Мобильная версия
Войти

Васильковское ВАТУ

 ↓ ВНИЗ

1..636465..150151

Герасимов С.
20.11.2006 22:04
Ohrim:Котляр две недели был в Василькове и обратно на Д.В.Я в запасе-проживаю в Бронницах М.О.Связь с Котляром имею по т.ф-родственник все-же.
Flanker
20.11.2006 22:23
2 BIS:
Что случилось с нашим форумом?
Трезвая пьянка никого не волнует?
Авианосец Адмирал Кузнецов никого не колышет?
А какой то девченке уже посвящается третья страница форума.



))))))Я и не думаю намекать на Ваш возраст, но Ваши вопросы подозрительно напоминают старческое брюзжание.)))))))

Трезвая пьянка, говорите?
Доверили мне, молодому (тогда)и перспективному (гы-гы) стартеху Су-24 нести боевое дежурство на Новый, 1986 год. Ай-ай-ай, как я гордился оказанным мне высоким доверием командования, даже не передать словами! Командир дежурного звена просто умолял нас потерпеть (то есть не "накатывать" раньше времени), ибо личный состав дежурного звена приедет поздравлять командир полка п-к Онуфрицов (ему в соседней ветке "Хурба" отведено немало места) с начальником штаба. Соответственно, никто и думать не мог о том, чтобы подставиться. Напоминаю, это был 1985-1986 год- "сухой закон", а на Дальнем Востоке, весь этот идиотизм принял совершенно извращенные формы.
Итак, когда у всего личного состава дежурных сил (естественно- офицеров) просто пересохли глотки, и языки во рту напоминали рашпили, раздался душераздирающий рев дневального, призывающий командира деж.звена немедленно проследовать на выход. Дальнейшее, меня, молодого лейтёху, просто повергло в шок- командир полка был КРИВОЙ, как карельская береза! Но! Д Е Р Ж А Л С Я (как ему казалось).
Поздравил, обвел всех подозрительным оком, откашлялся, икнул и отбыл. После отбытия командования народ кинулся в высотную комнатку, дабы оросить исстрадавшиеся организмы целебным напитком. Через час было все в порядке. Только я был трезв, как стекло, ибо по боевому расчету должен был выводить часового. О чем, кстати, абсолютно не жалею. Вот такая у меня была новогодняя "трезвая пьянка"
valvic
20.11.2006 22:24
to Sam: Насчет Войцеховского Виталия Юрьевича. Вы что-то намекнули BISу... Что там ??? Капитан Войцеховский до меня был инж.а/п по СД (Альштедт), потом в ВВИА поступил . и... Что там ?? Валвик

valvic
20.11.2006 22:29
to BIS. Родной, ты что ??? Блин, "юный провокатор". Молчит-молчит, а потом как ... И Форум кувыркается некоторое время, как во время шторма.... Поаккуратнее надо бы (наверное). Люди специфические, эмоционально-подверженные.. "Тщательнее...", как говорил Жванецкий..... Валвик
DVI
21.11.2006 00:12
Желающим посмотреть на "Адмирал Кузнецов" сюда:http://www.airforce.ru
Далее : фотогалерея - галерея Ал. Дундина - поход "АК". Красиво!
И шикарный рассказ накопал в нете.Морской офицер о авиации!

8 сентября 1980 на тяжёлом авианосном крейсере 'Минск' при выполнении
испытательного взлёта с коротким разбегом на самолёте Як-38 погиб Заслуженный лётчик-испытатель СССР Олег Григорьевич Кононенко. Шла всего третья неделя с начала боевой службы. Психологический шок от этой утраты переживал весь экипаж. Но уже через неделю с палубы стали взлетать самолёты и вертолёты. Жизнь, вернувшись в строгие рамки поставленных задач, продолжалась.
На крейсере базировался вертолёт Ка-25 с бортовым номером 64. Он принадлежал феодосийскому управления ГНИКИ ВВС, и на нём отрабатывалась программа спасения потерпевших аварии экипажей . Полёты этого вертолёта с опусканием и подъёмом на лебёдке спасателей, прыжками их в воду на скорости с высоты 10-15м с последующим подъёмом на борт вертолёта - были для нас чем-то вроде бесплатных цирковых представлений. Особо зрелищными были игры этой машины в кошки-мышки с американскими и английскими визави, регулярно посещавшими окрестности 'Минска'.
Члены экипажа этого вертолёта: лётчики-испытатели Рыжков и Белокопытов ( а он летал ещё и на 'Яке'), штурман Земцов, спасатели Турлаков и Назаренко - вскоре стали нашими друзьями.
Чтобы солёные брызги не оставляли белых следов, стёкла кабины вертолёта должны были промываться чистым 'шилом' из специальной системы. Сами понимаете, что до такой безнравственности опуститься летуны не могли, и запасы драгоценного продукта у наших друзей превышали любые нормы приличия.
Да нет, вы неверно подумали! Дружить мы стали не из-за этого. Мужские неформальные коллективы складываются сами по себе, и невозможно объяснить или составить точные схемы подобных процессов. К тому же, оказалось, что Коля Белокопытов служил с братом моей жены в Ахтубинске, а Женя Турлаков нашёл на моих училищных фотографиях своих феодосийских друзей. Когда я научил играть на гитаре Белокопытова, он достал - подумать только! - на корабле и подарил мне болгарскую гитару 'Орфей', которая до сих пор со мной.
Однажды я, как заяц во хмелю, не чувствуя ответственности за 'базар', изрёк что-то вроде этого: а слабо покатать друга на вашей стрекозе? Ответа с мотивированным отказом, к моему удивлению, не последовало, и мне ничего не оставалось, как в назначенное время незаметно внедриться в винтокрылую машину и покинуть крейсер.
Дерзкая самовольная отлучка на боевой службе, ещё недавно казавшаяся невозможной, стала объективной реальностью. Надели на меня поплавки, защитный шлем, включили в бортовую связь и - тут началось. Мне трудно найти слова, достоверно передающие всю гамму неизведанных и не приносящих светлой радости ощущений, когда сошедший с ума вертолёт летел одновременно вперёд, вниз и вправо. При этом поток воздуха по
диагонали между люками штурмана и грузовой кабины имел тягу аэродинамической трубы, и я под ехидные комментарии штурмана самозабвенно пытаюсь удержаться за какие-то выступы в кабине. Падение камнем вниз, мгновенный переход из глубокого левого крена в правый, свободная ручка управления во время прикуривания сигареты - всех ужасов не перечесть. Я понимал, что это весь этот экстрим - в мою честь. И лишь то, что у каждого из этих воздушных хулиганов имеется двое детей - вселяло некоторые надежды на гарантированность моей безопасности. Но все попытки успокоиться разбивались о гвоздь застрявшей в мозгу мысли: крыльев у этой штуки нету, а как оно всё без крыльев обойдётся-то?..
Слава Богу, начали взлетать самолёты, и мы полетели на обеспечение посадок.
Вертолёт выходит в район, где 'Як' включает струйное управление и переводит сопло в 'Вертикаль', пристраивается на правом траверзе, и теми же курсом и скоростью сопровождает 'Як' до среза палубы. Самолёт кажется висящим в воздухе. Крейсер издали не имеет привычных гигантских очертаний, и только при приближении начинаешь ощущать его размеры. Разноцветная палуба на фоне невообразимо фиолетово-голубых моря и неба выглядит стоп-кадром диснеевского 'мультика', потому что высота скрадывает грязь и огрехи окрашенных поверхностей.
На волне полученных суперположительных эмоций предыдущие страдания показались никчемными и вскоре улеглись. Экипаж после приземления был построен у вертолёта и пилот Рыжков торжественно вручил мне шоколадку, как и полагается после успешного завершения полётного задания...

И вот ночь перед возвращением в родную базу. Накрыт прощальный стол, обмениваемся адресами, подарками, поём прощальные песни. Лётчики приносят гору шоколадок, которые собирали всю боевую службу. Они их не спрятали, не съели под одеялом, а разделили с нами, чтобы мы угостили своих детей. Отказываться было бесполезно, и вот уже у кого-то в воспалённом сознании возникает идея: а что если шоколадки вместе с письмами положить в конверты и сбросить в районе нашего дома. Маршрут перелёта вертолётов проходил рядом с нашим городком - Тихасом. Улетали они утром, а нас, как обычно, хоть бы к вечеру отпустили. Испытателям эта идея понравилась, но они не были в городе и не представляли, где находится наш 'зелёный дом'. Рисуем схемы, объясняем. Конверты с записками и шоколадками укладываем в конверты с адресом: ' Зелёный дом, квартира N...' Коля Рыжков, уходя спать, успокаивает:
- Да не волнуйтесь вы так! Не Рио-де-Жанейро всё-таки! Если не найду, то сяду и спрошу.
А потом нам рассказывали, как вначале один полковой вертолёт устроил над городом фейерверк из тепловых ловушек. А затем настал черёд испытателей, которые покружив немного в поисках, устроили фурор над двором нашего дома. Бельё полетело с верёвок, начали сбегаться испуганные женщины и дети: вертолёт явно шёл на вынужденную. В облаке поднятого винтами снега с песком все увидели высунувшегося из кабины
штурмана. Привлекая внимание, он размахивал чехлом от лётного защитного шлема, в котором были сложены наши посылки. Штурман вовсе не пытался покинуть вертолёт, как показалось многим. В итоге ценный груз сброшен, вертолёт делает прощальный круг над домом и улетает. Остаётся только представить состояние и ощущение тех, для кого это всё делалось, когда послания разнесли по адресатам.

Через два дня, преодолев массу трудностей, по пути во Владивосток я посетил на несколько часов вертолётный гарнизон Ново-Нежино, где в ожидании самолёта для отправки в Феодосию проживали испытатели. Привёз несколько бутылок армянского коньяка с автографами наших благодарных женщин. Конечно, был накрыт стол. Белокопытов корит Рыжкова: 'Ну что ты, как мальчишка, так низко завис над домом?'
- Ничего подобного! Да я ниже окон двенадцатого этажа не опускался.
Учитывая, что наш дом девятиэтажный, я представил высоту, на которой зависал
вертолёт, и что при этом чувствовали жители близлежащих домов.
А затем в четыре утра человек двадцать, исполняя песни под гитару, при приличном морозе провожали меня на проходящую электричку. Проснувшись через три часа во Владивостоке, за отворотом шинели я обнаружил бутылку из-под 'Шампанского' со спиртом, которую вынужден был подарить пожилому проводнику с мятой физиономией за неимением портфеля или сумки.
Я теперь знаю, что такое счастье. Счастье - это глубокое чувство, отражённое в глазах того проводника, который всё махал и махал на прощание рукой до тех пор, пока я не скрылся в здании вокзала.

Не знал, что заехал тогда на несколько часов в Ново-Нежино, чтобы в последний раз увидеться с Колей Белокопытовым. Через полгода лётчик-испытатель первого класса Николай Павлович Белокопытов разобьётся на 'ЯКе' при заходе на посадку на аэродром Кировское. Вечная память!
Игорь С.
21.11.2006 00:59
КМП и СПФ: мои соболезнования.Виктор был моим НТЗ в Кущёвском полку и соседом по дому. Жил этажом ниже. Сколько раз я его заливал водой! Приду домой с пьянки-ночью сушняк.А воды в кранах нет.Так и оставлю открытым. Через пару часов Витька в дверь колотит. Сколько я ему спирта перетаскал за это и не вспомнить. Земля пухом. Как мне передали из Кущёвки он только на пенсию вышел. Помянем
Тузинец
21.11.2006 05:48
Летчик (Л) и Таксист (Т) поспорили, кто кого больше удивит.
Сели в самолет, взлетели.
(Л) - Высота 4000, видимость - 2 км.
Через некоторое время:
(Л) - Высота 1000, видимость - ноль.
Шофер заволновался, а Летчик:
- Спокойно, идем по приборам!
Приземлились, пересели в такси.
(Т) - Скорость - 100, видимость - 500 метров.
Через некоторое время -
(Т) - Скорость - 150, видимость - ноль! Идем по приборам.
(Л) - По каким приборам?
(Т) - Через 40 копеек поворот налево...
Кочетов
21.11.2006 16:16
для Flanker:
Я учился в 41 к.о. был старшиной 4 роты. Изучал ИЛ-76.
Sam
21.11.2006 20:52
valvic, да виделся с Виталием две недели назад. Жив, здоров, трудится. Думал, что BIS его должен знать...
Ярослав
21.11.2006 21:00
Flanker!
Посмотри ящик. Пришли фотку для Саши Воробьева!
Ярослав
21.11.2006 21:55
Воспоминания из жизни технарюги:
Это было со мной где то в 1990-91 г. в Уч-Арале. ( Все действующие лица к счастью сейчас живы)
Учебно боевой полк 5-6 вылетов на боевике, 6-7 на спарке за смену.
Матчасть МИГ-21-БИС. ЖПС всегда совали в пилон ( в проем между держателем и крылом (если кто не понял), очень удобно, спецы подходят расписываются и суют назад. ПРишел пилот сунул расписаться и бросил на чехлы к колнке. И так вылет за вылетом. А тут пилот расписался, усадил я его в кабину и дали отбой ( засветка). Сунул я ЖПС назад в пилон. Через 10 минут дают добро. Прибежал "пернатый" мол 'я уже расписался' машинально усаживаю его в кабину (смена была 18-00 - 24-00 (темно), и только после того как выпускаю машину, до меня доходит ЖПС в пилоне!!! Хватаю АПА и на тех пост, не успел! Машина взлетела. Получил еще п-й за то что на АПА по рулежке без разрешения проехался. К НТЗ Михалыч (Олег Михайлович Рогачевский) так и так. Он мне ты че? Давай искать (на дурака) на чехлах возле колонки - нету. Ну Михалыч мне говорит что ж делать пойду расcкажу, деваться не куда. Меня уже инженер отмандить успел, тут садится моя "28" "машка" . Встречаю и еще перед заруливанием к моей колонке вижу что в пилоне что то торчит. Михалыч потом первым этот ЖПС из пилона выдернул и за мной по ЦЗ (Здоровый негодяй дай Бог ему здоровья, но ни чего я успел удрать)), но этот ЖПС я после этого вылета сунул !"пернатому" расписаться. Все обошлось шито крыто. Инженеру доложили, что нашли в чехлах (завалился между колонкой и поддоном с чехлами).
И не хрена мне за то ШОУ не было!
Михалыч грозился РАЗЛИВКИ лишить на месяц(самое жестокое наказание в нашем полку), но раз орг. выводов не было, в субботу мне моих 2 литра налили. Вот так.
А вообще предлагаю поделитьсЯ впечетлениями: кто и как первый раз менял резину на машине в первый раз!? Ведь это ж в первый раз казалось минимум полной разборкой аэроплана! Обращаюсь к SAM, Valvik, вы тоже не стесняйтесь! Поделитесь впечатлениями. Первый раз замена резины на аэроплане, это как для девушки в первый раз (не знаю удачное сравнение?!), а потом не страшно и вообще в элементе! Простая операция!
Flanker
21.11.2006 22:56
Кочетову:
О! Теперь понятно, почему твоя фамилия на слуху- старшина! Теперь вспомнилось , как Якименко полюблял что тебя, что Турмана склонять перед строем. Точно!!!


Ярославу:
Ярик! У меня, бляха-муха, винда слетела к едрене фене! (поэтому и молчал столько времени. Почта тоже глюканула.) Чичас попробую что- нибудь из фоток нарыть- скину тебе на мыло для Воробьева.


Воспоминания о службе.

Замена резины на Су-24 в полку мной не воспринималась, как нечто убийственное- спасибо преподавателям и инструкторам цикла эксплуатации! Единственное неудобство- отсутствие в полках приспособы, такой, какая была в училище: рычаг с двумя штырями. Вставил штыри в отверстие реборды- и все- считай половина работы сделана. Зато в полку всем звеном ( в смысле- все четыре техника самолета) меняли резину, ну и НТЗ- подсказывающий. Так что замена резины проходила в штатном режиме. А вообще- придя в полк после училища мне рассказал мой напарник по паре- Эдик Корниенко: Не хочешь менять резину зимой- меняй резину осенью и весной! Железное правило! Кроме, естественно, предпосылок. Слава Богу, таковых не имелось!



Уже проходя службу на Дземгах, приключилось со мной неприятность.
Если кто не знает- скажу, что выпуск тормозного парашюта (ТП) на Су-27- это экстренная, так сказать мера торможения. Для торможения при пробеге вполне хватает выпущенного щитка и колесного тормоза. Разумеется, когда приходили хлопцы- укладчики и сообщали, что ТП необходимо переуложить, то перед вылетом техник наказывал летчику при посадке выпустить ТП. В один летний день ( точнее-ночь- смена была ночная) после вылета и выпуска ТП, провожу межполетную с установкой ТП. Зная пункты пооперационного контроля- установил ТП, закрыл замок ТП, контейнер ТП, оставив для контроля НТЗ фиксатор замка ТП. НТЗ после контроля закрывает лючок замка, расписывается в ЖПСе и 'усе окей'. А надобно сказать- моего НТЗ хлебом не корми- дай в шахматы поиграть. Так случилось и в тот раз. Он примелся на стоянку, расписался во всех ЖПСах своего звена и упылил думать дальше. Пришел пилот на вылет- осмотрел машинку, сел и улетел. Придя в эскадрильский домик, погдазев на доминошников выдав пару 'умных' советов шахматистов, поинтересовался так, между прочим, у НТЗ закрыл ли он лючок. Этот конь врубился в тему только через пару минут, убедившись, что я не шучу, со скорбным видом сообщил о своем постыдном поведении. Я - на велик и на старт ( Игорь Стовбчатый был на тех.посту). Спрашиваю, не видел ли он чего. Стопа трясет бородой и клянется всеми святыми , что на 'червонце'- все в норме.
Что я пережил за время полета- ни в сказке сказать, ни вслух произнести!
Самолет заруливал НТЗ, а я подпрыгивая от нетерпения, когда же остановятся движки, все всматривался в контейнер- что же там.
К счастью все было нормально- обшивка не повредилась, лючок болтался, даже не погнулся в полете. Я же- как говорится- обделался легким испугом.
valvic
21.11.2006 23:06
to Ярослав:На Ваше от 21/11/2006 [21:55:39]. О Учарале: Я там был тех.самолета 1975-1979 гг. Имеется Учаральский Форум:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
можете посмотреть. С ув. Валвик
valvic
21.11.2006 23:16
О традициях. В том же Учарале. 1975 год. Во 2-ю эскадру прибыло сразу 4-ре лейтенанта т/ста (из ВВАТУ). После первых полетов, как сечас помню- конец августа, где-то в 22.30. После растаскивания самолетов в домик прибыл комеска- майор Вайтер, привез летчиков. Построили всю ескадрилью. Лично комеска подкатил грязнючую покрышку. Построили эскадрилью (всю- летчики и техники) и мы целовали эту покрышку, и тут-же на улице "вмочили" чистого спирту, закусывали жратухой с летной столовой, которую летчики привезли. И темнота на улице. Светили от фары АПА.
Парадокс в том, что всю эту организацию лично " в руки взял" комэска. Умел юн это все так организовать, что даже замполиты не придирались ( в строю ведь и замполит эскадрильи стоял). Да... были времена.... Валвик
valvic
21.11.2006 23:23
Ярославу: А при Вас в Учарале, на переезде через речку Тентек "расстрелянная" с автомата вывеска- название "Тентек". Еще была ? Или уже заменили ?? И второе, возле поста ГАИ (на подходе к аэродрому) остов от бульдозера еще стоял ??. Если может заметили- на самом мосту через речку Тентек перила с правой сторонынеобычные - новые были. Это наш техсостав на "Урале" таранил. Искупались классно, без жертв и травм
Валвик
Sam
22.11.2006 10:25
Ярослав привет! Могу поделиться впечатлениями о первых днях в полку, есть время. Я проходил ввод в строй всего пять дней - самолет стоял без техника. Попал в первую эскадрилью: эскадрилья предназначалась для доставки ядерного боеприпаса в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе.Самолеты МиГ-21СМ. Поэтому летали во вторую смену, самолеты после полетов надо было снарядить всем, чтобы он был боеготовым и подготовлен под подвеску согласно штатному расписанию. Отсюда проблемы: перед полетами топливо из дух крыльевых ПТБ надо скачать, ПТБ снять.Полетали 5-6 вылетов. И все в обратном порядке: ПТБ подвесить, заправить топливом и оттащить самоетв укрытие. Полеты оканчивались в 12 ночи, домой заявлялись не раньше 2 ночи при том, что аэродром представлял собой логическое продолжение городка. Людей не хватало. Поэтому на что я обратил сразу внимание: техники звеньев (сейчас НТЗ) четко следили, чтобы на ЦЗ работал не один техник, а все звено. Т.е. если тебе повезло и у тебя 1-2 вылета в смену, то все остальное время ты не в шиш-беш играешь, а в качестве механика помогаешь всем остальным. В первую ночную смену я прокололся, по незнанию: залез в кабину самолета (меня пожалели и запланировали на самолет 2 вылета в сумерках) и принялся дрыхнуть. Через минут 20 я был с позором (до сих пор стыдно) выдворен из кабины Федей Шакаловым (техник звена), и потом до конца смены я как заведенный мотался от самолета к самолету заправляя, поднося парашюты, таская ПТБ, заводя самолеты на упоры (ЦЗ было старым и лс закатывал самолеты). После этого спать больше никога не хотелось. Замена покрышек трудности не представляла: полоса была старой и покрышек хватало от силы на 50 посадок. Поэтому раз месяц у нас был день колес и все делалось сообща: создавалась группа и переходя от самолета к самолету происходила замена покрышек. Вообще, в то время у нас в полку делался упор на коллетивный труд и взаимопомощь. Но полученная в ВВАТУ подготовка позволила очень быстро адаптироваться. Запомнилась замена покрышки носового колеса на ЦЗ без приспособы: летчик сел с включенным тормозом (повернута гашетка окзалась). В качестве обжимки использовалась вилка стойки и, опуская шток козелка, вопрос был решен в самые короткие сроки. Считаю, что мне очень повезло в жизни-я попал в коллектив, котоый имел очень серьезный опыт и был сплочен во время службы в Уч-Арале (весь техсостав эскадрильи за год до моего прихода был заменен полностью). Да и летчики не считали себя белой костью. Потом, когда пошли единичные замены, коллектив начал азбавляться "шкурниками". Но это уже другая история, как говорят. Но что главное: старшие товарищи научили не суетиться во время полетов. От суеты и возникают неприятности. Потом, когда мне надоело ждать, когда народ соберется для закатки моего самолета в укрытие (меня убирали последним) я сделал в укрытии тросовую закатку с блоками и закатывал самолет с помощью АПА или ТЗ и механика (кто-то всегда в кабне бусировщика ехал в зону). Водила на самолетах МиГ-21 были очень хлипкими и бывали случаи поломки ПВД. Поэтому тросовая система закатки оказалась кстати. Вот так и жили. всякое было.
Тузинец
22.11.2006 10:44
Прочитав выше случай с лючком ТП, вспомнился такой вот случай, происшедший в нашей эскадрилье и в некоторой степени привлекший меня к решению возникшей проблемы. Один из техников, выпуская самолет в полет, не закрыл замки вехнего капота осмотра двигателя самолета Ту-16. Командир корабля, в обязанность которого входил осмотр перед вылетом всего самолета, поленился заскочить наверх и все осмотреть. На старте сверху никто и никогда самолет не осматривал, так как этот осмотр осуществляется еще на стоянке. Самолет выруливает и благополучно отлетывает положенные круги, время ночное, поэтому при каждом проходе стартового поста наверх никто и не смотрит, все равно ничего не видно - темно. При подготовке к повторному вылету, а заправка осуществлялась через заправочные горловины сверху, техник обратил внимание на вертикально стоящий предмет в районе двигателя. К его великому удивлению этим предметом оказался открывшийся и стоящий вертикально капот. Благодаря заложенной при проектированию прочности, капот остался на месте, но встречным потоком его хорошо потрепало и закрыть его уже не представлялось возможным. Вытерев скупую слезу по безвременно ушедшему капоту, техник пошел на доклад к инженеру АЭ, а тот, естественно, по команде дальше. Самолет от полетов отстранили до полного самоизлечения, а технику, с напутствием за свой счет на завод в Хабаровск и обрабно без капота не возвращаться, дали несколько дней для самоутверждения. Я в то время как раз был на заводе с одним из самолетов по выполнению доработки. Встретившись там, мы сообща начали решать эту проблему - доставание капота. Замечу, что размеры по периметру приличные - метр с лишним на метр, толщина небольшая и по весу так себе. К кому только не обращались, начиная от начальника цеха и заканчивая инженером завода. Везде отказ. "Да вы что, это такая проблема, чуть ли не разрешение инженера армии нужно. Деталь то почти строгой отчетности"-, говорили нам. Погоревав по поводу неудачной попытки раздобыть капот официальным путем и вполне легально, в голову вдруг пришла неожиданная мысль обратиться за помощью к рабочему классу, ведь армия то рабоче-крестьянская, от одного супостата обороняемся. И тут нас постигла удача, после обращения к одному из рабочих цеха. Вопрос жизни и смерти был решен буквально в считанные минуты. Была забита стрелка на определенное место и час. От нас потребовали всего то малость - два пузыря водки. Окрыленные успехом, помчались в магазин и затем на место встречи. Из рук в руки произошел обмен, после чего с этого же места на городском автобусе мы вместе отправились на ж.д. вокзал. Хочу отметить, что капот был наблежащим образом упакован. Кто был в Хабаровске знает, что с Большого Аэродрома до ж.д. вокзала растояние приличное. И вот тут нас подстерег еще один казус. Так как ж.д. вокзал был конечной остановкой данного маршрута, за несколько остановок до конца в автобус зашли конролеры. Боятся нам было нечего, проезд оплачен, в то время он еще стоил 5 копеек, и мы, на вопрос контролеров о наших билетах, их им и представили. "А это что?-, привлек их внимание капот, - почему не габаритный груз?" "Он не впысывается в стандартные размеры 90х60х90", - константировали они факт, подведя этим самым черту и давая таким образом понять, кто в данном автобусе хозяин. Мы стали объяснять, что если его свернуть, то не только впишется в стандарт, но и вообще будет малогабаритным, вот только свернуть мы его не можем по причине его не сворачиваемости. Короче, не смогли убедить, не хватило на этот раз смекалки, видно проведенная ранее нами операция расслабила наши мозговые центры - пришлось уплатить штраф. Но шраф никак не шел в сравнение с добытым капотом, который в последствии был установлен на самолет, который благополучно отлетал свой век.
Виктор
22.11.2006 21:04

Для СМП, КПФ, Вити Зорина (бывающих на форуме), а также родственникам, друзьям и близким Вити Гришина мои искренние соболезнования. Хороший был человек. Я ведь со всеми общался. Земля пухом...
Виктор
22.11.2006 21:07

Бондарю А. привет от меня. Мы с ним встречались в Краснодаре.
Виктор
22.11.2006 21:12

Романову Александру: упоминал про Адамца А.А. Похоже с ним я служил в Лерце (ГСВГ). Шура отличный мужик. Поступил в "Дзержинку" в 80г., а я заселился в квартиру, где он проживал.
Виктор
22.11.2006 21:15

Ломакину: с Колей Дягелем я служил в 1АЭ 19 апиб (Лерц) в 81г.
Виктор
22.11.2006 21:19

Чибису: с Володей Водолазовым я учился в КВВАИУ 84-88г. Он тогда ездил на "Москвиче" тёмно-синего цвета и был финансистом курса (подвозил зарплату).
Виктор
22.11.2006 21:27

Многие на форуме выпускники 81г. (бат. Гречины).Роту не помню, но учился там Серёга Семенченко. Буквально через год, наверно, после выпуска, погиб в Афгане. Был борттехником вертолёта. Похоронен в пгт Семёновка Полтавской обл. Земля пухом... Кто знал-- помяните...
Виктор
22.11.2006 21:33

Герасимову С.А.: привет однокашник! Со второй роты в Камне-на-Оби проживают Кривохижа Сергей, Бельский Сергей. Служили Пухляк Николай, Носач Борис, Манойленко, Витя Распутько.
Виктор
22.11.2006 21:53

BISу: Игорь, письмо продублировал, а ты проинструктируй своих сотрудников, что нельзя хоронить письма с наличием в файле сочетаний ВВАТУ. Пока.
PODPOL
23.11.2006 02:04
КОЧЕТОВ-помню!Толковый старшина.А о нашем с 3-й роты
ХАМИДУШКЕ знаешь его боевой путь??? А БЕРКЕТА с моего
35к/о перешел в 44 к/о "мориман" известно о нем, что нибудь? МОЖЕТ пересекался с РЫБАЛКО он с нашей роты
ИЛ-76 учил? Мы с ним были "КАПТЕРАМИ" после того, как
в ДИСБАТ посадили "ОДЕССУ" за воровство.
моя фамилия КОЛЕСНИК.
PODPOL
23.11.2006 02:15
Flanker! Я понял, что ты тоже с 3-й роты 85г.?!?!
Напиши мне кто ты?с какого к/о? Я с 35-го.
BIS
23.11.2006 12:24
Для Sam.
Из-за недосказанности в сообщении, поднял переполох и смятение в рядах, но оказалось понапрсну.
BIS
23.11.2006 12:31
Виктору.
Сам утром принимал почту, было только 264 спама, но твоего письма не обнаружил. Придеться для личного общения создать новый адрес и потом сообщить всем абонентам.
BIS
23.11.2006 13:23
Для Леонида
BIS
23.11.2006 13:24
Для Виктора.
Личная почта bis7@mail.ru
Попов С.Н
23.11.2006 13:39
Для Зубриенко Сергея, Шонцу Анатолия, Романова Александра, Чувилина Андрея, Якима, Виктора:
Разъясните, плз, как правильно называются аэродромы, на которых вы проходили службу и жили. Я имею ввиду название не населённого пункта, а аэродрома (т.е. его обозначение на полётных картах и в штурманских сборниках):
Саки или Новофёдоровка, Цхакая или Миха-Цхакая, Озёрная Падь или Кремово, Шираки, Большие Шираки или Диди-Шираки, Дамгартен или Рыбниц-Дамгартен, Рехлин или Лерц?
KAW
23.11.2006 13:41
Для Зубриенко Сергея, Шонцу Анатолия, Романова Александра, Чувилина Андрея, Якима, Виктора:
Разъясните, плз, как правильно называются аэродромы, на которых вы проходили службу и жили. Я имею ввиду название не населённого пункта, а аэродрома (т.е. его обозначение на полётных картах и в штурманских сборниках):
Саки или Новофёдоровка, Цхакая или Миха-Цхакая, Озёрная Падь или Кремово, Шираки, Большие Шираки или Диди-Шираки, Дамгартен или Рыбниц-Дамгартен, Рехлин или Лерц?
Sam
23.11.2006 14:17
Нойруппин - Нойруппин, поз. "Поводок", Лерц-городок, а аэродром Рехлин. Если не ошибаюсь. Темплин - аэродром.
Sam
23.11.2006 14:18
Нойруппин - Нойруппин, поз. "Поводок", Лерц-городок, а аэродром Рехлин. Если не ошибаюсь. Темплин - аэродром.
BIS
23.11.2006 14:24
Для Леонида.
Созвонился с Володей Владимировым, оба рады были услышать друг друга, поболтали и договорились собраться вскористи.
23.11.2006 16:34
Valvic. Насчет перил на мосту через Тентек не помню. Но место там было не счастливое. В 89 г. там сбило четырех наших. Ехали из ТЭЧ ЗИЛ сдох. Пошли пешком и их пьяный водитель на Камазе на выходе с моста сбил...
Ярослав
23.11.2006 16:42
Valvic. Изиняюсь забыл подписаться под отвеьом про мост
Ярослав
23.11.2006 16:45
Sam. Група по замене покрышек это здорово, но я про такое только к сожалению слышал. А на спарочке мне потом приходилось почти каждый предвар резину менять...
Wladimir
23.11.2006 16:46
г.Васильков и Васильковцы помогите найти летчика Кириченко Николая Васильевича-ХВВАУЛ-84.Служил он в Венгрии 1984-1989г., затем в Мукачево и последние мои сведения-в Василькове. Мой адрес- Wladimir_ZWA@mail.ru
Заранее спасибо.
BIS
23.11.2006 18:36
Поход за славой №7.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - 'Ассоциации'.

Есть в педагогике прием ассоциативного обучения. К примеру, когда Дмитрий Донской шел на генеральное сражение с монголо-татарами, то для сражения было выбрано Куликово поле, очень выгодное для Русских полков. Но по расчетам полководца, они прибывали на день раньше, чем противник и им предстояла суточная передышка, что могло расслабить воинов. Но, что бы сохранить боевой дух войск, накал перед сражением Дмитрий Донской сделал небольшой круг, прибыл на место в ночь перед сражением и с ходу, без расслабления войска кинулись в бой, и все знают, чем это закончилось. Так преподаватель излагающий, эту тему рисовал на доске путь Русских полков в виде ложки и эта ложка и то, что с ней связано, откладывалось в сознании слушателей навсегда. Так и у меня по жизни, с разными ее периодами возникали 'ассоциации'.
Когда я поступил в КВВАИУ я представлял, что передо мной возвышается огромный террикон знаний, а я махонький такой стою у основания с шахтерской лопатой и должен его за четыре года перелопатить. С первого дня обучения, я старательно вгрызался в гранит науки, углубляясь и расширяя забой, встречая на пути все больше и больше непознанного и неизвестного. К началу второго курса, я понял, что основание огромного террикона знаний оказалось только вершиной перевернутого конуса интеллектуального наследия всего человечества. А я с присущей молодости наглостью имел неосторожность подгрызть это сооружение и оно, обрушившись, засыплет мой слабый неокрепший умишко вместе с бренным телом. Но обрушившись, эта глыба, этот айсберг не расплющили меня потому, что из твердого состояния произошло превращение в жидкое и я оказался в безбрежном океане знаний. К началу третьего курса, барахтаясь в бурной пучине формул и закономерностей, я начал хвататься за бревна, всевозможные обломки, окружающие меня. Из этих материалов я соорудил плот, взобравшись на него, обсох под солнцем и продолжил его строительство. Из встречных обломков и кусков удалось соорудить мачту и поставить парус. И из неуправляемого дрейфа плавание превратилось в управляемый процесс, занимаясь научной работой на 14 кафедре и НИЛ, я уже приблизительно знал, чего хотел. На четвертом курсе 5-го ноября мое суденышко попало в жуткий шторм, меня сняли с должности старшины курса, за низкую требовательность к подчиненным, но об этом в другой раз. Шторм бушевал несколько недель, но потом все успокоилось, и я продолжил плавание. На пути попадались непригодные для жизни острова. То неприступные скалы, то пустынные атоллы. И тут на горизонте показался подходящий островок, где можно было прожить оставшиеся дни. Дело шло к выпуску. И чем ближе я приближался к нему, тем больше я находил приятных неожиданностей. Уткнувшись в песок, я вышел на берег и осмотрел свое будущее пристанище. Благодаря 'перестройке', первый раз за всю историю КВВАИУ, с нашего выпуска 6 человек получили направление в НИИЭРАТ. На первый взгляд островок был необитаемый, вокруг росло много деревьев со съедобными фруктами, в чаще слышались голоса птиц и каких-то мелких животных. На мелководье, в заливе мелькали экзотические рыбы. В общем, живи и радуйся. Но тут, откуда не возмись появились аборигены в пирогах, выскочив на берег, искусно связали меня и подвесив на жерди потащили через перелесок на поляну. По прибытии в институт, меня направили в 101 отдел по научному сопровождению АТ. Часть туземцев принялась разводить костер, другая строила вертел, третья собирала растительные дары для приправы к предстоящему пиршеству. И я приуныл, представляя свою дальнейшую судьбу. Внезапно, поляну окружили воины другого племени и оттеснили аборигенов к их пирогам, тем самым, спасая меня быть переваренным их желудками. Развязав мои руки и ноги, они увели меня с собой. Так я попал в рабство. Меня перевели в 110 отдел Летающих лабораторий по исследованию аварийной авиационной техники. Вождем племени был полковник Язокас Аницетас Петрович. Пахал я в этом племени от зари и до зари, без передышек. Проводил по170 дней в году в командировках. Время шло и я потихоньку начал собирать, а потом обрабатывать редкие ракушки которые были валютой на этом острове. Львиную долю забирал вождь племени, часть - военно начальник помладше (Начальник летающей лаборатории), но кое-что оставалось и мне. Параллельно службе я начал заниматься мелким бизнесом, недосыпая ночей, трудился и трудился. За несколько лет я накопил требуемую сумму и обрел свободу. Выслужив чуть более 21года, ушел на пенсию по здоровью. Будучи уже свободным, купил пирогу, построил бунгало и продолжил свой бизнес. Жизнь вошла в спокойное русло, но все равно приходится платить дань 'вождю' и разным шаманам.
Голубиная почта приносит весточки от старых друзей и я им отвечаю взаимностью.
Яким
23.11.2006 19:04
KAW
Немецкое название аэродрома Дамгартен - ПЮТНИЦ.Аэродром именовался Дамгартен.
Позывной полка был "УРОЖАЙ", а дивизии "СТОЙКА".Зайди на форум "пилоты ВВС ЗГВ на связь" там по всем аэродромам можно получить более точные данные от летунов.
Виктор
23.11.2006 19:33

BISу:Игорь, адрес записал. Но письмо ты получил или нет?
Виктор
23.11.2006 19:51

Попову С.Н.: аэродром наз. Лерц и там в двух многоэтажках жили в/с ап и ОБАТО. Там же находился штаб 19 апиб, ОБАТО и все Службы обеспечения. Основная масса л/с проживала в Рехлине. Там был большой военный городок со всей, как принято теперь говорить, инфраструктурой. В Рехлине был штаб 125 адиб, тех.полк, вертолётный отряд, где, кстати служил упоминаемый выше на форуме Челышев. Нормальный мужик.До этого я знал его как ком. взв. в 3 роте вып. 79г. И отряд, кстати, располагался на окраине нашей 2-ой аэ.И в нашей же аэ служил выпускник 79г. 3 роты Витя Черныш. В 84 г. он поступил в Жуковку. Кто знал и знает дальнейшую его судьбу, прошу откликнуться.
КПФ
23.11.2006 21:19
Друзья и однокашники!. Спешу поделиться своей радостью. Я нашел своего друга и нашего общего однокашника Шкапича Виталия Ивановича (18 к/о выпуск 1979 года, 1 рота). BIS должен помнить по Луговой. Бесконечно благодарен всем, кто помог мне в этом.
КПФ
23.11.2006 21:25
to BIS. Я тебе отправлял письмо в ответ на твое еще до встречи в ВВАТУ. Теперь после сообщений на ветке от Виктора и у меня вопррос- ты получал олт меня послание?...
Григорян В.В.
23.11.2006 21:36
KAW
аэродром Диди Шираки, позывной "Мечеть"
Леонид
23.11.2006 21:45
Для BIS: Рад за вас, привет обоим.
Леонид
23.11.2006 21:51
Сразу исправляюсь, привет обеим, а то начнут умные править.
Flanker
23.11.2006 22:56
2PODPOL:
Толя, дружище, привет!
Я- Вадим Шляхтиченко из 33 к/о.
Ты где? Чем занимаешься? Кидани письмецо на мыло.
1..636465..150151





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru