Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Интересующимся про Ан-8

 ↓ ВНИЗ

12345

Регляж
25.04.2006 18:00
to Denis:
Спасибо. Значит наши описания с разных источников (и заказчики и типографии).

to Said:
Согласен.
Регляж
25.04.2006 20:53
kama_27
25.04.2006 22:35
Регляж:
По поводу М-17(М-55, "Геофизика") была большая подробная статья с фотографиями в журнале "Взлёт" за апрель 2005 года, стр.26.Там и про создание, и про катастрофу первого самолёта и про современное использование на благо супостатов и ТТХ, много чего, в общем. Автор статьи- гл.редактор журнала Фомин Андрей.
Сайт журнала: www.take-off.ru
Регляж
26.04.2006 01:52
to kama_27:

Спасибо. Журнал в реферативном виде, я видел давно, но для меня он, к сожалению, недоступен. А при первой катастрофе я еще сотрудничал с фирмой. Особенно головы поломали при транспортировке изделия в Кумертау. Опыта не было совершенно. Но справились.
kama_27
26.04.2006 17:43
Регляж:
В принципе, Андрей Фомин, я думаю, не откажет в электрическом виде выслать Вам статью. Это если нужно, конечно. Я могу у него поспрошать. Или адрес его дам, или ещё как. Смотрите сами.
kama_27
26.04.2006 18:00
Регляж:
Уточнил у Андрея, он вышлет если нужно статью. В каком виде, сами с ним состыкуетесь и решите. Он может в PDF с рисунками и фотками, может чисто текст.Надо?
Регляж
26.04.2006 20:22
to kama_27:
Премного благодарен за протекцию. Как будет удобно или как проще. Дареному коню в зубы не смотрят. Пробую связаться. Еще раз, спасибо.
kama_27
26.04.2006 22:36
Регляж:
Да нема за що...
Регляж
26.04.2006 22:48
to kama_27:
Зэмляк, чы що...?
Юрий
27.04.2006 02:10
Спасибо за фото.Второй АН-8 по моему Ораниенбургский.Такое ощущение фото зделано на южном конце взлетки в районе 3й эскадрилии, капонир ну очень похож на наши.
Denis
27.04.2006 07:40
Вот наконец добрался посмотрел:
Книга №1 Оборонгиз 1962 года СЕКРЕТНО экземпляр №793
Книга №2 Оборонгиз 1963 года (для машин до 14 серии включительно) экземпляр №907

Первая книга являеться 1 из шести томов описания военно-транспортного
Вторая книга являеться 2 из пяти томов описания гражданского транспортного
Вот такие вот книжки!!
Регляж
27.04.2006 08:41
to Юрий:

"Второй АН-8 по моему Ораниенбургский.Такое ощущение фото зделано на южном конце взлетки в районе 3й эскадрилии, капонир ну очень похож на наши."

А можно более подробно об Ораниенбурге того времени.
Какие б/номера были в полку?
Что-нибудь конкретное о наименовании полка или номер п/п?
Какова дальнейшая судьба полка?
kama_27
27.04.2006 11:36
Регляж:
А после обучения в Ворошиловградском ВВАУШ все хохлы становятся земляками. Тем паче тёща там живёт... У нас даже к концу 4-го курса азербайджанец стал говорить на своём родном языке с акцентом а-ля "Шо?". Приехал из отпуска и жаловался нам, что родственники его недовольны были!
Регляж
27.04.2006 11:50
kama_27:
Я, в основном, по Харьковским околачивался, раньше там было много. Та же история.
Kevin
27.04.2006 12:19
Крайний раз видел АН-8 в Конго а/п Бени в конце 2004 Кто знает там полоса полный ПЭ... Приехал он из Киншассы, а регистрация 9L-LEO(Сьерра- Леоне). Есть фотки кабины, панель КВС и средняя часть.
kama_27
27.04.2006 14:15
Регляж:
Зато щас только в Харькове и осталось, если я не ошибаюсь. Такую школу загубили, ироды...
ИЛ-18Д (Евгений)
27.04.2006 15:17
Граждане, а по срокам не известно, когда кумертауский улетит, и чьих потом будет?
Регляж
27.04.2006 19:04
kama_27:

Это не ироды - уроды.
Харьков в западной части, после Москвы, был второй город, насыщенный авиацией.
- Харьковский авиазавод;
- ХАИ;
- ХВВАИУ;
- ХВАУШ (Военвед);
- ХВВАУЛ (Рогань - Чугуев);
- ХВАТУ-1;
- ХВАТУ-2;
- Академия ПВО;
- Аэродромы (Основа, Рогань, Чугуев, заводской);
- Ремзавод (МиГ-15, -17, эЛки, МиГ-21, МиГ-23);
- И еще 63 крупных предприятия, работавшие на МАП.
В этом городе можно было сконструировать любой летательный аппарат, построить, испытать и здесь же его эксплуатировать.
А сейчас ничего от этого не осталось.

И по теме. Сначала Ан-8 пытались запустить на ХАЗе, но затем перенесли в Ташкент. Первых самолетов хвостовые и носовые части фюзеляжей по железной дороге отправляли на юг. Сам лицезрел десятки платформ.
Юрий
27.04.2006 19:26
Регляж:
Я тогда пачаном был на такие"мелочи"не очень обращал внимание.В первой АЭ номера были с 01 по 10 это точно, про остальные не помню да и далековато было ходить.А если правда то по тем временамнам не разрешали вообще там находиться.С 62го по 70й они там точно стояли. По моим пока не проверенным данным в 74м их вывели.Куда и зачем пока еще не выяснил, но постараюсь.Номер в/ч п/п 82327.Пока все надеюсьбудет больше.
P.S На ремонт гоняли в Старую Русу.
Регляж
27.04.2006 21:47
to Юрий:

Хороший подсказ.
Да, Ан-8, как и Ан-12 ремонтировали в Старой Руссе, Новгородской области. Там, в области, еще свой полк на Ан-8 был, в Кричевицах. Поспрошаем, а может и ветка по Старой Руссе есть? Никто не встречал? Тогда отрастим веточку сами, в помощь этой. Полков было мало, все-таки переходный тип машины, поэтому трудный случай.
А вот "двоечка" на посадке, она точно может быть ораниенбургской, т.к. этот снимок с немецкого авиакалендаря фон Петера Борка за 1986 год. И 74-я, тоже немецкого производства. Не ездили же они под Читу, чтобы сделать фото Ан-8.
Вот такова логика.
Oleg
27.04.2006 22:23
Я уже на сайт Балашовского ВВАУЛ, ВТА и ВДВ инфу закинул.
Может и откликнется кто. Хотя, если учесть, что Хуснутдинову уже 80, то надежды мало.
Юра! Спроси его про летную книжку. Может, на нее глядя, и вспомнит что-нибудь.
kama_27
27.04.2006 22:24
Регляж:
Хорошая хохольская присказка, характеризующая происшедшее: "Глаз себе вырву, чтобы у моей тёщи зять был кривой!"
Регляж
27.04.2006 23:09
to kama-27:
Вот нашел на одном из сайтов:

Зустричаються два товарыша. Один другого пытае (спрашивает - В.Л.):
-Тарас, скажи, будь ласка, хто таки 'москали'?
-Ты шо, цього нэ знаешь?
-Ни, нэ знаю.
-Тоди слухай. Москали - цэ россияни, яки мэшкають (живут) в наший краини (стране) и допомогають нам будуваты (строить) нэзалэжну, вильну Украину.
-А хто таки 'жиды'?
-Ты шо, и цього нэ знаешь?
-Ни, нэ знаю.
-Жиды - цэ еврэи, яки мэшкають у Израиле и допомогають нам будуваты нэзалэжну, вильну Украину.
-А хто таки 'кацапы'?
-Ты, бачу, и цього нэ знаешь?
-Ни, нэ знаю.
-Кацапы - цэ тэж россияни, яки мэшкають у России и допомогають нам будуваты нэзалэжну, вильну Украину.
-А хто таки 'хохлы'?
-Ну, цэ ты повынэн (должен) знаты. Хохлы - цэ украинци, яки мэшкають в наший краини и мишають москалям, жидам и кацапам будуваты нашу нэзалэжну, вильну Украину.
Юрий
27.04.2006 23:13
Посмотрите может кагда пути и пересекались
http://foto.mail.ru/list/jurij57/
Это все Ораниенбуржцы, в основном технари.
Регляж
28.04.2006 01:10
to Юрий:

Очень хорошо, что появились эти фотографии. Такие фотографии надо обязательно выставлять.
По фотографиям можно прокомментировать многое.
1. У большинства личного состава - гвардейские значки. Следовательно полк был гвардейским. Так ли это?
2. По числу орденов и званиям ст. лейтенант (капитан) можно полагать, что очень многие офицеры-техники прошли через ускоренные офицерские курсы техников и начинали офицерскую каръеру со старшин и мл. лейтенантов. В 50-е годы существовал такой институт подготовки.
3. По нескольким офицерам можно предположить, что ряд офицеров-техников, ставших в 1968 году капитанами, до 1958 года закончили еще 2-х годичные технические училища, так называемые "беззначечные".
4. Этим можно объяснить, что личный состав полка быстро "растворился" после 1974 года, в те годы была "чистка" с помощью аттестаций, в которых ставилось клеймо "неперспективный" и офицера при первом же удобном случае выводили за штат или сразу представляли к увольнению, так как средние технические училища вовсю штамповали "полных" техников, с дипломами о среднем специальном образовании.
Это только при быстром анализе.
kama_27
28.04.2006 11:12
Регляж:
О то ж! Даже ехать прям боязно в отпуск. Вы в курсе, что вслед за Харьковом и Луганском, Севестополь признал русский язык государственным. И теперь всё делопроизводство и тыды можно вести на любом- русском или украинском. Но! Только в пределах Севастополя и округи его. А между городами и весями по-прежнему ещё только украинский. В связи с этим вопрос возник. Интересно, а между городами, признавшими русский язык, на каком ведут деловую переписку.
Кстати, по теме ветки. В Луганске в сквере "50-летия ВЛКСМ" стоит Ан-8 очень давно, во всяком случае в 80-е годы уже стоял. Его как игровой салон использовали. Мне почему-то всегда грустно смотреть на "ветеранов" в виде кафе или кинобудок.Поеду в этом году, сфотографирую. А то может вообще растащат на металл, если уже не посдавали...
Регляж
28.04.2006 12:11
to kama_27:

Да, в курсе. Просто большинство людей на Украине не представляют, чем грози их детям украинезация, даже коренным украинцам. Ибо украинский язык в мире распространен слабо, а, поэтому, придется учить еще и язык коммуникативный. Этими языками на ближайшие 100 лет будут английский (по латинице) и русский (по кириллице).А если русский, которым уже владеют, на Украине под запретом, то хохлам придется переучиваться на аглицкий, а это - многомиллиардные расходы, которые будут драть с самих обучаемых. Такой цирк уже хорошо виден в бывших республиках Прибалтики: русский запретили, а свой не нужен, вот и скидывают все свои денежки на репетиторов английского. А как только выучил прилично аглицкий, так и смотал из страны, чего ему здесь делать, тренироваться говорить на своем языке? Самое интересное, что все эти лидеры мелких постсоветских республик хвастаются тем, что они хорошо знают русский язык, между собой на нем общаются, а простым людям этого не дают. До какого абсурда дожили.
Юрий
29.04.2006 01:14
РЕГЛЯЖ:
На сколько помню полк действительно был гварейским и с большими заслугами.Был сформирован еще до войны, летали на ТБ-3, прошел от центра России до Германии.
Орденов у молодых не было, это за песок и юбилейные.До середины 60х молодежи приходило в полк много.К началу 70х уже поменьше.Видать дело шло к расформированию, техника"устарела".То что кончали ускоренно это да, но значки были.Просто вместо ВУ были или птичка или колеса или пушки, в низу год окончания или просто СССР.У отца есть, он Молотовское, вернее Пермское кончал.Сухопутное, было еще морской авиации.Старики проходили в полк из Тулы, Кричевиц, Завитинска, Джанкоя, Мелитополя, на сколько я помню.Апо теперешним временам все осели в Твери, по моему в Подольске, в общем где стояли полки ВТА.Вы как я понял связаны с авиапромышленостью или ремонтом.Одного борт техника сын сейчас должен работать в Ташкенте, на авиа предприятии, если не закрыли.Отец перевелся в Фергану может еще и жив{Рыбушкин}.
Пробую наладить связь с детьми офицеров, но что-то туговато идет.Многие окончили ВУ как ни как традицыи, да и воспитание.Гарнизоны они и есть гарнизоны, тем более закрытые.
Ptica
29.04.2006 01:54
to kama_27
Если память не подводит, в Луганске, в парке "50 лет ВЛКСМ" стоит Ан-10. Игровой салон. Был там в 1998.
kama_27
29.04.2006 11:23
Ptica:
А может и подвела память, поеду летом, буду делать фотосессию по городу- обязательно зайду уточнюсь. А Вы тм какими судьбами? ВВВАУШ или проездом?
Регляж
29.04.2006 12:44
to Юрий:

С промышленностью связался значительно позже. А на заре лейтенантской карьеры пахал в низах, как все, по соседству с Ораниенбурге, в Шперенбергском полку, до 1961 года он базировался в Шёнефельде (Берлин). А перед строительством стены, в 1961 году, его перевели, на вновь построенный аэродром в Шперенберг. Полк тогда был, как и Ораниенбургский, на Ли-2, Як-12 и Ми-4 (на фотографиях рядом с Ан-8).
И когда Ораниенбург получил Ан-8, Шперенберг получил один Ан-24 для командования ГСВГ.
Очень большая замена в ГСВГ была в 1962-1964 гг.
Тамм Бывалый
29.04.2006 14:21
С 98 года полеты Ан-8 над территорией Российской Федерации запрещены.
Долгое время один из Ан-8 стоял в Тарту на пляже. У меня есть фота где я с ним сфоткан около кабины в 1981-82г. Видимо в Тарту они летали.
Ptica
30.04.2006 15:52
To kama_27
Практика на четвертом курсе ХИЛ ВВС, город-герой Луганск. (Рядом, моя Родина)
Транспортная группа в кол-ве 12 курсантов-летчиков Ан-26.
Перегоняли "шайтаны" из Луганска. Младший курс закрывал базу на следующий год. Жаль!
Oleg
30.04.2006 18:01
to Регляж:
Ответа на свое первое письмо еще не получил, но увидел Ваше чрезвычайно интересное сообщение о 226-м ОСАП, в котором Вы начинали офицерскую службу. В этом полку летали трое моих сослуживцев из 37-й ОСАЭ (Толмачево), а также выводил этот полк в Кубинку, будучи начальником штаба, мой однокашник Анатолий Большаков.
Известна-ли Вам история создания этой воинской части и ее боевой путь в военные годы? К сожалению, ответы на запросы в Подольский архив идут чрезвычайно медленно, а получить их хотелось бы все-таки при этой жизни.
С уважением, Олег
kama_27
01.05.2006 21:30
Ptica:
Понятно. Сейчас на коне или ДМБ? Что-то не сильно жалуют на Украине войска, всё больше сокращают... У меня однокашник и родственник вот так ушёл. Летал в Одессе на Школьном, надоело терпеть произвол. По здоровью и ушёл в 1997. Молодой, а- язва.
Регляж
05.05.2006 01:38
to Oleg:

Вот, какая публикация имеется на Инете:

Правда, здесь имеются довольно вольготные обращения с фактами, но хронология примерно такова. О технике 50-60-х годов (Ил-12, Як-12, Ми-1, Ми-4, Ан-14, Ан-2) почему-то вообще не упоминается. Полк перед базированием в Шперенберге, базировался в Восточном Берлине, на аэродроме Шёнефельд, вплоть до создания пресловутой Берлинской стены, почему его оттуда и вывели.

ЧАСТЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
К 60-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СМЕШАННОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА
Это одна из самых необычных частей ВВС России. Она, например, выполняет специфическую задачу - обеспечивает реализацию договора "Открытое небо": ее машины совершают наблюдательные полеты над территориями иностранных государств. По линии ОБСЕ в 1995 г. выполнялись полеты над Боснией. В 1997 г. экипаж на самолете Ан-30 перелетел через Атлантику для осуществления наблюдательных полетов над США и Канадой. В настоящее время экипажи полка летают над Западной Европой и Азией.
История становления и развития этого транспортного авиаполка многогранна и своеобразна, а началась она в 1945-м - накануне окончания Великой Отечественной войны.20 февраля 1945 г. - дата рождения части. Место рождения - поселок Мезеритц (Германия). Первым командиром был назначен бывший старший помощник начальника отдела боевой подготовки управления 16-й воздушной армии по штурмовой авиации гвардии майор Вялков. Под его непосредственным руководством часть была окончательно сформирована 4 марта 1945 г., тогда ее личный состав насчитывал 155 человек.До окончательного разгрома фашистской Германии оставалось совсем немного времени, но полк принял активное участие в боевых действиях. На его вооружении в то время находились самолеты: Ли-2, Ще-2, Ша-47, По-2, Зибель-204-Д-1. За мужество и героизм, проявленные при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны, офицерам полка подполковникам И.Ф. Матвееву и В.В. Сапожникову было присвоено звание Героя Советского Союза.Одним из главных событий в истории полка стал день 19 июня 1945 г., когда командующий воздушной армией отдал приказ о выделении из состава части лучшего экипажа для выполнения ответственного и почетного задания - доставки Знамени, водруженного над рейхстагом, из Берлина в Москву для участия в Параде Победы. Почетная миссия была поручена экипажу под командованием старшего лейтенанта П.И. Югера.После окончания Великой Отечественной войны транспортный авиационный полк долгое время базировался на различных аэродромах Германии. В тот период он выполнял такие оперативные задания, как перевозка грузов, почты, офицеров штаба, обеспечение летно-тактических учений. Летным экипажам приходилось совершать перелеты из Германии по всем аэродромам Советского Союза в различных метеоусловиях. Хорошая профессиональная подготовка летного и технического состава позволяла вовремя и с отличным качеством выполнять задания командования Военно-воздушных сил.Шли годы. Устаревшая авиационная техника сменялась новыми, современными для того времени транспортными самолетами. В полк поступили Ил-14, Ан-24.И в 1960-е гг. была напряженная работа: выполняли специальные задания командования Группы советских войск в Германии и воздушной армии по переброске войск, боевой техники над территорией стран Варшавского Договора в различные регионы. Несколько лет подряд полк признавался лучшим среди воинских частей воздушной армии и награждался переходящим призом военного совета. Следующее десятилетие шло активное освоение новой авиационной техники: самолетов Ан-26, Ан-12, вертолетов Ми-8. Теми же типами машин полк оснащен и сегодня.В 1980-е гг. полк принимал участие в обеспечении целого ряда учений, проводимых министром обороны СССР, главнокомандующим Объединенными вооруженными силами Варшавского Договора, главнокомандующим ГСВГ, добился заслуженного авторитета и уважения.В сложный период реформирования Вооруженных Сил и вывода советских войск с территории Германии отдельный транспортный авиационный полк смог сохранить личный состав, технику, выполняя задачи по перебазированию войск на территорию СССР. А в 1994 г. и сам был переведен на новое место постоянной дислокации - в поселок Кубинка Одинцовского района Московской области.Жизнь авиаполка продолжается, на место ветеранов прибывают молодые офицеры - выпускники авиационных училищ. И главная задача при смене поколений - сохранить славные традиции полка, передавать их по наследству. Огромная роль в этом принадлежит тем, кто много лет служит в полку, его нынешнему командиру, летчику-снайперу, кавалеру ордена Красного Знамени полковнику А. Панфиленко, его заместителям подполковникам С. Смолину, Д. Щербине, В. Русовскому.Проходят в настоящий момент службу в части и те, чей подвиг по достоинству оценен государством. За ратный труд в Афганистане подполковник О. Соловов награжден орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах" III степени, а майор А. Деев получил орден Мужества за отличие при выполнении специального задания по испытанию новых типов вооружения.Командование ВВС и воздушной армии неоднократно отмечало высокое летное мастерство, слаженность в действиях экипажей подполковников С. Смолина, М. Мазина, майоров И. Смирнова, А. Егера, Н. Каталова, труд инженеров и техников, в том числе майоров А. Тимофеева, О. Никитина, А. Ботнева, В. Николишак и капитана С. Коннова.И сегодня часть выполняет широкий спектр задач в интересах России. А основой высокой работоспособности и жизнедеятельности отдельного смешанного авиационного полка было и будет бережное отношение к традициям, зародившимся в 1945 г. И молодежи, которая проходит здесь службу, есть чем гордиться. Хотя служба в таком полку - это и большая ответственность.
Игорь МОШИНЕЦ
постоянный адрес статьи: http://www.vpk-news.ru/article ...
Oleg
05.05.2006 02:36
to Регляж:
Большое спасибо за эту публикацию.
Я искал нечто подобное на яндексе, но не добрался.
Вот бы аналогичную статью кто-нибудь написал про Ораниенбург.
Cоветчик
05.05.2006 06:16
Ан-8 были в Омском МАПе.
Пилюгин Александр летал на Ан-8 2-м пилотом в МАПе Комсомольск-на-Амуре. Потом ушел в Магаданский ОАО на Ту-154. Сейчас ему лет 45. Попросите, может кто поможет с ветки - МАВИАЛ.
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Oleg
05.05.2006 13:55
Вряд-ли кто из МАПа сможет что-нибудь поведать об Ораниенбурге. Мой однокашник Сергей Меркуль тоже летал на Ан-8 в Новосибирске, но о том, какой полк базировался в ГСВГ, естественно, не знает
Регляж
07.05.2006 15:01
to Oleg:

Поскольку у автора предыдущей публикации о Шперенбергском полку имеется небольшое "белое пятно" за 1960-80 гг, то я взял на себя смелость немного дополнить, предварительно извинившись перед автором этой публикации.

Заметки к материалу 'К 60-летию отдельного смешанного авиационного полка'

До 1961 года полк базировался на аэродроме Шёнефельд в пригороде Берлина. Но после того, как было принято решение о строительстве, так называемой, 'берлинской стены', на бывшем гудериановском полигоне, вблизи населенного пункта Шперенберг, был построен новый гарнизон и полк разместился там, в 6-8 км от Вюнсдорфа.

В 1962 году полк имел на вооружении самолеты Ли-2, один Ил-14, один Ил-12 (1 аэ), Як-12 (2 аэ) и вертолеты Ми-4, Ми-4А (3 аэ). В 1963 году вместо Ил-12 полк получил один Ан-24. С 1962 года по 1964 г. самолеты Як-12 постепенно были списаны и 2 аэ переучилась на Ан-14 и Ан-2, на которых летала до середины 80-х годов.

Вместе со смешанным авиаполком базировался отдельный разведывательный авиаотряд на Ил-14 и отдельное звено разведчиков-корректировщиков на Ми-4А и Ми-1Р и К. Фактически они были прикомандированы к полку.

До 1964 года жизнь в полку протекала спокойно, но летом 1964 года в ГСВГ приехал Н.С.Хрущев и на одной из встреч с авиаторами спросил у секретаря парткома полка, майора Макаренко, про состояние дел в части. Тот не растерялся и ответил, что полк летает 20 лет без летных происшествий по вине личного состава.

На следующий день в газете 'Красная звезда' был портрет командира полка М.Г.Медведева и большая передовица под заголовком 'Вот люди, овладевшие техникой'. Там же были произнесены слова, ставшие на многие годы девизом для политработников: 'Цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!'.

Все знали, что в 16-й ВА были прекрасные боевые полки, но так уж получилось, что внимание к себе привлек отдельный смешанный авиационный полк. И это нельзя было назвать незаслуженным вниманием, ибо люди работали на износ. Обычно, с полетов возвращались во 2-м часу ночи, а в 4.00 техническому составу надо было вставать и готовить технику, а летчикам - готовиться к полетам по спецзаданиям. Часто, особенно в выходные и праздничные дни, в каком-то гарнизоне Группы войск, что-то случалось и экипажи выдергивали из-за праздничного стола и те улетали на несколько дней.

Так было до 1969-70 годов, пока в полку не началась большая текучка кадров, что неблагоприятно отразилось и на работе. И только к середине 80-х ситуация полностью выправилась и полк опять вышел в число лучших.

Я постарался несколько заполнить тот пробел в жизни отдельного смешанного авиационного полка, который Игорь Мошинец оставил между датами 1960-80 гг, именно в этот период был 'звездный час' этой заслуженной авиационной воинской части.


Регляж
08.05.2006 09:22
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ! ВСЕМ БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Юрий
09.05.2006 06:51
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ.
Banzai
09.05.2006 18:08
Nachali za An-8 a zakonchili Za Pobedu!
Oleg
10.05.2006 15:11
За Победу не грех поздравить и в сотый раз!
Крепкого здоровья всем и бодрости духа, соратники!
to Регляж:
Ваше дополнение к статье весьма и весьма кстати.
Картина с буднями ОСАП до боли знакома. Семь лет отслужил в 37-й ОСАЭ в Толмачево, летал праваком на Их-14, был заодно начальником ПДС. Налет в год превышал 400 часов.
Выдергивали на спецзадания в любые праздники в любое время суток. Особо доставалось техсоставу зимой, поскольку в морозы приходилось всегда отогревать двигатели, ангара не было и все регламентные работы выполнялись "на свежем воздухе".
Юрий
10.05.2006 18:45
Не понял чем мешает ПРОЗДНИК ПОБЕДЫ АН-8.
Когда стояли в Ораниенбурге АН 8-е Берлин на сколько помню был ещё в развалинах.Да и наш гарнизон не очень от этого зрелища отличался.Как ни-как Хенкель не далеко в лесу был.Не надо об этом забывать.
Регляж
10.05.2006 19:31
to Юрий:

Юрий, это просто так казалось. Ощущение это было оттого, что уже существовала, так называемая, "берлинская стена", из-за которой и были все проблемы. И та и другая стороны боялись что-то существенное возводить около стены, ибо противная сторона сразу поднимала шум, что это делается подкоп. А подкопов, действительно, было множество. Вот поэтому по обе стороны стены все, особенно рейстаг, было в неприглядном состоянии и казалось, что весь такой Берлин.

Особенно проблемы были у отъезжающих. На территории всей ГДР ж/д контейнеров для всех нуждающихся не хватало и приходилось ехать в Берлин, а это довольно большая волокита. Пропуск-договор-контейнер-погрузка-пропуск-сдача контейнера. Но ребята с ННА часто, как и наши при отправке пропускали за пузырь, чего в гарнизонах было достаточно.

to Oleg:

После пяти лет службы в ОСАПе я поступил учиться и весь первый семестр, это почти полгода, все время спал, даже стоя, не говоря уже о лекциях. Отключался мгновенно, стоило только меня было оставить без внимания. Чуть 1-ю сессию не завалил. Организм был так обессонен, и тяга ко сну была такая, как у блокадников к хлебу. Только через год восстановил нормальное состояние. И только после этого до меня дошло, какие были в полку нагрузки. А со стороны кажется, ну, что там такого, не истребители же. Но так как плановые полеты никто не снимал, то получалась по минимуму двойная нагрузка.
SVG
10.05.2006 20:58
В Луганске в парке стоял Ан-12.
Летал штурманом на СССР-93928, в 1994 отогнали его в Анголу. Жалко было, в талонные времена здорово Ан-8 выручал.
Регляж
11.05.2006 09:57
И еще один штрих.
В Шперенберг годы этак в 1965-66 из Ораниенбурга был переведен кто-то из замов к-ра полка. Помню только звания и фамилии. Подполковники Майченко и Пресняков, а вот кто из них из Ораниенбурга и когда прибыли, просто забыл. Имеется документ от 26.11.1966 г., где поставлена подпись подполковника Майченко. Но из Ораниенбурга, кажется был все-таки Пресняков.
Юрий
11.05.2006 19:01
Пп-к МАЙЧЕНКО по моим воспоминаниям служил в Ораниенбурге как раз в это время.Преснякова не помню и по моему с такой фамилией никого не было.
Oleg
12.05.2006 00:51
to Регляж:
У меня самый большой налет за сутки был 17 с лишним часов пока не ввели ограничения. А спал я тоже везде и всегда при любой возможности, благо в самолете диваны были.
Вот только зимой с этим вопросом тяжело приходилось.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru