Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..1516

ИгорьСт
12.03.2007 22:15
В крышке люка окошко было шириной 5-7 см. не больше.
378
12.03.2007 23:18
2Аноним , спасибо по кислороду.

а в реале использовали возможности 28рр? скажем в чернобыле , или на Новой змле или может еще где?
На фото есть в сети?
G.
12.03.2007 23:39
для 378:
Использовались, например, для забора проб воздуха по китайской границе при тамошних взрывах с аэр.Хвалынка в 1979г.
Историк
13.03.2007 00:08
Чем дальше в лес, тем больше кислорода...

to Leonid:
Поднял ТО Як-28ПП (1971 г.) - действительно, "газификатор изделие 889М" находился в хвостовом отсеке (и один!).
А по ТО Як-28Р (1966) и Б - два газификатора "1784" в р-не бомбоотсека. А в 70-х, выходит, опять кислородную систему перерабатывали...

to ИгорьСт
так с фанерка, получается, не закрывала стекло изнутри, а вместо него устанавливалась? Странное технические решение - с открытием лючка наружу. Ясно только, что что-то в кабину штурмана съемное устанавливалось через него - иначе открывалось бы внутрь.

to G. и ИгорьСт
ясен пень, фото РР не сохранилось. А окраски какие в Ваших полках их были - серебристые, или камуфлированные?
Валерий
13.03.2007 08:07
Многие из выпускников Барнаульского ВВАУЛ служили там, их координаты можно найти на сайте http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru а также много фотографий Як-28.
Cергей
13.03.2007 22:20
Для Валерия
Имеет ли Ваша информация какое-либо отношение к моему запросу? Пожалуйста, уточните.
G.
13.03.2007 22:23
для Историка:
- Як-28п всегда были серебристые. За все время, что я летал на Як-28п, только одна спарка появилась в Гудауте камуфлированная, скорее всего на ремзаводе уже по моднему раскрасили. А Як-28п уже не ремонтировали, списывали потихоньку... После переучивания на Су-27, Яки цепляли за Ми-6 и утаскивали на полигон возле Поти и мы же по ним потом из пушек долбали...печально...
ИгорьСт
13.03.2007 23:25
То Историк
Як 28РР в Ной Вельцове был камуфлированный, цвет песчаный камуфляж. Его к нам пригнали прибл. году в 1984, откуда не помню. Бортовой номер помню - 25
14.03.2007 00:40
14.03.2007 18:52
15.03.2007 19:23
378
15.03.2007 20:23
вычитал что 28рр всего 10шт было выпущено.
1981
15.03.2007 23:14
Еще раз...........спрошу Вас .
Кто знает что за полк соял в Комсомольске ( Тьменская обл) в 1981 году на Як-28П.
G.
15.03.2007 23:21
для 1981:
- что конкретно интересует? номер полка? или ?
могу позвонить однокашнику и спросить, он там летал в 1980-ом...
16.03.2007 00:58
16.03.2007 15:32
G.:
Все интересно........родственик не вернулся из полета .
поэтому и интересно.Служил там .
На Як-28П
Galkin-79
16.03.2007 17:16
G:
У нас в Пярну наоборот-все Як-28п были камуфлированные, а спарки серебристые, по-моему, и
в Даугавпилском полку также было.
1981
16.03.2007 19:49
Все интересною.
Родственник там служил.
Невернулся из вылета в октябре 1981.
На Як-28.
16.03.2007 19:49
Все интересною.
Родственник там служил.
Невернулся из вылета в октябре 1981.
На Як-28.
Историк
16.03.2007 23:21
to 378:
> вычитал что 28рр всего 10шт было выпущено.

Многовато что-то - разведчиков всего чуть более 180 склепали. А РР многие летавшие считают редкой, "экзотической" моделью. Откуда инфа (сеть, книга, статья?), и заслуживает ли доверия?
17.03.2007 23:16
17.03.2007 23:17
378
18.03.2007 00:46
2 Историк

инфа из какой-то интернетовской мурзилки.
18.03.2007 21:44
19.03.2007 09:25
G.
20.03.2007 00:45
для Историка:
Общался с человеком, летавшим на Як-28рр, много интересного рассказывает. Можно к нему обратиться, он не против.( чтобы не было испорченного телефона - из первых рук...)
21.03.2007 00:20
ТП
21.03.2007 02:30
2 G:
сегодня на своей родине встретил увожаемого мною летчика Як-28 со старой закалки..., Он летчик ребята!
21.03.2007 22:08
23.03.2007 13:17
что за модификация на снимке?
http://bvvaul-barnaul.narod.ru ...
Leonid
23.03.2007 13:36
to Аноним:
Это Як-28Л ("Лотос").
378
23.03.2007 13:43
2 G

было бы весьма интересно о як-28рр услышать
G.
24.03.2007 10:04
для 378:
Мне вроде уже и добавить нечего, вот Историк пообщается и я думаю поделиться...
378
24.03.2007 20:00
2 G

ну будем надеятся что поделится.
Историк
24.03.2007 23:21
Пока не общался - в закрутке. Завтра планирую засесть за письма.
25.03.2007 13:27
Птаха
25.03.2007 17:15
Спасибо всем участвующим в ветке.Як-28 вообще редкий гость на сайтах и в форуме, да и модель , кроме харьковского ваккуума, я не разу не видел.
Большая просьба ко всем кто знает и помнит отца по Шамхору-Бжегу-Коломые с 1971 по 1986 год.Штурман, гв.капитан, Прядченко Георгий Константинович, Луганское ВВАУШ 1971 год.Ответьте, напишите priad@mail.ru Заранее благодарен, гв.майор Прядченко В.Г.
Историк
26.03.2007 00:15
to Птаха:
Модель Як-28 не проблема: фирма А-Модель делает (в 1:72) порядка 4 вариантов (Л, Р, П, ПП) с весьма приличным качеством, при вполне божеской цене (порядка 5-6 у.е.).
robert
26.03.2007 14:23
lamm
26.03.2007 23:40
Есть модель в Москве на клубе стендового моделизма.
Купил все модификации, когда руки дойдут, не знаю. Исполнение не очень, но сделать хорошо можно.
Историк
27.03.2007 23:37
А Як-28БИ (Як-28И с РЛС бокового обзора "Булат") в ОРАПах кто-нибудь из участников ветки встречал? Это была чисто экспериментальная машина, или выпускалась серия? И можно ли ее отнести к разведчикам?
28.03.2007 11:54
29.03.2007 00:56
Flanker_86
29.03.2007 19:24
На ветке собрались в основном БВВАУЛовцы, так и разговор в основном об И, Б, Р и т.д. Как выпускник АВВАКУЛа, добавлю немного о Як-28п. (около 700 ч. на п, часов 60 на пп).
В 70-е годы взлет на форсаже по инструкции летчику запрещен не был, но в КБП его не было. Поэтому и практиковали его на разведке погоды (очень редко), и в командировках. Особенность выполнения - включение форсажа только на стартовом тормозе, и успеть убрать колеса и закрылки после отрыва (задираешь сразу до 35 - 40 градусов). Один чудак пытался включить форсаж в догон - прекратил взлет в ограждении РСП (сам не свидетель, по рассказам). Причина, естественно - большой разнос двигателей и разница по времени включения форсажей. При взлете на РП - часа два на ремонт ВПП (в лучшем случае выдирает из ВПП метров 100 швов).
Машина действительно имела много особенностей. У нас его называли "полное собрание аэродинамических недоразумений" ("валежка", "реверс элеронов", "флаттер", "скоростной подхват", "переставной стабилизатор"), но в воздухе, особенно с ракетами, смотрелась красиво. А оборудование - прицел "Орел ДМ", дальность обнаружения до 40 км., возможность работы в ППС (Як-28п ровесник Су-9 и Миг-21 с их ЗПС и дальностью 10-15 км.), РСБН с курсоглиссадой (реально по планкам садился при 70х600), дальностью до 2000 км. Так что в своей нише он был один.
Что касается "перехватчик минус истребитель" - больше зависело от летчика, точнее от экипажа. Сочетание молодой летчик + опытный летчик-оператор ("император") позволяло гораздо быстрее ввести летчика в строй. С другой стороны, моего однакашника его император за два года научил, что рабочий крен - 30 гр., 45 гр. - предпосылка, а при 60 гр. он предупреждал, что катапультируется.
На самом деле вполне пилотажная машина (особенно с 10 серии, со скоростью перекладки стабилизатора 0, 8гр/сек). Перегрузка -5, 5, плюс тонкое стреловидное крыло: - на 4000м на ПФ, скорость 700, крутил предельные по тяге виражи с этой перегрузкой, на 1000м не хватало допустимой перегрузки, приходилось убирать на мин.Ф.
полупетлю на ПФ - элементарно, с 1000м. скорость 900 - вверху 4000 - 4500м, скорость 480 -500. На мах. вверху получалось 320 - 340 (при эволютивной 400), приходилось опускать ниже горизонта градусов 20, и на 430-450 выполнять полубочки. С переворотами похуже - выполняет не выше 6000м, и не ниже 5000м (ниже просто страшно), а вот полуперевороты с углами тангажа 60 - 70 градусов рисовал прекрасно.
Просторная кабина, места для чемоданов в хвостовом отсеке (вместо снятых газификаторов), вместительная ниша в центральном отсеке (на месте АП 28) - идеальный истребитель для командировок. В этом отношении с ним только Су-27 может сравниться. Так что для своего времени впоне соответствующий самолет.
30.03.2007 01:16
30.03.2007 01:17
КОСМОС
01.04.2007 14:34
октябрь 1981.
Это катастрофа Гранкин-Плешков? Югорск-2/Комсомольский/
763иап.А можно точную дату?
378
01.04.2007 23:25
что за катастрофа была в Даугавпилсе?
Анатолий
08.04.2007 20:50
На Як-28рр я летал немного (штурманом) впечатления не из лучших остались. При перегоне в Пушкин из за неразберихи в управлении и критического остатка топлива мы с Арцыбашевым В.В. чуть не завершили перелет катапультированием. Из навигационного оборудования на нем стоял АРК и РСБН и кажется все.Обзора никакого. Для пилотов он не был я думаю хуже чем пп или рр.
Буду очень рад узнать о моих сослуживцам по Ной-Вельцову и г.Чорткову. С уважением Анатолий.
WWW Nikulin@smtp.ru
1..8910..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru