Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штурманы-инструкторы ЧВВАКУШ

 ↓ ВНИЗ

1..111213..4950

Nebesny
05.03.2006 00:25
Приветствую, коллеги! Всех с масленично-блинной неделей и не зыбыть посетить любимую тещеньку! :-)
За февраль месяц как-то плотненько взялись мы за боевую подготовку и незаметно с лейтенантами подошли к полетам по маршрутам на перевозку грузов. Тот хлопец, который у меня на Ан-72, уже получил соответствующий допуск.
Я уже не единожды упоминал об особенностях Челябинского внутриэкипажного радиообмена, которые мне "луганчанину" режут слух. Вот еще одна такая особенность, присущая уже не одному современному поколению штурманов.
К: -Экипаж, эшелон 9600 заняли, сверить высотомеры.
Пр.: -У помощника 9640, поправка плюс 10.
Ш: -У штурмана 9610, на 20 меньше.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Вот это "на 10 меньше" меня просто сбивает с толку!
Что "на 10 меньше"? Меньше, чем у помощника? Или, чем у командира? И, что меньше-то?
Почему-то в летных училищах лейтенантов-летчиков учат докладывать о сверке высотомеров по Единой методике ввода поправок, а штурмана, который обязан контроллировать выдерживание профиля полета, в своей же бурсе с младых ногтей обучают какой-то самодеятельности.
Когда я слушу в СПУ от штурмана подобный доклад, то требую повторить сверку по новой с указанием ЗНАКА и ЧИСЛОВОГО значения поправки к своему высотомеру.
Ну, и в шутку, для иллюстрации:
-Когда в баню придешь с экипажем, то там будет у одного БОЛЬШЕ, у другого МЕНЬШЕ, а в кабине не должно быть сравнительных прилагательных - только определенная величина со своим знаком.
Bez
05.03.2006 00:43
Nebesny
Читаю и удивляюсь. То разговаривают не так, то высоту не так занимают. Чушь какая-то.
Так я и не понял - умеют ли выпускники училища летать в районе аэродрома и по маршруту? Если они были у вас на
стажировке, то какие ещё допуска им нужны?
Инструктор и методист - это "две большие разницы"!
Не пора ли вам в училище, передавать "секреты боевого
мастерства"?
Bez
05.03.2006 01:50
Nebesny
Больше читаю, больше удивляюсь.
Расскажите в краткой форме, доступными словами - как вы там на Ан-26, Ан-72, применяете свои глубокие знания в астрономии? Помогает в полетах по трассам?
Какие знания по картографии можно выпытать у лейтенанта? Зачем?
"...закрепили за инструкторами..." - это как? А штурман
звена у вас чем занимается?
"Военная история" - это очень сильно. Да без неё лейтенанту вообще нечего делать в самолете!
Читаю ваши краткие отчеты, так и хочется воскликнуть -
"какая глыба, какой матерый человечище"!
Nebesny
05.03.2006 12:23
to Bez:
У Вас мои посты вызвали такую массу вопросов (по большей части риторических), что даже как я, не в состоянии дать ответа . :-)
Вам бы в часть строевую съездить, тогда многие вопросы сами собой отпадут.
Самое простое и безпроигрышное занятие у вашего брата-ветерана, это собраться в своем кругу, вспоминать себя в былые годы расцвета советской военной мощи "а, помнишь, как мы ...?", и думать, что все плюс-минус так и осталось.
А сами-то, когда лейтенанта в последний раз "живьем видели"? Сколько человек и в какие годы подготовили лично Вы от первого до последнего допуска по упражнениям КБП? Кем сейчас служат Ваши ученики и на чем летают?
Поделитесь опытом, я думаю многим будет интересно. Ведь ветка так и называется: штурманы-ИНСТРУКТОРЫ.


Bez
05.03.2006 12:53
Nebesny
Мои ученики, подготовленные мной по всем видам боевой подготовки, служат в должностях от шт.АЭ и выше, летают на самолетах Морской Авиации /Ан-72 в эту категорию не входит/.
И все-таки.
Зачем к вновь прибывшему лейтенанту приставать с вопросником, да ещё с вопросами про астрономию и картографию?
Каких инструкторов надо закреплять за лейтенантом, если
у него есть штурман звена?
Если штурман полка занимается лейтенантами, то чем занимаются штурмана звеньев?
Умеют ли лейтенанты летать в районе аэродрома и по маршруту?
И давайте не переходить к личным вопросам типа "а сам?".
Опытом я поделюсь, не заржавеет, но хочется понять систему подготовки штурманов именно у вас.
Если "строевой частью" вы называете свой полк, то вы себе льстите.
Bez
05.03.2006 13:32
Nebesny
Глубже изучив ваше творчество, понял, что опытом действительно надо делиться. Делюсь.
Прочитал леденящие сердце строки про "санаторно-курортный" рейс в Анапу. Трудно вам там пришлось: "дождь..., куртка до сих пор мокрая...".
Из моего боевого опыта - попробуйте пользоваться зонтами/устройство для защиты от дождя/, тогда и казенное имущество останется сухим.
Не забудьте передать эти "драгоценные крупицы знаний"
лейтенантам.
ирина
05.03.2006 14:30
спорим, не подерётесь

Bez
05.03.2006 14:57
А мы и не собирались.
Так хочется поделиться опытом, что аж зубы сводит!
Nebesny
05.03.2006 18:41
Да-а, задали Вы мне задачку...
Как бы Вам обьяснить... Попробую провести аналогии.
1. Про блиц-опросник.
Вот, когда приходит устраиваться на предприятие (в авиационный полк) новый работник (курсант или лейтенант), то прежде чем его взять на вакантное место (на должность), неплохо бы ознакомиться не только с его резюме (дипломом или командировочным удостоверением), но и в личной беседе убедиться, что перед Вами находится именно тот специалист и с тем уровнем знаний и навыков, о которых написано в его документах.
Так делается повсеместно во всех сферах производства и авиация здесь не может быть исключением. Вот только нет у нас возможности отказаться от неудовлетворяющего нас кандидата.
Ведь, прежде чем приступить к полетам (если помните), надо сперва сдать зачеты и пройти наземную подготовку. Программа наземной подготовки и программа переучивания составляется с учетом индивидуальных профессиональных и личных качеств обучаемого.
Поскольку в учебной программе летных (штурманских) училищ предусмотрены часы на авиационную картографию (возможно, их необходимо сократить?), то прежде чем выдавать авиационные карты человеку, неплохо было бы знать, как он планирует эти карты использовать (в смысле, не только как скатерть).
2. Про штурманов звена.
Мой первый командир полка Владимир Иванович Базванов так говорил о командирах отрядов: "высокооплачиваемые летчики - получка больше, а ответственности, как у рядового".
Штурманы звеньев (отрядов) в этом смысле не исключение. Они рабочие лошадки, имеют первый класс летают по поставленным задачам, искренне веря (невзирая на свои инструкторские допуски), что обучением летного состава должны заниматься (и отвечать в итоге) штурманы подразделений (АЭ). Отчасти это справедливо, ведь обучение начинается с района аэродрома, а звеньевой экипаж в таких полетах не самый частый гость, в то время как экипаж комэска участвует в летных сменах более регулярно.
3. Про полеты лейтенантов в районе аэродрома и по маршруту.
Перечитайте, не сочтите за труд, еще одни мои ранние опусы про стажировку-2005. С таким уровнем к нам приходят из училища. Про лейтенантов же сегодняшних я довольно подробно написАл в крайних постах. Работаем с ними, сдвиги (по программе) имеются.
4. Про личное.
По-моему, это Вы несколько эмоционально высказались о моих претензиях на роль "вождя". Прежде чем мне Вам ответить, неплохо было бы самому Вам поподробнее представиться. О себе же я довольно подробно постил выше.
5. Про свой полк и Ан-72.
Уж извините, но приходится кому-то и многоуважаемого Вами Ю.Д. возить по настоящим полкам настоящей Морской авиации.
6.
Спасибо за совет. Надеюсь, это не единственное, чем Вам есть поделиться. :-)))
ALEX
06.03.2006 06:38
О ЧЕМ МОЖНО ГОВОРИТЬ КОГДА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БОЛЬШИНСТВО ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ СДАЕТСЯ ЗА СТЕКЛЯННЫЙ БИЛЕТ ИЛИ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ "ПОМОЩЬ КАФЕДРЕ" , УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА СТАРАЯ , КОМАНДНЫЙ СОСТАВ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ИНЕ ВОСПИТЫВАЕТ , ОБ ЭТОМ МОЖНО ГОВОРИТЬ ОЧЕНЬ МНОГО, ДОЛГО И НУДНО, ХОТЯ В ПОЛКАХ МОЖНО РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИКУ ПО ВВОДУ В СТРОЙ ВЫПУСКНИКОВ, Я САМ СТОЛКНУЛСЯ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ КАК И ПОЧТИ ВСЕ ЛЕЙТЕНАНТЫ(АКТУАЛЬНО ДЛЯ ТА), ЛИТЕРАТУРЫ НЕТ, СОБИРАЛ ИНФОРМАЦИЮ ПО КРУПИЦАМ , ФАКТИЧЕСКИ МНОЙ НИКТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ, НАХОДИЛ И УЧИЛ , СЛОЖНОВАТО ПРИ ТАКОМ ОТНОШЕНИИ УКЛАДЫВАТЬСЯ В ГРАФИКИ, ПРИШЛОСЬ САМОМУ РАЗРАБАТЫВАТЬ СБОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ МИНИМУМ ЗНАНИЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВЫПУСКНИКУ ЧТОБЫ БЫСТРЕЙ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ВСТАТЬ В СТРОЙ И НАЧАТЬ ЛЕТАТЬ. МОЖЕТ БЫТЬ ПО НЕ ОПЫТНОСТИ Я ЗРЯ НАГОВАРИВАЮ, ПРОШУ ТОГДА ПРОЩЕНИЯ, ТОГДА НАВЕРНОЕ ТОЛЬКО В НАШЕМ ПОЛКУ ТАКОЙ БАРДАК. ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ И ДАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СОВЕТ!!!!!!
Bez
07.03.2006 06:40
ALEX
Сформулируйте вопрос, получите совет.
lamm
07.03.2006 13:03
По инструкторам в полках. На Су-24 инструкторов-штурманов не было и слава те господи.
оБЫЧНО ТАК. пРИХОДЯТ ЛЕЙТЕНАНТЫ ИЛИ НОВЫЙ ВИД ПОДГОТОВКИ- ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ В ЗВЕНЕ. Теория, тренажеры, тренажи в кабине, спокойно без аврала. Контроль готовности тоже шт.звена и КЗ расписывают. У штурмана АЭ дел до хрена, мы боевой полк, но эпизодический контроль он осуществляет, не подменяя при этом штурмана звена. Как правило, это спокойная беседа, диалог. Неясные моменты выясняются. Если были ошибки- разбираются. Частенько штурман 3 аэ ходил послушать, как молодежь зачеты инженерам сдает. И правильно делал.
Штурман полка может спросит чего на занятиях или полковом контроле, но чтоб заниматься с молодыми- на это времени в принципе не было и быть не могло.
Потом организовывали сборы молодежи и за 2 месяца вводили в строй летчиков и штурманов экипажами хотя бы днем звеном.ПМУ, СМУ, УМП. Это если с 3 классом были летчики, пару лет на Миг-21, Су-17 полетавшие. Если б\к после ВВАУЛ- на годик растягивалось, но в конце года- ПСМУ в составе аэ, умп- по погоде, как получалось. Штурмана по уровню летчиков, ессно.
1 год- 3 класс, 2 год- 2 класс, как с налетом, но по уровню точно. 3 год- 1 класс по уровню, присвоение по налету. Летчик б\к получал 1 класс за 4 года в основном. Штурмана могли и пораньше, я за 3 года получил, на Ан-2 подлетывал.
А резюме...Ком. и штурман звена должны заниматься подготовкой. Не надо их подменять и это с них снимать.
Алексу не повезло или время было не то.
alex
07.03.2006 14:59
я хотел спросить есть ли в полках методические разработки в которых отражен тот обьем знаний необходимых выпускнику на начальном этапе становления его в качестве штурмана, или во всех полках лейтенанты информацию собирают по крупицам
alex
07.03.2006 15:23
to Lamm:
время не было оно и сейчас такое. как вы можете охарактеризовать такую обстановку в эскадрильи когда лейтенанты три года подряд ходят в наряды через сутки а на полеты напрашиваются как автостопом, пока десять раз штурману АЭ не напомнишь чтобы он включил тебя в плановую лед не тронется и то не факт, про маршрутные полеты речь отдельная, хотя вроде бы казалось летающий транспортный полк, а летают одни отрядники, лейтенанты летают от перерыва до перерыва, при таком отношении хоть ты вызубри всю теорию без практики ты специалистом не станешь никогда, разве что только на бумаге как тот снайпер описанный выше , но и без теории конечно тоже никуда.
lamm
07.03.2006 16:32
Не, Алекс, ну, это дурь, конечно...
Было так. Пришла молодежь- рисуется график ввода в строй, на стене висит на видном месте. Каждый в штурманский отдел заходит- по штурманам видит. График ввода в строй, повышения классной квалификации и т.д.
У летчиков тоже- только по ним. Старались закрашивать клетки, в этом состояла работа, когда количество активных штыков росло, это приносило чувство, что ты принимаешь участие в подготовке боевого состава. Да, ошибались. Исправляли, но ведь смысл работы 3 аэ состоял в том, что парни становились воздушными бойцами. Когда лейтенант видел полуторку под брюхом в плановой- а это...вот...
-Ну и что, ты ж П-50-75 бросал. А ета тока больше и дури в ней прилично. Зато когда человек видел огонь и смерч на полигоне и чувствовал, как самолет подпрыгивает, освобождаясь от такого груза, он себя по другому ощущал. Я через такое прошел. И мне посчастливилось других через такое провести, они были младше всего на 2-3 года, но мы взрослели и росли мгновенно, прошла целая вечность с того момента, когда ты начал летать, а всего-то 3, 4, 5, 6 лет...
Мой однокашник, когда был ст. штурманом дивизии выбирал- у кого глаза горят. Чтоб не потерять в наше непростое время. Чтоб не спустить на землю, не убить желание и романтику. В наше времена тащили всех. Или убирали. Сейчас всех не получается, но не потерять тех, кого б надо тащить- вот это важно.
Bez
07.03.2006 16:51
ALEX
Если я вас правильне понимаю, то под "методической разработкой" вы понимаете так называемый "опорный конспект", по которому курсанты учатся в начале летного обучения. Должен вас разочаровать Таких изделий нет.
Главное, чему вы должны были научиться в училище, - это умению самостоятельно работать. Ведь основная форма подготовки офицера - самостоятельная. Не надо собирать информацию по крупицам, надо планомерно и целеноправленно изучать необходимую литературу, которой в любом полку предостаточно: РЛЭ, руководящие документы в части касающейся, сборники АНИ, начиная с первых страниц, а не сразу со схем, КБП, руководство по самолетевождению... Если, изучая необходимую литературу, вы будете делать записи, то у вас вскоре появится так необходимый вам конспект.
Поймите, вы не курсант, занимайтесь самостоятельно!
Иногда и пьянку пропустите, ничего страшного, потом наверстаете. Ведь на пьянках вы пока только рассказываете друг другу о том, какие вы прекрасные, и как обидно, что этого не замечают командиры и начальники. Потратив 3-4 месяца на работу над собой, вы заметите, что отношение к вам изменится.
Nebesny
07.03.2006 22:29
to alex:
Как правило, почти все, что необходимо знать лейтенанту, отражено в билетах для сдачи ежегодных зачетов на допуск к полетам по основным предметам.
Ситуация, о которой ты пишешь, вполне знакома. Про планирование летной подготовки комментировать не буду, а про напишу.
У меня тоже было немало сожалений о некоторых "торжественно выброшенных" по-малолетству или с концами кому-то одолженных училищных конспектах. Когда в процессе службы "белых пятен" накопилось больше, чем можно было накопать в РЛЭ, а доставать старших товарищей вопросами стало уже как-то неудобно, то отправился в обыкновенный книжный магазин и в отделе "Транспорт" приобрел почти все по интересовавшим темам. Во многом в таких книгах (особенно технических) изложен материал, гораздо более новый, чем давали в училище, но конспект, он и есть конспект - в нем только то, что действительно необходимо.
В моем полку, в штурманском кабинете всегда в наличии три части с/в (для "ленивых" есть Черные-Кораблики), основы радионавигации, авиационная метеорология, справочники летчика и штурмана разных изданий, старое руководство по с/в (вполне достаточный ликбез для всех) и новое руководство по воздушной навигации (полная каша из интегралов), правила и фразеология радиообмена и ... учебник алгебры и начала анализа за 9-10 классы средней школы (тригонометрию еще никто не отменял). Ну, и еще там много чего на полках стоит, вот только, по странному стечению обстоятельств, пользоваться хоть каким-нибудь спросом подобные романы начинают лишь в период сдачи зачетов.
Попробуй обратиться в техническую библиотеку в учебной базе своей части и найдешь среди пыльных полок немало интересного.
lamm
08.03.2006 18:25
Ирина! С праздником тебя!!!
Весны, любви, удачи, здоровья!!!
Clop
08.03.2006 19:01
Подтверждаю книг у Небесного действительно много хранится , сам видел.
Bez
08.03.2006 19:06
Clop
Так он ещё и библиотекарь?
Когда люди успевают...
Сашок
08.03.2006 19:07
С большим удовольствием присоединюсь! Счастья и радости ко всему от Андрея!
ирина
08.03.2006 20:16
Господа офицеры!
спасибо!радуюсь до невозможности!
Андрей, получили ли твои барышни наши поздравления?
Шарин Андрей 1986
09.03.2006 11:10
2 Bez
Поделитесь хотябы немного своим опытом в обучении подопечных, а то пока у Вас как у замполита "делай как я сказал", а не как у командира "делай как я".
В свое время кроме методических разработок которые, кстати на каждый тип ВС мы разработали сами в виде учебного пособия, времени на это ушло в районе месяца, но в них было отражено взаимодействие всего экипажа(в чем не малая заслуга ком. полка п-ка Жукова была)для лейтенантов это была не малая подмога, я обучаемому просто личным примером показывал как надо работать в т.ч. в районе аэродрома и по маршруту.Просто садил ученика и давал ему возможность весь полет прослушать работу всего экипажа.У летчиков есть поговорка:-"100 раз посмотрел чужую посадку равносильно тому, что один раз сел сам", для штурмана необходимо видеть сколько у него есть времени в полете и на что его целесообразно тратить.Я с Вами полностью согласен, что надо делиться опытом, чем впрочем здесь и занимаемся если Вы заметили, а не наездами друг на друга, Небесный НИЧЕГО БЕСТОЛКОВОГО И НЕПРАВИЛЬНОГО ЗДЕСЬ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ, А РАССКАЗЫВАЕТ ВСЕ ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСОВ КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ.И измерять у кого ученики кем выросли-смысла не имеет, я тоже выпустил в сасмостоятельную летную жизнь около сотни карсантов и офицеров и среди них ниже штурмана аэ нет, есть и генералы в должности гл.шт.видов авиации.
А вообще по возможности раскройтесь мы здесь друг от друга не прячемся под никами .Весь смысл нашей ветки в том, что как в нынешних условиях, когда всем все по ..й, в т.ч. и руководству страны выжить не потеряв и неотбив охоту летать тех кто еще служит и живет авиацией.
lamm
09.03.2006 17:48
2 Bez
nEBESNY в других условиях. У него штурмана отрядов по командировкам шарашут, а кого пошлёшь? чТО ТЫ ОТ НЕГО ХОЧЕШЬ? сПАСибо, что понимает, чего надо добиться. Чтоб добиться результата надо знать, какой он должен быть. Он знает. А я в его возрасте уже на пенсии был.
Bez
09.03.2006 18:54
Да молодец этот Nebesny, молодец!
Правильно он все говорит и делает, вот только скучно...
"Романтизьму" нет.
Я хочу понять, умеет ли лейтенант летать, или нет?
А если не умеет, то почему? Что в "консерватории надо подправить"?
Шарину
Я такой же, как вы, только старше по возрасту. Меня спросили, - я ответил, кем работают ученики. Ничего плохого в этом не вижу.
lamm
09.03.2006 21:37
Ну, без романтизьма в авиации сроду делать былО нехрен... Ежель деньги зарабатывать, дык ета масса более совершенных и эффективных способов есть.
А чё он уметь будет, если 6 бортов на училище и налет тока в сарае? гАстрономию тока изучать. Почему?- да птамучта не летает ни хрена.
Nebesny
09.03.2006 22:06
Всех приветствую и для романтизьма добавлю в качестве разрядки:
Вот и кончились букеты,
СМС, понты, конфеты,
Поздравленья, пожеланья,
Ссоры, крики, расставанья,
'Почему не позвонил?'
'Сволочь, ты меня забыл!'
'Гад, не любишь ты меня!'
'Как гвоздики? Что за хня?'
'Шуба где? Ты обещал!'
'Клавку тоже поздравлял?'
'Ты кому звонил весь вечер?'
'Да какая нафиг встреча?'
'Я хочу как тот, в рекламе!'
'Ну и где подарок маме?'
Обошлося без инфаркта?
Мужики, с 9-м марта!!

С уважением к настоящим мужчинам
Nebesny. :-)

OSA
09.03.2006 22:18
2 Nebesny
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Кто у кого списал?
Плагиатим понемногу?
Nebesny
09.03.2006 22:28
to OSA:
Чесс слово - кореша на мыло прислали! :-)
Да и авторство себе не приписываю.
OSA
09.03.2006 22:33
Бывает.
Nebesny
09.03.2006 22:40
Вот ведь как инфа в нашем 21 веке стремительно теряет свою новизну - разница только в 2 часа, а уже ПЛАГИАТ! :-)
Сашок
09.03.2006 22:42
А учить то действительно не на чем. Половина парка без ресурса, согнаны на дальней стоянке. В 80-х годах так же там Ту-124 умирали. Итого: процесс обучения теперь поделен с боевыми полками (Небесный, уж извини!)
Nebesny
10.03.2006 00:11
to Сашок:


Да я что, не понимаю что ли...
-Это не мы такие - жизнь такая... ("Бумер")

Когда общаешься с курсантами или уже с лейтенантами, то искренне хочется, увидеть тех, как говорил lamm "у кого глаза горят". Ведь невольно все равно представляешь на их месте себя и мысленно все время сравниваешь, а о чем ты думал в их годы?
Я понимаю, что сейчас не ТО время, я понимаю, что сейчас не ТО образование, да и страна уже давно не ТА, но...
Где эти горящие глаза? Где это желание овладеть всеми тонкостями своего главного в твоей жизни ремесла? В какую сторону сделает он выбор ? И еще десятки и десятки вопросов...
Я не пытаюсь идеализировать ни себя, ни свое поколение, но почему-то все время сравниваю.
Да, мы ошибались. Да, мы терпели усмешки со стороны матерых "зубров". Да, мы иногда не оправдывали их ожиданий, но никогда их не подставляли. Главной задачей было стать если не лучше их, то хотя бы вровень с ними и, чтобы командир в момент принятия решения спросил именно тебя: "что скажешь, штурман?".
Скорее всего мое отношение к сегодняшним выпускникам излишне предвзято, тут Bez конечно прав. Но, у меня на это есть определенные причины. Я всегда знал, что моя жизнь будет связана с авиацией и я к этому себя готовил. В школе прыгал в ДОСААФе с парашютом, в училище был не в числе самых успевающих, но по результатом оценок летной практики на 3-м курсе получил от начальника училища именные часы, на 4-м курсе через гражданский авиаотряд закончил курсы английского радиообмена и на "отлично" сдал экзамен комиссии из ОЛАГА. Не скажу, что мой уровень сравним с гражданским пилотом, но при полетах под управлением стран Балтии и Финляндии моему командиру за внешнюю связь краснеть не приходится. Уже в офицерской должности закончил юр.фак. Военного университета, что также заставило меня взглянуть по-новому на требования документов, регламентирующих летную работу и понять, что мелочей в ней быть не может и, что кроме выговора за неудовлетворительную подготовку к полету может наступить и другая мера ответственности - уголовная.
Мне, как ни странно, до сих пор интересно то дело, которым я занимаюсь. Для экипажей Ан-72 я составил програмку, которая считает курсы, расстояния, время и топливо по маршрутам в зависимости от режима полета (максимальной скорости или наибольшей дальности) и оформил ее в виде стандартного бланка исходных данных для подготовки к полету. У меня на полках книги по военной истории и по истории авиации - если офицер не знает историю войн собственного государства, то как он может оценивать обстановку сегодняшнюю? Впрочем, увлекся...
В сегодняшних курсантах и лейтенантах я стараюсь разглядеть кого-то по взглядам похожего на своих сверстников в эти годы. И если, вижу какое-либо ответное положительное действие и понимание моих слов и примеров, то стараюсь передать этому штурману хотя бы ту часть своего опыта, который он может в данный момент воспринять.
Во всяком случае, за свою работу я готов ответить и, надеюсь, что те, кого я возил или вожу не заставят меня краснеть за себя в будущем.
Шарин Андрей 1986
10.03.2006 08:13
Ну вот и помирились!
Lamm
10.03.2006 08:37
Андрюха, а хто тут ссорился? У нас вон на ИБАшной ветке пёрья литять, дык мы ж друзья...
Bez
10.03.2006 11:17
Вот читаю про славный боевой путь Небесного и возникает
вопрос: а на какой должности Небесный видит себя в ближайшем будущем? Ведь штурману со знанием английского языка, юристу и программисту нет достойного места в управлении Морской Авиации. Конечно, именно Морская Авиация сделала из вчерашнего школьника воздушного бойца, предоставила квартиру в Подмосковье, дала возможность за счет Министерства Обороны получить юридическое образование "без отрыва от производства", но что-то мне подсказывает, что все это базис для гражданской жизни. Я бы очень удивился, если бы товарищ
все бросил и уехал в Челябинск, - поднимать уровень подготовки будущих штурманов.
Nebesny
10.03.2006 18:42
to Bez:
Ну, вот, опять 25... :-(
Я в предыдущим своем посте не ставил цель сделать себе рекламу или завоевать чье-то особое внимание, а лишь пытался как-то объяснить как у меня сформировалось мое вИдение процесса теоретической и летной подготовки начинающего штурмана, объяснить то, что навыки летной работы из-под палки не привьешь - для эффективной отдачи в процессе обучения должна быть в первую очередь инициатива обучаемого. Проще говоря, курсант должен проявлять интерес к своей профессии, не ЛЮБОПЫТСТВО, а именно ИНТЕРЕС, тогда с ним легко работать и, главное, будет видимый результат.
К сожалению "романтизьм" в современной авиации катастрофически теряется, штурмана на трассах с успехом заменяют 300 баксовые джипиэски, а лейтенанты на крыльце штаба с бОльшим энтузиазмом обмениваются рингтонами для мобильников, чем новостями с АвиаРу.

Я мог бы Вам ответить на все Ваши многочисленные вопросы, если бы Вам это было бы действительно интересно (не любопытно, а именно ИНТЕРЕСНО), но Ваша какая-то черезчур навязчивая ирония удерживает меня от долгих объяснений. Опять же, сами Вы про себя ничего не рассказываете, опытом, кроме как "учиться военному делу настоящим образом" не делитесь. По самой постановке Вами вопросов ко мне и по Вашим советам на этой страничке я вижу, что Вы давно уже "не в теме".
Поэтому, прежде чем называть чью-то практическую работу , потрудитесь доказать обратное, если есть свои примеры. Готов с Вами вести дискуссию, но только она должна быть аргументированной, а не эмоциональной.

И еще.

Сами-то поняли, о чем написали?
Вы еще скажите, что я за счет Морской Авиации отучился в штурманском училище, ем за ее счет летную пайку и за ее же счет иногда летаю летом в Анапу.
Вот уж где .
За 14 лет службы в своей части от МО я не получал даже комнаты в общаге и свои жилищные вопросы всегда решал самостоятельно, прокатывая по дороге на службу и обратно по 120 км в день. Бензин за свой счет (а то повесите еще на Морскую авиацию).

Bez
10.03.2006 20:29
Злой Вы...
Сашок
10.03.2006 20:45
Про пайки-квартирки в духе времени, но не по теме-не хочу. Про глаза бы горящие поговорить. В любое время учились и выпускались "чужие". Даже когда от армии не косили и перспективы были не туманные-надеюсь все помнят. "Не можешь-научим, не хочешь-заставим"- я впервые услышал в училище в 85 г. и это было не свежо. Может сейчас левых стало просто больше, а Небесному просто не повезло с "материалом"?
Октай
10.03.2006 21:50
Шарин Андрей 1986:
у тебя координаты Кривого(Трумэна)имеются?
если ...скинь на мыло пжл
Bez
10.03.2006 21:51
Сашок
Надо честно сказать - сейчас достаточно трудно попасть служить в Морскую Авиацию Подмосковья.
Сашок
10.03.2006 23:47
2Bez: "Левых"- я имел ввиду не по династии, а по цели в жизни (я Вас правильно понял?) Я отпущу сына летать, если у него "загорят глазки"-иначе он будет "левым" хоть и есть связи-застрелюсь от стыда! А у Небесного самого огонь внутрях. Научит, наставит и заставит. Если в наше время, разбалованные распиздяйством стажёры благодарят его за науку-уважаю, как и Вас.
Bez
11.03.2006 00:01
Не надо меня смущать.
Nebesny
11.03.2006 00:07
Я не злой.
Я строгий, но справедливый.

С уважением к присутствующим
Nebesny.
Евгений
11.03.2006 00:15
Привет ребятам из роты Ильичева ЧВВАКУШ 1990-94, , , 95 Кто знает как там родное училище? Как сам ротный? "Отец родной!"? Я летаю пока в ГА, ну а вскоре видимо отправлюсь опять за рубеж...Видел "Лося", Старикова Пащку, ... Да время, время. Не спеши, постой. chelakhov@mail.ru
Сашок
11.03.2006 00:30
2 Bez: Завязано :-)
ирина
11.03.2006 01:18
слава богу, зарыли топор войны!!!!!!!нервомотство прям было, сплошное!
некоторые хоть и молчат, но страсть за Вас переживают!
Bez
11.03.2006 07:18
Сашок
А как понимать: "хоть и есть связи"?
Шарин Андрей 1986
11.03.2006 08:54
2 Bez
Была бы цель, тогда служить будешь там где пожелаешь по себе знаю в Клин (авиация ПВО) перевелся по рапорту из училищной системы (правда перевод длился в течении года), а в нынешнее время невозможного практически нет, было бы желание, а вот на инструкторскую работу из строевой части (из какого-нибудь Х-ва Кукуева) действительно теперь наверно только по блату - кому мы там нужны со своим опытом.
Сашок
11.03.2006 11:53
2 Bez: А нового смысла нет: буквально как"протежирование". Надеюсь не это было поводом для бессоницы? :-)
1..111213..4950




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru