Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..727374..9495

Борис
Старожил форума
14.01.2011 14:59
Ну ты даёшь Сергей Борисович:)Это самая современная газоно косилка, и газон СНГ.Ты просто отвык.Как нам режет глаз парки в английском стиле, так и тебе не понятна красота этих газонов.Есди бы ты слышал рёв этих кос, видел сколько они поднимают пыли, и мусора при наведении красоты, ты бы сразу заказал себе таких парочку(себе и жене)
Russ2:просто в шоке и не может поверить в твой тупизм и отставание в технике(как ты летал?Вообще не понятно)
Кстати, косят пилоты ВВС Украины.Рано ты ушёл.Тебе наверняка бы понравилось:)
Pilotiaga
Старожил форума
14.01.2011 19:32
Ребята, я дико извиняюсь! Я и вправду не понял сначала, что это траву срезают. Такая штука и у меня есть, но это не газонокосилка, а просто , как они говорят "cutter" для подрезки травы в углах. И это не "мой тупизм", а скажем так, - невнимательность. Но натуральная газонокосилка - это совсем другой аппарат, вот поэтому я и не понял сначала, да и газоном отдельные участки травы назвать трудно.
Борис
Старожил форума
14.01.2011 20:02
Да не парься ты Сергей Борисович.Это у меня такие Старороновогодние , полупьяные шутки.Я думал ты поймёшь.Прости.
Но в каждой шутке есть доля истины.Настоящих газонов и косилок(с тендером для сбора травы)у нас Скажем так-маловато.Но мы не унываем.Мы как зайцы косим трын -траву на поляне, и от счастья напеваем (ну ты знаешь, какие слова)
Russ2
Старожил форума
14.01.2011 21:02
Джентельмены!

На вопрос:
"Как вырастить настоящий английский газон?"
англичане отвечают:
"Посадите траву и подстригайте ее каждую неделю. В течение 100 лет!"
Новофедоровка на верном пути - два года уже прошло!
Штирлиц
Старожил форума
14.01.2011 21:04
Серёга! А слышал ли ты когда нибудь как они косят кустарник?
Савреев
Старожил форума
14.01.2011 21:15
Здравия желаю! Такими газонокосилками в нашем городе уже не один год выкашивают траву во дворах, вдоль тротуаров и проезжей части. Занимаются этим специально обученные люди. Но простую крестьянскую косу тоже можно увидеть.Будьте здоровы.
puteshestvennik
Старожил форума
14.01.2011 21:23

Всех с Новым Годом, по старому! Здоровья всем, хорошего настроения, успехов в работе.хороших урожаев, кто огороды имеет, весёлых праздников в Новом Году, приятных встречь с родными и знакомыми! Всех обнимаю ! Дядя Гена.
Pilotiaga
Старожил форума
15.01.2011 01:04
А теперь представьте, что человек "нормально отметивший" старый Новый год, бегло взглянув на снимок, увидел там не газонокосилки (тем более, что на газон эти отдельный участки полусухой травы, мало похожи), а миноискатели... Ведь всё примерно также: и на ушах наушники и в руках полное подобие миноискателя, особенно при беглом взгляде после "принятия хорошей дозы"... Другого и не покажется!?
puteshestvennik
Старожил форума
16.01.2011 17:13
Серёжа привет! Я такими "миноискателями" работал тут лет 5.Украшал жизнь " капиталистам.".Они бывают 2-х моделей: с бензиновым моторчиком и электро-мотором.В последнем случае , приходится тосеать за собой электропровод.Вовтором работаешь"газам" как на мотоцыкле.Во всех случаях одеваешь " ЗША" что бы сберечь глаза.Самый юмор срезает траву и кусты, тонкая пластмассовая верёвочка.Вчера бегал на лыжах.Замечательное было скольжение.(лыжи пластмассовые" Таллинн")Прошёл 15-18км.Упал с горки.один раз.Дома померид кровяное давление 145/125.Испугался.Нижнее очень большое.Утром померил 135/85.Очень хорошее.наверное, ещё поживу, немного.Надо, дождаться внуков из Англии.А сегодня уже хоть и минус 3 идёт дождь. А у Вас тепло.Всех благ всей семье, привет, нашему Соколу-Борису.
Pilotiaga
Старожил форума
16.01.2011 18:25
Puteshestvenik - Приветствую! У меня тоже есть такой, только электрический (я ему верёвочки заменил на проволочки, режет всё подряд и ему ничего, вечный стал), есть и натуральная газонокосилка с коробкой для сбора травы и длинным кабелем. Никаких ЗШ я не одеваю. А давление 135/85 это почти как у космонавтов. так что не "наверное" поживу, а "приказано выжить", - вот и живи и рассказывай нам свои воспоминания. Борис получил какой-то сертификат по английскому, стал в Европу летать (начал с Барселоны). Он рассказывает про загоревшийся у них в Сургуте ТУ-154: хорошо, что там в заднем салоне сидел второй экипаж, т.к. при пожаре проводницу, которая должна была открыть заднюю дверь и открыть трап (он надувается примерно, как наша ЛАС-5, от баллона), пассажиры ввиду некоторой паники, её снесли и толпа утащила её наружу. Вот они-то и сработали чётко. А те, что погибли отравились дымом внутри... Пожар, как выяснило следствие, произошёл из-за замыкания в панели генераторов (это в районе движков). Привет передаю (ему приятно получить привет от настоящего ветерана, мы с ним часто обсуждаем всевозможные ситуации в воздухе). А налёт у него уже вдвое больше моего - более 8 тыс. часов. Ну, у них налёт 80-100 часов в месяц это обычно. Привет всем своим.
Pilotiaga
Старожил форума
17.01.2011 02:10
Гена, а теперь расскажу, как я продолжил празднование Нового Года. Ну то, что пришлось отмечать трижды Новый Год вы уже, по-моему, знаете (по Уральскому, потом по Московскому времени, ну и по Гринвичу), "нагрузился" - как следует. Но не далее, как 8 января родителями в одной школе (точнее сказать - матерями) я был выбран - быть Дедом Морозом в на ёлке у детей в Шеффилде. Была, конечно, и Снегурочка (ну - очень неплохая молодуха, я вам доложу). Но вся "тонкость" в том, что были там и мои собственные внуки... Одному 5 лет, второму 2 с половиной. Однажды я уже имел опыт - "быть Дедом Морозом" на ёлке в школе у собственного сына (это - у Бориса, в гарнизонной школе номер 5, который сейчас пилот аэробуса). Было ему лет 8-9. Тогда родители хотели, чтобы Дед Мороз появился как-нибудь оригинально. Я предложил, чтобы его вызвали по радио (с помощью наших аварийных радиостанций, что у были у нас в парашютах)... Всем дико понравилось, ну и в результате, "кто предложил, - того и выбрали"- быть тем самым Дедом Морозом. Ну вот и пришлось... Так тогда он хоть и не понял, что Дед Мороз это - его отец, но усиленно вертелся около меня и пытался выяснить, что же это за "Дед такой", что голос его очень похож на голос отца!? Вобщем, в этот раз - обошлось "по лёгкому", не узнал меня старший внук. Больше того.., когда я переодевшись снова в цивильное, возвратился к нему, он стал спрашивать меня - где это я был, и почему не видел, как Дед Мороз вручил ему подарок, стал показывать подарок, который ему вручил Дед Мороз (т.е. - я) и то место возле ёлки, где это произошло... Из всего этого я понял, что он не догадался, "кто есть кто", ну а малОй - тем более, т.к. он тем более не догадался и поэтому не в счёт... А местному обществу очень понравилось, что "наконец-то (впервые) Дед Мороз говорил по-русски", а то всё были Санта Клаусы (да ещё и без Снегурочки), которые "размовляли" на "английской мове" (жёны-то все - русские, мужья все - англичане, а дети бедные - "между двух огней", - матери с ними говорят на русском, а отцы - на английском (проблема, однако)... Между прочим, Английские Санта Клаусы очень завидуют русским Дедам Морозам (так сказали мне сами англичане) из-за чего бы вы думали? Да, именно из-за того, что у русского Деда Мороза есть - Снегурочка, а у Санта Клауса - нет её ни хрена... Да и шутовской колпак Санта Клауса (конус с пампушкой, свисающий с головы) жене пришлось перешить на нормальную шапку Деда Мороза. Всем очень понравилось, даже самим англичанам. Вот такой в Англии "ущербный" Новый Год...
puteshestvennik
Старожил форума
17.01.2011 18:42
Привет Серёжа! Спасибо за подробный интересный рассказ.А я был дедом Морозом в Весёлом В 1962-году.Честно скажу. сам себе не нравился.Я был ещё молод, худой, очень подвижен(как спортсмен) и у меня небыло того спокойствия, той важности, каким должен быть солидный старенький Дедушка мороз.Костюм на мне висел, как на вешалке, бороды клок на худом лице выглядел, как у козла, не внушительно.А так, как многих детей я катал на ЯК-12и мотороллере " Вятка", так они вместо:"Здравствуй Дедушка Мороз , почти все, дружно закричали:" Ура!!!Дядя Гена с мешком пришёл, Подарки нам принёс и обступли меня, Кто сразу не признал, после подходил и ехидно говорил, ! А я Вас узнал, Вы вовсе не Дед Мороз, а наш сосед, Дядя Гена!" Вот так и скомкали вечер, но я был не плохим танцором со школьной скамьи, что и украсило Новогодний Вечер! Плясали все, даже мамы и бабушки!" После замполит п/п Доценко похвалил и сказал, за год, набери веса, для солидности!
Pilotiaga
Старожил форума
18.01.2011 03:09
Уважаемого всеми Штирлица от души поздравляю с днём Рождения! Желаю тебе, Саня, здоровья, успехов в исполнении твоих замыслов и достатка в доме! Отнюдь не хотел бы пожелать тебе, - чтобы у тебя ВСЁ БЫЛО... Для живой, ищущей, интересующейся всем и многогранной натуры (ну такой, как у тебя) это - как говорят в народе - хана, т.к. если есть ВСЁ, то и стремиться не к чему и незачем, некуда приложить свои знания и умения. Для творческой натуры это гибель. Поэтому пожелаю тебе, - чтобы всегда было "над чем поразмыслить и поработать"! Да и здоровее организм в работе, в движении! Твоей семье пожелаю также здоровья и счастья!
Борис
Старожил форума
18.01.2011 09:32
В твой день рожденья,
В добрый час,
Когда у слов свое значенье,
Ты, дорогой, прими от нас
Большие наши поздравленья.
Пусть будет все в пути твоем
Всегда и радостным, и ясным,
Друзья - надежны,
Светел дом
И достижения прекрасны
puteshestvennik
Старожил форума
18.01.2011 13:45
Дорогие наши молодые и, слегка, постаревшие Друзья! Я не знаю, может опять, что то путаю, но мне подсказала международная разведка, что нашему многоуважаемому Александру Штирцу. сегодня исполнилось -61 год, Поздравляем его с вполне зрелым возростом .Желаем весело его провести. вспомнить за столом, о том, что и мы его вспомнили и я , лично, Саша, уже за обедом.опрокинул стопку, за твоё здоровье.Единственно о чём сожалею, что не был лично знаком и не летал-крыло к крылу.Зато я доволен , что ты прославил мой и твой ТУ-22 № 26, над Евпаторией, а точнее. пролетая над пляжем" Солнышко".Будь здоров Саша, общайся больше с нами , пиши воспоминания и , вообще, о своей жизни.Успехов тебе во всех делах и радостного, бодрого настроения. Дядя Гена Бойченков.
К сожалению не умею разместить красивые поздравительные открытки!Может ЗАМЕНА или ПИЛОТЯГА-помогут!!!
VASH
Старожил форума
18.01.2011 14:12
Штирлицу:
Пусть жизнь твоя полнее станет,
И с каждым днем ты будь мудрей.
Пусть долго молодость не вянет,
И жизнь проходит веселей.
Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы:
"С Днем Рожденья!
Со светлым и счастливым Днем!"
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
18.01.2011 15:34
Я тоже присоединяюсь, с Днем Рождения!!!)))
Штирлиц
Старожил форума
18.01.2011 18:26
Спасибо, друзья, за добрые слова, за то , что помните.
Pilotiaga:
Отнюдь не хотел бы пожелать тебе, - чтобы у тебя ВСЁ БЫЛО...

а у меня на это ни сил ни денег не хватит- мне нужно только необходимое.

puteshestvennik:
ты прославил мой и твой ТУ-22 № 26, над Евпаторией,

Это не я. Я в нем только сижу. А прославил, снимая, Саша Мамаев ст. Ему спасибо.
Борис
Старожил форума
18.01.2011 20:38
С удовольствием выполняя пожелание дяди Гены:)(да и думаю всех форумчан)
http://www.youtube.com/watch?v ...
puteshestvennik
Старожил форума
18.01.2011 23:28

Борис! Большое Спасибо за отличный подарок Саше от нас всех.И песня хорошая и букеты цветов.Вот, что значит моложе меня Друзья.Умеют же? Спасибо Дядя Гена.
Pilotiaga
Старожил форума
19.01.2011 02:47
Штирлиц
"puteshestvennik:
ты прославил мой и твой ТУ-22 № 26, над Евпаторией,

Это не я. Я в нем только сижу. А прославил, снимая, Саша Мамаев ст. Ему спасибо."

Ага, Саня, ты - "только в нём сидишь" (и как попал туда - неизвестно) и за штурвал держишься исключительно чтобы не упасть с кресла, особенно на посадке, самолёт проседает, вот ты и хватаешься за штурвал, чтобы не упасть, а самолёт вобщем-то сам садится...
Вот замаскировался "под дуб морёный", чувствуется - настоящий разведчик...
Штирлиц
Старожил форума
19.01.2011 09:14
Pilotiaga:

Ага, Саня, ты - "только в нём сидишь" (и как попал туда - неизвестно) и за штурвал держишься исключительно чтобы не упасть с кресла, особенно на посадке, самолёт проседает, вот ты и хватаешься за штурвал, чтобы не упасть, а самолёт вобщем-то сам садится...

В общем где то так. Ну вы же сами все знаете- чем меньше вмешиваешся, тем более гладко идет процесс
Pilotiaga
Старожил форума
19.01.2011 17:34
Хочу сказать два слова по поводу заявления Польши, что катастрофа их ТУ-154 произошла из-за того, что Российские диспетчеры не предоставили всю необходимую инфу по метеоусловиям, по условиям захода на посадку и не оказали помощи при заходе на посадку... Конечно же, вина в этой катастрофе лежит в основном на польском экипаже и польском руководстве, которое создало очень тяжёлую морально-психологическую обстановку для экипажа... Информацию экипаж получил тоже полную, были в процессе захода ещё и многочисленые уточнения (погода менялась в худшую сторону), были даны все необходимые рекомендации по уходу на запасной, и помощь при заходе на посадку осуществлялась в полном объёме, но... У поляков есть очень сильная зацепка в том плане, что Руководитель захода на посадку (в транскрипции - РЗП) не дал своевременно команду об уходе на 2й круг. Поясню свою мысль. В 10:40:39 РЗП командует: "2, на курсе, глиссаде". Самолёт в этот момент имел высоту 120-130 метров, но как мы знаем, снижался с вертикальной скоростью 8 м.сек. Т.е. через 4-5 сек он был на высоте 100 м., вот в этот момент РЗП и должен был дать свою главную команду: "Горизонт", или "101й, на 2й круг". Вот тогда поляки не могли бы придраться ни к чему, но РЗП даёт команду: "Горизонт, 101" только в 10:40:53, т.е. через 14 секунд! А это значит, что самолёт уже снизился намного ниже глиссады и был на высоте 10-20 м. от уровня ВПП (если не ниже), причём, находясь ещё перед БПРМ (причём, впереди были высокие деревья). Имея такую вертикальную скорость, он уже не мог исправить своего катастрофического положения и уйти на 2й круг, даже если бы и немедленно выполнил команду РЗП (у ТУ-154 очень большая "просадка", особенно при вертикальных скоростях снижения более 6 м.сек.). Вот это, я уверен, и будет поставлено Польшей в вину Российского РЗП. И от этого "тяжёлого промаха" не уйти...
Мамиконыч
Старожил форума
19.01.2011 21:18
Штирцу!Саша, поздравляю с Днём Рождения!(извини, что с опозданием )Здоровья тебе, а остального, что ты сделал хорошего за прожитые годы, у тебя уже никто не отнимет.Счастья и благополучия тебе и твоей семье!
Штирлиц
Старожил форума
19.01.2011 21:21
В кабине Ту-154 сидели "лебедь, рак и щука", каждый из которых занимался чем то своим. Кто то поставил к-ру на снижении по глиссаде стандартное давление вместо стоявшего аэродромного. Штурман отсчитывал высоту по РВ. Правый не помешал снизиться до прохода маркера ниже высоты его прохода. А крайним хотят сделать РЗП. Я возражаю.
Pilotiaga
Старожил форума
19.01.2011 22:43
Саня, и я возражаю против обвинений российских диспов, да и они вобщем, не заслужили этого (ну ругались матом, не без того, но это же не повод обвинять?), тем более, что один из польских диспетчеров говорит: "Доклад (Ежи Миллера) не привел никаких существенных деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что российские диспетчеры сознательно ввели в заблуждение экипаж самолета. Ведь они давали сведения экипажу только те, которые показывали приборы. Ведь они не говорили, что погода хорошая, в то время когда она была ужасная. При этой погоде посадки совершать было нельзя, категорически нельзя. И они это многократно повторяли. А решение о том, садиться или нет, могла принять и обязана была принять польская сторона". Но всё же тот ляпсус, о котором я говорил недавно, даст полякам вист в возможности обвинять и, я думаю, они не упустят этой возможности в дальнейшем.
puteshestvennik
Старожил форума
24.01.2011 16:59
PILOTIAGA Здравствуйте все.Если кто читал ветку о "Катастрофе 101-го" я на второй день(кажется тогда я был Астронавт) узнав что перед ними сел ЯК-40, и на земле, на стоянке ВД, показывал у них + 60 м. и учитывая, что поляки вылетели, где превышение над уровнем моря 125 м., а садились в Смоленске +253м. сразу написал.1-я причина -не ушли, сразу на другой аэродром.2-я причина, до столкновения с берёзой шли на АП.Кто из нас, когда, заходил на посадку на ТУ-22, на автопилоте? Не помню!А тут два пилота и поленились, сажать руками. 3. На ВД-неправильно установили давление аэродрома.и отсчёт вели по РВ-УМ, а там овраг! .4.Постороннии в кабине люди(генерал и жена Президента)там пилотам было не до приборов.Слова жены Президента, очевидно генералу ВВС:"Господин капитан-а когда мы, сядем?" Возможно, что тот, сел на место КВС. 5-е.Никто, ни оба пилота, ни БИ, не дали своими руками РУД вперёд, своевременно.А ждали когда сработает " Автомат ухода".??? Результат: по МАК оборты вышли, только на 70%, а не 100%.Потеря скорости-сваливание на крыло.(зацепили берёзу и уклонились влево, с переворотом на спину. И последнее, такой работы, как мы работали с РСП -там, и вообще, не видно и не пахло.Отсюда и снижение с вертикальной 8м/с.А общий вывод в экипаже никто не работал, как положено.РП, виноват, что на подходе 101-го не произнёс в эфир:"Посадку-запрещаю, идите на запасной!" Хоть и говорят, теперь, что он не имел права, так , говорить, но зато и у поляков, небыло бы, права в чём либо, его обвинять.Ни папа римский, ни Качинский № 2.Всё.Слово, не воробей.Сказал РП-"Запрещаю" а там бейтесь, хоть головой об стенку, хоть самолётом, об землю.Я, лично, так, со своим опытом, думаюГдето, в десятках случаях, сам, принимал участие в расследовании.Обнимаю всех.
Pilotiaga
Старожил форума
24.01.2011 23:37
Гена, они-то шли на АП но только по курсу и крену, а по тангажу пилотировали вручную. АП, а точнее - автомат тяги также держал им заданую скорость. На ТУ-154 это возможнои вполне допускается, но т.к. на аэродроме нет системы автоматической посадки, то и никакого автоматического ухода на 2й круг тоже нет. Конечно, никого "чужого" на рабочих креслах экипажа не было, но в кабине были двое посторонних... Но всё же главная причина - никакого нормального взаимодействия в экипаже не было, подготовка к полёту из рук вон плохая, на команды РЗП "На курсе, глиссаде", командир должен был отвечать высотой, тогда бы диспы знали высоту точно, с давлением на высотомере - чехарда и т.д. Любому мало-мальски грамотному авиатору известно, что держать глиссаду по РВ - недопустимо! Но они так и делают. Конечно, лучше всего было бы РП подать команду "Посадку запрещаю", но ему такого права не дано, т.к. в этом случае (при хорошем исходе полёта) поляки возмутились бы обязательно и сказали что-нибудь вроде: "Вот русские не дали нам сесть там, где мы хотели, а мы могли бы (!?) т.к. экипаж был на курсе, глиссаде, да и ЯК-40 сел перед этим... Эти русские вечно "ставят нам палки в колёса"! Подобных заявлений с польской стороны и боялся РП и РЗП, ведь после этого им бы, конечно, "вкатили дыню". Это сейчас всем ясно, что это было бы единственно правильное решение, но тогда, после посадки ЯК-40 обоим РП это было далеко не ясно. И всё же я считаю, что РЗП опоздал со своей командой "101й, горизонт" (от последней команды РЗП на удалении 2 км прошло 14 секунд, а это - очень много) и за это поляки будут цепляться ещё не раз.
zamena
Старожил форума
25.01.2011 00:49
Гена-бой времени неподвластен!

"Тренаж на равновесие после бани и 300 грамм в Краславе осенью 2010.Сижу на пружине.Равновесие держать трудно но справился."-цитирую героя фотки.

http://s52.radikal.ru/i137/110 ...
zamena
Старожил форума
25.01.2011 01:33
"Летят самолёты - салют мальчишу..."

Штурманов с праздником!
Точных карт, звездного неба, трезвых лётчиков - что еще нужно человеку, чтобы дожить до пенсии?

http://s40.radikal.ru/i088/110 ...
Pilotiaga
Старожил форума
25.01.2011 02:48
Ребята, на мой взгляд, статьи - интересные, поэтому предлагаю вашему вниманию:

РЕКВИЕМ ПО АНГЛОСАКСАМ (Часть1 и часть2)

http://www.lebed.com/2010/art5 ...

http://www.lebed.com/2010/art5 ...
puteshestvennik
Старожил форума
25.01.2011 15:49
Добрый день всем!
Поздравляю всех наших, многоуважаемых товарищей по службе ШТУРМАНОВ С ДНЁМ ШТУРМАНА !!! Живым желаю долгих лет жизни, здоровья, бодрости, хорошего настроения ,
а кто, уже ушёл от нас в небе или на земле -ВЕЧНОЙ ПАМЯТИ ! Выражаю благодарность, что многому меня научили, всегда чувствовал в полёте надёжное плечо щтурманов, перечислю, кого помню, с кем летал в Небе. Это штурмана полковник-Новосёлов Владимир Константинович, п/п Кулешов Владимир.майор Грязев Пётр, Слава Жуков, Слава Самсоненко, Чубун Николай, Филиповский Виктор, Ступак Виктор, Байбурин Батыр, Швейкин Георгий, Маджук Богдан, майор Чирьев Александр.Яскин Анатолий, Со всеми с ними успешно отлетали на ФВР, на АФС, минометание, бомбометание, на малые и большие маршруты., на сверхмалых(шутка Славы Самсоненко" Командир! Можно, чуть, чуть-повыше, а то брызги волн, летят на карту и, какой то морячок, заглянул в кабину, с палубы !") Бороздили небо Европы, Севера, Балтики.Незабуду песни и голос, прекрасный, Виктора Ступака, и его шутки в воздухе со мной в ночных полётах.Молчаливых, но деловых Виктора Филипповско и Ваню Фесенко., Володю Кулешова.Весёлых и шустрых Славу Жукова и Петю Грязева. , Н.В. Дрожжина.(который катапультировался около Анапы с ТУ-16) Все были замечательные люди и прекрасные специалисты. Поднимем , кто ещё может, стакан , за наших штурманов. Всех люблю и помню. Ваш дядя Гена.
Pilotiaga
Старожил форума
25.01.2011 20:22
Поддерживаю ZAMENA и Puteshestvenik с поздравлениями нашим славным штурманам! К уже прозвучавшим именам, названых Путешествеником, (со многими из них я тоже летал), хочу ещё добавить имена классных штурманов с которыми я летал уже после него: Рафик Аббасов, Женя Федотов, Александр Политов, Володя Жданов, Ваня Белый, Ростислав Юрчук, Сергей Кетько! Поднимаю тост за их здоровье, а ушедшему от нас Жене Федотову - пусть земля ему будет пухом и отдельный стакан в память о нём - классном штурмане и отличном художнике...
Чупин
Старожил форума
26.01.2011 15:16
Pilotiaga + puteshestvennik

На лист за 24.01.11г Полностью с вами согласен по поводу разбора катастрофы "101"
По РВ-УМ никогда не осуществлялось пилотирование, даже на предельно-малых высотах, только для контроля высоты или для сигнализации заданной "опасной" высоты.
Конечно РП и РСП надо было настойчивее добиваться об необходимости ухода на запасной.
Вашу информацию читаю с удовольствием. Чупин.
puteshestvennik
Старожил форума
27.01.2011 13:37
PILOTIAGA/ Добрый день всем.Да Серёжа прошу и у тебя и у Жени Федотова прощения, да и у Рафика Аббасова , что я их пропустил в своём списке.Ну Рафик один-два раза со мной летал, а вот Женя Федотов-месяцев 6-7 летал со мной и сидел в ДСах.Очень хорошо рисовал дружеские шаржи.Один раз в ДС совпало с моим ДР и он нарисовал ТУ-22, а внизу на земле плотками машут много морячек, ну и соответственные стихи.У меня и сейчас этот "Боевой листок хранится" . А про Серёжу Кетько на форуме "Мрская Авиация -есть" вспоминает один офицер, Говорит недолюбливал работников ПО, а от Серёже Кетько в большом восторге.Передавал привет.Забыл его ФИО но с ТОФ.Может вспомню.Нашелся однокашник, летал на МИГ-17 в Каче.Потм летали вместе на ТУ-16 в Весёлом.Я его"на своём"Запорожце" отвёз в сельсовет зарегистрироваться с красавицей-морячкой.У них родилась дочь, я её няньчил и вот через пол века мы встретились на ветке"Выпускники ЕВМОЛАУ" Вот, что делает компьютор!!! Чудеса!Что то никто не задаёт вопрос по " тренажёру" после баньки в г.Краславе, осенью 2010 г.Довольно сложный тренажёр, тем более после выпитых 300 и более грамм.??
zamena
Старожил форума
27.01.2011 23:48
Всем здравия и мира желаю.
Дядя Гена просил передать вам кусочек истории.
С удовольствием выполняю просьбу одного из "укротителей зверя".

http://s011.radikal.ru/i316/11 ...
Pilotiaga
Старожил форума
28.01.2011 01:17
ZAMENA - СПАСИБО за классный снимок! Ну, конечно, и дяде Гене тоже "немножко" спасибо..! Гена, как это было, расскажи "личному составу", пожалуйста! Я в этот год только закончил Оренбургское училище, а ты уже был натуральным асом, да летал не чём-нибудь, а на ТУ-22... Я помню, весной 1965го над училищем метрах на 300-400 сделал 2 прохода ТУ-22, затем он сел на одном из учебных аэродромов нашего училища - в Чебеньках и я там впоследствии видел. Тогда он всех нас, курсантов второго курса, обескуражил (мы его никогда не видели и ничего о нём не слышали и, конечно, не знали, что это за самолёт) и восхитил своими неотразимыми формами. Помню только, что я тогда сказал: "Хочу когда-нибудь летать на таком самолёте"... И, оказывается, не прошло и десяти лет, как я стал на нём летать!
Pilotiaga
Старожил форума
28.01.2011 01:29
Гена, дело в том, что по тебе я вовсе даже не увидел тех самых "300 принятых грамм", поэтому и не "осознал трудностей" этого необычного тренажёра... Только сейчас понимаю, что видимо, непросто держать равновесия даже в абсолютно трезвом виде, не говоря уж о "принятом на грудь"!? Ну и что это за штука? Мне интересно.
Мамиконыч
Старожил форума
28.01.2011 12:31
В догонку.Желаю здравия штурманам моего экипажа по штатному расписанию, Григорию Швейкину, Богдану Моджуку, Рафику Аббасову, Ивану Белому, Володе Кушниру, Толе Луговских! Светлая память погибшим при исполнении служебного долга, Саше Пустовитову, Вите Филипповскому, Володе Ерохину. Геннадий Васильевич!Прими комплимент(хоть ты и не женщина), я не увидел разницы между снимком 1968 года и 2010 года!Молоток!!!Береги себя.
puteshestvennik
Старожил форума
28.01.2011 14:52

Добрый день, дорогие однополчане!Рассказываю по порядку.Ещё в 62-году, когда только слух прошёл про ТУ-22 и начали строить новую ВПП для ТУ-22 в Саках, летая ПКК с "Дядей Сашей",
в Весёлом, я каждый раз "капал ему на мозги"-просил перевести меня на св/звук .на, что он мне отвечал:" Сам мечтаю!!Вот стань КК, получи 1-й класс, а там посмотрим.?!"Чем больше я с ним летал.то больше "капал".Аведь приходилось, с ним ещё и на ЯК-12 и на ЯК-18 летать.(кстати объясню, как появилось его название"Дядя Саша"У нас был ком.АЭ, его племянник п/п Хоботов.(потом ушёл в ЛИС)Так бывало он меня , даже в воскресеньевызывал в штаб и..." Давай Бой, махнём к "Дяде Саше" в Севастополь.А в 60-х в гарнизоне и с маслом и с сахаром и пр. было хреново, а Севастополь, снабжался по 1-й категории и был , закрытым городом.Ну я, эти полёты использовал, так же и в своих целях.Садилисб на "Херсонесе"зззззззззззза п/п, приходила чёрная "Волга" а я и мой штурман Витя Харченко, брали ружья и ныряли в "Голубую Бухту"А что б было с воды видно, когда надо улетать, я подруливал, к самому берегу и мы, в полном смысле слова, погружались в морскую стихию.Рыбы, тогда там, было, немерянно(запретная зона)В 65-году, первым ушёл в Саки на ТУ-22, бывший истребитель п/п Поляков М.И.мой зам.ком.АЭ.Надо отдать должное, что для меня была открыта"зелёная улица", для получения 2-го, а потом и 1-го класса.Посадки при минимуме ночью и днём два года подряд мой экипаж летал ловить в Кипелово.Я уже на ветке МА, писал, что покупали водку для разведчика погоды ЛИ-2, что б сказали, что нижний 150-200.когда фактически были и 80и 90м.( в Крыму, ясно, бывало, наоборот)В общем 4 года отлетал КК, получил 1-й класс, а Поляков уже там летал год и совместно с ним уговорили "Дядю"В Октябре 1966г. я получил Приказ отбыть на переучивание в Саки.
puteshestvennik
Старожил форума
28.01.2011 15:30
Продолжение:Что удивило меня-это забта о лётном составе в 30-м полку.Жена моя с дочкой(что б доучится до Нового года в школе)осталась в Весёлом. а я получил 2-х комнатную, на 5-м этаже сразу квартиру. иначалась с 8 утра, до 10 вечера, с перерывами на еду, теоритическая учёба."Дядя Саша" видя успехи Полякова М.И.решил сделать эксперемент.Взял нас одновременно переучивать-м-ра Шаповалова Виктора с ТУ-16, к-на Мелешко Лёшу с ИЛ-28(самый молодой-26 лет)к-на Стасенко Володю с ЯК-25(Красноводск)и меня, как и Полякова, бывшего истребителя и летавшего 6 лет на ТУ-16.Учебная база и преподаватели, были превосходными.Инженеры :полковник Орлов М.В. по инструкции п/п Чариков А.П., п/п Маненко Т.И.Постоянно всё держал под контролем полковник Мышко В.А.Во всю уже работал тренажёр.Я, каждую, свободную минуты лез в тренажёр.А в это время посыпались катастрофы в 15-м ОДРАПЕ и в ВВС.Много отказов было и у нас.Летал народ с самолётов ТУ-14(Бондаренко, Моргунов) с ИЛ-28 и ТУ-16.Есть такая книга"Крылья России"Баргатинова.-так там на стр.812 написано" все поступившие "изд. 105"(страшно был секретный, даже в курилках и в инструкции по ЭЛА , обязаны были называть"изделие "Ю")..поступали в полки.где, вскоре, стали интенсивно разбиваться.хороня под обломками , экипажи.Известны случаи отказа лётчиков, служить, на этих , машинах...!"
Вот в этой обстановке и проходило наше обучение.А начались события на Суэцком канале, а лётчиков в полку осталось мало. А тут сплошные запреты.посыпались.Вот и пришлось переодически, снова ездить мне и Полякову в Весёлое , летать на ТУ-16.но садились с закрылками -20, что б повыше была посадочная скорость.Неоднократно приезжал в полк сам А.Н.Туполев.Вёл с нами беседы.В шутку говорил:" Ну, что не боитесь летать?Если, что прикажу заливать не спирт в бак СВС, а коньяк?!" Много с нами беседовали и лётчики-испытатели Елян Э.В и Козлов М.В.Война на Востоке разгоралась и нам дали срочно, добро, летать.В июне с 6.06-67г. летали ежедневно.Так уж получилось, к неудаче, моей, -что я вылетел , через 3 дня самостоятельно, почти на месяц , раньше всех.(Почему к неудачи.-группам обмывали , всегда в лётной столовой или в санатории"Полтава", а мой самостоятельный вылет обмывали полком, ночью, на берегу моря, но было и почётно-поздравить с самостоятельным вылетом, конечно, совпадение, прилетел сам"Дядя Саша с ЧВС-ген. Храмцовым. Горжусь, что фото, этого, момента сохранил и есть на ветке МА.
puteshestvennik
Старожил форума
28.01.2011 16:32
Продолжение:Когда вылетели самостоятельно, и остальные мои, друзья, и особенно, после случая отказа ДТ-105 у капитана Ивана Корнейца .несколько " старичков" списалось.Вскоре и "новые ряды"-поредели.Лёша Мелешко, как самый молодой и спортивный, был забран в школу лётчиков-испытателей(стал "Заслуженным", много и плодотворно, отлетал и как мне сообщил ГСС А.Ю. Гарнаев.сейчас отдыхает на пенсии в Москве??)Вскоре ушёл на пенсию Шаповалов В. Вечно буду благодарен моим инструкторам на ТУ-22, в первую очередь Павлу Петровичу Кожинину, полковнику Мышко В.А.зам.командцщего по БП полковнику Макарову Александру Михайловичу, участнику ВОВ и который будучи " стариком "в 44 года, единственный, парой взлетал с майором КожининомП.П. с нашей ВПП.Он же учил летать меня на св.звуке, по приборам, а в полотных строях и, на малых высотах, учил сам "Батя"-Мышко В.А. и п/п Маненко Т.И.-вечная им память и моя благодарность.Много для моего становления, как лётчика-разведчика и бомбёра сделали, почти все штурмана 30-го ОДРАПа, кто летал с 66-по 75 год, особенно Слава Самсоненко, Николай Чубун.Виктор Ступак, Виктор Филиповский, Женя Федотов, Пётр Грязев..Полетали немного и вновь прибывшие-Коля Щедрин, Батлук, Морозов Николай и Женя Марков.Последнии двое мои однокашники по ЕВМОЛАУ, и оба, назначены были ко мне в отряд(Женя Марков в училище все 3 года был в одной лётной группе, а я был сержант)так он, когда зачитали приказ по распределению экипажей, смеясь пошутил:" Я когда-нибудь в этой жизни, избавлюсь, от этого" Носа"??? Как командир 5-го гв.ОМРАПа полковник Василий Михайлович Дубина, так и наш, командир полковник Мышко Владимир Антонович, ни раз и ни два, вызывали меня в кабинет, с предложением следовать в Москву, для поступления в ВА, но я упрямо, отказывался, утверждая, что мне, главное полёты, а не, просиживание, , .штанов, за партой.А тут ещё и "прокол" в семейной жизни.Разбираться приезжали 3 генерала и столько же полковников.Спасибо подполковнику Арецкому Борису Львовичу и обстоятельствам(молодёжь переучивалась, а сидеть и летать в ДС надо было-неделя, через неделю.Вот Сапронов, Савченко и Бой и сидели годами, пока не пришли на смену ребята, уже с высшим образованием.Среди них и мой ПКК с ТУ-16 Виктор Дементьев и.вроде Валера Юрин.штурмана Володя Кулешов и Олег Новихин, с которыми я летал и в 5-м гв.ОМРАПе.Конечно самолёты, после нас были, доработанные, с меньшими отказами, но, всеравно я, снимаю шляпу перед теми, кто летал после нас-больше и дольше.Это полковник-Владислав Акопян, п/п Зайцев Н.В..майоры Штирц Саша и Бутковский Серёжа.Но и мои .выпоненные в сложные годы:.678 полётов и общий налёт на ТУ-22 1350 часов, а особенно техники самолётов Сорокин, Сикорскиё, Ланцоа Боря, Витя Ушаков, Володя Казанцев, Гена Чернявский и все остальные сослуживцы.останутся в моём сердце и в моей памяти НАВСЕГДА.
puteshestvennik
Старожил форума
28.01.2011 17:16
Продолжение.Конечно помню и уважаю всех операторов. с кем пришлось летать.но особенно храню память о Викторе Смирнове(который катапультировался в море и остался жив.жил в Херсоне, был у меня в гостях в Риге, ), Евгений Кузнецов, Толя Бененко, ну а больше всех, конечно, Валера Хитров и многие другие. Конечно , как разрешили снимать ТУ-22, появились и кореспонденты.Наши портреты и вид самолёта появились в газетах"Труд", "Красная Звезда", "Флаг Родины" и в украинских журналах А вот снимок в честь"Праздника ВВС СССР" в "Советской России" я , никогда не видел, т. к. в Украине российские газеты продавались, мало.Но в России мои родные видели и мне об этом сказали Сами давно умерли, а я на ветке"Морская Авиация есть-5"пошутил, что советские газеты.уже не хранят(у нас точно) и скоро и вспомнить будет нечего.К удивлению в Сибири и на Севере, ещё, ни все газеты уничтожены и лётчик с Вологды, в библиотеке, отыскал и выставил на ветке. Вот и вся история снимка.Увидел газету через 42 года.
Что касается второго моего снимка , сделанного моей младшей дочерью, в 75 лет мои, после финской баньки.в г.Краслава , осенью 2010 года.С родителями её Друга, мы, как водится выпили по 300 г и меня повели к "тренажёру "-надо удержать равновесие на пружине, на которой держится сиденье и "руль".Довольно, трудное "задание".реагирует, на миллимитровые отклонения и ты, уже на земле.Но старик выдержал и этот экзамен.То, что я мало изменился-это факт, на ветке МА, наш историк-Галина Эдуардовна, назвала меня-"вечно-зелёным, законсевированным-лётчиком, ветераном."Я думаю в этом большую роль сыграли гены моего отца(прожил 87 лет) и то, что я .после ДМБ, отлетал в ДОСААФ 13 лет, а это ранний подъём на прыжки и на полёты на планерах(летал, иногда, используя служебное положение)по две смены(конечно в разных клубах)регулярное питание, постоянное общение с молодёжью, занятие, круглый год, спортом(лыжи, велосипед, плавание) вес , постоянен-76-78 кг. После разгона аэроклубов, работал на "КАМАЗЕ" инструктором- 6 лет. Последнее время работаю садовником.Сейчас дочь, немного, научила обращаться с компьютором, вот и сижу, часами на ветках.Рад общению с однополчанами, с однокашниками, к сожалению, многих, уже нет, но слава Богу, есть их дети, которые помнят и меня и тем более, своих Родителей.Я Вам всем благодарен за Внимание.Прошу прощения за допущенные ошибки , что отобрал у вас время, на чтение. Ко всем с большим уважением "ваш Дядя-Гена" Геннадий Васильевич Бойченков. Всем желаю Здоровья и долгих лет жизни.У мня две дочки, три внука и два правнука.Старшему-12 лет.Думаю, молодёжь, подкинет, ещё.Сам , наверное, думаю остепениться.
puteshestvennik
Старожил форума
29.01.2011 15:37
Извиняюсь, забыл из операторов , основного, моего друга и соратника по наземным и воздушным- Приключениям - -Володю СКОРИКА !!! Бывает, старость, подкрадывается!
Pilotiaga
Старожил форума
29.01.2011 20:17
Гена, если вспомнил и написал о нём, значит - не забыл, и никто не подкрадывается... А вспомнить сразу всех сослуживцев, без пропуска, - почти невозможно, ты же почти что "летописец всей авиации Черноморского Флота" - почти с трёх полков вспомнил лётный состав, да ещё упоминаешь и тех состав, да и многих ДОСААФовских ребят... Такое упомнить - для любого молодого-то и то трудно...
Борис
Старожил форума
29.01.2011 21:11
Не возможное-возможно!!!
http://video.mail.ru/mail/ravi ...
Pilotiaga
Старожил форума
29.01.2011 22:02
Классно! Спасибо, Боря! Да, это не ТУ-22, который скорости менее 500 плохо переносит, а если менее 400, то вообще - "держи ухо востро"... А этот (СУ-30 или СУ-33) имеет такую "запредельную аэродинамику", да ещё управляемый вектор тяги, что легко делает и парашютирование (а это практически нулевые скорости) да и вообще вытворяет такое, что никакому F-22 "Раптор", F-35, F-18 или F-16 и не снилось. А всё Французское (типа Мираж), то вообще - я его называю "летающее (с трудом) полено". Ну имеет вооружение это "полено" и все его заслуги...
Pilotiaga
Старожил форума
29.01.2011 22:12
Боря, на ветке "Идиоты в Авиации" один товарищ начинает вести авиамодельный кружок, кое что уже делается, но он просит совета, - с чего вобщем-то, начинать? Может ты дал бы ему свой совет "крупного специалиста"!? Его ник там - "Наука".
Pilotiaga
Старожил форума
29.01.2011 23:31
Боря, я неправильно выразился, извиняюсь. Авиамодельный кружок он начинает вести в школе для ребят, а сообщил об этом на ветке. Он говорит, на уроках труда, из-за отсутствия какой-либо помощи государства, ребят учат ... варить суп. Ему стало обидно и он проявил свои волонтёрские способности, "пробил" в инстанциях много необходимых бумаг и начал организовывать кружок. Контингент - от ничего не умеющих, до таких, которые уже что-то строили. Побольше бы таких ребят, может что-то и сдвинулось бы с места...
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
30.01.2011 13:13
Сергей Борисович, к сожалению в России этот пилотаж выполнят совсем не многие летчики, и налет часов у американских летчиков в разы больше. На авиашоу МАКС я видел что вытворял старенький F-15 под закрытие, были удивлены все! А перед полетом я американских летчиков убеждал, что наши самолеты best, они улыбаясь отвечали possibly... А что творили Patrouille de France... Наши Стрижи и Витязи на мой взгляд не были так организованы, и строй не тот был хоть и размеры самолетов разные. И шашки дымовые как-то срабатывали через раз... И долго ждать приходилось после каждого прохода... На мой взгляд в России не та армия какую хотелось бы видеть. Но тем не менее несмотря на всё каждый житель России в себе несет гордость, что он живет в самой большой стране с великой историей и с надеждой на лучшее!
1..727374..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru