Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..111213..5051

16.05.2006 20:09
to Анатолий:
Пока маловато информации на этом сайте
Кацперский
16.05.2006 22:01
Да, я тоже не нашел ничего о СГВ. Но поживем - увидим.
Старик Хоттабыч
16.05.2006 22:18
Видимо кто-то из создателй того сайта там жил, хотя перечисляют несколько мест вроде Колобжег и Свидницы...может что-то выложат новенького - написал им в гостевуху
Герман Гандуров 1990
17.05.2006 18:01
Всем привет!
Я, Герман Гандуров 151к/о, выпуск 1990, взводный К-н Осипенко О.А, ротный М-р Кардашевский, комбат Ищук-был еще тогда майор а затем подполовник..
Нуждаюсь в помощи ! У же долго разыскиваю друга по училищу ОХРИЦКОГО ЮРИЯ , потерялись в Польше- ищу до сих пор !
Если кто-то и когда-то сталкивался с ним-прошу сообщить! Интересуют даже самые незначительные детели !
Заранее благодарю!
Герман Гандуров 1990
20.05.2006 17:31
2Кацперский: Послал посыльного, проверте ящик.
Кацперский
21.05.2006 02:13
Герман! Прибыл, благодарю Вас. Думаю над ответом.
Сергей
22.05.2006 18:50
Добрый день уважаемые.
Прочитал ваш рассказ о трагедии на бжегском аэродроме с нашим Як-28 и польским Миг-21. На сколько я помню это было в 1982 году, тогда в нашем гарнизоне за 10 дней было по моему пять ЧПков, причем все с летальным исходом, хотя на счет года могу ошибаться. Фамилия того капитана, который охранял польского летчика- Бобр, его дочь училась со мной в одном классе. Фамилия нашего оставшегося в живых летчика по моему майор Котов, он сидел в кабине оператора (носовой части).
Приглашаю посетить мой сайт посвященный выпускникам СШ №28 СГВ и Авиабазе "Бжег" http://brzeg28sgw.narod.ru , Буду весьма признателен за оставленные отзывы.
С уважением, Сергей.
Герман Гандуров 1990
25.05.2006 00:01
2Кацперский.Радослав, посмотрите почту.
oleg
27.05.2006 22:30
Линки о катастрофе 4 июля 1989 года Миг-23 Колобжегского ИАП:

http://history-afr.fatal.ru/be ...

http://www.geocities.com/CapeC ...

а также о катастрофе 2 марта 1989 года в Бжеге

http://www.geocities.com/CapeC ...

SENTCOM
27.05.2006 22:54
Господа, не успеваем обрабатывать информацию!
Давайте по разделам - ОВ, совсекретно, секретно, ДСП.
По датам, званиям, что вы толпой лезете? Грантов хватит еще аж на 5 человек!
Герман Гандуров
28.05.2006 00:03
2SENTCOM: Извиняюсь, что такое гранты
ламм
28.05.2006 12:01
2 сентком
Вот ты по разделам и определи. Как попытаешься- поймешь свою глупость.
Ирина
28.05.2006 12:06
Андрей!А в Польше каштаны цветут ...и сирень с черёмухой...Бушууууют....
Кацперский
28.05.2006 20:14
Герман, все прошло, ответ следует!

Олег, спасибо за ссылки!

Rom, продолжим рассказ...

1953 г.

1) Распоряжением Командующего Авиационными войсками № 0277/Oрг. от 7.08.1953 г. на базе 6-й и 11-й радиолокационных рот сформирован 1-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Варшава;

2) В составе Войск ПВО страны сформирована 9-я отдельная радиотехническая рота (в/ч ????), н.п. Радиово;

3) Приказом Командующего Авиационными войсками № 061/Oрг. от 28.09.1953 г. расформировано управление 4-го ШАК, его две ШАД (8-ю и 16-ю) переданы в непосредственную подчиненность Командования Авиационных войск;

4) Приказом Министра Национальной обороны ПНР № 029/Oрг. от 15.04.1953 г. Командование авиации ВМФ переформировано в управление 33-й Авиационной Дивизии ВМФ (в/ч ????), н.п. Гдыня-Бабе Долы;

5) Из состава Авиационных войск расформирован 44-й отдельный авиационный полк связи, на его базе сформирована 13-я отдельная авиационная эскадрилья связи (в/ч 3197), аэр. Варшава-Окенце;

1954 г.

6) 17.09.1954 г. 11-й иап (в/ч 3779) из состава 6-й ИАД передан в 10-ю ИАД ПВО с одновременным переименованием в 11-й иап ПВО и изменением места базирования с аэр. Познань-Кшесины на аэр. Дебжно. Вместо него в составе 6-й ИАД сформирован 62-й учебно-тренировочный истребительный авиационный полк (в/ч 1524), аэр. Познань-Кшесины;

7) Приказом Министра Национальной обороны ПНР от 11.05.1954 г. в составе 33-й АД ВМФ сформирована 16-я отдельная авиационная эскадрилья связи ВМФ (в/ч 1660), аэр. Гдыня-Бабе Долы;

8) В декабре 1954 г. в составе Войск ПВО страны на базе подразделений 8-го отдельного наблюдательно-оповещательного полка сформирован 18-й отдельный наблюдательно-оповещательный полк (в/ч ????), н.п. Познань;

9) Приказом Министра Национальной обороны ПНР № 095/Oрг. от 29.08.1954 г. в составе Авиационных войск на базе буксировочного звена сформирована 19-я отдельная буксировочная авиационная эскадрилья (в/ч 2571), аэр. Свидвин;

10) В феврале 1954 г. на базе главного КП ИА ПВО и главного наблюдательно-оповещательного поста ПВО сформирован Центральный КП Командующего Войсками ПВО страны, н.п. Варшава-Пыры;

11) 1.12.1954 г. на основании Директивы Министра Национальной обороны ПНР № 0053 от 14.10.1954 г. объединены в один род ВС - Авиационные войска и Войска ПВО страны. С тех пор они стали называться Авиационные войска и ПВО страны, командование которых находилось по-прежнему в г. Варшава;

1955 г.

12) В середине 1955 г. на базе 25-го отдельного наблюдательно-оповещательного батальона сформирован 14-й отдельный наблюдательно-оповещательный полк (в/ч ????), н.п. Забже, а на базе 31-го отдельного наблюдательно-оповещательного батальона - 22-й отдельный наблюдательно-оповещательный полк (в/ч ????), н.п. Вроцлав;

13) В 1955 г. сформированы 21-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья ПВО (в/ч 3104), аэр. Варшава-Бемово и 27-я санитарная авиационная эскадрилья (№ в/ч нет), аэр. Варшава-Окенце;

14) Состав Авиционных войск и ПВО страны на 1.01.1955 г.

1. Командование Авиционных войск и ПВО страны (в/ч ????), н.п. Варшава

1.1. Части непосредственного подчинения:

1.1.1. Авиационные части:
- 36-й отдельный специальный транспортный авиационный полк (в/ч 2139), аэр. Варшава-Окенце,
- 21-й отдельный разведывательный авиационный полк (в/ч 1295), аэр. Сохачев,
- 1-я отдельная корректировочная авиационная эскадрилья (в/ч 1982), аэр. Иновроцлав,
- 12-я отдельная корректировочная авиационная эскадрилья (в/ч 3268), аэр. Олесница,
- 10-я отдельная авиационная эскадрилья связи (в/ч 3208), аэр. Быдгощ,
- 11-я отдельная авиационная эскадрилья связи (в/ч 3243), аэр. Вроцлав-Страховице,
- 13-я отдельная авиационная эскадрилья связи (в/ч 3197), аэр. Модлин,
- 19-я отдельная буксировочная авиационная эскадрилья (в/ч 2571), аэр. Свидвин,
- 37-й отдельный полк связи (в/ч 2571), н.п. Сьрем,
- 1-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Варшава;
- Офицерское Авиационное Училище № 4, н.п. Демблин,
- Офицерское Авиационное Училище № 5, н.п. Радом,
- Техническое Офицерское Училище Авиционных войск, н.п. Олесница,
- Техническое Училище Авиционных войск, н.п. Замосць.

1.1.2. Части ПВО страны:
- Центральный КП Командующего Авиционными войсками и ПВО страны, н.п. Варшава-Пыры;
- 90-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2482), н.п. Краков-Венгжце,
- 115-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2580), н.п. Ниско,
- 129-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 3692), н.п. Щецин,
- 136-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 5145), н.п. Мжежино,
- 8-й отдельный наблюдательно-оповещательный полк (в/ч ????), н.п. Быдгощ,
- 14-й отдельный наблюдательно-оповещательный полк (в/ч ????), н.п. Забже,
- 18-й отдельный наблюдательно-оповещательный полк (в/ч ????), н.п. Познань,
- 22-й отдельный наблюдательно-оповещательный полк (в/ч ????), н.п. Вроцлав,
- 16-й отдельный полк связи (в/ч ????), н.п. ?,
- 9-я отдельная радиотехническая рота (в/ч ????), н.п. Радиово,
- 15-й зенитно-артиллерийский полигон ПВО (в/ч ????), н.п. Мжежино,
- Офицерское Радиотехническое Училище ПВО (в/ч ????), н.п. Беняминув.

1.2. 3-й Истребительный Авиационный Корпус (в/ч 2585), н.п. Познань:
- звено Управления корпуса, аэр. Познань-Лавица,
- 74-я рота связи Управления корпуса, (№ в/ч нет), н.п. Познань,

1.2.1. 6-я Истребительная Авиационная Дивизия (в/ч 3115), н.п. Вроцлав:
- 3-й истребительный авиационный полк (в/ч 1465), аэр. Вроцлав-Страховице,
- 62-й учебно-тренировочный истребительный авиационный полк (в/ч 1524), аэр. Познань-Кшесины
- звено Управления дивизии, аэр. Вроцлав-Страховице,
- 85-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Вроцлав,
- радиотехнический узел, (№ в/ч нет), н.п. Вроцлав,
- 52-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4635), аэр. Вроцлав-Страховице,
- 24-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?.

1.2.2. 9-я Истребительная Авиационная Дивизия (в/ч 2868), н.п. Мальборк:
- 29-й истребительный авиационный полк (в/ч 4988), аэр. Орнета,
- 41-й истребительный авиационный полк (в/ч 4976), аэр. Мальборк,
- звено Управления дивизии, аэр. Мальборк,
- 72-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Мальборк,
- радиотехнический узел, (№ в/ч нет), н.п. Мальборк,
- 45-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4866), аэр. Мальборк,
- 30-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. Мышево.

1.2.3. 11-я Истребительная Авиационная Дивизия (в/ч 3316), н.п. Свидвин:
- 26-й истребительный авиационный полк (в/ч 5069), аэр. Зегже-Поморске,
- 40-й истребительный авиационный полк (в/ч 4976), аэр. Свидвин,
- звено Управления дивизии, аэр. Свидвин,
- 76-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Свидвин,
- радиотехнический узел, (№ в/ч нет), н.п. Свидвин,
- 47-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4496), аэр. Свидвин,
- 38-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. Подборско.

1.3. 8-я Штурмовая Авиационная Дивизия (в/ч 3188), н.п. Быдгощ:
- 4-й штурмовой Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Краков" (в/ч 1452), аэр. Быдгощ,
- 5-й штурмовой Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк (в/ч 3117), аэр. Быдгощ,
- 48-й штурмовой авиационный полк (в/ч 4854), аэр. Иновроцлав,
- звено Управления дивизии, аэр. Быдгощ,
- 87-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Быдгощ,
- 49-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 2842), аэр. Быдгощ,
- 33-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?,

1.4. 16-я Штурмовая Авиационная Дивизия (в/ч 4595), н.п. Пила:
- 6-й штурмовой авиационный полк (в/ч 1316), аэр. Пила,
- 51-й штурмовой авиационный полк (в/ч 4613), аэр. Пила,
- 53-й штурмовой авиационный полк (в/ч 4499), аэр. Мирославец,
- звено Управления дивизии, аэр. Пила,
- 56-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Пила,
- 48-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4176), аэр. Пила,
- 21-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. Надажице.

1.5. 15-я Бомбардировочная Авиационная Дивизия (в/ч 1969), н.п. Модлин:
- 7-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч 1462), аэр. Модлин,
- 33-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч 1974), аэр. Модлин,
- 35-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч 2942), аэр. Модлин,
- звено Управления дивизии, аэр. Модлин,
- 68-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Модлин,
- 46-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4045), аэр. Модлин,
- 9-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?,
- 18-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?,

1.6. Истребительная авиация ПВО страны:

1.6.1. 5-я Истребительная Авиационная Дивизия ПВО (в/ч ????), н.п. Варшава-Бемово:
- 1-й истребительный Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк ПВО "Варшава" (в/ч 1583), аэр. Варшава-Бемово,
- 13-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1757), аэр. Ленчица,
- 31-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1824), аэр. Варшава-Бемово,
- звено Управления дивизии, аэр. Варшава-Бемово,
- 81-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Варшава-Бемово,
- радиотехнический узел, (№ в/ч нет), н.п. Варшава-Бемово,
- 44-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч ????), аэр. Варшава-Бемово,
- 23-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?.

1.6.2. 7-я Истребительная Авиационная Дивизия ПВО (в/ч ????), н.п. Краков-Раковице:
- 2-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1457), аэр. Краков-Раковице,
- 39-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1901), аэр. Меженцице,
- звено Управления дивизии, аэр. Краков-Раковице,
- 78-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Краков-Раковице,
- радиотехнический узел, (№ в/ч нет), н.п. Краков-Раковице,
- 47-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч ????), аэр. Краков-Раковице,
- 27-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?.

1.6.3. 10-я Истребительная Авиационная Дивизия ПВО (в/ч 4138), н.п. Слупск:
- 11-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 3779), аэр. Дебжно,
- 25-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 3972), аэр. Прущ-Гданьски,
- 28-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 2848), аэр. Слупск,
- звено Управления дивизии, аэр. Слупск,
- 83-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Слупск,
- радиотехнический узел, (№ в/ч нет), н.п. Слупск,
- 50-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 2929), аэр. Слупск,
- ??-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?.

1.7. Артиллерия ПВО страны:

1.7.1. 9-я Зенитно-Артиллерийская Дивизия ПВО (в/ч 3688), н.п. Варшава:
- батарея управления, н.п. Варшава,
- 64-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2411), н.п. Варшава,
- 86-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2357), н.п. Легёново,
- 87-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч ????), н.п. ?,
- 94-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч ????), н.п. Лович,

1.7.2. 13-я Зенитно-Артиллерийская Дивизия ПВО (в/ч 1499), н.п. Бытом:
- батарея управления, н.п. Бытом,
- 85-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 3925), н.п. Катовице-Велновец,
- 89-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2417), н.п. Хожув,
- 96-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2539), н.п. Бытом,
- 97-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч ????), н.п. Бендзин,

1.7.3. 15-я Зенитно-Артиллерийская Дивизия ПВО (в/ч ????), н.п. Вроцлав:
- батарея управления, н.п. Вроцлав,
- 3-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 1564), н.п. Згеж
- 14-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2569), н.п. Познань
- 98-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 5902), н.п. Вроцлав,
- 99-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2583), н.п. Зомбковице-Слёнске,

1.8. Тыл

1956 г.

14) В 1956 г. в составе 6-й ИАД сформирован 38-й истребительный авиационный полк (в/ч ????), аэр. Повидз.

15) Приказом Министра Национальной обороны ПНР № 016/Oрг. от 15.05.1956 г. переформировано управление 3-го ИАК в управление 3-го Смешанного Авиационного Корпуса (в/ч 2585) в составе: 15-я БАД, 8-я ШАД, 16-я ШАД, 9-я ИАД, 11-я ИАД. Одновременно 6-я ИАД перешла в ИА ПВО и стала называться 6-й ИАД ПВО, а ее полки (3-й, 62-й, 38-й) - иап ПВО.

16) Распоряжением Начальника Генерального штаба Войска Польского № 061/Oрг. от 10.04.1956 г. сформирована 14-я авиационная эскадрилья (№ в/ч нет), аэр. Варшава-Бемово.

17) Распоряжением Начальника Генерального штаба Войска Польского № 0144/Oрг. от 8.08.1956 г. в составе 33-й АД ВМФ сформирована 15-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья ВМФ (в/ч 4557), аэр. Семировице, а также расформирована 16-я отдельная авиационная эскадрилья связи ВМФ (в/ч 1660), аэр. Гдыня-Бабе Долы.

1957 г.

18) В апреле 1957 г. расформировано управление 15-й Зенитно-Артиллерийской Дивизии ПВО (в/ч ????), н.п. Вроцлав, а ее полки стали отдельными,

19) Приказами Министра Национальной обороны ПНР № 0054/Oрг. от 6.07.1957 г. и Командующего Авиационными войсками и ПВО страны № 033/Oрг. от 24.07.1957 г.:

сформировано:
- в составе Командования Авиционных войск и ПВО страны - управление Войск ПВО страны, н.п. Варшава,
- в составе Командования Авиционных войск и ПВО страны на базе управления 3-го САК - управление Авиации Оперативного назначения (фронтовой), н.п. Познань,
- на базе управления 5-й и 7-й ИАД ПВО - управление 1-го Корпуса ПВО (в/ч ????), н.п. Варшава,
- на базе управления 10-й ИАД ПВО - управление 2-го Корпуса ПВО (в/ч ????), н.п. Быдгощ,
- на базе управления 6-й ИАД ПВО - управление 3-го Корпуса ПВО (в/ч ????), н.п. Вроцлав,
- 45-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 5037), аэр. Бабимост,
- на базе отдельных наблюдательно-оповещательных полков:
----- 2-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Грудзёндз,
----- 3-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Краков,
----- 6-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Варшава-Бемово,
----- 7-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Лодзь-Люблинек,
----- 8-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Слупск,
----- 9-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Хощно,
----- 14-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Краков-Раковице,
----- 18-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Познань-Лавица,
----- 22-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Вроцлав,

расформировано:
- 1-ю отдельную корректировочную авиационную эскадрилью (в/ч 1982), аэр. Иновроцлав,
- 12-ю отдельную корректировочную авиационную эскадрилью (в/ч 3268), аэр. Меженцице,
- 13-ю отдельную авиационную эскадрилью связи (в/ч 3197), аэр. Модлин,

переформировано:
- 4-й шап "Краков" в 4-й истребительный Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Краков" (в/ч 1452),
- 62-й утиап ПВО в 62-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1524), аэр. Познань-Кшесины,
- 26-й иап в 26-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 5069), аэр. Зегже-Поморске,

передано в другую подчиненность:
- 4-й шап "Краков" из 8-й ШАД в 11-ю ИАД,
- 26-й иап из 11-й ИАД в 2-й К ПВО

изменено место базирования:
- 1-го иап ПВО "Варшава", 21-й оиаэ ПВО с аэр. Варшава-Бемово на аэр. Миньск-Мазовецки,
- 31-го иап ПВО с аэр. Варшава-Бемово на аэр. Ласк,
- 2-го иап ПВО с аэр. Краков-Раковице на аэр. Краков-Балице,
- 4-го шап "Краков" с аэр. Быдгощ на аэр. Голенюв,
- 7-го бап с аэр. Модлин на аэр. Повидз,
- 38-го иап ПВО с аэр. Повидз на аэр. Модлин,

20) Приказом от 31.08.1957 г. сформирована 17-я отдельная авиационная эскадрилья управления Авиации Оперативного назначения (в/ч 1902), аэр. Познань-Лавица.

21) Приказом Министра Национальной обороны ПНР от 15.06.1957 г. переформировано управление 33-й АД ВМФ в управление авиации и ПВО Командования ВМФ, н.п. Гдыня

22) Состав Авиционных войск и ПВО страны на 1.12.1957 г.

1. Командование Авиционных войск и ПВО страны (в/ч ????), н.п. Варшава

1.1. Части непосредственного подчинения:

- 36-й отдельный специальный транспортный авиационный полк (в/ч 2139), аэр. Варшава-Окенце,
- Офицерское Авиационное Училище № 4, н.п. Демблин,
- Офицерское Авиационное Училище № 5, н.п. Радом,
- Техническое Офицерское Училище Авиционных войск, н.п. Олесница,
- Техническое Училище Авиционных войск, н.п. Замосць.

1.2. Управление Авиации Оперативного назначения, н.п. Познань:

1.2.1. Части непосредственного подчинения:
- 21-й отдельный разведывательный авиационный полк (в/ч 1295), аэр. Сохачев,
- 10-я отдельная авиационная эскадрилья связи (в/ч 3208), аэр. Быдгощ,
- 11-я отдельная авиационная эскадрилья связи (в/ч 3243), аэр. Вроцлав-Страховице,
- 17-я отдельная авиационная эскадрилья управления Авиации Оперативного назначения (в/ч 1902), аэр. Познань-Лавица,
- 37-й отдельный полк связи (в/ч 2571), н.п. Сьрем,

1.2.2. 9-я Истребительная Авиационная Дивизия (в/ч 2868), н.п. Мальборк
- 29-й истребительный авиационный полк (в/ч 4988), аэр. Орнета,
- 41-й истребительный авиационный полк (в/ч 4976), аэр. Мальборк,
- звено Управления дивизии, аэр. Мальборк,
- 72-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Мальборк,
- 13-я радиотехническая рота, (№ в/ч нет), н.п. Мальборк, в составе:
----- 603-й радиолокационный пост, н.п. Мальборк,
----- 602-й радиолокационный пост, н.п. Древечно,
- 45-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4866), аэр. Мальборк,
- 30-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. Мышево.

1.2.3. 11-я Истребительная Авиационная Дивизия (в/ч 3316), н.п. Свидвин:
- 4-й истребительный Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Краков" (в/ч 1452), аэр. Голенюв,
- 40-й истребительный авиационный полк (в/ч 4976), аэр. Свидвин,
- звено Управления дивизии, аэр. Свидвин,
- 76-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Свидвин,
- 19-я радиотехническая рота, (№ в/ч нет), н.п. Свидвин, в составе:
----- 604-й радиолокационный пост, н.п. Свидвин,
----- 605-й радиолокационный пост, н.п. Голенюв,
- 47-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4496), аэр. Свидвин,
- 38-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. Подборско,

1.2.4. 8-я Штурмовая Авиационная Дивизия (в/ч 3188), н.п. Быдгощ:
- 5-й штурмовой Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк (в/ч 3117), аэр. Быдгощ,
- 48-й штурмовой авиационный полк (в/ч 4854), аэр. Иновроцлав,
- звено Управления дивизии, аэр. Быдгощ,
- 87-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Быдгощ,
- 49-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 2842), аэр. Быдгощ,
- 33-й авиационный полигон (№ в/ч нет), ?,

1.2.5. 16-я Штурмовая Авиационная Дивизия (в/ч 4595), н.п. Пила:
- 6-й штурмовой авиационный полк (в/ч 1316), аэр. Пила,
- 51-й штурмовой авиационный полк (в/ч 4613), аэр. Пила,
- 53-й штурмовой авиационный полк (в/ч 4499), аэр. Мирославец,
- звено Управления дивизии, аэр. Пила,
- 56-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Пила,
- 48-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4176), аэр. Пила,
- 21-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. Надажице,

1.2.6. 15-я Бомбардировочная Авиационная Дивизия (в/ч 1969), н.п. Модлин:
- 7-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч 1462), аэр. Повидз,
- 33-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч 1974), аэр. Модлин,
- 35-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч 2942), аэр. Модлин,
- звено Управления дивизии, аэр. Модлин,
- 68-я рота связи Управления дивизии, (№ в/ч нет), н.п. Модлин,
- 46-я подвижная авиационная ремонтная мастерская (в/ч 4045), аэр. Модлин,
- 9-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?,
- 18-й авиационный полигон (№ в/ч нет), н.п. ?,

1.3. Управление Войск ПВО страны, н.п. Варшава:

1.3.1. Части непосредственного подчинения:

- Центральный КП Командующего Авиционными войсками и ПВО страны, н.п. Варшава-Пыры,
- Узел связи Управления Войск ПВО страны, н.п. Варшава-Пыры,
- 19-я отдельная буксировочная авиационная эскадрилья (в/ч 2571), аэр. Свидвин,
- 16-й отдельный полк связи (в/ч ????), н.п. ?,
- Центр разредки и радиопомех, н.п. Пила,
- 15-й зенитно-артиллерийский полигон ПВО (в/ч ????), н.п. Мжежино,
- Офицерское Радиотехническое Училище ПВО (в/ч ????), н.п. Еленя-Гура,

1.3.2. 1-й Корпус ПВО (в/ч ????), н.п. Варшава:
- командный пункт, н.п. Варшава,
- узел связи, н.п. Варшава,
- звено Управления корпуса, аэр. Варшава-Бемово,
- 1-й истребительный Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк ПВО "Варшава" (в/ч 1583), аэр. Миньск-Мазовецки,
- 13-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1757), аэр. Ленчица,
- 31-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1824), аэр. Ласк,
- 38-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч ????), аэр. Модлин,
- 2-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1457), аэр. Краков-Балице,
- 39-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1901), аэр. Меженцице,
- 9-я Зенитно-Артиллерийская Дивизия ПВО (в/ч 3688), н.п. Варшава-Цитаделя:
----- батарея управления, н.п. Варшава-Цитаделя,
----- 64-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2411), н.п. Варшава-Чернякув,
----- 86-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2357), н.п. Варшава-Брудно,
----- 87-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч ????), н.п. Варшава-Служевец,
----- 94-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч ????), н.п. Варшава-Беляны,
- 13-я Зенитно-Артиллерийская Дивизия ПВО (в/ч 1499), н.п. Бытом:
----- батарея управления, н.п. Бытом,
----- 85-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 3925), н.п. Катовице-Велновец,
----- 89-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2417), н.п. Хожув,
----- 96-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2539), н.п. Бытом,
----- 97-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч ????), н.п. Бендзин,
- 3-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 1564), н.п. Згеж
- 90-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2482), н.п. Краков-Венгжце,
- 115-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2580), н.п. Ниско,
- 3-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Краков,
- 6-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Варшава-Бемово,
- 7-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Лодзь-Люблинек,
- 14-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Краков-Раковице,

1.3.3. 2-й Корпус ПВО (в/ч ????), н.п. Быдгощ:
- командный пункт, н.п. Быдгощ,
- узел связи, н.п. Быдгощ,
- звено Управления корпуса, аэр. Быдгощ,
- 11-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 3779), аэр. Дебжно,
- 25-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 3972), аэр. Прущ-Гданьски,
- 26-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 5069), аэр. Зегже-Поморске,
- 28-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 2848), аэр. Слупск,
- 129-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 3692), н.п. Щецин,
- 136-й отдельный зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 5145), н.п. Быдгощ,
- 2-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Грудзёндз,
- 8-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Слупск,
- 9-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Хощно,

1.3.4. 3-й Корпус ПВО (в/ч ????), н.п. Вроцлав:
- командный пункт, н.п. Вроцлав,
- узел связи, н.п. Вроцлав,
- звено Управления корпуса, аэр. Вроцлав-Страховице,
- 3-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1465), аэр. Вроцлав-Страховице,
- 62-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 1524), аэр. Познань-Кшесины,
- 45-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч 5037), аэр. Бабимост,
- 14-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 2569), н.п. Познань,
- 98-й зенитно-артиллерийский полк ПВО (в/ч 5902), н.п. Вроцлав,
- 18-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Познань-Лавица,
- 22-й отдельный радиотехнический батальон (в/ч ????), н.п. Вроцлав-Петжиковице,

1.4. Тыл

Пока все,

Кацперский
Ирина
28.05.2006 20:25
Кацперский
Ничего себе!!!Але праааацы!
Сейчас я вам кофейку сварю...
По-русски!)))
28.05.2006 21:53
А это ссылка про Южную дивизию. Может быть знает автора

http://www.captainsim.com/1cla ...

28.05.2006 22:06

Радослав, а встречалась ли тебе книга
"4-я воздушная армия в Великой Отечественной войне". М., 1968. - 644 стр.
Если нет, советую поискать. Интересные исторические данные по нашей теме.
А эта ссылка на различные авиационные темы.
Просмотрел очень поверхностно, но стоит над этим поработать более глубже

http://vif2ne.ru/nvi/forum/arc ...

oleg
28.05.2006 22:07
Последнее сообщение - это мое
lamm
28.05.2006 23:25
Автора знаю шапочно и время моё. Только про стремление переучиться на транспортюгу мне непонятно. Попробовал я их...Не то.
Су-24- это мощь и интелект. Это сильные люди. Сильные задания. Громадное удовлетворение от выполненной работы.
Транспортная авиация...она транспортная.
Есть упоение в бою... И этим все сказано.
Ирина, кончай соблазнять. Люблю я эту страну.
Под Познанью на запад "Лагерь дождевого червя". Слазить бы...
Кацперский
28.05.2006 23:44
Ирина, вкусно!

За ссылки анониму и Олегу спасибо.

Несколько чисел по теме польских ВВС и ПВО...

В 1949 г. в Авиационных войсках и авиации ВМФ было всего 797 самолетов:
- истребителей Як-9П - 121 шт.;
- истребителей Як-9М - 94 шт.;
- штурмовиков Ил-10 - 41 шт.;
- штурмовиков Ил-2М3 - 148 шт.;
- бомбардировщиков Ту-2 - 8 шт.;
- бомбардировщиков Пе-2 - 103 шт;
- других самолетов - 282 шт. (транспортных, связи, учебных)
Из них неисправных - 184 шт.

В конце 1952 г. в Авиационных войсках было всего 463 самолета:
- истребителей Як-9П, Як-9В - 28 шт., 5 шт.;
- истребителей МиГ-15, УТИ МиГ-15 - 84 шт., 10 шт.;
- истребителей Як-23, Як-17В - 103 шт., 20 шт.;
- штурмовиков Ил-2М3, УИл-2 - 67 шт., 6 шт.;
- штурмовиков Ил-10, УИл-10 - 108 шт., 12 шт.;
- бомбардировщиков Пе-2, УПе-2 - 53 шт., 7 шт.;
- бомбардировщиков Ту-2 - 4 шт.;
- бомбардировщиков Ил-28, УИл-28 - 16 шт., 2 шт.;

В начале 1956 г. в Авиционных войсках и ПВО страны было всего 1054 самолета:
- истребителей, учебных истребителей - 541 шт., 89 шт.;
- штурмовиков, учебных штурмовиков - 236 шт., 30 шт.;
- бомбардировщиков, учебных бомбардировщиков - 64 шт., 14 шт.;
- разведчиков, корректировщиков - 40 шт., 22 шт.;
Из них реактивных, поршневых - 766 шт., 288 шт.

В конце 1957 г. в Авиционных войсках и ПВО страны было всего 1622 самолета (1837 по штату):
- истребителей реактивных - 789 шт. (890 шт. по штату);
- штурмовиков реактивных - 44 шт. (89 шт. по штату);
- штурмовиков поршневых - 143 шт. (115 шт. по штату);
- бомбардировщиков реактивных - 79 шт. (125 шт. по штату);
- бомбардировщиков поршневых - 4 шт. (4 шт. по штату);
- учебно-боевых реактивных - 159 шт. (224 шт. по штату);
- учебно-боевых поршневых - 28 шт. (15 шт. по штату);
- транспортных поршневых - 34 шт. (38 шт. по штату);
- учебно-тренировочных поршневых - 235 шт. (256 шт. по штату);
- связи поршневых - 96 шт. (74 шт. по штату);
- санитарных поршневых - 11 шт. (7 шт. по штату);
oleg
29.05.2006 00:23
2lamm-сильная машина для сильного волей!
Кацперский
30.05.2006 00:15
Герман, Олег, ПРВ-16 - смотрите почту!
oleg
30.05.2006 23:40
2Радославу-спасибо.
Герман Гандуров
31.05.2006 23:32
2Радослав.Дошло.Думаю!
01.06.2006 12:54
ПОМОГИТЕ!
Я обращаюсь к Вам за помощью. Меня зовут Аракчеев Сергей Владимирович. Я родился 6 июля 1981 года во Владимирской области в рабочей семье. С детства мечтал стать офицером. Для меня такие понятия, как любовь к Родине, честь, достоинство, самоотверженность и готовность к самопожертвованию во имя своего народа, никогда не были просто словами.

В марте 2002 года я закончил Северо-Кавказский Военно-командный Институт, мне было присвоено звание лейтенант. В июне того же года я был командирован в г. Грозный ЧР в составе инженерно-сапёрной роты второго полка оперативного назначения отдельной дивизии им. Ф.Э. Дзержинского. Подразделение, которым я командовал, занималось разминированием дорог. Я лично, рискуя жизнью, обезвредил и уничтожил более 25 взрывных устройств, спасая тем самым мирных жителей. Был награждён медалью Суворова, медалями 'За воинскую доблесть', 'За ратную доблесть', правда, не все награды я получил. Впрочем, меня лишили не только наград.
Мой полк вернулся в Москву 3 марта 2003 года, а 17 марта меня вызвали обратно в ЧР в прокуратуру. С тех пор моя жизнь изменилась: я был обвинён в убийстве мирных жителей и подрыве автомашины КАМАЗ. Более года находился в тюрьме, меня освидетельствовали в Институте им. Сербского. Сейчас нахожусь в распоряжении командира полка, т.е. у меня нет должности, есть только оклад - чуть более 6 000 рублей, работать я не могу. Меня судят уже четвёртый год за преступление, которого не совершал.
Доказательная база обвинения строится на показаниях солдат-срочников, данных ими в подвале прокуратуры ЧР, от которых практически все они отказались. Взрывотехническая экспертиза показала, что следов взрывчатого вещества не обнаружено, хотя взрыв был. Вскрытие тел погибших, согласно национальным традициям, не проводилось (хотя в одном из них есть слепое ранение, т.е. находится пуля), было проведено только наружное исследование. Эти и другие 'неопровержимые доказательства' моей вины настолько абсурдны, что во время судебного процесса присяжные иногда не могли сдержать смеха, хотя, конечно же, всё это совсем не смешно. Моё железное алиби подтверждают двадцать человек, причём они уже не служат в армии, а живут и работают в разных городах России. Несколько баллистических экспертиз показывают, что выстрелы были произведены не из моего оружия.
Дважды суд присяжных меня оправдал, но Герой России Р. Кадыров сказал, что 'первопричиной оправдания... послужило недопонимание присяжными по данному уголовному делу воли моего народа'. На основании решения Конституционного суда от 25 апреля 2006 года Военная Коллегия Верховного суда отменила второй оправдательный вердикт, и теперь дело будет рассматривать военный суд в составе трёх профессиональных судей. Учитывая настойчивость военной прокуратуры и волю чеченского народа, думаю, моя судьба уже решена.
Я хотел честно служить своей Родине, создать семью и иметь детей. Но вместо этого должен понести наказание за то, чего не совершал, потому что это, наверное, кому-то очень нужно. Практически все СМИ называют меня 'убийцей мирных жителей', формируя таким образом общественное мнение. К сожалению, у нас есть военная прокуратура, но нет военной адвокатуры. Я вынужден сам искать и оплачивать адвоката, ездить в г. Ростов-на-Дону - и всё это на те деньги, которые мне платят в части.
Получается, что государство относится к боевым офицерам как к дешевому пушечному мясу, которое можно расходовать, как ему вздумается. А потом выбрасывать за ненадобностью. Хочу сказать, что это опасное заблуждение, которое скоро может бумерангом ударить по нынешней власти в России.
Но я уверен, что соотечественники, русские люди, не оставят меня один на один с российским 'правосудием', потому что настало такое время, когда мы все должны осознать: чтобы наш народ не исчез с лица земли, - русский должен помогать русскому.
С.В. АРАКЧЕЕВ
опубликовано в газете "Дуэль" №22 duel.ru
Кацперский
01.06.2006 23:52
Олег, ничего :-)
Герман, Вас понял. Жду.
A.Булах
05.06.2006 00:16
Приветствую всех!
С огромным интересом прочитал всю ветку про советскую 4-ю Воздушную армию и польские ВВС.
Пару слов о себе. Я главный редактор журнала "История Авиации".
Ознакомиться с изданием можно на сайте
www.histavia.avia-hobby.ru
Очень бы хотел опубликовать материалы о польских ВВС, так как такие данные никогда не печатались ни в России, ни тем более в СССР.
Довольно давно в 2001 г. на страницах "Истории Авиации" была опубликована статья "Польские авиационные формирования в составе ВВС СССР", но такой статистики там нет, хотя и рассказано о том, как создавалась авиация народной Польши на территории Советского Союза.
Кроме того хотелось бы обратиться ко всем участникам дискуссии со следующей проблемой.
Наша редакция готовит спецвыпуск о МиГ-19.
Есть ли хоть какая-то информация об эксплуатации МиГ-19 в советских ВВС?
Интересует всё (полки, даты ээксплуатации, дислокация, использовавшиеся модификации, аварии и катастрофы, боевое дежурство, вылета на перехват и пр.).
Буду очень благодарен. Авторские экземпляры за мной обязательным с упоминанием всех кто окажет помощь.
Заранее благодарен.
Живу в Подмосковье, в Люберцах.
Мой е-мail: histav@mail.ru
Тел. 8-495-557-54-34.
Кацперский
05.06.2006 22:29
Александру Булаху.

Уважаемый Александр! Ваш журнал хорошо знаю и ценю. Но его покупать у нас - очень сложное дело. Сейчас даже в Варшаве есть с этим проблема. Я очень рад, что Вы хотете написать статью о польских ВВС. Если нужна Вам какая-нибудь помощь - обязательно помогу!

Насчет службы МиГ-19 в составе СГВ. Они были только в одном полку - 871 Померанском Краснознаменным иап, аэр. КОЛОБЖЕГ (с 1966 г.). Какие варианты не знаю, но у меня заметка, что они были с 1956 г. как максимум по 1973 г. (тогда были бы с 1965 г. вместе с МиГ-21ПФМ), когда полк полным составом перевооружился на МиГ-23М.

Что касается польских "девятнадцатых".
Общее количество самолетов - 36 шт., из них МиГ-19П (7-й и 9-й серий) - 24 шт., МиГ-19ПМ (9-й серии) - 12 шт.
Части эксплуатирующие МиГ-19:
- Высшее Училище летчиков (с 1960 г. - Центр летной подготовки), аэр. МОДЛИН (12.1957-05.1961);
- 62-й иап ПВО (3-й К ПВО), 1-я аэ, аэр. ПОЗНАНЬ-КШЕСИНЫ, МиГ-19П (осень 1958-1962), МиГ-19ПМ (1959-1962);
- 39-й иап ПВО (1-й К ПВО), 1-я аэ, аэр. МЕЖЕНЦИЦЕ, МиГ-19П (1958-05.1967), МиГ-19ПМ (?-05.1967);
- 28 иап ПВО (2-й К ПВО), 1-я аэ, аэр. СЛУПСК, МиГ-19П (12.1958-4.12.1974*), МиГ-19ПМ (07.1959-4.12.1974*);

* последние полеты в НСМУ

Есть дополнительные вопросы - отвечу.

С уважением,
Кацперский
oleg
08.06.2006 19:19
Желаю сборной Польши повторить успех на ЧМ-82 в Испании!!!
Ирина
08.06.2006 20:14
Мы уже с флагом , красно-белыми шарфами и кепками !!!
Но болеть будем по-русски

Ирина
08.06.2006 20:31
потому как польских кричалок не знаем!))))
Кацперский
10.06.2006 18:44
Олег, Ирина!!! Вчера мы проиграли команде Эквадора!!! Такой стыд!!! Я очень сомневаюсь, что сможем что-нибудь там завоевать



Уважаемый Александр, продолжим по МиГ-19 (на основании статьи Анджея Татарка "МиГ-19П/ПМ - эпизоды службы в польских ВВС" из журнала "Авиация с шаховницей" №14).

1) Высшее Училище летчиков (с 1960 г. - Центр летной подготовки), аэр. МОДЛИН (12.1957-05.1961).

Основной задачей ВУЛ (ЦЛП) было переучивание строевых летчиков на новую советскую АТ поступавшую в наше ВВС. Первые МиГ-19П прибыли в Модлин в декабре 1957 г. пилотируемые советскими летчиками - еще до сформирования ВУЛ (что произошло в первой половине 1958 г. на базе 38-го иап ПВО и 21-й оиаэ ПВО), последние МиГ-19ПМ - в июле 1959 г. Переучивание первой группы началось в мае 1958 г. и закончилось в сентябре 1958 г. Из-за отсутствия спарки МиГ-19, летчикам приходилось выполнять их первый полет на новом сверхзвуковом перехватчике самостоятельно, но до того надо было выполнить еще контрольный полет на УТИ МиГ-15 (или SBLim) с отработкой всех действий как при полете на МиГ-19. Другим видом подготовки являлись пробежки по ВПП для ознакомления с работой двух двигателей в процессе взлета, характеристикамиразгона и т.п.
Последняя группа пилотов переучивалась в ЦЛП с осени 1960 г. по январь 1961 г. С тех пор подготовка летчиков на МиГ-19 происходила только в строевых частях.

2) 62-й иап ПВО (3-й К ПВО), аэр. ПОЗНАНЬ-КШЕСИНЫ (осень 1958-10.1962).

В полку МиГ-19 были только в 1-й аэ. 2-я и 3-я были долго на МиГ-17Ф (Lim-5), МиГ-17ПФ (Lim-5P), МиГ-15бис (Lim-2). Первые МиГ-19П прибыли в полк из ВУЛ осеню 1958 г., МиГ-19ПМ - в 1959 г. Дополнительно в 19 апреля 1961 г. из ЦЛП получено еще несколько МиГ-19П. С сентября по октябрь 1962 г. все МиГ-19 были переданы в другие полки - 28-й и 39-й иап ПВО, а 1-я аэ начала переучивание на супертехнику - МиГ-21Ф-13.

3) 39-й иап ПВО (1-й К ПВО), аэр. МЕЖЕНЦИЦЕ (1958-05.1967).

Как и в 62-м иап ПВО МиГ-19 в 39-м иап ПВО были только в 1-й аэ. 2-я и 3-я летала на МиГ-17Ф (Lim-5), МиГ-17ПФ (Lim-5P), МиГ-15бис (Lim-2). Первые МиГ-19П прибыли в полк из ВУЛ в 1958 г. С апреля по июль 1959 г. летчики полка происходили подготовку в ЦПЛС в Красноводске. Весной 1962 г. 1-я аэ принимала участие в практических пусках ракет РС-2У на полигоне вблизи Красноводского центра.
Сначала в 1-й аэ было 8 МиГ-19П/ МиГ-19ПМ, затем 10. В сентябре-октябре 1962 г. из 62-го иап ПВО получено 5 МиГ-19П. В период эксплуатации МиГ-19 летчики выполняли на них тоже полеты с грунтовых ВПП. При одном с этих полетов, при посадке сломалась передняя стойка шасси, самолет начал скользить носом по грунту, а затем зажегся. Его отремонтировали на АРЗ в Пловдив (Болгария). С тех пор ремонт наших "девятнадцатых" выполнял именно этот АРЗ. На день 1.07.1965 г. в полку было всего 44 самолета, из них: 5 МиГ-19ПМ, 9 МиГ-19П, 6 Lim-5, 13 Lim-2, 8 УТИ МиГ-15 (SBLim), 2 TS-8, 1 Ан-2.
2 августа 1966 г. произошла единственная катастрофа МиГ-19 в полку. При ночном взлете на МиГ-19П (борт 727) погиб к-н Эугенюш (Евгений) Насёровский. Обстоятельства были следующими. Шли плановые ночные полеты на оперативном аэродроме КАМЕНЬ-СЛЁНСКИ. К-н Насёровский вырулил на ВПП, после получения от РП разрешения на взлет вывел двигатели на "МАКСИМАЛ", затем включил "ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ". Начал обычный разбег. На 3-4 с обнаружил асимметрию тяги двигателей. Самолет начал резко разворачиваться вправо, вышел за пределы ВПП и по грунту следовал в направлению находящейся с противоположной стороны ВПП стоянки самолетов. Летчик пытаясь не допустить к столкновению своей машины с самолетами, оторвал МиГ-19 от земли на столь малой скорости, на высоте 5-10 м свалился на крыло, врезался в грунт уже за стоянкой и зажегся. К-н Насёровский сгорел в своей машине, да и из-за высокой температуры сработал стреляющий механизм катапультной установки и мертвого уже летчика выбросило с креслом из кабины. Прибывшая на разборку комиссия установлила, что произошло самовыключение режима "ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ" правого двигателя - наверное - с одновременным падением его оборотов к номиналу, но причины этого так и не смогла обнаружить.
Последние полеты на МиГ-19 организовали в мае 1967 г. Все самолеты передано в 28-й иап ПВО. 1-я аэ перевооружилась на МиГ-21ПФ. Остальные две продолжали летать на Lim-5 и Lim-2.

Про службы МиГ-19 в 28-м иап ПВО в следующий раз.

С уважением
Кацперский
Ирина
10.06.2006 19:12
"""Кацперский:
Олег, Ирина!!! Вчера мы проиграли команде Эквадора!!! Такой стыд!!! Я очень сомневаюсь, что сможем что-нибудь там завоевать

Ну ...про некоторые страны...то это...даже не попали туда...на чемпионат.))))
Не наш день просто был!(((
Но мы сделали всё , что могли:во всем доме-на балконах флаги, соседи (до детей в колясках)при шарфах и шапках.Пива закуплено было немеряно, которое затем было выпито с горя.)))
Еще не вечер, Радослав!!!))))

Р.S.А мы сегодня не покупали эквадорские бананы!))))))

oleg
10.06.2006 21:12
Бывали ситуации и похуже, главное не надо вешать нос
lamm
10.06.2006 22:28
Ирина, неужели так здорово болеют в Польше за футбол?!
Завидую... Дом, видать, у вас дружный.
Ирина
10.06.2006 22:49
Привет, Андрей!
У нас еще и олимпиец в доме живет
Бобслеист!Что творилось этой зимой-мама дорогая!Люди, рядом живущие, очень душевные и приятные.Компания .
В магазинах, завезли к чемпионату, -вещи с "тематикой и символикой"(жди письмо со мной и польским орлом!), всё замерло...но..."Молились строем-не помогло!"В.С.Высоцкий...
После , все слегка обескураженные таким, поворотом в судьбе польского футбола, похлопывали друг друга по плечу , делились пивком ...
НО ФЛАГИ НЕ СНИМАЕМ

A.Булах
10.06.2006 23:13
Ирина, простите за то что вторгаюсь в разговор, а как Вы отличаете эквадорские бананы от остальных?..

Оleg, прав, главное не надо вешать нос, и тогда всё будет нормально!
Вон, в прошлом году наши кубок УЕФА выйграли, я помню как смотрел это матч, а в перерыве стоя на балконе буквально молился и мы победили.

С уважением.
Ирина
10.06.2006 23:32
2A.Булах:
Дело в том, что поляки "шутки юмора"ой как понимают!"))))
В супермаркете -2 витрины:первая завалена бананами , вторая-полупустая-бананы со второй разлетаются, как горячие пирожки.Прикол-над первой написано"Эквадор", над второй -"инне паньство".))))
Прикол в том, что ребятки в маркете-периодически хохочут и перекидывают "овоща" с полки на полку.
Извините за офф, что-то подобное вот:
Два нищих просят подаяние.У первого на табличке-"Помогите уехать в Израиль!", у другого-"Помогите ветерану войны".У первого -по нулям, у второго деньги из шапки высыпаются.Прохожий, обращаясь к первому говорит:"Да вы бы , любезный, хоть бы табличку сменили!"
Секундой позже, первый второму, :И эти люди таки будут нам советовать?!"
С уважением Ирина.

2Андрей, почта дошла?
lamm
10.06.2006 23:42
Дошло, Ирина.
А сидишь ты в Елене-Гуре на центральной улице, если идти от автовокзала, то по левой стороне.Там всякие мелкие магазинчики еще. А по правую сторону гостиница.

А анекдот классный! Тем, что быль!!! Это про бананы. Второй тоже.
Ирина
10.06.2006 23:51
2lamm:
Ну так приезжай, дорогой!
Андрееей!Пекарни-цукерни, кавярни...костёлы, замки, каштаны...
Вчера моя христианская душа витала в католическом костёле под клавессин и виолончель....Это было тааак сказочно-волшебно-неземно.....,


ЧТО Я ТЕПЕРЬ ХОЧУ НА КОНЦЕРТ ГРУППЫ "LOOOOORDI"!)))))))
A.Булах
11.06.2006 00:18
Ирина, история про бананы просто замечательная. Помню как вернувшись из армии к себе в Одессу, я марте 1987 г. наблюдал как народ убивался в очереедях за ними. Бабушки-песионерки своими тросточнками запросто вырубали молодёжь, пытавшуюся проравться к прилавкам без очереди.
Что подобное я наблюдал только раз, но до армии в 1983 г., когда народ в Кишинёве убивался за кубиками рубика по цене за 25 руб. за штуку.
Должен заметить, что Ваше очаровательное "Пекарни-цукерни..." очень напоминает русское
"Конфетки-бараночки,
словно лебеди саночки...".
Чёрт возьми, мы с поляками как впрочем и со многими славянскими народами Восточной Европы фактически представляем собой один народ, который в минувшую войну именовлся по простому - славяне. Но боюсь, что скоро из-за личных амбиций пары-тройки кучек политиканов наши дети снова будут рассматривать друг друга через прорези прицелов, как это делали наши деды в 20-30-е годы прошлого века...
Это ужасно...
Ирина
11.06.2006 00:30
Ну...за Славян!!!!!!!!!
A.Булах
11.06.2006 00:38
Перечитал свой предыдущий пост и понял, что я сегодня всё-таки неплохо поднабрался в тёплой компании авиаторов. Поэтому следующий тост за лётчиков.
Кстати у меня засвистел чайник.
Ирина
11.06.2006 00:50
Как бы нам со столь серьёзной ветки не засвистеть!))))
A.Булах
11.06.2006 12:19
Доброго всем утра!
И почему Вы думаете, уважаемая Ирина, что нас должны погнать со столь серьёзной ветки? Из-за несерьёзности обсуждаемых тем, к которым относятся бананы из Эквадора и анекдоты про евреев? А помоему ничего.
Даже господин Lamm одобрил, да и пан Кацперский тоже. Но если у Вас есть в запасе подходящая серьёзная тема, то начинайте.
Кацперский
11.06.2006 13:32
Я вчера после опубликования своего поста, поднял много тостов вне дома :-)))) Но вижу, мы веселили рядом!!! :-)))))))

А был кто в Еленей-Гуре в Собешуве, там гора Хойник и прикольный замок на нее среди леса и скал! А вид какой на Еленегурскую долину!!!

А.Булаху.
Правда, ветка про авиацию СГВ, но уже не раз разговор получался не по дороге с темой :-))). А то о водке, пиве, а то о другом. Теперь про бананы :-))) У меня нет таких проблем, эквадорские они или другие, просто их не ем :-D Кстати, прекрасно помню когда был еще мальчиком, как отец мой привозил с учений "Аргон" земляные орехи. Прямо с Астрахани. А раз я получил даже ЛУНОХОД-игрушку...
Ирина
11.06.2006 14:28
2A.Булах:
(смущаясь и краснея)
Просто я как -то уже появилась на одной серьёзной ветке/Германской/, ну и...Где -то на 19 странице пришлось дать пощечину некоему виртуальному хаму.И началась...Бал у Графа, мобилизация, дарение мне штурмовиков и истребителей(на всякий хамский случай ), пикники, и спирт канистрами...
И после этого Вы/как Ваше имя, дорогой?/ еще советуете мне таки открыть серьёзную тему?!)))))))
2Кацперский:
Да я его сейчас из окна вижу!!!!!))))
В прошлом году была там на 700-летии-понравилось!Песни пели("Калинка" и "Катюша" сотрясали горы!), пиво пили.
Был неслабый рыцарский турнир, приезжали гости с Родины графа Дракулы из Румынии, студиозусы веселили сценками из средневековой жизни.Ну и рыцари, мерлины, ундины, чернокнижники и молодые княгинюшки были оооочень даже ничего!
2Господин Ламм, привет тебе!
Я думаю, что ты много чего мне простишь в этой жизни!
Андрюш, в Москве буду ночевать пустишь?)
Ирина
11.06.2006 14:46

2A.Булах:
Ирина, предлагая мужчине открыть что-нибудь на выбор:
http://www.wineworld.ru/countr ...
"Поэтому следующий тост за лётчиков."
За ВВС РОССИИ, ПОЛЬШИ...УРА, ТОВАРИЩИ!!!!!!!!!!!
И , особенно, за штурмовиков из 378 ОШАП!!!)))))



Кацперский
11.06.2006 15:47
Да, за наших польских и русских авиаторов и наше ВВС, а особенно за ветеранов 2-го иап "Краков"!!!
Ирина
11.06.2006 16:02
Радослав:
Дай Бог им подниматься в воздух только для тренировочных полётов и для нашего ими восхищения и ...Ну, здравы будем, бояре!)))
1..111213..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru