Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..737475..9495

Штирлиц
Старожил форума
30.01.2011 20:20
гордость, что он живет в самой большой стране с великой историей и с надеждой на лучшее!

С самой большой надеждой, которая умирает последней.

Russ2
Старожил форума
30.01.2011 21:51
F-15 напоминает утюг если сравнивать с Су-27 или F-16, F-18. Но и того, что он может делать, хватает. Даже в варианте ударного самолета, как, например, здесь:
http://photofile.ru/users/russ ...
Борис
Старожил форума
30.01.2011 22:29
Отвечая на вопрос "с чего начинается Родина?"то-бишь, авиамодельный кружок, скажу прямо, - с организатора.Энергия, энтузиазм, важнейшая вещь.Причём запала этого должно хватить на долгие годы.Второе- матерьяльное обеспечение.Третье-помещение, столы, стулья.Это для кружка первого года обучения, дальше уже понадобятся станки и др.оборудование.
Моя служба в 30м полку, началась с августа 73го.Странно, почему Геннадий Васильевич не вспомнил стар.теха Страмилова, и с-т №24(я там был вторым техником).Правда не долго.В ноябре того же года нас (пятеро молодых лейтенантов)перевели в Донузлав на КА-25е.По видимому одиноко стоящие в пустынной местности пятиэтажки, продуваемые насквозь степными ветрами, навеяли мне идею занятся с детьми авиамоделизмом.Справедливости ради нужно вспомнить и лётчика Варнакова, который тоже загорелся этой идеей, но так же бытро и потух.Из всех увеселительных учреждений там было одно кафе, прозванное народом"Судорога", посещение коей становилось известным начальству в любое время дня и ночи.Посему все кто желал отдохнуть(расслабиться)шли в гаражи.
Мне повезло, с отсутствием учителя труда в местной школе;поэтому нам сразу выделили класс уроков труда, со всеми инструментами и оборудованием.А так же назначили оплату 14 руб.50коп. в месяц.Каким образом и через кого директриса проводила эти гроши, не знаю, но мне регулярно их давали, подсобрав ещё часть денег с родителей, я ездил в Симферополь и покупал, посылки, наборы, двигателя и всё что мне было необходимо в мастерских ДОСААФа, доме пионеров, станции юнных техников.Кстати т.н.матерьялы, то с чем работают кружковцы, самая большая проблема.Доходило до того что из отпуска(из Красноярского края)я отпралял ящики с купленной за свои деньги фанерой.Тэч полка помогала эмалитом, красками, растворителями.Кстати из за этой "прозаической "проблемы я и вылетел из Армии
Проработал я там с детьми два года семь месяцев, но был представлен к увольнению из Вооружённых сил за дискридитацию офицерского звания, но был переведён опять назад в 30й полк
Борис
Старожил форума
30.01.2011 22:42
1973г Первые кружковцы.
http://s46.radikal.ru/i112/110 ...

Мы сами строили самолет.
http://s56.radikal.ru/i154/110 ...

Зеленов, Бродов - первые моделисты в гарнизоне Саки-4. 1977г.
http://s41.radikal.ru/i093/110 ...

Володя Зеленов - курсант Оренбуржского ВВАУЛ 1979г. (В последствии командир МИ-6)
http://s43.radikal.ru/i099/110 ...
Борис
Старожил форума
31.01.2011 10:29
В октябре 76го прибыв в 30й полк, я был назначен вторым техником на с-т №27, к Мутанову Ю.В.(внешне они чем то с Бойченко схожи)Здал зачёты Ворсегову, и на работу...А после службы каждый день, в город, в Дом пионеров.И там до последнего автобуса, работал с детьми(вплоть до увольнения из армии в июле 78го года)
На работу меня взяли только в дом пионеров, где я уже имел 6ть комнат, вместо одной, 12 единиц оборудования, и матерьялов на общую сумму более 10ти тысяч рублей.Пацаны мои к тому времени уже заявляли о себе на соревнованиях областного уровня, что называется "в полный рост"
Объяснить, подсказать кому-то, как пройти этот путь, становления кружковой работы, честно сказать не знаю и не берусь.Это программа заложенная в душе.Реализация её даёт смысл, или приводит к бессмыслице.Каждый идёт своим путём.Тем более в современных условиях, когда есть всё что угодно, лишь бы были деньги.Вот тут и наступает парадокс, - когда есть деньги , а творчества нет.Современный руководитель, должен быть тонким, психологом, удердивая золотую середину(как на бойченковском тренажёре)аккуратно дозируя средства, чтобы не свалить себя и детей в яму потребительсва
Чупин
Старожил форума
31.01.2011 12:06
Борис:

Не возможное-возможно!!!

Не надо так отзываться об американских боевых самолётах, они по настоящему боевые машины, лётчики такие же мастера своего дела и патриотизма им не занимать. Посмотрите хотя бы авиа шоу в США или в Европе.
Тот пилотаж который мы видим на наших салонах и других мероприятиях в РФ рядовые лётчики ВВС не выполняют хотя бы потому что надо выключать кое-что из АСУ а это уже нарушение Инструкции.
Я с 1985 года не пропустил ни одного мероприятия в Москве с участием авиации, причём на аиасалон посещаю два раза, один день на ознакомлением с экспонатами и другой только на воздушную часть. Тот пилотаж который показывают западные лётчики на МАКСе нисколько не хуже наших.
Я пытаюсь отслеживать как показывают себя наши Су-27 в индийских ВВС, в США на учениях "Ред фле", по данным СМИ что то побед не одерживают, тут толи их слабая лётная подготовка то ли искажённая информация об этих боях. А может их ставят в такое положение что не выкрутишься и происходит дискридитация самолёта.
koslov
Старожил форума
31.01.2011 17:42
однополчане здравствуйте! Вполку летал с 86 и до разгона отдельной АЭ Ту-22р в октябрьском. Фактически крайние с Юрой Куликом подымали спарку в июне. С удовольствием пообщаюсь со всеми. Служил также в Веселом с 78 по 86, летал праваком у Москота, а потом командиром у него же в АЭ.
Мамиконыч
Старожил форума
31.01.2011 19:39
Козлову.Если ты Володя Козлов, то рад слышать и приветствую тебя!Акопян.
koslov
Старожил форума
31.01.2011 20:34
Акопяну. Да это я. Очень рад, что Вы меня помните. Не подскажете где Егорченков Серега? Я в Каче, на пенсии.
koslov
Старожил форума
31.01.2011 20:43
Чупину. Я с Вами не совсем согласен(насчет летчиков строевых частей). Сам летчик, но когда крутили пилотаж пилоты 100 полка (питомцы АПАКИДЗЕ) при облачности Нн=200-300м, то просто стояли раскрыв рот. Я не говорю уже об их воздушных боях над аэродромом. Класс!!!
puteshestvennik
Старожил форума
31.01.2011 21:37
PILOTIAGAПриветствую всех!Рад встретить знакомые фамилии.Хорошо помню Моската, лейтенантом, когда он, только прибыл в 5-й полк с группой лейтенантов.уже с высшим образованием.Сейчас Володя Буторин прислал мне фотки, в том числе и Москота, уже на пенсии.(это я написал для Козлов из Качи) а для Серёже-вот Борис, правильно и доказал, нам с тобой, что старость(пока в мозгах)но уже подкрадывается.Только, что вернулся с прогулки, неспеша "пробежал" 12-15 км.на лыжах. А вот прав Борис ст.тех на № 24 Стропилова, не назвал, так же .как и на "№ 27-Юру Мутанова.Да ведь всех в лицо помню, даже прапорщиков, а вот ФИО-уже не помнится.Смотрю фотки, имена, иногда помню, а фамилии нет.Серёжа ты прав, после этого в ДОСААФ 6 клубов, десятки лётчиков, сотни спортсменов.Одних ВДВ(по 3 прыжка) в год выпускали по 350 человек.А потом автошкола.Каждые 3-4 месяца , новая группа по 26-28 человек. Спасает память только фотки и надписи на обороте. А так всех не упомнить.Кстати я был на полётах ПРП и у меня сохранилась плановая полётов за 20.06.год не указан, но где то73-74.Если желаете, напечатаю здесь на ветке-экипажи.Сделаю, как скажите. Ваш дядя Гена. Борис а у Юры Мутанова, не было горбинки на носу, как у меня! Точно?
Борис
Старожил форума
01.02.2011 10:07
Для дяди Гены.(Борис а у Юры Мутанова, не было горбинки на носу, как у меня! Точно?)

Была и осталась(чем Вы и похожи)Но у него не лётная, а техническая горбинка, поэтому он не лётчик-ас, а суперстартех:)
А по поводу памяти и возраста, применяйте известный афоризм:"Всё знает и помнит, только дурак"Нормальные люди закономерно часть информации отодвигают на второй, третий план(по востребованности)Но чем и хороша ветка объединяющая нас, - забыл один, напомнят другие...
ОБНИМАЮ ВСЕХ!!!

Штирлиц
Старожил форума
01.02.2011 20:51
Боря, привет.
Передал ли ты привет Козырюку от меня?
Спасибо, если "да".
Борис
Старожил форума
01.02.2011 21:53
Да, конечно, передал.Но то ли он был уже заспанный, то ли не сразу понял о чём речь, в ответ прозвучало только , - спасибо...
Живёт Иван Дмитриевич, в том же доме, в той же квартире, телефон(на всякий случай)065 63Это код Сак и тел:73762
Штирлиц
Старожил форума
02.02.2011 20:18
Боря, ещё раз спасибо.
Мамиконыч
Старожил форума
02.02.2011 21:00
Козлову.Володя, большая просьба, расскажи о последнем годе существования 30-полка(вернее эскадрильи).Лётчиков и номера самолётов.Как проходило прощание с полком.Я ведь закончил службу в полку за год с небольшим до его расформирования.Я думаю это будет интересно всем ветеранам 30-го.Заранее благодарен тебе.
koslov
Старожил форума
02.02.2011 22:38
Акопяну. После сокращения в декабре 1993г 30 ОДРАП, была сформирована 30.12.1993г. 198 отдельная дальнеразведывательная авиационная эскадрилья (ОДРАЭ) на базе полка. 31 августа 1995г. ОДРАЭ была сокращена.
Командиром был назначен п/п-к Повечеровский Олег Николаевич (последний год он был зам. командира АП), его замом назначили Кулика Ю., начальником штаба - Кардаш Г., штурманом - Политов А., замполитом - Липатов Л., нач. разведки - Энзель, нач. ВТП - Неводничий. Я был командиром 1ого отряда. В ОДРАЭ было 12 экипажей.
Не могу сразу всех вспомнить, поэтому хочу поднять свои тетради, записи.
Летали в АЭ нормально, переучивали штурманов и операторов, выполняли задачи флота, как и в полку.
Чупин
Старожил форума
03.02.2011 12:35
Морские воздушные разведчики! Прояснит подробнее, что такое ДВС? Если это дежурство то на что? Воздушную разведку или на уничтожение целей, каких? и чем? И где происходила утилизация Ту-22р?
Борис
Старожил форума
03.02.2011 12:47
Для Акопяна.
Ещё в прошлом году, Сергей Борисович прислал мне диск, на котором прощание полка(эскадрильи)со знаменем.Ещё (не для слабонервных)видео, как ломают наши самолёты.На этом же диске, классный фильм снятый Борисом Бутковским, об Иране.Я предлагал его всем желающим;за копией обратился кто то один.
Ещё раз напоминаю:кому надо, давайте адреса, - вышлю.
zamena
Старожил форума
03.02.2011 19:10
Борис:

диск, на котором прощание полка(эскадрильи)со знаменем.Ещё (не для слабонервных)видео, как ломают наши самолёты...Я предлагал его всем желающим;за копией обратился кто то один.
Ещё раз напоминаю:кому надо, давайте адреса, - вышлю...

Прошу меня извинить, что встреваю. Но я смотрел фильм, как летчики- Тамбовцы своими руками перегоняли свои самолеты в чужой полк в связи с уничтожением их полка. Это был их последний, а не крайний полет. Я хоть и земноводный, но пробрало до копчика. Поэтому могу предположить, что народ просто не может это видеть, поэтому и не просит диск.

С уважением к "укротителям зверя"!
koslov
Старожил форума
03.02.2011 19:22
Что такое ДВС не знаю, а у нас было ФВР (фактическая воздушная разведка), т.е вскрытие надводной обстановки в заданном р-не. Вы спрашиваете про утилизацию Ту-22. Какая там утилизация, когда у нас на глазах их резали и рвали на куски на металлолом. У меня есть фильм на кассете снятый частной телекомпанией Атлант про наш полк, а точнее как его "уничтожали". Называется "Красная гвардия", где показывается прошание со знаменем, слезу ЮРИНА В.Н. и как режут наши самолеты. Столько лет прошло, а спокойно смотреть не могу:все время кажется, что они живые и дергаются от боли.
Борис
Старожил форума
03.02.2011 20:07
Именно это у меня на диске
Pilotiaga
Старожил форума
04.02.2011 00:47
Борис и Козлов - вы оба говорите об одном и том же видео фильме.

Чупин - ДВС, я подозреваю, это те самые ДС (дежурные средства) в которых мы сидели по неделе (один экипаж - дежурный, готовность к взлёту 30 мин, второй поддежуривающий, вызывают по команде Оперативного Дежуного ВВС ЧФ, одновременно с командой на выруливание для дежурившего, готовность, по-моему 1час 40 мин) с целью - по команде Оперативного Дежурного взлететь и найти нужные Командованию ВВС ЧФ корабли в Чёрном море.
Russ2
Старожил форума
04.02.2011 06:47
На Ту-22 экипажи ДС жили на первом этаже КДП и расписывали пулю. А в 1963, когда короткое время летали на Ту-16 (как перходная модель к Ту-22), ДС ютился в землянке на аэродроме, практически под крылом самолета, выделенного ДС.
koslov
Старожил форума
04.02.2011 16:05
Акопяну. Записей не нашел, а вспоминаю:
летчики - Кашарный, Тужилкин, Просяник, Спирин, Землянухин
штурманы - Кутик, Гордич, Андрющенко, Лобачев, Лобжин, Жилин.
Прошу извенения кого не вспомнил.
Скворцову Саше огромный привет!!!
Мамиконыч
Старожил форума
04.02.2011 23:00
Володя.Спасибо за информацию.Со штурманами Кутиком и Гордичем летал.Славные ребята!А то, что без записей не помнишь, - не расстаивайся.С годами прийдёт. Возьми пример с Геннадия Васильевича Бойченкова.На его жизненном и профессиональном пути, прошла не одна сотня людей и всех он помнит.(Гена, опять тебя хвалю, ну чтож, - ЛУБЛУ и УВАЖЯЮ) Иванову:Борис, я наверное не смог бы смотреть, как ломают Самолёты 30-го.Ведь за 2-десятка лет они стали для меня живыми сущесвами.Я их всех помню, от 02 до 60й(особенно строптивые 08 и 53)А 23 самолёт после посадки Шингарева из Октябрьского в Саки перегонял я(как ком АЭ), штурман Перекальский, оператор Кузьмин, с ограничениями установленными ИАС.В Калининград, самолёт перегонял мой зам по. ЛП м-р Бутковский С.Б.(без всяких других вариантов), тому свидетель живущий со мной в Оренбурге бывший ком.АП В.И.Сидоров.
puteshestvennik
Старожил форума
04.02.2011 23:46
RUSS2Дорогой Николай Николаевич.добрый вечер, (а вообще, кому что? утро.день??) Про ДС.С твоим папой и Володей Скориком, как то пришлось сидеть в ДС, на втором этаже, старой лётной столовой.Тогда там было.несколько комнат-"гостиницы"В некоторых, иногда., ночевали космонавты и прилетающие экипажи.Потом построили пятиэтажную гостиницу, первую, за стадионом, напротив конечной остановки сакского автобуса, а нас посадили в ДС на КДП, как зайдёшь, справа 2 комнатки, под метеослужбой.А потом, уже с 73-го года домик ДС был напротив дежурного самолёта, рядом с домикос ИАС, рядом жил и техсостав самолёта.
В преф играли в ДС, воглаве с Владимир Антоновичем, а потом построили "первый домик командущего" около РД, за штабом вертикальщиков.Там играли и с космонавтами.Был случай я сидел ПРП, у " Т", командир отлетал и прислал подмену.Кучина Александра, что б меня подменил, а я сосотавил компанию.Нравился ему мой азарт.В домике "командущего" и сыграли последний раз с Юрием Алексеевичем Г. И из Сак он улетел, тогда на ИЛ-14, просились на Москву, но из-за погоды, "добро"дали, только, до Киева., а Юра , улыбаясь своей улыбкой , сказал :(Леонов, Быковский, Николаев, Титов)-ничего, с Киева, мы.пешком, по шпалам дойдём! Не так ли ребята?"Жаль не помню точное число, ну где то 7-10 Марта 1968года.У нас был солнечный день, но после сильного дождя , из 2-х приехавших чёрных"Волг", машина, где был Гагарин , заглохла около КДП, в самом центре лужи.А ребята в ботиночках, выходили на цыпочках и очень смеялись.
koslov
Старожил форума
05.02.2011 15:02
Акопяну. Не знал, что Вы в Оренбурге. В сентябре планирую там быть, может встретимся?
В Качу несколько раз приезжал Шеньшин (у него сын здесь служил на метео) и мы общались. Выглядит прекрасно, весел, хотя и говорит, что здоровье подкачало.
У меня сосед по даче Кравчук Василий Григорьевич, бывший начальник связи АЭ. Он рассказывал как летал с Мышко и многое другое.
Pilotiaga
Старожил форума
05.02.2011 19:42
Мамиконыч - как там дела у Вити Сидорова, как состояние? Как наш незабвенный Фео? Как его здоровье? Передай пожалуйста им от меня и от всех, кто на нашей ветке, большой привет!
puteshestvennik
Старожил форума
05.02.2011 21:25
Кравчук и со мной летал оператором, а потом первёлся с повышением на Качу.А теперь, как
обещал напомнить составы экипажа в один лётный день в июне 1972 года.Может кому будет приятно вспомнить.№ 06 Кудряшов-Филипповскиё-Сапронов
№ 08Малюгин-Пилипеннко-Яскин №05 Марков-Бойченков-Конищев №02Стасенко-Гречухин-Ионелис
№20Акопян-Моджук-Дорофеев №60Феоктистов-Мерзляков -Суворов №53Брюховецкий-Антокольский- №55Белобородов-Ерохин-Белов. № 07Кудряшов-Фипповский-Замощ Блохин
№58Прилепа- Белый-Кривошеин № 06 Шингарёв-Васильев-Оденцов №09Конюхов-Виноградов -
Жуков №10Васильев-Новихин-Дуленков №54Сапронов-Седов-Галафаев №18 Максимов-Дарохин- Тарасов №22 Дементьев- Аббасов-Нудьга. №21 Кучеренко-Швейкин Скорик №03 Савченко-Гречухин-Бессмертный №08Малюгин-Яскин-Бененко №05 Марков-Канищев-Левченко№ 23 Бойченков-Ступак-Хитров №20Белов-Перекальский-Анисимов №09Наумов-Козлов-Фесенко №07Сапронов-Седов-Голофаев №03 Кучеренко-Швейкин-Скорик №21Козлов-Федотов--Коломоец №10Васильев-Новихин-Дуленков №02 Стасенко-Ионелис-Епик №22Наумов-Фесенко-Епик РП (кажется был полковник Мышко В.А. ПРП капитан Н.Морозов. дату к сожалению не записал. Смотрите и вспоминайте знакомые фамилии и лица. Ваш дядя Гена.
Мамиконыч
Старожил форума
06.02.2011 12:19
Pilotiage!Сергей!Твою просьбу выполнил.В ответ благодарят за память и участие.!Феоктистову 16 марта исполнится 69 лет.Геннадий Васильевич!Друг мой, плановая таблица-бальзам на душу.Спасибо тебе.А говорят, нет машины времени.Вот она-компютер.
Мамиконыч
Старожил форума
06.02.2011 17:03
Бойченкову! Гена, много раз перечитывал до боли знакомые фамилии и пришла мысль, -многих уже нет с нами.м-р Малюгин, п-п Пилипенко, м-р Яскин, м-р Марков, п-п Канищев, к-н Ионелис, к-н Белобородов, к-н Ерохин, п-п Белов, м-р Кудряшов, к-н Филипповский, м-рЗамощ, м-р Шингарёв, п-п Конюхов, п-п Новихин, М-р Сапронов, м-р Седов, к-н Голофаев, ст.л-т Нудьга, к-н Бененко, м-р Наумов, п-п Козлов, к-н Фесенко, м-р Федотов.СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ!
Buba
Старожил форума
06.02.2011 18:28
Мамиконыч:\\\

И вторая мысль - треть Вашего списка при исполнении служебного долга.
Мамиконыч
Старожил форума
06.02.2011 19:09
Чубуну.Спасибо за сказанное." Вам скажут погибли, -не верьте.Их небо уносит в бессмертье"
koslov
Старожил форума
06.02.2011 20:04
прочитал плановую таблицу и такое очущение, что прикоснулся к истории. Тем более, что с некоторыми общался, а с другими служил.
Бойченкову: Вы рассказавали про космонавтов приезжавших в Саки. Интересно, они летали? Если да, то на каких типах?
puteshestvennik
Старожил форума
07.02.2011 01:37
KOslov/До совместного полёта " Союз" и " Аполон" и их стыковки ЦУП был за Евпаторией т.н."Площадка"Во время стартов и посадок и полётов, там , постоянно дежурили в три смены космонавты и, часто, находились и ведущие конструктора, в том числе и С.П.Королёв.Прилетали к нам регулярно.Кушали у нас в лётной столовой, купались вместе на пляжах, некоторые, в том числе ия возили их на своих машинах на "Площадку"Проводили вместе торжественные встречи напр. в честь присвоения нашему полку переходящего Красного Знамени.Сами космонавты не летали у нас а их возили на ИЛ-14, ИЛ-18, ТУ-134, ТУ-104, ТУ-154.В том числе и мой бывший КЗ по 661 ИАП Евгений Солопов.
Мамиконович. Я прибыл в полк и летал ещё с такими пилотами вместе, которых помнит , только ещё П.П.Кожинин и А.К.Кучин. А именно:Алексей Бондаренко, Дмитрий Русляченко, Рэм Моргунов, Позже Коля Щедрин, Юрий Зверев, Батлук, после и Коля Морозов(Женя Марков и Коля Морозов были в моём отряде) А вот судьбу Миши Козлова я не знаю, как и не знаю лётчиков, которые пришли в полк после меня т.е. после января 1976 года.Да упустил ещё Ивана Корнейца! Я был ПРП, когда он чуть не погиб.Всё происходило на моих глазах с МК-45 град. с заправкой 35т.полез на "петли", потом камнем вниз и резко снова на "петлю" и так 3-4 раза.Я бросил о землю фуражку и уже попрощался с ребятами, когда они скрылись за горизонтом, Думал конец.Витя Филипповский долго испытывал судьбу.С Корнейцом-получил КЗ , со мной когда у Стамбула взорвался левый двигатель, мне бровастый от имени Воронова подарил"Селгу", а Вите с Хитровым -блогадарность, а вот с Сапроновым Русланом....А как меня спас Владимир Антонович Фесенко, когда на № 24 уговорил, вместо, моего, второго вылета, дать, слетать ему с Самсоненко и Женей Кузнецовым?Ему на подтверждение 1-го класса нехватало одного боевого применения.а число было 90 октября 1974 года.А так бы мы лежали бы ТАМ.А Слава Самсоненко со мной слетал в первом вылете на ТУ-22 и в последний свой полёт пошёл с Володей на " 24.Наши дочки дружили и мы их на АН-12 отправляли в Полесск к бабушке, когда сами летали в командировку в Калининград.Как то летали Фесенко, Васильев, Бойченков и Сапронов.Летом.На ветке МА есть снимок где на ЧВС ДКБФ вручает цветы на фоне ТУ-22, в капонире в Чкаловском.Теперь о многих, осталась только память на фото.Я пересматриваю и вспоминаю, почти, ежедневно.Старый становлюсь-иногда смотрю, со слезами, на глазах.Ведь как мы дружно жили, сейчас, Армия, так не живёт.Простите за ошибки.
Pilotiaga
Старожил форума
07.02.2011 02:03
Мамиконыч!
Спасибо, что передал наш общий привет Вите Сидорову и Саше Фектистову! А не может ли кто-нибудь из них "заглянуть на ветку", так сказать, - лично? Было бы здорово...
Да, напомнил Гена своей плановой многих наших товарищей и сослуживцев и, конечно, многое вспомнилось. Помню, в середине июня 1977го я сдавал очередной зачёт на допуск к полётам кому-то из наших инженеров, а рядом сидел Руслан Сапронов. И в какой-то момент я начал "плавать"... Я делаю вид, что усиленно вспоминаю по-моему давление в каком-то гидроаккамуляторе, а сам поворачиваюсь к Руслану и моргаю ему - "типа - давай помогай" (но не очень-то надеялся, что он это может помнить). К моему удивлению, он очень искусно и незаметно пальцами обозначил мне нужную цифру, зачёт я получил. Уже потом я спросил его - как это он запомнил эту цифру? А он говорит - сам не знаю, почему эта цифра "привязалась", вот помню и всё... А буквально через неделю - полторы, 23 июня 1977го его с экипажем не стало. Да, грустно сознавать, что многих наших товарищей нет с нами...
А ведь были даже случаи, когда наши сослуживцы уходили от нас не из-за катастрофы, а просто, так сказать, из-за несчастного случая. Так было с моим оператором лейтенантом Александром Суриным. Его мало кто помнит в полку, т.к. он прослужил очень мало, может год или два. Однажды мы садились в кабины самолёта 08, трос его лебёдки в инструкторской кабине оборвался из-за отказа концевого выключателя поднятого положения. Он с креслом стал падать и инстинктивно ухватился за штурвал. Его вытянуло, а затем руки не удержали огромного веса кресла и он с грохотом упал прямо на стоящую под креслом стремянку. Он получил перелом двух позвонков и стал пенсионером-инвалидом в 22 с небольшим года. Если бы не стоящая под креслом стремянка, всё было бы гораздо хуже.
koslov
Старожил форума
07.02.2011 19:48
Спасибо за информацию о космонавтах.
А при Вас Ту-22 участвовали в парадах над Севастополе(над Северной бухтой)?
Савреев
Старожил форума
07.02.2011 21:21
puteshestvennik
Старожил форума
07.02.2011 23:34
В День ВМФ я в составе 5-гв.ОМРАПА участвовал на параде над Севастополем На ТУ-16.Вёл полк полковник Дубина В.М.Проходили со стороны бухты Северная, через Графскую Пристань на Балаклаву в 1963-м году.Очень низко проходили, казалось вот вот коснёмся крылом за крыши домов, особенно в районе Сапун-Горы., Потом вышли в море и пошли на высоте 50-80 метров в точку в море, а потом, через Евпаторию, Октябрское на высоте 80-100 м и Джанкой роспуск и посадка в Весёлом.На ТУ-22 ходили по морю и через Саки несколько раз по 12-15 самолётов на высотах 80-100 метров во главе с Мышко В.А., или Маненко Т.И. и или Чариков А.П. над Севастополем, вроде не ходили Я последний вылет на МИГ-17 сделал из Песчаного, зона была южнее Бельбека, снизился на 200 м и над кораблями, над Графской Пристанью и Памятником Погибших кораблей, на скорости 800-900 сделал , прощальных 5-6 виражей( и над штабом флота) ушёл на высоту, вращая 3-4"бочки".Никто, не ругал.Всё обошлось.это было в апреле 1960 года , перед разгоном 661-го ИАП. Когда в 1963 году сели в Весёлом после Парада, полковник Дубина В.М. в столовой поднял стакан и сказал:" За тех два экипажа, которые, сегодня, столкнулись и погибли во Владивостоке." Оказывается он знал перед вылетом , но нам, никому не сказал.Так молча, стоя и выпили первый стакан за 2 экипажа ТУ-16.А второй, уже, за День ВМФ.
koslov
Старожил форума
08.02.2011 11:41
Спасибо за фильм и за информацию. Посмотрел и вспомнилось как сам также пилотировал.
5 мая 1995 г. была тренировка авиационного парада над Севастополем, который должен был пройти 9 мая в честь 50 ПОБЕДЫ, и мне доверили открывать его как разведчику погоды. Мы со штурманом Савицким(светлая ему память) зашли со стороны Балаклавы и через Северную бухту, снизившись на 300м на форсаже, ушли в море сделав "свечку" на выходе из бухты.
В тренировке участвовали вся авиация. что базировалась в Крыму.
Жалко только, что авиационный парад Украина запретила
Штирлиц
Старожил форума
08.02.2011 22:01
Мы со штурманом Савицким(светлая ему память) зашли со стороны Балаклавы

А с Савой то что случилось?
koslov
Старожил форума
08.02.2011 23:28
Витя Савицкий умер на операционном столе в Саках в 2008г.
Савреев
Старожил форума
09.02.2011 06:41
Здравия желаю! А в 95-м году полк в Саках относился к ВВС России или Украины? Нежинский полк к этому времени был уже Украинским и личный состав, желающий, был приведен к присяге. Но полеты прекращены были очень скоро, просто Украина не потянула все это хозяйство. Личный состав этого полка, отказавшийся от принятия присяги мотался, по гарнизонам в поисках места. Как зто сложилось в Саках?
koslov
Старожил форума
09.02.2011 13:40
Саврееву: мы были Российскими всегда. Прочтите первое сообщение на 74 стр.
АЭ находилась в Октябрьском. Летали конечно намного меньше, чем при Союзе.
Для примера: я летал более-менее и у меня среднемесячный налет был 6-7 часов, из них половина - инструкторские.
puteshestvennik
Старожил форума
09.02.2011 14:30
Да налёт среднемесячный-6-7 часов не то, что в наши дни.Вопрос к Мамиконычу и ПИЛОТИАГЕ
Наверное помните времена.когда в месяц налёт -28-34 часа?Были и такие месяца, но это летом, а зимой, тоже 8-14 часов бывало.но осенью, в основном 56 суток отпуска и, многие, даже экипажами уезжали в санатории Я был с экипажем и комэской п/п Поляковым Михаилом Ивановичем и с Хитровым и с Иваном Фесенко в " Солнечногорске"под Москвой и один раз в Юрмале в Майори в ДКБф.Там разыграли Валеру.Нам принесли в кувшинах по 3 литра пиво.Когда выпили я пошутил. что дальше сами наливают из бочки, которая вделана в стену бара.Ну Валеру Бог силой не обидел-пошёл и "отвернул краник" у бочки.Прибежал официант, пришлось за "шалость" немного заплатить.То была бочка-украшение, пивного Бара.
Pilotiaga
Старожил форума
09.02.2011 16:34
Puteshestvenik - Действительно, раньше летали намного больше. Вот у меня за май 1981го - 31 час с лишним (тоже с инструкторскими). А 8 часов в месяц - такого у меня не было даже зимой, меньше 15 часов не было. Я тоже был в санатории Майори, правда, без экипажа. А с экипажем мы бывали в нашем профилактории в бухте Омега (под Севастополем). Так однажды мы "хорошенько погуляли" в Севастополе, шли из какого-то бара или ресторана пешком в наш профилакторий и Ваня Левченко был такой "хороший", что увидев огни здания профилактория, пошёл прямо на них, "слегка забыв", что там шёл сначала забор (всего профилактория) из металлической сетки, а затем теннисный корт тоже с забором из такой же сетки (а забор-то не маленький, метра 3 не меньше)... Пришёл весь оборваный и поцарапаный, а наутро удивлённо рассказывал: "Иду - вижу забор, забыл где вход, пришлось преодолеть, дальше иду - опять забор, сколько не искал вход -нету (а это был уже теннисный корт, который, естесственно, был закрыт на замок), опять пришлось преодолеть, только прошёл немного - опять забор, думаю - и когда их наставить успели (а это была вторая боковая сетка корта), в третий раз пришлось перелезать... Вот так "коэффициент выпитого" не дал человеку сообразить, - просто обойти корт.
Насчёт налёта. А вот мой сын Борис летая нынешним летом (правда, на А-320, там несколько уютнее, но тоже нелегко - экипаж всего двое, они и лётчик и штурман и борттехник и радист и даже техник для подготовки к обратному вылету, т.к. у них кабина - рабочий кабинет на чужом аэродроме, к ним приходят туда представители служб и там происходит получение и подписание всех необходимых документов: по метео, заправке и т.д.) дважды в месяц перевалил за сотню часов в месяц... Но там коммерция, бизнес. Бывало, за сутки два раза в Египет и обратно летал (в одну сторону более 4х часов), после этого спал почти целые сутки. Вобще-то, там было уже конкретное нарушение, они не должны по 2 полёта (полёт - это туда и обратно) в сутки летать, но тут была какая-то необходимость. А все мы привыкли "понимать, что это - нужно"...
Pilotiaga
Старожил форума
09.02.2011 23:35
Мамиконыч - вот Саша Тарасов поправляет, говорит, что перегон самолёта 23 из Октябрьского в Саки происходил несколько в другом составе экипажа, а именно - штурман был Белый, а оператор Тарасов.
Ладно, это ерунда, все мы забываем что-нибудь. Как там жизнь в Оренбурге? Как дела у Вити Сидорова?
Мамиконыч
Старожил форума
10.02.2011 09:11
Тарасову Саше и Белому Ивану приношу глубокие извинения.Все правильно.Сергей, у Виктора Ивановича очень тяжелый вид подагры.Поражены не только суставы, но и многие органы.Практически не встаёт.Передаёт всем привет.Для информации, -каждый год, 10 августа в 15.оо на территории училища проводится построение выпускников всех годов.Как правило, приезжает очень много народу.В этом году юбилей училища. Ближе к августу, сообщу программу.
koslov
Старожил форума
10.02.2011 18:42
Бойченкову. Вы случайно не приезжали в 1993г на 50 летие полка в Октябрьское?
Просто тогда я исполнял обязанности комэска и организовывал переезд ветеранов в Саки и в автобусе общался с ветераном из Прибалтики. Быть может это были Вы?
1..737475..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru