Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..777879..9495

Гречухин Игорь
Старожил форума
09.03.2011 15:06
Это было самое первое и самое яркое впечатление, связанное с авиацией.
Гречухин Игорь
Старожил форума
09.03.2011 15:11
Басня о Табуреткине !!!
.......
В одном Лесу, где у деревьев кроны
Ветвей неисчислимого числа,
Назначили Министром Обороны
Не Волка, не Медведя, а Осла.
.........
Нет, никого не путал бес лукавый.
И Царь Лесной был вовсе не дебил.
В Лесу том правил сам Орел Двуглавый,
А он с Ослом когда-то дружен был.
...........
Когда на свете все решают связи,
То многое понятно и без слов.
Подумаешь, судьба из грязи в князи
Выводит и не эдаких ослов.
.......
Весть разнеслась по всей лесной твердыне
От южных чащ, до северных болот,
Что отданы во власть Ослу отныне
Оплот Державы – Армия и Флот.
..........
Шептались даже пиявки в каждой луже,
Смакуя в сплетне едкое словцо,
Осел то наш гражданским был к тому же,
Что для военных, как плевок в лицо.
.......
Осел, страдая манией величья,
Задумал как-то, с бодуна видать,
Что не мешало б новое обличье
Многострадальной армии придать.
........
Ну, числился б Министром для проформы,
Так нет же, дурень, Господи прости,
Решил свои ослиные реформы
Во вверенных структурах провести.
.........
И понеслись по всем войскам приказы,
В которых глупость – каждая строка…
Поверьте, нет заразнее проказы,
Чем инициатива дурака !
......
Недвижимость и земли министерства
Продать лесной братве за полцены!
Как видите, такие изуверства
Случаются порой и без войны.
.....
Войска порезать до смешных размеров –
Войны ж не ожидается пока !
И поменять не плохо б офицеров
На менеджеров в модных пиджаках.
.......
Вот так Осел, копыт не покладая
И закусив упрямо удила,
Питательную зелень поедая,
Творил свои ослиные дела.
.....
Весь Лес гудел, протестом сотрясаем:
«А если враг! Что делать будем с ним ?
Ослиными ушами забросаем ?
И криками «И-а» ошеломим ?»
......
Кричали только Дятлы и Вороны,
Засевшие в Парламенте лесном,
Что повезло с Министром Обороны,
Что не осел он, будучи Ослом!
.....
Одних вояк, как водится, забыли
Спросить: «А как, служивые, дела ?»
А ведь они не просто так завыли
От выходок ретивого Осла.
....
Профессию избрав из незавидных,
Служа на благо Леса за гроши,
Они уже не ждут берлог солидных,
Для них и норки будут хороши.
....
Но у Осла другие интересы,
До подчиненных дела нет Ослу.
К тому же дрессированная пресса
Поет ему и славу и хвалу.
.......
Коль дальше так пойдет, судите сами:
Хотят того «верхи», иль не хотят,
Останется Осел служить с ослами,
А Родину ослы не защитят.
.....
Мораль моя отнюдь не будет длинной.
Дай, Бог, чтоб не случилося войны…
Но если вдруг, то армией ослиной
Врагу смертельно… будем мы смешны !!!
Buba
Старожил форума
09.03.2011 20:45
puteshestvennik: \\\

Звонил маме. Передавала Вам привет. Уточнил телефоны Скорика
06563 Код Сак 26634 домашний, 99293 дача. Мама сказала Владимир Иванович дома.
Борис
Старожил форума
09.03.2011 22:25
Понравилась, мне басня от Игоря Гречухина.Спасибо.Виден настоящий офицер Родины, его отношение к происходящему.
У меня тоже есть стишок(по теме, прошедшего праздника)
Вот и кончились букеты,
СМС, понты, конфеты,
Поздравленья, пожеланья,
Ссоры, крики, расставанья,
Почему не позвонил?
Сволочь, ты меня забыл!
Гад, не любишь ты меня!
Как гвоздики? Что за хня?
Шуба где? Ты обещал!
Клавку тоже поздравлял?
Ты кому звонил весь вечер?
Да какая нафиг встреча?
Я хочу как тот, в рекламе!
Ну и где подарок маме?
Обошлося без инфаркта?
Мужики, с 9-м марта...
puteshestvennik
Старожил форума
10.03.2011 00:56
BUBA Спасибо Александр за телефон.Маме огромный привет и хорошего ей здоровья. А гараж в гарнизоне у вас сохранился? А огородик за нём? Вроде у Ступака, рядом был гараж?Хороший огород был у вас!!!Всех благ и здоровья всем! д.Гена.
Pilotiaga
Старожил форума
10.03.2011 02:15
Игорь Гречухин, да басня интересная. А у меня вопрос к тебе: так ты всё-таки летал на МИГ-31 или не пришлось? Ты об этом не сказал... А если летал, то какие впечатления?
Гречухин Игорь
Старожил форума
10.03.2011 07:03
Нет, не летал.
Нас 6 выпускиков из Тамбова в ПВО попало. И не вовремя.
Под переучмвание.
В Архангельске не до нас было. Да и погода там служная. Даже самостоятельно не вылетели, хоть были готовы.
Потом в Семипалатинске 2 года. Вот там налетались. Всю дневную программу прошли, Летали на полигон с пусками ракет. полеты строем ( хотя строй на Ту-128 очень интересное понятие).
Перехваты на сверхзвуке, на ПМВ. Интересно было. В субботу предварительная подготовка на 5 летных дней и затем с понедельника по пятницу 5 летных смен. Наша 3-я эскадрилья летала отдельно от полка. С самолетами проблем не было. Если за смену налетал менее 3-х часов - смена не удалась.
В июне менсяце был налет более 120 часов.
ДА. А потом опять началось переучивание полка и стали "лететь" дежурными летчиками, ПРП..
Сказали, что переведут в Омск на 1 год, там тоже переучивание намечалось, а затем в Братск.
Вот я и подался в транспртную авиацию. А мои однокашники, хоть и переучились на МиГ-31, но полетали мало и не долго.
А на Ан-24, Ан-26 часто бывало и в месяц за 120 часов переваливало.
Хоть там налетался и по все еще тогда Союзу.
Савреев
Старожил форума
10.03.2011 07:48
Здравия желаю! Ваш покорный слуга после ухода с Ту-22 на Ил-76 надеялся налетаться, но не сбылось, к моему горькому сожалению.Так все сложилось.
Гречухин Игорь
Старожил форума
10.03.2011 10:42
Еще найду на домашнем компе пьеса "Коммандно-штабные учения".
В 2-х частях.
Выложу.
Хоть написана в ПВО, но многим сюжет знаком.
Гречухин Игорь
Старожил форума
10.03.2011 10:43
Еще найду на домашнем компе пьеса "Коммандно-штабные учения".
В 2-х частях.
Выложу.
Хоть написана в ПВО, но многим сюжет знаком.
zamena
Старожил форума
10.03.2011 12:30
Всем разведчикам привет!
Нашел байку.

За мир и дружбу.

До Нового Года оставались часы. А наш экипаж так и не мог найти американский авианосец. Ту-95РЦ(морской разведчик-целеуказатель) кружил в районе прибрежных вод западного побережья США уже много часов. Мы не могли войти в 300-мильную приморскую полосу, а Он был где-то здесь...Прийти на аэродром без фотографий авианосца - не выполнить задание, полет в холостую. Слева висел перехватчик америкосов F-14, и было понятно что ему тоже невесело, в преддверии Нового Года. Первым не выдержал американский летчик.
- Ну и что дальше? - показал он жестом подняв руки.
- Время идет! Новый год ведь! - и показал пальцем на воображаемые часы на руке.
- Сами не рады, ищем никак не найдем! - пожал плечами и развел руками наш левак (командир экипажа).
Американец помотал грустно головой, подумал. И жестом показал - За мной! Выполнил разворот. Мы за ним.
- Там! - показал он рукой вперед, а затем указательным пальцем вниз. И ушел назад левым виражом.
Неужели он сам сказал где его авианосец? Они ведь тоже люди, любят праздники, торопятся домой за стол. Шли с этим курсом дальше.
- Есть отметка! -крикнул оператор РЛС. Теперь он наш! На боевом! Отработали-сфотографировали.
Домой... А Новый Год все равно встретили в воздухе! Не успели.
Кетько С.М.
Старожил форума
12.03.2011 16:27
Борис, символы - орудия манипуляции. Орудия нейтральны, важно у кого они в руках и куда направлены. Стихи остры, Игорь, точны и едки. Но:
Табуреткин - тот некто, кто никто... Не он определяет политику, при которой армия стала ненужной, так как:
1. Слишком сильна для таких стран как грузия и чечня, чтобы воевать прежде братские народы.
2. Слишком слаба для того, чтобы вести войны с теми, кто хочет наших ресурсов и территорий .
И еще среди интеллигенции России много тех, кто не мозг нации, а результат ее физиологии, к примеру, академик Пиво..., писатель ероф... и другие вонидзе, что мозги обгаживают. Но и не они решают.
Мои арабы говорят: еще неизвестно, что ждет Обаму.
Игорь, счастлив тот отец, что отдал сыну свое дело. Мои друзья Серега Басарыгин закончил Бугуруслан пилот как и его отец, Серега Бутковский тож. Это конечно эгоизм отцов, я ведь не могу считать, что мой сын подвел меня и не туда пошел. Я не стал танкистом или гсм-щиком как мой отец. Но все же...
Я очень хорошо вспоминаю твоего отца и всех в эскадилье № 1, где я начинал полеты на самом самом самолете, о котором с уважением говорил мне твой тезка Игорь Иванович Шелест. Вспоминаю Толю Яскина, Малюгина, Стасенко, Ступак, с кем учился: Пилотягу-Серегу, Гребешкова Валеру, Александрова, Кислова, Кычкова и всех всех, в том числе и трудяг, мужественных техников (я по гражданской профессии авиамехник и представляю, что такое отправить самолет с экипажем в воздух, меня учили механики-фронтовики) С прошедшим днем морской авиации и наступающим днем штурмана, особо Мамиконыча и Бойченкова, Ступака и Грязева.
С Весной и с новыми надеждами.
Пилотяга, я в Е-бурге на выходных и пишу с компа внука Никиты (у него день рождения). И я поднимаю тост за ВСЕХ ВАС, тех из кого я вышел, и чтобы наши дети и внуки были нашим будущим.
Кетько С.М.
Старожил форума
12.03.2011 16:27
Борис, символы - орудия манипуляции. Орудия нейтральны, важно у кого они в руках и куда направлены. Стихи остры, Игорь, точны и едки. Но:
Табуреткин - тот некто, кто никто... Не он определяет политику, при которой армия стала ненужной, так как:
1. Слишком сильна для таких стран как грузия и чечня, чтобы воевать прежде братские народы.
2. Слишком слаба для того, чтобы вести войны с теми, кто хочет наших ресурсов и территорий .
И еще среди интеллигенции России много тех, кто не мозг нации, а результат ее физиологии, к примеру, академик Пиво..., писатель ероф... и другие вонидзе, что мозги обгаживают. Но и не они решают.
Мои арабы говорят: еще неизвестно, что ждет Обаму.
Игорь, счастлив тот отец, что отдал сыну свое дело. Мои друзья Серега Басарыгин закончил Бугуруслан пилот как и его отец, Серега Бутковский тож. Это конечно эгоизм отцов, я ведь не могу считать, что мой сын подвел меня и не туда пошел. Я не стал танкистом или гсм-щиком как мой отец. Но все же...
Я очень хорошо вспоминаю твоего отца и всех в эскадилье № 1, где я начинал полеты на самом самом самолете, о котором с уважением говорил мне твой тезка Игорь Иванович Шелест. Вспоминаю Толю Яскина, Малюгина, Стасенко, Ступак, с кем учился: Пилотягу-Серегу, Гребешкова Валеру, Александрова, Кислова, Кычкова и всех всех, в том числе и трудяг, мужественных техников (я по гражданской профессии авиамехник и представляю, что такое отправить самолет с экипажем в воздух, меня учили механики-фронтовики) С прошедшим днем морской авиации и наступающим днем штурмана, особо Мамиконыча и Бойченкова, Ступака и Грязева.
С Весной и с новыми надеждами.
Пилотяга, я в Е-бурге на выходных и пишу с компа внука Никиты (у него день рождения). И я поднимаю тост за ВСЕХ ВАС, тех из кого я вышел, и чтобы наши дети и внуки были нашим будущим.
feo
Старожил форума
13.03.2011 13:33
Приветствую всех, давно не заходил, большое спасибо за поздравления папе с днем рождения(хоть и преждевременно), в конце февраля он попал в больницу, 11 оперировали, сегодня перевели из реанимации, утром разговаривал с ним по тлф, говорит, что состояние удовлетворительное, передает всем огромный привет! Надеюсь, что все обойдется. Еще раз всем всего хорошего, с ув. Константин Феоктистов.
Штирлиц
Старожил форума
13.03.2011 21:35
Костя-feo. Передавай батьке наши приветы и пожелания скорейшего выздоровления. Пусть не расслабляет л.с. дурным примером, так-то мы и сами могём. А вот пусть попробует здоровеньким пожить лет эдак 30-40.
Pilotiaga
Старожил форума
14.03.2011 01:48
Костя, передай и мой привет ему! Я част вспоминаю, как мы играли в волейбол в свободные минутки, а он был основным "забойщиком" (нападающим) и часто я становился рядом с ним, чтобы выдавать ему пас. А он уж от души лупил "противника", по-моему, сильней его никто и не бил по мячу... Так и передай, - "пришёл приказ - держаться"!
Гречухин Игорь
Старожил форума
14.03.2011 11:37
Доброго времени суток !!
Вот нашел у себя пьесу "КОМАНДНО-ШТАБНАЯ ИГРА"
Еще в 2005 году попала ко мне в печатном виде (была напечатана на печатной машинке).
Я ее перевел в электронный вид.
Выкладываю в том же виде, как и была - из пьсы(песни) слов не вычеркнуть.
Гречухин Игорь
Старожил форума
14.03.2011 12:07
Что-то не получается, да и по объему не маленькая пьеса.
15 страниц.
Что бы не засорять форум выложил на фалообменник.
Ссылка для скачивания :
http://depositfiles.com/files/ ...
В формате документа Word 2003/ХР.
Могу выслать на почту, кто желает.
Ty22
Старожил форума
14.03.2011 17:07
Вышли на мыло, пож-та. Подсветил.
Гречухин Игорь
Старожил форума
14.03.2011 18:08
То Ту22:

Выслал.
Чупин
Старожил форума
14.03.2011 20:14
Коллеги по авиации?
Проясните чем собираются контролировать воздушное пространство вокруг Японии на предмет радиоционной обстановки, есть ещё разведчики?
При такой аварии на АЭС их не закроешь ладошкой а ветер может изменится в самое ближайшее время. Надо постоянно вести радиоционный контроль как летали когда КНР испытывало яд. боепрпасы.
Штирлиц
Старожил форума
14.03.2011 21:40

Чупин:

Коллеги по авиации?
Проясните чем собираются контролировать воздушное пространство вокруг Японии на предмет радиоционной обстановки,

Там амерский авианосец со своей эскадрой, а они теперь лучшие друзья - поделятся данными, если ещё не смылись.
feo
Старожил форума
15.03.2011 19:44
Для Штирлица и Pilotiagi
Александр Васильевич, Сергей Борисович, спасибо, папе передал ваши теплые слова, он очень благодарен за поддержку. Желает и вам всего самого хорошего!Старая гвардия не сдается.
Штирлиц
Старожил форума
15.03.2011 22:05
Для Фео старшего и младшего:
Викторович - моё отчество.
Рад за "старую" гвардию.
Мамиконыч
Старожил форума
16.03.2011 12:52
Только-что разговаривал по телефону с Сан Санычем Фео.Поздравил от всех Вас с его Днём Рождения.(Штирц, Бутковский, Бойченков).Саша благодарен Вам. Костя, Тебя с Днём Рождения ПАПЫ!!!
puteshestvennik
Старожил форума
16.03.2011 14:06
Мамиконыч! Спасибо, что поздравил Сашу Феоктистова и отнашего имени, а то я проснулся и убежал в лес.Сегодня солнце, весна.А сейчас хотел поздравлять, а ты успел раньше.Спасибо Всех обнимаю БГВ.
feo
Старожил форума
16.03.2011 14:25
Спасибо огромное от папы и от меня.
koslov
Старожил форума
16.03.2011 14:42
Поздравляем полковника Феоктистова А.А. с днем рождения!
Скорейшего выздоровления и показывать нам, "молодым", как и БГВ, пример долголетия!
Сослуживцы из Качи.
Борис
Старожил форума
16.03.2011 15:43
Бывший сосед по дому, так-же хочет присоединить свой голос к хору поздравлений и наилучших пожеланий.
Жена просит передать наилучшие пожелания Тамаре Васильевне, она была воспитателем в детском саду, куда ходил наш сын.
Вспоминали "забавный"случай с сенбернаром, корого мы удумали завести году в 93м-94м.Эта гарнизоновская собака(аля Баскервилей)встав на задние лапы, приветствовала Фео(старшего);рубашка этих приветствий не выдержала.Мои домочадцы потом ходили с извинениями и с другой рубашкой, но ребята, надо знать этих людей!!!
Нам повезло, мы жили в одном доме, я служил с ним в одной эскадрилье.Ещё раз с днём рождения, здоровья благополучия, с уважением семья Ивановых.
Pilotiaga
Старожил форума
16.03.2011 17:40
Мамиконыч, спасибо большое, что передал наши ему поздравления! Ты там не забывай навещать и Сан Саныча и Виктора Иваныча... У нас других "посланников" к ним нету! Хорошо, хоть ты в И-нете контактируешь, а иначе - только письма писать (мелким почерком)...
Кетько С.М.
Старожил форума
16.03.2011 20:08
Присоединяюсь к поздравлениям Сан Санычу. Бодрости, здоровья, желаю желанного.
Еще поздравляю штурманов с наступающим Днем штурмана. Пора наливать.
Сообщаю вчера был на рыбалке три часа, двадцать три окуня (из них пять штук вместе 1 кг 850 г)и один чебак. Путин недавно беседовал с главным по рыбалке и спрашивал разрешения поймать немного рыбки и, если можно не по рыночным условиям. Разрешили, там, где нет ненавязчивых услуг, и не только Владимиру Владимировичу. Наверно не будут вводить закон об оплате использования кислорода воздуха для дыхания. Обрадовали, ...перед выборами.
В альма матер напряжнная обстановка ожидания.
Но работаем, отинструктировали стажеров, отправляемых в боевые на практику.
Скоро 12 апреля, готовим конференцию курсантов (ко дню полета Гагарина). Я помню комэска 3 в Гвардейском Репина, он его однокашник, бывал Гагарин и в Саках. Кто знает что-нибудь добротное или имеет личные вспонминания о космонавтах и освоении космоса, и конечно, об Оренбургском курсантском периоде Юрия Алексеевича, прошу кратко сообщить для воспитания молодежи.
Надо же закрыть такое училище, а еще качинское и другие...
Радиационная обстановка на Дальнем востоке в пределах нормы. Там ветры не работают против нас, я полетал там 4 года. А в Японии в Хиросиме и Нагасаки погибло от радиации около 600 человек. Остальные от других поражающих эффектов, это я знаю с Академии. И там живут нормально с 1945 года. Неизведанное и предельное действует на психику так, что слабые мрут от страха. Это отмечает и моя мать, полтора года проведшая на передовой (ей 23 февраля исполнилось 89 лет). Этому пример и гибель моего однокашника Афонасия Ле. Командир выжил и был спасен из ледяной воды через 18 часов, так как хотел жить. Афоня продержался более 12 часов, а слабые духом пом комадира и штурманец погибли через несколько часов.
Про отвертку в самолете Руслана Дмитриевича пора бы и забыть всем, я долго не высказывал свое мнение об этом, (я не пилот), но при тех усилиях, что делает гидравлика она бы проткунула бы то место (шпангоута, стрингера или что там), куда упиралась, а не валялась бы в "районе". Был отказ или нарушение функционирования ОС, таково было заключение и все были уверены в этом, потому и вскорости начали летать. И в первую смену у Н.Ф. Иванова еще и оборвался червяк закрылка. Помните Влад, Серега, Саша Штирц..? Потому и живем, что живем, но помним. Рождение случаная, а жизнь - закономерная штука.
Raff
Старожил форума
16.03.2011 20:45
Feo-старшему
Саша, здравствуй! Хотел поздравить тебя по телефону, но не смог дозвониться, возможно, не правильно записал твой номер, поэтому пишу на форум. Поздравляю тебя с Днём Рождением, желаю крепкого здоровья, отличного настроения, удачи и благополучия. Передавай огромный привет Виктору Сидорову и Владику Акопяну.
С уважением,
Рафик Аббасов
Штирлиц
Старожил форума
16.03.2011 22:18
Про отвертку в самолете Руслана Дмитриевича пора бы и забыть всем, я долго не высказывал свое мнение об этом,

Вот и надо было продолжать, поскольку с такими познаниями техники на форум выходить не скромно.
Лучше чего нибудь про марксизм-ленинизм.
Борис
Старожил форума
17.03.2011 10:23
Пусть первый кинет в меня камень тот, кто технику знает и помнит досконально.Большинство её помнят на уровне тактильных ощущений, отрывочных(фрагментарных)знаний, и собственных предубеждений(заблуждений)
Прошу прощения за не скромность(смольновских вузов не кончал)поэтому нагло встану на защиту Сергея Михалыча.
Штирц(со скуки)заказал на пол часа драки, - он её получит:)Я знаю, что рядом с ним встанет Сергей Борисович, и начнётся словесная куча-мала.Зачем было бросать этот камень?

У меня в переписке "пацан"(Сергей Сапоненко)без рук , без ног, пишит головой;ремень как обруч на голове к которому приторочен карандаш.Он в буквы тыкает карандашём, всей головой.Вот его стихи:
ПРОРАСТАЮ
Я прорастаю из себя
куда-то выше,
пытаясь жить, людей любя
и Небо слыша.

Я прорастаю из обид,
переживаний.
Всё, что терзало, отболит,
уже не ранит.

Я прорастаю из земли,
галактик, пепла,
чтоб время гибло на мели,
а вечность крепла.

Я прорастаю из пустот
во мне гниющих,
из липкой тяжести забот
до райской кущи.

Я прорастаю, своего
не вспоминая.
Пусть гибнет тело: из него
дух прорастает.
koslov
Старожил форума
17.03.2011 19:23
Историкам 30 ОДРАП:
"повесил" фотографии однополчан к себе на mail.ru, а как отослать на форум незнаю, помогите.
Кетько С.М.
Старожил форума
17.03.2011 19:50
Штирлиц, конечно, пилот и парень в моей памяти был, что надо. По-сему, прежде всего, про марксизм-ленинизм. Шавки тепершние пинают покойников, что дело сделали и страну на вершину вывели, а то, что наше поколение все про... , я принимаю справедливый удар, что был чистоплюем...и т.д. А в политрабочие я пошел, поскольку мать моя, положишая около 30 фрицев, фронтовых комиссаров уважала. В 1942 вступила в ВКП (б), я ею воспитан и горжусь приндлежностью к ее духу. Так, что осторожнее, не будь с другой стороны (Мюллера).
И про авиатехнику. Я в авиации с 1962 года, нас пацанов-маслопупов натаскивали на Ли-2 механики-фронтовики. Бывало пинали и подзатыльники давали, если не понимали законов авиации, особенно требовали честности, аккуратности, уважения к летчикам, к которым относили и штурманов.
Борис, я войну веду покрепче, ты это знаешь, а про это, спорить я не желал, посто вспомнил, что мы с Сергеем Москалевым эту катастрофу разбирали еще тогда, желаемое всегда хочется выдать за действительное. Саша очень уважал Сапронова и отсюда его эмоция. Руслан чист, его ошибки не было, это главное, остальное суета сует.
Buba
Старожил форума
17.03.2011 20:09
Доброго времени суток.
Тут возник, на мой взгляд, интересный вопрос по истории гарнизона. Все мы помним, что с41 по 44 годы прошлого столетия на аэродром Саки базировалось несколько подразделений немецких и румынских авиационных частей. Наши самолеты периодически бомбили площадку. Помните даже утверждалось о попадании бомбой в дом офицеров в котором проходило совещание немецких летчиков.
Так вот вопрос: а куда фрицы утилизировали своих убиенных. Ну в смысле может кто-то из тех кто прибыл в Саки в середине прошлого века слышал что про немецкое кладбище?
Не в самом деле, мейсер завалят, так он в море бульк и нет проблем, а скажем юнкерс или хенкель получив по загривку мог и притопать и привезти хоть стрелка, хоть штурмана. Ну не увозили же они их в фатерляндию.
Pilotiaga
Старожил форума
17.03.2011 21:31
Сергей, ты видимо не знаешь всей истории с этой отвёрткой, да ещё и забыл конструкцию нашего аппарата, поэтому и говоришь что-то, мягко говоря, - не то... Отвёртка была потеряна (как впрочем и найдена) в районе отсека "Ветер", там вдоль борта и рядом с ним проходят тяги управления стабилизатором, которые до самого РП-21 (находящегося примерно под стабилизатором) представляют из себя много состыкованых между собой дюралевых труб (длиной примерно 2.5 метра). Только после РП-21 усилия составляют примерно 5 тонн, но там ничего кроме мощного подъёмника стабилизатора, идущего прямо вверх к стабилизатору, - нет. А вся эта система состыкованых труб управляется только усилиями пилота! И, если туда попадёт отвёртка, то ни один силач "сжать" авиационную силовую отвёртку уже не сможет. А я уже пытался объяснить картину происшедшего. Это было примерно так: Отвёртка в процессе полётов заняла наиболее устойчивое положение, какое могло быть, а именно - легла на полку стрингера, который проходит рядом с этой тягой управления (они парралельны и находятся буквально в сантиметрах друг от друга). Стрингер имеет вертикальную "полку", поэтому отвёртка никуда деться не может, может только ездить между 2мя шпангоутами туда-сюда от продольных перегрузок (но тяга управления всегда рядом). Вот отвёртка и "дождалась" момента, когда Сапронов чуть отдал штурвал, чтобы подснизить самолёт (подошёл к точке начала выравнивания чуть выше, вполне рабочее отклонение, а некоторые - такие, как Володя Сысюк, да Толя Наумов так всегда и подходили), она подвсплыла из-за небольшой отрицательной перегрузки и, когда он сразу начал брать штурвал, её зажало встык (или в упор) между ближайшим шпангоутом и ближайшим стыком тяг! Вот и остановились ОДНОВРЕМЕННО штурвал и стабилизатор!
А насчёт заявления, что был отказ ОС-1, Сергей, ты это откуда такие сведения взял? Заключение НИИРАТ по всем составным частям системы управления говорит: всё (ОС, АДУ, ДТ, было исправно (сам читал)! Но даже отказ любого из этих агрегатов (включая заклинивание) не может остановить движения тяги управления, может только уменьшить скорость движения. Это мы с техническим составом нашего полка уже обсудили здесь же на ветке раньше и пришли к этому выводу все вместе. Только механическое застопоривание тяги управления, которую двигает лётчик с помощью штурвала, может остановить движение штурвала и стабилизатора одновременно! Лётчик по мед.заключению, был жив до удара... А если лётчик жив, а самолёт почти пикирует на ВПП, то он НЕ МОЖЕТ НЕ БРАТЬ штурвал при угрозе катастрофического удара о ВПП! Значит - что-то ему не дало взять штурвал (а доложить об этом у него не было ни секунды). Всё, - далее я молчу!
Штирлиц
Старожил форума
17.03.2011 21:49
Спасибо, Пилотяга. У меня не хватило бы нервов изъясняться как педагог.
Серёжа Кетько. Прими мои извинения за резкость. Согласен с каждым словом Пилотяги.
Pilotiaga
Старожил форума
17.03.2011 22:14
И вдогонку. Ты, Сергей, правильно сказал, что Сапронов - чист и это главное! Но, в "Выводах" по этой катастрофе никакой главной причины указано не было, но было сказано что-то невнятное про "ошибки лётчика"... Специально сказано невнятно (т.е. - неконкретно, а так - вобщем), потому, что если бы сказали "внятно" (т.е. - конкретно) то пришлось бы представить в разборе, - что за "ошибки" допустил лётчик? О поскольку их не было (немного высокий подход к точке начала выравнивания - это даже не ошибка, а рабочее отклонение, причём в том диапазоне, что допускает и разрешает Инструкция лётчику), то чтобы скрыть главное "обстоятельство" - отвёртку (её, кстати, вообще не упомянули, она же "менее важная улика", чем немного высокий подход) то и говорили невнятно, т.е. вобщем, об "ошибках лётчика", не указывая, - каких именно. Это - типичная манера руководящих товарищей "сгрузить ответственность" с себя (это рукодство ИАС ВВС ЧФ дало "добро" летать самолёту с отвёрткой в районе рулевых тяг!!!) на "крайнего" - пилота. Да, Сергей, мы-то знаем, что Руслан ЧИСТ(!), но вот в своих сводках по происшествиям (в разделе - "Причины и виновники") настоящих виновников катастрофы - почему-то нет, а полунамёками указывают на Сапронова!? Вот это мне и не нравится, против этого я и протестую! А те, кто хочет меня убедить, что отвёртка "не виновата", пусть объяснят, почему одновременно остановились и штурвал и стабилизатор, когда всё по заключению НИИРАТ было исправно, а лётчику НАДО было БРАТЬ штурвал, но он, будучи жив и здоров (последние секунды жизни) - НЕ БРАЛ! Про "трещавший и сломавшийся в последний момент силовой фитинг крыла" прошу больше не рассказывать, уже обсуждали этот бред (кстати, в заключении того же НИИРАТ сказано, что " фитинг разорвался от удара о ВПП"). Все, кто хочет продолжать спорить на эту тему, придумайте пожалуйста что-нибудь новое...
Russ2
Старожил форума
18.03.2011 07:14
Для Бубы:

вы будете смеяться, но супостат возил таки своих жмуриков в Фатерлянд. Типа "где родился там и пригодился" Насчет летчиков это точно. Рядовых могли, конечно, зарыть на месте. Особенно румын. Судя по многочисленным свечам зажигания от Мессера и гильзам от винтовки Манли(извиняюсь)хера румынская стоянка находилась чуть правее штаба, если на него смотреть со стороны жилой застройки. Типа, напротив кислородной.
Пилот Ту-22
Старожил форума
18.03.2011 07:54
А где мой дорогой друг Геннадий Васильевич? Я вот ему новый фильм приготовил про наш любимый Ту-22:

http://video.mail.ru/mail/keng ...
puteshestvennik
Старожил форума
18.03.2011 13:02
Серёжа два раза посылал.Не знаю почему не получил, а сейчас??
mamaipapa@inbox.lv Ждём интересных рассказов и на МА обнимаю. Привет семье.
puteshestvennik
Старожил форума
18.03.2011 13:22
ТУ-22
Николай Фёдорович! Я здесь.Но так как, мало с кем я летал а больше общаются, наши детки, пробрался, как и Пилотяга и др. на Ветку " Морская Авиация---есть" Там много однополчан и с других полков где пришлось летать и очень бурное общение. Есть и с ВВС народ и с ВДВ и даже с ГРУ.Участвуют все Флота и ВА.Много фоток и роликов.За день не успеваешь прочесть.Счёт идёт страниц на тысячи.Сейчас напр. 7780 стр. Я, уже, написал 1032 сообщения. и 130 фото расположил.Ещё есть Ветка Выпускники ЕВМОЛАУ за 50-60х годов.Там, к сожалению из 400 человек общаемся втроём. Да ещё была снежная зима , каждый день, бегал на лыжах и носом сбивал сосны, за что грозятся, наказать, за порчу природы--гринпис.Да ещё в гости хожу к "виражу" наш однокашник с СФ.Приезжали ко мне в Гости с Петрозаводска, сегодня отправляю Ленинградцев, в апреле дочь из Англии приедет на пару недель(младшенькая-23 годков , там заканчивает , второй Универ.рядом с Пилотягой.) Дочка моего друга по училищу пишет из Парижа.Есть связи с Сан-Франциско.Вот так закрутился, но ваши последнии письма, вчера читал, где пишет Островитянин и собрался Вам сегодня написать, так Вы меня опередили, на 30 минут.Всётаки мы с вами прозорливее, чем "ВВС"и " островитянин" и другие. Вот снег сойдёт буду путешествовать на велике, иашину продал.Начальник аэроклуба (частного, мой бывший курсант)умер в 52 года.Блат кончился, теперь летать и прыгать за деньги, а это, очень дорого.Рад Вас услышить, что Вы в добром здравии.Так держать!! Вперёд! и только Вперёд.Грозятся, что и у нас, где я живу, будет, как в Японии.Сушу сухари и прячу, деньги, нажитые, непосильным трудом.!Заглядывайте к нам на Саки-4 и на Мор.АВ.Всегда рад встречи.Геннадий Б.
puteshestvennik
Старожил форума
18.03.2011 13:22
ТУ-22
Николай Фёдорович! Я здесь.Но так как, мало с кем я летал а больше общаются, наши детки, пробрался, как и Пилотяга и др. на Ветку " Морская Авиация---есть" Там много однополчан и с других полков где пришлось летать и очень бурное общение. Есть и с ВВС народ и с ВДВ и даже с ГРУ.Участвуют все Флота и ВА.Много фоток и роликов.За день не успеваешь прочесть.Счёт идёт страниц на тысячи.Сейчас напр. 7780 стр. Я, уже, написал 1032 сообщения. и 130 фото расположил.Ещё есть Ветка Выпускники ЕВМОЛАУ за 50-60х годов.Там, к сожалению из 400 человек общаемся втроём. Да ещё была снежная зима , каждый день, бегал на лыжах и носом сбивал сосны, за что грозятся, наказать, за порчу природы--гринпис.Да ещё в гости хожу к "виражу" наш однокашник с СФ.Приезжали ко мне в Гости с Петрозаводска, сегодня отправляю Ленинградцев, в апреле дочь из Англии приедет на пару недель(младшенькая-23 годков , там заканчивает , второй Универ.рядом с Пилотягой.) Дочка моего друга по училищу пишет из Парижа.Есть связи с Сан-Франциско.Вот так закрутился, но ваши последнии письма, вчера читал, где пишет Островитянин и собрался Вам сегодня написать, так Вы меня опередили, на 30 минут.Всётаки мы с вами прозорливее, чем "ВВС"и " островитянин" и другие. Вот снег сойдёт буду путешествовать на велике, иашину продал.Начальник аэроклуба (частного, мой бывший курсант)умер в 52 года.Блат кончился, теперь летать и прыгать за деньги, а это, очень дорого.Рад Вас услышить, что Вы в добром здравии.Так держать!! Вперёд! и только Вперёд.Грозятся, что и у нас, где я живу, будет, как в Японии.Сушу сухари и прячу, деньги, нажитые, непосильным трудом.!Заглядывайте к нам на Саки-4 и на Мор.АВ.Всегда рад встречи.Геннадий Б.
Pilotiaga
Старожил форума
18.03.2011 14:38
Гена, я тебя понял, но ничего на Майл нет!? Проверь ещё раз. Можешь в "личку" на МА. Сергей.
Ty22
Старожил форума
18.03.2011 16:07
Кожинин Сергей, отзовись.
feo
Старожил форума
19.03.2011 12:59
Приветствую всех!
Еще раз благодарю всех за поздравления папы, от всех передал, он очень благодарен, что Вы его помните.(не оставляю надежды подтянуть его в интернет).
Штирлицу - Александр Викторович, прошу прощения за ошибку в отчестве.
Борису - я немного Вас помню, привет передал, мама очень обрадовалась, передает взаимный и спрашивает про Вашего сына.
Raff - Рафик Яхьяевич, возможно Вы не знаете, номер домашнего тлф поменялся, сейчас 530147.
Борис
Старожил форума
19.03.2011 19:42
Для feo:
Скажи, что у него всё нормально(не нужно расстраивать маму)
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
19.03.2011 21:31
С грустью вспоминаю Борю, его улыбку за рулем маленькой иномарки, кажется дэу(что-то отложилось у меня в памяти...) А какие он делал взрыв-пакеты! Человек был жизнерадостный... А пацаны его так и звали-Боря Иванов...
1..777879..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru