Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..151617..5051

ква
25.07.2006 16:59
Кацперскому.
Насколько я помню не часто. Если поднимались, то работали, как правило, по Пшемкуву Южному , садились в Жагани и в обратном порядке. В 1982??? провели совместные учения с ВВС Войска Польского. Мы ( на МИГ-27)поднялись всем полком, отработали на полигоне и сели на аэр.где-то в р-не Варшавы (не помню), а польские коллеги также (на СУ-20???)отработали по полигону и сели у нас , заправились, повесили вооруж., пообедали и в обратном порядке .Я оставался в Кшиве со спарками и парой боевых.Запомнил: сначала сел польский УТИ МИГ-15 - у нас уже их не было.Еще большие учения были весной 86 (а может 85-го). Летали на государственный полигон "Лунинец".
Евгений
25.07.2006 19:34
Кацперскому.

Нет самолеты в Олаве не садились. По тревоге в Олаву выезжала колонна. Через 40 минут после объявления тревоги мы должны были быть там. Но реально это было невозможно. Личный состав жил в Красном городке в городе. Техника в сером автопарке. Пока заведутся в Красном, пока заведутся в сером и до Олавы километров наверное тридцать по дорогам общего пользования. Приезжали, разбивали палатки, маскировали технику, поступал отбой собирались и ехали обратно. Иногда какие-то
злодеи заставляли нас там ночевать. Когда была ОРАТО никуда не ездили. Когда стал ОБАТО начали выезжать. Первый раз выезжали в марте месяце и сразу с ночевкой. Оказалось что печек нет теплогенераторы не работают и т.д. Короче выявили недостатки. Потом научились. А первый раз намерзлись, градусов пятнадцать мороза было.
ква
25.07.2006 20:10
Кацперскому.
Замучили мысли.Все-таки с польскими товарищами мы обменивались одной эскдрильей-от нас летала 2АЭ.
Кацперский
26.07.2006 14:12
КВА.
Спасибо Вам!
Если наши были на Су-20, значит у вас садилась 1-я или 2-я АЭ 7-го брап с Повидза. В 1982 г. Су-22 еще не было. Еще были Су-7БМ, Су-7БКЛ в 3-м ибап в Быдгощи и Су-7У в 3-м ибап и 7-м брап - здесь в качестве учебно-боевых для Су-20, т.к. первые варианты Су-17 спарки не имели.

Евгению спасибо!
Евгений
28.07.2006 20:59
У нас в 85 году летом тоже поляки садились, кажется на миг 21.
lamm
29.07.2006 08:53
Радек, летные должности в полку на Су-24 были следующие:
Управление полка
Летчики
Ком. полка
1 зам ком. полка
Зам ком полка по летной подготовке
Начальник воздушной, огневой и тактической подготовки (НачВОТП)
Штурманы
Старший штурман полка
Штурман полка по радионавигации
3 Штурмана полка- программисты
Нач. связи полка
Нач разведки полка
Замполит- мог быть и летчиком

АЭ
Командир АЭ- штурман аэ
Зам ком аэ- пом. штурмана аэ
Замполит- нач. связи АЭ Замполит аэ тоже мог быть штурманом или летчиком, я пишу, как у нас было.
нАЧАЛЬНИКИ ШТАБОВ аэ то летали, то не летали, меняли эту должность где как. В 1990 сделали нелетающей снова, как дальше- не знаю.
3 звена по 4 экипажа.
В 1988 сделали 4 звена в аэ, в 1990 вернули обратно на 3.

В 1988 в полку было по штату 40 самолетов и 60 экипажей
В 1990 опять 30 самолетов и 45 экипажей. На момент вывода самолетов было меньше, мы отгоняли их в ремонт и не забирали уже, так как вывод намечался.
В АЭ количество экипажей колебалось- были неполные звенья, часть штурманов летала с управления полка в составе аэ по боевому расчету.

Командир полка во время учений, как правило, оставался на КП, боевой порядок возглавлял кто-то из замов. Но по-разному бывало. Комэски всегда в боевом порядке своей аэ.
lamm
29.07.2006 09:09
На Су-24 слишком много надо было под брюхом тащить, чтоб с грунта работать. Разве только пустому сесть и взлететь с неполной заправкой. Дозаправка в воздухе позволяла работать с аэродромов в глубине своей территории, дозаправляться уже в боевых порядках перед линией фронта, можно было брать больше бомб за сет отсутствия подвесных баков. А грунтовые аэродромы рассредоточения- чтобы сесть после удара, если на свой аэродром нельзя. Там дозаправиться и уйти дальше пустым. Тогда есть смысл.
oleg
30.07.2006 23:59
Радослав, см. продолжение моей работы, есть небольшие изменения.
SergeyK
31.07.2006 09:54
2 Кацперски:
Радослав, в мистечке Униевице недалеко от Легницы с 1998 года существует частный музей Народного Войска Польского и Советской Армии. Хозяином является Михал Сабадажа. Среди экспонатов есть Памятник советским и польским летчикам. Вам что нибудь известно об этом? Мне подсказал один мой товариш, сам я не видел.
Кацперский
31.07.2006 13:22
Всем товарищам огромный привет!
Сейчас я не дома. Сижу в гостях возле Варшавы в Новом-Дворе-Мазовецком. Удалось как-то добратся до компа.

Андрей, благодарю Вас за должности и пояснения насчет грунтовых аэр.!!!

Еще вопросы:
1) Нач. ПДС и НШ полка не летали?
2) В АЭ были еще командиры звеньев - штурманы звеньев тоже были?
3) Как назывались должности "простых" летчиков и штурманов в АЭ? (летчик, ст. летчик, штурман, ст. штурман?)

Я постоянно спрашиваю про посадки на грунт, т.к. у меня есть сведения о них в СГВ - например полеты Су-17М (89-го апиб), Ан-26 (245-й осаэ) на аэр. ВСХОВА в 1970-е гг. Не говоря уже о МиГ-17 и МиГ-21. Потому хотелось бы узнать, как этот вопрос был решен у современной техники тех лет (Су-24, Су-27, МиГ-23, МиГ-27).
Кстати во ВСХОВЕ начали строить БВПП, но уже ее не завершили. Состоялся вывод войск СГВ, к сожалению.

Андрей, а в Инструкции летчику Су-24 или Су-24М что-нибудь об этом упоминалось?

На возможность выполнения полетов с грунта влияние оказывают следующие факторы:
- прочность грунта (по нее есть ограничения по взлетному весу = количестве топлива и подвесок); она зависит тоже от состояния грунтового покрытия - температуры, влажности и т.п.;
- прочность взлетно-посадочных устройств воздушного судна;
- наличие на борту защитных устройств, предотвращающих попадание пыли и грязи в воздухозаборники.

Олег, куда скинул, на MAIL.RU ничего не получил.

SergeyK.
Да, знаю что в Унеёвицах находится музей. Пока еще там не был.

Пока все.

С уважением,
Кацперский
oleg
31.07.2006 19:26
Радослав, попробуй сейчас!!!!!!!!!!
Геннадий 84
31.07.2006 19:53
Кацперскому

день добрый!
уточнение, я прибыл в Кшиву в августе 1984г. зам по ИАС был уже п/п-к Мельников, инженером по СД к-н Метельский, зам по ИАС 1-аэ м-р Мартынов, его помощник к-н Малухин.
так-что привет всем сослуживцам по п.п. 40440 с 84 по 87 г.
Анатолий
01.08.2006 01:19
Я служил в Ключево в 3-й АЭ с осени 1978 по апрель 1980. Комэском вначале был п./п-к Евдокимов, потом его сменил м-р Азаров. Начштаба эскадрильи был капитан? Шутов, зам. по ИАС м-р Боровиков???. Командиром полка п/п-к? Валуйский, начштаба полка - м-р Нагаев, зам. ком. полка по ИАС м-р Мищенко, замполит - п/п-к Ермоленко? Командиром дивизии был п-к Шубин, но в начале 1980 года его перевели в Афганистан с повышением. А кто стал вместо него - не помню. А командующим армии, если я ничего не путаю, был генерал Бармин.
В состав 3-й эскадрильи был навечно зачислен Герой Советского Союза Собинов В. В. и каждая вечерняя проверка начиналась с него. А правофланговый (обычно самый здоровый в эскадрильи) отвечал: 'Гв. лейтенант В. В. Собинов пал смертью храбрых в боях с немецко-фашистскими захватчиками'. А в кубрике эскадрильи (в казарме) стояла большая (не солдатская) кровать, что-то типа мемориальной доски и его портрета на стене. Где-то на форуме в фотографиях я встречал фото Собинова.
В нашей эскадрильи были МИГ 21 и штук 10-12 МИГ-17?. На 17-х летали на разведку погоды, да ещё старики-генералы. Я был в группе АО, и обслуживать эти МИГ-17 было не здорово, конструктора об этом, видимо, не думали. В группе у нас был начальник - ст. л-т Морозов, зам., ст. л-т Кантемиров??, два прапорщика - Цицин, а 2-го не помню, хотя и земляк, с Салавата, и несколько, 3-4 солдата.
Фото аэродрома и гарнизона Ключево я посмотрел, аж сердце ноет, всё же молодость. Но почти ничего не узнал. И время много прошло, и изменилось многое, к тому же солдатам по гарнизону рыскать не очень давали, казарма, столовая, штаб дивизии (караул у Знамени) и аэродром.
Кацперский, нельзя ли хотя бы казарму полка, столовую, штаб дивизии, магазин напротив его, стоянку 3-й АЭ, ЦЗ, дежурное звено обозначить, т. е. номер фото - объект. Был бы очень признателен
Анатолий
01.08.2006 01:34
Кстати, здесь, на форуме, где-то в списках или в приказах встретил фамилию Шпак, п/п-к, начштаба полка. В 78-80 году, не помню точно когда, прибыли молодые лётчики, и среди их л-т Шпак. Не мог он повторно попасть в Польшу? Не помню кто, но у нас был офицер, который родился в Ключево, а потом сюда же и служить попал.
ква
01.08.2006 08:26
геннадий 84.
Здравствуйте. В 84-м я служил ст.т-ком гр.ОРСО : Картофелев Валерий Александрович. Представтесь, пожайлуста-может помню Вас.
Я так понял Вы служили в 1АЭ. Тогда помните Екимова Сергея-нач.гр.РЭО.
Не помните, куда он заменился? Я раньше уехал в академию.
Геннадий 84
01.08.2006 09:45
- КВА
а, я Гусак Геннадий Александрович был техником САПС в 1-ой аэ, вас прекрасно помню да и Екимова тоже, только вроде я раньше него уехал. Ваша жена дружила с Мариной Кондратевич, а я с Серегой.
кстати Сергея видел в пятницу.
(мелкая деталь но запомнилась, про поиски брюк 46 размера :-)) )
так-что свиделись !!!
ква
01.08.2006 09:50
Геннадий 84.
А где сейчас Кондратевичи? Мне жена всю плешь проела: найди да найди.
Геннадий 84
01.08.2006 12:49
КВА

Теперь плеш будет успешно заростать, сбросил на мыло координаты,
меня можеш помнить еще по авиамоделям с Толиком Шкируть (гр.АО ТЭЧ АП) на стадионе их запускали , да и Мороз активно детвору привлекал. ))
Особенно запомнился случай когда Толик реставрировал летающую модель, которую п-к Ломако привез с полигона, и ее затем решили поставить на крыло. Мороз как настоящий пилот взял в руки радиоуправление и с магистральной РД поднял ее сразу в воздух и она с креном, на большой скорости врезалась в хвостовую штангу Ми-8 предворной аэ, но все обошлось..
Герман Гандуров 1990
01.08.2006 23:31
2Анатолий: Шпака помню по Ключеву 1990-1992, очень он полюблял лейтенантов за отдание воинской чести "регулировать", Вредноватый мужиченка такой.

Костя
01.08.2006 23:37
Может кто Помнит Анциферова Евгения Николаевича? Был в Польше 1954-1964 Командиром полка в Ключево и Хойна.
ква
02.08.2006 08:25
Геннадий 84.
Еще раз большое спасибо за коорд.Кондратевича!
Уточнение: до ноября 84-го Зам по ИАС был точно п/п-к Дмитрук З.А.
В октябре-ноября 84-го (время точно не помню)при перебазировании с аэр.Жагань в Кшиву колонну автомобилей ТЭЧ полка возглавлял на УАЗике Захар Андреич.
Я гнал с полуисправным генератором один из двух ЗИЛ-157 гр.р/р РТО (мы их звали Захар Андреичи .Они были 61-го года вып.)А п/п-к Мельник ( а не Мльников)Александр Иванович оставался старшим в гарнизоне на период пребывания полка в Жагани (где-то 7 мес.)
Кацперский
02.08.2006 13:35
Уважаемые товарищи!

Гусаку Геннадию и Картофелеву Валерию за инфо о Кшиве большое спасибо!

Геннадий, не могли бы перечислить должности по САПС в АП и АЭ?

Анатолию огромное спасибо!
Есть вопросы:
1) Сколько и каких модификаиций было МиГ-21?
2) МиГ-17 были только в 3-й АЭ? Каких модификаиций они? 10-12 машин это полная эскадрилья. Круто.
3) Прапора в гр. обсл. АО в каких должностях?
4) Из летчиков Сизова Александра Михайловича помните? Служил 1975-1980 в 159-м гвардейским.
Анатолий, когда только вернусь домой, перешлю Вам схему аэродрома с пояснениями, где находят объекты на фотках. По-быстрому могу сказать, что здания штабов полка и дивизии + казармы снесены. На месте штаба АП / СШ / интерната стоит новый ДОС. От штаба АД / казармы полка остались только подвалы. Тоже солдатская столовая прекратила существование. В магазине устроили ночной клуб.
Насчет НШ АП Шпака - вполне возможно, что это Ваш лейтенант.

Кости.
10 лет в СГВ это крутой срок! Думаю - Евгений Николаевич это Ваш отец, жив он? Может сохранились какие-нибудь материалы, сведения, фотографии по его службе в СГВ?

Пока все.

С уважением,
Кацперский
Константин
02.08.2006 17:27
Служил в 215 Отдельной смешанной авиационной краснознаменной эскадрилье (в/ч п.п. 42175) аэр. Легница. 1985-1989 г.г. Состав: авиационный отряд (Ан-12 и Ил-22 на аэродроме Кшива, у нас полоса не позволяла), авиационное звено (Ан-26), вертолетное звено(Ми-8). В 1989 году перевели в Бжег и с последним эшелоном вывелся в Щучин.
Анатолий
02.08.2006 19:37
Кацперскому.
МИГи-21 стояли все по ангарам. Помоему только 1 не помещался - он был то ли после какой-то аварии (но с виду ничего видно не было), то ли ещё чего-то, но в полётах не участвовал, ждал списания (бортовой номер, если не ошибаюсь 54). Модификация, по моему, СМ, но точно не знаю. А про МИГ-17 вообще не помню: сколько их было и какой модификации. От домика эскадрильи вверх ( к концу посадочной полосы) был прогал без ангаров, вот они там и стояли в ряд вдоль рулёжки. Мы редко к ним прикасались. Только когда какой-нибудь генерал прилетит полетать, или почему-то вместо спарок 1-й или 2-й эскадрильи ( у нас спарок не было) на разведку погоды пошлют его. Были МИГ-17 только у нас. Про должностя прапорщиков не знаю, нам это было до фени.
1-ая эскадрилья у нас по тревоге и смене варианта (так, вроде, это называлось) подвешивали изделия "глухонемых". Вешали реально или нет-не знаю. У нас подвешивали 300 кг бомбы. Вручную, вот напряг был.
Сизова не помню, мы больше с технорями общались.
Кацперский
02.08.2006 22:52
Анатолий, спасибо!

Константину.
Благодарю Вас за инфо!
Только возникает вопрос. О какой эскадрилье идет речь. О приданной управлению армии (у меня она почему-то имеет номер 245 - во время ВОВ была кажется 807-м лбап) или ГК ЗН (25-я осаэ, наверное без военных наград). Думаю, что первый вариант - верный. Можете это прокомментировать?
И еще можете ли подсказать какие части стояли в Легнице при Вас? Может что-нибудь о вертолетном полку (688-й отдельный транспортный вертолетный полк)?

С уважением,
Кацперский
ква
03.08.2006 08:28
Анатолию.
По 86-й служил в Кшиве.АН-12 у нас не стяли.Я летал в 85-м году очень часто в Черняховск в том числе и на АН-12.За мной или залетали в Кшиву или я ехал в Легницу.Несколько раз летал с экипажем м-ра Демидова (на АН-12).
Константин
03.08.2006 12:44
Кацперскому:
Прошу прощения - действительно 245 ОСАКЭ в/ч п.п. 42175. Про вертолетный полк ничего сказать не могу. Точно была на аэродроме ПАРМ (полковая авиаремонтная мастерская), как отдельная часть. 245 эскадрилью обслуживала ОРАТО (отдельная рота авиационно-технического обеспечения). К сожелению номеров её не помню. Если в документах найду, то сообщу.

ква:
Ан-12, Ан-26 и Ми-8 из отдельной эскадрильи стояли на аэродроме в Легнице. Ил-22 (внешний вид Ил-18 + антены), из состава авиационного отряда находился на аэродроме в Кшиве. Майор Демидов из 245 отдельной эскадрильи - отличный мужик!
ква
03.08.2006 13:10
Константину.
Знаю, что отличный-поэтому и запомнил.ИЛ-22 действ.стяли (два). Я думал они из АЭ обслужив.ставку. ПАРМ - передвижная авиаремонтная мастерская, ДАРМ-дивизионная .... ДАРМ-находил.в Жагани.
Кацперский
03.08.2006 13:49
Константин, спасибо за уточнения.
Еще должна быть ОРСРТО - обеспечение связью, РТО полетов, радиолокационным контролем.
По поводу ПАРМ. Если у нее был номер + номер в/ч п.п., тогда думаю, что она по штату была дивизионной - ПАРМ-3 (обслуживание до 3-х полков одновременно). Тогда могла бы обслуживать 688-й отвп, 245-ю и 25-ю осаэ (за исключением Ту-134 и Ил-22???), может еще 314-ю овэ? Полковые ПАРМ-1, насколько я знаю, входили в штат полка (а может и существовали самостоятельно?).

Еще несколько вопросов:
1) Вы уверены, что 245-я осаэ полным составом выводилась в Щучин в 1989 г.? Кем тогда обеспечивалось управление 4-й ВА?
2) Можете перечислить хотя бы руководящий состав эскадрильи (Ф.И.О. + в/звание + должность)?
3) Какое было количество техники?
4) Какие и какого цвета были бортномера?

Валерию К.
Может эти Ил-22 в Кшиве были из состава 245-й а не 25-й осаэ (или обе их имели???), что Вы думаете?

С уважением,
Кацперский
ква
03.08.2006 14:07
Кацперскому.
Не хочу врать, но , кажется, один ВКП был армейский, а другой ставки.
Кацперский
03.08.2006 14:09
Валерий, а ПАРМ в Жагани имела собственные номер + номер в/ч п.п. или входила в состав управления дивизии?
Константин
03.08.2006 15:04
Кацперскому:
Наша техника не обслуживалась в ПАРМе (если только Ми-8)
1. 245 ОСАЭ осталась в Легнице, это меня перевели в Бжег в в/ч п.п. 55629, а потом в Щучин.
2. По руководящему составу уточню и сообщу. (командир эскадрильи 1985-1987 п/п-к Косьяненко, (погиб в Афганистане на Ан-26 с экипажем из г. Канск), 1987-198? - п/п-к Полуэктов, заместитель командира м-р Витренко (до этого командир отряда), командир вертолетного звена майор Балаев, замполит майор Телятников Валерий Борисович, старшина старший прапорщик Водославский Михаил Васильевич)
3. По количеству техники точно не помню. (Авиационный отряд Ан-12 - 4, Ил-22 -1, Ан-26 - 2, Ан-24 - 1; Вертолетное звено - 4 Ми-8).
4. Бортовые номера не помню, цвет их синий. Авиационного звена не было (память подводит) Ан-26 входили в авиационный отряд. Цвет номеров тоже синий, кроме Ан-24 - цвет красный, бортовой номер 01.
Радослав, буду искать информацию и сообщать.
ква
03.08.2006 15:36
Кацперскому.
Про ДАРМ(именно так все называли)не знаю.Они делали рег.работы на ИЛ-28 и иногда (чтобы безработицы не было) 50-ти часовые на СУ-24.
В Жагани дислоцировался буксотряд в кол.4?ИЛ-28. И еще. Кажется в Жагани было звено(отряд)МИ-2 - они относились в Свинтошевской (танковой)дивизии.
Кацперский
03.08.2006 16:20
Константин огромное спасибо! Заранее благодарен за любую инфу.
Этим же последним эшелоном из Бжега в 1989 г. выводился Хворостянко Василий. Может Вы знакомы...

Валерий.
Выяснилось - один Ил-22 был армейский, другой - ГК ЗН.
Спасибо за пополнения! При Вас эти ветераны еще использовались - это круто! Наверное они входили в состав ОБАЗ - отдельное буксировочное авиационное звено.
На вертолетах были ОВО - отдельные вертолетные отряды. Значит один был придан 20-й ТД (Свентошув), другой должен быть придан 6-й МСД (Борне-Сулиново).


Боевой состав 4-й Воздушной Армии СГВ по состоянию на 1.1.1989 г. (новейший вариант):

1. Управление 4-й Воздушной Армии СГВ, в/ч п.п. 18350, н.п. ЛЕГНИЦА

1.1. Части армейского подчинения:
- 164-й отдельный гвардейский разведывательный Керченский Краснознамённый авиационный полк, в/ч п.п. 23214, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 45100, аэр. БЖЕГ;
- 151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы, в/ч п.п. 55629, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78635, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
- 55 отдельный Севастопольский вертолетный полк, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
- 688-й отдельный транспортный вертолетный полк, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
- 25-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, в/ч п.п. ?????, аэр. КШИВА;
- 245-я отдельная смешанная Краснознамённая авиационная эскадрилья, в/ч п.п. 42175, аэр. ЛЕГНИЦА;
---- ???-я отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
- 314-я отдельная вертолетная эскадрилья, в/ч п.п. 32937, аэр. ШПРОТАВА;
- ???-е отдельное буксировочное авиационное звено, в/ч п.п. ?????, аэр. ЖАГАНЬ;
- ???-й отдельный вертолетный отряд, в/ч п.п. ?????, аэр. ЖАГАНЬ;
---- 19-й отдельный полк связи и автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, н.п. ЛЕГНИЦА;
---- ???-я передвижная авиаремонтная мастерская, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
---- ???-й (101-й, 100-й ?) отдельный инженерно-аэродромный батальон (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ЩЕЦИН;
---- ???-й (885-й ?) отдельный инженерно-аэродромный батальон (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ОЛАВА;
---- ???-й отдельный инженерно-аэродромный батальон (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ВИЛЬНЮС;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. СНЯТОВО;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. ДЕМБИЦА;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. НАДАЖИЦЕ;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. БРОХОЦИН;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. ОЛАВА;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. НАМЫСЛУВ;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50619, аэр. ВСХОВА;
---- ???-й склад авиационного вооружения (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ТОРУНЬ;
---- ???-я подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 21150, н.п. СЛОТНИЦА;
---- ???-я подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 66593, аэр. ШПРОТАВА;

1.2. Управление 239-й Истребительной Барановичской Краснознамённой Авиационной Дивизии, в/ч п.п. 55146, аэр. КЛЮЧЕВО:
---- 347-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 62545, н.п. КЛЮЧЕВО;
- 159-й гвардейский истребительный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени авиационный полк, в/ч п.п. 40431, аэр. КЛЮЧЕВО:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62396, аэр. КЛЮЧЕВО;
---- 362-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 74590, н.п. БУЖИКОВО;
---- ???-й отдельный батальон автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, аэр. КЛЮЧЕВО;
- 582-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 65203, аэр. ХОЙНА:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ХОЙНА;
---- 377-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11079, аэр. ХОЙНА;
---- ???-й отдельный батальон автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, аэр. ХОЙНА;
- 871-й истребительный Померанский Краснознамённый авиационный полк, в/ч п.п. 35517, аэр. КОЛОБЖЕГ:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. КОЛОБЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. КОЛОБЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, аэр. КОЛОБЖЕГ;

1.3. Управление 149-й Бомбардировочной Авиационной Дивизии, в/ч п.п. 45190, аэр. ШПРОТАВА:
---- 339-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. ?????, аэр. ШПРОТАВА;
- 89-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 42014, аэр. ШПРОТАВА:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ШПРОТАВА;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ШПРОТАВА;
- 42-й гвардейский бомбардировочный Танненбергский авиационный полк, в/ч п.п. 45196, аэр. ЖАГАНЬ:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЖАГАНЬ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЖАГАНЬ;
- 3-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 40440, аэр. КШИВА:
---- 256-й отдельный ордена Красной Зведы батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 29655, аэр. КШИВА;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11049, аэр. КШИВА;

1.4. Управление 132-й Бомбардировочной Севастопольской Авиационной Дивизии, в/ч 23240, аэр. ЧЕРНЯХОВСК:
---- ???-й отдельный батальон связи, в/ч ?????, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
- 4-й гвардейский бомбардировочный Новгородский авиационный полк, в/ч 10213, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 62406, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
- 321-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч 21180, аэр. СУУРКЮЛЬ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, аэр. СУУРКЮЛЬ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, аэр. СУУРКЮЛЬ;
- 668-й бомбардировочный авиационный полк: в/ч 23330, аэр. ТУКУМС;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, аэр. ТУКУМС;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, аэр. ТУКУМС;

С уважением,
Кацперский
Геннадий 84
03.08.2006 16:31
Кацперскому.

спасибо и Вам.

на тот момент в АЭ по САПС были должности нач гр, старший техник, техник, и 2 механика, в ТЭЧ АП была гр.р/р по САПС - нач.гр, ст.техник, 2 техника, и 2 механика. Но хочу отметить, так-как часть стояла в "элитном" районе то клетки были заполнены полностью и даже сверх того, по этому могут быть расхождения.
Вы писали о наличии современных фотографий Кшивы, буду признателен если сбросите их мне, всетаки есть ностальгия по "Кшиводедово".
ква
03.08.2006 16:42
Геннадию 84.
Гена, здравствуй! Я не помню, Богуш с тобой служил или нет.Кажется он в 1-ой был. Если интересно он сейчас в Болшево, никак не может уволится на пенсию-нет квартиры. На службу ходит за получкой.Он после Дзержинки попал на узел связи в Чите, а затем перевелся в Болшево(Королев).
Кацперский
03.08.2006 17:44
Геннадию 84.

Геннадий, маленький вопросик: групп СД и САПС (слитно) в АЭ не было - разделены они, что ли? По-моему, да и Валерий подтвердил - это была одна группа.
Фотки сброшу обязательно, когда вернусь домой (ближайшие суббота - воскресение).
Геннадий 84
03.08.2006 18:25
КВА:

да Саню Богуш прекрасно помню, был стартехом в 3-м звене, ему привет от стартеха с 05-го, и привет ему от Зиновика Игоря.

Кацперскому:
группа тогда вроде называлась СДиСАПС , но это одна цельная группа, просто системы аварийного покидания самолета, и тормозной установки входят функионально в планер (тоесть в СД самолет и двигатель) по этому вот такая абривиатура названия. На эту группу возлагались функции обслуживания ЛА аэ, содержания ЗИП аэ, инструмента аэ и т.д.
Кацперский
03.08.2006 21:37
Геннадию 84.
Большое спасибо! Ясненько.
ква
04.08.2006 16:37
Кацперскому.
Здравствуйте.Радослав, а военный госпиталь мы забыли.Он находился в городе Жагань на улице Червонной Армии (или Армии Червонной). Вот точно сказать был он армейского подчинения или относился к нашей дивизии не могу.Скорее всего был дивизионный.Кшиве ближе было добраться до группового в Легнице, поэтому мы там(в Жагани)не лечились.Форму медики в Жагани носили авиационную с медицинскими эмблемами.
Кацперский
04.08.2006 22:33
Валерий, привет!
Про военный госпиталь в Жагани я знал, но что он авиационный (нет сомнений если у них была авиационная форма) - такого уже нет. Большое спасибо Валерий! Думаю, что подчинялся Управлению 4-й ВА и "обслуживал" южную дивизию. Военный госпиталь был также в Щецине, не знаю какой, но вполне возможно, что типа жаганского, только дивизия была северной. Вообще по вопросам медицинской службы в СГВ мало чего мне известно.
841
04.08.2006 22:49
В Жагани был госпиталь 4 ВА. Но реально обслуживал только 149 бад. Насколько я помню, на полугодовые медосмотры мы ездили в Бялогард. А в Щецине был не госпиталь, а медсанбат, вот только к кому он относился - это вопрос.
С ув. 841
Евгений
06.08.2006 19:49
Поздравляю с успешным дебютом польского гонщика в Формуле 1.
В Бжеге тоже был госпиталь, но какие там были погоны не помню.
Михаил
06.08.2006 23:53
ГОЛУБЕНКОВ СЕРЖ
ОТВЕТЬ НА МЕЙЛ
Р?Р?Р?Р?Р?Р'
07.08.2006 00:00
Р'Р?Р'Р?Р'РР?Р?Р?Р' Р?РРљР- Р?Р?Р'РР?Рѓ Р?Р? Р?РРTР'
07.08.2006 00:01
Р'Р?Р'Р?Р'РР?Р?Р?Р' Р?РРљР- Р?Р?Р'РР?Рѓ Р?Р? Р?РРTР'
МИХАИЛ
07.08.2006 00:11
ГОЛУБЕНКОВ СЕРЖ ОТВЕТЬ
Ирина
07.08.2006 01:26
"Вообще по вопросам медицинской службы в СГВ мало чего мне известно."
Добрый вечер!
В Бялогарде(ДШБ, точнее 83 ОДШДБ, П\П 54009) был хороший госпиталь.
У меня там дочь родилась.)
Десантники с поломанными ногами скакали по потолку, этажом выше, невыносимо!)))
Зато ночью моё дитя на них отыгрывалось!
Eagle_rost
07.08.2006 09:11
Кацперский: так получается 132 бад была только Севастопольская и никаких орденов не имела?
ХВИ
07.08.2006 15:31
В Жагани, (улица указана правильно) находился Военно-Полевой Авиационный Госпиталь (ВПАГ), лечил он всех подряд, кому требовалась более квалифицированная помощь, которую могли оказать на местах, но не такая сложная, с которой нужно было обращаться в групповой госпиталь в Легнице. Сам там лечился, "коллегами " были офицеры из Свентушова, Щебня и некоторых других частей, не имеющих отношения к авиации. Номера госпиталя и п.п. сейчас назвать не могу, хотя в нем работала моя супруга на нескольких должностях, последняя - начальник клинико-диагностической лаборатории. При нас начальником (командиром госпиталя ) был подполковник Агеев В.С., нач.медом - подполковник Швец (инициалов, к сожалению, не помню).
Когда служил в Хойне, при некоторых проблемах, больных отрпавляли в первую очередь в Щецин, в медсанбат (говорили, что был развернут до полного штата), если был суперэкстренный -его оттуда в клинику Военно-медицинской академии ВП, остальных, - в Жагань. Однако, любая часть могла направить своего болього по показаниям сразу в Легницу(со мной так было).
ИРИНЕ: Имя Волков Андрей Рудольфович, случайно не знакомо? Начинал службу в 83 ОД... лейтенантом в саперной роте... Сейчас пенсионерствует, дружим.
1..151617..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru