Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

GPS +КПК

 ↓ ВНИЗ

123..171819

DDD
08.09.2005 00:22
Слушал я вас долго и внимательно....
Личные впечатления от всевозможных связок:
КПК+ГПС;
Нотебук, Ози+ GPS/USB-mouse;
Нотебук, Ози+ Bluetooth GPS;
Нотебук, Ози(NMEA only)+ GPS 76 /COM Port
... да что только не перепробовал.
Короче говоря все это красиво конечно, только глючно ОЧЕНЬ.
Приятно, конечно - самолетик по карте ползет к речке подползает, глядь вниз - точно , вон она речушка! :-)))
Ну что обидно - в самый неподходящий момент либо Блютус глюкнет, либо винды выкобениваются, да еще эти многочисленные девайсы еще питаться хотят. Вот и сидиш весь в проводах питание/данные как паук.
Это хорошо когда правый за рога держиться, да навигации помимо - полна коробочка, можно и с ноутом повозиться. А когда сам себе автопилот лучше не экспериментировать, себе дороже.

Вывод IMHO из всего вышесказаного - GARMIN GPSMAP 196 или если есть возможность GARMIN GPSMAP 296 (хотя не факт что 296 лучше в читаемости цветного дисплея на ярком солнце)


Dsmith
10.09.2005 09:17
To DDD
В случае, КПК + Блютуз ситуация такая: проводов НЕТ вообще ни одного, ни данных ни питания.
POcketLoox 720 с блютуз держит 8 часов, BT338 - 20 часов.
В плане надежности связки никаких сбоев.
Вопросы в удобстве управления - в условиях болтанки не сильно потыкаешь стилусом в экран КПК.
Из плюсов - неограниченные возможности визуализации плюс оперативность внесения изменений в план полета - маршрут Сургут -Домодедово на КПК с нуля забивается почти за 1 минуту.
У ноутбука плюс возможность использованиявзрослого софта от Jeppesen.
Так что окончательный выбор вопрос пристрастий а не технических ограничений. ИМХО
Larik
10.09.2005 12:12
To:Sergey
А Navgps pro покупал? или триал? Если покупал то каким образом?Я связывался с ними- сказали только Credit Card!Есть у меня Viza electron но она увы! не подходит!
Поиски ломаной версии не увенчались успехом.Продавали б гденить у нас, ато както неловко заводить в банке только для этих целей кредитную карту и давать ее реквизиты америкосам! Программа -супер использую как резерв 195-той гарминки. Беру сигнал от Fortuna-Clip-on-BluetoothGPS. Антенна лежит в блистере , с кпк можно уходить хоть на рампу(Ан-26)-конектится устойчиво. Про питание в полете не вспоминаю хватает на два полета с полной дозаправкой 5+5часов, кпк-hp2210.
To all: Ну и конечно присоединяюсь к выше сказанной просьбе - Помогите найти для этой чудo-программы лекарство!!!!
DDD
11.09.2005 20:35
2Dsmith:
"Так что окончательный выбор вопрос пристрастий а не технических ограничений. ИМХО"

Согласен.
Dysindich
22.09.2005 05:22
Tu Larik
По поводу Navgps pro - удивлен вашим трудностям! Скачал утром и к обеду уже долбанул, всё необходимое нашёл в сети! Готов поделиться со всеми, кому интересно. Писните на мыло an22000@fromru.com
Но хочу предостереч: сама прога - это еще не всё!!!
Я скачал с сайта все возможные примочки к проге, с картами никаких трайбэлсов!- вся фишка в нав базе!!!
Даже для крэкнутой проги возможны базы, назовём их-"не совсем полные", а вот действующие и обновляемые каждые 28 дней базы данных -за отдельные мани!!! К тому же без этой базы не возможен режим SID\STAR, а это уже совсем скорбно! Коллеги!, объединим усилия в решении этого вопроса! Я ещё не ковырял эту софтину глубоко, но вот если бы можно было бы выдрать базы из Флай Стара!? (Есть у меня и такой монстр, причём с обновлениями) Может есть у кого-небуть нароботки в етом направлении? С уважением ко всем присутствующим.
Larik
22.09.2005 14:00
ТО Dysindich
смотри мыло
Dsmith
25.09.2005 11:24
2Dysinddich
Урррррр-р-ааа! 14-09-2005. Они это сделали!
Нормальные парни из TSRh TeaM 2005 сломали NavGpsPro4.4
_ttp://www.free-for-all.ru/tsrh/reliz ...

Однозначно, Dysinddich прав!
Теперь, можно удивляться былым трудностям. :)
Может скинемся да подпишемся на эти долбанутые обнавления, как-нибудь без покупки самого NavGps?
На год база стоит 2300р. На двоих это по 100р в месяц.
Готов вложиться. Кто еще?
Костик
26.09.2005 15:53
Готов так же вложиться в обновления. А то за тот год которой она выпущена(05.05.2004) , очень много точек (INT) поменяли свои названия. Как то не очень хорошо :-)
Чем больше народу, тем дешевле. Давайте кооперироваться!

Dysindich
26.09.2005 16:44
Всем привет!!!
Поюзал Navgps пару дней, - прога достаточно крутая, есть сильные стороны (режим графического редактора маршрута позволяет мгновенно снять координаты любой точки (например торец), только не забываем перейти в масштаб 1nm), но есть и очень существенный недостаток-
отсутствие режима SID/STAR!!! Может я не разглядел чего, но по моему, такой функции разработчик не предусмотрел, скорбно! Если бы был режим перехода на новый маршрут, или режим подстыковки?!, можно было бы в ручную составить базу сидов и старов, а так приходится один и тот же по сути маршрут повторять в базе многократно перебирая разные варианты. Хорошо когда полоса одна, да ещё функционирует в одном направлении!, но такая халява в небе вещь редкая, я бы сказал- экзотическая! Вот есть у нас рейсы, к примеру, по25 мин. с пересечением трёх государств, благо, что один порт однополосый, и сравнительно спокойный, зато другой с тремя полосами, офигенной интенсивностью и очень шустрыми диспетчерами, пока рулишь три раза могут полосу, а равно и сид поменять!
Можете себе представить, как приходиться крутиться, чтобы перестучать нужные ртс и новый сид забить, мне иногда даже взглянуть некогда на gps, не то что новый маршрут в неё завести.
Может есть у кого опыт общения и с другими прогами? Пора нам как-то обобщить наши знания, умения, навыки:-)))!
А по Navgps могу заметить ещё один интересный момент, -
когда при создании маршрута вы поиском ищете какую-либо точку и в ответ получаете сообщение, что точка не найдена, или истек период базы - не расстраивайтесь, направляйтесь вручную туда , где она должна находиться, и наверняка вы её там обнаружите, и в режиме графической коррекции она обязательно зайдет в создаваемый маршрут. Я так полагаю, что это финт такой для более интенсивного отбора рубликов у населения, и придания большей значимости регулярно обновляемым базам.
И ещё маленький вопросик. А нет ли возможности в проге заводить не прямолинейные траектории? я конечно понимаю, что это где-то навигаторское извращение, но всё же, хотелось бы , что бы приставка Pro в названии
оправдывала не только заявленную стоимость продукта! Тем более, что точность системы вполне это позволяет. Кстати кто-то спрашивал о точности- Теоретически- меньше метра ( пример автосистемы, где показано положение машины по полосам движения). Теоретически!, практически не нужно забывать, что мы не в машине, и люди, которые создавали эту систему не лохи, и нас с вами они конечно же любят, как родных... и поэтому , наверное заложили возможность управления точностью системы, причем очень гибко, подозреваю, что даже на уровне конкретного комплекта! По моим наблюдениям сейчас НАТОВСКАЯ поправка (около 36м) сейчас отключена, во всяком случае в Европе, - поэтому в настоящий момент точность очень высока, если бы был масштаб 0.5 мили, то рулить можно. Но такая точность наблюдается сейчас, что будет завтра спросите у Дяди Сэма. Просто нужно всегда об этом помнить и тогда вы не попадете в ситуацию, когда мокрая спина, и волосы на жопе ёжиком и нихрена не понятно- чё это такое происходит?!
Ну пока писал, родилась идея помониторить суммарную точность нашего космического комплекса. Идея очень проста, - в режиме навигации , когда не заведен никакой маршрут система показывает траекрорию движения ЛА, и после полета ее можно запомнить. Выполнив несколько полетов по одному маршруту и запомнив их можно потом сравнить трассеры движений и визуально оценить точность. Но если в воздухе у каждого кэптена свои "Пурдошки", то на земле мы все рулим по одним и тем же маршрутам, поэтому, всё что нужно будет сделать, так -это рулить по разметкам, тогда точность нашего метода будет в пределах полуметра, думаю вполне достаточно даже для самых настырных!
Ну вот пока и всё.
С уважением к присутствующим,
Dysindich.
Sergey
26.09.2005 17:19
В NavGpsPro есть база по России?
Larik
26.09.2005 18:15
База дается только для одного устройства, и подписка соответственно тоже.
конкретно базы по россии нет -- качай азию и европу россия туда входит. Все международные порты есть. Надо попробовать купить действующую базу.
Potap
28.09.2005 17:41
Господа, извините, я немного не в тему "GPS +КПК", но по теме "FLITESTAR/FLITEMAP + USB порт=????" крайние сообщения были в июле и боюсь, что там никого не дозовешься.
Проблема: всегда эксплуатировал GPS GARMIN+Notedook+FliteMap - проблем не было, ибо в FM в списке производителей всегда находил Garmin и модель GPS, которых поддерживает FM. Теперь хочу взять приемник+антенна в одном флаконе BU-303 через USB (протокол NMEA поддерживает), компании GlobalSat. (Характеристики на http://gpshome.ru/cgi/Garmin/r ... Да вот сомневаюсь, ибо в списках FMap нет такой компании и тем более такой модели, хотя и пишут они в начале списка: "Below is a list of GPS units used in FliteMap. Many other GPS models and brands will work with the program using one of the selections below as the option in our software." А в описаниях GPS приемника пишут только: "BU-303 может быть подключён к ноутбуку или ПК, на котором установлено любое навигационное программное обеспечение (АвтоГИС, OziExplorer, MapSource, ...)." Обращался и в Jeppessen и GlobalSat - толкового ответа не получил. В GARMIN цены на подобные штучки в 3 раза дороже. Слышал, что некоторые летатели пользуют эти примники за 70-80$ совместо с FM и весьма успешно.
Буду весьма признателен, Если кто-то подскажет 1. Как быть или даст ссылочку на того, кто знает. 2. Если эта модель работает с FM, то как их сопрягать?
Спасибо. Извините, что отвлекаю. С уважением.
DDD
28.09.2005 18:59
2Potap
Я, вот , тоже позарился на дешевизну, купил себе БУ-303, не знаю как с другим софтом, но с Ози у меня работать она настоятельно отказывалась, долго возился с драйверами, портами, и т.д. пришлось вернуть продавцам.
может паленая, какая, была.
Не хочу отговаривать , но такой опыт был, факт налицо.
chemmy
29.09.2005 00:37
Кому интересна действующая база navgps pro

http://webfile.ru/544329 - европа+азия
http://webfile.ru/544468 - остальной мир

Распаковать и положить в папку с программой.
Dysindich
29.09.2005 01:57
Chemmy - молодец!!!, так держать!
Похоже, что тема может вылиться в серьёзный проэкт.
Авиапролетарии всех стран объединяйтесь!
Прицеливаюсь к Garminu, вкоро поимею, обязательно поделюсь базами, только сервак нам нужен, - дистрибьютивы взрослого размера :-)))! Кто знаком с механизмом , как практически организовать доступность всех к большим файлам пишите, будем организовываться!
Ещё раз большое спасибо Chemmy!
С уважением Dysindich.
Larik
29.09.2005 19:44
Свежая база - супер!!!Спасибо chemmy
Владимир Клязника
29.09.2005 20:08
Блин, а честно купить, а не воровать, в голову не приходило ?
Larik
29.09.2005 20:25
Приходило!" Вы наверно не туда попали:))
Shturman
16.10.2005 19:56
Использую ноутбук+приемник ВС-307.Пробовал кучу программ работает со всеми просто идеально, очень понравилась PocketFMS, во перых простая, во вторых бесплатные обновления, в третьих возможность самому создавать аэродромы, любые, в четвертых сканируй и вставляй че хочешь, от схемы захода\выхода/руления до фото любимого хомячка(если знать его координаты)просто супер, и не надо заморачиваться в поисках обновлений!!!!
Eagle
16.10.2005 21:18
to Potap:
Все очень просто: в настройках GPS во FM выбираешь к примеру GARMIN 12XL (или любую другую с протоколом NMEA 0183), затем лезешь в диспетчер устройств и смотришь номер виртуального порта (что-то вроде USB to serial port COM15), выставляешь его и скорость передачи (4800, если не будет работать пробуй менять это значение). Вот и всё, такой же принцип во всех других прогах.

P/S/ Народ, ну поделитесь свежей версей FliteMap, пожалуйста!!!
В.А.
16.10.2005 21:40
Народ, посоветуйте. Есть довольно резвый ноутбук с Bluetooth, хочу прикупить к нему какой-либо GPS приемник плюс програмное обеспечение, что можно было бы использовать летая на Ил-62. Цена вопроса порядка 200-250$, уложусь? Заранее благодарен.
Eagle
16.10.2005 22:26
To B.A.:
Рекомендую купить GlobalSat BU-353 с USB интерфейсом (стоит 110 грин), ну или хочется с BlueTooth то GlobalSab BT-338 (220$), но на мой взгляд практичней брать с USB, да и не известно как влияет BlueTooth на наше старинное радиооборудование. Программное обеспечение - FliteMap, если есть где взять
Жека
16.10.2005 22:55
Potar, нормально у меня сия вещица работает! Как уже Игл сказал, в настройках выбираешь любой приемник с протоколом NMEA 0183 и вперед. Но... Одно БОООЛЬШОЕ НО! У меня он работает только до скорости примерно 420-450 км/ч., т.е. взлет-заход на посадку! На эшелоне нигугу. В машине к ее работе притензий нет.
Vlad
17.10.2005 00:55
Народ, а версия Navgps Pro 4.4b работает только на КПК или на стационарных тоже? Откуда ее можно скачать?
Eagle
17.10.2005 08:43
На стационарных тоже работает, скачать можно здесь http://www.flynavgps.com/downl ... кряк найти проблем не составило, только на мой взгляд OziExplorer намного лучше!!

to Жека:
Все зависит от самого премника, у меня нормально работает на скоростях до 1100кч/ч (больше просто нет возможност разогнаться :-). На посадке выводит на торец с точностью 1-3 метра
Eagle
17.10.2005 09:41
Только что поковырялся в NavGPS Pro, тоже довольно неплохая софтина, беру свои слова обратно.
pyctam
17.10.2005 12:02
какую Bluetooth GPS'ку посоветуете? что важно при выборе? и где лучше покупать? eBay.com как в этом плане? какой должна быть спецификация (Positioning Accuracy, Acquisition Rate, Dynamic Conditions [Altitude, Velocity,
Acceleration])?

http://store.yahoo.com/semsons ... например?
Жека
17.10.2005 15:05
Eagle, ты хочешь сказать что точно такой же приемничек-близнец будет работать по-другому чем мой нынешний? В чем секрет? Есть ли разница в том как подключать к компу? У меня подключение через USB.
Eagle
17.10.2005 19:11
От типа подключения почти ничего не зависит, все дело в конкретной модели приемника. И меня был раньше Royaltek 1000 USB, были примерно такие-же проблемы, постоянно терял спутники, и на скорости более 400-500 км/ч ни в какую не хотел их захватывать. С новым приемиком на чипе SirfIII все работает просто отлично.
В.А.
17.10.2005 20:21
To Eagle:
Спасибо. Спецификацию GlobalSat BU-35 посмотрел. Вполне приемлемый агрегат. Про блютусный спрашивал потому, что до этого не видел USB со шнуром более 30см. Тут 1.5 метра. Теперь касаемо Flite Map. Если официально, поди безумных денег стоит. А не официально?
Eagle
17.10.2005 21:54
to B.A.:
FM только у добрых людей поспрашивать, у меня есть но старый v8.4 с базой от 2001 года, а так могу посоветовать NavGPS Pro и OziExplorer
Жека
18.10.2005 00:15
Вот же, млин! А жаль... Придется другой приемник брать...
Я на Гармин 35 прицелился. Кто что может сказать про него? СтОит он внимания иль нет?
Наблюгалтер
18.10.2005 08:39
Никто не знает, что это за игрушка?
http://www.pocketgpsworld.com/ ...
Eagle
18.10.2005 09:02
to Жека:
Я в свое время тоже на 35-й гармин смотрел, потом на 18-й, и понял что если в названии приемника есть слово Garmin, то это не обязательно лучшее. Сейчас есть более дешёвые и качественные модели.
18.10.2005 09:52
Собственно, привлекает цена. Появляется мысль взять как запасной.
http://molotok.ru/catalog/view ...

The Holux GM-210 sports SBAS (EGNOS/WAAS), a Sirf II chipset with a cold start of less than 45 seconds on average. The update rate is 1 second continuous and comes in a variety of different connectors.

GM-210 Specification
Built on SiRF Star II chipset with embedded ARM7TDMI CPU available for customized applications in firmware.
- 12 parallel satellite-tracking channels for fast acquisition and reacquisition.
- High speed signal acquisition using 1920 time/frequency search channels.
- Built-in hardware Tracking Loop Processor WAAS/EGNOS Demodulator and NDGPS/U.S. Coast Guard Beacon support.
- Low power consumption.
- Built-in rechargeable battery for memory and RTC backup and for fast Time to First Fix (TTFF).
- Support NMEA0183 v2.2 data protocol.
- Enhanced algorithms provide superior navigation performance in urban, canyon and foliage environments.

Interface: PS/2 style to mate with versadapter
Cable length: 3m, including power socket
Power source: Via the chosen versadapter
Voltage input: 5VDC, 0.75W
Antenna Type: Built in Patch Antenna
Minimum signal tracked: -175dBW

Acquisition time:
Warm start: < 38 seconds
Cold start: < 45 seconds
Hot start: < 8seconds
Interface:
RS232 (NMEA protocol)
USB (NMEA protocol)
iPAQR connector (NMEA protocol)

Update rate:1 second continuous
Antenna:Built-in
Accuracy: Position: 5 - 25m CEP.
Velocity: 0.1m/s
Time +- 1us

Power:
GM-200-99: 6-30VDC, 0.75W
GM-200, U & PS: 5VDC, 0.75W

Altitude:
Velocity: 515m/s
Acceleration: +- 4G
Temperature:
Operating: 0C ~ 60C
Storage: -40C ~ 85C

Conclusion
Manufacturers Website
http://www.holux-UK
Наблюгалтер
18.10.2005 09:53
сорри за оверквотинг
Mustafa
18.10.2005 12:15
А кто из знатоков может сказать о планшетных компутерах!? в принципе есть модели за 500-700 у.е. с экраном 8.4". Получаются все прелести КПК + большой размер экрана, не надо стилусом тыкать - можно просто пальцем попасть (что по идее должно быть проще гораздо). Ваше мнения Господа авиаторы! (сам присматриваю себе что то подоное).
Жека
18.10.2005 20:20
Eagle, может посоветуешь что-нибудь?
Eagle
18.10.2005 22:25
К планшетнику тоже присматривался, но не нашел ничего дешевого, хотя идея по всей видимости не плохая. Особенно если нет места разместить ноут (у меня есть :-)
Сан Саныч
25.10.2005 21:22
СПАСИБО chemmy !!!

Сан Саныч КВС: Ми-8...
Использую (3 года): ноут (12 дюймов, 1, 4 ГГц, 632 МБ ОЗУ, ПЗУ-40 ГБ.) + BU-303 USB-(удлинитель USB в любом ларьке за 50 р., в пивном не спрашивать- побьют.) Скорости до
300 км/ч. Работает все отлично, не считая глюков ОС.
Питание на борту 115 В 400 Гц от розетки СРО, через штатный блок питания бытовой электра сети 100-240 В, 50 Гц.
1. OziExplorer программа лучащая для ПВП, очень хороша!!!, Используется всеми визуальщиками
в Финляндии и Швеции, сам видел. Но нет баз данных. Сканировал, создавал сам. Ничего не покупал и даже не собираюсь.
Имею: карты УКЛ, пятерки, километровки, Р, РНК, итд., для центральной России до Урала.
Текстовые документы: КТА аэродромов МВЗ, РНТ:
Файл высот от Пскова до Урала для создания 3D карт, но это игрушка. Хотя может получить развитие и будет интересна для ПВП в горах.
Почти все файлы больше 1Мб, на Webfile не сбросишь, вышлю диском бесплатно, а лучше по взаимному обмену.
2. NavGPS хороша, для высотников и при заходе по ППП на международные аэродромы (МВЛ отсутствуют), но обновление баз данных проблемно, как и изменение маршрутов в полете.
Совместная работа OziExplorer + NavGPS + BU-303-USB не корректна, а иногда глючит красиво, рекомендую попробовать, если можешь переустанавливать ОС.
ВОЗМОЖНО лучший вариант: КПК с клавой (700 $) + USB антенна (100 $).
А есть ли КПК: с клавой, под Windows ХР, с USB, Wi-Fi, + сотовый?
Или все-таки планшетник? НО! При вибрациях можно запороть жесткий.

Бу
26.10.2005 15:46
Вопрос к бывалым и знающим:
Почему существует ограничение по скорости в 500 м\с?
Т.е. при скорости больше 140 км\ч, ни координаты, ни скорость жпска не покажет? С чем это связано?
26.10.2005 16:28
500 м/с это 1800 км/ч, а не 140
Eagle
26.10.2005 23:32
to Сан Саныч:

По поводу Nav GPS: в неё можно забивать и свои аэродромы, а вариант одновременной работы с Озиком на мой взгляд самый оптимальный. У меня отлично работает, без глюков.
На прошлой неделе приобрел Toshiba Portege 3500 за 780$ http://www.notebooksale.ru/news.php интересная штуковина
Бу
27.10.2005 10:48
сорри за идиотский вопрос, ляпнул не подумавши....
Сан Саныч
31.10.2005 21:48
для Eagle
Посмотрел Toshiba Portege 3500 - оптимально и не дорого. Глюки возможно от операционки идут , буду посмотреть в дальнейшем. Программы все ворованные
могут и блажить.
для связи 27125alex@meil.ru
банзай
01.11.2005 20:11
to Eagle
А как свои порты в Nav GPS забивать? я пока не разобрался- руки не дошли ; Кстати, отлетел от Москвы на 1500 км- она мне стала ИК вместо МК показывать хотя я ее об этом не просил. Вернулся- опять нормально заработала
larik
02.11.2005 21:19
Это знакомая проблема в кпк версии, вот уже месяц летаю по северам и часто приходится забивать торцы портов типа ямбург и т.д. Запускаешь прогу navgps и поехали по истинному меридиану пока в режиме visual не тапнешь на ближайший порт(из базы)-прога сразу переходит на его магнитный меридиан, который может не совпадать с реальным.Так я и не понял связано ли это с галочкой ignore magnetic variation from gps?! Думал это только у меня , грешил на кпк+блюзубжпс,
Еше наблюдается глюк с использованием точек типа: UUWW.27012(азимут удаление от точки из базы) если недай бог тапнешь на нее стилусом- машинка виснет.
Сегодня в хантах завела точно -торцы совпали до нескольких метров.
лЁдчик
02.11.2005 21:24
Друзья! А к дивайсам типа "i-Mate PDA-2K" GPS цепляется? А то уже месяц хожу как кот вокруг сметаны.
банзай
04.11.2005 14:48
кстати, рискнул свой 2210 через родной блок питания к бортсети 115V 400гц подключить- нормально работает. летл 3.20- блок даже не нагрелся
111
04.11.2005 16:35
уж лучше приобрести набор NM1035 Мастер-КИТ - унивесальный импульсный стабилизатор. Работы на час, но за то на входе от7 до 30 вольт, а на выходе 5 вольт 3 ампера.
Можно запитывать и GPS и КПК.
123..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru