Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..747576..9495

Pilotiaga
Старожил форума
10.02.2011 19:53
Мамиконыч - спасибо за известие о здоровье Вити, жаль только что оно нерадостное... Передай ему наш привет! И вот ещё что: видеодиск с расформированием нашего полка, я думаю, у него есть, а вот мой сын Борис снял классный видеосюжет о том, как он летал на ТУ-154 в Иране несколько месяцев (там всё - и полеты, снятые из кабины, и жизнь экипажа в Иране и т.д.), всё это с хорошей музыкой и подано несколько необычно (то, о чём поётся в песне, ты видишь в этот момент). Ему это будет интересно, я уверен, т.к. съёмки "живые", есть и посадка, ну и т.д. Так я могу послать этот диск по почте на любой из вас троих адрес. Уже посылал многим и всё приходило нормально (а главное - всем без исключения понравилось). Единственый адрес, куда дважды посылал (Прилепе и Сысюку) и всё пропадало, это наш Сакский гарнизон (там Сакский главпочтампт "стоит на страже"), а точнее один его отдел (я думаю, ты догадываешься - какой), который я хорошо знаю, т.к. сам получал там оружие при перевозке моих научно-технических отчётов о работе на НИТКЕ в Жуковский). Короче, можешь скинуть любой адрес на мой майл, он подсвечен, и я вышлю. Если нет диска с нашим полком, то могу и его вместе послать тоже.
Спасибо и за сообщение о встречах выпускников Оренбургского училища, - буду знать, хотя в этом году приехать, видимо, не смогу.
Мамиконыч
Старожил форума
10.02.2011 20:50
Сергей Борисович!Видеоролики твоего сына Бориса об Иране, Фото и видео твоей семьи(песня в твоём исполнении под гитару), Всё это у меня в "избранном" на компе и я с большим удовольствием периодически всё просматриваю, а заставка на рабочем столе компа, снимок Бориса с А-320 нашего гарнизона.Спасибо! А твоё желание, чтобы это увидел Виктор Иванович, практически не выполнимо по состоянию его здоровья(я думаю ты меня понял).Всего доброго.
Pilotiaga
Старожил форума
10.02.2011 20:57
Мамиконыч, неужели у него нет рядом компа? Пусть он лежит, но компьютер помог бы ему видеть новости, общаться... Неужели не получается..? Если так, то очень жаль...
Мамиконыч
Старожил форума
10.02.2011 21:40
Сергей! Это так и конечно очень жаль, что это так.
Pilotiaga
Старожил форума
11.02.2011 00:26
Мамиконыч - только сейчас осознал... Извини за глупые вопросы...
petrovic
Старожил форума
11.02.2011 12:02
koslov На 50 летии 30 полка в Октябрьском был Я и мы ехали после обильного гуляния на море в Саки. И потом я пообедал у Белова в Саках, который к сожалению уже умер и поехал к семье в Евпаторию, где мы с женой и любимой внучкой отдыхали. Очень хорошие воспоминания вы мне навеяли.Я сейчас живу в Риге и с Бойченковым мы встречаемся . Если у вас есть фото об этом дне вышлите мне фотографии.
Чупин
Старожил форума
11.02.2011 16:21
Pilotiaga: Сообщаю что узнал о катастрофе к-на Варваричева.Катастрофа самолета Ту-22П 13.03.68 г.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 600 м, видимость 10 км.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля капитана Варваричува летчика 1-го класса, выполнял днем полет в зону.
После второго разворота при подходе к траверзу ДПРМ командир корабля выпустил шасси, зеленая лампочка сигнализации выпущенного положения правой стойки шасси не горела, о чем он и доложил руководителю полетов.
По команде РП шасси было убрано и вновь выпущено, результат остался прежним — исправная лампочка не горела. После этого шасси еще раз было убрано и выпущено от первой и второй гидросистем. Лампочка сигнализации выпущенного положения не горела.
Для выработки топлива до минимальной посадочной массы самолета экипаж по команде РП выполнял заходы по системе с проходом над стартом на высоте 150—200 м.
РП примял решение сажать самолет на основную левую и переднюю стойку шасси и на четвертом заходе дал следующие команды экипажу: «Включить нейтральный газ»; «Подтянуть привязные ремни»; «После выпуска закрылков обесточить самолет, включить питание приборов от аккумуляторов, после приземления выключить двигатели»; «Посадку выполнять с небольшим креном на левую стойку».
После доклада командира корабля «Питание приборов от аккумулятора включено» и доклада штурмана «Скорость 400, высота 80» связь экипажа с РП прекратилась.
После разрешения на посадку экипаж от ДПРМ до точки выравнивания по глиссаде и направлению прошел без отклонений. В процессе выравнивания с высоты 3—4 м самолет взмыл. На высоте 10—12 м взмывание прекратилось, после чего самолет начал снижаться вначале с несколько опущенным носом, а затем с увеличением угла тангажа. Снизившись до высоты 0, 3—0, 5 м, самолет энергично взмыл, и на высоте 40—50 м угол тангажа возрос до 70°- Потеряв скорость, самолет свалился на хвост и на Расстоянии 1000 м от начала ВПП упал на нее. При ударе самолет разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Причины
Катастрофа самолета при выполнении посадки произошла в результате раскачки его по тангажу на выравнивании с потерей скорости и сваливанием на хвост.
Причиной такого поведения самолета явилось отключение обоих каналов демпфера тангажа при включении питания приборов от аккумуляторов. Переключение на питание приборов от аккумуляторов было произведено экипажем по команде РП в соответствии с требованиями Инструкции по летной эксплуатации самолета Ту-22, книга 1, изд. 5, 1964 г.
Летчик, пилотировавший при заходе на посадку самолет с задней центровкой (40—42% САХ из-за малого остатка топлива), не знал об отключении демпфера тангажа. Это усложнило выполнение посадки. Летчик перемещал штурвал привычными дозами, как и при работающем демпфере тангажа, что привело к раскачке самолета, выходу на закритические углы атаки, потере скорости и падению на хвост.
Pilotiaga
Старожил форума
11.02.2011 19:56
Чупин - спасибо за эту информацию. Когда начал читать и дошёл до решения РП - "Обесточить самолёт и перейти на питание от аккамуляторов", сразу подумал, это решение РП - ошибка и именно из-за отключения при этом демпферов тангажа, затем дочитал и ... убедился... Жалко, что так бездарно погубили экипаж. Сел бы он в нормальном режиме электропитания, всё было бы нормально, а после остановки можно бы и обесточить самолёт, но ...
puteshestvennik
Старожил форума
11.02.2011 20:35
koslov/ Юрий Петрович правильно Вам ответил.На юбилее полка он был, а я, к сожалению, в Октябрском был последний раз на похоронах моего Друга , который погиб на ТУ-22М2 13.01.1982 года-Виктор Васильев.Земля ему пухом. А теперь сообщили мне, что и жена его Элла, тоже покинула, этот мир.Уходят товарищи наши.
badger61
Старожил форума
12.02.2011 01:52
Дляzamena.Краслава-Латвия-я правильно понял.Резекне-Латвия-совсем рядом.
300-грамм-по нашему времени дело не шуточное-но вэтом кресле очень бодро выглядете.
С уважением АЛЕКСАНДР ИВАНОВ.Хотелось бы пообщаться.
badger61
Старожил форума
12.02.2011 02:19
Для puteshestvennik
Борт номер-60-ФЕОКТИСТОВ-не его ли сын КОНСТАНТИН на северах летал на ту-16.
koslov
Старожил форума
12.02.2011 11:14
Васильев на взлете разбился? Катапультировался один правый летчик. Он потом у меня немного в экипаже был, но не смог летать: после ДПРМ "зажимал" штурвал и его ни какие уговоры не брали.
puteshestvennik
Старожил форума
12.02.2011 14:15
badger 61 На снимке в Краславе не "Замена" а я.Геннадий Васильевич Бойченков, Общаться можете со мной здесь свободно.Далее сын Феоктистова общается со всеми и на ветке -Морская-Авиация есть!-5 .под ником Feo /Много фото из моего личного альбома, в том числе и о 30-м.ОДРАПЕ размещено на той ветке и на ветке "Выпускники ЕВМОЛАУ 1950-х годов и позже.."
ссылку сейчас напечатаю
puteshestvennik
Старожил форума
12.02.2011 14:55
фото показывает службу в училище. в 10-м гв.ИАП 24-гв.ИАД, В 661-ИАП, В5-м гв.ОМРАПе, и в 30-ОДРАПе , а так же в ДОСААФ. http://forum evvaul.com/index.php?topic=42.255
стр.9-18, 25-29, 31-36
оже с моего выпуска из 400 человек нашлись живыми четверо и знаменитыми.но к сожалению, уже ушедшими от нас 6 человек.Вечная им память и спосибо историкам Морской Авиации, Павлу, Сергею и Галины Эдуардовне "SAMURAJ", а так же нашим историкам Серёже Кожинину и братьям Чубунам Николаю и Александру.Блогодаря их у меня во многих вопросах, востановилась память.Одно время запил так, что не мог вспомнить фамилию моего ком.АЭ-Зайцева и многих друзей с кем летал.Сейчас мало пью и вспомнил с кем летал, даже в аэроклубе.Вот, что такое компьютор и старые и новые друзья!!!Всем крепкого Здоровья! И приятного общения, как можно чаще и подробнее, а не только, дать строчку, что ты ещё жив.
Упрёк Евгению Матвееву.Написал мне одно послание, как мы летали с ним над Крымом на ЯК-12 и...тишина.Как ни уговаривали его все выйти на связь. Так не делается.Вон наши ветераны, им уже по 80 лет, а они .переодически о себе, дают весточку.Блогодаря нашего общения мы и узнаём, кто уже, ушёл в иной Мир и имеем возможность их вспомнить, памянуть.А то до сих пор о многих ничего не известно.Вот о своём Друге и командире Викторе Пасечникове , ком.АЭ подполковнике, а так же о подполковнике Михаиле Ивановиче Полякове, я ничего не могу узнать, даже через историков.А ведь его сын, как и сын п/п Солуджика стали лётчиками, летали в Гвардейском, и именно они поскочили Грецию, а не Болгарию-"туда-сюда". а никто не может об этом вспомнить.Пилотяга, только сказал, что был, такой случай.А кто из Вас знает, что сын нашего однокашника и моего Друга , командира первого полка "вертикальщиков-Игорь Матковский уже Герой России, полковник, в штабе ВВС СФ.??А ведь и сам полковник Феоктист Матковский был представлен к званию "Герой Советского Союза" за то , что он один вывез лётный состав полк вертикальщиков.Ну тот случай, что он погиб, ни причина не дать ему это звание-посмертно.Он Героя заслужил и если бы, в своё время.подняли бы этот вопрос., может быть справедливость и восторжествовала.А сейчас и Союза нет и Авиации, почти нет.Космонавтам "Героя РФ" со скрипом выдавливают у табуреткиных.Одна радость-дали два вертолёта "алигатор" и один с-т"ЯК-130"Мы в год для нашего полка по 2 ТУ-22 пригоняли.(Пилипенко, Бойченков), (Васильев, Бойченков)Пишите, друзья, хоть пять слов , а не два.
koslov
Старожил форума
12.02.2011 18:42
дядя Гена, Вы немного не правы. Когда произошел случай с Солоджуком я летал в Веселом, в дивизии и у нас проводили разбор этого случая. Летели они тройкой, ведущий - зам.комэска. При подлете к береговой черте экипаж Солоджука перепутал мысы и повернул в сторону Греции, не смотря на то, что ведущий щел другим курсом, а за ним и второй ведомый (молодой зкипаж). И сколько их не уговаривал ведущий занять строй те ни в какую. Залетели в Грецию, в гора, на высоте ниже Нбез, а оттуда уже в Болгарию.
Больше всех пострадал зам.комэска - его сняли я летной работы, меньше всех - Солоджук.
badger61
Старожил форума
13.02.2011 14:13
для koslov-и дяде ГЕНЕ.
Да-прикольныи случаи-все туда рвали тогда-как будто валериану разлили.
Год точно не помню 85-86, СОЛОДЖУК -это точно, но был там некто под фамилиеи ИВАНОВ-с него тогда все это началось.
Адо греции они для начала махнули в Турцию-где их погоняли f-4-а затем уж в Грецию , те их буквально сопроваждали до места.
Это не по наслышке-я тогда служил в эскадрильи Веровского стартехом РЭО.
Я и сам тогда был облажавшись-это был второи поток на болгарию.
За день до вылета на борту по неаккуратности оборвали фишку шлемофана-я вроде все по уму сделал но проверить -не бало апа.Итог-я сам непроконтролировал, ктото проигнорировал эту задачу.На утро вылет-на место садится НАЧ-ПО БАРКАЛОВ-он слышит всех-его ни кто.
После этого я стал его любимым ДРЮКОМ.

Дядя Гена-если ты в КРАСЛАВЕ-ТО ДАВАИ пообщаемся-ну что там от РЕЗЕКНЕ -РУКОИ ПОДАТЬ.
С УВАЖЕНИЕМ-ИВАНОВ.
puteshestvennik
Старожил форума
13.02.2011 16:13
Всем здоровья желаю! У нас, на "ветке Морская Авиация -есть-5" Сегодня юбилей и вот празднуем.Там много народа со всех полков.Есть и Константин Феоктистов, Сашин сын, , . Иванов.:Мне уже Костя все твои параметры дал, но я в Краславе бываю в гостях, в основном, только летом.Там живёт моя близкая родня.А в Резекне(во время ВОВ она называлась ещё по русски-"Режеца") я был в сентябре 1944-го года в воинской части с которой потом вступил в столицу.В Режеце пошёл во 2-й класс.Нас человек 30 сидели русских и латышей в одной комнате с 1-го по 3-й класс.Учителя были одни и те же.Месяц поучился и -"вперёд, нах Ригу"Потом в 1989 году.будучи в ДОСААФ в Резекне на базе бывшего аэропорта и хорошей ВПП создали Резекненский-Лудзенский парашютный Клуб.Я для них пригнал, почти новенький АН-2 из Днепропетровска.Начальником клуба стал Коля Панов.Лётчиком был молодой парень Жан Таукач, выпускник Волчанского ЛАУ.В 1990 г.Панов поехал хоронить отца а Таукач взял девущку, обманом, отпустил домой сторожа.Сам запустил АН-2и хотел её покатать.
Сам никогда ночью не летал, упал в лес, движок отлетел на 5 метров.Ему ни царапинки, девушке-разбита коленная чашечка, отвёз он в больницу. а мне утром звонит в кабинет, в Ригу, что вылетел на разведку погоды.попал в туман, упал в лес.Я сел на "Вилгу-35"полетел разбираться.От самолёта убегали последнии крестьяне , унося бензин Б -95/115, а там 6 баков по 200 литров.!!Доложил в Москву.Ответ:" Вы там отделяетесь от Союза-сами и разбирайтесь!" Уволили, а следом и сами все уволились.А Жан себе смерть нашёл, всеравно, через год, на ЯК-18Т . Саша, а что там сейчас в аэропорту? Напиши пожалуйста. Обнимаю всех ваш дядя-Гена.!
zamena
Старожил форума
13.02.2011 23:57

puteshestvennik:

...А то до сих пор о многих ничего не известно.Вот о своём Друге и командире Викторе Пасечникове , ком.АЭ подполковнике, а так же о подполковнике Михаиле Ивановиче Полякове, я ничего не могу узнать, даже через историков.

http://i051.radikal.ru/1102/05 ...
Мамиконыч
Старожил форума
14.02.2011 21:07
Геннадий Васильевич!Сегодня весь день гостил на форуме Морская Авиация-есть, в честь 5-летнего юбилея.Получил огромное удовольствие.Особенно благодарен BVN(Страница 7398)С удовольствием увидел одногодков по выпуску 1965г, с которыми летал в разные годы:Володю Кушнира, Володю Кусмарцева, Васю Канищева, Толика Акентьева, Ваню Дакалова.Передай ему большое спасибо.Приветствую Костика Фео.Недано виделись с твоим отцом.Вообще, увидел и услышал много знакомых лиц.Всем желаю здоровья и благополучия.
puteshestvennik
Старожил форума
14.02.2011 21:46
МАМИКОНЫЧ : Приветствую всех.Владислав, всё Володе передал.Я тоже любовался молодыми курсантами.Семь человек из них прибыли в Весёлое и со мной хоть раз, летали и Дакалов, и Канищев, а в Саках Кушнер Володя.Кстати как его здоровье?.Я сегодня бегал на лыжах и думал.как коротка жизнь, особенно. у лётного состава.Какая вокруг красота (снег, голубое небо, мороз -18, следы на снегу от зайцев и козуль, а в небе от самолётов!) А сколько наших друзей-товаришей этого уже не видят и не увидят никогда.Так больно на сердце стало, пришёл, дома, стакан бренди хватанул! Как под старость начинаешь тосковать по ушедшим Друзьям.Хорошо хоть есть компьютор и возможность с вами поддерживать.общение.Вот и Матвееву передал через знакомых что бы вышел на Саки-4.Из своих выпускников из Ейска нашёл только двоих.Что то и на Саки-4 общение затухает.Наверное все, сильно заняты???
Про Кудряшова знаю, умер , а про Михаила Ивановича и его сына хоть, что нибудь скажите ?
Мамиконыч
Старожил форума
14.02.2011 23:31
Гена!Михаил Иванович Поляков вывозил меня и Васю Моската на Ту-22.Мне нравилась его методика обучения.Ты же знаешь, что он был немногословным человеком.Говорит мне, -Я тебе покажу, как надо садится, а ты легко держи управление и фотографируй.Садимся, -спрашивает, -сфотографировал?-покажешь.Пока заправляют 06, сидит на корточках, курит молча.Летим-показываю.И так 2 или 3 смены.Потом говорит, -сфотографировал, пойдёшь с Пилипом на контроль.Вот и вся недолга.Сведения о нём у меня старые.После увольнения, он уехал в Пушнин под Питер.Работал РП на КДП в Пушкине.Слышал , что его уже нет с нами.Если это не так, то 100 лет ему жизни.Сын у него летал в армейской авиации.Где-не знаю.

puteshestvennik
Старожил форума
15.02.2011 15:55
Владислав!Спасибо за информацию.А я думал сын летал в Гвардейском? Говорят у Вас сейчас зима? У нас ночью до -30 днём солнце и мороз-24, всеравно пойду на лыжах.Движение-это жизнь.Летом 15-20 км. на велике, обязательно!Всем привет! Здоровья и бодрости.
Штирлиц
Старожил форума
15.02.2011 22:36
Привет коллеги!
После некоторых мучений научился "ссылки ссылать." Вот одна из первых. Называется- натаска щенка.
http://s011.radikal.ru/i317/11 ...
Pilotiaga
Старожил форума
16.02.2011 00:49
Коллега Штирлиц - Классно!!!
koslov
Старожил форума
16.02.2011 11:52
Штирлицу: неловко, но подскажите кто на снимке.
Кто научить делать ссылки?
крокодайлик
Старожил форума
16.02.2011 12:06
Штирлиц:

Привет коллеги!
После некоторых мучений научился "ссылки ссылать." Вот одна из первых...

Александр, в радике есть "надпись на снимке". Может пригодиться?
Pilotiaga
Старожил форума
16.02.2011 14:05
Для Козлова: на снимке слева "сам легендарный Штирлиц", справа - его командир и инструктор майор Сапронов (23 июня 1977 погиб вместе с экипажем при разрушении самолёта после посадки, причина катастрофы отнюдь не в ошибке пилота).
puteshestvennik
Старожил форума
16.02.2011 15:29
FEO Уважаемый Константин!Поздравь своего папу с Днём Рождения.Ему сегодня 69! Скажи ему, что дядя Гена, сказал, что -это ещё юношеский возраст.Пожелай ему Здоровья и бодрости Духа.Помню его отлично, всегда был скромнейшим из всех лётчиков.Высокий и симпатичный.Пусть таким и будет ещё, лет 50 !!!!
koslov
Старожил форума
16.02.2011 15:35
Спасибо. "Штирлица" молодым не узнал, В 1985г вы выглядели взрослее, когда я пришел в 3 АЭ. Запомнилось общение между собой Штирца, Дудкина, Гребешкова, Александрова, Милостивенко и т.д.
Помню как нас, "щенков", т.е. меня и Сережу Егорченкова, защищали от Дудкина, его только поставили командиром 1 АЭ. Ох и "порол" он нас на контроле готовности, гонял по Инструкции и любил требовать формулы 1 и 2 космической скорости, механизма КШ и т.д.
После очередного "общения" Милостивенко(зам.комэска), Гребешков(ком. АО-инструктор Егорченкова) и Александров позвали Дудкина в кабинет на разговор. Из всего ихнего разговора запомнились слова "ты на саксофоне можеш сейчас сыграть? Нет, потому-что он тебе не нужен, а им твои формулы не нужны." После этого Игорь Николаевич гонял нас по технике и инструкции и спасибо ему за это, потом не раз пригодилось как самому, так и при учебе других.
koslov
Старожил форума
16.02.2011 15:43
А фильм про катастрофу Сапронова на посадке, как и про другие нам неоднократно показывали.
Поздравляю с Днем рождения уважаемого полковника Феоктистова! ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!
Pilotiaga
Старожил форума
16.02.2011 17:18
Поздравляю Александра Феоктистова с Днём Рождения! Желаю ему здоровья и всегда такого же оптимистического настроя, какой был у него когда служили вместе!
Штирлиц
Старожил форума
16.02.2011 19:56
Саныч!
Присоединяю свой голос к хору поздравлений и добрых пожеланий.
Лично от себя хотел бы пожелать здоровья на все времена.
Штирлиц
Старожил форума
16.02.2011 20:03
Пилотяге.
Ну ты приложил... Я, кажется, даже покраснел от смущенья.
Штирлиц
Старожил форума
16.02.2011 20:17
Для крокодайлик:
Спасибо за подсказку. Пробовал использовать "надпись", но пока не получилось. Успокаивает то, что мне только 61, а Путешественник с вершины своего возраста сказал, что даже Фео, в его 69, молодой ишшо.
http://i023.radikal.ru/1102/d9 ...

Штирлиц
Старожил форума
16.02.2011 20:22
Ну вот... Я же говорил- получится.
Слева направо: Луговских Анатолий, Голофаев Генрих и Штирц Александр.
Кетько С.М.
Старожил форума
16.02.2011 21:13
Саня, а может это не Генрих Голофаев?
Мамиконыч
Старожил форума
16.02.2011 21:38
Мужики!Опять призываю быть внимательнее.Я напечатал на стр.74, что Сан Санычу Фео 69 лет исполнится 16 МАРТА.
Pilotiaga
Старожил форума
17.02.2011 02:26
Мамиконыч, а ведь ты прав, - мы "зевнули" малость... Однако, ты тоже - "прочитал карту перед посадкой", но не "перед 3м разворотом", а где-то на "дальних подходах к точке", вот мы все и прокукарекали не вовремя... Извиняюсь за себя, мужики. А "инспектор" (Мамиконыч) - он как всегда - на своём месте, контролирует нас, как и прежде (а то мы "напоздравляем"). Молодец, однако!
Кетько. Это Голофаев, сомнений нет.
Борис
Старожил форума
17.02.2011 21:23
К Акопяну..
"Самолёты 30-го.Ведь за 2-десятка лет они стали для меня живыми существами.Я их всех помню, от 02 до 60й(особенно строптивые 08 и 53)"
А что из себя представляли 24я(ст.тех Страмилов) и 27я(Мутанов), и ещё спарка 04я;я на ней работал последний год с Моновым Юрием Васильевичем
К Pilotiaga:
Спасибо Сергей Борисович, за ссылку на статьи.Объёмно, рассудительно, по моему вполне справедливо подняты серьёзные проблемы.Я прослеживаю аналогию по всему миру, -Германия, "турецкое нашествие" Франция-арабо-латино-славянское;ну об Англии, ты сам в курсе...
Мамиконыч
Старожил форума
17.02.2011 23:41
Борису!Ты описываешь период 79-81годов.Прошло более 30 лет, многие факты могу исказить, забылись некоторые фамилии сослуживцев, поэтому, заранее прошу простить.ком.АЭ Акопян, зам.ком.АЭ по ЛП м-р Бутковский С.Б, НШ м-р Марченко С.П.замполит м-р Шингарев В.И., инж.АЭ Бердичевский Б.С. Ты спросил о самолётах.№20(Кулик)с-т "ранен"-посадка Сидорова В.И. на хвостовую пяту-ремонт хвостовой части.№21(Стромилов), №22(?)№23(Косенко)с-т"ранен", посадка Шингарёва(ремонт), №24, с-т "ранен"-посадка Зверева Ю.(складывание цангового замка с последующим касанием плоскостью ВПП (в 74г-катастрофа п-к Фесенко)№25-списан (посадка Потлова с неубранными оборотами, погиб штурман Булавкин), №26(если ошибаюсь, -поправьте-посадка Матвеева с недовыпущенной передней стойкой.)№04(Чернявский, затем Монов)№09(Ивченко)-рабочие лошадки.Вот такая судьба самолётов-шумовиков 3й, а затем 2й АЭ.Хочется добрыми словами вспомнить нач.ТЭЧ отрядов:Болычевского, Сикорского, Чернявского и весь техничекий состав 2АЭ.
Pilotiaga
Старожил форума
18.02.2011 03:02
Мамиконыч, - а память у тебя прекрасная, здорово! Всех помнишь (причём, поимённо) и самолёты тоже, просто молодец!
Несколько раньше ты рассказывал о том, как М.И.Поляков вывозил тебя на спарке 06. Я с интересом читал твой рассказ и тоже вспоминал этот самолёт, т.к. именно на нём мы с Рафиком Аббасовым и Васей Шинкарук "завалились" в Шауляй на 2 недели. Гнали-то его на завод в Калининград, но по приходу там случился снежный заряд, я по указанию РП сделал два захода, оба захода шёл на курсе-глиссаде до БПРМ, но РП посадку запретил, т.к. он меня так и не увидел (но я мог бы сесть, мне так кажется) и отправил в Шауляй. При этом он сказал очень умные слова после того, как его метеоролог на КДП рекомендовал ему, чтобы я ещё покрутился и подождал прохождения заряда. А сказал он так: "Пройдёт заряд или нет, я не знаю, а топливо у него (т.е. - у меня) закончится точно". Ну а там за 2 недели было много всяких приключений, на отдельный роман наберётся.
Мамиконыч
Старожил форума
18.02.2011 12:35
Сергей Борисович!В одной семье(30й полк), запомнить всех и всё не сложно.А вот, как "многосемейный" Геннадий Васильевич Бойченков, жизненные эпизоды полувековой давности, (я имею ввиду форумы от Ейского училища до Морская Авиация-есть)воспроизводит фамилии и факты ничего не путая.Это уже ДАР.Представь себе, если бы, человек, жизненные впечатления 1900года, рассказывал в 1950-м году на понятном, понимаемом языке.Впечатляет!По поводу моей информации о дне рождения Фео, ты прав.Всё надо делать вовремя и в нужном месте.
Pilotiaga
Старожил форума
18.02.2011 13:30
Да, Мамиконыч, ты прав, - Геннадий Васильевич - это шедевр! Помнить в деталях столько имён, фактов, событий - это просто восхищает!
Зенов Олег
Старожил форума
18.02.2011 14:40
Всем здравствуйте. С большим интересом читаю вашу ветку. Это благодаря Путешественнику, так как понравились его записи на Идиотах. Так вот относительно его памяти, ему есть к чему стремиться. ))) Помню, по ТВ лет 5-7 назад, видел интересное интервью с художником Ефимовым. Ему было за 100 лет! Потряс вопрос:" А вы помните войну 14-го года?" Ответ:"Милый! Я помню англо-бурскую войну!" Короче, память у него была будь здоров, умер вроде в возрасте 107 лет! Так что я надеюсь до такого возраста от Геннадия Васильевича услышать ещё ни одну историю! Благодаря его оптимизму и любви к спорту, вчера первый раз за этот зимний сезон покатался на лыжах. Правда был ограничен во времени и до его 15-20 км мне ещё далеко, но есть к чему стремиться! С уважением к Вам, Олег.
Штирлиц
Старожил форума
18.02.2011 21:09
Утром кинул свои три копейки в автомат, но они куда-то канули и газировка на выходе не образовалась. Мамиконыч промахнулся: в описываемый период ст.тех. на 22й видимо был Косенко(не помню), а на 23й точно был Витя Ушаков.
Мамиконыч
Старожил форума
18.02.2011 22:18
Саша!Следующий раз на три копейки и автомат не полагайся, а делай газировку вручную(как в прежние годы делали продавщицы газ.воды)За уточнение, -спасибо.Память подводит.Если-бы увлекался в молодости охотой, то наверное бы не промахнуся.
Buba
Старожил форума
18.02.2011 23:11
Мамиконыч: \\\
Русский, Амер. и Фран. Охотники. Где то в Африке, спорят про точность. Цель попугай на дальнем Баобабе. Амер - дрынк, прицел, бах - мимо. Француз - Бордо- мимо. Русский - бутылку Русской одним махом. Ствол на горизонт, выстрел - попал. Все в восторге, но вопрос. КАК?
- Да, а чё тут. Четыре ствола и все небо в попугаях
puteshestvennik
Старожил форума
19.02.2011 18:33
Борис .Здравствуйте все.Спасибо за комплименты, но честно, скажу.Пока не появился компьютор, пока не пошли разговоры о сослуживцах, пока не начинали вспоминать, всякие истории из жизни нашего и других полков, ничего в памяти не было.Одно время, когда запил, не мог вспомнить фамилии комэсков.А сейчас вспомнил и сообщил на ветку Выпускники ЕВМОЛАУ пол роты фамилии выпуска 1957 года, к сожалению и не все имена, а по отчеству, мы в то время и необращались.
До общего свединья.Когда был назначен ком.отряда у меня в отряде были закреплены сам-ты № , № 23, 24, 25, 26 и вроде, одно время и 27.Старшим инжинером былотряда Сорокин, техники были Сикорский Иван Романович, Казанцев Владимир Иванович, (Ивченко, Витя Ушаков были вторыми техн.) а потом и они стали стар.тех.Мутанов был, Чернявский Геннадий, Болычевский.Почему их помню-ведь каждую неделю проводили собрание, подведение итогов.А потом, к концу моей службы произошли перестановки и рост в должностях всех.После 1975го года, уже, Вы лучше знаете, кто на каком самолёте работал.Точно Мамиконыч сказал про № 24:У Юры Зверева сложилась правая стойка и правое крыло чиркало 250-300 м.по бетону.Заводская группа из Казани поработала ми дала "добро" летать.Я много на ней летал, а Валера Хитров шутил:"Не гони, командир, правое крылушко, поскрипывает!"Вот и доскрипелось.Про № 25 тоже правильно Потлов, не убрал на МГ РУД и выкатился.Городянко выпругнули с № 16, помню, точно т.к. я перед ним на нём слетал, а он пошёл, после меня(как и ФесенкоВ.А. я должен был делать 2-й вылет) А вот на каком разбился Белобородов и сложилась передняя нога у Жени Матвеева и погиб Саша Пустовитов-я не помню.Как и не помню, к моему стыду, на каком самолёте , у меня разрушился левый двигатель, около Стамбула и мы ещё дома крутились 1час и 40 минут, вырабатывали топливо помню, что разрушился компрессор и лопатки турбины т.к. весь двигатель сместился вперёд из-за разрушения опорных потшипников, Помню, как делал скорость по прибору больше 600, был страшный скрежет и вибрация всего самолёта.Пилипенко всё гнал дальше в море(на всякий случай) а Валера уговаривал держаться ближе к берегу и помнить случай с Городянко.Я и не лазил по разрушенному двигателю.Подошёл увидел всё в масле, техники удивились, что пожар не возник(быстро закрыл"Стоп-кран") А сейчас не помню № с-та, и некого спросить, кто был техником, помню было лето 74-го, днём, а число не помню.Дали приёмник "Селга" а там надпись:"От командущего Ав.КЧФ, за высокое лётное Мастерство и-1974г." И в лётной книжке, полёт не отразил.Вот и вся память.А как там поживает Зайцев Николай Васильевич???Кто знает.?Обнимаю всех.
Pilotiaga
Старожил форума
19.02.2011 19:46
Puteshestvenik - подсказываю: Белобородов погиб на спарке 07, Женя Матвеев с Пустовитовым - на 26й, а "твоего" самолёта я тоже не помню...
Мамиконыч
Старожил форума
19.02.2011 20:29
Геннадий Васильевич!Друг мой, - Здравствуй!Боюсь уже делиться своими воспоминаниями, дабы не вызвать у кого-то раздражения и лишить приятных ощущений.На моей памяти, твой случай(37летней давности) с отказом двигателя, призошёл на с-те№24(Стромилов).Может я ошибаюсь(осторожничаю).Кстати, Володя, проживает Севастопольска-4 кв.54.Белобородов-с-т№07.С Зайцевым встечался в 2005 году. Николай Васильевич был в полном здравии и светлой памяти.Он, по моему 29 года рождения.Жаль, что ушёл с форума Москаленко.Была-бы связь с гарнизоном.Правда, там есть Борис Иванов, но он, как правило, занят.
1..747576..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru