Мобильная версия
Войти

30-полк, Саки-4

 ↓ ВНИЗ

1..345..9495

Buba
21.03.2007 23:25
Rata16.
У нас на аллее героев выставлены бюсты 8-ми героев СССР времен войны. Как минимум трое после войны были живы. Сейчас к ним добавился бюст Апокидзе Т.А. и еще надо бы добавить Матковского ( ГСС за освоение ЯК-38) но ему памятник стоит в деревне Владимировке
Feo
22.03.2007 09:51
для Buba

Фамилию твою помню, лицо к сожалению вспомнить не могу, извини столько времени.
Плотник и Мирошниченко дествительно мои кашники и друзья.Плота служил в Оленегорске, знаю что стал КК Ту-22М3, получил майора и ушел в торговлю, связь с ним после отъезда с севера потерял.Еще со мной в Оренбурге были Стеганцов Мишка -служил на ТОФе, Триндюк Женька - там же.Сам я служил в Севере-1 на Ту16, и совсем чуть на су24, но на них только переучились и под разгон.
В катастрофе Белобородова вертолетчики поднимали именно его, но говорили, что был он почему-то без жилета и еще со сломанной рукой, не смог застегнуть пояс и сорвался, больше его не нашли.Костю помню, мы жили на 4-м этаже, а они на 2-м, он был младше меня на год.Тихий такой пацан, жаль конечно.
А Толик Степанов не с тобой заканчивал СШ? или ты в 84-м?
Знал-ли ты Матковских?С младшим сыном Юркой мы учились в одном классе и дружили, после школы он из армии поступил в Курган и служил в Монгохто, а старший Игорь после Ейска летал на Балтике, в 96-м закончил академию и ушел в Север-3 к Апакидзе Т.А.в палубную.
Бутковский Борис
22.03.2007 15:36
Подсказал я отцу насчёт веточки, может выйдет на связь, если "поборет" компьютер. Дело в том, что живёт он сейчас не на просторах нынешнего СНГ и не в России, а гораздо дальше... А я, после окончания знаменитого ОВВАУЛ, подался на север и пилотирую теперь Ту-154 в Сургуте. Вот так пути маленько разошлись...
Бутковский Борис
22.03.2007 15:46
Ещё вопросик. Кто знает, куда делись киноматериалы о полётах 30-го полка из фотолаборатории, что находилась около садика?
Russ2
23.03.2007 07:14
Взлеты-посадки снимали на каждых полетах. После разбора и вставления пистонов пленки с обычными "невыдающимися" ни в ту ни в другую сторону уничтожались, так что особых архивов-то и нет. Тем более нет их в фотолаборатории рядом с детским садиком. Что там и было на тему 30 полка переехало с полком в Октябрьское, а по расформированию - в город на Неве. Оттуда в 2004 году ветераны привозили знамя на 60-летие уже не существующей части. По-настоящему хорошие фотографии случалось видеть в фойе Дома Офицеров перед киносеансами - там было и бомбометание, и всякие качественные виды 22-го даже с художественным уклоном. Несколько кадров и у меня есть. Выложу куда-нибудь.

Всем привет
Rata16
23.03.2007 07:21
Russ2:

А сканировали уже? Пришлёте может, в 3 минуты выложим, хоть сейчас прям!
Rata16
23.03.2007 08:14
Построение по случаю 40-летия 30-ого Краснознаменного Севастопольского
ОДРАП.

1024х576 точек 200 Кб
http://s.foto.radikal.ru/0703/ ...

ВАРИАНТ ДЛЯ ПЕЧАТИ ок. 20х30 см (А4) ок.1 МБ
http://s.foto.radikal.ru/0703/ ...
Александр
23.03.2007 12:06
На сколько я помню Бутковские в Израиль уехали еще в начале 90-х.А в квартире мне запомнился классный самодельный спортзал для детей.Борис, привет отцу от Мамаева.Помню Рафика Аббасова, Славу Романенко.
Бутковский Борис
23.03.2007 13:26
Они уже в Англии два года, как :-)
Feo
23.03.2007 14:11
Александр, Вам привет от Феоктистова А.А., координат Аббасова случайно не имеете? Феоктистов младший.
VASH
23.03.2007 14:42
2Feo:
Рафик Аббасов сейчас живет в Лосинопетровском (это в районе Монино). Более точные координаты можно узнать у бывшего старшего штурмана полка Кушнира В.Н. тел. (8-495)584-98-21
25.03.2007 12:56
Бутковский Борис передавай привет отцу от Козьякова!
Бутковский Борис
25.03.2007 18:41
Может он сам когда-нибудь сюда заглянет ;-)
Rata16
25.03.2007 20:15
30-й ОДРАП ВВС ЧФ

1.
"Экипаж Ту-22 Бутковского Сергея Борисовича, 30-й ОДРАП ВВС ЧФ "
(2480 x 3508 пикселей, 293 Кбайт)
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

2.
"Экипаж Ту-22 Бутковского Сергея Борисовича принимает самолёт перед вылетом, 30-й ОДРАП ВВС ЧФ"
(1795 x 1205 пикселей, 137 Кбайт)
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

3.
"Экипаж Ту-22 Бутковского Сергея Борисовича (справа), 30-й ОДРАП ВВС ЧФ"
(3508 x 2480 пикселей, 241 Кбайт)
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

4.
"Шахматный блицтурнир группы переучивания на Ту-22Р с Ту-16. 30-й ОДРАП ВВС ЧФ"
(1181 x 1772 пикселей, 165 Кбайт)
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

5.
"Шахматный блицтурнир группы переучивания на Ту-22Р с Ту-16. 30-й ОДРАП ВВС ЧФ"
(1181 x 1772 пикселей, 118 Кбайт)
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

все фото и коментарии любезно предоставил Бутковский Борис
Rata16
25.03.2007 20:22
НЕСТОРУ:

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В УТОЧНЕНИИ ПОДПИСИ К ФОТО И ПОНИМАНИЕ!
VASH
26.03.2007 11:01
А я думал, что Шеньшин только в "поддавки" умел играть.
Feo
26.03.2007 17:28
Для VASH
Спасибо за отклик, уточните пожалуйста телефон, по указанному овечают, что такого нет.
Сергей Бутковский
26.03.2007 18:40
Всем, кто служил в 30 ОДРАП(Саки) и в 124 МРАП (Гвардейское)большой привет от Сергея Бутковского. Только сегодня попался на глаза Авиационный форум. Хотел бы поговорить со Славой Козьяковым, Сашей Мамаевым, Сашей Феоктистовым. Приятно вспомнить и шахматный турнир групп переучивания, всех участников помню. Вместе летали на ТУ-22Р в 30 ОДРАПе. Интересна мне и судьба этого ОДРАПа. После службы в нём 6 лет работал авиационным инженером в Лётно-Исследовательском Институте (ЛИИ) на "Палубе" в Саках (но от Жуковского Лётного центра). В Николаеве писал Временную Инструкцию по производству полётов на ТАКРе Тбилиси (тогда он так назывался). Присутствовал на первых посадках Виктора Пугачёва(СУ-27К) и Тахтара Аубакирова(МИГ-29К)на палубу и не просто присутствовал а был инженером группы лётных испытаний. Хорошо знаю таких ребят как Эдуард Ваганович Елян(первым поднял ТУ-144), Игорь Петрович Волк(должен был первым лететь на Буране) и многих других прекрасных лётчиков-испытателей, в том числе и Апакидзе. По воле судьбы сейчас живу в Англии с семьёй. А старший сын Борис летает командиром на ТУ-154М в Сургуте.
Сергей Бутковский
27.03.2007 00:36
Приветствую Владимира Стасенко! Это Сергей Бутковский, который служил с Вами в одной эскадрилье(Гречухина). Помню знаменитые взлёт и посадку Стасенко-Фесенко и вообще многое из "тех" времён. Не в Минске ли живёте? Помню, как Вы его тогда описывали в превосходной степени...Как там сейчас? Как Вы? Как здоровье? Из "тех ребят", похоже, остались немногие...
Buba
27.03.2007 01:35
Здравствуйте, Все.
Пожалуй для начала вот такой список командиров полка:
Волков
Мышко
Золотарь
Иванов Николай Федорович
Сидоров
Чариков Анатолий Петрович
Юрин Валерий николаевич
Прилепа Николай Иванович
Это наверное не полный список, ну то, что удалось по памяти поскрести. У кого спамятью получше расставте годы и имина.
Далее: Обещали найти телефон Скрыпника Николая Ивановича, Он заведовал той самой фотолабораторией у дет сада может чего добавит существенного. Где-то он в Мос. обл. обитает.
Rata-16:
В Николаеве живет генерал Сикваров Анатолй Николаевич. Он служил в 30 ОДРАПе, а сейчас пишит книги об авиации, нашему полку посвящены три. Я правда в НЕТЕ их не нашел но может плохо искал.
Кстате про дом, на фото, на фоне которого происходит построение. В этом доме жыли Сталин, Рузвельт и Черчель, когда сезжались не Ялтенскую конференцию.
Feo:
Про Плоту. Игорек на мой вопрос: как на "Беке" летается ответил, что ему не довилось хотя он и числился. А его матушка поведала, мол бросил он свой север и покупает квартиру в Балашихе под Москвой. Типо одноклсник там осел, ну и он за компонию.
Russ2
27.03.2007 02:33
Освежаем в памяти:

Золотарь Иван Федорович, (командир в 1959-66) участник войны, при нем в 30 полку ВСЕ летчики и штурманы имели 1 класс! Пока он был командиром ни один самолет или летчик не был потерян, включая переучивание с Ил-28 на Ту-22.

Мышко Владимир Антонович (1966-72)(приемный сын маршала Гречко) после 30-го командовал полком на Чкаловской, возил космонавтов на Байконур и на невесомость

А что были за взлеты-посадки Стасенко-Фесенко? Были соседями.

Чариков Анатолий Павлович (1972-1974) живет в Николаеве, хранит архивы воздушных съемок над Средиземным

Сергей Бутковский
27.03.2007 02:57
Приветствую тебя, Buba! Обращается к тебе Сергей Бутковский. Не знаю, кто ты(здорово замаскировался), но вижу - многое знаешь про нашу семью. Спасибо. Небольшое уточнение - детей у нас четверо. Да, строил я веломобиль, а кроме этого два дельтаплана и виндсерфинг, был у меня и катер. Многие ребята катались со мной на водных лыжах. Самый большой энтузиаст этих катаний был Саша Мамаев. Спорткомплекс в квартире тоже многие знали. Короче, "Гюльчатай(Buba), открой личико"(если помнишь фильм "Белое солнце пустыни"), кто ты?...А вот только что узнал, что ты - Александр Чубун. Хоть и не знаком лично, но персональный привет тебе. Читал, кто-то из вас интересуется катастрофой с Филиповским? Экипаж был - Майор Сапронов(командир), капитан Филиповский(штурман), капитан Голофаев (оператор). Я там был, мы пытались вытащить Филиповского, он был жив, мы слышали его крики и стуки, но не смогли - стали рваться снаряды, всевозможные баллоны, разлился горящий керосин... А жаль. Судьба его "достала" ровно через 10 лет после полёта Корнийца(1967 год, штурманом был тот самый Филиповский - в ТЭЧ перепутали полярность датчиков демпферов и после отрыва самолёт "стал на дыбы", выписывал зигзаги от 1500 до 50 метров, оператору Ване Левченко пришлось отвязаться от кресла, а при таких зигзагах это был - героизм, и он выключил демпфера, только это спасло тогда экипаж).).
Rata16
27.03.2007 03:10
Здравствуйте уважаемые!
Вот как тёмному, нельзя ли рассказать какими маршрутами проходил выход разведчиков в Средиземное море и как соотносилось колличество вылетов туда и в другие районы (Чёрное или ещё что)?

и для Сергея Борисовича:

Борис говорил что фотографией занимались. Если можно поподробнее а так же что сохранилось из отпечатков, плёнок?
Ещё он фото как спарку расчехляют прислал, я думал советские цветные материалы или Fomacolor...
А он сказал что подкрасили =:-)
Russ2
27.03.2007 05:18
2 Сергей Бутковский:

А разве не Шевченко был в экипаже Корниец-Филипповский оператором? Ване дали тогда Красного знамени, а экипажу по Красной Звезде.
У Филипповского был еще один звонок за несколько лет до катострофы: едва не столкнулись с Ту-16 из Октябрьского и он сбросил люк, готовясь катапультироваться. К тому времени самолеты разошлись. Так и сели со сквозняком. Самолет потом стоял 2 месяца пока новый люк не привезли из Ленинграда (почему оттуда?).
Сергей Бутковский
27.03.2007 13:59
Приветствую тебя, Russ2! К моему стыду тебя тоже не помню(видимо вы все были после меня). Я служил в 30м полку с 1974 по 1983. Да, был случай - "ушёл" люк у Филиповского(это было тоже при мне), но это случилось не из-за опасности столкновения(такие случаи происходят внезапно, к ним не "готовятся". Люк ушёл по вине техников сразу послу взлёта - в море), они плохо его закрыли, вобщем, что-то вроде этого. Насчёт фотографий - было дело.., но большого архива не имею при себе т.к. уезжал в Израиль(это, я вижу тоже известно), а сейчас в Англии(г.Барнслей - 20 км севернее г.Шеффилда, центр Англии). Часть архива у сына Бориса в Сургуте, часть в Крыму(в г.Саки у бывшего лётчика самолёта ЯК-38 Василющенко Виктора, часть в Израиле у дочери)... Такова жизнь. А люк тот самый привезли из Града, но только из Калининграда(туда мы "гоняли" наши ТУ-22Р). Бывали приключения и у меня. Однажды(по моему в январе 1980 или 81го при перегоне самолёта мне сесть в Калининграде после нескольких заходов не дали по погоде(был сильный снегопад) и послали в Шяуляй(Литва). Там мы просидели несколько дней и готовились к вылету обратно(в Калининград), но после запуска выяснилось, что РАП(розетка аэродромного питания) приварился к ародромному штеккеру от кабеля. Весь техэкипаж повис на этом кабеле, но оторвать не смог. Я дал команду "Отрубить РАП") - самолёт-то идёт на ремонт. Пока нашли ножовку то ли в полку МИГ-23х, то ли в отдельной эскадрилье ТУ-142х(не помню точно), вышло время заявки на перелёт(1 час) и мы "засели" на чужом аэродроме с отрубленым РАПом...Ситуация - не из простых... Но...благодаря БАКУ со спирто-водяной смесью(а в народе -шлёмкой, т.к. после 1го самостоятельного вылета наливали прямо в шлем) мы вышли из этого трудного положения, я бы сказал, с честью. Было у меня много подобных ситуаций, но об этом как-нибудь в другой раз...
ЮАР
27.03.2007 17:49
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...
А слева от Сергея Борисовича Бутковского штурман Юрчук Ростислав Андреевич.
Сергей Бутковский
27.03.2007 19:07
Да, верно слева Юрчук, он был штурманом в моём экипаже.
27.03.2007 19:57
to Rata16

В 50-е годы еще на Ил-28Р в Средиземное выходили прямо через Турцию. С 12 тысяч (Ил легко брал высоту) было видно как Сейбры поднимают пыль с грунтовых турецких аэродромов. Пока они набирали, успевали уйти в нейтральные воды. Иногда при проходе ставили помехи станциям обнаружения - для того времени эффективные.
Позже был коридор через Болгарию-Югославию-Албанию.
На Ту-22 при отказе "Рубина" из Черного моря легко выскакивали в дунайские страны с последующей "поркой".
ЮАР
27.03.2007 22:20
Сергей Бутковский.
Доброго времени суток дядя Сережа!
В те времена ни кто наверное из нас пацанов, Вас не звал по имени-отчеству.Очень рад видеть Вас на ветке.Отец постоянно Вас вспоминает.Если что пишите на мэйл, он подсвечен.
Юрчук Александр (младший)
ЮАР
27.03.2007 23:58
To: Бутковский Борис.
Боря пиши на мыло.
Сергей Бутковский
28.03.2007 01:41
Приветствую, тебя - ЮАР! Лучше просто - Александр. Очень рад передать через тебя большой привет твоему отцу - Славе! Как он и где живёт, как у него здоровье? Отличный штурман и человек твой отец, конечно хорошо его помню. Должен сказать, что в лётном деле люди сплачиваются особенно прочно, условия особенные... А тебя, Саша, я помню мальчиком, когда бывало заходили к вам домой... Жду твоих сообщений об отце, или его сообщение на этой ветке.
Rata16
28.03.2007 02:58
1.
Почетный караул ожидает прилета с Мальты на аэродром в Саки президента США и премьер-министра Великобритании. Крым, 1945 г
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

2.
Рузвельт и Черчилль едут по шестигранной бетонке Сакского аэродрома вдоль
строя почетного караула 2 февраля 1945 года.
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

3.
Парадный расчет ветеранов 30 ОДРАП в день 40-летия. В первом ряду Володя
Новоселов и А.П.Чариков (оба в белом).
http://v.foto.radikal.ru/0703/ ...

все фото и коментарии любезно предоставил Russ2:



Rata16
28.03.2007 04:21
4.
Обслуживание "спарки" Ту-22Р после полёта, 30-й ОДРАП ВВС ЧФ, примерно конец 70-х
http://t.foto.radikal.ru/0703/ ...
Rata16
28.03.2007 04:22
4.
Обслуживание "спарки" Ту-22Р после полёта, 30-й ОДРАП ВВС ЧФ, примерно конец 70-х
http://t.foto.radikal.ru/0703/ ...

фото и коментарии любезно предоставил Бутковский Борис
Сергей Бутковский
28.03.2007 12:25
Для RUSS2. Насчёт знаменитых взлёта и посадки Стасенко-Фесенко...Надо пояснить.В Инструции Лётчику ТУ-22 требуют включать их перед вздётом по очереди(т.к. при розжиге форсажа сильный толчок... Дело было ночью после дождя (полоса мокрая). Ребята разожгли их одновременно, самолёт стронулся и пошёл на взлёт на стояночном тормозе...Каждый подумал, что другой снял со стояночного... Короче - через 100-200 метров колёс основных шасси не осталось, впечатление, что взлетает комета с огненым хвостом. ну а посадка - вообще не передать... Спасли их тормозные парашюты, снизу весь самолёт был побит обломками барабанов колёс, сами барабаны стесало почти напрочь...
Сергей Бутковский
28.03.2007 13:23
Славе Козьякову большой привет от Сергея Бутковского! Помню, как служили вместе в Гвардейском... Хорошие времена были. Где ты сейчас, как твои дела, здоровье, жена Резеда и дети? Чем занимаешься? Жду ответа...Сергей.
Леонтий
28.03.2007 16:32
общий привет 30 отдельному служил с 1974 по 1994 во всех подразделениях полка в198 АЭ зк по иас
28.03.2007 16:34
общий привет 30 отдельному служил с 1974 по 1994 во всех подразделениях полка в198 АЭ зк по иас
28.03.2007 16:35
общий привет 30 отдельному служил с 1974 по 1994 во всех подразделениях полка в198 АЭ зк по иас
Russ2
28.03.2007 20:42
To Сергей Бутковский:

Спасибо! Я помню эту историю только без фамилий Стасенко-Фесенко. (это был вылет на спарке?). Пришел как-то Валера Ступин в школу и говорит - папа (инженер полка) задачу задал про коэффициент трения, Gвзл и форсажную тягу ВД-7. Как бы там и решать нечего, хотя коэффициент трения покоя и он же для скольжения - две большие разницы, как говорят в Ожессе. Потом эти диски из магниевыого сплава, действительно сточенные о бетон до подшипников, долго валялись позади школы в куче металлолома. Металлолом за школой это было последнее пристанище "крылатого металла". Там можно было видеть переднюю ногу Ту-22, отвалившуюся от самолета выкатившегося в Михайловку ветреной январской ночью 1971, и катапультное кресло того же самолета, сработавшее от тряски, (тогда штурман погиб). Был еще обломок Хенкеля-111, выброшенный морем во время мощного шторма. Именно с этого обломка был снят вполне пригодный для стрельбы (проверено многократно) пулемет MG-15, так шокировавший начальника особого отдела майора Степанцова. Хенкели эти были торпедоносцами, базировались в Саках в 41-42 и по вызову быстренько долетали до Севастополя для дейстаий по кораблям. Один гад, видимо, не дотянул обратно - в пулемете оставалось 37 патронов.
Позже среди школьного металлолома мелькали хлипкие, почти бумажной толщины, дюралевые фрагменты "вертикальщиков" Як-38. Особенно ценились воздухозаборники с военно-морским флагом на сине-зеленом фоне (цвет морской волны) - хорошо было повесить в гараже.
Последними были поступления секретного литий-алюминиевого металлоломы от корабельных Су-27(33) и МиГ-29, поломанных на "Нитке".

Sincerely, Russ2
ЮАР
28.03.2007 22:39
Re: Сергей Бутковский.
Сергей Борисович, начну по-порядку.
Отец уволился раньше Вас, в 81-ом, подался на "север" и еще 10 лет отлетал в ГВФ в должности сначала штурмана - инспектора, а затем главного штурмана Березовского Объединенного АО Тюменского АП, потом еще немного поработал на земле, ну а когда в 92-93 все окончательно развалилось, ушел второй раз на пенсию и переехал в Тюмень, где сейчас и живет. Я звонил ему пол-часа назад буквально, рассказал о Вас, он немного в шоке от того что вы оказались в Англии, думал, что он сам дальше всех забрался:-)).Еще Вам велел передать привет Дудкин Игорь Николаевич. Что касается меня, то самое смешное в том, что я живу в Москве, как и большинство на "ветке" Чубун во Фрязино, Феоктистов- в Москве, Мамаевы- тоже в Москве, Гребешковы-аналогично(по слухам), Дудкины- в Москве, Аббасов - почти в Монино( рядом с музеем), Кушнир В.Н. - судя по телефону, тоже в Москве, Виктор Шестаков(VASH)тоже в Москве.Выходит в Саках остался только В.А.Шеньшин? С ума сойти!:-)))Отец сидит в Тюмени без компа, так что мне все-таки придется изобрести нечто иезуитское, что бы втащить его на ветку.Он бещал каким-то способом передать мне фотографии, как только получу попрошу Rata16 выложить, тем более обещал.
С Уважением и до встречи на ветке -Александр.
Buba
29.03.2007 00:59
Здравствуйте, все.
ЮАР.
Саша, ты далеко не всех называешь кто в Москве. Я, например, знаю еще Ковалева Николая Петровича. Он летал еще с моим отцом. И ушел в запас приблизительно году в 69-70. Сейчас живет на Нагатинской набережной. Думаю если поскрести, то ветку переименуем в 'Московские наследники:'. Хотя некоторые (не будем показывать пальцем) форумят с не наших берегов Тихого океану. Шарик с появлением НЕТА стал еще меньше, чем появлением сверх звуковой авиации. Справедливости ради надо отметить, что и в Саках встречаются еще мамонты и папанты.
Бутковскому.
Сергей Борисович Вы и не могли меня знать. Я 67г. рождения. А знания пол жизни в гаражах наслушаешься.
К стати история от Кобзева Михаила Григорьевича.
Году этак в 19: случился боковой ветер в Симферополе и борт с генсеком передали на прием в Саки. Встречающие лица: майор Кобзев и Полковник Иванов Николай Федорович. Подрулил этак борт №1 и вышел из него Леонид Ильич, да спрашивает, а где у Вас тут пипл ходит. Н. Ф. И. - Сюда пожалуйста. Л. И. и пошел в указанном направлении, а К. М. Г. от нечего делать и спрашивает у Н.Ф.И. Представляешь Николай Федорович если какой-то моряк порезал газету 'Правда' и фото Л.И. на гвоздик там глазиком фотографии наколол. Где мы с тобой завтра служить будем. Н. Ф. И. побледнел слегка до синевы, а в последствии признался, что каждые 30 секунд пока Л. И. не вышел, с его погон слетала очередная звездочка. Но обошлось. Генсек доволен появился.
И вопрос. Иван Левченко оператор проживал по Героев 12. У него был сын Андрей и после ДМБ они переехали в Саки на ул. Строителей возле Чикрока. Я о том человеке думаю. Это в связи с полетом Стасенко-Фисенко.
Russ2:
Фамилия штурмана Булавкин. Его провожали на аэродром, и тело увезли на родину. Первые похороны, которые я помню.
Сегодня проехал с младшим сыном в Монинский музей. Побродили, посмотрели. Стоят однако. ТУ-22 даже очень на себя похож. За зиму сильно пострадал только А-20 'Бостон'. Подломилась левая основная стойка и он теперь подперт двумя домкратами, а также на половину отломалась левая часть стабилезатора.
И еще про 'Шлемку' . На ветке 'Легендарный самолет ТУ-22' Некто сухопутный утверждает, что правильно называть спирт 'Шпага'.
Ну пожалуй на сегодня хватит. Всем 73.
Сергей Бутковский
29.03.2007 01:10
Александру Юрчук. Только сейчас прочитал на ветке твою информацию. Большое спасибо. Теперь представляю себе - кто где живёт. Удивлён, что отец твой в Тюмени и вот почему... Мой сын Борис после ОВВАУЛ начинал в Тюмени на ТУ-134, года три или четыре (он уточнит), я был у него там в гостях... Однажды он даже отвёз меня в Крым на своём же лайнере (зайцем, конечно). Там же одно время жила сестра моей жены и мы ездили к ней на машине прямо из Крыма... И можно добавить, что мы с женой оба из Екатеринбурга, а это рядом (как говорят в авиации - два лаптя по карте). Передавай отцу мой привет и наилучшие пожелания, теперь не потеряемся...
Рад узнать, что "серьёзный кворум" Сакских ребят в Москве... (похоже Москва становится нью Саки). большой привет Игорю Дудкину, Саше Мамаеву, Саше Феоктистову, Валере Гребешкову, Рафику Аббасову, Володе Кушнир, Виктору Шестакову, а также Славе Козьякову (не знаю, правда, где он обитает). Что-то не слышу моих однокашников - Колю Прилепу, Толю Наумова, Володю Сисюк? Слышал, что Сисюк там же в гарнизоне, а где остальные - не знаю. Но если кто-то знает - передавайте им привет.
Russ2
29.03.2007 06:37
Хорошо ветка пошла!

Про Леонида Ильича ( в дополнение истории от Buba). За ним из Симферополя приехал ЗИЛ-членовоз, но с генсеком на борту застрял на дамбе. Ее в те времена каждый год закрывали на зиму, предоставляя жителям гарнизона выбор - ехать за двадцать копеек вокруг михайловского озера или идти по дамбе пешком. Вот Леонид Ильич и велел дать денег на ремонт гидротехнического сооружения. С тех пор и по сей день дамба в порядке. Правда без курьеза не обошлось: от гарнизона асфальт доходил до проходной включительно, а вот со стороны Михайловки как пишут дипломаты "исключительно". То есть между асфальтами была нейтральная полоса непролазной грязи и перманентной лужи. Лет 20 не могли решить кто это должен сделать. Может и сейчас так, давно не был.
Feo
29.03.2007 08:29
Всем огромный привет.
Сергею Бутковскому от Александра Феоктистова персонально, правда сам он с компьютером не дружит и видимо уже дружить не будет, но рад был всем новостям и всем от него наилучшие пожелания.
Уточнение - Феоктистов А. сейчас живет в Оренбурге.
Раз так много москвичей, попробуйте пожалуйста выдать координаты Аббасова.
Для Buba.Спасибо за информацию о Плоте, если будет адрес, сообщи, не общались с 96-го.
А вообще приятно заходить, как на родине побывал, спасибо всем.
Леонтий
29.03.2007 11:16
на ТУ22 БЫЛО ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ ВД-17 И РД 7М-2 ОТВЁРТКА НЕ ЯВЛЯЛАСЬ ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ ЭКИПАЖА САПРОНОВА БОРТ 56 ХОТЯ И БЫЛА НАЙДЕНА В ОБЛОМКАХ САМОЛЁТА ПРАПОРЩИКОМ БЕЛОРУЧЕНКО В РАЙОНЕ 33 ШПАНГОУТА люк штурмана упал по причине не постановки на стопор системы сбрасывания люка или непреднамеренного снятия со стопора при переходе из кабины КК к Шт и обратно о чём я лёжа докладывал генералу Тарасенко на что экипаж при приёмке не обратил внимания а тех авиац и ст тех корабля не проверили правильность закрытия люка песня времён командировки в Геническ прощайте Михайловка Саки в ГЕНИЧЕСК отчизна зовёт мы вышли к Азовскому морю в тяжёлый и дальний поход А жёны и стонут и плачу и горькую хлещут мужья в далёком тумане растаяли Саки = родимая наша земля.....
Леонтий
29.03.2007 11:48
Юрчук= папе помнишь как Зайкин кинул ваш экипаж на шлёмку за 5ч55минут полёта ? были еще ком АП Губарь СП и крайний Мещяреков ВС И В 198 АЭ ПовечеровскийОН Юрину песня- когда нелётная погода и в голове сплошной туман Валера Юрин-сын народа не разобьёт ТУ22 нА НЁМ погоны генерала и супер-лётчик на груди не зря его мы повстречали на нашем жизненном пути 30полк он любит очень и любит он его не зря хоть Севастополь-город славы но в Саках все его друзья Сергей помнишь как ты показывал- как работают двигатели без подкачивающих насосов и ещё на ТУ22 делали бочку
Леонтий
29.03.2007 11:50
Юрчук= папе помнишь как Зайкин кинул ваш экипаж на шлёмку за 5ч55минут полёта ? были еще ком АП Губарь СП и крайний Мещяреков ВС И В 198 АЭ ПовечеровскийОН Юрину песня- когда нелётная погода и в голове сплошной туман Валера Юрин-сын народа не разобьёт ТУ22 нА НЁМ погоны генерала и супер-лётчик на груди не зря его мы повстречали на нашем жизненном пути 30полк он любит очень и любит он его не зря хоть Севастополь-город славы но в Саках все его друзья Сергей помнишь как ты показывал- как работают двигатели без подкачивающих насосов и ещё на ТУ22 делали бочку
ЮАР
29.03.2007 13:49
To: Сергей Бутковский.
Анатолий Наумов умер в 2000-ом кажется, Байбурин Батыр в 2001-м, Ионелис Альгирдас в 99-ом, Конищев Василий не помню точно, кажется в 2002-ом или 2003-ем.Его младший сын Алексей появлялся в форуме на одной из веток, он сейчас в Гвардейском служит.Так-то вот, Сергей Борисович.Грустно это.
Сергей Бутковский
29.03.2007 13:54
Для Леонтия от Сергея Бутковского. Причиной катастрофы Самолёта 56 (Сапронова) была именно отвёртка. Объясняю. Она лежала на стрингере, подкрепляющем обшивку, рядом с тягой РВ, парралельно тяге, в месте стыка тяг (как известно этих стыков много). В процессе предыдущих полётов она по другому лечь и не могла. Сапронов подошёл к полосе чуть выше (это видно по фильму - мы его смотрели много раз). Когда он чуть отдал штурвал, чтобы подснизить самолёт, отвёртка приподнялась и при взятии штурвала, попала в упор между шпангоутом и стыком тяги РВ. Т.Е. отвёртка работала не на излом, как её пытались потом ломать (таким образом она и лечь то не могла), а на сжатие (когда Сапронов стал брать штурвал на себя). Её сжимало между стыком тяг и шпангоутом, т.к. она была почти парралельна тягам - под небольшим углом (упёрлась в шпагоут и воткнулась в стык тяг). Авиционную отвёртку на сжатие сломать невозможно никакими силами, разве что прессом. Всё это я смоделировал уже в Лётно-Исследовательском Институте (как помните, я там 6 лет работал инженером группы лётных испытаний - испытаний, связаных со взлётом и посадкой на корабль).
Для ФЕО младшего и, конечно, старшего... Рад приветствовать Сашу Феоктистова, так сказать, - лично. Как он живёт, занимается ли чем-нибудь, или отдыхает, как здоровье?
И вообще.., приятно пообщаться со всеми Сакскими на этой ветке... Вроде как посидели, поговорили в курилке, как раньше бывало, - о службе и за жизнь, любую тему обсудить с сослуживцами - приятно.
1..345..9495





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru