Мобильная версия
Войти

30-полк, Саки-4

 ↓ ВНИЗ

1..495051..9495

Борис
11.02.2010 11:23
Думай, голова, шапку куплю.
Купи себе селёдку, и морочь ей голову.По посадке 27й, с полными задними баками, поскольку летчик забыл переключить управление насосами из положения ручного в автомат, -читай в верхних страницах.Марку стали ты хорошо запомнил, а вот фитинги, поверь на слово технику, были из В-95.Виденное тобой в определённом ракурсе не канон.Трое видевших одно и тоже раскажут разное.Видео смотрел весь полк, раз 10 подряд.У меня нормальная зрительная память.Вспомни и ты(по видео)Основные стойки еще не коснулись полосы, а пошел пикирующий момент.При фиксированном стабилизаторе(8град)это возможно, теоретически, только увеличив тягу дв-лей.Но этого не было.Во первых время на раскрутку, второе РУДы стояли на М.Г.Откуда пикирующий момент?Я пытался объяснить по своему.Как я это видел.Возможно забыл, вернее вообще не знал, характера полёта в тот злополучный день, это детали.Важны основные, посылы в версии.
А грубить в нашем возрасте вообще не стоит.Это как на выравнивании перед землёй(ты ведь летчик, знаешь)лучше рулями не шуровать безпричинно.Аккуратнее надо быть, внимательнее, -земля впереди...
Сергей Борисович, я конечно же в курсе всего того о чём Вы пишите, по регламентам, прочности и пр. техническим ньюансам.Это всё слова.А дела, -сроки ввода в эксплуатацию такого самолёта, количество катастроф данного типа...
По отвёртке.Со слов очевидцев:"После подъёма краном ценральной части, на зелёной траве(вокруг ведь всё выгорело)а тут, на зелёной траве, в р-не отсека "Ветер"лежит отвертка.В каком состоянии не помню.Но при необходимости могу поехать в гарнизон и расследовать.
А в принципе весь спор сводится к двум противоположностям:ты всё сводишь на человеческий фактор(по моему "на стрелочника")а я считаю это, что это ошибка всей системы, и отвертка в ней.как "соломина в глазу"Извините за горячность.Обнимаю всех Борис.
Г.Бойченков
11.02.2010 14:21
здравствуйте все!отвечаю на вопрос авиодиспетчера как Симферополь не мешал работать нам и былили интересные случаи?? 1. когда в Симфкрополь или летели мимо кудато Хрущёв.Брежнев.Форд.Бранд и др. важные лица.для всех нас была команда "КОВЁР " т.е. все сидим на земле . всякого было много. например. в марте-апреле при полёте ночью в СМУ на Гвардейском а разница МК-6 и мк-9 маленькая и удаление от ВПП 16 км. помоему молодой КК Юра Заря сел в аэропорту и вместо родного КДП увидел яркие огни аэропорта быстренько развернулся и взлетел пртив старта вошёл в свой круг и сел на своём АС. как кого наказали я не помню.мы переучивались в это время с миг-17 на ту-16 в Октябрском . В Саках за день до отпускамы возврвщались ночью с маршрута мне дали выход на Евпт. маяк 1200 м. а гражданские когда идут на Одессу должны проходить нас на 1800 и вот со снижением иду высота 1500 а справа надвигается под углом к нам ИЛ-18 аж пасажиры любопытные вэлюминаторах лыбятся я с криком " Ах ЁЁЁЁЁЁлки маковку иии тт.. мать!! нырнул под него и доложил РП.Экипаж удивлённо спросил" тов. командир ! ты же матом никогда не ругаешься ?? что случилось? скажите пожалуйста???( во какие летали культурные и вежливые ребята !!!) на что я им культурно ответил: Ещё одна секунда и мы вместо отпуска завтра кормилибы черноморских крабов и бычков !" а на 1-м канале КК ил-18 извинялся и говорил что идёт с перегрузом и неуспел набрать 1800. ещё весёлый случай был в Весёлом. полком но не в группе пошли на Север.днём.возвращаемя а Крым закрыт мощной грозовой деятельностью. поступила команда следить за топливом и садится при нужде где кто может. наш экипаж сел в Армовире. в училище.ВПП маленькое. радости было много у курсантов -такого великана они в близи ещё не видели но ком. АП опечаленный подъехал и со злостью говорит " Ты же сейчас заберёшь дневную норму керосина нашу. сердитый сел в "УАЗ" и поехал в сторону КДП в это время садится полковник Дубина и с ним ещё 4 экипажа. в училище плакали все. кое кто из экипажей сел в Мелитополе а Юра Заря сел Днепрпетровске вГВФ но там базировались и миг-19. у Юры на высоте 90 метров остановились оба движка и срулить с полосы он не мог .кончился керосин. а водила для ТУ--16 на АС небыло. пришлось на ВПП дозаправить. тогда только срулил с полосы. а в Николаеве мы садились на "Водопое " на ту-22 так нам водило привозили из Сак на АН-12. потом гворят там постоянно было водило т.к. там переучивались на ТУ-22М.спасибо за внимание.
Сергей Кожинин
11.02.2010 20:58
Мамаеву Александру.
Саш! Ты писал: "Мы кстати тоже когда-то давно жили на Героев-12 кв 38".
Как давно? Вспомни, когда ты жил по этому адресу. В кв.39 жили Колпаковы. Может быть ты их помнишь? Борис Колпаков (дядя Боря)- штурман. Сашка Колпаков - мастер (вырезал из дерева все что угодно, делал прекрасные луки, арбалеты). Было время!!!
Борис
11.02.2010 21:11
Пытался провести расследование по отвёртке(по телефону)Многие в лучшем мире, но информация есть.Привет Сергею Борисовичу от Козырюка Ивана Дмитриевича.И как пароль, -благодарность за штангель, привезённый из Москвы.Человек 100 процентов адекватен, при памяти, активен, работает, его дом тел.73 762.Позвони, ему будет приятно.
Иван Дмитриевич, стар.тех.14й, на которой летали Вы Сергей Борисович, был свидетелем посадки 56й, что уже не так важно.Важно то, что он был свидетелем того, где и как была найдена злополучная отвёртка.Отвертка по его словам была найдена при нём, между ТЭЧ и капонирами, за неделю до катастрофы, и ни какого отношения к полету не имела.Причиной трагедии называет ОС-1.(ограничитель скорости перемещения штурвала)Сапронов сделал сначала небольшую отрицательную перегрузку для подснижения самолёта после высокого подхода к ВПП, а затем стал брать штурвал на себя, но слишком активно, ОС-1 застопорил перемещение штурвала;и самолёт с не устранёным пикирующим моментом ударился передней стойкой, Козырюк видел как передние колёса покатились впереди с-та.Дальше он закрыл глаза и сел, потому, что думал, что это его 14я.
А манипуляции с отверткой комиссия производила, чтобы хоть как то и кого то притянуть к ответу.Но куда только не вставлялись отвертки, а делали это на 04й у Монова Ю.В.они либо гнулись как спички, либо вылетали, без торможения штурвала.
Может быть причина трагедии здесь?Кто знает?
Штирлиц
11.02.2010 21:36
Борису.
Я киносъемку посадки не смотрел и аудиозапись не слушал, т.к. занимался похоронами и в те дни обмотал на машине пол-Крыма. Сознание мое не раздваивалось и не растраивалось, а с фотографической точностью запечатлело момент катастрофы, чего не происходит при просмотре фильма по понятным причинам.Так вот это сознание мне говорит: "Верь себе, своим глазам, и не верь Борису".
Откуда пикирующий момент? Расскажу по секрету...
Устойчивый по скорости с-т при росте скорости задирает нос и старается за счет набора высоты сохранить скорость неизменной, а при падении скорости- наоборот, опускает нос и высоту теряет. Поэтому летчик на посадке штурвал все время добирает после выравнивания, когда РУДы стоят на МГ. Я думал моделисту твоего класса эта истина известна.
По отвертке... От нее осталось только жало, ручка сгорела. И где бы ее не нашли-на зеленой траве или на желтой, в момент удара она была совсем в другом месте.
По грубости... Могу только ответить грубостью на грубость, лишь-бы не получилась глупость, как к примеру -с селедкой.
В завершение баталии еще раз прошу оповестить авиационный мир о том, как можно приложить с-т о ВПП с ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ перегрузкой 1, 7 -принимая во внимание, что полжительная перегрузка той же величины входит в норматив посадки на 3 балла.
Обниматься не будем.
Сергей Кожинин
11.02.2010 22:43
Бойченкову Г.В.
Мое почтение, Геннадий Васильевич! Не извиняйтесь, - время есть время.
Если Вас не затруднит, сообщите адреса Марата Васильева, Владимира Новоселова, Алексея Конюхова.
Мамаев Александр мл.
11.02.2010 22:55
Сергей Кожинин:
Сергей Павлович, если не ошибся отчеством, к сожалению не помню Колпаковых, мы жили до 82-го года, я тогда маленький еще был)))) За то помню Корнеловичей и дядю Батыра Байбурина в этом доме..
Вот нашел видео в инете, настоящее или монтаж? http://www.youtube.com/watch?v ...
Сергей Бутковский
11.02.2010 23:55
Боря, "заварил кашу" снова.., приходится расхлёбывать и нам и тебе, да и все на ветке это читают. Думаю, всё что говорится на тему ЭТОЙ катастрофы всем нам необходимо, чтобы и вправду разобраться... Итак, новая версия, крыло не отрывалось, теперь ОС-1... Так вот, ОС-1 остановить движение штурвала (а с ним и стабилизатора) не может конструктивно (специалист по нему Леонтий, который много писал на ветке где-то на первых страницах, проконсультируйся у него, он это уже подтвердил вначале ветки, стр. не помню, но позже найду). Он может ТОЛЬКО ограничить скорость его движения (причём, только движение на себя, т.е. на увеличение углов стабилизатора), но почему-то в самый ответственный и опасный момент штурвал и стабилизатор остановились одновременно на -8 град. Лётчик в такой ситуации просто не может не взять штурвал на себя, но почему-то не взял... Далее. В классе лётного состава идёт разбор катастрофы (проводил Командующий ВВС ЧФ ген. л-нт Воронов), п.п-к Калабин во всеуслышание докладывает Командующему: "Товарищ Командующий! Отвёртки в самолёте нет!", а через 10 минут в класс зашёл кто-то из помощников Воронова, прошептал ему на ухо: "Отвёртку нашли в самолёте" и тогда Воронов громко сказал Калабину: "Вы же докладывали, что отвёртки в самолёте нет, а мне вот докладывают, что её нашли в самолёте!" Я рассказываю это, чему был свидетелем потому, что это, на мой взгляд, "проливает свет" на то, что отвёртка была найдена именно под фюзеляжем самолёта, т.к. если бы её действительно нашли вне самолёта, то командованию ВВС ЧФ совсем было бы не нужно "выносить сор из избы" и заявлять на разборе, что отвёртка в самолёте, зачем создавать себе очень неприятные проблемы? Так бы всё и катилось, отвёртки нет и ладно. Или ты хочешь сказать, что кто-то сумел подбросить её в горящий самолёт!? (ведь деревянная ручка была сгоревшая), да и как этот кто-то сумел её "положить" под сгоревший самолёт? Это совсем непросто. А трава действительно под самолётом не сгорела и это вполне нормальное явление, фюзеляж защитил траву от огня, такое часто бывает. А вот Иван Козырюк правильно подтвердил мои слова, что Сапронов подошёл чуть выше нормы (такое бывает очень часто, а Володя Сысюк вообще подходил к ВПП так всегда), и сделал движение (штурвалом и именно на пикирование, а иначе как подснизить) чтобы подснизить самолёт. В этот момент МСРП и зафиксировал отрицательную перегрузку - 0.7, самолёт перешёл на увеличение угла снижения, т.е. начал опускать нос, (но не от того, что оторвалось крыло, в этом случае самолёт бы перевернуло ещё в воздухе, т.к. подъёмная сила у одного крыла есть, а другого крыла просто нет и его бы выбросило с ВПП в сторону, но в действительности он ударился почти по центру ВПП). После такого маневра надо почти сразу брать штурвал на себя и, причём, хорошо брать, может до - 15 или -16 град., а то и больше, но успел только взять до - 8...
Сергей Бутковский
12.02.2010 00:03
Саша Мамаев, это обычный видеомонтаж.
Russ2`
12.02.2010 00:04
Сергею Павловичу:

Сашка Колпаков жил в 21 квартире, там где раньше жил Женька Парамонов. Впрочем, пока Женька не уехал, Колпаковы могли и в 38 квартире жить. Сашка пару лет учился в Ворошиловограде на штурмана, но не доучился, и переучился в виноделы в Прибрежненском совхозе-техникуме. У BUBA выложена фотография Сашкиной свадьбы: там и сестра его Танька и много наших из 12 дома.
леонтий
12.02.2010 12:37
Уточнняю по 56 - фитинг изготовлен из алюминевого сплава В-95 1БАК на этом изделии вмещал 3500кг топлива ОС=1 имеет определенные характеристики, которые проверяются на регламентных работах на специальном стенде, после катастрофы проверку стали выполнять через 90+18 дней параметры срабатывания записывались впаспорт изделия и представляли из себя измерение скорости перемещения штока ОС=1 мм/сек при полном запирании (скачке) читай остановке колонки штуреала Имея данные МСРП=12 и х=ки ОС-1, БЕЗ ТРУДА ВЫЯСНИШЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА!Воронов разбор катастрофы проводил в ДОФ , где инж АЭ Ульянов заявил, что отвёртки в самолёте нет(после чего был понижен в должности)Отвёртку нашёл прапорщик Белорученков в районе отсека *Ветер*
Г.Бойченков
12.02.2010 13:14
Серёже и Брису:Я В Ригу уехал 15.06.1977 г. естественно про катастрофу Сапронова Руслана узнал позже когда приезжал в Саки.тоже много думал о причине. есть и сейчас много не ясного. 1. как я помню в каждом тех.экипаже весь инструмент был маркерован по бортовому номеру с-та. и пока в каждом гнезде инстр. ящика в наличии всего инструмента самолёт в полёт не выпускали. 2.меня очень интересует остаток топлива перед посадкой и скорость при ударе о землю что записано по МСРП и конечно отрицательной перегрузки при этом быть не должно. то что крыло отлетело на выравнивание до удара о землю маловерятно. 3в своём мнении я присоединяюсь к тем кто видит в причине срабатывание " ОС-1" или " АДУ "хотелось бы знать как дела обстаят с налётом ( а точнее с количествм посадок ) по нашим поколениям.если можно давайте составим график .например : у Кажинина П.П. -БойченковаГ. или Стасенко В. далее У Бутковского С. у Щирца и кто летал последнии 5 лет до розгона. спросите зачем? первые машины намного тличались от послебних.( появилась заправочная штанга что ухудшила обзор на посадке. натыкали больше автоматики и электроники. изменился вес пустого и т.д.) первые инструкции полёта на изд."Ю" уже несответствовали новым машинам а требовали нормы по старым ( к скорость касания ВПП колёсами с-та даже графики вели что б на 5 надо было иметь V-320-330 ) а самолёты уже пустые весили не 46т. и остаток топлива бывал разный и на посадке приходилось думать не о графиках а как плавненько сесть. П-1.2-1.3в моей практике особенно в последнии годы точно не могу вспомнить при каких условиях но раза 3 на выравнивании или "ОС" или "АДУ" стопорил штурвал и недавал брать "на себя" что при высоком выравнивании и потерей мин. скорости могло привести к "клевку носом" или сваливании на крыло. что и получилось у двух ассов во Львове.оразжогся форсаж самолёт стал неуправляемым и при даче рулей вправо они с левым креном врезались в зрителей и в самолёты. а могли как 56-я клюнуть прямо носом. такая же похожая картина как я смотрел по видиороликам у Т.Акапидзе и у 2-х белорусских полковников при показательном выступлении в Польше. послушаю вас а потом продолжу.
Г.Бойченков
12.02.2010 13:20
адресс Новосёлова :ул.Новосергеевская дом. 53 т. 546893
Г.Бойченков
12.02.2010 13:36
Павел Петрович и Серёжа Кожинины! извините за опечатку и за ошибки в словах-- плохая клавиатура и даёт пропуски букв компьютор.подскажите кому нужнее фотографии. вышлю по почте. сканера у меня нет.russ-2 очень от меня далеко может быть BUBA ближе? или Серёже Кожинину?
Митрополит
12.02.2010 14:59
Помогите, пожалуйста, найти товарища Ларкина Евгения Николаевича
Митрополит
12.02.2010 15:02
Если кто-то знает как с ним связаться отзонитесь, оч прошу 8 916 440 47 96 Екатерина
леонтий
12.02.2010 15:55
принцип работы ОС-1 основан на перетекании АМГ-10 ИЗ ОДНОЙ ПОЛОСТИ В ДРУГУЮ при небольших скоростях перемещения штока, при больших скоростях клапан сжиклёрам полностью перекрывал перетекание, что останавливало движение колонки штурвала Исполнительным механизмом АДУ БЫЛа моп-2(муфта) и пружинная тяга, которая не могла полностью остановить движение колонки болты крепления фитинга были из стали 30ХГСА ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ФИТИНГА -быларазорвана свежим изломом(фитинг- промежуточный элемент между центропланом и крылом крепился 2 или 3болтами , передней части крылаб впоследствии были обнаружены трещины на с-х23 , 58(списали при ремонте)06-списали в части , до этого они не осматривались и нажодились под зализом
Борис
12.02.2010 18:42
Если бы не последние посты, я бы заткнулся.И надолго.Безапеляционное резюме Штирца, говорило прямо, - куда ты суёшься с суконной мордой в калашный ряд?У меня нет лётной книжки, но я впервые летал на КАИ-18"Приморец"ещё в 1968г в Алма-Атинском АСК Досааф.В нашем Симферопольском АСК, ...впрочем всё равно не летчик, а человек имеющий навыки пилотирования тремя-четырьмя типами ЛА, не включая дельта и парапланы.Поэтому не берусь, пусть это Вам объяснят старшие товарищи, как при заходе на посадку с пустым 11ти тонным баком и полными 5ти и 7ми, т.е. с такой задней центровкой, получают названные мной отрицательные перегрузки.Опять же, есть еще живые свидетели этого эпизода:Ст тех.Мутанов Ю.В., прапорщик Онищенко А.В.и я, - тех. экипаж 27й, когда КК Шингарев, после заруливания не мог выключить двигатели, т.к. с-т почти касался задней пятой, бетонки.А мне не удалось даже со стремянки достать люк командира.чтобы поставить чеку.Передний шлиц-шарнир полностью раскрыт, как только сбрасывает обороты до МГ, колесо приподнимается....Ну да я уже об этом писал.
Наверное я зря, как выразился Сергей Борисович, "заварил"всю эту бодягу.Нажил себе недруга.Но как говориться:"пилот"мне друг, но истина дороже.
Борис
12.02.2010 19:58
Саше Мамаеву.Вообще то теоретически, удержать, в вертикали, современный пилотажный с-т(типа Сухого)можно.Тяговооруженность у них больше единицы.В реальной жизни отломленное крыло бъет по кабине...Так у нас в Симферополе, погиб летчик на Як-18ПМ
http://s56.radikal.ru/i152/100 ...
Летчиков представлять по моему не надо, а с "сучком"инженер-моделист Симферопольского АСК Виталий Сауляк.Снимал Ваш покорный слуга.
Николай57
12.02.2010 21:59
Всем доброго вечера! По поводу катастрофы Сапронова. Был в нашем экипаже интересный случай. В начале 91го года или в конце 90го, вобщем в то время когда начинают летать в составе новых экипажей, один весьма молодой, но амбициозный командир решил показать в одном из первых полётов в новом экипаже мне, оператору, и штурману толь что пришедшими в его экипаж, на что способен он и с-т ТУ-22. Летали в зону. На отходе, после того как РП дал команду на набор высоты, он включил форсажи и разогнав с-т в горизонте до приличной скорости, перевёл его в набор с углом тангажа градусов 70-80, а выскочив на заданную высоту резко перевёл в горизонт. Далее пошёл нормальный полёт. Посадка получилась с минимальным посадочным углом, а он после посадки сделал технику замечание, мол что-то непонятно произошло, он на посадке не мог взять штурвал на себя. Его как будто заклинило. Техники тут же бросились проверять управление. Мы стояли под самолётом, ждали результат, когда его позвали в кабину. Вылез он оттуда белее мела. Оказалось, когда он резко отдал штурвал от себя, запасная кассета для магнитофона, которая хранилась в гнезде в проходе в штурманскую кабину вылетела из гнезда и попала потом в район тяг руля высоты. Пока он потихоньку работал штурвалом в полёте, всё было в норме, а когда на посадке начал брать его по серьёзному, качалка и упёрлась в кассету. Спасло нас только то что случилось это почти в конце хода штурвала и его привычка садится на повышенной скорости. Затёрли они это дело с технарями. Ну и мы со штурманом ограничились словесным выговором. Попросили его больше так не делать, ... не закрепив предварительно эту проклятую кассету))). Думаю у него и самого больше таких мыслей не возникало. Никаких аналогий не имел в виду - просто рассказал историю.
С уважением
Pilotiaga
12.02.2010 22:03
Привет Борису и всем на ветке! Хороший снимок ты выдал на ветку, вот и я представляю снимок, на котором эти же лётчики-испытатели у нас дома, а рядом два курсанта Оренбургского лётного - мой сын Борис (улыбка до ушей) и его друг, они приехали на каникулы и попросили организовать встречу с Витей Пугачёвым, ну я и пригласил Витю к нам домой, а он тоже пришёл с другом, мы с ними вместе работали на НИТКЕ, они садились на "палубу", а я занимался исследованиями всего, что связано с их посадками (тормозные машины, трамплин, светоглиссада Луна-4, катапульта и т.д.) http://s45.radikal.ru/i108/100 ...
Ребята, давайте закончим наши, я бы сказал - безосновательные, предположения. Да, могло отказать всё, что угодно входящее в состав системы управления, но... НИИРАТ дал заключение по всем агрегатам управления: все они были ИСПРАВНЫ, в том числе и ОС-1, АДУ-105, ДТ, АУ, ДСТ и т.д. Поэтому не доверять официальному расследованию в очень уважаемом исследовательском учреждении нельзя! Не будем "изобретать велосипед"...
И последнее. Как бы "горячи" не были наши споры и разбирательства, мы не должны переходить на оскорбления, веь мы служили все вместе и сейчас на ветке тоже вместе!
Pilotiaga
12.02.2010 22:20
Извиняюсь за Pilotiaga, но это я Сергей Бутковский, так, можно сказать, переименовался.., не удивляйтесь.
Pilotiaga
12.02.2010 22:27
Забыл сказать, что рядом с Витей Пугачёвым на обоих снимках лётчик-испытатель Мельников. И мы тогда, кстати, "хорошо посидели", т.к. у нас было...
Neuymin
13.02.2010 10:04
При вопросе крепкий Ту-22? Всегда вспоминаю посадку Юрина на скорости 420 км\ч.
и перегрузке 2, 4.Почему была зафиксирована такая посадка, просто наверно с данными МСРП была не поставлена ёмкость с 10л. и здесь Валерий Николаевич отличился чесностью и порядочностью. А Саша Штирц лётчик от бога и отличался от нас глубокими знаниями техники
и приспособлением их для бытовых нужд.
Борис
13.02.2010 10:46
А какая разница во времени!!!Виктор Георгиевич в 98м уже весь белый, а Мельников Сергей Николаевич(Герой России)вообще не узнаваем.Внешность людей меняется, слова, а главное дела остаются.
Согласен, обсуждение по 56й можно прикрыть, но подведя итог.Вероятность версий высказанных мной, превалируют над Вашей Сергей Борисович, по следующим моментам.
1.Сразу после катастрофы, осмотрены на предмет разрушающих трещин фитингов, и списаны, три с-та:23я, 58я, 06я.Т.е.Сплав В-95, был прочен но хрупок, и мог разлетаться на осколки.
2.Только после катастрофы ОС-1 начали целевым осмотром снимать и проверять на специальном стенде, ч\з90+18 дней(чего раньше не делали)
3.Твоё сообщение о проверке агрегатов после такого пожара, мягко выражаясь, безосновательны.У меня есть подборка фотографий, что происходит с оборудованием после пожара, я сам это держал в руках, разбирал...О работопригодности в таких случаях;Ты сам то в это веришь?Температура горения дюраля 600 град.А все гидравл. агрегаты на резинов. уплотнениях.
4.Перечисленные Геннадием Васильевичем аналогичные случаи, так же говорят о правильности моей версии.
Остаётся одна отвёртка.Но похоже она была не одна.Я не зря дал тебе телефон Козырюка.Ты ведь у него летал, доверял свою жизнь.Позвони, убедись.Иван Дмитриевич был свидетелем нахождения отвёрки с 56й за неделю до этого.Ульянов был молодой амбициозный, и далеко не глупый человек, заявляя, что её там нет.Ещё раз напоминаю, что клятая отвёртка кому то очень была нужна.Ну не было бы её;да вы бы плотными рядами пошли на списание.А так, нашли стрелочников, пожурили(ни кого ведь не посадили, Ульянову через год вернули звание)на том всё и успокоилось.СИСТЕМА!!!
Никого унижать, оскорблять, "пялить панамы"не желал и не желаю.Всегда считал лётный состав образцом интелекта, мужества, выдержки.С уважением к форумчанам поддерживающим дружеское общение.
Г.Бойченков
13.02.2010 13:31
Здравствуйте все ! Читал как обсуждали посадку с малым остатком топлива Сергея Бтковского. конечно у штурмана никогда топливомер не ставился. это на ТУ-95 пилотам "жилось" привольно. там у пилота только навигационные приборы и 6 лампочек. а весь остальной комплект контроля за работой двигателей и всех систем у боринженера и лётчика там два а при полётах более суток брали и третьего по очереди спали в подвесно..-1н4кроавати и был даже унитаз и электроплита.Во жизнь не то что у нас один писуар- термос! и на АН-12. ан-24. ил-14 и др. шасси выпускают борт техники.закрылки тоже . и РУД работают по КК они и только на взлёте и посадке КК. в общем трудней машины все так говорят чем ТУ-22 нет и небыло.( я уж не говорю о скоростях отрыва и о посадочной и по отказы двигателей ) ещё забыли все что для контроля были две красные лампочки " 30" и "15 " минут остаток для полёта. Прав Борис всё в полёте не учтёшь и ситуации были разные. Нашему экипажу как-то поручили для НИИ сделать 5-6 полётов на Капустин Яр. там от высот 300 м. и до 10000мы включали станцию помех а они делали своё дело. каждый раз просили сделать побольше проходов.обещали даже денег в награду прислать но наверное не знали куда выслать.ждём до сих пор.так многие знают от Ростова на Восток струйноек течение воздуха на больших высотах бывает 150-200 км/час вот и получилось пару раз/да и в других полётах бывало за 9 лет. на подходе к АС остаток топлива 3-4 т. а по инструкции надо покидать экипажу с-т(но такого в истории я случая не помню) но посадку Сергей описал не полностью с малым остатком. Я опишу как было у меня.После прохода БПРМ плавно стягиваю РУД с-т идёт на кабрирование -даёшь плавно штурвал в приборную доску т.е. как на дельтоплане траверса на посадке от себя ..а с-т продолжает задирать нос немного добовляешь обороты. создаёшь пикирующий момент но много довать опасно будет разгон скорости.штурман делает своё дело (даёт скорость и высоту) самолёт снижаться не хочет-даёшь ещё штурвал от себя. перед полосой убираешь обороты и тут штурвалом милимитровыми движениями " туда -сюда" добиваешься плавного косания и штурвал полностью до упора в приборную доску. и прав Борис в конце пробега когда РУД на МГ а скорость 50 км/час нос поднимается.переднее колесо весит в воздухе. пробовал по команде РП тормозами левой тележки срулить с ВПП но не вышло. РП дал команду выключить двигатели.прислал тягач с водилой и спокойно затянули в капонир.всё обходилось благополучно я так думаю что я не соблюдал графики а всегда садился на повышенной скорости с низким выравниванием.не любил посадки " по вороньи " с плюхом. что то вы все про Сапронова помните а хотелосьбы услышать как селбровастый ког да говорят и пушки отлетели? интересно на каком номере и когда.это дошло даже до Риге. весь рассказ я подводил к мыслс не малый ли был остаток топлива на 56-й и немалали была посадочная скорость и небыло ли высокого выравнивания? В моём отряде были машины №№" 23.24.25.26.27. спасибо всему тех.составу кто обслуживал наши полёты. кто может ответьте на вопрос "А почему № 25 после сброса люка и катапультирования штурмана Булавина с-т невостановили и он так и простоял на Севере аэродрома до моего отъезда? А то что крыло на 24-й начало разрушаться в воздухе и потом отвалилось.. блогодаря найденным на большом расстоянии друг от друга элементам крыла истина была установлена. а № 51 сгорел на земле наконуне моего вылета при выводе кажется ст.техником Насыровым двигателя на форсаж. я думаю возможно мало время прогревал перед диск турбины. по этой причине и гоняли движки раньше по 20 мин.всем ктона ветке большой привет!
Pilotiaga
13.02.2010 14:52
Вот же - нашла коса на камень... Боря, говоришь, - подвести итог, давай подведём ...и начнём с "коррекции" твоих слов. Насчёт "списания сразу после катастрофы 23й, 58й и 06й". Дело в том, что именно 23ю в 1980 году я перегонял с трещиной в этом самом фитинге на завод в Калининград, а случилась она не сама по себе, а Шингарёв ударил её о ВПП в Октябрьском в 1979 году с перегрузкой аж 4.5 G (!). Именно на 06й зимой 1981 года мы (я, Р. Аббасов и В. Шинкарук) сели в Шауляе из-за снежного заряда в Калининграде. И после ремонта на заводе эти оба самолёта ещё порядочно летали, так что "их списали не вскоре" и не из-за фитингов. Далее, по "сгоревшему ОС-1". Когда мы подбежали к горевшей 56й, её кабину уже обносили тросом и вскоре трактором оттащили от горевшего самолёта, да и самолёт вскоре затушили. Кабина почти не обгорела, хотя нагрелась и закоптилась. Так вот эти ОС-1, АДУ-105 находятся в кабине экипажа и практически не пострадали. Поэтому НИИРАТ и сумел дать заключение, а в в противном случае он бы написал что-то вроде:"Из-за полного разрушения вследствии пожара, установить исправны они или нет не представляется возможным". Так что "всё так, да только трошечки - не так"... И последнее. Может и вправду разрушение 24й началось с правого крыла, но не установлено - ПОЧЕМУ, т.к. МСРП не нашли, может причиной разрушения стал через чур энергичный перевод в набор с запредельной перегрузкой, а это - совсем другая "песня".
Для Гены Бойченкова. Отвёртка, которую нашли в сгоревшей 56й, имела маркировочный номер, эта была та самая, которую несколько месяцев назад механик потерял, её искали всевозможные комиссии, но не нашли. Про "детективное предположение", что её нашли в другом месте, а потом якобы подкинули, говорить не буду, но моё мнение - это глупость. Далее. Когда я писал о своей посадке с очень малым остатком топлива, я не описывал детали техн. пилотирования, т.к. не думал, что это кому-то интересно. Ты спрашивал о посадке 56й. Скорость при ударе о ВПП была 370 км.час. (по МСРП), Сапронов подошёл к ВПП чуть выше, но это "рабочее" отклонение, которое он начал устранять подснижением с последующим взятием штурвала, но на -8 град штурвал и стаб-р остановились. Далее. Не "Бровастый" отвалил пушки (да и не только пушки) ночью на 20ке, а ком. полка п-к Сидоров В.И. (перегрузка была более 2.5). Пришлось менять всю корму, стабилизатор, а позже при гонке двигателей, которую делал я, выяснилось, что и валы обоих двигателей погнулись, пришлось менять и их. Всем пока. Сергей Бутковский.
Pilotiaga
13.02.2010 17:59
Только небольшое добавление. Сидоров на 20ке "упал" на скорости 290 км.час. (!). Ещё чуть-чуть и мог случиться "подхват", тогда экипаж бы погиб (в Казани так в самом начале 60х погиб экипаж испытателей, это мне рассказывал Э.В.Елян) да и в Инструкции экипажу об этом сказано жирным шрифтом: "Посадку на скорости 290 км.час. и менее допускать категорически запрещается!"
Г.Бойченков
13.02.2010 18:59
.PILOTIAGE: спасибо Серёжа за фото. открой секрет молодости.жена не могла поверить что в центре ты а с усами твой сын Борис . да и Пугачёв В.Г. хорошо выглядит. чуть о 56-й спасибо что успокоил мои раздумья что скорость была на ВПП хорошпя. но ты же говоришь "подснизился и стал добирать а на 8 град. заело и штурвал и стабилизатор " вот в вопрос -- почему???? по поводу 24-й. КК мне лично говорил и не он один что ТУ-22М очень манёвренная и их учили и они делали с малым остатком топлива даже "бочки" и сам если ты помниш В.Ф. был крепкого спортивного телосложения и очень энергичный по натуре. то что с-т упал после прохода трассы ГВФ т.е. в момент перехода в набор высоты сразу у большинства лётчиков вызвало и твоё предположение - резкое создание перегрузки которого побывавшее в известной ситуации .крыло не выдержало.. Но хватит о грустном.Раскаожу историю повеселей. Идут учения "Юг"задача- отбомбится 18/6 самолётов (шесть троек в плотном строю по команде ведущего штурмана Новосёлова В.К. ) .по полигону на горе "Апуг" что около Феодосии.там сидели Мин.Обор. ГРЕЧКО и ешё 5-6 министров из дружественных африканских племён и государств. С моря высаживался крупный десант ( сейчас такого даже вся российская армия не соберёт когда петушок крикнет на шатре Царя-Гвидона!!!) По плановой таблице МО первыми должны были бомбить 30-й ОДРАП а после нас с Балтики 15-й АП.потелефону балтийский КП ввиду что они прилетают из далека и дорога домой подальше чем у нас упросил без ведома МО нашего КП.поменяться местами. Так и сделали.отбомбились балтийцы неважно и спокойно ушли домой.Цели почти целы.Министр бурчит в адрес 30-го. Пошли мы строем.погуляли по Чёрнму морю на довольно малой высоте и в нужный момент вышли на БК. я шёл в 3-й тройке.смотрю ведущий ткрыл люки.даю команду штурману Ивану Фесенко. как Новосёлов начал сброс я дал команду Ване.которого ты хорошо знаешь. а он прежде чем нажать "сброс" послюнявил пальчик и нажал . абросали ФАБ-500 нижние шли на 900.так пыль доходила метров до 1000. от цели никаких следов не осталось.говорят что негры говорили по французски а некоторые на английском языке.что мол русские заранее наложили под цель динамиту и потом когда М О вытерал пот на своём лице т.е. когда прогудели самолёты то рус-иван взорвал этот динамит. после на земле когда проявили снимке АФА выяснилось что все 8 Ваниных бомб легли прямо в цель. Итог. Балтийцев всех особенно нач.штаба и замполита наградили оочень большими орденами кой кого медалями а Ване дали ткрытку с изображением В.И. Ленина с дарственной надписью а в МО были недовольны БП . 30-го ОДРАП. Может что ни так .Уточните пожалуйста.
Г.Бойченков
13.02.2010 19:08
.PILOTIAGE: спасибо Серёжа за фото. открой секрет молодости.жена не могла поверить что в центре ты а с усами твой сын Борис . да и Пугачёв В.Г. хорошо выглядит. чуть о 56-й спасибо что успокоил мои раздумья что скорость была на ВПП хорошпя. но ты же говоришь "подснизился и стал добирать а на 8 град. заело и штурвал и стабилизатор " вот в вопрос -- почему???? по поводу 24-й. КК мне лично говорил и не он один что ТУ-22М очень манёвренная и их учили и они делали с малым остатком топлива даже "бочки" и сам если ты помниш В.Ф. был крепкого спортивного телосложения и очень энергичный по натуре. то что с-т упал после прохода трассы ГВФ т.е. в момент перехода в набор высоты сразу у большинства лётчиков вызвало и твоё предположение - резкое создание перегрузки которого побывавшее в известной ситуации .крыло не выдержало.. Но хватит о грустном.Раскаожу историю повеселей. Идут учения "Юг"задача- отбомбится 18/6 самолётов (шесть троек в плотном строю по команде ведущего штурмана Новосёлова В.К. ) .по полигону на горе "Апуг" что около Феодосии.там сидели Мин.Обор. ГРЕЧКО и ешё 5-6 министров из дружественных африканских племён и государств. С моря высаживался крупный десант ( сейчас такого даже вся российская армия не соберёт когда петушок крикнет на шатре Царя-Гвидона!!!) По плановой таблице МО первыми должны были бомбить 30-й ОДРАП а после нас с Балтики 15-й АП.потелефону балтийский КП ввиду что они прилетают из далека и дорога домой подальше чем у нас упросил без ведома МО нашего КП.поменяться местами. Так и сделали.отбомбились балтийцы неважно и спокойно ушли домой.Цели почти целы.Министр бурчит в адрес 30-го. Пошли мы строем.погуляли по Чёрнму морю на довольно малой высоте и в нужный момент вышли на БК. я шёл в 3-й тройке.смотрю ведущий ткрыл люки.даю команду штурману Ивану Фесенко. как Новосёлов начал сброс я дал команду Ване.которого ты хорошо знаешь. а он прежде чем нажать "сброс" послюнявил пальчик и нажал . абросали ФАБ-500 нижние шли на 900.так пыль доходила метров до 1000. от цели никаких следов не осталось.говорят что негры говорили по французски а некоторые на английском языке.что мол русские заранее наложили под цель динамиту и потом когда М О вытерал пот на своём лице т.е. когда прогудели самолёты то рус-иван взорвал этот динамит. после на земле когда проявили снимке АФА выяснилось что все 8 Ваниных бомб легли прямо в цель. Итог. Балтийцев всех особенно нач.штаба и замполита наградили оочень большими орденами кой кого медалями а Ване дали ткрытку с изображением В.И. Ленина с дарственной надписью а в МО были недовольны БП . 30-го ОДРАП. Может что ни так .Уточните пожалуйста.
Pilotiaga
13.02.2010 20:08
Гена, во-первых, вы с женой видимо не поняли, кто на снимке!? Рядом с Мельниковым сидит мой сын Борис (улыбается, сейчас он командир А-320), а с ним рядом справа его друг тоже курсант Оренбургского ВВАУЛ, а я снимал их.А тебе, Гена, спасибо за очень подробные воспоминания! Я почему-то многие детали далёкого прошлого не всегда помню, а у тебя память прекрасная и это - здорово! Не помню точно, когда проходили учения "ЮГ", о которых ты рассказываешь, но помню что по этим учениям мне выпало (нас не спрашивали, чтобы мы хотели делать, а приказывали) бросать АГИТАБ-1500 на полигоне Свободный Порт, штурман был Батыр Байбурин. Сначала нас заставили расчитывать по каким-то номограммам "площадь залистования", а когда мы бросили её, то площадь "залистования" оказалась на практике гораздо больше, чем указано в номограммах, вобщем засыпали весь полигон агитационной литературой так, что потом многие жаловались, - не видно визуальных целей полигона. А вот по учениям МО СССР в трагический день 23 июня 1977 года мы бомбили 9кой (3 по 3) с 1200 м в составе тоже многих полков на горе Канчекская (это недалеко от г. Опук). Ведущим был Бровастый с Новосёловым и по команде Новосёлова мы сбросили по 8 ФАБ-250, в том числе и Сапронов. И вот какой нюанс. На предполётной он (Сапронов) поднял руку и спросил Иванова: "Что делать, если случится несброс"? Иванов так толком ничего не сумел оветить, сказал: "Садиться при повышеном внимании и заруливать в 3ю зону". И когда мы бежали к горящему 56му самолёту, то мы не могли знать - все ли сбросили или нет, т.к. было полное радиомолчание, и я например вдруг подумал, а что если Сапронов по какой-либо причине и вправду не сбросил свои бомбы, то...и в гарнизоне будет "невесело", но с "этим пунктом" пронесло, а вот с экипажем - нет...
Pilotiaga
13.02.2010 20:46
Да, Гена, Володя Фесенко был очень энергичный, если не сказать, рисковый мужчина. Я летал с ним праваком целый год и хорошо знаю, как энергично он пилотировал даже "утюг" ТУ-16. Заправлялся днём и ночью мастерски, после такого полёта (с ним именно) было первое впечатление (и очень обманчивое), что заправляться - не так уж трудно, а когда мы ходили на 60 м. над морем, он иногда выключал РВ-УМ и снижался, по-моему, метров на 25-30, да ещё подправлял на появившийся корабль и шёл очень близко вдоль его борта... Вобщем, мужик отчаяный. А ещё он мне рассказывал, как он летал на ТУ-16 в Индонезии в составе нескольких экипажей в 1962 году, как там у них произошла катастрофа с одним экипажем из-за выключения обоих двигателей перед ДПРМ. Выключение произошло из-за очень высокой температуры воздуха (по-моему, он говорил - около 40 град). Он рассказывал также, что питались они вначале только тем, что взяли с собой, т.к. есть "их" пищу не могли и одно время натурально голодали, пока не пришёл АН-12 с мукой и тогда они стали печь всякое разное. Вообще, он рассказывал довольно скупо, я как бы вытягивал из него всё это, но однажды он был у нас дома в гостях (в Гвардейском, я тогда уже был командиром) и слегка "приняв на грудь", стал вдруг гораздо более разговорчивый, а мы с женой с увлечением слушали. В оличие от него, В.И.Сидоров так и не сумел ни разу заправиться не только ночью, но и днём... Вот такие разные пилоты...
Г.Бойченков
13.02.2010 22:27
Pilotiaga: ИзвиниСерёжа .Я сижу и думаю что ты в полк пришёл к нам болле пухленьким и думаю как он мог так помолодеть? вот насколько Борис похож на тебя .А про Индонезию я немного знаю.Сам чуть не попал туда а разьился там командир грппы полковник Подкин.упали на рисовое поле .корма осталась жива.жили в горах. правильно говориш плохо питались а развлечение было -обезьянка "Яша" еторой сшили тельник и штаны и который неслух залез на эл.столб и его убило током. до этого на том аэродроме летали америкосы и поговаривали что фильтры у с-та Подкина были забиты песком. а местные деляги всё ездили по старой привычке к нашим с предложением привезти публичный дом.На что наши отвечали " приходите завтра поговорим!" так они с месяц поездили и перестали приезжать. Они не знали что у нас советикус-морале. Почему я запомнил фамилию п-ка Подкин.? В это время у нас в гарнизонах шёл английский комедийный фильм " Мистер Пидкин в тылу врвга!" Вот мы и посмеивались что и наш мистер Подкин в тылу .......Там было немало моих друзей . так сын ГСС знаменитого подводника к-н Коля Щедрин(немного он полетал и в 30-м на ту-22)так он прошёл когда летели туда над Пекином а надо было чуть в стороне и когда сели.заправились и улетели его китайцы с экипажем продержали 10 дней и всё допрашивали зачем он это сделал? не верили что из любопытства. еле-еле отпустили.Ещё нашим было в диковинку- местный пилот на Миг-21 упал на взлёте а они даже не прекратили полёты.когда наши спросили как так?а где же расследование? разбор? собрания и т. д.?Их командир ответил .что так угодно Аллаху(или Будде) и что наверное н плохой лётчик. А летали они очень рискованно и отчаянно но всеравно наши " Витязи" когда 4 один за другим грохнулись где то там в гору переплюнули всех своей666неорганизованностью
Pilotiaga
13.02.2010 22:51
Вот ведь какие нюансы обо всём этом ты знаешь? Здорово! Я не всё это слышал, ну про публичный дом слышал, ну и кое-что ещё. А наших Витязей "завёл" в гору штурман лидера - ИЛ-76го, вот нарушил схему и ага... Жаль, что ещё столько хороших пилотов СУ-27х погибло...
Штирлиц
14.02.2010 22:44
Боря! ТЫ мне не враг.Я-не Ленин и не Сталин, для которых все инакомыслящие- смертельные враги. Имеешь свое мнение - и наздоровье. Не хочешь расстаться с заблуждениями- да Бог с тобой.
Еще попытаюсь открыть тебе глаза на перегрузку. Применительно к с-ту она бывает нормальная, боковая и продольная. В нашем случае речь пойдет о нормальной, которая определяется отношением подъемной силы к весу. Сразу становится понятно, что на посадке она не может быть отрицательной, т.к. и подъемная сила и вес с-та в этот момент- величины сугубо положительные. И центровка к этому имеет лишь то отношение, что с предельно задней гораздо труднее хорошо сесть, чем с предельно передней.То , что в рассуждениях о гибели 56й проскакивают высказывания о том, что, подойдя к выравниванию выше нормы, летчик отдачей штурвала создал отрицательную перегрузку -0, 7 , -мягко говоря НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. На самом деле он "одержал" штурвал, и перегрузка с +1ед. упала до +0, 7(а это совсем другое дело), с-т начал опускать нос, но, предвидя это, Сапронов начал брать штурвал, который дошел только до 8 градусов - дальше не дала отвертка.
Пользуясь тем, что сегодня Прощенное воскресенье пошу меня простить, если я кого обидел ненароком. В свою очередь и я прощаю всех.
Будем жить.
Борис
15.02.2010 20:28
Спасибо, за шаг навстречу."Быковать"не буду.В свою очередь прошу прощения, за прегрешения, вольные и невольные.Хотя и с уважением отношусь к Ленину и Сталину, а перегрузки разделяю на положительные и отрицательные и в курсе как держать на скольжении и виражах "шарик"в АГ, спорить на лётные темы, больше не буду.Похоже я ошибся назвав перегрузку при посадке со знаком минус.Но так мне это запомнилось в 77м году.Так в автомате и написал.А видение катастрофы, у меня действительно своё.Возможно, большинству оно кажется ошибочным...Кто прав?В следующей жизни разберемся.
Чтобы окончательно решить вопрос о перегрузках, расскажу бытовую историю:
Пацан, ну не то чтобы совсем пацан(женатый пацан)вместо того чтобы спать, всю ночь просидел в постели с ноутбуком.Перед рассветом, сон его всё-же сморил, и он уснул, поставив ноут на пол, возле кровати.Утром пришла тёщя, будить зятька на работу, глядь, а на полу весы стоят.Ну она и встала на них(нагрузив зятя на полтарушку баксов)
Вот такие бывают перегрузки:))) С уважением Борис.
леонтий
16.02.2010 14:26
по 56 отвёртку потеряли при выходе самолёта из ТЭЧ После р\р можно предположить кому то понадобнлся отсек *Ветер* .его открыли отвёртку положили на стрингер под 3-4баком.её там очень трудно заметить. и забыли.при выполнении фигур высшего пилотажа теоретически она могла попасть в управление элеронами и не больше .экипаж не мог слышать. то что происходит в отсеке *Ветер*
Мамаев Александр мл.
16.02.2010 16:58
Борис, спасибо вам про историю с ноутбуком, действительно забавная)))))))
Нагорнюк Людмила
16.02.2010 18:18
ПРИВЕТ ВСЕМ!!! УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ИМЕЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАКАТАСТРОФЕ ТУ-22М (21 ИЮЛЯ 1988 ГОДА, БЕЛАЯ, ИРКУТСКОЙ ОБЛ. КОМАНДИР КОРАБЛЯ - ЛЕСНЯК АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ) НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Нагорнюк Людмила
16.02.2010 18:19
ПРИВЕТ ВСЕМ!!! УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ИМЕЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАКАТАСТРОФЕ ТУ-22М (21 ИЮЛЯ 1988 ГОДА, БЕЛАЯ, ИРКУТСКОЙ ОБЛ. КОМАНДИР КОРАБЛЯ - ЛЕСНЯК АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ) НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Нагорнюк Людмила
16.02.2010 18:19
ПРИВЕТ ВСЕМ!!! УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ИМЕЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАКАТАСТРОФЕ ТУ-22М (21 ИЮЛЯ 1988 ГОДА, БЕЛАЯ, ИРКУТСКОЙ ОБЛ. КОМАНДИР КОРАБЛЯ - ЛЕСНЯК АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ) НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Нагорнюк Людмила
16.02.2010 18:19
ПРИВЕТ ВСЕМ!!! УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ИМЕЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАКАТАСТРОФЕ ТУ-22М (21 ИЮЛЯ 1988 ГОДА, БЕЛАЯ, ИРКУТСКОЙ ОБЛ. КОМАНДИР КОРАБЛЯ - ЛЕСНЯК АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ) НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Сергей Кожинин
16.02.2010 18:55
Для Николая 57:
В своем посте от 25/01/2010 [13:32:55]Вы писали:
"С января 1990 года третья эскадрилья была передана в Октябрьский полк, где после двух катастроф осенью того же года (экипажи Карпова и Чимериского) прекратила своё существование".
Если можно, подробности об этих катастрофах.



Сергей Кожинин
16.02.2010 18:59
Для Г.Бойченкова.
Геннадий Васильевич! Сохранились ли у Вас какие-либо фотографии офицеров, экипажей 30-го? А есть ли фотографии на фоне летной столовой?
Сергей Кожинин
16.02.2010 19:21
Для Russ2` и всех тех, кто вышел из 4-х этажки ул.Героев-12!
Дорогой Бубуня! Ты писал:"Сашка Колпаков жил в 21 квартире, там где раньше жил Женька Парамонов. Впрочем, пока Женька не уехал, Колпаковы могли и в 38 квартире жить. Сашка пару лет учился в Ворошиловограде на штурмана, но не доучился, и переучился в виноделы в Прибрежненском совхозе-техникуме. У BUBA выложена фотография Сашкиной свадьбы: там и сестра его Танька и много наших из 12 дома".

Вспоминаю наш подъезд №3:
1-й этаж:кв.33-Анисимов;кв.34-Пустовитов;кв.35-Благодарный;кв.36-Ткач затем Кунгуров;
2-й этаж:кв.37-не помню;кв.38-не помню;кв.39-Колпаков;кв.40-Ступак;
3-й этаж:кв.41-Филев;кв.42-не помню;кв.43-Корниец;кв.44-Бондаренко затем Афанасьев;
4-й этаж:кв.45-Конопелькин; кв.46-Мартынюк; кв.47-Кожинин; кв.48-Цурцев затем Моцный(или наоборот).

Для BUBA: Саш! Дай ссылочку на фотографию свадьбы Сашки Колпакова.

Г.Бойченков
16.02.2010 21:52
ДЛЯ СЕРГЕЯ КОЖИНИНА, НА ФОНЕ СТОЛОВОЙ НЕТ, ВЫШЛЮ НА ПОЧТОВЫЙ АДРЕС, ПРИШЛИТЕ на моё мыло на стр 49.привет папе.
Pilotiaga
16.02.2010 23:23
Леонтий, если та отвёртка была оставлена в отсеке "Ветер", то в тяги управления элеронами она попасть не могла, они проходят на несколько метров впереди. А вот, будучи на стрингере, в тяги управления стабилизатором попасть могла, т.к. эти тяги идут от кабины до подъёмника стабилизатора РП-21 под стабилизатором. Правда, "фигур фысшего пилотажа" самолёт ТУ-22 делать не может, но тем не менее, всевозможные перегрузки (и вертикальные и продольные) могли её "передвигать" куда угодно...
Russ2`
17.02.2010 06:01
Сергей Павлович:

Ну, моск у тебя математический! Вспомнил фсех в своем подъезде. Используя твою матрицу можно еще кое-что уточнить. Например, на первом этаже в 36 сначала все-таки жил Кунгуров, а потом Ткачи. Про Вовку не знаю, а младший Серега сейчас большой ученый в Дубне, раскалывает атомное ядро. Над ним в квартире 40, изначально жил Новоселов. С дочкой его я учился в паралельном классе. За выездом Кожинина в 47 квартире был организован музей хулигана Сереги, но ограниченность жилого фонда заставила отложить это начинание до наступления Коммунизма, а в квартире поселился Славка Мызников, поэт и художник. Тоже, между прочим, учился в параллельном классе. После Филева на третьем этаже в 41 квартире жил дядя Леня Денисов, обладатель сказочных книжных сокровищ типа Уэлсс в 18 томах, Конан-Дойл в 8 и других братьев Карамазовых.
Г.Бойченков
17.02.2010 12:58
RUSS 2Приветствую.Сегодня выслал конверт с фотками. извие/няюсь за качество. тогда не было ещё цветных. проверим за сколько дайдёт через горы. через расстояния....Во время ВОВ от отца доходил треугольник дней за 20 и каждое письмо было прверено цензурой и названия городов и фамилии были чёрной тушью зачёркнуты. это сколько надо было иметь читающих на 5-6 млн. писем в день.? а гитлер приказал почтовых работников растреливать если солдат не получал в россии письмо из Берлина за 5-7 дней. а сейчас из Риги в Петрозаводск или в Воронеж письма идут от 15 до 20 дней. Во как!
леонтий
17.02.2010 13:13
pilotiaga В отсеке *ВЕТЕР*(ШП 33-34 НА ДАННОМ ИЗДЕЛИИ БАК CВC НА 250Л) КРОМЕ ДИСС установлен РП-22 С тягами управления(до привода алюминевые-послепривода стальные)ИМЕННО здесь проходили испытания с отвёртками комиссией по расследованию
1..495051..9495





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru