Мобильная версия
Войти

ЯК-28

 ↓ ВНИЗ

1234..141516

Dmitry
08.03.2006 12:23
Когда сравнивал Як-28 и МиГ-21 имел ввиду конечно Як-28П.
Общался по мылу с лётчиком, который летал на Як-28П, так он говорил, что из-за разнесённости двигателей, приходилось постоянно "шуровать" РУДами, чтобы убирать скольжение.
КОСМОС
08.03.2006 12:23
Oleg.
Ещё из вашего выпуска на ЯК-28 погиб Васенин Боря 03.02.82г. в Бжеге. А вот Ерыгин, Науменко, Янусов - не знаете, тоже погибли на ЯК-28? И ещё, может знаете дату катастрофы Юры Макарова и фамилию второго члена экипажа?
Dmitry
08.03.2006 12:33
ИгорьСт:
Что особенно запомнилось, после дальнего привода, практически висели на ремнях- настолько активное торможение аппарата было.

Это как? Просто увеличением угла атаки? Тормозных щитков у Як-28 вроде не было. Или я ошибаюсь?
Dmitry
08.03.2006 12:54
Кстати в вышеупомянотой мною книжке, у Як-28ПМ написано, что двигатель у него Р-11АФ2-300, с тягой 5750 кгс.
Насколько я знаю, у МиГ-21 и Як-28 двигатели одинаковые, только расположение агрегатов разное.
В этой же книге написано, что у МиГ-21 двигатель Р-25-300, с тягой 7300 кгс.
Какой всё-таки двигатель у Як-28?
Так, что если считать тяговооружённость с этим двигателем , то получается 2х7300/15700=0.93, практически истребитель четвёртого поколения!
ИгорьСт
08.03.2006 16:33
Дмитрий
Ты прав, тормозных щитков на Яках не было.
Насчет движков все тоже правильно Р-11АФ2-300 с тягой на максимале 5750, на форсаже - боюсь соврать-9600.
Насчет движков на Миг21 там стояли движки Р-11Ф-300 с тягой около 7500
С Уважением
ИгорьСт
ИгорьСт
08.03.2006 16:49
А насчет того, что движки разнесены, может это и плюс был?
Тут где-то на сайте есть фотография Спарки Як28 с бортовым номером 05 и эмблемой 'Постановщиков' на борту.
Так вот именно на этой спарке, при перегоне ее на завод в Пушкино, у нас с Колей Безматерных оборвалась тяга включения форсажа левого двигателя и уперлась в качалку руля поворота.
Экстрим- туды ее в качель. На посадке ветер слева, а педаль дальше нейтрали влево не идет. На спарке подвесных баков нет, при выходе на аэр. Пушкина топлива тока-тока, никаких вторых заходов. Коля мне орет - убери ноги с педалей! я ему - не ставил! Потом врубился насчет педалей, ору -какую давить! Левую!!! Несмотря на мое лыжно-хоккейное прошлое я ничем помочь не смог.
Надо сказать, что в Пушкине при приемке особо для нас полосу зимой не расчищали, осевую почистят и ладно - мол велосипедное шасси, им много не надо.
Короче - умостились с Божьей помощью.
Так ведь и сруливать надо влево, вот и разворачивались так- левый малый газ, правый- максимал.
08.03.2006 17:16
движки на Яке были Р-11 тягой на форсаже 6200
09.03.2006 00:59
вот фото пожалуй единственного оставшегося в живых раннего Як-28Б с овальными заборниками

http://www.airforce.ru/memoria ...
Oleg
09.03.2006 03:57
Я посмотрел ссылку. На ней Як-27 перехватчик с выдвижным блоком НАР. По-моему снимок Як-28б есть на сайте БВВАУЛ.

КОСМОСУ: Про Васенина конечно знаю, про остальных тоже.
Ерыгин погиб совершенно нелепо на парашютных прыжках, приземлившись на стоянку прямо перед идущим АПА и попал под колеса.
С Сергеем Науменко мы крепко дружили в училище. Он пригнал самолет в Пушкин и попросился долететь до Новосибирска на Ту-104 Командующего ТОФ. Самолет потерпел катастрофу на взлете.
Гриша Янусов погиб на МиГ-25. Предположительно из-за потери сознания.
Вообще с нашего выпуска уже нет в живых 12 человек (из тех, о ком известно).
1. Бухалов Владимир Иванович ( умер в 1986г.)
2. Васенин Борис Дмитриевич ( погиб )
3. Ерыгин Владимир Федорович ( погиб )
4. Жуков Виктор Яковлевич ( умер )
5. Копылов Александр Михайлович ( умер )
6. Леонов Владимир Николаевич ( умер )
7. Макаров Юрий Петрович ( погиб )
8. Науменко Сергей Иванович ( погиб )
9. Носков В.Н. ( умер )
10. Шлотгауэр Александр Артурович ( умер )
11. Янусов Григорий Иванович (погиб)
12. Орлов Валерий Иванович (умер 09.12.05)
Земля им пухом...
Oleg
09.03.2006 05:48
На Як-28пп стояли движки Р-11АФ2-300 с тягой на форсаже 6200. Летом в жару приходилось считать длину разбега по номограмме и хотя теоретически 2500м хватало, но отрываться с последних плит довольно неприятно. Я уже говорил - ПП тяжелая машина. Подвесные баки и блоки НАР еще и на аэродинамику влияли. Однако после выработки ПТБ и пары тонн из основных баков это уже был почти истребитель.
Теперь посчитай для спарки: на форсаже 2х 6200=12400, с половиной запрвки тяговооруженность уже почти единица, а если еще подвыработать топливо - Як-28у становился ракетой.
АК представлял собой цилиндр, в который с ебеих сторон подводился сжатый воздух теперь уж не помню от какой ступени компрессора левого и правого двигателя. Система рычагов и качалок от штока цилиндра передавала усилия на руль направления. На нем бустера не было.
При одинаковых оборотах двигателей на шток цилиндра с двух сторон действовало одинаковое давление и РН оставался неподвижным. При отказе одного из двигателей педаль сама уходила вперед и РН парировал возникающее скольжение и последуюший переворот.
Опасность заключалась в ложном срабатывании АК из-за нарушения герметичности в системе подвода воздуха к цилиндру, особенно на взлете. После нескольких катастроф трубки продублировали и надежность системы стала вполне приемлемой.
Насчет того, что приходилось все время шуровать оборотами для устранения скольжения - ну, не знаю. У меня такой проблемы не возникало. РУДы ходили довольно синхронно и обороты тоже. Вот при включении форсажа некоторый качек порой возникал, но только на мгновение. Роторы высокого давления выходили на обороты порядка 102 -105 % , РНД на сотню и скорость нарастала с калейдоскопической быстротой. Разница в оборотах допускалась, по моему, не более процента или что-то около того, так что шарик указателя поворота обычно держался в центре.
Да, по поводу вышеописанного случая нужно добавить, что никакого отказа, как потом оказалось, не было, а произошло рассоединение тяги РУД с двигателем и обороты стали падать в сторону малого газа.
Я бы в таких условиях без признаков пожара и посторонних звуков выключать движок не стал, но тот летчик выполнил команды РП без колебаний. Хорошо, что все закончилось благополучно и пилот был опытным. Молодой мог и не справиться.
Oleg
09.03.2006 23:08
КОСМОСУ
По поводу катастрофы Як-28 в Камне-на-Оби.
Она произошла 27-го августа 1982 года.
Штурманом у Юры Макарова был ст. л-т Александр Шулятьев
КОСМОС
10.03.2006 18:02
Oleg.
Огромное спасибо!!!И, если не сложно, -дату гибели Янусова.
Железняк
11.03.2006 00:37
ЮВВ
В Новосибирске упал Вася Мандригель, штурман Высота,
Звено было Мандригель , Водопьянов , Радевич.
Удачных посадок.
Oleg
11.03.2006 16:28
Железняку

Может тогда и дату заодно вспомнишь?
Я практически свидетелем был. Шли какие-то крупные учения на Юргинском полигоне.
Звено Як-28 должно было изображать нанесенте авиаудара по пехоте.
Мандригель был ведущим. Полоса в Толмачево широкая, взлетали все втроем.
На первом развороте влево, как потом рассказывали, левый ведомый стал сближаться с ведущим.
Вася заложил крен и видно чуть перебрал ручку. При полной заправке произошло классическое сваливание - скорость для такого маневра маловата оказалась. С высоты 280 метров они посыпались.
Два РП на СКП закричали 'Катапультируйтесь'. Штурман, похоже, был не пристегнут и катапультировался уже в землю перед самым падением, а Вася его не бросил, хотя подготоален был к аварийному покиданию лучше всех, как нач ПДС АЭ.
Все утром произошло. Мы как раз экипажем на вылет пришли, стоим у курилки. Вдруг выскакивает диспетчер с квадратными глазами и орет: ' Як упал !!!'. Мы через минут сорок взлетали и прямо над местом падения прошли - пожара почти не было. Я вечером на то место с ребятами съездил.
Oleg
12.03.2006 15:28
Вопрос к участникам форума:может знает кто, где можно скачать инструкцию экипажу Як-28?
Валерий
12.03.2006 15:49
Олегу
У меня должна быть (ксерокс выборочно), но только на ПП. Но сканера нет. В каких краях обитаете - может, письмом-поездом проще? Там формат мелкий, карманный.
И кстати - как Вам книга "Як-28ПП - постановщик помех" ("Авиаретро", 2001 г.)?
Oleg
12.03.2006 16:16
Валерию:
Жаль конечно, что сканера нет. Можно и письмом в Германию, но отсканировать и поместить на форуме, наверное, лучше будет. Информация всем пригодится.
Кстати, сканер в любом фотоателье есть. Оцифруют и на CD запишут - так надежнее, чем на бумаге.
А вот книгу не читал. Интересно бы взглянуть.
Юрий У.
12.03.2006 21:09
Приветствую всех интересующихся самолетом Як-28!
Олег, рад очередной встрече на форуме!
Просмотрел ветку, но не нашёл опубликованного на сайте Барнаульского ВВАУЛ рассказа А. В. Жиброва о работе Як-28 в Афганистане. Даю ссылку http://aviabvvaul.narod.ru/sam ...
Кого интересует, полковник запаса А. Жибров закончил службу командиром полка Су-24М, ныне проживает в Кировограде, преподает в академии ГА.
Валерий
13.03.2006 02:30
Олегу
"Як-28ПП - постановщик помех" ("Авиаретро", 2001 г.)- англ. вариант в 2003 выходил. Продается в Венгрии, могу сайт для заказа узнать. Формат журнала, чертежи, кабины, цветные и ч/б фото, описание станций и самолета. Русский вроде в ветке о РЭБ обильно цитировали.
Отсканировать в апреле попробую, но если бы еще кто научил на сайт выкладывать сканы... А над Германией - могу в форточку бросить, если координаты будут.
lamm
13.03.2006 12:14
13 марта
1967 году единственное известное боевое применение перехватчика Як-28П для перехвата угнанного Ан-2;
Dmitry
13.03.2006 16:44
Oleg:
Спасибо за очень интересные ответы!
378
13.03.2006 23:37
Валерию

книгу можно отснять цифровым фотоаппаратом и выложить где нибудь в сети . если камера будет с 4 или 5 мегапиксельной матрицей всё будет отлично чититься.
Oleg
14.03.2006 00:05
Валерию
В форточку вряд-ли получится, но вот 378 правильную вещь предлагает.
А в форточку я вообще-то пробовал. На 4-м курсе БВВАУЛ написал мне друг письмо, что будет отдыхать в деревне неподалеку от полигона, на котором мы бомбили. Я раздобыл какую-то банку, привязал к ней маленький парашютик и в банку вложил письмо. В бомболюк заложить не решился, а отдал все это дело ВСРу. У него боковое стекло кабины было съемное и в полете его можно было снять. По пути с полигона вместо 500м снизился до 200 и над деревней радист письмо сбросил. Вот только куда оно попало до сих пор не знаю
Oleg
15.03.2006 01:28
Пара фоток, снятых в полете.
Только это Ил-28, Дамгартен
http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...
http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...
up
15.03.2006 13:12
ух ты класс, Олег если еще есть выкладай пожалуйста
Oleg
15.03.2006 13:42
Увы, дорогой, таких больше нет.
Брать в воздух фотоаппарат удавалось очень редко.
Есть фото с парашютных прыжков и в самом Дамгартене.
Dmitry
18.03.2006 14:03
Интересно, был ли на Як-28 речевой информатор? Думаю скорее всего, нет.
Oleg
18.03.2006 15:55
Конечно нет, Дмитрий.
Машина разрабатывалась в конце 50-х годов.
Нам даже катапультные кресла не заменили.
Oleg
19.03.2006 01:30
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

Шахты ракет 'Сатана' Карталинской дивизии РВСН в Челябинской области взорваны. ВСЕ! Не ракеты, которые Министерство обороны давно уничтожило, в отличие от американцев, заботливо складирующих до лучших времен свои разобранные по частям, но не уничтоженные. Взорваны именно стратегические шахтные пусковые установки, которые нам еще придется создавать заново, надрываясь и харкая кровью, как в 1941-1942 гг. Говорят, офицеры дивизии плакали и в пьяном угаре грозили родному Министерству обороны. Ведь они-то понимали, что взлетало на воздух, как фейерверк, - для лично присутствующих на этом радостном для них событии американских сенаторов. Эти шахты строила Великая страна в своем расцвете и смогла построить единицы - больно дорого было.
Российское общество должно знать, что обороноспособность страны уничтожается планомерно, основательно, изобретательно и по всем составляющим - от финансовых до кадровых. Сегодня идет оживляж на двух сценах. Помимо уничтожения танковых войск параллельно развивается драма с фактическим уничтожением второго союзника России, по версии одного из не самых глупых наших царей - Черноморского флота. И тут и там уничтожаются базы - Севастопольские сооружения ли это, полигоны ли для танковых и других войск.
По данным военного аналитика Э. Самойлова (forum.msk.ru), хотя военный бюджет за последние годы вырос с 42, 7 млрд. руб. в 2000 г. до 225 млрд. руб. в 2006 г., объемы закупок вооружений для армии практически не меняются и осуществляются в единственных экземплярах.
В 2005 г. Армия получила 4 ракетных комплекса 'Тополь-М' из семи запланированных, из двух бомбардировщиков Ту-160 ВВС не получили ни одного. В войска не поставлены комплексы С-400 'Триумф', вертолёты Ми-28, Ка-50, ракетные комплексы 'Искандер-М'. ВМФ не получил ни одного из двух запланированных к сдаче в 2005 году кораблей.
Вместо 91 танка армия получила 19. Вдумайтесь, ДЕВЯТНАДЦАТЬ! Это всего на полбатальона. По статистике, танк в современном бою живет 6 минут. Иными словами, танков наделали за год аж на 2 часа боя - по фронту от Кавказа до Мурманска. А в Азию фанеру поставим - авось, поверят.
В РВСН ежегодно ликвидируется ракетная дивизия, взамен вводится 3-6 ракет семейства 'Тополь', то есть меньше полка. При таких темпах перевооружения только для замены выработавших свой ресурс 150 ракет 'Воевода' и 36 ракет 'Молодец' потребуется 26 лет. 80% ракетных комплексов выработали свои гарантийные сроки. Доставшийся в наследство от СССР ресурс ракет исчерпает себя к 2015 году.

С 1999 г. ВВС новых самолетов не получают. Из 1 800 боевых самолётов Российских ВВС больше 1200 сегодня прикованы к земле и нуждаются в ремонте, для которого нет денег и запасных частей. Лётчиков 1-го класса в боевых полках сегодня всего около 500 на всю Россию, по 5-7 на полк. 85% из них имеют критический возраст 40-45 лет. При этом количество летных военных училищ за 15 лет сократилось вдвое, численность выпускаемых летчиков - втрое.
ВМФ России сократился с 1500 кораблей в 1991 году до 330 (если включать в это число даже катера), количество кораблей на боевой службе в море с 210 до 28, численность личного состава уменьшилась с 424 тысяч до 169 тысяч человек. Расформированы Средиземноморская, Индийская и Тихоокеанская эскадры. Морская авиация прекратила полеты, лишившись аэродромов на Кубе, Ближнем Востоке и в Африке. Расформирована 18-я дивизия самых мощных в мире подводных лодок класса 'Тайфун', включавшая шесть двадцатиракетных подводных крейсеров с совокупным залпом в 2400 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Эти подлодки выводятся из состава ВМФ, не выработав и половины ресурса.
Для полного прикрытия границ России необходимы 2700 комплексов 'С-300'. На вооружении находятся 600. За период 1993-1999 гг. состав зенитно-ракетных войск (ЗРВ) сократился по зенитно-ракетным дивизионам в 5, 8 раза, по численности личного состава в 6, 8 раза
Радио-технические войска (РТВ) сокращены по частям в 3 раза, по подразделениям в 4, 5 раза, по личному составу в 5 раз. Радиолокационное поле разведки сократилось с 72 млн. кв. км до 3 млн. кв. км. 2/3 воздушного пространства страны таким образом просто не охраняется. Дыра.
Сегодня ближайший аэродром НАТО находится в 600 км от Москвы, а подлётное время ударной авиации НАТО от границы Эстонии до Москвы не превышает 20 минут. На этом пути против более 2500 боевых самолётов НАТО у России есть всего около 600 машин, из которых подняться в воздух смогут не более ста. Если авиация НАТО атакует Россию на предельно малых высотах - 100-300 метров, то вполне вероятно, что до самой Москвы натовские самолеты не встретят вообще ни одного российского перехватчика, не взлетит ни одна зенитная ракета.
Ужасный реестр уничтожения обороноспособности России можно продолжать и продолжать. Настало время ставить вопрос о персональной уголовной ответственности за преступные деяния. Однако подобное самоосуждение нынешней власти невозможно себе представить. Без кардинального разворота идеологического и политического вектора развития страны мало что можно изменить (нынешнюю власть может привлечь к ответственности только власть другая, русская национальная). Тем не менее, уже сегодня мы имеем полное право обратить гнев праведный на себя самих.
Главный виновник, конечно, расположился, как всегда, в Кремле - так проще думать. Но виновны мы все, все общество, сдавшееся без борьбы в одночасье на милость кучки воров, растлителей и предателей. Мы все, кто снова и снова дает им силу, избирая в разные должности и думы, центральные и местные, а главное - так или иначе участвуя в укреплении их волчьей власти и идеологии. Мы все, кто мирится с тем, что они воруют у нас национальное достояние, построенное на костях наших отцов, кто лишает нас последних жизненных соков и надежд на будущее, кто лишает нас радости и уверенности в жизни, кто калечит наших детей физически и нравственно.
Больное общество - больная армия. Но первично болезнь поразила все-таки общество. И лечение надо начинать не с армии, а с общества. В том числе, с себя - любимого, глупого и трусливого.
...По танку вдарила болванка,
Вот-вот рванет боекомплект,
А жить так хочется, ребята,
И вылезать уж мочи нет.

(Из песни времен
Великой Отечественной)
Л. ЛЕОНОВ,
Челябинск - Танкоград
Фрагмент статьи 'А танчик просто открывался...'
'Дуэль' № 10 (2006г.) duel.ru
*
19.03.2006 01:38
В Северодвинске состоится закладка новой стратегической атомной

подводной лодки "Владимир Мономах"

СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 19 марта. /Корр.
ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Стратегическая атомная подводная
лодка нового поколения "Владимир Мономах" будет заложена
сегодня, в день 100-летия подводного флота России, в стапельном
цехе оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске. Об этом
корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе завода.
Ракетный крейсер "Владимир Мономах" - однотипный двум уже
строящимся на Севмаше атомоходам, также названым именами
древнерусских князей - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".
Эти корабли относятся к классу "Борей" /проект 955/. Подлодки
спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин" /Санкт-Петербург/.
"При строительстве АПЛ применены последние достижения в
создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении
шумности", - отметили в пресс-службе. Вооружены они будут новым
ракетным комплексом "Булава", который в настоящее время успешно
проходит испытания на модернизированном подводном крейсере
"Дмитрий Донской".
Головной корабль новой серии "Юрий Долгорукий" планируется
принять на вооружение в будущем году. Он был заложен на стапеле
"Севмаша" в 1996 г., "Александр Невский" - в 2004 г. Подлодки
этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой,
рассчитанной на весь экипаж. Каждый атомоход будет нести 12
межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет типа
"Булава" с головной частью, способной разделяться на 10 боевых
блоков. Длина корпуса АПЛ типа "Борей" - 170 метров, ширина -
13, 5 м, глубина погружения - 450 м, экипаж - 107 человек. По
заявлениям командования ВМФ, "Бореи" станут основой морской
составляющей стратегических ядерных сил России в ььи веке.
Lamm
19.03.2006 15:27
Сегодня 100 лет со дня рождения Яковлева. Неоднозначное о нем мнение. Но его самолет. Так что вспомним.
varvar
19.03.2006 22:21
Ба, все знакомые "лица".
ЮВВ- это ты Виктор?
Lamm, поддерживаю тебя полностью. Этот конструктор и его самолет показал многим дорогу в небо.И большое спасибо Каменским инструкторам, которые научили нас сделать первые шаги по этой дороге.
Юрий
24.03.2006 23:50
АП
Седой паромщик
28.03.2006 10:46
На базе этого самолёта был сделан первый высотный разведчик, ответ ихнему U-2

15/06/2004 [13:44:51]


Не на базе этого самолета, а Як-25П.

Когда начинал свою службу лейтенантом, в Ивано-Франковске было звено Як-25РВ, летали на них четыре летчика. Цель для истребителей была ИДЕАЛЬНАЯ, надо на нижнем пределе, - пожалуйста, надо на потолке, - тоже пожалуйста, 5-7 минут и высота 15-17 км!
Удобно, а главное, летал по 4 часа.

С уважением,
Генок
28.03.2006 14:58
Юрий Макаров-мой ком звена в 1981году, а с Шулятьевым мы сделали экзаменационный мой крайний на Яке в 81 году.На сайте бваул этот снимок вошел в фотоальбом 81 и 82 годов.Как сейчас помню рулим , обсуждаем ошибки, а он мне- смотри нас фотают.А еще в Бжеге погиб в начале 80х наш Игорь Сысоев(поляк сел , когда он стоял на исполнительном).Вечная память, ...
lamm
29.03.2006 12:50
2 Генок
Поподробнее про ту катастрофу...Не слыхал такого...
varvar
30.03.2006 10:47
Lamm
Макаров - это инструктор, который служил, учил, летал в училищном полку в Камне на Оби.Было спецзадание.При взлете он погиб. А про Игоря Сысоева я писал у Радослава. Про что спрашиваешь?
Oleg
31.03.2006 21:15
С Макаровым мы закончили БВВАУЛ в 1973 году.
О катастрофе в Камне в прошлом году мне рассказывал Саня Штрек(тоже однокашник). На взлете птица попала в движок сразу после отрыва. Я пытался уточнить успел Юра баки сбросить или нет. Саня сказал, что не сбросил.
Далее все ясно...
Земля им пухом.
ЮВВ
04.04.2006 18:32
ЮВВ- это ты Виктор?


Валера, это я - Юрий.
Ты почему на письма не отвечаешь?
lamm
06.04.2006 10:29
1966 году экипаж самолета Як-28П (капитан Б. Капустин, старший лейтенант Ю. Янов) на 12-й минуте полета из-за отказа двигателей, не желая подвергать опасности жителей Берлина, направили машину в озеро Штессен-зее. Погибшие летчики стали национальными героями Германии. В их память Р. Рождественским и О. Фельцманом написана песня 'Огромное небо';

Кто пояснит детали?
40 лет прошло...
Лось-2
06.04.2006 16:51
to lamm:

Сегодня уже трудно, с точностью до мелочей, сказать, что тогда произошло. Больше информации у англичан, чем предоставили советские военные.
Но то, что там произошло что-то важное, нет сомнения.
Тогда, единственный раз, за все существование ГСВГ, прилетала такая высокая комиссия по поводу катастрофы одного самолета, а их в ГСВГ падало в год от 20 до 30.
Самые первые слухи, которые затем были дезавуированы, были следующие. Новый самолет перегоняли с завода. Завод свои детонаторы в то время на кресла и на СРЗО не ставили (или не поставили). Летчики пошли через Берлин напрямую (это запрещалось, но так было короче и многие так делали) и по закону подлости на этих нескольких минутах отказали двигатели. Покинуть самолет не было возможности, отвернули, пытались перетянуть (до своей территории 3-4 сотни метров, стали сыпаться, попытались сесть на воду, но, сами знаете, что на Яке на этом режиме это сделать не так-то просто. Вот и все. Светлая им память. Многие фамилия забываются, а вот Янова и Капустина память держит очень цепко.
Официальные версии можете прочитать, набрав в поисковике "Янов и Капустин".
ЮВВ
06.04.2006 20:18
на 12-й минуте полета из-за отказа двигателей, не желая подвергать опасности жителей Берлина,


http://aviapanorama.narod.ru/j ...

Як-28 приобрел репутацию самолета с высокой аварийностью, однако в этом роде он был не одинок. Достаточно вспомнить МиГ-19 и Ту-22, F-100 и B-58 'Хастлер', 'Комету', Ту-104 и многие другие самолеты, ставшие воплощение качественного перехода авиации на более высокий уровень. И здесь Як-28 оставил особый, романтический след - песню 'Огромное небо', ставшую гимном всем погибшим авиаторам и посвященную экипажу летчика Янова и штурмана Капустина, которые ценой своей жизни предотвратили падение аварийного Як-28Р на немецкий город Ной Вельцев (????)
Лось-2
06.04.2006 20:29
Ной-Вельцев вообще здесь ни при делах.
Генок
08.04.2006 12:11
Для lamm подробности катастрофы в Бжеге я не знаю.В училише Игорь был в 113 ко а я в 114ко, вечная памят Игорю Сысоеву(закончил БВВАУЛ с красным дипломом)
ИгорьСт
11.04.2006 23:29
Генок
Судя повсему я летал с твоими однокашниками Серегой Казаковым И Игорем Скобой
Бзовский
16.04.2006 00:13
Всем здравствуйте! Батька у меня летал в Камне-на-Оби штурманом-инструктором с 71 по 83гг. Отзывы об аероплане больше положительные, особенно о спарке- любил он попилотировать, что не раз помогало ему и пилоту( курсанту) и помогло при эксплуатации СУ-24. По поводу прицела И-2( Инициатива, кто не знает). Я в училище работал с ним. Отличный прибор!Обнаружение цели особых проблем не составляло, правда не на ПМВ. Но переход с И-2 на "Орион " вовсе не значило пересадку с "запора" на "Мерс". А бомбометание " по сапогу" при хорошей видимости- это же такой азарт! Причем результаты были получше чем на Су-24 в "резерве".
16.04.2006 01:24
По катастрофе капитана Капустина.
При выполнении боевого разворота с повышенной перегрузкой произошло самовыключение одного двигателя.
Капустин по ошибке выключил рабочий движок...Для запуска высоты уже небыло...Поступили геройски...
в озеро...
После этого в войсках пошла злая поговорка:
-Что дают за ошибку в эксплуатации авиатехники?
-Звание героя Советского Союза!
Слышал про это от очевидцев.Если неправ, извиняюсь.
Выпускник БВВАУЛ-87, летавший на Яках...38-х.
Васёк-бунтарь
16.04.2006 02:30
Я бы не называл самолеты Яковлева гениальными по той простой причине, что кроме Як-3 у него ничего путевого в военном плане небыло. Да и злые языки болтают, что Як-1 сперли в 1940 году из Риги, с завода VEF (ГЭФ).Любимец Сталина и не более того.А Як 28 при форсаже разваливался на глазах у изумленной госкомиссии, после чего этот хлам истребителем нестал и вовсе.
Бзовский
16.04.2006 14:44
Ваську-бунтарю: Я думаю не стоит давать столь категоричные оценки. В те времена каждый начальник от партии ( типа Хрущева) считал себя наикрутейшим гениальным стратегом, аэродинамиком и т.д. А конструкторы должны были извращаться, чтобы воплотить в жизнь их "гениальные планы" ( хотя и сами одно место рвали, но, думаю винить их за это глупо) Хотя даже такой маразм двигал науку.А по поводу хлама...Не в обиду... Много я встречал "нестеровых", которые новую технику освоить не могут, вот и поливают грязью аппарат и всех, кто его придумал. А нормальные пилоты просто осваивали и достигали... А кто не мог просто сваливали на другие типы если была возможность.
Эволюционер
16.04.2006 17:15
Никогда не забуду: "Осторожно, самолет очень острый!" И действительно, с ПТБ и УБ спереди хоть не подходи - вылитый ежик.
И вторая хохма: первоый раз сажусь в кабину, техник говорит: "Голову наклони." Не ожидая подвоха наклонил как мог. Фонарь хлоп, а голову поднять-то и некуда:(
По моему разумению ПП был хорош. Если бы позволял ресурс, то поставь на него новые станции и летать бы до сих пор. Машина скоростная, для постановщика хорошо управляемая (сказываелось истребительные корни) и вполне надежная. Опять же САРПП-12 - мечта современного летчика;)
Форсажи в последние годы разрешалось включать после набора запаса высоты на случай невключения форсажа одного из двигателей. Автомат курса в этом случае помочь не мог в принципе. А спарка на форсаже - черт, чтоб скорость в наборе удержать угол набора надо все время увеличивать, где-то на 8000-9000 угол 43 градуса. При переводе в горизонт из такого набора на практике пришлось почуствовать, что такое "резиновая ручка" и "затягивание в пикирование" - зазевался с выключением форсажа - здравствуй сверхзвук, со всеми нюансами.
И очень красивая ведь машина!

Привет всем, кто служил в 181 оап РЭБ! Удачи! Если кто знает как связаться с Мосьпаном Сергеем Ивановичем, дайте знать, буду очень признателен.
1234..141516



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru