Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Инструктора, пообщаемся...

 ↓ ВНИЗ

1234567

kurch
18.08.2005 19:29
Знакоый теософский спор.При падении давления в маслосистемме во избежание раскрутки винта лопасти под действием грузов переходят на большие углы.Другое дело что скоростного напора для преодоления компрессии явно не хватит.Так что в принципе спор смысла не имеет. С праздником, коллеги!
Шкраб
19.08.2005 22:17
Про ветку забыли все :-((( Вот темка для размышления - вестибулярная неустойчивость при высоких летных способностяж.
Instructor:
с интересом жду ответа

Наблюдатель
20.08.2005 08:27
"Про ветку забыли все :-((( "

Потому, что ветка не стала веткой обмена опытом инструкторов, а превратилась в ветку самовосхваления военных инструкторов и похвал в их адрес со стороны благодарных курсантов. Создаётся впечатление, что только в военной авиации у инструкторов "трудная, но уважаемая работа", а в ГА пилотам-инструкторам делать нечего.
П/и
20.08.2005 10:08
В этом что-то есть.
Наверное, нужно было разделить ветку на военную и гражданскую часть.
А объединить её в День Воздушного Флота!
С праздником, уважаемые инструкторы и ваши воспитаники!
Здоровья вам, счастья, благополучия и исполнения всех ваших желаний!
Ура! Ура! Ура!
Шкраб
20.08.2005 13:41
2 Наблюдатель:
Ну извиняйте, хотя до Вашего замечания, никто этого почему-то не видел :-)
Тут между прочим и гражданских коллег очень много и про легкую работу они не пишут.
А если еще внимательней почитать, то благодарностей гражданским инструкторам здесь тоже много, однако никто, кроме Вас, это не подсчитывает.
Покажите хоть один пример "самовосхваления", а то не убедительно очень. Даже какая-то обида чувствуется. Или при разливе часто обделяют? :-)))
П/и
20.08.2005 19:53
Ему совсем не наливають! :-)
lamm
21.08.2005 17:13
http://aviabvvaul.narod.ru/072 ...
Мужики, почитайте. Может, не видел кто. С праэдником!
Шкраб
21.08.2005 17:48
2 lamm:
Кучеряво, конечно, хотя сомнительные моментов много. Это с каким же креном и на какой скорости при этом на первом на 39-м можно получить такую ширину круга. По-моему, испытатели на таких пределах не летают, если это вообще возможно. Если все так, то Ирак - страна талантливой авиационной молодежи :-)))
AK
21.08.2005 22:14
Владимир Алексеевич, слушай, а ведь я мудило!
Полез (выше) учить тому, в чём сам заблуждался. В чём раскаиваюсь. Думал, в твоих знаниях пробел нашёл, а оказалось - в своих.
Но тебе - КОЛОССАЛЬНАЯ благодарность за то, шо ты мне помог избавиться от давнего, ещё из самого начала лётной деятельности шедшего, заблуждения.
Оно давно у меня родилось, ещё тогда, когда я готовился к самым первым своим полётам - на машине не с М-14П ещё, а с АИ-14Р. Ну так я тогда прохлопал особенность конструкции регулятора оборотов на этом двигателе - тогда думал и до вот этого вот нашего разговора, что масло в золотник и от золотника в винт идёт непосредственно от нагнетающей магистрали маслосистемы.
Ну, потом я быстро пересел на хорошо тебе известную технику чешского производства, потом... ну, в общем, в Яки опять сел уже недавно (не обучать на них, что мне может служить смягчающим обстоятельством) и летал на них немного. А посмотреть поглубже конструкцию этого самого ёбаного регулятора - каюсь, не сподобился.
А тут наш этот вот разговор - и ёб твою! голова моя деревянная! ведь движок-то этот мы на малом шаге винта запускаем, ёб!
В общем, пришлось "обратиться к Марксу". Так что "как там на самом деле" - по почте уже не надо, разобрался. В общем, оказалось, шо там между нагнетающей магистралью общей маслосистемы двигателя и золотником гидроцилиндра регулировки шага стоит ещё шестерёнчатый насос. Ну, тут и коню понятно: когда винт крутится на малых оборотах, даже когда он стоит, сообщение гидроцилиндра с нагнетающей веткой не приведёт к обратному выбросу масла в эту самую нагнетающую ветку даже при сухой нагнетающей магистрали самого двигателя - этот дополнительный насос просто не пустит масло обратно. Так что для слива масла из гидроцилиндра в двигатель надо соединить гидроцилиндр со сливной магистралью, т.е. перевести РУВ на "БОЛЬШОЙ ШАГ".
Конечно, если б у меня обрезало движок - посадил бы нормально, но что его надо на большой шаг перевести - сейчас, наверно, догадался бы, а когда начинал летать - конечно, не догадался бы. Так что замечание твоё, вообще говоря, верное.

Я тут ещё много чего по всем обсуждаемым вопросам хотел бы сказать, но ко мне сейчас должны прийти продолжать отмечать День авиации (уже третьим празднованием - третье воскресенье августа) и успешное завершение МАКСа, потому - позже.
Всех-всех-всех ещё раз с Днём авиации!!!
Instructor
22.08.2005 15:35
Привет Всем.Шкраб, твой вопрос один из важнейших при подготовке курсантов на пилотаж(прошу не обижаться тех, кто по роду своей деятельности этим не занимается), вестибулярный аппарат ТРЕНИРУЕТСЯ! Поэтому нагрузочку на курсача надо усиливать постепенно. Такие у меня были, когда две зоны держит хорошо, третья никакая. С такими допзанятия на батуте на колесе итд. Но под конец программы за три четыре месяца держат все. Удачи, ВАФ.
Instructor
22.08.2005 16:50
Кстати. принимал госы по технике пилотирования и СВЖ у выпускников КАЛТУ в эту субботу.Летали на тэхе, общее качество пилотирования и СВЖ на оценку "хорошо", но заметил одну вещь Все четверо не умеют вводить в виражи с креном 60 гр. Левый вираж начинают с кобрированием, потом ловят высоту и увеличивают крен кратковременно до 70 гр., правый вираж сразу же зарываются с потерей высоты, разгоном скорости, заметив вытаскивают угловым вращением с уменьшением крена. После показа (что собственно запрещено на госах) делают все в пределах нормы. После полетов стал разбираться, оказывается у них один и тот же инструктор... Поеду в Училище попрошу, чтоб его со мной запланировали в зонку, видимо где-то инструкторский пробельчик прорезался. Удачи, ВАФ.
Шкраб
22.08.2005 21:22
2 Instructor:
Приветствую, Владимир Алексеевич!
По вышеописанному случаю, однозначно, инструктора корректировать надо.
Ссылку http://aviabvvaul.narod.ru/072 ... от lamm читали? Интересно с точки зрения сравнительного анализа.
Повторюсь еще раз, по Карабасову у Вас есть информация?
Заранее благодарен.
to Шкраб:
23.08.2005 00:33
Илья - Мончегорск
23.08.2005 00:37
Шкраб:
Вы случаем не с Тихаса? А то по-моему видео с полетами ниже ПМВ я уже видел, и в оцифрованом виде имею.:-)))
P.S. Выше это я наследил, клавиши залипают, извиняюсь.
Marakan
23.08.2005 01:04
to Instyktor
Yvagaemii FAS ya mogy eshe nadeyatsa na koordinati Valeri Shatalova ?
S yvageniem.
Шкраб
23.08.2005 07:05
2 Илья - Мончегорск:
Нет, с Мичуринска. А на спорт и прочее, что не предусмотрено КЛП у нас летали до 2001 года, когда готовили программу пилотажной подготовки одиночно и ромбом. Пока не произошла катастрофа на ПМВ. После чего запретили все. С уважением.
Instructor
23.08.2005 12:45
Привет Всем. Шкраб, по Карабасову информация о катострофе не подтверждается, в каком году это могло произойти? В Управлении РОСТО сейчас новенькие, на слух конечно фамилий не знают, я поспрашивал и стареньких-тоже не припоминают. Marakan, приношу извинения, но адреса найти пока не могу, поменял комп, мог и потерять-продолжу поиски. По ошибкам на вводе в глубокие виражи на ВС, где пилоты сидят рядышком: Просто не учитывается, что пилоты сидят не по продольной оси ВС, а смещены от оси влево и право, поэтому курсант сидящий в тэхе на левой чашке, при вводе в левый вираж уходит от оси самолета "вниз" и его начинает "глючить" с положением капота относительно горизонта... Удачи, ВАФ.
Шкраб
23.08.2005 13:58
2 Instructor:
Лучше бы не искал я. Посмотрите на ссылки. Господи, и он и жена. Вот судьба!!!
http://lipetsknews.ru/dosie/?i ...
http://www.7days.ru/w3s.nsf/Ar ...
Instructor
23.08.2005 14:21
Земля пухом. 2000 год, поэтому новенькие на фамилию и не откликались, а Як-52 видимо флашной регистрации у Галины был (судя по номеру), поэтому ведомства РОСТО и ФЛА долго отпихивались от подписания акта расследования катострофы. Берегите Себя, ВАФ.
Шкраб
24.08.2005 17:50
2 Instructor:
я завтра отчаливаю в Монино. Пропаду на некоторое время, пока не обустроюсь и не найду подработку. Надеюсь, в скором времени увидимся. Горд знакомством с такими замечательными людьми.
Instructor
24.08.2005 18:11
Шкраб, Удачи! ВАФ.
lamm
11.11.2005 12:08
2 КСИ
Сергей, я ветку для твоей истории поднял.
В.Л.
11.11.2005 12:17
Много - много лет назад деды поправляли меня:Сынок! Не штурманА, а штурманЫ. Не инструкторА, а инструкторЫ. Запомнил на всю жизнь и произношу только так. Или вы не согласны?
Ан2 инструктор
11.11.2005 13:19
Алексеич! вопрос есть! И всем кто знает суть вопроса.
Пришли новые ОрМУ ЦС РОСТО(ДОСААФ)п.10 стр 15 первоначальная лётная подготовка юношей 15-17 лет(без отрыва) производить : курсантов(слушателей) общеобразовательных школ интернатов с ПЛП на самолётах и вертолётах в период .. и т. д., то что с ними период лётного обучения начинать с 16 лет или что бы 16 исполнилось к моменту самостоятельного вылета ...всё ясно! ТЕПЕРь вопрос..со скольки лет можно или нужно проводить набор на теорию и начинать лётную подготовку со спортсменами-лётчиками 1 го года обучения...??? Вопрос очень важен и с практической точки зрения и с методической....!!!
Много моментов возникает с этими молодыми шольниками спортсменами лётчиками!! Плохо усваивают программу как теорию так лётную.. к концу первого года никто на спорт летать не может или не хочет..(один плюс идут в лётные училища!) вообщем возраст... какой:??????
Instructor
11.11.2005 13:52
Ан2 инструктор, привет. С 20 ноября начинается учеба-сборы руксостава РОСТО до 25 ноября (зачеты на допуск к полетам в 2006 году). Твои вопросы уточню и отвечу.
Со школьниками я не летал, хотя видел как их возили на тэхе и вертушках в Дракино, могу дать координаты работавших с ними Иструкторов для обмена опытом.Самостоятельно из школьников никто не летал это точно. С Уважением, ВАФ. PS: Шкраб ...ау...
Ан2 инструктор
11.11.2005 14:51
Буду рад Вашему ответу. наш начальник там будет но боюсь что он что нить упустит!=)))У нас кстати для них Як52. Так что жду от вас сообщений!Если ветка потеряется то мой e mail:

CBR1100@yandex.ru
С уважением!
lamm
11.11.2005 15:36
2 Instructor
П Шкрабу. Да живой он, Владимир Алексеевич. Комнату пару недель назад в Монино дали, всё не в спортзале жить. В интернет по мобильному дорого ему. Каждые выходные в Мичуринск мотается, тож не сахар. Домой его как-нибудь вытащу, запущу в сеть.
Instructor
13.11.2005 01:13
Lamm, привет! Шкрабу тоже! Черкани на мыло мое, договоримся о встрече вместе со Шкрабом, может поможем... не одни же в Мире живем...Удачи, ВАФ.
Сергей
13.11.2005 01:28
Я учусь в Оренбургской Кадетке, отлетал 6 часов, в этом году хочу поступить Краснодарскую летку!
КСИ
13.11.2005 20:19
С подачи Андрея Ламм, внесу свой штришок в описание инструкторской работы.

Одно лето инструкторской работы.

Весна, начало вывозной программы с курсантами 3-го курса Балашовского ВВАУЛ, аэродром Петровск. Я, капитан, летчик-инструтор 1-го класса, это моя пятая по счету курсантская группа, опыта уже достаточно, пришло понимание что умею не только сам летать, но и могу уже учить других. Желания изо дня в день, из года в год заниматься рутинной инструкторской работой потихоньку тает, с завистью думаю об однокашниках попавших в боевые полки, отдельные транспортные АЭ, мечтаю о том, как бы самому сбежать со шкрабовской работы, даже в Афган и то у нас вроде очереди, т.к. появляется шанс сбежать из училищной системы. Но деваться пока некуда, надо грызть нелегкий инструкторский хлеб.
Последние дни марта, снег почти растаял, солнышко пригревает спину через ДСку. Идем со стоянки, после КТЗ с курсантами, в столовую, легкий треп, анекдоты, подколы.
Бежит запыхавшись курсант-посыльный. Срочно вызывают в штаб полка , в кабинет планирования к зам. ком.АП. Чертыхнувшись, сворачиваю к штабу, в голове проигрывая, зачем вызвали? Вроде бы по полетам замечаний не было, наземная подготовка идет по плану, наверно кто-то из курсантов почудил в очередной раз. Захожу, представляюсь. Зам. Ком.АП по летной Владимир Шамуилович Л. достает телеграмму и говорит, что в Шперенберге у пилота Ан-24, возившего командующего ГС ВГ, инфаркт, и срочно нужна, замена, и что я самый подходящий кандидат на эту должность, мол, каково мое мнение? В голове проноситься только одна мысль, не сплю ли я? Разгар подготовки курсантов, вывозная программа на носу, и шеф-пилотом к командующему в ГДР? Это не про меня. Из сладких грез выводит голос В.Ш.Л.:
- иди в строевой, оформляй документы, группу передашь лейтенанту Олегу П., КЗ полетает на вывозной.
Несусь в строевой, сам не верю подвалившему счастью. В строевом отделе мне вручили список, какие документы надо собрать для оформления выезда. Два дня в кутерьме со справками, фотографиями, медкомиссией для жены, и т.п. Вроде бы все успел. Отношу все в строевой, мне дают указание лично все на попутном борту отвезти в штаб училища и заодно пройти инструктажи, собеседование. Лечу пассажиром, провожаемый завистливыми взглядами сослуживцев. Восторгу нет предела, вот он миг удачи, не зря прошли годы тяжелого инструкторского труда, обильно политые потом .
Нач.отдела кадров училища, прямо так и сказал :- ну, парень тебе повезло! Отпуск отгулял?
-Какой отпуск, у инструкторов он ноябрь - декабрь.
- Пересечение границы 24 апреля, квартиру забронировать, мебель можешь распродать, эти дрова тебе в Германии не пригодятся. До 22 апреля отгулять 25 суток, получаешь документы и с богом!
Отгуляв причитавшиеся дни, прибываю в расположение части - приказа и документов на перевод нет. Одно греет душу, что выведен за штат, околачиваю груши, жду. Друзья, упираются, летают с курсантами по пять смен в неделю. Время идет, в душу начинают закрадываться смутные предчувствия. Где-то в середине мая возвращается мое личное дело с представлением на перевод с пометкой 'без реализации'(через пол года узнаю, что из Куйбышева поехал в Шперенберг зять командующего). Да, надо было жениться по расчету: Главное штурвал и небо остались в моих руках.
:В эти же майские дни ЦК КПСС приняло приснопамятное постановление 'О борьбе с пьянством и алкоголизмом':
Быстренько был состряпан приказ о вводе меня обратно в штат. За одну смену отлетал все необходимые проверки. Группу КЗ почти вывез, довел до ума и лейтенанта О.П., а сам ушел в отпуск. На меня взвалили сразу все полеты в группе и звене по сложным видам. Особенно много приходилось летать на заходы на посадку с имитацией отказа двигателя и с зафлюгированным одним винтом. Ловлю себя на том, что с одним выключенным двигателем уже летаю, лучше чем на двух, закрылки на посадке во взлетной конфигурации, самолет практически сам садится, главное не дергаться, и не давать это делать курсанту.
Постепенно все курсанты вылетают самостоятельно, нагрузка резко уменьшается, на мне остаются только маршрутные полеты и ночь. Подумываю как бы подкатить к командиру и отгулять оставшийся отпуск. Но вместо отпуска дали неделю профилактория. Ну что ж, тоже неплохо, перед Днем авиации поплавать, позагорать на берегу Хопра, половить рыбки, и расслабиться вечером в кругу сослуживцев под душистую ушицу, не взирая на грозное постановление ЦК. Чем я с превеликим удовольствием и занялся, благо погода была великолепной.
Вернулся из профилактория в самом радужном настроении, курсантские полеты заканчиваются, впереди экзамены по технике пилотирования, отпуск. Попав в расположение части, заметил, что все гудит, как растревоженный улей. Все разговоры о самогонщиках. Оказывается, наш НШ АЭ, забрел в старую, развалившуюся казарму. И к своему изумлению обнаружил 40 литровый бидон с брагой!
Поскольку с таким продуктом все в то время были знакомы не понаслышке, возник резонный вопрос кто хозяин? Еще больше он изумился, когда рядышком обнаружил придавленный кирпичом блокнот, в котором был описан весь технологический цикл, дата зарядки бидона сахаром и прочими ингредиентами, расчетный срок брожения и выхода прозрачной жидкости. А на самом блокноте красовалась фамилия курсанта нашей АЭ - Гена П. (Тут надо дать небольшое пояснение, для тех кто не в теме, летному составу полагается по реактивной норме питания 15г шоколада в день, а поскольку шоколад бывал порой в дефиците , нач. прод. с легкостью заменял его 100г. сахара. Сожрать по 3кг сахара в месяц было не под силу никакому сладкоежке, и чтоб продукт не пропадал курсанты нашли ему достойное применение ). Остальное было делом техники: Пошли разборки в свете решений Партии и Правительства, со строгими оргвыводами. Сурово осудив Гену П., по комсомольской и служебной линии, командование в назидание другим, представило курсанта на отчисление из славных рядов ВВС.
Я попадаю из профилактория прямо в эту вакханалию. Подходит ко мне ком АЭ, Абдулла Хасиятович З. и просит, чтобы на Совете училища, я представил курсанта на отчисление, а то мол если поедет инструктор лейтенант, он достойно это не сделает. Документы все уже подготовлены, ты мол только щеки пораздуваешь и все. В армии такое предложение , все равно что приказ. Да и мне что, жалко? Тем более курсант был с гнильцой, взысканий и без этого, как блох на собаке, нервов потрепал всем.
В ближайшую субботу летим в Балашов на Совет. Доходит дело и до курсанта Гены П.
Начальник училища Николай Федосеевич В., берет в руки папку с документами на отчисление и начинает перелистывать, лицо у него багровеет и он задет вопрос:
-кто летчик-инструктор?
Я вскакиваю и представляюсь: - капитан К.
Генерал багровеет еще сильнее: - материалы и характеристики капитан, вы писали?
Я без малейшего сомнения: - так точно!
Тут начальник училища переходит на повышенные тон: - а почему служебная, летная характеристики и рапорт на отчисление написаны разным почерком и разные подписи под одной фамилией?
До меня начинает доходить смысл сказанного, бросаю взгляд на КЭ, он съежился, готов сам провалиться под стол.
Да хороша подстава с представлением, лихорадочно прикидываю чтоб сморозить, чтоб никого не подставить, и самому вывернуться. Правдоподобного на ум ничего не приходит.
Генерал не дождавшись вразумительного ответа от меня, произносит: - вот из-за таких, - показывает на меня пальцем, - беспринципных офицеров-воспитателей курсанты и нарушают дисциплину! Объявляю вам товарищ капитан 3 суток ареста за упущения в воспитании курсанта П.!
Ни хрена, - думаю, - скатался на Совет училища.
Летим обратно домой, настроение мерзкое, сижу у иллюминатора, ко мне подходит ком.АП Юрий Иванович С.:
- ты не переживай, сидеть не будешь, даже в карточку не запишем, я ж понимаю что ты не причем.
Я немного приободрился.
Потом пошла обычная кутерьма с окончанием летной программы с курсантами, экзаменационными полетами. Все забылось. И тут наступает время ЛТУ полка. Суть которого заключалась в десантировании по ККМ на незнакомую площадку по незнакомому маршруту в заданное время. Погода стояла чисто осенняя, порывистый ветер, облачность рваная на 350-400м, в разрывах облаков с трудом обнаружили ориентиры для выхода на площадку, вышли на боевой, прицелились, работу РП на площадке разрешил, 'сброс', груз пошел. Как потом выяснилось, мешок упал недалеко от машины руководителя, я одним из немногих не только произвел выброску в пределах площадки десантирования, но и уложился в норматив 'отлично'.
Довольный сижу на разборе ЛТУ, проводить его прилетел нач. училища. Доходит очередь до меня, предвкушаю скупую армейскую похвалу, все-таки без всяких натягов десантирование на 'отлично'.
Вместо оценки своего полета слышу вопрос: - товарищ капитан, а на губе вы отсидели? Оказывается я рано успокоился, вторая серия еще впереди.
-никак нет - отвечаю, честно глядя в глаза начальнику .
Он переводит свое возмущение на ком АП: - товарищ подполковник, почему не выполнен мой приказ, капитан К. до сих пор не отсидел?
Ком.АП пытается оправдаться, мол летать в СМУ с курсантами было некому, да и экзамены, ЛТУ, подготовленных летчиков мало.
Генерал в нарушение всякой субординации: - товарищ подполковник, я объявляю вам предупреждение о не полном служебном соответствии! Капитана К. сегодня же отправить для отбывания наказания. О выполнении доложить мне лично.
Народ в классе заметно повеселел, разбор пошел явно не по сценарию. От моего мажорного настроения не осталось и следа. Да, хорошо похвалили за полет.
Разбор закончился, ком.АП подходит ко мне: - я, ничего сделать не могу, придется выполнять приказ начальника.
Поскольку губы для офицеров у нас не было, мне предстояла поездка в Саратов в гарнизонную комендатуру, которая славилась пехотным придурком комендантом, (впрочем на этих должностях других я и не встречал) но это был законченный отморозок.
Перспектива не радужная, но делать нечего, под сочувствующими взглядами сослуживцев иду в строевой оформлять записку об аресте. Нач. строй предупреждает меня, чтоб обязательно ехал в сапогах и портупее, а то у коменданта большая любовь к летному составу - добавит еще суток пять. И тут у меня такая злость проснулась на незаслуженное наказание, что поехал я, назло всем самодурам начальникам в повседневной форме, была не была, добавят - хоть не обидно будет.
Приехал аккурат в обед, в комендатуре сидит только дежурный, коменданта нет. Захожу, сидит не выспавшийся усталый майор в голубых погонах, на кителе значок 'Военного летчика 1 класса'. Поднимает на меня взгляд: -тебе чего, капитан?
-да, вот посидеть горю желанием- и протягиваю записку об аресте.
Он молча читает:- за курсанта сажают? В двух словах обрисовываю ситуацию.
Майор достает из сейфа штампульки и на записке ставит 'прибыл', 'убыл' , расписывается: - вали отсюда домой, пока коменданта нет, отдохнешь три дня дома, на глаза только никому не показывайся из начальства.
Не ожидая такого поворота событий, жму руку майору и пулей вылетаю на свежий воздух, прочь из застенков. Настроение сразу пошло в гору, вот оно настоящее авиационное братство.
На четвертые сутки прихожу в штаб, как можно с более кислой рожей, сдал записку, встал на довольствие, пошел на обед. Вокруг все сочувствуют, даже официантки принесли что повкусней и побольше, ешь мол, поправляйся после тюремной баланды. (для справки на губе в те времена офицеров кормили на 36 копеек в сутки).
Инцендент казалось был исчерпан малой кровью, но рано я радовался.
Подходит ко мне секретарь партийной организации и сообщает, что на завтра назначено партийное собрание с повесткой дня: 'Грубое нарушение дисциплины коммунистом К.'
Я медленно охреневаю, какое нарушение?
-Ну ты же на губе был, запись в приказе по части есть? Партийная организация должна отреагировать!
На следующий день собралось шоу по воспитанию невиновного. Где партийные бонзы местного масштаба с серьезными лицами песочили меня вдоль и поперек. Сослуживцы хорошо повеселились, но тем неменее мне вкатили строгача без занесения.
А вот курсанта в этот раз так и не отчисли.
Вот так на своей шкуре я почувствовал руководящую и направляющую руку партии по претворении в жизнь знаменитого постановления подготовленного идеологом Лигачевым Е.К. А в большую авиацию я на следующий год попал, но это уже другая история:
леха
31.01.2006 11:10
где найти эл версию РЛЭ Л-39
31.01.2006 11:24
Лёха привет. Могу дать на копирование обычную-в виде книги. Удачи, ВАФ.
Леха
31.01.2006 11:36
Превет.Спасибо, такая есть. Думал найти исправленную без вклеек. Но все равно благодарю.
Евгений
31.01.2006 13:54
Извините, что влезаю, но может сможете помочь?
Ищу своего инструктора из Мячково, Катерину, фамилию не помню. Классная летчица была, учила доходчиво. После развала Мячкова она потом вроде в Калуге летала? Может знает кто?
31.01.2006 15:37
Евгений, доброго здоровья. В Калуге в то время базировались Velocyti(проверьте спелинг) и Morava Владимира Железняка. У кого-то из них летала симпатичная молодая летчица на легком самолетике...Поищите в интернете, наверняка найдете. Удачи, ВАФ.
Galkin-79
31.01.2006 17:38
КСИ:
С большим интересом прочитал вашу историю!
Узнаваема армейская действительность.
И никто из ваших командиров не осмелился
взять ответственность за подставу! Мрак и стыдоба.
Удачи вам.
AK
31.01.2006 18:31
Надо ж, подняли веточку...

Лёхе.
Тут вот http://www.crown-airforce.naro ... предлагают и РЛЭ по Элке и много чего ещё. В электронном виде? Напиши им, спроси. Может, и сделают...


Перечитывая ветку и возвращаясь к старому разговору (я тогда в нём участия не принял, а надо бы).
Насчёт тех, кто "через голову" воспринимает и через моторику.
Так вот, мне-то помнится, шо те, кто в голову откладывают себе, как раз требуют большего времени на обучение. А кто на исключительно мышечной памяти - быстрее схватывают. И многие инструктора таких обучаемых очень любили: талантливый, вишь ли, человек!!! А проявиться преимущество "головастика" могло позже, в ситуации не совсем стандартной, когда по-заученному уже не получится... и инструктора рядом может не быть...
Airhorse
01.02.2006 23:50
В тему вспомнилось...
Рассказывали мне одну историю о том как в одном из летных училищ был очень талантливый курсант, который шел впереди планеты всей по всем видам осваиваемой подготовки, а вот как дошел до строёв, вот тут-то у него и начались проблемы...
Расклеилось, как будто и не умел до этого ничего.
В конечном итоге перевели его в штурманское училище...

Ваши комментарии.
AK
02.02.2006 17:56
"Расклеилось, как будто и не умел до этого ничего" - а это как?
Т.е. то, что раньше получалось, перестало получаться? (так выходит, если понимать буквально Вашу формулировку). Или всё ж таки просто строи не освоил?
А чтобы квалифицированно комментировать, надо бы знать подробности. ЧТО не получалось и КАК не получалось.
Airhorse
02.02.2006 18:30
2 AK:
Да, формулировка, по правде говоря, оставляет желать лучшего.

"Или всё ж таки просто строи не освоил?"
___Совершенно точно.

"А чтобы квалифицированно комментировать, надо бы знать подробности. ЧТО не получалось и КАК не получалось."

_____Основные проблемы у него были с выдерживанием своего места в строю. Инструктора грешили на "неправильное распределение внимания".





AK
07.02.2006 20:15
Ну, "неправильное распределение внимания" - формулировка очень ёмкая и всеобъемлющая.
Сказать просто "неправильное распределение внимания" - это будет констатация факта. Даже так скажу: это будет констатация fuckта.
А по-хорошему-то - надо ответить на три вопроса:
1) в чём состоит неправильное распределение внимания?
2) чем оно порождено, в чём причина?
3) как оно в данном - именно в данном конкретном - случае лечится.
Причиной неправильного распределения внимания может быть отсутствие понимания того, что следует в той или иной конкретной обстановке делать, куда, на что и как смотреть и что стараться увидеть. Может - какой-нибудь дурацкий стереотип.
Может быть, причиной проблем является отсутствие понимания того, какие действия по управлению самолётом какой эффект производят, как меняют его положение в пространстве.
Причём если при одиночных полётах какие-то пробелы в знаниях ещё прокатывают - в группе, в непосредственной близости от других бортов это уже создавало сложности.
К сожалению, я так понял, в отношении Вашего товарища инструкторский состав не предпринял попыток докопаться до корней проблемы, а сплавили человека с глаз долой подальше. Вроде и жизнь не стали портить, штурманское училище - то же офицерское, а всё ж таки...

Вот, кстати, навскидку некоторые возможные проблемы при строях.
Попытка ведомого поворачивать одновременно с ведущим. Результат, думаю, Вы можете себе представить. Или - неотслеживание оси вращения при бочке - при одиночной бочке ты и не обратишь внимания, крутишься ты вокруг продольной оси фюзеляжа или вокруг оси, проходящей через крыло, а если строем бочку делать - тут извиняйте, хлопцы.
S.ever
08.02.2006 07:20
В то время, когда курсант думает о бессмертии, инструктор - о жене и детях.
Instructor
08.02.2006 08:42
Привет Всем. Случаев отчисления по нелетной на строях не помню. Научить летать парой летающего на сложный пилотаж (это параллельные упр. по КУЛП)не проблема, надо только поработать с курсантом на земле и в воздухе. Думаю, что в этом случае в аэ горел план по налету и паренька писанули под этим предлогом. Программа училищная и на УТС и на Боевом достаточно простая с точки зрения строев. Другое дело в боевых полках, там действительно идет сложный пилотаж парой, боевое применение, боевое применение звена и аэ итд. Там и идет настоящее обучение строям и идет естественный отбор способных к групповым полетам, что значительно сказывается и на класности и на карьерном росте пилота. Удачи, ВАФ.
lamm
11.02.2006 01:12
Либо этот случай знаю, либо похожий.
Курсант Качинского ВВАУЛ, отлетал 1 курс, самостоятельно на сложный пилотаж соответственно летал. Где-то в период между полетами понял, что не туда попал. Причины многочисленны. Головой думал. На 2-м начались групповые полеты. Закосил. А на чем еще закосишь, чтоб без скандала? Перевелся в Ворошиловоградское ВВАУШ и закончил его в 1989 году с потерей года. Это то, что я знал лично, он мне рассказал, так получилось. Может, здесь такой же случай. А может этот же. Поэтому голову сильно не ломайте...
Лапа там была хорошая. Голова у парня тоже. По-моему, ВВВАУШ с отличием закончил. Но прагматизм...как-то...не по душе он мне в авиации... Потом-да. Но это там, потом...
А парень способный был. Чудится мне, что тот и есть.

2 ВАФ
Владимир Алексеевич, ШКРАБ живой, был в гостях у него, живет в Монино в тех же условиях, в которых в 40-е годы жили будущие маршалы. Подрабатывает... Но тут уж или учиться или подрабатывать, а не работать. Нормально, вытягивает. Рад за то, что оптимизм и направленность к летной работе сохранились у него в наше непростое время. По весне привезу его к Вам на аэродром, а то выравнивать может разучиться. Сейчас не могу, он к семье ездит периодически, а сюда перетащить смысла нет, тогда материально сильно проиграет. Да и сдергивать смысла нет, возвращаться все равно туда.
10.04.2006 01:45
здравствуйте Шкраб!!я учусь в академии гражданской авиации в Санкт-Петербурге на 2-ом курсе.Хочу перевестись в Краснадарское ВВАУ на истребителя.хотелось бы узнать что надо для этого, какие документы нужно готовить и какой общий налет дается курсантам при выпуске.Мой E-mail:pilot_aga@rambler.ru Зарание Вам благодарен.
Bez
10.04.2006 19:03
Анониму
Ой не надо, не переводись! Я совершенно серьезно!
Пусть уж "истребители" не летают без тебя.
Instructor
13.04.2006 13:55
Всем доброго здоровья. Шкраб, с мая я базируюсь на Тэхе в "Дракино", г. Серпухов. Приезжай восстанавливать ТП. Борт № 00881 РА, сбрасывай на Е-мэйл когда можешь. Удачи, ВАФ.
Garris
14.08.2006 20:49
Товарищи, подскажите как правильно заполнить раздел допусков в удостоверении военного лётчика. Или скажите где посмотреть. Какая-то ведь единая форма должна быть?
su27
14.08.2006 20:52
Этот раздел кажись не владелец заполняет.
Слава
14.08.2006 21:48
Garris:А что, есть такое удостоверение?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru