Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..9495

derman
18.02.2009 22:04
Железняку ищещ Игоря Пастыкина?Он в Луганске моб тел 80507368173 Привет от Мигунова служил Веселое 85-89г
Сергей Кожинин
18.02.2009 22:27
ВСЕМ!
ЭХ, БРАТЦЫ! И РАЗБРОСАЛА НАС ЖИЗНЬ ПО РАЗНЫМ ЗАЖОПИНКАМ БЫВШЕЙ ИМПЕРИИ!
ИЛИ КАК? ИЛИ ГДЕ?
НО ВСЕ МЫ "РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА"! И ВСЕ МЫ ИЗ ГАРНИЗОНА "САКИ-4"!!!
ИЛИ НЕ ВСЕ? ИЛИ КАК?
ПРАСЮ ПРОСТИТЬ, - ОПЯТЬ ОНА, - НОСТАЛЬГИЯ!!!
БЕЗ ОБИД, ПАЦАНЫ!
Russ2`
19.02.2009 00:22
Серга, ты неправ! Большинство пацанов гарнизона благополучно перебралось в одну из российских столиц (северную или официальную). На худой конец в окрестности. Твой друган, Серега Ланцов, профессор археолог Украинской академии наук. Раскапывал, между прочим, гарнизон вдоль моря лет 10, на чем и обрел славу и уважение.
Напротив, когда в наши дни едешь на машине из Москвы, естественным образом проезжая Тулу, постепенно ощущаешь, что мы выросли на краю земли. По мере движения на юг граница с Украиной воспринимается как край земли русской, затем и Украина заканчивается, когда пересекаешь плоские солончаки Сиваша. Миновав Симферополь и вовсе попадаешь на дикое поле. Наконец оазис Сак и заброшенный и заросший бурьяном гарнизон, разрытый современными археологами в поисках кабелей, скрытых в земле некогда обитавшими здесь Хомо Советикус. Дальше только море из года в год меняющее нежно-голубой цвет нашего детства на желто-бурый.
Да, ностальгия достает тебя через сотовый? Или CapsLock залип?

Buba
20.02.2009 09:48
Просто это очень большой наплыв грусти. И потом надо понимать где столица, а где Тула. Вот если вспомнить, что орбита МКС проходит на высоте порядка 120-ти КМ, а расстояние от Москвы до Тулы 230 КМ то можно вывести следствие: Тула находится на расстоянии второй космической орбиты без права приближения. По неволе затоскуешь осознав свою жуткую долю.
Russ2`ё
20.02.2009 11:24
Ужос-Ужос! Еще вчера орбита МКС была 350 км, а сегодня 120. Кто-то отнял от нее расстояние до Тулы. И это правильно, ибо нефиг.
Buba
20.02.2009 16:26
Безобразие. Я придельно возмущен дейсмтвиями ХЪюстона. Поменяли высоту орбиты без согласования с полковником Брежневым.Или Тулу отодвинуть на сответствующее растояние.
1.
20.02.2009 18:51
НАПАДЕНИЕ КАВКАЗЦЕВ НА РУССКИХ ДЕТЕЙ

Кажется, мы привыкли ко всему. К тому, что приезжие с юга подонки насилуют наших женщин, палят из пистолета в метро, расстреливают не уступившего им дорогу водителя автобуса... А 12 февраля показало зубы т.н. "второе поколение". Детки вчерашних барыг с рынка, вдруг заделавшихся в "бизесмены". Прилично одетые, учащиеся в школах не последнего пошиба. Даже более-менее говорящие по-русски. Но такие же отмороженые внутри, как папаши. Были зверски избиты ДЕТИ. Обычные русские дети. Такие как у нас с Вами. Избиты за то, что осмелилилсь выйграть конкурс среди военно-патриотических клубов. Хотя многие из этих клубов больше напоминает "бригаду мучеников Аль-Аксы". Ведь в отличии от большинства славянской молодежи, "второе поколение" через одного спортсмены и бойцы. Они готовятся к войне, которая уже идет. А нас кормят "толерантностью". С пивком на запивку.


На вопросы "Русского Взгляда" согласился ответить зам.директора Центра Образования №1804 "Кожухово" Андрей Всеволодович Курбатов, ведущий научный сотрудник Института управления образования Российской Академии Образования, автор множества инновационных образовательных методик.

Уважаемый Андрей Всеволодович, расскажите пожалуйста о нападении на Ваших учеников.

12 февраля в центре образования (далее ЦО) №1420 проходили соревнования военно-патриотических клубов, на котором наши ребята из центра образования №1804 очень успешно выступили и рассматривались в качестве основных претендентов на Кубок, несмотря на то, что по возрасту и комплекции они уступали другим командам( а у нас там были ученики 6-9 классов). И лидерство таких маленьких учеников не всем нравилось.

Плюс ко всему наши ребята ушли в значительный отрыв. Это вызвало подогретую кем-то зависть некоторых других участников.

Вдобавок при плохой, очень плохой организации соревнований в плане техники безопасности произошел такой инцидент. Около 17 часов, после окончания очередного этапа соревнования наши ребята вышли из ЦО 1420 и строем направились в нашу школу. Но на улице их уже ждали. Старшеклассники кавказской национальности, предположительно из команды шк№ 488, печально известной, благодаря криминальной активности своих учеников. Замыкающий, а это всегда самый маленький по росту, был сбит с ног и его начали бить ногами четыре человека. Наши ребята бросились на помощь, но что могли 6-7 классники сделать против накаченых кавказких мордоворотов? И в этот момент с места сорвалась основная масса нападавших, которых даже численно было в два-три раза больше. Били ногами, кастетами, перчатками с шипами, арматурами. Пытавшемуся защитить детей Андрею Анафриеву - сопровожавшему команду тренеру по рукопашному бою - пробили голову, еще одной девочке отбили почку, двое ребят госпитализированы с травмами различной тяжести. Конечно, нападавшим не составило бы труда забить детей до смерти, но такое явно не входило в планы организаторов. Когда спустя 10 минут на крыльцо школы вышла директор ЦО№1422 нападавшие разбежались. Никакой попытки задержать их не предпринималось.
Скажите, а кого Вы считаете виновным в этом инциденте?

Виновны прежде всего три человека. 1) руководитель окружного ДО, подписавший приказ о проведении соревнований и не предусмотревший назначение ответственных за безопасность. более того, вопрос безопасности вообще никак не затрагивался в приказе вообще.2) Директор ЦО №1422, которая также не уделяла никакого внимания этому вопросу. Во время проведения соревнования среди военно-патрионических клубов в школе не было ни наряда милиции, ни медиков. Ну и наконец 3) директор школы 488, у которой не было даже ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ двух сопровождающих на 10 человек детей, положенных на каждм выездном мероприятии. Ну а остальных виновных должна искать милиция.

Кстати, а милиция как отреагировала? Уголовное дело возбуждено?

А вот реакция милиции странная, если не сказать больше. МВД сделано все, чтоб представить произошедшее как драгу по сговору, "стрелку". Между прочим, на основании этого наша команда была снята с соревнований за шаг до победы ( о причинах такого поведения организаторов, да и подробнее о деятельности Андрея Всеволодовича Курбатова на ниве патриотического воспитания мы расскажем в одном из следующих репортажей- прим. редакции). Ну Вы себе представляете, как 12-летний мальчишка "забивает стрелку" 17-летнему бугаю? Вот я тоже нет. Причем напавшие имели четкую установку. Во время драки, если это избиение можно так назвать, они выкрикивали угрозы в адрес ЦО 1804("разнести по кирпичику") и обещали нашим детям "найти поодиночке и добить". Плюс ко всему окончательно распоясавшимся "гордым джигитам" было обидно проиграть маленьким, но более умным детям. И других аргументов, крому арматуры, они не нашли. А милиция отказалось возбуждать уголовное дело, якобы у той стороны тоже пострадавшие есть и все по договоренности было. Ну ведь понятно, что если человек занимается рукопашным боем ( а таких было среди нападавших большинство) то у него будут синяки после тренировок. Вот Вам понятно, мне понятно, а милиции непонятно. Они приезжали, снимали показания с нашего ученика. Спрашивают :" а ты знаешь нападавших?"-"нет", я им говорю, надо спрашивать, может ли он узнать. а им это и не надо. можно ведь поднять приказ о проведении соревнований, там все команды по списку представлены. Построить их, провести опознание. Но тогда слишком много чиновников от образования под удар попадет, слишком многое вскроется. им это не надо.

Андрей Всеволодович, какие будут Ваши дальнейшие действия?

Понятно, что целью нападения было выбить авангард движения военно-патриотического воспитания, которым является наш Цо. Они хотели запугать нас, но у них не получится. По поводу проишествия нами направлен запрос в прокуротуру, наши юристы готовят жалобы в различные инстанции. Мы этого так не оставим.

Спасибо большое, за то, что Вы нашли время рассказать нам об этом чудовищном проишествии. Дай Бог Вам сил и здоровья, скорейшего выздоровления Вашим детям и Андрею.

P.S. "Когда панихида по новочеркасским кадетам и юнкерам закончилась, генерал Каледин сказал: "Спите спокойно, орлята. Простите нас. Где были ваши орлы когда вы погибали?" Многим казакам вдруг стало плохо..."
"Последние юнкера", 1918 год


http://russview.ru/main/139-vp ...
Buba
21.02.2009 18:29
Все вместе мы должны пойти в скины и защитить униженных и оскорбленных.
Сергей Кожинин
21.02.2009 20:24
Для Russ2`:
Понял. Но обо всем и не сразу.
Как-то на стр.34 мы проболтались о технологиях СТЕЛС. Позволь Бубуня, мне начать с этого. Думаю, что кому-то из форумчан это тоже будет интересно. Думаю, что тот факт, что автором этой технологии был НАШ Петр Уфимцев, знают все или почти все (кто не знает, тот найдет в ПОИСКЕ по ключевым словам). Однако довелось мне прочитать в "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" о наших МИГах-невидимках. Нашел эту статью в электронной версии. Привожу ее сюда полностью (как скачал, так и привожу). Думаю, что всем форумчанам это будет интересно, а тебе, как Профи-химику будет интересно дать свои комментарии.



Совершенно секретно
13.02.2001
Российские «невидимки»

Таисия БЕЛОУСОВА,
обозреватель «Совершенно секретно»

В то время, когда американские «Стелсы» восхваляла мировая пресса, когда они сыграли значительную роль в боевых операциях в Ираке и на Балканах, у нас в стране вокруг российских «невидимок» шла тайная борьба.

На аэродроме в подмосковном Жуковском, на площадке летно-испытательной базы Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» доживают свой век два внешне ничем не примечательных истребителя. МиГ-23 и МиГ-29 давно выработали свой ресурс, и не за горами тот день, когда их спишут в металлолом. Ведь мало кому известна уникальность этих машин – самых невидимых в мире. Старые МиГи настолько «невидимы», что вот уже шестнадцать лет их в упор не замечают Министерство обороны РФ, Военно-Воздушные Силы и даже руководство родной корпорации.

Догоним и перегоним Америку!

Толчком для создания советских невидимых самолетов послужили заявления высших чинов министерства обороны США, сделанные во время предвыборной президентской кампании 1980 года. Вероятно, не без подсказки действующего президента Картера министр обороны Браун оповестил общественность о том, что США достигли значительных успехов в деле оборонной важности и могут создать практически невидимый для средств ПВО самолет. А его помощник добавил, что после прихода к власти администрации Картера ассигнования на разработку такой машины были увеличены вначале в десять, а потом в сто раз.

Эти заявления сразу взял на заметку Советский Союз. В том же, 1980 году правительство приняло решение о проведении соответствующих опытно-конструкторских работ по всем видам вооружений в сухопутной, морской, авиационной и космической отраслях.

Созданием невидимых фронтовых истребителей стал заниматься Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Зенит» (ныне Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»). В августе 1981 года генеральный конструктор «Зенита» Р.А. Беляков поручил бригаде 1016 отдела проектов провести научно-технические и опытно-конструкторские работы по снижению заметности самолетов. Бригада, куда входили десять ведущих специалистов, должна была заниматься формированием тематики научных исследований, разработкой инженерной методики расчета заметности, созданием проектной и рабочей документации. Решение узкоспециализированных вопросов было возложено на отраслевые отделы завода. Курировал работы, проходившие под грифом «секретно», главный конструктор «Зенита» Г.С. Седов.

Голь на выдумки хитра

До 1980 года в СССР над проблемой заметности, а точнее, визуальной видимости работали только Военно-инженерная академия имени Куйбышева и Военно-инженерная академия имени Карбышева, которые маскировали сухопутную технику. У них был большой опыт, необходимые структуры. А самолетами никто не занимался, поэтому специалистам ММЗ «Зенит» пришлось начинать практически с нуля.

Американцы маскировали самолет за счет создания малозаметной формы. Наши ученые и инженеры исходили из того, что любой хорошо обтекаемый самолет уже малозаметен. А потому они начали изучать радиопортрет истребителя. Пытались разобраться, что у машины «светится», какие элементы ее выдают и как их надо замаскировать. Можно было изучать вопрос теоретически, а можно – экспериментально. Специалисты «Зенита» пошли по второму пути. Изучение демаскирующих элементов и эффективности мероприятий по их маскировке проводили не на моделях, а на штатных самолетах.

Разработчики не могли замахиваться на технологии, которые были не по карману заводу, потому что они так и остались бы на бумаге. По бедности и была разработана технология снижения заметности за счет нанесения на «блестящие» точки тонкослойного радиопоглощающего материала.

В 1982–1983 годах по решению правительства над созданием такого материала работали десять различных институтов – академических, отраслевых, военных, в том числе и Академия войск химической защиты (ВАХЗ). Специалисты ВАХЗ первыми сделали опытную партию в количестве, достаточном для покрытия самолета. Серийную машину МиГ-23 обработали из краскопульта полученным материалом. После чего были проведены испытания МиГ-23 на земле и в полете.

Согласно отчету начальника радиополигона, уровень радиозаметности испытываемого МиГа с двумя ракетами класса «воздух – воздух» в передней полусфере в диапазоне «Х» был на 8, 6 децибела ниже уровня заметности обычного МиГа. Для бомбардировщика это недостаточно. Для истребителя – прекрасный результат. Казалось бы, успех впечатляющий. Но в верхах радоваться не торопились. Мало этого, вокруг невидимого МиГа начались какие-то непонятные игры.

Что хочу, то ворочу

В Минобороны существует определенный порядок разработки и принятия на вооружение военной техники. Так, новые самолеты должен испытывать специализированный институт Военно-Воздушных Сил; при положительных результатах главком ВВС готовит проект приказа, который затем подписывает министр обороны. Испытания же невидимого МиГа пришлось проводить в 21-м институте управления радиоэлектронного противодействия и автоматизированных систем управления (РЭП АСУ) Генштаба, поскольку он располагал более совершенным радиоизмерительным комплексом, чем институт ВВС.

21-й институт должен был направить акты испытаний для оценки генеральному заказчику техники – главкому ВВС, чего не было сделано. И, вопреки вышеуказанному порядку, результаты испытаний оценивались не в ВВС, а в управлении РЭП АСУ Генштаба, куда представителей Военно-Воздушных Сил не пригласили. На совещании прозвучало заключение начальника 21-го института – материал ВАХЗ по поглощающим свойствам... ничем не отличается от серебрянки, то есть от обычной краски, которой покрывают самолеты.

Разработчики с «Зенита» недоумевали. У них были свои претензии к покрытию. К примеру, оно оказалось неудовлетворительным по адгезионной прочности и коррозийной активности. Попросту говоря, покрытие недостаточно прочно приклеивалось к металлу и провоцировало появление ржавчины. Но снижение заметности было подтверждено испытаниями. И у начальника института лежал отчет полигона. Понятно было одно – начальник института не мог сделать подобное заявление без одобрения вышестоящего руководителя – начальника управления РЭП АСУ Генштаба Г.А. Алешина. Поскольку управление никакого отношения к разработке не имело, то на «Зените» восприняли происходящее как подковерную борьбу. Быть может, полковник Алешин и начальник войск химической защиты генерал Пикалов что-то не поделили...

В 1984 году «Зенит» приступает к созданию второго малозаметного истребителя, но уже другой модификации – МиГ-23МЛ, используя для покрытия шесть различных марок материала, разработанных Всесоюзным институтом авиационных материалов (ВИАМ). Форсажная камера при этом получила термоплазменную защиту.

Желаемого результата добились не сразу. Несколько раз машину пришлось подкрашивать. Испытания нового истребителя, проведенные в августе – декабре 1985 года, показали, что его радиозаметность в диапазоне «Х» в передней и задней полусферах на десять децибел ниже, чем у обычного МиГа.

На очередном совещании, где опять-таки отсутствовали представители ВВС, начальник управления РЭП АСУ Генштаба уже не мог умолчать о достижениях «Зенита», но заявил, что 10 децибел – это очень мало, надо добиваться более высоких результатов.

Как нам объяснили специалисты, снижение заметности истребителя в десять раз снижает дальность действия по нему радиолокационных станций (РЛС) и управляемых ракет противника (с радиолокационными головками самонаведения) в два раза. Эквивалентная дальность действия РЛС и ракетного вооружения МиГа-«невидимки» увеличивается в два раза. По сравнительной дальности действия бортовой радиолокационной станции незаметный МиГ уверенно выигрывает дальние ракетные бои у американских F-16с и F-18А, которым проигрывает обычный штатный МиГ. В США в ту пору проходил испытания самолет-«невидимка» фирмы «Локхид» F-117A. При одинаковом уровне заметности советской и американской машин наш МиГ – сверхзвуковой высокоманевренный фронтовой истребитель, в то время как F-117A – до-звуковой маломаневренный ударно-диверсионный самолет, вооруженный двумя авиабомбами (по 900 кг каждая).

И еще. В 1985 году ВВС могли бы выделить средства на радиопоглощающие покрытия для своих самолетов. Но поскольку данная тематика была засекречена, то главком ВВС так и не узнал о существовании экспериментальных истребителей-«невидимок»...

Не имей сто рублей...

В 1987 году разработчики с «Зенита» планируют сделать невидимым

МиГ-29. Чтобы замаскировать этот истребитель, необходимо было разработать пять марок поглощающего покрытия, чью эффективность (по сравнению с предыдущим покрытием) требовалось увеличить в четыре раза. Для получения разрешения правительства на эти работы надо было с бумагами обойти 6–7 министерств и энное количество главков, на что ушло бы не менее года. Разработчики с ужасом думали о предстоящих хождениях по мукам, но тут свою помощь предложил начальник управления РЭП АСУ Алешин. Дескать, перед ним, генштабовским чиновником, легко открываются двери любых кабинетов. Разработчики охотно вручили Алешину «рыбу» (проект решения).

Спустя недолгое время специалисты «Зенита» получили желанное постановление правительства, из которого узнали, что управлению РЭП АСУ Генштаба доверено координировать и контролировать все работы в области снижения заметности вооружения и военной техники. ММЗ «Зенит» оставался головным разработчиком по проблеме незаметности МиГ-29. ВИАМ отвечал за создание покрытий, а наработка их опытной партии доверялась Институту высоких температур (ИВТАН), где организовывалось научно-техническое объединение (НТО) «ЭнергоИВТАН». Последнее сильно удивило специалистов «Зенита», ведь ИВТАН никогда не занимался снижением заметности самолетов. Позже они узнали, что руководителем НТО «ЭнергоИВТАН» назначен А.Н. Лагарьков. У Лагарькова, как выяснилось, были добрые отношения с начальником управления РЭП АСУ Алешиным, который еще в 1981 году помог получить молодому сотруднику ИВТАНа фундаментально-поисковую работу по маскировке бронебойной техники. Правда, об особых успехах Лагарькова на этом поприще никто не слышал.

В это время у «Зенита» возникли трудности с нанесением покрытия на МиГ-29. В заводской малярный цех самолет не помещался. Эллинг в Жуковском, где раньше производились подобные работы, пожарники признали непригодным для эксплуатации. Лагарьков предложил покрасить МиГ в эллинге ИВТАНа. По совету доброжелателя разработчики сочинили письмо на имя директора института, дескать, просим покрасить МиГ-29, хотя красить машину должны были их люди. Ответ пришел быстро: гоните самолет и документацию. Прикатили МиГ, командировали своих инженеров, технологов, рабочих и доверчиво передали технические требования на поглощающий материал, а также всю рабочую документацию, в том числе и схему нанесения покрытий. Тогда еще никто из разработчиков не догадывался, как им аукнется эта доверчивость...

В начале 1988 года выяснилось, что Алешин при оформлении решения правительства «позабыл» завизировать бумаги в финансовом управлении ВВС. Денег на невидимый МиГ-29 «Зенит» не получил, и работы по нему были прекращены.

Сапоги тачал пирожник...

В 1992 году Московский машиностроительный завод «Зенит» преобразовывается в Авиационный научно-производственный комплекс (АНПК) «МиГ». Руководство АНПК решает заработать на внешнем рынке, оказывая услуги по снижению заметности своих истребителей. Организовывать эти работы должна была коммерческая структура «МиГ-сервис».

По просьбе директора «МиГ-сервис» специалисты из бригады 1016 подготовили пояснительную записку в правительство для получения разрешения на выполнение работ за рубежом: «ММЗ «Зенит» с участием отраслевых и академических институтов в течение длительного времени занимается снижением заметности своих самолетов...» и т.д. Кто и какие вносил изменения в пояснительную записку, ходил с ней по кабинетам, можно только догадываться, но в распоряжении правительства (от 18 сентября 1992 года), подписанном Гайдаром, все было перевернуто с ног на голову. По этому документу выходило, что снижением заметности самолетов занималась... Академия наук (читай: НТО «ЭнергоИВТАН») с участием промышленности (читай: ММЗ «Зенит»), а потому Академии наук и разрешалось проводить работы за границей. Но о появлении этого распоряжения разработчики узнают лишь спустя несколько месяцев.

В 1992 году «МиГ-сервис» нашел деньги на продолжение работ по созданию невидимого МиГ-29. Разработчикам АНПК пришлось трудиться над истребителем в компании с НТО «ЭнергоИВТАН». Дело в том, что в ИВТАН перешли сотрудники той самой лаборатории ВИАМа, которая создала покрытие для МиГ-23 МЛ. (Злоязычники утверждали, что специалистов сманил Лагарьков, когда понял, что на снижении заметности самолетов можно зарабатывать огромные деньги.) Однако измерения, проведенные в 1992 году на полигоне Генштаба, показали, что получить требуемый уровень заметности не удалось. Результаты оказались в 3, 6 раза хуже планируемых.

Разработчики, подозревая, что НТО не соблюло их требований к материалу для покрытий, запросили характеристики материалов и результаты лабораторных исследований. Г-н Алешин, бывший начальник управления РЭП АСУ Генштаба, который к этому времени ушел в отставку и стал заместителем Лагарькова, сказал, что техническое задание АНПК и материалы – это разные вещи. Разработчики схватились за голову: им требовались одни материалы, а НТО сделало что сумело. Вся работа пошла насмарку!

В августе 1993 года на АНПК приехал министр обороны Сирии г-н Али, которому генеральный конструктор Беляков выложил результаты испытаний невидимых МиГ-23 и МиГ-23 МЛ. Г-н Али предложил Белякову контракт на нанесение покрытий на два сирийских истребителя (МиГ-23 и МиГ-29). И пообещал, если результат будет положительный, АНПК доработает и остальные сирийские истребители.

В октябре 1993 года за демонстрационными полетами двух МиГ-23 МЛ (обычного и незаметного) наблюдала делегация Сингапура. Достижения разработчиков АНПК произвели на сингапурцев неизгладимое впечатление, и они сразу предложили создать у себя совместное предприятие по снижению заметности самолетов.

В декабре того же года Государственная внешнеэкономическая компания «Спецвнештехника» подписала контракт на нанесение покрытий на МиГ-23 и МиГ-29 с министерством обороны Сирии. Однако договор подряда на выполнение контрактных работ от «Спец-внештехники» получил не АНПК «МиГ», а Научно-исследовательский центр прикладных проблем электродинамики (НИЦ ППЭ), возникший из НТО «ЭнергоИВТАН». Директором НИЦ ППЭ стал г-н Лагарьков. Но и это еще не все. Совместное предприятие с сингапурцами тоже образовал НИЦ ППЭ!

Как же это так получилось, что малоизвестная структура, созданная на базе академического института, не имеющего никакого отношения к авиации и радиолокации, а также лицензии на выполнение этих работ за рубежом, стала главным в мире специалистом по снижению заметности самолетов? И почему АНПК добровольно уступил НИЦ ППЭ свой собственный «пирог», тогда как его сотрудники, по три месяца не получая зарплаты, сидели голодные? Ответ на эти вопросы мы получили от конфиденциального источника в Генштабе:

«Заморские пироги», как правило, распределялись в «кафе» закрытого типа. Клиентура его постоянная и малочисленная. НИЦ ППЭ не был сюда вхож. Но можно с большей долей вероятности предположить, что привел его в это закрытое кафе бывший начальник управления РЭП АСУ Генштаба Алешин. Благодаря его связям в Генштабе и других структурах Минобороны НИЦ ППЭ и получил этот «пирог».

Поведение в этой ситуации руководства АНПК только на первый взгляд противоречит здравому смыслу. Люди из НИЦ ППЭ прекрасно сознавали: документы по контракту будет подписывать дюжина высокопоставленных чиновников, у которых не должно возникнуть сомнения в том, что их контора сможет выполнить контракт. Если кто-то из чиновников узнает, что новой технологией владеет только АНПК, придется распроститься с мечтой о Сирии и Сингапуре. Предположим, руководству намекнули, что АНПК, получив «пирог», может и сумеет кое-как накормить несколько тысяч голодных сотрудников, но ему самому при этом ничего не достанется. Если же «пирог» попадет на чужой стол, то руководству отвалят такой большой кусок, хватит и наесться, и отложить на черный день. Но это при условии, что АНПК не будет афишировать успехи своих разработчиков...»

В 1994 году одна бригада НИЦ ППЭ улетает в Сингапур создавать региональный центр по снижению заметности самолетов; другая, получив через «Спецвнештехнику» аванс, отправляется в Сирию. Но в Дамаске НИЦ ППЭ, увы, ожидал большой конфуз. Покрасили его сотрудники один самолет, сирийцы тут же его подняли в воздух в паре с некрашеным. И никаких тебе сниженных децибел! Горе-специалистов сирийские власти выставили из страны в 24 часа. Раздувать скандал заказчики не стали, но аванс потребовали вернуть.

По рассказам очевидцев, за неудачу НИЦ ППЭ генеральный конструктор АНПК строго спросил... со своих разработчиков. Те опешили. Они ведь предупреждали, что за границу надо посылать не маляров, а художников, но тогда их никто не слышал. После чего в процессе структурной перестройки бригаду 1016 перевели из одного отдела в другой, но по дороге она «потерялась». Что, впрочем, не помешало руководству поручить в 1997 году несуществующей бригаде довести до победного конца работу по МиГ-29.

Сам не гам и другому не дам

Занявшись МиГ-29, разработчики узнали весьма неприятную новость. Отечественные предприятия перестали производить необходимые связующие для материалов, из которых делаются покрытия. Производили лишь лестосил и полиуретан, но полиуретан не годится для сверхзвуковых самолетов по термостойкости, а весь лестосил скупил на несколько лет вперед... НИЦ ППЭ. Не в надежде ли стать монополистом на мировом рынке?

Но разработчики АНПК нашли выход. Вместе с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций и НВП «Панатрон» разработали покрытие «Лак-3-10» на недефицитном связующем. В 1999 году испытания МиГ-29 с новым покрытием показали, что его заметность снижена в 13 (!) раз. Дальность действия БРЛС самолета и его ракетного оружия увеличилась в два раза. После окончания обработки результатов ГосНИИАС пришел к выводу, что покрытие АНПК в три раза лучше покрытия, разработанного НИЦ ППЭ.

Пока разработчики занимались МиГ-29, прошел слух: новое руководство АНПК (гендиректор М.В. Коржуев и главный конструктор В.В. Новиков) поручило НИЦ ППЭ заняться снижением заметности истребителя МиГ-21. Вскоре стало известно, что Индия намерена заключить с АНПК контракт на модернизацию МиГ-21, которая включала и снижение заметности истребителей. Говорят, из «Росвооружения» на АНПК поступило предложение поручить НИЦ выполнить работы по снижению заметности. И вроде бы за эту работу НИЦ должен был получить 50 процентов прибыли от контракта. Цена контракта – 45 миллионов долларов.

* * *
Подведем итог. Российская стелс-технология, разработанная миговскими специалистами, не требует изменений внешней формы самолета, разработки новых технологических процессов, создания нового оборудования. Она не ухудшает и не ограничивает летно-технические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости самолетов. Эта технология позволяет снижать заметность как вновь проектируемых самолетов, так и машин, находящихся в эксплуатации, и выполнять эти работы можно в местах их базирования. В иностранцах, желающих обезопасить свои самолеты, недостатка не будет. На оказании услуг по снижению заметности самолетов Российская самолетостроительная корпорация могла бы заработать миллионы долларов. Но не заработала.

С 1991 года ВВС России не купили ни одного нового самолета. А значит, корпорация «МиГ» может заработать только на внешнем рынке. Сейчас ее специалисты продлевают ресурс на тех машинах, которые продали раньше. В прошлом году удалось продать Малайзии шесть МиГ-29. Пресса трубила об этом как об огромной победе. Но на аэродроме в Луховицах стоит еще 200 МиГов, готовых к продаже, стоимостью в 10 миллиардов долларов. Продать их на внешнем рынке в нынешнем виде вряд ли удастся. Даже в том случае, когда Россия предлагает машины лучше американских, все равно берут штатовские. Потому что США дает займы, на которые другие страны и приобретают их самолеты, плюс американские корпорации активно поддерживает государство, чего нет у нас.

Дальность действия бортовой радиолокационной станции незаметного МиГа по трехметровой цели составляет 170 км, бОльшую дальность действия БРЛС имеет только американский F-22 – 200 км. Но экспорт F-22 не планируется. Следовательно, на мировом рынке наш незаметный МиГ-29 был бы вне конкуренции. Бригада из пяти человек наносит покрытие за две недели. Хороший хозяин уже давно покрасил бы на пробу несколько машин, организовал рекламную кампанию и попытался бы продать «невидимки». Но в корпорации «МиГ», похоже, этим никто не озабочен.

Пока российская стелс-технология – это товар, не имеющий конкурентов на внешнем рынке. Пока... На сегодняшний день американцы, которые также начали заниматься снижением заметности самолетов за счет нанесения радиопоглощающих покрытий, вышли на уровень миговских разработок 1982 года. Но будьте уверены: очень скоро они перегонят Россию и сразу выйдут на мировой рынок со своими истребителями-«невидимками». Уж они-то своего не упустят!


Но это было вчера. Что же касается НОСТАЛЬГИИ сегодня, то это в отдельном посте.
Жму руку и обнимаю. Сергей.





Сергей Кожинин
21.02.2009 21:02
Для Russ-2: НОСТАЛЬГИЯ?

Рад за Серегу Ланцова, другана своего, который, однако,
"Раскапывал, между прочим, гарнизон вдоль моря лет 10, на чем и обрел славу и уважение".

ВОПРОС: Но что раскопал, однако?!

Цитирую тебя далее: "Напротив, когда в наши дни едешь на машине из Москвы, естественным образом проезжая Тулу, постепенно ощущаешь, что мы выросли на краю земли".

Ага! Только Тула - это еще та "черная дыра", и ты - на ее "горизонте событий"!
Во попал, блин!

Далее ты спрашиваешь: "Да, ностальгия достает тебя через сотовый? Или CapsLock залип?".

Дорогой Бубуня! Ностальгия не может "достать через сотовый"! Она достает через ПАМЯТЬ о ПРОШЛОМ!

Прости, но я не понял, - а что есть CapsLock? Это можно "залить"? Если "ДА", то я - ЗА и в неограниченном количестве с тобой и с нашими пацанами во дворе нашего дома и на берегу моря! Но лучше залить то, что заливали наши отцы в гаражах!

Обнимаю, Сергей (он же - КОЖА).
Сергей Кожинин
21.02.2009 21:39
Для дорогих мне Buba и Russ-2:

Блин! Буду мочить Хьюстон в Туле в тульско-хьюстоновском сортире! И нехай этот сортир находится без права приближения на любой высоте. Будет вам такое приближение, что никакому дяде Васе из кочегарки и не снилось! Совсем раздухарились, блин! Будет МКС и на высоте 120 КМ и на 350 КМ! А Хьюстон в Кочегарке на высоте 36 тыс.км не хотите? И не фиг "лохматить бабушку"! Стекла бъются на любой высоте методом кинетического камнеметания!

P.S. Не понял, - а с каким это там полковником вы не согласовали "мочиловку"? Как его фамилие будет? Ась? Не припомню, чтоб я с ним стекла в кочегарке бил!
Russ2`
22.02.2009 02:37
Уважаемый Сергей Павлович!

Не беспокойся об орбите, это Буба виноват, силой своего воображения приблизил МКС к Земле. А на полковника он просто пытается перевести стрелки.
В остальном все в наших руках: гараж имеется, элексир уже настаивается на порезанном колечками дюритовом шланге. Дело за малым - пройти путь от Тулы до моря, собраться и совместными усилиями победить ностальгию.
По части же малозаметности статейка спорная. Особенно пассажи типа: "Дальность действия БРЛС самолета и его ракетного оружия увеличилась в два раза", никакми образом с малозаметностью не связанные.
По малозаметности приоретет все равно у немцев, которые еще в войну красили свои самолеты сырыми опилками на столярном клее для снижения радиолакационной заметномти. Они и форму для В-2 придумали: http://photofile.ru/users/russ ...

Да и все достижения из статьи, тебе это как математику должно быть ясно, не значат ничегошеньки: что 8, 6 дБ, что 13 раз все фигня. Нужно 46 дБ!
Сергей Кожинин
22.02.2009 20:29
Для Russ2`:
Спасибо, Бубуня! Твои комментарии понял!
Сергей Кожинин
22.02.2009 20:32
Всем форумчанам!
МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ ВАС! ЗДОРОВЬЯ! УДАЧИ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Курышев
22.02.2009 23:08
Юра!!! Прекрасно тебя помню!!! С праздником!!! Только что посидели в Доме Офицеров!!! Всех вспоминали, привет от Прилепы, Безматерных, Милостивенко
Слав Богу нас пока много и дружим
Лариса_2008
23.02.2009 10:01
Всех поздравляю с праздником!Желаю здоровья, счастья и оптимизма!
Buba
23.02.2009 12:01
Запас носков за год почти иссяк,

Одеколон разбрызган до нуля.

Отсутствие запасов - добрый знак,

Что скоро двадцать третье февраля!
Elenes
23.02.2009 12:58
Очень сильный и умелый,
Энергичный, добрый, смелый,
Не страшны печаль и горе —
Нам любовь твоя опора.
Ты единственный на свете!
Пусть тебе удача светит,
Будь здоров и полон сил,
И судьбе, как нам, будь мил!
Конечно, обидно, что годы уходят,
Конечно, обидно, что их не уймешь,
Но дети и внуки по улицам ходят,
А значит, не зря ты на свете живешь!

Всех защитников с Праздником!)

Иванова Е.Б.
Сергей Бутковский
23.02.2009 13:08
Всех, кто на ветке и даже не на ветке, но знает и помнит, с Праздником Защитника Отечества! Счастья всем и здоровья!
Юрий Зукин
23.02.2009 19:19
Всех однополчан от всего сердца поздравляю с праздником 23 февраля.
Крепкого здоровья, счастья, успехов, всего самого наилучшего.




Сергей Бутковский
24.02.2009 13:23
Привет всем на ветке! И посылаю не большую зарисовку: Гребём потихоньку в сторону праздника:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Buba
25.02.2009 09:17
Сергей Борисович, Ролик класс. Интересно, когда начнутся соревнования на столь оригинальных каноэ.
Buba
27.02.2009 09:43
Russ2`:\\\ Сергей Кожинин:

http://photofile.ru/users/chub ...

Вот фото модели самолета которого выдают за разработку корпорации МиГ под названием МиГ - 37Б (Ftrret-E). В инструкции по сборке особой информации нет. Правда без всяких там, написано - Российский самолет невидимка.
мр_Бор
27.02.2009 14:48
Не жданно не гаданно, обнаружил в сети форум Саки-4. В полном восторге!!! Служил в 30 одрап в 87-93 годы. 1 аэ. Хотел бы найти координаты Владимира Петрова, моего друга, земляка и соседа по пр.Цурцумия в Октябрьском. Летал на 22р, когда я перевелся, был замкомэск. mr_bor@mail.ru
Buba
27.02.2009 15:52
мр_Бор: \\\
А вы то КТО?
Russ2`
27.02.2009 23:36
Buba:\\

Ну чего ты на человека накинулся? Сразу: Ты хто? - Конь в пальто!
Написал же, что рад почитать наши байки. Пообвыкнет, сам все расскажет.
Buba
28.02.2009 00:56
Russ2`: \\\
Я чё, я не чё. Другие вон чё и то не чё, а я чё?
Я же не обидеть, мне просто понять как к человеку обращаться. В смысле пресловутого ФИО.
А вообще я "Милости просим."

Во! А ты у нас хоть в пальто, хоть в куртке все одно - Конь. Гы-гы.
Лариса_2008
28.02.2009 17:08
А , действительно, бывшие товарищи, нынешние мистеры и господа! Надо бы вам определиться:для кого эта ветка ?Для бывших однополчан и их семей, только для однополчан, только для лётчиков, только для мужчин ? Люди опасаются называть себя по именам, а почему, собственно? "Здравствуйте, я господин (мистер ) ИКС, как дела?" Поэтому кони "одевают" пальто и куртки.Будьте проще, чай , демократия...
Сергей Кожинин
28.02.2009 19:16
Для Russ2.

Привет, Бубуня! Спасибо за ссылку http://photofile.ru/users/chub ...
Эта "тема" мне знакома! И это тоже, как я думаю, очередная ерунда. Позволю себе "перловку" (в смысле "перла"): объект может быть невидимым только тогда, когда он абсолютно невидим (ни в каком диапазоне электромагнитных излучений).

Пока мы это имеем на уровне научной фантастики. Известные нам на сегодняшний день законы физики позволяют предпологать, что это в принципе возможно.Но для этого нужны колосальные плотности(!) энергии, - такие, что на данный момент недосягаемы в принципе.
И это радует! А пока приходиться ограничиться фантастикой "Филадельфийского эксперимента-2".

Должен заметить, что фильм сделан классно!
Buba
01.03.2009 21:05
Лариса_2008: \\\
На какой-то странице выше Русс 2 выразился приблизительно так: "Здесь пишут все, у кого йокает сердце при слове Саки-4". Будем руководствоваться именно этим.
мр_Бор
02.03.2009 12:33
Екает, екает сердечко, вы правы, уважаемый Buba. Разве забудешь такие фамилии как Прилепа, Губарь, Дудкин, Милостивенко, Мещеряков ну и те, что ближе ко мне были: Москалев, Александров. Много и других, пусть не обидятся. (Александров, кстати, мне и подсказал об этой ветке). Я тоже не узнаю основных и самых активных участников этого форума, но о многих рассказанных и обсуждаемых историях слышал еще во время службы, как о давно происшедших. А потому могу предположить, что вряд ли с многими участниками ветки мы служили вместе. Потому имя Бороздин Олег мало чего Вам, уважаемые зачинатели и учредители, мало что скажет, как не отреагировали Вы и на фамилию моего друга В.Петрова. Жизнь летит вперед, мы мудреем, события, произошедшие неделю назад, помнятся хуже, чем двадцатилетней давности. Все зависит от глубины эмоционального переживания событий... екает седречко...
Лариса_2008
02.03.2009 12:42
К БУБЕ:

ДРУГОГО НЕТ.
мр_Бор
02.03.2009 12:43
А чего дались Вам радиопрозрачность, малозаметность? (правильнее это называется ЭПО) Покуда в ла есть хотя одна железяка, радиопрозрачность это блеф чистой воды.
Russ2`
02.03.2009 19:49
мр_Бор:

помните, как в цирке иллюзионист манипулирует своми незатейливым инвентарем: черной бархатной щирмой, зеркалами? Ассистентки то появляются ниоткуда, то исчезают в никуда. А ведь задача иллюзиониста посложнее малозаметности в радиодиапазоне. Оптически что металл, что диэлектрик почти едино. А на 3 сантиметрах обычный щершавый лист дюраля - зеркало, покрасил ферритовой краской - черный бархат. Да и радиопрозрачных материалов достаточно. Так вот Ту-22 случайно подходит под современные критерии малозамтности. Я и спрашиваю у профессионалов - было ли это заметно?
мр_Бор
02.03.2009 20:50
Russ2//

Не в порядке аргумента ..., уточнения ради: под тремя сантиметрами, очевидно, подразумевается длинна волны наземной РЛС (fнесущая =10000Ггц)? А под зеркалом - свойства ЭМВ отражаться от радиоконтрастных материалов? Пока все понятно. А вот что такое критерии малозаметности? Тем более современные? Учитывая возможность коггерентного приема и обработки отраженного сигнала, когда только по сдвигу частоты при отражении от вращающихся лопаток двигателя (считаем что все остальное деревянное или пластиковое) можно не только обнаружить, но и определить марку ла!!! Другое дело, что таких станций у НАС еще нет, а у НИХ есть. И ни РЭБовские контейнеры, ни пассивные помехи не то чтобы задавить, а даже сколько-нибудь затруднить работу такой станци не смогут.
Наземные станции я не обслуживал. Моим хлебом был Рубин, но еще из училища помню почти точно, что летящий Ту-22 был также "незаметен" как железный "кубик" с ребром чуть больше 4 метров. Даже для станций того времени это, думаю, многовато
?!
02.03.2009 23:31
мр_Бор+
Ну хоть ты этим пионэрам суть проблемы популярно обьяснил.....а то они своими фантазиями всю ветку про Саки-4 засрали)))
Russ2`
02.03.2009 23:37
2 мр_Бор:

спасибо, у Вас информация из первых рук.

Если Вы загляните страницей раньше, то как раз увидите, что совпеменная концепция малозаметности как раз предполагает S-образные каналы вохдухозаборников, чтобы лопатки компрессора не "мелькали" на радарах. Тут-то наш пепелац, с двигателями закинутыми на спину, и выступает на арену. В полетной конфигурации длинный фюзеляж экранирует входные устройчтва от прямой видимости с земли. На мои наблюдения можно и не обращать внимания, но у Микояновского КБ в 90-е годы был проект малозаметного перехватчика 701 - точь-в-точь Ту-22...
Buba
03.03.2009 09:49
Судя по всему сознательного понимания малозаметности Ту-22 у эксплуатирующих его не было, тем более сознательного пользования этим свойством. Все просто. Летавшие не знали, что исчезают периодически, а следившие реагировали на это как тот оператор: "На следующем ветке появится."
А порезали их по совершенно простой причине: пару штук в метало лом и иномарка в гараже. Вот например В.Ф. Жириновский выкупил право на утилизацию Як-38. Найдите хоть один на аэродромах где их эксплуатировали (наш Сакский не в счет, его просто не увидели).
мр_Бор
03.03.2009 10:02
Russ2//

90 годы да!!! Все, о чем Вы говорите, имело смысл!!! И интегральные формы, композитные материалы и зеркальное переотражение, и цель на фоне дипольного облака, и диполи, выстреливаемые вперед по ходу движения и активная ответная помеха. (тогда самый шик!)... продолжать будем?
Buba
05.03.2009 16:48
А не пора ли начать поздравлять женьщин с праззздником? Со Стелсом-то разобрались.
Сергей Кожинин
05.03.2009 23:38
Для ?!:
Не понял, - а "хто ты есть"? Ты "хто", любезный?

Цитирую тебя, мил человек, образованный и трепетный ты наш: "Ну хоть ты этим пионэрам суть проблемы популярно обьяснил.....а то они своими фантазиями всю ветку про Саки-4 засрали".

Хамишь, парниша! За такую табуретовскую "простоту", мальчик, в старые добрые времена в гарнизоне морду били. Я понятно объяснил?
Buba
06.03.2009 08:45
Сергей Кожинин:\\\

Сергей, да не тратьте Вы нервы на придурка. Ну бродят по форуму пара-тройка не стандартных людей. Получают удовольствие от того, что цепляют кого -нибудь на ругачку. Та ради Бога, в Российских землях издревле к убогим терпимо относились. Оно может сюда ни когда не появится больше. Пущай идет.
Сергей Кожинин
06.03.2009 21:19
Для Buba:
Спасибо тебе, Buba! Ты прав! И пусть канает ... этот "нестандартный"!
Сергей Бутковский
07.03.2009 03:51
Всем, кто знал Александра Мамаева (старшего) я вынужден с прискорбием сообщить, что его сын сообщил мне сегодня, что отец - умер (6.03.2009)... Светлая память ему, который летал (и хорошо летал) на самолёте ТУ-22Р, делал прекрасные фотографии этого самолёта (над морем, над горами Кавказа, над берегом возле Евпатории и т.д.), был моим хорошим другом и другом многих ребят... Пусть земля ему будет НЕБОМ!!!
Buba
07.03.2009 09:01
Старожил...
Наше спасибо, что был с нами... И счастливого полета Вашей душе...
Сергей Кожинин
07.03.2009 20:59
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ОБ ЭТОМ ЛЕТЧИКЕ...
Russ2`
08.03.2009 09:52
Очень жаль что его больше нет с нами...
anvar
12.03.2009 00:43
Приношу свои соболезнования родным и близским Александра Мамаева. Мой папа Рафик Аббасов летал с ним в одном экипаже и всегда отзывался о нём как о хорошем человеке, грамотном командире и профессиональном пилоте. Его грамотные действия в 1986 г., когда во время учений на взлёте у ТУ22Р отказал один из двигателей (оторвалась лопатка турбины, и секунда промедления отключения двигателя могла привести к взрыву)спасли самолёт и экипаж. Пусть земля ему будет небом.
Сергей Кожинин
13.03.2009 14:57
Для anvar!
"Его грамотные действия в 1986 г., когда во время учений на взлёте у ТУ22Р отказал один из двигателей (оторвалась лопатка турбины, и секунда промедления отключения двигателя могла привести к взрыву)спасли самолёт и экипаж".
Изложите эту историю как можно подробнее. Если это возможно. Отрыв лопатки от турбины - это было, было, было... И не всегда удавалось спасти самолет. И не всегда удавалось спасти экипаж.
anvar
15.03.2009 17:29
Я знаю об этой истории со слов своего отца, который тоже был в том полёте, поэтому заранее прошу прощения у профессионалов и очевидцев данного события за возможные неточности.
Летом 1986 года комиссия ГИМО проверяла 30 ОДРАП. Экипаж Мамаева уже сделал пять вылетов за три дня. Тем не менее, старший штурман полка Владимир Кушнир, чтобы быть уверенным в результате отправил на задание экипажи Мамаева и Дудкина.
Во время взлёта на высоте около 30 метров произошёл резкий хлопок, стали падать обороты правого двигателя и началась сильная вибрация. Как выяснилось впоследствии, оторвалась лопатка турбины, и, по счастливому стечению обстоятельств, ушла не в корпус самолёта, а наружу, не повредив при этом топливопроводы. Пилот Мамаев быстро разобрался в ситуации и убрал РУД правого двигателя на малый газ, с последующим его выключением. Задержись он на долю секунды и двигатель пошёл бы в разнос, что привело бы к неминуемой катастрофе. После посадки в корпусе двигателя обнаружили дыру диаметром около полуметра, болты, которые крепили ДУ к раме, были срезаны на треть.
Последующие полтора часа пока экипаж вырабатывал излишки топлива и производил сброс, находящихся на борту шести бомб ФОТАБ-250, для совершения аварийной посадки, самолёт трясло как телегу на булыжной мостовой.
Также, во время этого полёта интересный случай произошёл при сбросе бомб на минном полигоне рядом с Евпаторией. С КДП от старшего штурмана полка Владимира Кушнира поступила команда произвести сброс бомб на «не взрыв» на вышеуказанном полигоне. Штурман выполнил команду: поставил выключатель на «не взрыв», установил минимальный интервал сбрасывания бомб на ЭСБР-49 и, осмотрев водную акваторию РЛС «Рубин», открыл бомболюк. Но после прохождения береговой черты командир включил выключатель «аварийное сбрасывание бомб», который имеет приоритет над выключателем штурмана «взрыв - не взрыв», что автоматически привело к сбрасыванию бомб на «взрыв». Далее штурман через прицел ОПБ-15 увидел под водой белые вспышки взрывающихся бомб…… Получилась отличная рыбалка, рыбы наглушило немерено! Не знаю было ли это связано с этим полётом, но приблизительно в это же время, когда я с отцом приехал на берег моря, он был весь усеян оглушённой рыбой.

1..343536..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru