Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолеты в Афгане

 ↓ ВНИЗ

123..151617

ну и ну
21.04.2006 22:32
для Александр Абрамян:

А тему читал?
Может лучшу в тему МиГ-25?
Или Ту-154?

Тут , что лаваш продают?
Володя
24.04.2006 11:59
В инете нашел данные из Исторического формуляра 319 овп (Черниговка). Интересует, в состав каких частей входили подразделения данного полка, находясь в ДРА
С 1980 г. по 1989 г. личный состав полка выполнял интернациональный долг в Афганестане:

1.

В соответствии с пр. ГК ВВС №040026 от 8.5.80 г. в ДРА (Демократическая Республика Афганистан) убывает звено вертолетов Ми-24 13.3.80 г. возглавляемая майором ХАРИНЫМ Н.М. Группа вернулась 17.7.81 г. ею было выполнено 932 вертолетных вылета, при выполнении боевой задачи 17.4.81 г. погиб б/техник вертолета ст. л-т КОЗИНОВ А.Ф. Орден "Красной звезды". - предположительно дополнил при вводе 292 овп.
2.

В соответствии с директивой ГШ №314/5 0449 от 27.5.82 г. и дир. ГШ ВВС №123/3/00689 от 28.5.82 г. эскадрилья вертолетов Ми-24, возглавляемая п/п-ком СИДОРЕНКО С.И. 25.7.82 г. убыла в ДРА, а 25.7.83 г. вернулась в количестве 24 экипажей, в результате выполнения боевых действий совершено 5257 боевых вылетов. При выполнении боевой задачи 7.10.82г. погиб экипаж к-на СПЕЛОВА С.Ю. в составе летчика-оператора ст. л-та НАЗАРОВА В.И. и б/техника ст. л-та АНПИЛОГОВА М.В. Потеряно 4 вертолета Ми-24, правительственными наградами удостоены: орденами 51 человек, медалями - 13 человек.
3.

В соответствии с директивой ГК ВВС №123/30/0225 от 14.4.1983 г. в ДРА убывает эскадрилья Ми-8 возглавляемая п/п-ком ШЕФЕР Э.Н. 13.9.83 г. и прибыла 13.11.84 г. В результате выполнения боевой задачи совершено 8322 б/вылета. При выполнении б/задачи 24.11.83 г. погиб экипаж п/пка ШЕФЕР Э.Н. в составе ком. звена капитана ШЕВЧЕНКО В.Д., штурмана эскадрильи ст. л-та МЕЛЬНИЧЕНКО А.Э. и б/техника л-та МАШУТИНА Т.Э. Потеряно 2 вертолета. 4 человека награждены орденами. 1983-84 гг. в ДРА убыло 14 экипажей.
4.

В соответствии с дир. ГК ВВС №123/3/0160 от 17.2.84 г. в ДРА убывают капитан РЮМЦЕВ ним 14 офицеров, 4 прапорщика 1 св/служащий. 17.6.87 и возвращаются 12.7.87 г., а также группа капитана ГИЛЬМАНОВА Т.Н. с ним 9 офицеров 12.10.86 г. по 10.12.87 г. За время боевых дйствий группа совершила 750 боевых вылетов. При выполнении б/задач погибли 24.6.84 командир звена капитан ГУСЕВ, командир вертолета капитан ЧЕКАШКИН, 15.09.87 г. командир звена капитан АНДРЕЕВ, летчик-оператор ст. л-т ГЕРАЩЕНКО. Правительственными наградами удостоены: орденов 10 человек, медалей 14 человек.
5.

В период с 30.9.84 г. по 11.12.85 г. два звена вертолетов Ми-24 под командованием майора ХАСИМОВА А.М. в количестве 8 экипажей убывают в ДРА в результате б/задач совершено 4657 б/вылетов.
6.

В соответствии с дир. ГК ВВС №123/3/00275 от 6.3.85 г. 2 ВЭ на вертолетах Ми-24, возглавляемая майором БУЯШКИНЫМ в количестве 16 экипажей 18.09.85 г. убывает в ДРА и возвращаются 12.9.86 г. За время боевых действий совершено 4000 боевых вылетов. При выполнении боевой задачи погибли 16.12.85 г. командир ВЭ майор БУЯШКИН, 7.11.85 г. летчик-оператор л-т Гаврилов, 2.5.86 г. командир вертолета капитан КОСТЮКОВ.- предположительно в составе 335 овп.
7.

В соответствии с дир. ГК ВВС №130/013/91 от 6.2.87 г. в ДРА убывают: апрель-май 1987 г. л/с 1 ВЭ во главе с командиром ВЭ м-ром ПАРФИЛОВЫМ, с ним 67 человек; сентябрь-октябрь 1988 г капитан ОДАРИЧ с ним 6 офицеров и с июля 1988 г. по февраль 1989 г. группа капитана ХАЛИВА и с ним 6 офицеров. Было награждено 87-88 гг. орденами 53 человека, медалями 19 человек. 88-89 г. 19 орденов и 7 медалей.

Таким образом с 13 марта 1980 г. до 15 февраля 1989 г. л/с полка выполнял б/задачи в ДРА звеньями 5 раз, эскадрильями 4 раза, за этот период было совершено более 25.5 тыс. б/вылетов в небе Афганистана побывало 100 экипажей из них погибли 4 экипажа. Л/с полка не досчитался 13 боевых товарищей. За этот период 200 человек награждено орденами, 57 медалями.

kolton
24.04.2006 13:42
Володе:
эскадрильи из 283 ОВП г.Телави входили в состав 181 ОВП Кундуза
kolton
24.04.2006 13:44
Володе:
эскадрильи из 793 ОВП г.Телави входили в состав 181 ОВП Кундуза
Володя
24.04.2006 16:40
эскадрильи из 793 ОВП г.Телави входили в состав 181 ОВП Кундуза
Спасибо, а по временным рамкам не подскажите.
С уважением.
Пан
24.04.2006 22:10
Душману и Виктору(бамбору)
Вертушку Ми-8МТЯ (50осап) сбили под Гардезом.
Все вопросы к Михаилу Жирохову-автору ветки "Наши потери в Афгане" или "Полковнику" -реальному очевидцу
HQ
04.08.2006 10:17
Оживляем веточку. Просьба, в первую очередь, к ветеранам - дополняйте, испарвляйте любая помощь пригодится. Интересует все касаемо пересменок вертолетчиков: временные сроки командировок, командиры части (КП, ЗКП, КЭ, НШ), количество вертолетов и их бортовые номера, герои части.

По 302 овэ есть такие данные по пересменкам:
79-81гг ??
81-82гг КЭ Вакин ЗКЭ Рудаков экипажи из Обора и Львова 8.81-9.82гг
82-83гг КЭ Рыжков экипажи из ? 10.82-10.83гг
83-84гг КЭ Нечаев экипажи из ? и Кутаиси 9.83-10.84гг
84-85гг КЭ ? экипажи из ?
85-86гг КЭ Александров экипажи из ? (Цхинвали?)и Пружаны 1.86-12.86гг
86-87гг КЭ Швецов экипажи из Могочи, Магдагачи и Спасск-Дальнего 12.86-9.87гг
87-88гг КЭ ? экипажи из ?
88-89гг КЭ Емелин ЗКЭ Васильев экипажи из Обора и Черниговки. 9.88-21.1.89гг

Бортовые номера (цвет синий) Ми-8: 10, 27, 49, 61, 67, 92. Ми-24: 12.
На 1.1.80г в составе ВЭ 5 Ми-8, 1 Ми-9, 2 Ми-2(как применялся?).

Почти нет данных по 181 овп и 280 овп.

Михаил
04.08.2006 22:16
280 ОВП 86-87гг Эскадрилья МИ-6 из Каунаса Ком ВЭ п/п-к Щербаков А.В.
вторая эскадрилья на МИ-6 была из Цулукидзе а меняли нас Могочинцы.
HQ
06.08.2006 15:59
Михаил
Спасибо за информацию, в вашу командировку КП был п-к Александров В. ?
601 к/о
06.08.2006 20:09
Кабул 88-89 вертолетчики Ми-8
диман
07.08.2006 06:14
КАНДАГАР 87 !!! отзовись
эскадрилия Ми24, на против клуба где была библиотека оператором был ,
полный вывод на всю губерню оставили две пары Ми8 , Ми-24 принять крайнюю "таблетку", кто живой отзовись
07.08.2006 11:22
Участник боя в декабре 1987 года под Хайркотом.Служил в 177 ООСПН.Нас 5 человек забыли эвакуировать держались до прихода вертешек.Ели-ели уговорили пилотов вернуться за нами(не верили, что нас оставили, не хватило места в вертушке)хорошо что накануне были в эскадре и сиджели с экипажами немного аыпивали. Переписываюсь со Стригиным зам.комэска, ищу Лессика Евгения штурман и Николабай Николай КВС был. Помню Рэмбо очень хорошо, весь увешанный оружием(не один раз порывался ходить с нами на дгосмотровые действия и ходил)Всем Газнийцам вертолетчикам поклон от Газнийского спецназа!!! Мужики мы Вас помним и часто вспоминаем...
Михаил Жирохов
07.08.2006 17:45
Аноним подсветите мыло плиз

С уважением Михаил
HQ
08.08.2006 11:48
Есть Фамилии командиров вертолетных частей, но в некоторых случаях не хватает дат прибывания в ДРА, а в некоторых места и подразделения - может кто добавит?
КЭ м-р Фирсов В.А. с марта 1980г.
?? п/п-к Аппалонов П. 83г Ми-8
КЭ п/п-к Косенко А.В. с 9.86г.
КЭ п/п-к Нуждин Н.И. с 10.85г.
ЗКЭ м-р Кочкуров Е.А. Ми-8 в 50 осап
ЗКП п/п-к Гущин П.М в 50 осап
КП п-к Игнатов Е.Н. 1987-89гг. из ПрикВО.
КП п-к Папанов в 280 овп
КП п-к Семенов А.
КП п-к Федотов В.Г. 1988-89гг
КЭ Ми-8 п/п-к Полонский В.Н. в 50 осап
КЭ п/п-к Качанов Н. в 302 овэ
КЭ м-р Клименко В.
КЭ м-р Думрачев В.Г.
КЭ п/п-к Кудашев В.Ф. из 486 обвп.
КЭ Чеботарев А.И. из 1ВЭ Среднебелая.
КЭ п/п-к Волков 1985-1986гг.

Михаил Жирохов
08.08.2006 21:08
По 302 овэ

Номер одного из Ми-2 - 32, но по фото явно не синий, скорей желтый.

А применялся обычно - для поддержания летных навыков и частично разведки. Но от них быстро отказались.

По остальному

На 2.01.80 на 18:00 : - )) состав советских авиачастей в Афгане следующий

Иаэ 115 иап 14 МиГ-21бис Баграм
Раэ 87 орап 10 МиГ-21Р Баграм общее командование п\п-к Ванченко
Таэ 8 Ан-12 Баграм п\п-к Ишмуратов
Вэ 280 овп 12 Ми-8Т Баграм п\п-к Белов
Аэ 217 апиб 16 Су-17, 1 Су-17У Шиндад
302 овэ 5 Ми-8МТ, 1 Ми-9, 2 Ми-2 общ.команд. п\п-к Панферов
Аэ 136 апиб 13 МиГ-21ПФМ Кандагар
Вэ 280 овп 11 Ми-8МТ, 1 Ми-24 Кандагар общ.ком м-р Харитонов

По 50 осап

Например по 1 вэ на период начало 1980 года
28 экипажей и 23 вертолета
Из них 16 экипажей Александрийского полка, 4 экипажа Калиновского, 4 Кобринского и 4 из Средне-Белой.

Это я к чему веду - что ты затеял практически невозможную работу, настолько 'лоскутными' были части (и так в каждой пересменке).

Владимир
10.08.2006 11:40
Это я к чему веду - что ты затеял практически невозможную работу, настолько 'лоскутными' были части (и так в каждой пересменке).

Ничего, потихоньку миром победим.
Хочется задать вопрос по 254 ОВЭ Кундуз, кто что о ней знает. В Афгане с 1980г.? выведена в 1989 году.
михаил
10.08.2006 14:50
В июле 1983 г на замену в 335овп Джеллалабад прибыл личный состав 513 овп г.Бердичев.Комполка п-к Томарев Ю, начштаба п/п-к Козак П.Н, начПО п/п-к Кузнецов П.Н, ком1-йВЭ МИ-24 п/п-к Годун А.Г, ком2йВЭ МИ-8 п/п-к Ким А.А.Это был великолепный коллектив.Экипажи этого полка участвовали во всех операциях 40 армии, в том числе и Пандшер-84, это они прикрывали и забирали ГСС Рубана П. с места падения.
Владимир
10.08.2006 14:57
Спасибо, Михаил. Просьба, уточните пожалуйста, в 335 ОВП было три эскадрильи, на Ми-8 и Ми-24 в Джелалабаде и на Ми-24 в Газни. Т.е. Вы были в Джелалабаде? А кого меняли, кто сменил Вас? Извините за такое количество вопросов, но только от участников тех событий мы что-то можем узнать.
С уважением, Владимир.
Кутищев Юрий
10.08.2006 16:23
Кандагар 1984-1985г.г.
Эскадрилья Ми-8( третья)
Отзовитесь
Михаил Жирохов
11.08.2006 12:18

Как отмечают многие специалисты основным недостатком в применении вертолетов в ходе двух Чеченских кампаний была невозможность использования оных в темное время суток. При этом набор объяснений стандартный - морально и физически устаревшие Ми-8 и Ми-24 просто не приспособлены к такого рода действиям. Но мало кто знает, что еще в ходе войны в Афганистане советские вертолетчики успешно уничтожали караваны моджахедов в любое время суток. Для многих сейчас это может показаться сказкой, но тем не менее так было.

* * * *

Первыми опыт боевых действий ночью освоили вертолетчики 302-й отдельной вертолетной эскадрильи под командованием подполковника А. Рыжкова.
Это подразделение дислоцировалось в провинции Шиндад и прикрывала мотострелковую дивизию, прикрывавшую ирано - афганскую границу. С самого начала базирования здесь командование поставило задачу перекрыть поток оружия и боеприпасов, льющихся рекой из-за 'ленточки'. После нескольких серьезных стычек местные 'борцы за веру' перешли на 'ночной образ жизни', предпочитая не рисковать без надобности. И вот в октябре 1982 года было решено начать ночную охоту. Дело было новое и потому первый блин вышел все таки комом.
Сначала каждую ночь пара 'шмелей' (так называл в Афгане Ми-8-е) выходила в район границы и в ожидании колонны, барражировала на высоте примерно двух тысяч метров. С иранской стороны вплоть до афганской границы пролегала пустыня. А с такой высоты караван довольно легко можно было заметить по свету фар (как говорили летчики 'едва ли не за сто километров').
Как только замечали цель, с ведомого вертолета пускался осветительный снаряд или сбрасывался САБ-250. После чего ведущий давал залп НУРСами, прицеливаясь по фарам впередиидущей машины и моментально уходил в сторону, давая возможность для атаки ведомому.
Но вскоре от этой схемы были вынуждены отказаться, убедившись в ее неэффективности. Дело в том, что при пуске неуправляемыми реактивными снарядами с большой высоты велико и рассеивание. В итоге противнику в лучшем случае доставались осколки. К тому же вертолетчикам удавалось сделать только один - два захода, так как 'духи' срочно выключали фары и разбегались кто куда. А уничтожить брошенную автотехнику (к тому же выкрашенную в темный цвет) было нереально - к тому же при повторных заходах риск нарваться на ПЗРК (а каждый караван как правило прикрывался) возрастал многократно.
Если в результате такой работы удавалось сжечь одну - две машины это был праздник, чаще всего прибывшая утром досмотровая группа обнаруживала только воронки от НУРСов.
Пытались подвешивать под 'брюхо' танковую фару - прожектор, но видимость увеличивалась ровно настолько, насколько и риск быть сбитым.
Выход из казалось бы безвыходной ситуации нашел капитан Хорев. Предложенный им метод заключался в том, что пара 'вертушек' дожидалась караван на той же высоте и при обнаружении цели шла на сближение, одновременно опускаясь на высоту 25 - 30 метров. При этом один вертолет заходил с тыла на головную машину колонны, а второй пристраивался в хвост к замыкающей. Скорость при этом гасили практически до зависания.
Но в этой тактике была одна, но важная деталь - к противнику нужно было подбираться с подветренной стороны! Дело в том, что ветер относил звук работающих вертолетных двигателей и свист винтов в горы, тем самым создавалось впечатление, что вертолет далеко. А они тут как тут! После удачной атаки пара сразу набирала высоту и уходила в друго%E
Сергей
12.08.2006 03:19
Просьба.
Хотел уточнить про Джелалобад (аэродром) у очевидцев, количество уничтоженной
"духами" техники в ночь 28 декабря 1982 года. У меня потери разнятся по 205 ОВЭ и
292 ОВЭ.
HQ
12.08.2006 15:25
>Например по 1 вэ на период начало 1980 года
28 экипажей и 23 вертолета

Примерный состав этой эскадрильи 50 осап такой:

Командир Полка - п-к Будников Б.Г.

Заместитель КП - п/п-к Соколов В.
Заместитель КП - п/п-к Бухарин В.

3-я Вертолетная Эскадрилья Ми-8:
Командир Эскадрильи - п/п-к Кучеренко О.

Командир звена - м-р Северин
Командир звена - м-р Сидоров А.
Командир звена - м-р Сапожников
Командир звена - м-р Рудников В.А.

Командир вертолета - м-р Половников
Командир вертолета - м-р Гулецкий
Командир вертолета - к-н Мельниченок Р.
Командир вертолета - к-н Горскин А.
Командир вертолета - к-н Щербак Л.
Командир вертолета - к-н Тараканов М.
Командир вертолета - к-н Шахунов В.
Командир вертолета - к-н Лубягин
Командир вертолета - к-н Гуничев
Командир вертолета - к-н Панга И.
Командир вертолета - к-н Тебеньков
Командир вертолета - к-н Островой
Командир вертолета - к-н Козмин
Командир вертолета - к-н Панкратов
Командир вертолета - к-н Жилютов
Командир вертолета - к-н Бабаков
Командир вертолета - к-н Мочальников
Командир вертолета - ст.л-т Соколов
Командир вертолета - к-н Раффе
Командир вертолета - к-н Вожанин
Командир вертолета - ст.л-т Ризаев
Командир вертолета - ст.л-т Никифорович С. (погиб)
Командир вертолета - к-н Сапега А. (стал ком.звена)
Командир вертолета - к-н Гималетдинов
Командир вертолета - к-н Иваненко

Летчик-штурман - к-н Кривцун А. (штурман ВЭ)
Летчик-штурман - л-т Никитин
Летчик-штурман - ст.л-т Ковригин В.
Летчик-штурман - л-т Савенков
Летчик-штурман - ст.л-т Варламов Н. (погиб)

Борттехник - ст.л-т Аллянов А. (старший т.)
Борттехник - ст.л-т Польских Н. (погиб)

Офицер тыла - м-р Чернышев В.

михаил
17.08.2006 21:45

Владимиру!Касаемо Джелалабада 335 овп.В июле 1983 бердичевцы заменили там пружанцев, а нас в августе 1984 меняли ребята из ДальВО, ОСНОВНАЯ часть их была из Обора.Третья эскадрилья МИ-24 в 335 овп появилась где-то в ФЕВРАЛЕ 1984, основной костяк ее составляли экипажи из ПРИкВО.3-я эскадрилья прилетела на своих бортах из Союза под командованием будующего ГСС п/п-ка Очирова В.Эта эскадрилья и перебралась после ПАНДШЕРА-84 в Газни.Замполитом у Очирова был м-р Кузавлев(могу ошибиться в грамматике), с ним мы в 1993 летали в Камбодже, там же я встретил и бердичевцев к-нов Луночкина П, Михеева Е, из 2-й эскадрильи 335 овп.Это все очень приятно вспоминать.
Владимир
18.08.2006 10:47
Михаил, спасибо за Ваши уточнения. Хотелось бы вот еще о чем спросить - смены из Пружан и Обора состояли так же из двух эскадрилий (Ми-8 и Ми-24) или замена шла поэскадрильно? Получается до февраля 1984г. 335 ОВП, как и смененный им 292 ОВП, были в составе двух эскадрилий, на Ми-8 и на Ми-24?
С уважением, Владимир.
18.08.2006 13:28
Из Газни an312@yandex.ru
Алик
19.08.2006 11:55
май87:335
1вэ(Ми-24)ЗГВ-ОдВо(Раухавка)
2вэ(Ми-8МТ)ПрикВО-ДВО(Магд, Обор)
3вэ(8/24)?/ПрикВО-ДВО(Гар)/ЗГВ
С 09.87 по 1-й вывод 15.05.88 3вэ самостоятельно базируется на аэр.Гардез (для обесп операции "Магистраль" в р-не нп Хост).См к/ф "9рота"
Николабай Николай (вертолетчик)
19.08.2006 14:18
Летал на Ми-8. 1984-85 - Джелаллабад, Газни; 1987 и до вывода - Газни, 1995-2003 Чечня. Получил сообщение, что меня ищет спецназ. Выходите на контакт, буду рад. Сейчас на гражданке. Летаю на R-44 и Bell-407 в Москве. Всем здоровья и удачи!!!
ашот
19.08.2006 15:32
Мыкола! Гаровка помнит тебя и гордится.
Заходи дорогой на нашу ветку, земляк
Мер
20.08.2006 03:03
У мне 4 ледчика на R-44 Скажи куды и воны готови. Прям щя.
HQ
20.08.2006 05:25
Алик
Командиром 335-го обвп в период 1987-1988 у нас значится п-к Петриченко А., по комэскам данных нет, может вы вспомните кого нибудь? Еще очень интересна информация по 3-й ВЭ полка. Она выходит была смешанной - Ми-8/24, она случайно, не имеет какого либо отношения к 239-й овэ?
Алик
20.08.2006 16:44
HQ (возможны неточности!Срок)
1вэ-п/п Демидович(Динамо)-Рахуёвка, умер, год не помню;
2вэ-п/п Нелипович(Бронепоезд)-Магдагачи, ДМБ авМВД СКВО;
3вэ-п/п Истомин (Дядька)-Гаровка, умер, год не помню.
3вэ к Газням никакого отношения не имела.Работала автономно, имела свою орато и оперативно подчинялась 335. До Гардеза "курировала" Асадабад и плотно взаимодействовала с 66 одшбр
FAL
20.08.2006 17:01
Доп: Нелипович менял Райляна (2вэ, май87).
3вэ работала в Джб с 65 бр, а в Гардезе с 66-ой (или наоборот)
Олегs
20.08.2006 18:57
Google Earth порадовал! Прекрасно виден аэродром Кундуз. Еще зимой был виден только Кабул. Кому интересно - смотрите, я в Фотошопе собрал в панораму: http://photofile.ru/users/uafo ... С трудом в развалинах жилой зоны узнаются силуэты модулей. Плац выделяется цветом и, возможно, остатки памятника на плацу? Силуэты столовых между которыми была летняя площадка тоже узнаваемы. Вот только модуль управления не могу отыскать...
FAL
20.08.2006 19:04
Бляди, алахбаровские! Баню то зачем снесли? Такой гарем могли устроить!!
Николабай Николай (вертолетчик)
21.08.2006 10:10
Привет Гаровке! 3 дня назад встречался с Тимофеем Распутиным, он у меня в Москве погостил немного. Коля Нелипович (вижу о нем речь идет в переписке) сейчас командует Авиационным отрядом милицейской авиации в Нальчике. Я ему помогал перейти к нам когда еще служил в должности Заместителя начальника авиации органов внутренних дел РФ, уважаю парня, он много сделал для авиации.
Поддерживаю контакт с Райляном, Поповым, Филипченко и многими другими.
Ашот, а какую ветку ты имеешь ввиду? Дай адрес, с удовольствием зайду на ваш сайт.
Трактор
21.08.2006 16:11
Мыкола!Ты уже посетил НАШ сайт:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
HQ
21.08.2006 19:23
Алик, FAL, Михаил
Спасибо. Бортовые номера всех Джелалабадских эскадрилий были красного цвета? У нас не получилось проследить сквозной нумерации машин - Ми-8МТ разнятся от 1х, до 3х и 5х, т.е. в разброс. А по количеству вертолетов 1-я ВЭ примерно 26 Ми-24, 2-я ВЭ до 38 Ми-8МТ, а вот 3-я неизвестно - какое примерное соотношение в ней Ми-8 к Ми-24?

Николабай Николай
По вашей первой смене в Джелалабаде 84-85г - известно, что Гаровка потеряла двух человек в этот заход:
Заместитель КЭ - м-р Манько А.И. (Гаровка, погиб)
Командир в-та - ст.л-т Высотин В.Д. (Гаровка, погиб)
КП Нургалиев? А кто были Ком.Эски ? В состав 239 овэ в 1987г получается вошли экипажи из Гаровки?

На панораме Кундуза - чуть левее и ниже транспортного самолета?

http://www.jetphotos.net/viewp ...


FAL
21.08.2006 20:18
HQ
Номера жёлтые. 3-х значные (100, 104, 105, 106, 109, 116...)только на Ми-8 3вэ. Несколько было и в Газнях.
По соотношению в 3вэ затрудняюсь, но кажется 8/24 = 10/8ед (из них- 4хМи-24П)
Олегs
21.08.2006 20:22
HQ думаю, что ты ошибаешься. Он так стоит на бывшем плацу полка, только его перетянули малость. Стрелкой я примерно указал ракурс с которого снимали: http://photofile.ru/users/uafo ...
HQ
22.08.2006 07:38
FAL
Блин, 100-х номеров я еще не встречал, такая нумерация характерна для машин ВВ МВД. Ми-8Т еще встречались? Приходилось ли работать совместно с Афганскими вертолетчиками?

Олегs
А можете собрать Кабул, Кандагар и Шинданд? Кстати в Кундузе на постаменте перед зданием штаба с 1983-го стоял еще и памятник Ми-8, на котором летал Гайнутдинов В. А эта 24-ка чья?
Олегs
22.08.2006 11:23
HQ - Я был (85-86), стоял только этот Ми-24 на плацу напротив штабного модуля полка. Кабул соберу.
Олегs
22.08.2006 13:41
FAL
22.08.2006 19:13
HQ
3-х значные №№ однозначно были, попробую подтвердить фоткой.
С демократами работали только на крупных операциях
Aga
22.08.2006 22:16
To HQ:
Сообщаю, что знаю по Чеботареву А. И.
В Афгане он служил в Баграме, в 262 овэ, с августа 1986 г. - зам. командира части. С ноября 1986 г. - командир той же части (после гибели командира - Пряникова В. Д.). Когда Чеботарев заменился - точно не знаю, я перед новым 1987 г. сам убыл по замене.
Позже встречал его по службе. Наш Рязанский полк подчинялся Ниж. Новгороду, где Александр Иванович был в отделе авиации.
С уважением.
Aga
22.08.2006 22:18
To HQ:
100-е номера были и у вертолетов ВВС. В Баграме был Ми-8МБ (таблетка), бортовой номер 101.
HQ
23.08.2006 20:22
В принципе, вопросы есть ко всем:

Aga
Здравствуйте, я помню вы давали исчерпывающие данные на ветке "Потери", здесь тоже ваша помощь не помешает... Стандартный вопрос по составу эскадрильи - какое соотношение было 8/24? А какие борт.номера (особенно интересуют потерянные машины)? Одним из Замов Пряникова значится к-н Федченко В. это верная информация?

FAL
Наглядность не помешает, любые фото интересны, особенно с комментариями (что, кто и где? :)

Олегs
Спасибо за фотопланшет - много аппаратов видно, некоторые на фотках у меня собраны: например видно на одной из стоянок Ил-28, это учебная модификация с "№ 003 зеленый" - последний летный экземпляр в ДРА (летал до начала 90-х в летной академии Кабула).
Ваша смена в 181-м овп тоже интересна - есть данные что экипажи Ми-6 прибыли из Херсона, но по составу полка много неясностей, эскадрилий Ми-6 было 2 или 1? 12 или 15 вертолетов? А эскадрилья Ми-24 в составе полка была, или только 254-я овэ на этих машинах? Кто КП, КЭ?

Вот некоторые собранные данные по Газнийской ВЭ 87-88г:

Командир эскадрильи - п/п-к Перфилов В. КЗ

Командир звена Ми-8 - к-н Майданов Н.С. (СарВВАУЛ) 200 БВ, ГСС, КЗн.
Командир звена Ми-24 - м-р Скворцов А.
Командир звена Ми-8 - м-р Плющиков Г.

Командир в-та Ми-8 - к-н Николабай Н., КЗ, КЗн, ВИ.
Командир в-та Ми-8 - к-н Попов В. КЗ
Командир в-та Ми-8 - к-н Кузнецов Ю.

Летчик-оператор - ст.л-т Перепечай А.
Летчик-штурман - ст.л-т Альмаков В.
Летчик-штурман - ст.л-т Киенко С. КЗ
Летчик-штурман - ст.л-т Новиков Е.
- Паучек П.Б.
- к-н Кожемякин В.

Борттехник Ми-8 - к-н Жарких А.М.
Борттехник Ми-8 - ст.л-т Лебедь В. (РЭМБО)


И еще есть Джелалабад 85-86г (я так понял 2-я ВЭ):

Командир эскадрильи - м-р Гаура В.Ф. (убыл по ранению)

Заместитель КЭ - м-р Лаптев (стал КЭ)
Командир звена - м-р Герасимов В.С. (погиб)
Командир звена ? - м-р Ларионов С.

Командир в-та - к-н Щеглов В. (убыл по ранению)
Командир в-та - ст.л-т Штинников С. (погиб)
Командир в-та - ст.л-т Мирин А. (Спасск-Дальний, погиб)
Командир в-та? - к-н Сапрыкин В.
Командир в-та? - ст.л-т Никишин В.
Командир в-та? - ст.л-т Миновский О.
Командир в-та? - Сучков С. (Спасск-Дальний)
Командир в-та? - Чекан (Спасск-Дальний)
Командир в-та? - Юрченко С. (Спасск-Дальний)
Командир в-та - Берегов А.

Летчик-штурман - ст.л-т Польшин С. (Спасск-Дальний, погиб)
Летчик-штурман ? - л-т Хусаинов Б.

Борттехник - л-т Богданов С.В. (Ми-8МТ №53)
Борттехник - Витюк И.

Да, и спасибо всем за участие, конечно составить полный список всех авиаторов и авиационных частей той войны не реально, но благодаря вашим воспоминаниям хотя бы часть будет раскрыта.
С уважением, Виктор.
Файзабад
23.08.2006 21:32
По 181 ОВП.

1985-86 г.г. ком.эск. ми-24 п.п-к Волков.

От Кундузского полка в Файзабаде, в 1985-86 г.г. старшим был - зам.ком.полка п.п-к Апполихин ( могу написать с ошибкой, простите).
И "Апполон" оправдывал своё прозвище. Маленький и полстенкий такой, но злопамятный , как все маленькие "наполеоны"
HQ
23.08.2006 22:40
Это случаем не этот состав:

Командир эскадрильи - п/п-к Волков А. КЗ, КЗн.

Замполит ВЭ - м-р Малышев Н. ГСС.
Заместитель КЭ - м-р Дударев И. КЗ, КЗн.

Командир звена - м-р Винников В.
Командир звена - к-н Белоусов В.

Командир в-та - к-н Агафонов О. КЗ.
Командир в-та - к-н Бузин В. КЗ.
Командир в-та - к-н Сидонов В. (парторг)
Командир в-та - к-н Зайцев Ю.

А в Файзабаде была только точка или полноценная эскадрилья?
Олегs
23.08.2006 22:56
Это эскадрилья Ми-24 из Рауховки, базировалась 85-86 в Кунузе в составе полка. Наполеона, правильно фамилия - Апалихин.
HQ
24.08.2006 10:02
Тогда комэск "восьмерок" должен быть п/п-к Довженко С. А ком полка кто?
123..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru