Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..1516

БД
09.04.2007 00:06
Вопрос Анатолию:
- правда, что на Як 28рр была куча воздушных баллонов и в кабине наддув поддерживался воздухом из баллонов, а не от компрессора, как обычно?
09.04.2007 18:00
Анатолию:
А где именно (в каком полку), и в какие годы Вы летали на Як-28РР (радиационном разведчике)? Были ли различия по оборудованию кабины между обычным Як-28Р и Як-28РР? Радара что, у РР не было?
Яковцам
19.04.2007 19:37
Cист.наддува и кондиционирования Як-28рр была закрытого типа, само назначение с-та говорит об этом.Работа на БК-боевом курсе предусматривала до 6 заборов проб воздуха.Пробы забирались как в автомат.режиме с установкой интервала времени, так и вручную-работа штурмана.Кабины оборудованы свето-защитн.шторками Подвесные кон-ры подвешивались на пилон между ПТБ и подкрыл.стойкой.Весь грузолюк -створки откр.вручную как на Спарке-был забит возд.и кислор.баллонами.Подаваемая смесь, поддержание перепада давления, дыхание обеспечивали ККО, АРД.Применение наблюдалось в Семске.С-т выпущен одной серией, з-д изготовитель Иркутск.Из-за малого налёта, до ремонта практически не дожили, хотя на 20 АРЗ-Пушкин экзэмпляр наблюдался, так и ушли девственниками.
Ещё Яковцам
19.04.2007 21:14
Уважаемый авиационный народ, касаемо с-та раскажу вам быль из своей жизни.96УАП 2аэ Камень-на-Оби с-ты Як-28У, Б, Л, И 1980г.перелетаем на аэр.Славгород-Северный.Техн.с-та Штефанюк Паша уговорил экипаж-улетел со штурманом в одной кабине.Ком.экипажа Банцевич Виктор Кирилович-ушёл, царство небесное ему, потом ещё миогих возил.И не только он-Шлотгауэр Александр Артурович, Смертин Олег Иванович, Рыжов Олег Петрович, Плюснин, Макаров Юра-погиб 1982.Летал наш брат технарь везде, и заднем радио-люке, маленькие-Леоненко Илья Николаевич, живёт в Камне и грузолюке на У Рыбалкин Юра, Мысаков Гена, Кащеев Фёдор, ваш покорный слуга-Шуев Валентин-тогда НТЗ, и вёз меня Маликов Игорь Иванович-тогда ком.3звена 2аэ.А Серёга Борзых-сейчас в Канске-в бомб.люке на Лотосе.За центр.балочный держатель, в подвесной сист. из строп ТП.Полет проходил на 3000-4000м, время в пути 15-18мин.-завнсело от МК-посадки в Камне.Страшно-тогда-нет, сейчас когда тебе за 50-...какими-же распи....ями мы были!Святая заповедь-все распи....и на войне будут Героями-сработала.Из перечисленных фамилей-есть Герой.Вера в с-т., экипаж была на самом высоком уровне.О наших перелётах догадывались многие-но никто НЕ ЗАКЛАДЫВАЛ!!!Вот это был коллектив, потому Герой вырос! А налёт давали за 7 часов старта-101час!На старте было 22с-та практически полный состав АЭ, кур-ты 4-й курс, завершающий этап-Маршруты, полигон-каждый полёт 1-1.10час.Ком.АЭ Рурич Иван Иванович, штурман Добрый Эдуард Степанович, инженер Старицын Александр Андреевич, нач.штаба Иконников Юрий Иванович, замполит Иосипчук.Славные дела вершили.а ещё было Кемерово!Ну это потом.В авиации говорят-порядочный с-т.-порядочные люди.Здоровья , удачи вам.
С уважением Шуев Валентин.
ИгорьСт
19.04.2007 22:09
Анатолию.
Толян! Привет! Рад видеть на наших страничках. Где ты, как жив здоров?
ИгорьСт
19.04.2007 22:18
ИгорьСт
19.04.2007 22:22
Извиняюсь за предыдущий холостой выстрел. Засуетился что то.

То Бд
Наддув осуществлялся как обычно из-за шестой ступени компрессора.

Толик!
Ты расскажи пацанам как вы с Арцыбашевым смогли оторваться от полосы при помпаже двигателя на взлете.
ИгорьСт
19.04.2007 22:38
Виноват. Невнимательно прочитал вопрос БД. Согласен с версией "Подаваемая смесь, поддержание перепада давления, дыхание обеспечивали ККО, АРД".
Только у нас в Ной Вельцове подвесные контейнеры подвешивались вместо подвесных баков
Историк
21.04.2007 00:15
Игорю Ст:
> Только у нас в Ной Вельцове подвесные контейнеры подвешивались вместо подвесных баков

А что за подвесные контейнеры? А блоки НАР УБ-57 оставались, когда эти контейнеры подвешивались?
ТЭЧ
21.04.2007 00:53
-сначала попробуйте снять гандолы двигателей и затем поставить на место...
Историк
21.04.2007 02:03
Игорю Ст:
Вопрос снимается - я решил, что речь идет о Як-28ПП из Ной Вельцова.
Валерий
23.04.2007 21:59
20 лет назад в апреле 1987г в Афганистане совершая боевой вылет с аэродрома Карши на самолете Як-28р был сбит южнее Мазари- Шариф выпускник Барнаульского ВВАУЛ и наш однокашник ст.л-т. Чистеев Михаил. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). штурман Поваренков Царствие им небесное. Они навсегда остались в нашей памяти.
robert
25.04.2007 12:46
Валерий
26.04.2007 09:08
Кто что знает о выпускниках Барнаульского ВВАУЛ-82 года: Акзигиров Рим (служил в Калманке ОБУ),
Аристов Александр (в Красноярске), Губенин Александр (был в Моздоке), Дегтярев Павел (Укурей, Екабпилс),
Долгов Сергей( в Новосибирске), Дьяков Сергей (Екабпилс, Энгельс), Жаренко Александр (Гудаута),
Зеленцов Александр ( служил в Энгельсе), Кизилов Евгений (Чортков, Н-Вельцов), Килин Сергей,
Курилов Сергей, Козлов Юрий, Лосев Александр, Никитин Владимир (служил в Завитинске), Полежаев Владимир (Вернойхен, Балхаш),
Самсонов Александр, Симоненко Сергей, Смольников Виталий (служил в Энгельсе), Тарасов Андрей, Холявинский Сергей (на Украине),
Чекалин Александр, Шемпелев А.А.(служил в Казахстане), Яшин Сергей (должен быть в Белой в ГРП)нужны их координаты, просьба сообщить.
Пишите, обязательно отвечу, заранее благодарен. Пусть выйдут на связь через сайт нашего выпуска http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru и заполнят анкеты.
Ведь 18 августа 2007г в г.Барнауле будем отмечать 25-летие выпуска. Пусть приезжают.
Валерий
08.05.2007 10:36
Всех Аиаторов, Ветеранов с Великим праздником Днем ПОБЕДЫ! Желаю Всем Вам Здоровья, долгих лет жизни, удачи и всего самого доброго.
Шуев Валентин
08.05.2007 12:21
Славным авиаторам г.Камень-на-Оби.
Всех с Великим праздником ДНЁМ ПОБЕДЫ.Здоровья, успехов!.....да мы умеем воевать, но не хотим чтобы опять солдаты падали в бою за землю РУССКУЮ свою....
Oleg
11.06.2007 14:28
Замечательные фотографии с воздуха
http://www.artpilot-nv.ru/defa ...
tzcPKDGDz
17.06.2007 19:39
3zbRez Hey, there is what you need.
Yakushev Vladimir
18.06.2007 12:05
931 гв.ОРАП Вернойхен!
Есть кто летал там с 1973 по 1978?
Там в эти годы летал штурманом мой отец Якушев Валерий Николаевич, тогда молодой лейтенант только после ЧВВАКУША, разыскиваю его уже больше 10 лет. Любая информация очень ценна!!! Может помнит кто или летал с ним после ???
Yakushev Vladimir
26.06.2007 14:33
умерла ветка чтоль?
max_schmurz
26.06.2007 15:04
У меня примерно в то же время в 931 гв.ОРАП Вернойхен летал штурманом дед, Колодин Василий Алексеевич
Yakushev Vladimir
26.06.2007 16:38
max_schmurz:
А у него как то поинтересоваться можно?
max_schmurz
27.06.2007 10:39
Yakushev Vladimir:
к сожалению, уже нет....
Yakushev Vladimir
27.06.2007 11:50
max_schmurz:
Сочувствую!!!
BXImXKcpyTTuMoFJO
02.07.2007 12:37
Hey, there is what you need.
AvlONtWztFgbwQIg
02.07.2007 12:57
Hey, there is what you need.
Oleg
03.07.2007 15:41
to Yakushev Vladimir

Привет, Володя!
Я нашел еще пару сослуживцев по 931 ОРАП.
Как созвонюсь - сообщу.
varvar
03.07.2007 17:21
Шуеву Валентину.
Когда я рассказывал про перелеты технического состава в грузолюке спарки с Северного Славгорода в
Камень на побывку некоторые мне не верили.
Надежные были люди и самолеты такие же.
Я был в 1аэ в 81г в курсантах.
Еще был случай, когда техник спарочник утром ругался
..Жена дура ванну масандры вылила, постирать ей надо было. ...
Кстати майор Гненный был такой?
Yakushev Vladimir
04.07.2007 08:31
Oleg:
Спасибо!
Шуев Валентин
05.07.2007 10:54
Varvar
Рад что откликнулся свидетель тех славных дел.Правда и про ванну только не масандра а ШАДЫМ, так называлась спирто-водяная смесь в Каменском полку.Расход составлял 3 литра на 1 посадку, спарка за 1 вылет с круговой заправкой делала 3 посадки.Когда в плановой на 7 часов видешь 5 вылетов и все по крыгам, тоскливо с одной стороны с другой хороший стимул пополнить запасы ШАДИКА.Так за смену на один с-т приходилось 45 литров всё это делилось на 3 части, одна техн.с-та, одна лётному составу, одна командованию(упр.полка).Все эскадрильские мероприятия-Зелёный лист, Жёлтый лист, просто выезд на природу проводились из расчёта 50 на 50, как правило одной 20 и одной 10 лит. канистры хорошо разбавленного-40% спирта хватало отдохнуть.При этом футбольный мачт между командами ВОДИЛО-тех.моща и ШЛЕМОФОН-лётн.состав проводился ВСЕГДА вне зависимости от состояния игроков.Судья нач.штаба Иконников Юрий Иванович купёра 1 руб.-, жёлтая карточка, купёра 10 руб.-красная карточка, при подьезде к ДОСам обязательная песня и там нас уже ждали наши жёны надо было быстро увести домой, а то уйдут в гаражи.Жизнь, молодость всё было прекрасно.Серёга Гненный службу закончил этой весной в\з-подполковник зам.нач.штаба, живёт не далеко в Химках есть тел.город., моб., на прошлой недели водку пили, собирается в отпуск Камень проведает.Здоровья, удачи.
Шуев Валентин
05.07.2007 15:47
ТЭЧ
Снять и поставить мотогондолы-влёгкую!Канечно если по ним АПА не ездило, и её потом славная ШАХТА не рехтовала.Парковые дни да и на старте приходилось по просьбе спецов АОшников в основном.Одна из трудоёмких работ выполненная на ЯК-28 это - замена тросика наружного откр.фонаря каб.лётчика.Сливаешь всё топливо, снимаешь плиту 1-го топл.бака если получится то вместе с перекачивающим насосом, а нет то раздельно.Вот тут и узнаешь какой же невырабатываемый остаток топлива остаётся в с-те.После начинаешь открывать цанговые замки и снимать мягкий топл.бак а он обьёмом 2500л, снять надо так чтобы не порвать, потом ведь ставить.После залазишь внутрь и отдираешь байку которой обклеен контейнер.И вот на панели спереди вверху-лючёк расшиваешь его и видешь замок откр.фонаря вид-снизу.Всё это время дышешь парами ТС-1, противогаз помогал но внём нихрена не видно.Вспоминаешь как заплетался тросик на коуш, исколовши все пальцы наконец то подганяешь по длине, проверяеш открытие и в обратном порядке ставишь назад.Надо не забыть тальком снаружи бак посыпать, да хорошо прижимая байку проклееть, любая складка приведёт под воздействием перегрузок и самой массы топлива к протёртостям.Затем заправка, проверка на герметичность, устранение течей, газовка и вперёд!Работа обьёмная, физически тяжёлая, народ приловчился откр. длинной отвёрткой через лючёк справа на фонаре.Тут свой ньюанс-не попутать куда нажимать-рядом пружинная каретка авар.сброс.фонаря сжатая с усилием 400кг.А ты (ТЭЧ) говоришь о мотогондолах, а ещё -снятие и постановка насоса 6 топл.бака, а ты-мотогондолы -это на уровне механика срочной службы.Здоровья всем, удачи.
Мощенко
06.07.2007 17:09
Шуеву Валентину спасибо я выпускник БВВАУЛ-80 Банц меня выпускал самостоятельно инструктор был Маликов Игорь тогда молодой а ныне Заслуженный Летчик-испытатель Герой России постепени сложности Очень сложный заход на посадку и сама посадка осбенно на узкие полосы и с боковым ветром нос длинный и если чуть потерял скорость идешь на подтяге практически только жопой определяешь расстояние до земли иствор полосы от осевой уклоняться нельзя иначе подкрыльевые стойки сломаешь и за все эти сложности я его очень люблю игоржусь тем что судьба предоставила возможность полетать на этом замечательном самолете. Когда в начале 4го курса нач каф Аэродинамики п-к Черепенин начинал курс практической аэродинамики ЯК-28 ОН сказал-тов курсанты по всем законам аэродинамики с-т ЯК-28 летать не должен --- но он летает!!!! вот поэтому мы и будем изучать с вами ПР АЭР самолета ЯК-28 ВАлентин факты указанные тобой подтверждаю
Шуев Валентин
08.07.2007 18:43
Мощенко
Я так понимаю что мы были в одной АЭ.Ком. 3 звена был Рыжов Олег Петрович ком.АЭ Зотов Валерий Иванович потом Смертин Олег Иванович. Не даром выпускников Барнаульцев ценили, освоить курсантом 3 типа с-та Л-29, ИЛ-28, да ещё ЯК-28, по нынешним временам не каждый снайпёр имеет 3 типа.А Игорь Маликов уходил в испытатели с ЯК-28, при поступлении некоторые авиа.начальники говорили-с ЯКа не возьмут старая мат. часть, а оказалось вот как. С Маликовым неоднократно пересекались в Ахтубе, в Новосибе он забирал у нас первый серийный СУ-34, вспоминали за рюмкой чая нашу молодость шальную, удачи ему и здоровья, ВАМ тоже.
Yakushev Vladimir
09.07.2007 16:20
А есть кто из 87 орап Карши
lamm
16.07.2007 09:49
Up!
22.07.2007 03:37
Красивая машина. Класс.
jOSeoSnSReUB
24.07.2007 22:54
7r4Izb A number of universities have awarded her honorary degrees, and she earned a prestigious job on the staff of Detroit congressman John Conyers. In 1988 Roxanne Brown noted: "Thirty-two years after she attracted international attention for sparking the Montgomery Bus Boycott, Mrs. Parks's ardent devotion to human rights still burns brightly, like a well-tended torch that ignites her spirit and calls her to service whenever she is needed."
Роберт
07.08.2007 09:41
Товарищи!Вчера в озере Балхаш был обнаружен Як 28.Говорят, что он упал в 80 году.Если, кто знает просьба информацию сбросить на адрес.
ВИК-77
07.08.2007 13:01
Роберту.
Возможно нашли Як-28, который упал 10 сентября 1980г.- Валера Павлов и Марат Сайдалиев? От них тогда толком ничего не нашли.
Роберт
07.08.2007 15:51
Спасибо за информацию.Самолет случайно обнаружили рыбаки, когда тралили дно.
varvar
07.08.2007 16:49
Роберту.
Зайди на сайт Барнаульского ВВАУЛ.
Это наш Барнаульский выпускник.
Finder
07.08.2007 21:50
To 378
О катастрофе в Даугавпилсе
http://forum.army.lv/viewtopic ...
378
08.08.2007 01:56
спасибо
Oleg
01.09.2007 21:25
Приветствую собратьев по крылатому строю!

Вынужден обратиться с просьбой.

Сын нашего товарища бывшего КЗ 931-го гв. ОРАП Николая Зюбера попал под мощный электроразряд, сильно обгорел и находится буквально на грани жизни и смерти. Требуется срочная дорогостоящая операция стоимостью порядка 300 тысяч рублей. Горюшин и Еременко уже разместили информацию в гостевой книге БВВАУЛ с просьбой о финансовой помощи. Предлагаю скинуться всем миром и помочь Николаю спасти сына. Только нас - однокашников - более сотни человек и набрать приличную сумму нам вполне по силам. Как говорится, от каждого по-способности.
После некоторых консультаций есть предложение отправлять деньги переводом минимум по тысяче руб. во избежание потерь при обслуживании банковского счета.
Координаты следующие:
Зюбер Николай Иванович
460052 г. Оренбург
ул. Липовая д.9 кв. 349

Тел. м.+7 912 345 0423

Если у кого есть
возможность помочь деньгами Николай примет с благодарностью.
Надеюсь на наше авиационное братство.
Oleg
26.09.2007 01:21
в дополнение к предыдущему сообщению теперь есть банковские реквизиты
Дополнительный офис №8623/057
Оренбургское отделение №8623 СБ РФ
к/с 30101810600000000601 в ГРКЦ г.Оренбурга
БИК 045354601
КПП 561202001
ИНН 7707083893
ОКПО 09284708
ОКОНХ 96130
Р/С 47422810546029900031
л/с 42306.810.2.4602.5708920

Зюбер Николай Иванович
V.G.
26.09.2007 02:29
Oleg:
А с заграницы к примеру на какой реквизит-что бы зачислилось без потерь для вашего законодательства
Oleg
26.09.2007 23:27
to V.G.
Лично я отправил перевод через Western Union, хотя они берут весьна приличные комиссионные.
Загляни на наш сайт aviabvvaul.narod.ru в гостевую - ребята что-нибудь подскажут или напиши лично. Надеюсь, способ найдем и другим сообщим.
Oleg
05.10.2007 13:51
Неужели нет ни одного человека на форуме, кто летал на Су-24 в Жагани или Шпротаве вместе с комполка Масловым (42 гв.БАП 1988-92г.)?
11.10.2007 12:47
Всем привет! случайно забрела на форум. Сегодня отправляем посильную помощь Коле Зюбер... Очень надеемся на врачей.
Может, кто помнит, Олега Карамана? Вову Чорного? Игоря Мысниченко? Живем все в Киеве, дружим! От всех большой привет. Будем рады встречи в Киеве.
Наш телефон - 276-64-70, моб Олега - 8067-401-01-85 (код на Украину+38, Киев 044). Галина Караман.
Oleg
12.10.2007 14:44
Огромное спасибо за соучастие в помощи Зюберу.
Фамилия Караман кажется знакомой. Мужкакое училище заканчивал?
1..91011..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru