Мобильная версия
Войти

Интересующимся про Ан-8

 ↓ ВНИЗ

12345

Элерон
28.07.2005 21:31
Всего на заводе № 84 в Ташкенте было построено 150 самолетов. Первые Ан-8 поступили на вооружение 227 и 374 полков ВТА в конце 50-х годов.

Самолет Ан-8, серийный номер 9340504, в настоящее время являющийся экспонатом авиамузея в Монино, в состоял на вооружении полка транспортной авиации Северо-Кавказского округа ПВО.

Видеть Ан-8 в полете над Москвой и окрестностями вряд ли возможно. В мире осталось 15 летающих Ан-8 (или условно летающих), все они толкутся на просторах от Шри Ланки до Кении и что им делать в России - просто не представляю. Так что, скорее всего наблюдаемым в полете таки был или Ан-12 или Ан-26.

В свое время был споттер (кажется, в Англии), который "специализировался" по этим самым Ан-8, отслеживал каждый из них... но я с этим человеком не знаком. Данные по все еще летающим Ан-8 у меня имеются. Когда закончится вахта и, если не подвалит халтурка, выложу.
Старый инженер
29.07.2005 16:39
В порядке корректировки информации Элерона.
Самолет Ан-8 не был принят на вооружение в ВВС СА. Его строили в Ташкенте и передавали в воинские части, а в это время самолет Ан-12 проходил Гос. испытания и был принят на вооружение Приказом Министра Обороны. Самолет Ан-8 немедленно сняли с производства и потихоньку стали передавать из ВВС в МАП ( и другие министерства) для транспортных целей.
DW
29.07.2005 17:35
Кстати, очень интересно было бы послушать отзывы членов экипажей, которые летали на этом самолете!
Старый инженер
29.07.2005 18:12
Давно, кажется в 67 году мы возврашались в Киев из Ферганы и садились в Баку. Ан-8 не мог пройти этот маршрут без посадки. В аэропортах топливо МАПовским бортам не давали, если не было предварительно согласовано и заявлено. НО АН-8 никогда не имел проблем с заправкой. Бортинженер доставал из кармана "чекушку" и держал в руках - ТЗ слетались к нему как ...не знаю какое сравнение подобрать - как мухи на мед.
Хороший самолет - 20 литров спирта на винты.
Navstar
29.07.2005 18:22
Это у него крылья "складывались" в полётах?
dеnokаn
29.07.2005 19:25
Не, этот переворачивался при отказе движка, крылья у Ан-10...
Баранов
24.02.2006 16:39
На 1.02.06 осталось 3 летающих АН-8 на одном из них я летал в 2005г. В Африке на полосы 1400-1500м. ему нет равных с 10 т. груза Любимый самолет . Налет на нем имею 12000 часов.
Oleg
24.02.2006 16:48
Приветствую всех.
По моим данным в 70-х годах целый полк Ан-8 базировался в Ораниенбурге (ВВС ГСВГ).
У меня есть фотоснимок тех времен - Ан-8 в полете.
Не подскажет-ли кто-нибудь номер того полка и как выйти на кого-нибудь из ветеранов.
Ответа можно скинуть на мыло. Заранее благодарен.
24.02.2006 17:10
А еще кто что знает?
roberts
25.02.2006 08:05
Насколько я знаю пролет на ан-8 над терр.России запрещен.
Неман
25.02.2006 11:01
Куда дели второй монинский Ан-8, стоявший лет 20 на складах тыла, (около ЖД) до 1994 года? Там ещё Ми-6 стоял...
Dio69
25.02.2006 14:26
Летал пасажиром в 1972 году - почти как Ан-12.
Года три-четыре назад видел в Минске стоящий борт.
Oleg
25.02.2006 16:19
Старому инженеру.
Не приходилось-ли бывать в Новосибирске на авиазаводе?
Мой однокащник летал там командиром Ан-8, а эатем Ан-12 с конца 70-х до 99 года. Фамилия Меркуль.
sir Splton
25.02.2006 19:06
А в Кумертау его даже в аренду сдают с экипажем. http://kumape.narod.ru/Samolet ...
Глеб
25.02.2006 19:42
На НАПО стоит Ан-8 без крыльев. Фото есть на Анет.
Аз есмь
25.02.2006 23:02
Видел Ан-8 в 96 или 97 году на заводском а/д в Н.Новгороде. Вроде летающий. Просто красавец!
kurch
04.03.2006 22:45
SERDG
04.03.2006 23:35
Будучи в Новосибирске на эстафете посетили ресторан "Ангар"-где-то в центре.
Интерьер:в стены , барные стойки вмонтированны приборные панели, пульты, приборы от АН-8 плюс фотографии, плакаты и т.д.
Официантки в комбинезонах а ля военлёты 30-40х годов.
Блюда:Петля Нестерова, Иммельман, что-то там ещё...
Всё очень культурно и достойно.
Наш штурман провел экскурсию по всем приборным доскам, чуть не всплакнул, т.к.много лет летал на АН-8 в МАПе.
Так что, если доведётся, посетите.Не пожалеете.
Vinny-Puh
04.03.2006 23:59
Я тоже интересуюсь весьма этим самолетом. Подскажите ктонить -где достать снимки кабины и приборного оборудования? :)
slon
21.04.2006 16:08
АН-8 в 2006 г остались летающими лишь в Конго их можно сфотографировать в Бени, Бунье или Изиро. Еще один прилетит через месяц в Гому
ИЛ-18Д (Евгений)
21.04.2006 16:29
Кумертауский перегнали что-ли?
Oleg
21.04.2006 16:48
К сожалению, ни одного отзыва от тех, кто когда-либо летал на Ан-8 в ГСВГ
Ptica
21.04.2006 20:23
To Slon
Да, был свиделем, как Ан-8 приземлился в Киншасе, 1 или 2 сентября 2003г. С полосы срулить на РД не получилось. Отказ гидравлики. Съехал на зеленку. Дальше буксировка только. Жаль. Интересная машина.
Стоит ли еще этот Ан в Киншасе?
ABC
21.04.2006 22:58
To ИЛ-18
Кумертаусский Ан-8 перегнан 7.12.2005г. экипажем испытателей ГосНИИГА в а/п Ростова-на-Дону, где и стоит до сих пор.
22.04.2006 19:11
АВС: Раз перегнали, значит, можно над тер.России?Подскажите, плз, если в курсе..
ABC
22.04.2006 20:55
To Аноним:
Все подобные полеты - по спец. разрешениям УГНБП ФСНСТ РФ
Регляж
23.04.2006 10:37
to Oleg:

Да, странно, что из полка никто не откликается.
Он как бы выпал из обоймы 16-й ВА. А ведь основная транспортная нагрузка в 1962-70 гг. легла на него. И заводские специалисты слабо помнят, когда они ему технику передавали. Такого назначения в ГСВГ было два полка (Шперенбергский и Ораниенбургский). И если Шперенбергский (имел Ли-2, Ил-12, Ил-14, Як-12, Ан-14, Ан-2, Ми-4, позже Ан-12, Ан-24, Ми-8, Ан-30 и др) считался, как бы придворным, то Ораниенбургский был рабочей лошадкой и имел только Ан-8. Возможно, кто-то из немецких интересантов-авиаторов что-нибудь имеет по нему. В инете по ораниенбургским Ан-8 ничего нет, как будто его и не было. Но он же был!
Юрий
23.04.2006 21:11
Есть одна ссылка но не немецкая, правда с небольшими неточностями.В 60-70 не один Ораниенбургский полк летал на АН-8, на Дальнем востоке по моему были.Есть один старый радист Хуснутдинов, его надо спросить.По моему он оттуда пришел в 128 ВТАП.

http://www.xs4all.nl/%7Erobdeb ... Здесь есть немного о 60х годах
Denis
24.04.2006 07:43
Летал на Ан-8 с 74 по 89 года (пассажиром, папа радистом). Есть только описание отсканированное и 1 фотка с Анета.
Родной до боли самоль. Даже "рога" с разобранного на память взял и кислородную маску! Я на нем весь Союз от Лиепаи до Владика пролетел.Эх были времена дааааа!!!

У нас они МАП-овские конечно же были! ибо КнААПО хоть и был раньше и П/Я и АЗиГ но все летуны что не военные были маповцами!!!
Дядя Изя
24.04.2006 14:24
В 2000 г. видел Ан - 8 в Судане, в а/п Алабейд, он стоял там окруженный суданскими солдатами, около носа и хвоста по зенитке. Оказалось, что он был зарегистрирован в Либерии, а/к "Санта - Круз Империал", у самолёта отказал движок, а привезли двигатель на самолёте (тоже Ан - 8) с таким же номером, как и поломанный самолёт. Двойняшки! Суданцы хотели арестовать оба самолёта до выяснения, но исправный успел вырваться, а неисправный стоял под арестом до моего возвращения домой, полгода местные чебургены меняли движок, так ума и не дали, не знаю, чем всё кончилось.
Антон П.
24.04.2006 17:10
Поправка к 1-му посту Элерона:
"Серийно самолет строился на Ташкентском авиационном заводе с 1958 по 1961 г., где былы выпущена 151 машина."
Источник: "Крылья России", В.Баргатинов, 2005 г.
Регляж
24.04.2006 23:22
Если Ан-8 завод изготовил 151 самолет и поставил их по точной информации в части:
- в 374 тап (Тула); (1959 г.)
- в 229 тап (Тейково, Ивановской); (1959)
- в Кречевицы, Новгородской; (1961)
- в Завитинск, Читинской. (1961)
Поскольку на Ан-8 была отрядная система, то в полку было примерно 27-31 самолет, вот и все 151 самолеты.
Тогда пятым полком точно был Ораниенбургский, переходил с Ли-2 (????) на Ан-8 (1962) и летал до 1969-70 гг., но в 1967 году - точно еще были Ан-8.
Но это взгляд со стороны, хотя и с близкого расстояния.
24.04.2006 23:42
Три летающих самолета в Африке сейчас!!Это точно!Два Ан-8 стоят на разборке на запчасти!
Denis
25.04.2006 08:31
Так вот что оказываеться делал мой батяня в Завитинске!!!
Он там как раз на учебе был, вот от тудова то в КнААПО и появились Ан-8 (по крайней мере 3-5 бортов)
Жаль один в 91
www.aviation-safety.net/databa ...
Регляж
25.04.2006 10:04
Из описаний у себя отыскал только часть V, наземное оборудование.
Самолет Ан-8. Техническое описание. Книга 5. Наземное оборудование.- М, Оборонгиз, 1963, 82 с. (Описание составлено применительно к самолетам выпуска конца 1959 г., Экз. № 933).
Для транспортной авиации того времени, до этого были Ли-2, Ан-2, Ил-12, Ил-14, это был существенный шаг в развитии системы обслуживания. Средств механизации увеличилось не менее чем в 3 раза.
Denis
25.04.2006 11:13
А у меня книга 1 и книга 2

31/08/1962 года! номер экземпляра не помню
hjcnjd
25.04.2006 11:25
Ан-8, которыйв РОСТОВе, дорабатывается и полетит работать дальше. Внешне в отличном состоянии. Падало их много в начале 90-х, когда летали с перегрузом. Под Читой упал летевший из Камчатки. Не хватило топлива на два километра. Упал ночью на берегу оз.Кенон. Вокруг красная икра и рыба.
ИЛ-18Д (Евгений)
25.04.2006 11:31
Куда именно дальше?
Регляж
25.04.2006 13:49
to Денис:
Спасибо. Значит это книги:
1.Самолет Ан-8. Техническое описание. Книга 1 - Общие сведения, летно-технические, аэродинамические, весовые и другие характеристики самолета. (Если не трудно, уточните год издания, издателя и количество страниц).
2. Самолет Ан-8. Техническое описание. Книга II - Конструкция самолета. (Просьба уточнить те же данные).
Спасибо.

Общее. Про Ораниенбургский полк помню еще то, что он был "ссылкой" для Шперенбергских авиаторов. Если кто провинился, то его обещали отправить служить в Ораниенбург, очевидно по той причине, что оттуда была замена в Завитинск и те, в свою очередь, отправляли провинившегося под Читу. О летчиках не помню, а вот для двух техников угрозу начкадров выполнил.
Скорее всего, об ораниенбургских летчиках и техниках могут больше рассказать их сыновья, так как уже к 1967-69 годам возрастной ценз летного состава там был на пределе и, возможно, по мере списания техники, летный состав посчитали неперспективным и стали разбрасывать по другим полкам и представлять к увольнению. Возможно этим можно объяснить молчание по этому полку и по этому гарнизону.
Said
25.04.2006 13:50
http://pvo.guns.ru/about_kumapp.htm
Мои фотки из КумАПП, сделанные в августе 2002 г. на 50-тие завода. Есть 4 фотки Ан-8
Регляж
25.04.2006 14:03
to Said:

Большое спасибо, Саид!
Прекрасные фотографии.
Просматривается история предприятия.
А нет ли у Вас где-нибудь в загашнике фотографии М-17?
Он ведь строился и испытывался там.
Oleg K
25.04.2006 15:14
to Регляж:
Спасибо за разъяснения.
Действительно, сегодня даже не дети, а скорее только внуки тех пилотов, что летали в Ораниенбурге могут откликнуться, что-то порасспросить и выдать на форум.
На сегодняшний день имею только один отклик от человека, служившего в Ораниенбурге, причем отец его тоже служил в ГСВГ. Вот коротко:
"АН-8 в Ораниенбурге с конца 50х до 74го стояли, до них были ИЛ-28.Они были ВТАшные треть экипажей в СОЮЗЕ находилось в командировках.В основном Тула, Кречевицы, Старая Руса, Дальний восток. Короче налет был порядочный, дома тоже полетов хватало. Единственное, что не могу вспомнить, номер полка. Командиров помню Ситкин, Панасов, Григорьев, а это хоть убей. И спросить не у кого отец-то умер.
Чем еще был знаменит полк так там служил на те времена единственный якут командиром корабля...
Хотя самолеты не старые были, один только в Чехословакии потеряли в 68-м, экипаж жив остался. Ночью садились: то-ли ослепили, то-ли за взлетку ушли. В Магдебурге парад был в 69-м осенью, по-моему, так одна эскадрилия на высоте 150 прошла над городом, еще по ГДР-ровскому телевидению показывали.А мы два месяца вой над головами слушали чуть не каждый день.Хотя красиво звеньями ходили."
Oleg
25.04.2006 15:26
Юрию.
Книгу Лутца Фройндта я уже смотрел.
Ни номера полка, ни номера в/ч там нет.
А вот про радиста Хуснутдинова это уже интересно.
По-моему я видел упоминание на форуме про 128 ВТАП.
А что касается переучивания с Ли-2 на Ан-8, то ничего удивительного здесь нет. С моего выпуска БВВАУЛ-73 как минимум пятеро моих однокашников угодили праваками на Ли-2 в Канск (это после Як-28-то!)
Через года три все переучились на Ан-26 и летали далее командирами.
Said
25.04.2006 15:34
2 Регляж:
Больше Кумапповских фоток у меня нет. А разве М-17 не в Смоленске собирался? Когда я писал диплом по САУ боковому каналу М-17РМ :-)))), но все уже давно прошло...
ИЛ-18Д (Евгений)
25.04.2006 15:34
На фотках Саида ведь нелетабельный борт сфоткан. А тот, что , как уже сказали выше, в декабре в Ростов перегнали, какой номер? Его в 2002 в Кумертау еще не было?
Oleg
25.04.2006 15:38
to Юрий:
Юра, привет!
Что-то до меня не сразу дошло, что это твой ник на форуме. Может быть тебе удастся связаться с Хуснутдиновым? И, кстати, получил-ли мое письмо с фотграфиями?
Регляж
25.04.2006 15:55
to Said:

Возможно какие-то элементы для М-17 и делали в Смоленске, но сборка осуществлялась в Жуковском, затем его переправили в Кумертау и там уже готовили самолет к серийному производству. Но первый вылет закончился трагически (что произошло - до сих пор не все ясно)и все работы затормозились, а затем совсем были остановлены. А жаль. Машина была очень перспективной. По ней бы отдельную ветку сделать.
Denis
25.04.2006 16:32
Если не трудно, уточните год издания, издателя и количество страниц:

подписано в печать 31/08/1962 , типография ЦАГИ заказ 04518/32326
книга 1 55 страниц
книга 2 346 (по моему)
приду домой посмотрю номер экземпляра
Said
25.04.2006 17:34
2 ИЛ-18Д (Евгений):
действительно я фоткал "нелетающий" Ан-8, а другой где-то работал.
2 Регляж:
самолет был интересный, но сложный с т.з. аэродинамики, управляемости и устойчивости. Сейчас же летает М-55 (ака гражданский М-17РМ), правда в ед.экз.
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru