготы и полёты?
А на счёт выслуги...У меня в 44 года её 48 годков( академия 3 "забрала", война год добавила) и ещё летать шесть лет, так что не надо козырять.
Чтоб не тыкали носом как пацана-не теряйте осмотрительности, хотя бы на "ветке".
Да, по поводу интима:на себя в мундире подрочите(паром не залейте)если есть ещё чем.
Удачи.
16.03.2007 19:41
Навигатор:
Седой паромщик:
Ну и до чего ты долетался?
Ты представляешь, что докладывают проверяющему при появлении в АЭ?
Сколько ты налетал за это время, сколько подготовил летчиков?
Умеешь ли руководить полетами?
Скажи, скажи сколько налетал за свою летную жизнь? Согласен, это не от тебя зависит, так что не надо меня ловить на слове.
Жду ответа!
Навигатор
16.03.2007 20:37
Без мата и оскорблений уже лучше, правда ведь?
Как ты к человекам, так и они к тебе.
Отвечу, как проверялся и как проверял.
Сегодня пятница, вернее завтра суббота, за 1, 5 мес выходной-ухожу в отрыв.Баня ждёт, философию в сторону.
До связи.
smu
16.03.2007 21:17
Когда говорят о классе, который присваивали 20-25 лет назат, спорить нечего, правы, необходимо быть профессионалом. В настоящее время КЛАСС это деньги, деньги которые в mizire получают лётчики, по сравнению с лётчиками гражданской авиации.
Боцман
16.03.2007 23:02
Седой паромщик:
Ты вообще неба не нюхал по твоим заявлениями, какие комплексы на АН-2, бросить с 800 м человек 12 в поле зимой - конечно это снайперское мастерство.
Знаете, читая Ваши посты чуствуется начальственная закалка, все х...ми да наездами.
Кто я не имеет значения, но летную работу знаю.
При использовании интернета нельзя передать эмоции, поэтому сообществом пользователей выработаны определенные значки - "смайлы", вот этот " ;-))) ", тот который был в моем посте, обозначает - что человек шутит, лично я знаю какой комплекс стоит на Ил-76 и "какой" на Ан-2.
Еще раз повторюсь, что у нас в авиации каждый считает. что только он, его род, его тип и.т.д. делает нормальное дело, а другие просто дармоеды...., это везде ИА, ФБА, АА ... граждане, практически все (может конечно не все, но от каждой определенной группы точно , однозначно). Поэтому Вы так и относитесь к работе ВДВ, пока МЫ ВСЕ не будем взаимно уважать и ценить труд друг друга будут скандалы и пренебрежение к, вроде бы, коллегам.
По поводу классности, обстановку представляю, поэтому даже и не поднимал вопрос, сейчас в нашей стране процветает махровым цветом корупция, и классификация летного состава далеко не исключение. Ну что сделаешь, время такое, люди такие, многое сейчас "такое". Я задумывался над этим, много мыслей, но только ничего хорошего. Будут реально налетывать и сдавать, с отношением к авиации в нашей стране (слова "большого" человека:".... одно поколение летчиков мы уже потеряли..."), уйдут на пенсию, в лучшем случае со 2-м классом (в основном)- плохо, а летать надо, возить начальство, людей , ПСР и еще многое в итоге имеем что имеем - тоже плохо. Пока не будет поднят уровень (весь, летной подготовки, теоритической подготовки, мотивации на летную работу, и.т.д., и.т.п.)будет продолжаться эта вакханалия.
То Smu: естественно, класс это процент, это живые деньги, а когда съемная квартира забирает 40-60% от денежного довольствия, то эти % жизнено необходимы, следовательно появляется СПРОС, а СПРОС всегда порождает ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
И винить этих людей тоже двояко, они хоть как то, но помогают людям выжить, ..... хер его знает где здесь правда, вот об этом я и задумывался... :-(
То Седой паромщик:
Я понял, что вы летчик истребитель. Тогда Вы должны вроде знать, что сравнивать свой налет и налет летчика транспортника, ну как бы лишнее ;-))). Ну если конечно у Вас налет на истребителях тыщ 5-6, то преклоняю перед Вами колено.
Да, и еще одно (я вас не учу конечно, возраст у меня не Ваш)на сайтах, форумах, чатах... люди обращаются друг к другу как хотят (особенно после вливания во всемирную паутину поколения "Pepsi") многие вообще пишут на албанском, но я заметил, что более раннее поколение отличается уважительным отношением к опонентам. Это у мерикосов все на Ю, а у нас же язык Русский, ... Наша Маша горько плачет.... или ...Плачет наша Маша, горько.... перставь слово и появится интонация (с) "72 метра" ;-)))
Если чем обидел извините, надеюсь далнейшее общение пойдет спокойнее.
Теперь по теме топика, если кому интересно, могу дать инфу как получается Снайпер, своими словами соответственно, а то по шапке можно получить :-000(кто "в теме" тот поймет) , ;-)))
советский штурман
16.03.2007 23:04
седому паромщику
Всегда удивлялся-как приедет какой проверяющий большой, всех рассадят и он начинает всех стращать.Взгляд у него тяжелый, ему все надоело и, главное у самого в голове каша-он все , что где то произошло валит в одну кучу и делает выводы.Вот и сейчас упомянули Вы про некоего стратега.НЕ на backfire он полетел в Иран , а на ТУ-22K/ для истребителя-уних профиль разный в смысле визуальный/, и там есть особенность по согласованию курсовой системы на исполнительном, ошибиться в запарке можно.Если хорошо знать об этом случае-сложились зеркально все радиолокационные и визуальные ориентиры, наблюдение ведущего ведомым, радиообмен.
И только солнце в 2.00 по Москве встающее в лицо заставило командира засомневаться
Это о точности изложения.
Боцман
16.03.2007 23:09
Vetrochet:
Просто в эскадрилье тогда столовая хорошая была, а в ней "греческий зал" со всем необходимым для проверяющих. ;-)))
Монтана рулит? ;-)))
Боцман
16.03.2007 23:19
По поводу той Ту-шки, правду, вроде, должен знать Седой паромщик, ведь СБП расследовало этот САИ.
советский штурман
17.03.2007 00:18
Боцману
Так он и считает , что это истинная правда.Просто через него прошло столько похожей информации, нюансов не упомнить.Меня спроси-куда летал, что где бросал 20 лет назад-точно не скажу, а ему за других.Трудно, однако
Боцман
17.03.2007 17:59
Вполне логично, но случай такой "раскрученный" вроде, на слуху был.
ВОЙТОВИЧ Н.П.
17.03.2007 19:11
Не стоит упрекать друг друга, кто больше летал, а кто менше, где тяжело а где легко.Все хорошо, что хорошо кончается.И не вина тех летчиков, что сейчас налетывают за год от 0 до 50 часов.Не вина одного Вам неизвестного майора, что после окончания летного училища, до настоящего времени налетал в авиационной части НОЛЬ часов.ЭТО ТРАГЕДИЯ.
Да мы в свое время летали больше и класс получали и подтверждали реально.Но в этом не наша заслуга, а наша удача.
Из моих 30-ти лет летной работы половина в ИБА и половина в АА и 4 года в аэроклубе и считаю, что летная работа везде ответственная и тяжелая , если Вы ответственный человек.
Зачем обвинять в чем-то друг друга , не зная ничего о нем.
Например я о себе хорошего мнения, но если подробно распросить обо мне моих сослуживцев, то расскажут то, чего я и сам не знаю.И многое будет справедливо.
АСАТ
17.03.2007 21:21
2ВОЙТОВИЧ Н.П.
Хороший пример ..спокойно, рассудительно и ВСЁ в точку-Снайпер. Общаюсь со своими сослуживцами по ВВС СССР, которые по сей день в кабине истребителя, всё те же рабята, но оказались они совершенно в других условиях.Одно дело знать-другое ...чувствовать на своёй шкуре.Наши воспоминания "о былом "... ситуации не меняют.
"""Зачем обвинять в чем-то друг друга , не зная ничего о нем."""
На просторах инета, увы часто читаю подобное.Масса наших коллег, обиженные и оскарблённые, непонятые и невостребованные, бедные и больные ищут отдушину.Поднимаются давние истории , обсераются сослуживцы, называются фамилии обидчиков-которые давно в мире инном и ответить не смогут, а их дети с ужасом читают "новые" воспоминания.Представляю таких ребят в ЗШ у ПК, клавиатура поцарапана "орлиными" когтями, а правая рука..пальцы на БК...по колено в стрелянных , горячих, ещё дымящихся гильзах.."Цель вижу-атакую"и лишь бы кого "замочить".Журналисты ссылаются на подобные "мемуары" и подчёркивают неуважительные, ЧЧВэшные отношения пилотов.Под "позывным" может скрываться кто угодно и не отвечать за свои слова-снаряды.Поэтому для себя решил...если и писать..либо хорошо, либо ничего, либо без оскарбительной конкретики.
Любого зацепит выражение "Ты ноль!"
Один начнёт рвать на себе тельник и рассказывать хаму о своем не лёгком пути, другой ответит в стиле "Сам дурак", третий потеряет ветку и "оттянится" на других темах... на собеседниках, которые совершенно непричём и не понимают "за что?"...цепная реакция.Сеятели доброго и вечного.
Давно уже никого не "учу жизни", излагаю своё виденье и непонимание(зачем?)..ведь на многие праздники мы пишем друг другу "Здравствуй БРАТ по НЕБУ!Желаю тебе..."
Удачи везде.
Андрей Тимохин.
18.03.2007 11:16
АСАТ:
"...если и писать..либо хорошо, либо ничего..."
Лучше грамотно пиши.
pilot Mi
18.03.2007 13:09
to Боцман
Нарушаете батенька ;-)
Минимум вертолета ми-8 при посадке по ОПРС и днем и ночью 100х 1, 0, а 50х0, 5 это ОПРС с РСП. А это немного разные вещи. Хотя 50х0, 5 даже с РСП ночью все равно жесть.
В Беллорусси всегда была погода "жесть", поэтому опытные отцы-командиры по-возможности давали полетать в "жестяных"условиях всем, чей уровень подготовки позволял летать, а если не совсем позволял, то подсаживали инструктора и молодёжь выходила из кабин в мокрых шлемофонах и куртках, но с огромным чувством удовлетворения от таких полётов и с уверенностью в завтрашнем дне и ЭТО укрепляло боевой дух и сплочённость всех.Но время упущено за годы "дебилизма" по отношению к лётной работе.Пилотов "выращивают" годами терпеливой индивидуальной работой + керосин+техника + технические специалисты.
Что-то развезло на лирику.
Пойдём пивка попьём.
FAL
18.03.2007 13:53
Я за свою жизнь был:
..........
- 9 лет зам ком полка по летной;
2Седой паромщик: А это уже ни есть заслуга. Это диагноз и при том хронический...