Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-52. The best???!!!

 ↓ ВНИЗ

1234567

Vlad
04.08.2005 16:54
Уважаемый ВАФ!
В качестве предложения:
А неплохо было бы всем начинающим (не только APL)почитать Ваши рекомендации? Да и мне самому интересно было бы услышать.
В силу обстоятельств я знаю, где обучается APL, и должен заметить, что с теорией и подготовкой к полетам там, мягко говоря - никак. Впрочем, практически как везде - "деньги-кабина". Так что не от хорошей жизни APL собирает крупицы информации :-) Кстати, молодец!
В.Н.
04.08.2005 16:59
APL:
Две стороны проблемы.
1. Пока летаем на том, что есть - надо знать и учитывать особенности и не загонять себя в угол.
2. Когда говорим о перспективном самолёте или модернизации - надо сделать всё для лётчика, который иногда ошибается. Не потому, что плохой человек, а потому, что человеку вообще не свойственно ТАМ находиться.
APL
04.08.2005 17:09
В.Н.:
Согласен на 100%

P.S. Зачем во всех грехах винить самолет, особенно когда нет альтернативы...
APL
04.08.2005 17:12
Кстати про рекомендации: действительно очень многим было бы интересно послушать мнение знающих людей.
APL
04.08.2005 17:40
Меня давно мучают несколько вопросов:

1. Чем может быть опасно ВНУТРЕННЕЕ скольжение в развороте?

2. Уменьшается ли скорость сваливания при выпущенных щитках?
Instructor
04.08.2005 17:41
Vlad, я вообще-то не писатель, верней совсем не писатель. Один только раз, когда я переучиванием истребителей на винты занимался, на занятии слушатель мои размышления на тему особенностей и отличий в ТП, работе в кабине и подготовке записал и издал как статью -пособие. Несколько экз. в Монино закопали и эта же статья в сборник Качинские чтения попала. Вот собственно и все мои писательские достижения, да и не верю я в виртуальное обучение. Эта работа требует контакта инструктора и слушателя, даже если этот процесс не в полете, то на земле показ руками, телом(если движение передать надо), мимика и интонация важны. А так на форуме, если вопрос стоящий, многие отвечают по серьезному и это полезно, опыт и мнение других важно для собственного понимания обсуждаемого вопроса, надо только серьезно и осторожно оценивать выводы и рекомендации других. Помнить, что ТВОЙ Инструктор за тебя отвечает! Ему можно и должно рассказать о том чего ты набрался на форуме, но его решение и рекомендации для Тебя-ЗАКОН! Удачи, ВАФ.
В.Н.
04.08.2005 17:44
Не знаю, поддержит ли меня уважаемый Инструктор, но по поводу рекомендаций...

Очень давно люди писали замечательные книжки, которые почему-то не переиздавались. Например: Ассен Джорданов, "Ваши крылья". Лучшего пособия не встречал. Но - 1937 год. Великолепные книжки, проясняющие тонкости практической аэродинамики и пилотирования на предельных режимах, писались в Академии им. Гагарина. Например - "Пилотирование самолёта-истребителя", и проч.
Что сейчас. Читаю издание ДОСААФ (Коровин) - Методическое пособие по Як-52 - руки опускаются. Масса недопустимых ошибок и безграмотных рисунков.
В прошлом году организовывался в Москве новый аэроклуб (Центр). Попросили помочь, написать для них "Положение о Центре". Написал, как считал необходимым, с целью поставить авиационную подготовку любителей как надо, чтобы готовили не камикадзе, а пилотов, получающих от авиации удовольствие. Известная пилотесса раскричалась, бросила в стол. Слишком много всего, слишком долго учить, слишком дорого. Мы, говорит, этого любителя сами всему в воздухе научим.
А как они иногда учат в воздухе ?
Полетел на Як-18Т с инструктором, между прочим - вторым пилотом Ан-24. Пытаюсь делать вираж с креном 60, удерживая шарик в центре. Он заявляет:"Слушай, полковник, при крене более 45 рули меняются (чушь собачья ! Кстати, так написано у Коровина). Держи высоту ногой". Дал полностью ногу и с дикой тряской делает вираж.
На земле начальник всего этого дела, позже погибший из-за сваливания на другом самолёте, в общем - очень хороший парень, мне сказал: "Не знаю, на чём вы там раньше летали, а у нас летают так !"

Двумя-тремя рекомендациями не обойтись. Но то, что они необходимы и обязательны для начинающих - факт.
Надо искать решение. В том числе и с помощью форума.
04.08.2005 17:47
И все-таки, почему бьются, в основном, "летчики от бога"?
В.Н.
04.08.2005 17:48
Instructor:
Я, кстати, не смешиваю настоящих, профессионально подготовленных инструкторов и тех ребят, которых научили во ФЛА "методом тыка", а потом они стали так же учить других.
Vlad
04.08.2005 17:56
To Instructor:
Принимается... :-)
Вспоминаю своих инструкторов - абсолютно разных людей, разных возрастов, но профессионалов до мозга костей. Общим у них было - одна ШКОЛА. И вроде неплохо они нас научили, а? :-)))
Тем более сейчас возмущает ситуация, когда инструктор не может (а иногда не хочет) донести до курсанта смысл элементарных вещей. Язык не поворачивается назвать таких "Инструктор"... "Покатушники" - так правильнее будет.
На том же аэродроме, где APL обитает, спрашиваю одного между делом: "Какие приборы бывают?". После паузы - "Стрелки и цифирки..." И где это он в 52-м "цифирки" увидел? :-)))
APL
04.08.2005 17:58
Дык можете по вопросам разъяснить?

P.S. "Ваши крылья" читал - очень понравилось - интересно и доходчиво. Также видел РЛЭ Як-3 - супер!!! И почему сейчас так не пишут...

APL
04.08.2005 17:59
>> И где это он в 52-м "цифирки" увидел? :-)))

Топливомер :)))
se va
04.08.2005 18:04
"Чем может быть опасно ВНУТРЕННЕЕ скольжение в развороте?" При внутреннем скольжении (шарик влево от центра) и одновременом перетягивании ручки самолет может енергично кувыркнуться в строну противоположенную крену. Для испавления внтр скольжения дай педаль по крену.

Щиток умуньшает скорось сваливания где-то на 15 км/ч (см.РЛЭ)
APL
04.08.2005 18:09
>> При внутреннем скольжении (шарик влево от центра) и одновременом перетягивании ручки самолет может енергично кувыркнуться в строну противоположенную крену.

Даже при небольшом внутреннем скольжении? Например крен 45, V=180, педали нейтрально.
Vlad
04.08.2005 18:12
:-)))
"...Шарик влево от центра..."
Лишнее уточнение, тогда уж пищите какой крен - левый, правый...
Instructor
04.08.2005 18:13
В.Н., доброго здоровья! Согласен и полностью поддерживаю Вас. Что косается "автора" генерала Коровина, прежде всего надо помнить, что он летчик-спортсмен! Причем в прошлом и достаточно далеком. Рос он по служебной лестнице в ДОСААФ - РОСТО, где достаточно долго занимал административные должности и летал время от времени. Хотя он и Автор, но я сомневаюсь, что он читал свои произведения..., у него есть Наглядное пособие- альбом по КУЛПУ на Як-52, так я его запретил своим курсантам использовать без меня. Картинки хорошие, схемы хорошие, пояснения в могилу сведут. Сейчас ситуация совсем хреновая, например КАЛТУ обязано готовить летчиков-инструкторов для РОСТО, там есть и методическая литература и преподы и классы, но эта подготовка стоит денег и налет по программе не менее 25 часов, тоже деньги. Вопрос на засыпку, сколько за крайние 5 лет пилотов прошли там подготовку по полной программе? Правильно. с теорией НИ ОДНОГО! Раньше в ВУЗ ВВС было управление по летно-методической работе(исключительно по подготовке инструкторов для всех типов ВВС), теперь группа из ДВУХ человек!!! Правда и Училище, то одно осталось, но что от них дождешься, когда ребята ждут как бы со службы свалить домой побыстрей и на халтурку успеть, чтоб семью прокормить. Ладно, без соплей. Берегите Себя, ВАФ.
seva
04.08.2005 18:18
to APL
Все дело в УГЛЕ АТАКИ. При перетягивании ручки на себя 52-й можно сорвать даже при небольшом скольжении. Срыв с виража лучше отработать со своим инструтором.
seva
04.08.2005 18:21
to Vlad
согласен с замечанием,
to APL
при внутреннем скольжении шарик убегает в сторону крена, я иел ввиду левый вираж.
В.Н.
04.08.2005 18:23
Есть предложение к форумянам.
А может, на день-то авиации, кто в Москве и недалеко, маленькие посиделки ? Да с шашлычком ? Да потолкуем "за жизнь" ? Да что-то и придумаем посильное ?
APL
04.08.2005 18:35
да знаю я что есть внутреннее скольжение...
про внешнее более-менее понятно...

мне интересно было насколько опасен разворот на кругу в горизонтальном полете при нейтральных педалях... угол атаки не критический
В.Н.
04.08.2005 18:47
APL:

мне интересно было насколько опасен разворот на кругу в горизонтальном полете при нейтральных педалях... угол атаки не критический

Так это же и есть внутреннее скольжение ! Т.е. в сторону крена. Надо дать одноимённую педаль и загнать шарик на место

04.08.2005 18:48
А вот у нас, в Америке, приходишь в любую летную школу, говоришь, мол, "научите летать!", и тебя сразу сажают в самолет в левую чашку, инструктор - слева, и - вперед, в ознакомительный полет. В воздухе тебе инструктор в первом же полете порулить даст. Второй полет: инструктор скажет:"Сегодня будем учиться летать "straight and level" и делать координированные стандартные повороты", - и, без лишних разговоров, - в полет. И, практически, все обучение так построено - инструктор показывает, ты повторяешь, инструктор контролирует. Ну, правда, перед тренировкой на вывод из сваливания, инструктор объяснит кратенько физику, на бамажке или на доске нарисует профиль крыла с завихрениями вохдушного потока сверху, возникающими при сваливании - минут 20 и снова - в полет, смотреть и повторять, повторять. И, вообще, обучение полетам частников здесь, в США, не настолько "академичное", по сравнению с Россией. И пилотов "от бога", вроде не так уж много, по сравнению с Россией - просто жужжат себе полмиллиона любителей где хотят, и над густо-населенными местностями, и в горных районах, и над равнинами, а аварий с летальными исходами - гораздо меньше, чем в России. Почему так?
APL
04.08.2005 18:49
В.Н.: я знаю что такое внутреннее и внешнее скольжение :))) и знаю, что шарик идет за ручкой и от ноги :))) мне интересно насколько опасна описанная выше ситуация
04.08.2005 18:49
упс! описка. Инструкор - справа, конечно.
APL
04.08.2005 18:50
>> А вот у нас, в Америке, приходишь в любую летную школу, говоришь, мол, "научите летать!", и тебя сразу сажают в самолет в левую чашку, инструктор - слева, и - вперед, в ознакомительный полет.

Сейчас и у нас так же... :)
В.Н.
04.08.2005 18:58
Опасность измеряется сочетанием двух факторов: угла атаки и угла скольжения. Создают же значительное скольжение при заходе на посадку (исправление расчёта или борьба с ветром) - и ничего ! Так что может быть и не опасно. Но - прав Инструктор - лучше, если это покажут в полёте. Повыше.
Чайник
04.08.2005 20:36
ЯК-52 - ХОРОШИЙ самолет. На котором многому можно научиться и многое можно делать. Не всему и не все, понятно. Но самое главное в том, что ему сейчас НЕТ практической альтернативы. Предположим (как в свое время со мной) человек захотел летать на пилотаж. На чем еще учиться? Летать - был в клубе 55й. А учиться на чем? Сейчас ситуация не сильно изменилась. Разве что непонятно, КТО лет через 15-20 пилотажу будет УЧИТЬ. И на чем - важный вопрос. Но - второй.
Tim27
04.08.2005 21:18
В.Н
Очень РАД Вас ВИДЕТЬ!
Дела нормально, тренируемся. Правда сейчас перерыв, связанный с окончанием Чемпионата в Дракино. Числа с 15 продолжаем, и там уже до Чемпионата России. В этом году по первой лиге попробуем, правда результатов не ожидаю, так как налет на 55-ом пока маловат, да и Конкуренты сильны. А вот в следующем году будем биться изо всех сил. Ну а сейчас пристрелка. Разница между второй и первой лигами велика. Появились в программе два темных комплекса, во второй небыло. Вообщем так вот.

ЗЫ Форумяне, ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ПО ВОПРОСАМ АЭРОДИНАМИКИ И ВООБЩЕ САМОЛЕТОВ ПРИСЛУШАТЬСЯ К МНЕНИЮ В.Н
Этот человек учил летать самолеты, полетами которых мы все ВОСХИЩАЕМСЯ. Каких? А вот это сами подумайте!
В.Н.
04.08.2005 21:51
Тимур, спасибо, но - не смущай...
Виртуально учить почти невозможно, а в заднюю кабину уже, кажется, не дано. К сожалению.
Поговорим чуть позже.
meglin
05.08.2005 10:53
Чайнику:
простите меня за непонятливость, но Ваши сетования по поводу того, что не на чем учиться делать пилотаж кажутся мне преувеличенными. Приезжайте в любой день, ночь от Москвы на поезде, и хоть укрутитесь здесь на пилотаже. Не сможете - научат за 80$, кажется, сейчас лет час. И зачем говорить, что не на чем, если техника новая и серийная? Ах, Вам не нравится, что она не низкоплан? Или что нет в ней 360 л.с.? Да, тяговооруженность на месте всего 0, 55, - и что? Или что она тонны не весит? И - что? Вам - пилотаж или "шашечки"?
Прошу прощения, но уже надоели причитания над телом умирающего и давно не выпускаемого в СНГ самолета.
Вам форма бочки не нравится? Ну и Бог с ней! Зато ощущения по полной, мало не кажется! Перевернутого штопора нет? Зато обычный - хоть обкрутитесь!
Или Вам жалко пары ведер бензина с ближайшей заправки? Так за час так накрутитесь на них, что больше и не захотите!
И не будет пуганий по поводу изменения центровки, самолет прощает вес переднего пилота от 60 до 100, заднего - от 0 до 130 в ЛЮБЫХ комбинациях! Ну, разве что трудновато входит в штопор при переднем выше 100 кг...
И ЗАЧЕМ говорить об отсутствии альтернативы? Она действительно отсутствует касаемо того, что развитие - неизбежно. И на любой дефицит потребность добъется появления кучи вариантов замен. И вовсе не факт, что худших. Давайте сравним, скольких пацанов с их финансовыми возможностями сможете увлечь небом и пилотажом Вы на стареньком 52-м и скольких, к примеру, мои пилоты. Насколько это будет проще сделать мне на сертифицированном УТ-самолете, сопровождаемом в эксплуатации, когда любой чих можно решить за сутки и насколько - Вам на несертифицированном, невыпускаемом и необслуживаемом самолете.
Хочет фирма Яковлева сохранить преемственность УТ-самолетов - пусть шевельнется, пусть раскручивает свои варианты. Як52М, Як-152 и пр. 52-й, насколько я могу понять, уже вычеркнут из их планов. "Умерла так умерла". Хотя мне, как конструктору, не понятно, почему не совершенствовать машину дальше, почему не исправлять допущенные ошибки по ходу эксплуатации.
Еще раз извините, я не летчик, просто мне так кажется и, более того, я в этом уверен.
Уверен я так же и в том, что сейчас найдется куча защитников Яка, которые меня будут "размазывать", скажут, что это, мол, настоящий "самолет", а я де говорю про всякие "недосамолеты".
Но.
Если эти "недосамолеты" летают, если на них вдвоем безопасно можно крутить сложный пилотаж, если они в состоянии вновь сделать авиаспорт МАССОВЫМ и ДОСТУПНЫМ, а не ЭЛИТНЫМ и СУПЕРДОРОГИМ, каким он сейчас является, для щекотания нервов банкирам и промышленникам, то, может быть, это нужно НАРОДУ больше?
Не научив пацанов массово, Вы оставите авиаспорт никому не нужным и никому неизвестным. Смотрите сами: россияне надрали всех и вся, а об этом - практически никаких сообщений, кроме одного - и то рекламного, что, мол, перевезли команду победителей. Это ли стыд и срам? Победителй, их победу НАРОД не услышал и не узнал. Чемпионат ведь и не показывался народу. Зачем? Большинство ведь даже и не знает, что такой спорт есть в принципе.
В.Н.
05.08.2005 12:36
meglin:

БРАВО !!!
А по поводу темы последнего абзаца негодовал точно так же.
Что делать ?
Взять лозунг у десантников: "НИКТО, КРОМЕ НАС !"
APL
05.08.2005 12:38
meglin:

>>Хочет фирма Яковлева сохранить преемственность УТ-самолетов - пусть шевельнется, пусть раскручивает свои варианты. Як52М, Як-152 и пр. 52-й, насколько я могу понять, уже вычеркнут из их планов. "Умерла так умерла". Хотя мне, как конструктору, не понятно, почему не совершенствовать машину дальше, почему не исправлять допущенные ошибки по ходу эксплуатации.

Вы сами себе противоречите... Як52М, Як-152 пусть медленно и печально, но разрабатываются, так зачем говорить что не совершенствуют машину дальше?

P.S.
А насчет пилотажа, не в обиду, после 52ого можно на 55ый или Сучку пересаживаться, а после вашего самолета?
Если ваш самолет позволит кому-то подняться в небо - это просто замечательно, но не надо предлагать его как достойную альтернативу Яку - это, как говориться "совсем другая тема"...
В.Н.
05.08.2005 12:55
APL:
Мнение есть мнение, с ним надо считаться.
Видимо, заданная тема (ЯК-52) стала узка для разговора.
Речь-то вот о чём пошла.
В моём родном маленьком городке Ессентуки (а на аэродроме, между прочим, базировался филиал ЦАК) приёмная комиссия трещала по швам от пацанов-школьников, желавших летать. Я, как сотни других, впервые прыгнул с парашютом в восьмом классе, а в одиннадцатом уже летал на Яке. Если в каком-то старшем классе любой городской школы не было парашютиста, планериста или лётчика - класс считался ущербным. И что плохого в этом было для страны ? В Армавирское училище шло около 15 - 20 человек на место из аэроклубовцев !

Плакаться по утраченному не будем, поздно. Но говорить об альтернативе надо, по моему, не для выбирающего себе самолёт одиночки-спортсмена, а для тех же сотен тысяч пацанов, потенциальных наркоманов и воров. И если для спортсмена ситуация неприятная, но решаемая, то для них - катастрофическая.
meglin
05.08.2005 13:12
думаю, как минимум, искать альтернативу.
Никто уже не поставит в аэроклубы тысячи новых Як152 и подобных. И никто не опалтит их эксплуатацию. И никто не бросится их покупать. А по этой причине - и производить, потому как технология их производства рассчитана на крупные серии, не иначе.
Богатые будут единично заказывать Як-55/54 и Су-26/29/31.
Попытки сделать дешевые и доступные пилотажки были. Об это свидетельствует пластиковый "Сорванец", выставленный на Авиасвите в Киеве и пластиково-деревянная пилотажка, присутствующая у меня на сайте, сделанная по требованиям одного из сборников в Украине.
Но это все одноместные машины. Они совершенно не нужны и опасны начинающим. Чтобы иметь ассов, нужно вырастить тысячи и тысячи простых пилотов. Вот тут нужна как раз парта. Но парта - не "вареник" с запретом крена больше 45 и выполнения штопора. Парта с легким и безопасным штопорением, с автоматическим выходом из него при разгоне, с выполнением как минимум петель, бочер, разворотов на горке, боевых разворотов, глубоких виражей. После парты-"вареника" пилот "вареником" и останется, с боязнью глубоких скольжений, виражей, страхом сваливания, штопора и т.д.
По-2 обеспечивал безопасную подготовку пилота-универсала, но тяжелое управление и архаичная конструкция проявлялись уже в 30-х годах. Как выясняется, даже Як-18А был во многих отношениях препочтительнее.
Сейчас же, с появлением гораздо более легких и дешевых аппаратов, стоящих на уровне европейских авто, выбор гораздо шире. Аппаратов - море, и часть из них с весьма достойными маневренными возможностями.
Так какой же смысл вздахать о прошлом, вспоминая старые советские конструкции? Надо пользоваться сегодняшними открывшимися возможностями. Появилось много обеспеченных людей, которым создать свой аэроклуб с 5-10 бортами - элементарно. Спрос на полеты и обучение растет непрерывно, а ведь это еще практически без серьезной раскрутки и рекламы.
Слава Богу, самолеты такие есть и у нас в Отечестве, и возможности их не хуже буржуйских. Это позволяет надеяться на развитие НАШЕЙ авиации со всеми вытекающими для страны и людей последствиями.
meglin
05.08.2005 13:55
APL:
нет, не противоречу. Присутствующие здесь замечания должны были устраняться уже на Як-52, находящимся в эксплутации. А что толку пытаться их устранять через столько лет, на самолетах, которых нет, и неясно, будут ли в эксплуатации реальной?
Что касается "на что пересаживаться" - отвечу: на все. Человек, найчившийся летать - уже пилот. Начившийся делать сложный пилотаж - тем более. Не научились - ради Бога, потребность в обычных пилотах СЛА - большая, ко мне идет куча просьб подобрать пилотов, и не всем получается помочь.
Но не научиться - сложно. Поэтому - пригодится.
Куда пойдет пилот после Як-52? А после Л-39? Не знаю. Куда пойдет пилот СЛА? Да на работу. Себя и семью кормить. На чем учился, на том и сгодился.
И опять, ну причем здесь сучки и Як-55? Сколько их в стране? 5? 10? 15? Если бы нужно было бы 1500 - думаете, не сделали бы?
А работы авиационной - море. Причем, доступной полутонным самолетам.
Вы спросили, куда пересаживатьсяч после вашего? Да на отечественный СТ, к примеру, что часто и бывает, да и на любой легкий самолет, и он уже не запаникует, попав в сваливание или в штопор, потому как бывал в нем не один десяток раз.
Instructor
05.08.2005 14:36
привет Всем. Нет смысла спорить какой самолет лучше или нужнее. Всякий нужен. Что касается Яков, даже если МО выполнит свои обещания и закажет для первоночалки в Краснодар Як-52м или Як-152, то максимальное число их будет: 4аэ х 15 самолетов = 60 едениц. В народное хозяйство они, попадут лет через пятнадцать. Аэроклубы РОСТО не в состоянии купить новые самолеты( цены на них от 150000$ориентировочно) и будут добивать то, что им досталось от СССР-ДОСААФ.
Новые русские будут покупать не спортивные и пилотажные самолеты а средства передвижения с комфортом, типа миниджетов итд. Поэтому на рынке остается самолетный ряд в пределах по стоимости до 60000$, которые в складчину смогут купить энтузиасты. Вот и весь расклад, и поделать тут нечего-время такое. Берегите себя, ВАФ.
APL
05.08.2005 15:22
meglin:
если на работу - то в настоящее время лучше на вашем типе - согласен на все 100, а на яке интереснее просто...

Сам хочу в будущем купить что-типа Бекаса, т.к. это реально по стоимости, эксплуатации и обслуживанию. При условии благоприятного законодательства конечно.
meglin
05.08.2005 15:29
Ну, это недурно уже, конечно. А почему через 15 лет? 60 машин вообще-то можно и за год сделать. Правда, окупят ли они запуск, не знаю...
Instructor
05.08.2005 15:44
Meglin, доброго здоровья. Имею ввиду срок их службы по календарю до списания из ВВС, а построить их можно года за два, если на Смоленском заводе руководство поднапрячь. Сейчас они рекламируя свои возможности по производству сообщают, что под договор с частичной предоплатой СТ-2000 (продолжение тэхи) они готовы выдать заказчику самолет через 6 месяцев! Там крепко В. Кондратьев обосновался, который на экспорт свои самолеты строит, видимо, он как Крепкий Частник лучшие заводские кадры под свой "Свечной заводик" подобрал.
Удачи, ВАФ.
meglin
05.08.2005 15:48
ну кто же виноват, что национальные сертификаты СНГ не признаются, и сертифицированные самолеты, произведенные на сертифицированном производстве надо сертифицировать у вас единичным образцом, чтобы можно было работать?
Тем не менее, и волгоградцы, и саратовцы и другие эксплуатанты вроде уже руку набили на этом.
Отчасти осложняет ситуацию и растаможка, поэтому процветает вторичный рынок, но... как говорится, есть варианты. В том числе и идущая в России сборка из китов.
Но я ведь говорил не про конкретный самолет. Неплохой партой могут оказаться и 223-й, и АИ-10, и другие.
Дело в новом классе, который волей судьбы почему-то брошен на химию, на самый сложный и вредный участок...
Tim27
05.08.2005 17:12
INSTRUCTOR, ну что Вы в самом деле - что вы знаете о тех, кого Вы с презрением называете новыми русскими???
Зачем? Вы уверены, что "НОВЫЕ РУССКИЕ" не интересуются спортивными самолетами????? А Вы знаете, что некоторые НОВЫЕ РУССКИЕ оплачивают поездки сборных России по высшему пилотажу???? Не судите всех одной презрительной категорией, ведь тот парень, который совсем недавно разбился на 52-м - ЦАРСТВО ЕМУ НЕБЕСНОЕ!!! - его тоже можно отнести к этой категории.
Задолбали, радетели.
Я вот из говна Свой Як55-й семь месяцев поднимал, своими руками - ясно Вам? Я же не говорю, что не новые русские, а чиновники от ДОСААФ/РОСТО разворовали и распродали все самолеты, в том числе и 52-е зарубеж? Где сейчас больше 55-х? В России или за Рубежом? Могу сказать - За рубежом. Тоже новые русские? Чтож Вы об этом не кричите? Да слава богу, что много людей, у которых есть деньги, и о которых Вы с презрением - НОВЫЕ РУССКИЕ! - стали летать на высший пилотаж. Вам бы дурно стало, еслиб Вы узнали, КАКИЕ ДЕНЬГИ Я ТРАЧУ НА ЭТОТ СПОРТ! Однако трубы у меня нет. И между прочим, то, что новые русские вкладывают в этот спорт уходит инструкторам, техсоставу и прочее-прочее-прочее.
В ТОМ ЧИСЛЕ И НА АЭРОДРОМЕ ДРАКИНО!
НЕ ОБИЖАЙТЕ ЛЮДЕЙ, ДУМАЙТЕ КАК И ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ.
meglin
05.08.2005 17:14
Instructor:
понятно...
но - 6 месяцев???? Это как Руслан...
Instructor
05.08.2005 17:32
Тим 27, привет. А с чего это Вы говорите за меня, что я какой-то презрительный смысл вкладываю в понятие "Новые русские"? Прочитайте мой топик еще раз и убедитесь в этом. Прав был старый русский филосов г-н Гурджиев, что главное в беседе договориться о понятийном содержании слов и выражений перед беседой. Иначе Люди выходят после разговора и думают, что договорились о чем-то, но это не так, потому, что каждый вкладывает свой смысл в одни и те же слова. Но это так, в виде отступления от темы, и меня только радует, что состоятельные люди тратят деньги на спорт и авиационный тем более. Но кроме Вас есть еще наверное состоятельные люди, которые не увлечены этим спортом, но самолеты они покупают! И деньги за них платят не малые, но это не для спорта или активного отдыха, а для удовлетворения своей потребности в быстром и камфортном перемещении из "А" в "Б". И таких людей больше, чем чистых любителей авиации. Об этом говорит и мировая статистика. Ну, да ладно. Удачи, ВАФ.
meglin
05.08.2005 17:40
Tim27:

Верно. Они и сохраняют сейчас этот вид спорта. Мои знакомые содержат и 52-е, и техи, и была бы возможность - и Як-55. Не они бы - и не было бы возможности увидеть эти машины в полете.
Они оплачивают фактически многие общественные мероприятия, перелеты и т.п. Ну есть же среди них люди с авиационной жилкой!
05.08.2005 17:42
>чиновники от ДОСААФ/РОСТО разворовали и распродали все самолеты, в том числе и 52-е зарубеж? Где сейчас больше 55-х? В России или за Рубежом? Могу сказать - За рубежом<
И ОСОУ.На баллансе ЦАК им. Антонова(Киев) было в94-96г. 26(!) Як-52, сейчас летающих с трудом три(один с госрегистрацией, остальные - ЛА-самоделки).Куда делось всё это ревущее великолепие - лучьше знать Владимиру Михайловичу.
Instructor
05.08.2005 17:47
В догонку: знал лично Председателя коммерческого банка, который и сам прыгал с парашютом и сборную нашу поддерживал, жалко банк завалился.Да и мою тэху первый капремонт банкиры помогли сделать за просто покатать. Удачи, ВАФ.
05.08.2005 18:12
Часом это был не Элбим-банк?
Instructor
06.08.2005 00:23
Конечно Сергей это был. С Уважением, ВАФ.
AK
07.08.2005 05:18
Уважаемый В.Н.!
Прочитав Ваше заявление о том, что "перемена рулей - это чушь", долго думал: или Вы старый маразматик, или я.
Потом понял, что Вы могли иметь в виду. Если смотреть в системе координат, связанной с самолётом, то, конечно, руль высоты создаёт момент относительно оси Z, который, в свою очередь, создаёт вращение самолёта относительно оси Z, а руль направления - момент относительно оси Y и, соответственно, вращение относительно Y. И в этом смысле перемены действия рулей нет.
Но когда говорят о перемене действия рулей после 45 градусов, то имеют в виду перемену их действия в земной системе координат. Руль высоты влияет на тангаж самолёта (угол между продольной осью самолёта и горизонтальной плоскостью) с косинусом угла крена, а руль направления - с синусом угла крена, на поворот же траектории самолёта относительно вертикальной оси (земной вертикали) - наоборот, руль направления действует с косинусом угла крена и руль высоты с синусом угла крена. Т.е. вклад руля направления в поворот с ростом крена уменьшается как косинус, а вклад руля высоты растёт как синус. При 45 градусах синус и косинус сравниваются, а при дальнейшем росте крена вклад руля направления в поворот становится меньше вклада руля высоты, а на положение носа над горизонтом больше влияет руль направления, чем руль высоты.
Так что перемена действия рулей есть, и действительно нос надо держать педалью. Другое дело, что человек, летающий в основном на Ан-24, привык летать на нём с малыми кренами (во всяком случае, меньше 45 градусов, подозреваю, что - не более 30) и с соразмерностью действия педалями при глубоком вираже у него могут быть проблемы. Отсюда - и педаль почти до упора, что конечно же неправильно.

Странно, однако, что никто до меня Вас не поправил и не задал вопроса.


Теперь относительно Як-18А. Да, этот самолёт для первоначального обучения лучше, чем Як-18Т. В частности, у Як-18Т из-за большого "горба" есть проблемы с выводом из штопора (во всяком случае, Ильичу Лойчикову удалось вляпаться на нём в невыводной режим).
Вообще-то, с появлением Як-52М я подумал, что это шаг от Як-52 в сторону Як-18А, то есть более полноценного учебного самолёта (в частности, там восстановлено ночное оборудование). Но восторги мои по поводу этой машины как самолёта первоначального обучения были охлаждены тов. Airhors'ом: крыло и компоновка-то остались 52-го, а стало быть, и строгость в пилотировании будет та же самая, а она у 52-го излишняя у самолёта первоначального обучения.
Стало быть, нужно что-то попроще. Предложение Airhorse - Як-18Т. Я согласен, что это должно быть что-то вроде Як-18.
Т или А?
Вообще говоря, в пользу "А" (точнее, его осовремененного по оборудованию варианта - гипотетического "АМ") есть много аргументов. Но Airhorse - реалист, и я - реалист. Як-18Т есть в эксплуатации, и он есть в серийном производстве на Смоленском заводе (ну, производство сейчас стоит, но при появлении платёжеспособного заказчика процесс запустится). Як-18А снят с производства очень давно. Восстанавливать его производство после сорокалетнего перерыва? О-хо-хо!

Теперь по поводу обшивки. Что лучше - тряпка хлопковая с аэролаком, или тряпка синтетическая, или железка - вопрос не решается однозначно в пользу хлопковой эмаличенной тряпки, которую надо в четыре года раз перетягивать. Мне кажется, меньше проблем с обслуживанием будет у цельнометаллической обшивки.



А вот насчёт учебного центра, где про полноценную теоретическую подготовку говорят, что "это слишком дорого, мы их и так в полёте научим" - блядь, где у них логика???
Это как раз в советские времена экономическая ситуация позволяла класть на теоретическое обучение, поскольку бензина было до хуя, стоил он копейки и курсантов можно было катать хоть до опупения. Но не позволялось в советские времена на теоретическое обучение класть!!!
А вот сейчас лётный час стоит дорого, так тем более надо бороться за то, чтобы не было холостых полётов, максимум надо закладывать на земле! А тем не менее - теорию игнорируют... Где логика???
Aviaslesar'
07.08.2005 13:41
Uvajaemyi AK, vy pravy pochti vo svem.
Peremena rulei v zemnoi sisteme koordinat imeet mesto, no! Ugol tangaja, kak i ugol ataki meriaetsia v sisteme samoleta. Podjemnaja sila sozdaetsia krylom, a ne fuseliajem. Vot u rakety s simmetrichnym opereniem - tam da. A kakoi smysl na glubokom viraje "derjat nos" nogoi? Poka ugol krena men'she 90 nos nado derjat' ruchkoi. Jasno, chto gorizontal'nogo viraja mojet i ne poluchit'sia, nachinaja s opredelennogo krena (dlia podderjanija vertikal'noi sostavliajushei podjemnoi sily pridetsia sadirat' ugol ataki, a etomu est' predel). A vot skol'jenie-to kak raz eshe i umen'shaet kachestvo kryla, => pod'emnuju silu.
Tak vy pravy v tom, chto ruli meniajutsia mestami, a B.H. v tom, chto eto nafig nikomu ne nujno :)
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru