Привет Всем! С наступающим Праздником "Днем Воздушного Флота СССР" Удачи, ВАФ.
Airhorse
28.08.2006 11:22
В настоящее время, когда лётное обучение, как правило, проходит на коммерческой основе, обучаемому лётчику приходится выбирать: или копить деньги на свой ввод в строй, а потом быстро вылетать всю необходимую для этого программу, или же постепенно нарабатывать опыт, по мере поступления средств.
В первом случае влияние перерывов на лётную подготовку минимально, но при этом не очень понятно, когда будут найдены средства на весь цикл подготовки, во втором случае- полёты возобновляются после появления небольшого количества средств и несмотря, на наличие перерывов, процесс лётного обучения как-то движется. Может не так быстро, как хотелось бы.
Я придерживаюсь точки зрения, что лучше летать по немногу, но регулярно, чем неизвестно, сколько времени копить деньги на постоянно увеличивающуюся цену лётного часа.
APL
28.08.2006 12:53
Airhorse:
да, согласен. пусть и дольше из-за перерывов получится, зато регулярно... а копить дело дурацкое...
Instructor
28.08.2006 15:27
Доброго здоровья Всем. В субботу летал с курсантом КАЛТУ - выпускные экзамены по технике пилотирования. Курсант вылетал сам на Як-18т, потом в одном из аэроклубов РОСТО добирал налет на Цесне. Экзамен по нормам РОСТО обязан был сдавать опять на Як-18т. В итоге ситуация плачевная- техника пилотирования на Тэхе (после перерыва в год)чуть выше трояка (по нормативам допустимых отклонений в технике пилотирования). Глубокие виражи с 45 градусов по крену без понятия, обязательные по программе пикирования и горки с углами до 20 гр. без понятия, вывод из сложного положения без понятия. Я понимаю, что это от бедности - у Училища нет своих тэшек и налет набирается где и как придется самими курсантами, но что-то все равно надо делать, раз Училище выдает людям пилотские свидетельства на определенном типе ВС, значит этот пилот должен соответствовать необходимому уровню подготовки именно на этом типе. Иначе вся эта подготовка и выписка свидетельства ничего фактически не стоят и не о чем не говорят. (Кроме того, что пилот где-то на чем-то как-то чему-то у кого-то учился). Беда, ВАФ.
Авиакрестьянин
28.08.2006 16:30
to Instructor:
...техника пилотирования на Тэхе (после перерыва в год)чуть выше трояка (по нормативам допустимых отклонений в технике пилотирования). Глубокие виражи с 45 градусов по крену без понятия, обязательные по программе пикирования и горки с углами до 20 гр. без понятия, вывод из сложного положения без понятия...
Если бы им провеяющие ставили оценку, какую они заслужили, то, глядишь, и катастроф меньше было!!!
Instructor
28.08.2006 16:56
Авиакрестьянин, доброго здоровья. Дело не в оценке, учить надо в полном объеме всегда.Проблема в том, что по нашим законам обучать его можно либо на Як-18т, либо на Як-52, а на другом типе он может летать, но на экзамен для получения пилотского он представляется на Яках, потому, что программы обучения на Цесне нет. А с этим конкретным курсантом - добавил ему пять зон на пилотаж на тэхе и буду доучивать, потом отдам на повторную проверку старшему авиационному начальнику. ВАФ.
Аноним-Инструктор
28.08.2006 17:05
К сожалению, аналогичная ситуация и в линейной авиации.
Причина тут даже не налет, который как раз имеется, а категорическое и классическое отключениие и законтривание мозгов.
Линейщику не так важна техника пилотирования, как знание документов....и физики.
+ конечно первоначалка.Ситуация очень запущеная: если при переучке на например 320 выявлены случаи, что обучаемый до сих пор не научился видеть землю, что переводит A320 в ранг самолета для первоначального обучения (для чего он не предназначен). Что-то в консерватории надо кардинально менять.
Instructor
28.08.2006 17:59
Аноним-Инструктор, доброго здоровья. Мне как-то говорил один пилот, что он ВООБЩЕ во время первоначалки не летал САМ! То есть его отвозили до выпуска а на САМ он полетел с тем же инструктором, только тот был записан как опытный пассажир. Этот пилот отлетал около 50 часов с опытным пассажиром на борту и только по стечению обстоятельств он слетал на Тэхе один потому, что инструктор приболел . Позиция руководства АУЦ, где он учился была такая-мол наш самолет и если вдруг что с ним (самолетом) случится ты мол не расплатишься, поэтому опытный пассажир для твоего же блага. Но тогда о каком самостоятельном вылете можно говорить? С моей точки зрения самостоятельный вылет курсанта это как рождение нового летчика, без этого рождения курсант так и остается членом экипажа. Удачи, ВАФ.
Great Gour
28.08.2006 19:46
Аноним-Инструктор:
...если при переучке на например 320 выявлены случаи, что обучаемый до сих пор не научился видеть землю...
Instructor:
... Мне как-то говорил один пилот, что он ВООБЩЕ во время первоначалки не летал САМ!...
"Ну Вы блин даете!" И чему тогда удивляться что самолеты падают. И я почти уверен, что в случившихся летных происшествиях, кто то из экипажа (КВС или 2пилот) так и проходили летную подготовку. А еще убивает, что штурманов или техников переучивают на 2пилотов большого ВС, без первоначальной летной подготовки.
Авиакрестьянин
28.08.2006 20:07
Great Gour:
А еще убивает, что штурманов или техников переучивают на 2пилотов большого ВС, без первоначальной летной подготовки.
А это еще и нормально. Ведь могли и сразу на КВС!!!!
S/D
08.11.2006 16:47
Всем привет!у меня такой вопрос есть ли вакантные места на должность инструктора?что вообще для этого надо? у меня есть опыт работы инструктором в ВС Узбекистана и в гражданском аэроклубе Таш НАСК! тоска по небу уже замучала !
su27
08.11.2006 17:01
S/D
В Татарстан поедешь?
Учлет,бывший...
08.11.2006 22:24
Вопрос к Шкрабам! Научили меня летать на Цессне и Бекасе по кругу, по маршрутам....и все! За что я беспредельно благодарен своему инструктору и шеф-пилоту, но чему, и главное как, мне правильно распорядиться своими кровными денежками дальше? Для получения CPL мне еще 70 часов набрать нужно.Цель одна-по возможности и способностям (возраст) научиться управлять ЛА максимально ХОРОШО! Хоть набросок программы подскажите, уважаемые!!!! Есть ли смысл освоить еще пару типов(А-22, ЯК-52, А-20)или продолжать совершенствоваться на Бекасе?
Своим умишком мыслю оставшиеся часы летать в зоне и держать, держать стрелки.Отрабатывать быстро(не задумываясь) и коордировано выполнять скольжение....??????????
Начавшим с молоду легче, с годами приходит опыт.У меня такой роскоши нет! Спасибо!!!
Учлет,бывший...:
08.11.2006 23:01
Сорри:координировано :))
09.11.2006 11:34
-:((
Шкраб
10.11.2006 13:18
Не благодарное это дело гонять стрелки. Учись пилотировать так чоб стрелки показывали то, чё те нужно увидеть.А твои инструктора в этом помогут.
instructor
10.11.2006 14:45
Доброго здоровья Всем. Шкраб, рад видеть на форуме, как дела? Посмотрел посты и свой в том числе за 28.08.06. и задумался вот над чем: подготовил и выпустил на своей тэхе трех "нулевок" - одного довел до любителя (44 часа) , двоих по 20 тренировочных по кругу в этом году, больше не успел... у меня самолет под номерами РОСТО-ДОСААФ и я обязан на нем выполнять работы в интересах РОСТО до 30% налета, а как инструктор РОСТО проверки ТП и прочее для пилотов РОСТО. Дали мне на переучивание инспектора по ТП из центрального аппарата, 1 класс, 1800 часов налета на большой реактивной технике, программа переучивания на 15 часов, но первый тренировочный через 4ч30мин. Программа по КУЛП РОСТО, утверждена самым старшим авиационным начальником...мягко говоря я считаю её не сильно подходящей для переучивания, но делать нечего начал летать. Конечно такого летчика переучивать гораздо проще, чем нулевку готовить, есть конечно свои заморочки, но в целом проще-говорим на одном языке да и многим вопросам учить нет необходимости (распределение внимания по этапам полета и прочее), главное заставить его не по приборам пилотировать а визуально и винтом правильно работать. К моменту налета перед первым "Сам" летчик все делал на оценку не ниже хорошо, только одно мне не нравилось в момент после окончания выравнивания как-то сучит штурвалом, мелкие движения туда-сюда-вроде как землю щупает. Думаю себе, щупает, ну чтоже ксамолету привыкает-пройдет, ведь садиться хорошо с поднятым нормально носовым, ошибки введенные мной грамотно исправляет - выпущу! Выпустил - два "Сам" идеально сел. Через три дня контрольная зона и два по кругу и опять сам. Делает три "Сам" идеально, на четвертом полете садиться с неполностью убранным наддувом, присаживает его на три точки, отделяется (козел) на полметра и дает штурвал от себя... самолет с опережением на переднее колесо касается земли и винт цепляет землю! Дальше весело звеня и подпрыгивая бежит по ВПП. Результат лопасти трехлопастного винта погнуты! Двигателю полная разборка и дефектация! Носовую стойку снимать и дефектация! Обьяснения летчика простые - сам не понимаю как это получилось...ведь ошибка курсанта первочка а не летчика! Вот такие вот дела... Его не виню, не доработал я! Ведь видел "смыканье" на посадке, но сработал психологический стереотип представления о качестве профподготовки летчика 1кл, я не мог представить, что эта "шероховатость" в работе рулями управления может вылиться в грубую ошибку на посадке. Берегите Себя, ВАФ.
AK
10.11.2006 16:27
Учлёту, бывшему
Насчёт того, чем заняться до получения CPL...
Вот требования - http://www.crown-airforce.naro ... не менее 200 часов, в т.ч. не менее 100 самостоятельных, в т.ч. не менее 20 маршрутных самостоятельных, к тому же 20 часов по приборам, к тому же 20 часов ночных.
На самостоятельные маршруты рекомендую подналечь.
20 часов по приборам есть?
Ночные есть в достаточном кол-ве?
Вот и ответ...
Great Gour:
А еще убивает, что штурманов или техников переучивают на 2пилотов большого ВС, без первоначальной летной подготовки.
А разве ж без первоначальной лётной подготовки???
instructor'у.
А один такой же лётчик 1-го класса года 4 назад нечто подобное учудил... только не на Як-18Т, а на Ил-62.
Фамилию, думаю, могу не повторять - и так её тут большинство знает.
instructor
10.11.2006 17:07
АК, доброго здоровья. Я вот ещё что думаю, был у меня курсант с таким случаем, когда ему очки для дали прописаны были (в пилотском и справке ВЛЭК указано было их обязательное ношение), может и этот пилот что-то - проблемы со зрением имеет, ВЛК то можно пройти выучив таблицу...а землю то не обманешь...Удачи, ВАФ.
Слава
10.11.2006 19:01
instructor:Алексеевич, приветствую!
( Хорошо, что не я тебе сломал винт...:))))
komikadze
11.11.2006 00:00
instruktory
В. Алексеевич - сочувствую, но за всеми инспекторами временами летающими надо приглядывать повнимательнее. Чем важнее, тем внимательнее. А как они лётные книжки проверяют!!! У них всё заполнено +! А мне некогда заполнять по 30-40ч. в месяц (не зимой).
11.11.2006 04:45
Был для меня только один пилот-инструктор-Нагорнюк.В.И. все остальное по жизни я сам.Вел много КВС на разных типах.Но это мой ИНСТРУКТОР.
Учлет,бывший...
11.11.2006 09:28
2AK: Благодарю! Принял к сведению!
Yura
11.11.2006 21:20
Самое страшное, что просматривается в последние годы, - теряем отечественную школу лётного обучения. Подзапущенную в советские годы, но такую сильную, что не потерявшую свою эффективность и сегодня... Мы её теряем. Из-за бездействия власти.
komikadze
13.11.2006 00:15
ВАФу, Алексеевич, отвёртку и плоски могу держать в руках-чем помочь? на время ремонта вместо 30%нагрузки - маленькую иномарку - резюме после полёта... Кроме Вас ключи от своего самолёта мне никто не доверял!!!
ip
13.11.2006 00:59
2 Yura:
"школ" по большому было несколько
спортсменов, военных и гражданских готовили по разному
я боюсь, что это сильно осложнит процесс восстановления, если даже кто-то этим озаботится
да и власть тут не сильный противник, ей это почти по барабану
беда наверное в том, что молодые НИКОМУ сейчас не нужны
я сердцем понимаю, что надо готовить смену, а в реальности двое вторых работают со мной по 10 лет и уйдут на другую технику или на землю когда сорокалетнюю старушку спишут
ИНСТРУКТОРА, берегите себя, если хоть немного достойной молодёжи подготовите, почёт Вам и уважение!
удачи!
lamm
13.11.2006 09:02
2 instructor
Владимир Алексеевич, а починка аппарата за свой счет? Вы ж по программе РОСТО летали. А деньги там немалые.
instructor
13.11.2006 14:42
Доброго здоровья Всем. Слава, как дела в школе, есть ли позитивные перемены? За твои полеты я сам буду ручаться так как сам и переучивать буду. Комикадзе привет! После твоего легендарного и полностью самостоятельного "переучивания" на ВС Ан-2 у меня небыло шансов не отдать тебе ключи от моей тэхи... (иначе было бы несанкционированное проникновение в тэху), твоя позиция летать на всем, что хотя бы издали напоминает ЛА была учтена мной при принятии этого сложного рещения. Lamm, деньги в РОСТО наверное не малые, но когда в Училище по три месяца зарплату не платят и на керосин и бензин не копейки не дают, то расчитывать на что-то просто неразумно. Фотографии винта отправил чехам на завод с просьбой оценить возможность и стоимость ремонта. Если будет слишком дорого либо чехи не возьмутся за ремонт, то уйду опять на "лопату". Двигатель сняли и готовим к отправке в Воронеж, стойку сняли и готовим к отправке в Смоленск. Надеюсь, что в январе машина будет в летном состоянии. Удачи, ВАФ.
Yura
13.11.2006 14:46
ip:
Методика лётного обучения одна у всех и она почти не совершенствуется с 20 - 30 годов прошлого века. Есть особенности методики подготовки, в зависимости от принадлежности к ведомству. И одной из проблем отечественной Авиации является разобщённость ведомств, которые эксплуатируют (в широком смысле) авиационную технику и готовят персонал. С 90-х годов ведомственность ещё больше обострила проблемы лётного обучения. Продолжающаяся деградация гос. авиации, жесточайшая коммерциализация ГА, в условиях БЕЗДЕЙСТВИЯ власти, когда на первом месте для одних выживание, для других нажива... О какой подготовке кадров можно говорить?
-----
"да и власть тут не сильный противник, ей это почти по барабану"
-----
Далеко не по-барабану. Власть - это люди, человеки, и их такое положение УСТРАИВАЕТ! Вот в чём беда.
instructor
13.11.2006 17:18
Yura, доброго здоровья. В целом с Вашим постом согласен, но хочется обратить внимание на то, что не только методика подготовки летного состава стала утрачиваться во всех летающих ведомствах без исключения, но самое негативное то, что подготовкой летно-инструкторского состава перестали заниматься (исключения наверное еще ВВАУЛ, где по инерции заложенной методики советских времен еще пытаются готовить военных инструкторов, но и там методический налет резко сократили), в РОСТО-ДОСААФ это уже почти 10 лет "инструктора-самоучки" тоесть спортсмен либо штатный клубовский летчик получив определенное количество часов из задней кабины начинает обучать курсантов. По существу же это не инструктор а летчик, получивший допуск на технику пилотирования из задней кабины или с правой парты. У кого есть способности доростает до Инструктора, а большинство просто показывают технику пилотирования и если курсант ухватывает, то и хорошо. Кроме того, материально-техническая база безнадежно устарела - в плане тренажеров, фотография приборной доски с врезанными в неё кранами и кнопками никак нельзя отнести к тренажерам. Полноценный тренажер тэхи например только один на Россию! На Як-52 тренажеров нет вообще, на иномарки мелкие тоже нет, а тренажер может сэкономить до 25% налета в воздухе! Зачем учить первоначальным навыкам работы с оборудованием кабины на реальном самолете во время полета, зачем жечь бензин в зоне на приобретение основ распределения внимания в кабине самолета в ГП на разворотах и прочее? Да ладно, Удачи, ВАФ.
Слава
13.11.2006 20:50
instructor:Алексеевич, добрый день.Пока позитивных перемен в школе не вижу, может быть время еще мало прошло...Да и не думаю, что кто нибудь возьмется за это дело...уж больно масштабно и хлопотно ( кто понимает)А косметическим ремонтом здесь не обойтись.
"но самое негативное то, что подготовкой летно-инструкторского состава перестали заниматься" - согласен полностью. В строевых частях выросло уж два поколения летчиков "получивший допуск на технику пилотирования из задней кабины", и не знающих что такое методические полеты. Максимум полеты на разведку считают методическими...
lamm
15.11.2006 10:45
Владимир Алексеевич, добрый день!
Под немалыми деньгами я имел ввиду то, что Вам расфигачили винт, двигатель и стойку. Если б Вы летали на себя- Ваше дело. Но Вы летали по программе РОСТО - должна быть какая-то страховка, иначе такой случай может просто разорить владельца самолета, или, по крайней мере, надолго, очень надолго вывести борт из строя.
Получается- летай на нас, а как чего- твое дело, так что ли? Не пойму я, что здесь за метода.
ogo
21.11.2006 10:17
ogogo!!!
55.
21.11.2006 11:30
Всем!
Простите старого и хитрого. Некогда читать всю ветку, да и ... дорого! На пенсии я.
Ищу старого друга - Курцева Александра, Барнаульское ВВАУЛ-75. Знаю, что в 1981г. он инструкторил в Багерово (вроде Краснодарского ВВАУЛ) на Л-29. Может быть, кто-нибудь из стариков уже светился здесь из Багерово или слышал о Курцеве. Скиньте номер страницы об этом.
Жду инфы. Мыло подсвечено.
Спасибо.
faiter
21.11.2006 20:04
Привет всем ШКРАБам! Сам отинструкторил в ВВС самостийного Узбекистана 7 лет! Не так много конечно, но 14 летчиков с нуля выпустил и после до уровня БП уже лейтенантами доводил... Необходимая, нужная, пусть и как некоторые считают неблагодарная профессия. Но как уже один из коллег написал выше - стот все того, когда видишь глаза курсанта после первого самостоятельного! Да и память и благодарность за подаренное небо - никуда от этого не уйти. Никогда не забуду своего первого инструктора Коншина Генадия Пантелеевича (Запорожское АУЛ). Дай бог ему здоровья и успехов во всем! Всем инструкторам - мое почтение! Сам уже на пенсии, летаю в частной АОНовской авиакомпании. Опять же инструктор! Ту S/D! Отзовись, может мы знакомы? В ВВС Узбекистана не так много инструкторов было...
Oleg
21.11.2006 20:24
Уважаемые соратники!
В преддверии 35-летия выпуска разыскиваю однокашников по Барнаульскому ВВАУЛ выпуска 1973 года.
За истекшие 2 года из 153-х человек удалось найти только 122. К сожалению, 17 ребят уже ушли в свой последний полет.
Многие их ныне здравствующих в этом году 18-го августа встретились на праздновании 40-летия училища в Барнауле.
На сайте БВВАУЛ есть полный список выпуска с телефонами всех ребят, которых удалось найти.
В нижеприведенном списке только те фамилии выпускников 1973 года, кого найти никак не удается, хотя кое-какие сведения есть.
Обращаю внимание, что многие инструкторили в разных училищах.
Если встретите кого из знакомых - черкните пару строк на мыло (koa_pilot@mail.ru). Надеюсь на вашу помощь.
3.Гузев Сергей Васильевич - был нач.КП в Камне - далее академия ( жена рижанка)
4.Егоров Владимир Константинович - Екатеринбург ??
5.Крючков Сергей Евдокимович Списан с ЛР в 76-77г. Служил в Миргороде (РСП) Далее - Ладейное Поле
6.Луценко Михаил И. - был в Оренбурге, перевелся в Николаев на Украину, летал на Ан-26, Ан-30, далее перевелся на Север.
7.Маркин Сергей М. нет сведений! Родом из Петушков, Владим.
8.Марников Борис - после вып.-Буялык, в 87-м на РСП в Укурее, дале Коломыя (Зап.Украина), родители были из Новосибирска
9.Маслов Валерий Алексеевич - служил в Польше комполка, выводил полк в РФ, в Кустанае был в 98-м зам. нач. РЦ, родители были в Кустанае
10.Прудников В.П. - был на Украине в Черлянах (авария Су-24, декабрь 1980), 1983г Дебрецен, затем Львов.
11.Сенько Иван Федорович - нет сведеницй Украина???
12.Сойнов Николай Николаевич - летал на Ил-14, списан с ЛР после аварии на мотоцикле, был в Бузулуке
13. Чикунов В.В.- по некоторым данным был нач.2-го отд. в военкомате г.Екабпилс в 1981
Катюха
04.06.2007 15:11
Привет!! расскажите пожалуйста про гипергравитационное расстройство сознания у лётчиков??????????
Аллигатор
29.10.2007 18:58
Ребята, я из Беларуси. У нас пилотяг готовят в военной академии. Хочу постуить туда на лётчика. Доавно сябя готовлю:кроссы, подтягивание, брусья и т. д. Хочу узанать о перегрузках: правда ли такие сильные, что "челюсть до пупа"? они происходят при выполнении определённых фигур? Да, и ещё, в барокамере сильно раскручивают? Может какие-то советы дадите? Как подготовиться?
Аллигатор
29.10.2007 19:07
Ребята, я из Беларуси. У нас пилотяг готовят в военной академии. Хочу поступить туда на лётчика. Давно себя готовлю: кроссы, подтягивание, брусья и т. д. Хочу узнать о перегрузках: правда ли такие сильные, что "челюсть до пупа"? Они происходят при выполнении определённых фигур? Да, и ещё, в барокамере сильно раскручивают? Может какие-то советы дадите? Как подготовиться?
Аллигатор
29.10.2007 19:18
Ребята, я из Беларуси. У нас пилотяг готовят в военной академии. Хочу поступить туда на лётчика. Давно себя готовлю: кроссы, подтягивание, брусья и т. д. Хочу узнать о перегрузках: правда ли такие сильные, что "челюсть до пупа"? Они происходят при выполнении определённых фигур? Да, и ещё, в барокамере сильно раскручивают? Может какие-то советы дадите? Как подготовиться?
Аллигатор
29.10.2007 19:39
Ребята, я из Беларуси. У нас пилотяг готовят в военной академии. Хочу поступить туда на лётчика. Давно себя готовлю: кроссы, подтягивание, брусья и т. д. Хочу узнать о перегрузках: правда ли такие сильные, что "челюсть до пупа"? Они происходят при выполнении определённых фигур? Да, и ещё, в барокамере сильно раскручивают? Может какие-то советы дадите? Как подготовиться?
111
30.10.2007 10:15
Прочитал весь форум....интересно. Знакомые люди - Ландин, Иванов, Ганелия, Вальц. Аэродромы Лебяжка, Михайловка, Морозовск, Тацинка, Монино ...помню закрывали Тацинскую в 90-м...к зиме растащили все.
В 92-м уехал поступать в академию - полк учил курсантов, приехал через 1, 5 месяца - полка нет...
Седой паромщик
01.11.2007 12:57
Аллигатор:
Ребята, я из Беларуси. У нас пилотяг готовят в военной академии. Хочу поступить туда на лётчика. Давно себя готовлю: кроссы, подтягивание, брусья и т. д. Хочу узнать о перегрузках: правда ли такие сильные, что "челюсть до пупа"? Они происходят при выполнении определённых фигур? Да, и ещё, в барокамере сильно раскручивают? Может какие-то советы дадите? Как подготовиться?
Начнем по порядку. Описанные виды физической культуры правильные, т.е. идут на повышение физической натренированности летчика. Нужно добавить упражнения на тренировку вестибулярного аппарата. Без наличия спец аппаратуры, можно рекомендовать вращение с закрытыми глазами вертикально, наклонно, особенно на возвышенности (типа невысокого пня), что бы держать равновесие (не повредить ноги, если споткнешься).
Многократные кувырки через голову (спортзал, на матах, которые выложены дорожкой).
От перегрузки "челюсть не отвисает", т.е. она, конечно, стремиться к этому, но удержать ее не составляет труда.
От перегрузки темнеет в глазах, т.к. кровь недостаточно питает мозг кислородом из-за того, что сердце, как насос, не может ее доставить из-за ее "утяжеления" и оттока к ногам и в область живота.
Для компенсации летчик должен иметь сильный брюшной пресс, который достигается тренировкой. Держать угол надо не менее 1 мин, если больше - только лучше!
В барокамере летчиков не крутят, там выясняют отношение организма к недостатку кислорода с подъемом на высоту.
В нормальных условиях поднимают на 5000 м, делают площадку, потом плавно спускают "на землю". Тут же смотрят, как барабанные перепонки реагируют на перепад давления.
Основное, это не испытывать чувство страха за результат, если человек напряжен, он может и на земле потерять сознание.
Крутят на центрифуге, но это бывает обычно у космонавтов или в Центральном институте авиационной и космической медицины (в Звездном городке и г. Москве, в России).
У вас не знаю, есть ли они?
Удачи, мой юный друг.
(PS 41 год назад был в твоем положении, поступил в Качу, отлетал 26 лет на истребителях)
Седой паромщик
01.11.2007 13:13
Шкраб:
2 Instructor:
Спасибо, болезнь боязни полетов на ПМВ лечится по принципу - "клин клином вышибают", кстати есть эксклюзивное видео полета на Л-39 на Н=3-5 м (СБП МО РФ, НАДЕЮСЬ, В СЕЙ ФОРУМ НЕ ЗАГЛЯДЫВАЕТ, ПОСТАРАЮСЬ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ОЦИФРОВАТЬ И ВЫЛОЖИТЬ В ИНЕТ), НУ ХУЛИГАН Я, ЧТО ПОДЕЛАЕШЬ.
Шкраб:
Ну почему же! Заглядываем! Вот он, я. Позвольте представиться, старший инспектор-летчик вышеназванной организации, еще и однокашник Инструктора!!!
Хе-хе! (За давностью лет только восхищаемся).
instructor
01.11.2007 14:27
Доброго здоровья Седой паромщик, доброго здоровья Шкраб! Всем Удачи. Самолет мой в строю и в этом году я на нем налетал чуть более 80 часов. Летаю на "лопате" тк винт трёхлопостной ремонтировать очень дорого и хлопот много с временным вывозом и потом ввозом из Чехии.С учётом того, что 80% налет по кругам и в зоне аэродрома, то "лопата" на этих видах полетов выгодней тк расход топлива всего 45-50 литров в час. На трёхлопастном из-за большого сопротивления при планировании после третьего на малом шаге винта, расход до 65-70 литров в час. Да и на пилотаже учить проще, так например на перевороте при шаге винта 82%, когда проходишь горизонт и на угле (в перевернутом положении) 30-40гр. убираешь наддув, на трехлопастях самолет просто тормозит и падает спиной, надо ловчить, чтобы его вытащить из перевернутого положения, а на "лопате" нет проблем, крутится как миленький. В этом году план еще не выполнил, одного курсанта подвёл к самостоятельному вылету, но с августа так и не смог выпустить, сначала он приболел, потом его заставили ВЛК внеочередной проходить, в октябре восстановил его ТП после перерыва осталось проверка старшего авианачальника и сам, но погоды нет. А сейчас, наверное, и выпускать не буду, потому что чувствую - хочу выпустить (ПЛАН! ПЛАН!ПЛАН!), а раз так значит необъективный я буду, могу ошибиться... Да и такие перерывы в подготовке этого курсанта мне что-то не по душе. Эх! С Уважением, ВАФ.
instructor
01.11.2007 14:36
PS: Слава, и Ульяновские инструктора, пусть Вас не пугает трехлопастной, который на новые тэхи для Вашего Училища делают. Чехи учли недостатки моего винта и сделали Ваш винт короче по размаху на десять см, изменили профиль и углы лопостей винта так, что новый винт хорошо работает на маршруте и на пилотаже и на кругу (Я с испытателями заводскими и госниига разговаривал на эту тему). Удачи, ВАФ.
Седой паромщик
01.11.2007 16:54
Привет, Инструктор!
Вот так встреча!
(У тебя просто нюх звериный, не успел я отпоститься, а ты - тут как тут!)
instructor
01.11.2007 18:22
Седой паромщик, конечно звериный - когда на ВЛК иду, Председатель комиссии всегда меня встречает словами: "А, опять старый птеродактиль явился, заходи уж..." Удачи, ВАФ.
01.11.2007 18:56
2 Олег
Саня Вагин был в Польше в Кшиве, ушел или заменился я точно не скажу
Слава
01.11.2007 19:01
instructor:Алексеевич, доброго вечера!А, что старые птеродактили ещё и пилотажём балуются?:)))))Однако.....