Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..9495

Мамаев Александр мл.
26.12.2008 10:50
Извините, но как фимилия погибшего летчика Софронов или Сапронов?
sartec_
26.12.2008 11:14
Уважаемых коллег-черноморцев поздавляю от имени гвардейцев 121 Севастопольского тбап с наступающим Новым годом!
Сергей Бутковский
26.12.2008 12:48
Мамаев Александр! Фамилия лётчика не Софронов, а САПРОНОВ! С ним вместе погибли штурман Филиповский, оператор Голофаев.
Сергей Бутковский
26.12.2008 12:54
То Sartec: Гвардейцев 121 Севастопольского ТБАП также поздравляем с наступающим Новым Годом от имени 30 ОДРАП, а также 124 МРАП!!!
Мамаев Александр мл
26.12.2008 14:03
Сергей Бутковский
Борис пишет одну фамилию, а вы другую, вот я и уточнил.
Сергей Бутковский
26.12.2008 14:34
Мамаев Александр! Я так и понял и поэтому уточнил. Твой отец, кстати, тоже должен знать точно, как звали лётчика, можешь у него уточнить. А Борис писал его фамилию "на слух", как он её слышал, - так и написал, никакой "вины" в этом нет. Можешь также посмотреть его (Сапронова) фото и убедиться в правильном написании фамилии (пост Vickol 20.02.2008).
Мамаев Александр мл
26.12.2008 18:20
Сергей Борисович, никто никого не обвиняет)))
Я помню эта тема подробно обсуждалась... Я кстати ее первый и затронул на форуме около года назад своими вопросами... Все что обсуждается на форуме мне лично интересно, как и про полеты так и про жизнь в самом гарнизоне.
Сергей Бутковский
26.12.2008 18:52
Александр, как твои собственные дела, как живёт твоя семья и как дела у отца с матерью? Мне это интересно. Как будет время и возможность, - хоть "в двух словах" расскажи.
Каллен
26.12.2008 18:56
Сергей Борисович, с наступающим!
Чего к нам совсем не захаживаете?
Борис
26.12.2008 19:38
Прошу прощения за переименование.Я не прав.Прошу прощения(в споре назвал фамилию, как помнил)А это недопустимо.
А в техническом аспекте, настаиваю не прав Сергей Борисович.Мы с Юрием Васильевичем Моновым, (спарка04)полазили и посмотрели в отсеке"Ветер" при подключенной гидрашке.Вставлять ничего не вставляли, потому, что глупо ломать инструмент и с-т, т.к. мы точно знали, о том что усилие на элементах управления(тягах, качалках, штурвале)регулируется пружинными демферами.Делается это для того, чтобы иммитировать нагрузку на штурвале прямо пропорционально "расходу" рулей.Вспомни сам усилия прилагаемые к рулям без запуска, и после запуска, когда у тебя появляется давление в г\сист.как у тебя оживали рули.
Чисто по прочноти, самая большая положительная нагрузка в момент выравнивания.Он потянул штурвал на себя крыло затрещяло...Твои действия? Да любой бы остановился.(стресс, ступор)
Можно было-бы прибрать газ для создания кабрир.момента, или вообще выключить дв-ли.Но на принятие такого решения видно 5сек не хватило.Думаю, что треск наростал, а с ним и шок...
Сергей Бутковский
26.12.2008 19:53
КАЛЛЕН, приветствую тебя! Да изредка захаживаю, недавно вот на новой веточке "Смех и грех" был... Вижу, - у вас там своя жизнь, авиационного там немного, а я особо не вхож в вашу жизнь, т.к. ваши заботы мне , да тут у меня ещё родился внук (это в Англии) и внучка (это в Израиле), так что "заботы" есть, но я и не против таких забот... Правда, времени на всё и не хватает.., ничего доберусь и до вас и расскажу ещё кое-что нового.
Всех вас тоже поздравляю с наступающим Новым Годом (пользуясь этим случаем)!

Каллен
26.12.2008 19:54
Спасибо, ждем!
Сергей Бутковский
26.12.2008 20:54
Боря, ещё раз привет! Да уж, ну ты и предположил (или разглядел то, чего никто не мог разглядеть)... Первое, - если бы крыло оторвалось до удара, то это было бы сенсацией! Чтобы крылья отрывались без всякой нагрузки и перегрузки (а на посадочной прямой нигде не было перегрузки больше 1.3, это по МСРП) - такого не случалось даже на крыльях с трещиной. Комиссия бы сразу заявила об этом, ведь это было бы просто "подарком" для неё (даже и вспоминать про отвёртку не надо)... Это было бы заявлено сразу же, но тогда были бы серьёзные вопросы, почему такое могло случиться? Но комиссия об отрыве крыла раньше удара - ни слова. Второе, по фильму видно, что крыло оторвалось после удара и в результате удара (перегрузка при ударе составила больше 8 ед, по МСРП). И главное, как же ты объяснишь свою фантастическую идею отрыва крыла без всякой перегрузки (т.е. - ПОЧЕМУ?), ведь на всё есть своя причина, когда крыло выдержало перегрузки в полёте более 2.2 ед (после бомбометания, по МСРП) и не оторвалось, что же его так "подготовило" к отрыву на посадке? Нет, Борис, это только ты "увидел" отрыв крыла до удара, мы все смотрели много раз и чётко видели, что крыло оторвалось после удара основными стойками о ВПП.
Далее. Усилия не регулируются пружинными демпферами, просто усилия, которые испытывает лётчик на штурвале, специально увеличивают пружинные демпферы, чтобы иммитировать аэродинамическую нагрузку, другими словами они сами никаких усилий не создают, а только сопротивляются усилиям лётчика. Также и АДУ и ОС-1. Все эти агрегаты служат одной идее - не дать лётчику лёгким движением штурвала вывести самолёт на разрушающие перегрузки, т.е. попросту - "мешают усилиям лётчика". Таким образом, усилие на тягах управления меньше, чем на штурвале (загружают-то только штурвал), т.к. эти усилия снижены сопротивлением пружин демпферов, а также агрегатами АДУ и ОС. А про большие усилия до запуска скажу: они велики лишь потому, что главный шток гидроусилителя, который через рулевые тяги соединён и со штурвалом, заполнен гидросмесью и получается своеобразный "гидрозамок", который и не даёт двигать штурвал при выключеной гидросистеме. При включёной гидросистеме управляющим усилием (т.е. задающим усилия) является штурвал, сам гидроусилитель никаких усилий на рулевых тягах не создаёт, он образно говоря - "не командует, а ждёт команды от штурвала". Поэтому все усилия на рулевых тягах, которые идут вдоль борта от штурвала до гидроусилителя, задаёт штурвал. А отвёртка лежала на стрингере рядом с рулевыми тягами и парралельно им, недалеко от ближайшего стыка этих тяг и была этим стыком "зацеплена" в момент взятия штурвала лётчиком, т.к. подвсплыла из-за отрицательной перегрузки и уткнулась в ближайший по ходу шпангоут. А дальше почти пикирующий самолёт с остановленым таким "стопором" (т.е. отвёрткой) штурвалом и, соответственно, - стабилизатором, ударился о ВПП... Никакое крыло такой жёсткий удар с перегрузкой более 8 ед не выдержит, что и произошло. И как это ты додумался до таких умозаключений: крыло отвалилось без всяких нагрузок и причин, а отвёртка, найденая после катастрофы - не при чём!? Придумай уж тогда и причину - почему же крыло, которое выдерживает перегрузку 4.5 ед (и даже больше), оторвалось вдруг без всякой перегрузки. Правда, придумывать не надо, т.к. в фильме чётко видно, что оно оторвалось в результате удара.

Russ2^^
26.12.2008 21:34
Экипаж был Сапронов, Филипповский, Голофаев. Лучше я, конечно, знал детей, чем родителей.
Сергей Бутковский
26.12.2008 22:26
Боря, ещё возражения по твоему заявлению. Ты говоришь, что "самая большая нагрузка - в момент выравнивания". Это неверно. Самая большая нагрузка тогда, когда самая большая перегрузка, т.к. нагрузка равна массе самолёта, умноженой на перегрузку. Самая большая перегрузка, как правило в момент посадки, или в полёте при болтанке, но никак не на выравнивании. У Сапронова на всей посадочной прямой до удара перегрузки больше 1.3 не было, по МСРП (это значит, - как причина катастрофы это не состоятельно). Дальше, ты говоришь "он потянул штурвал и крыло затрещало". В том-то и дело, что он не смог "потянуть штурвал", его надо было "потянуть до -15, -16 град, но он успел потянуть лишь до -8 град и штурвал и стабилизатор встал, это тоже МСРП (а это - важнейшая улика, которая говорит - что-то остановило и штурвал и стабилизатор одновременно, или точнее: что-то не дало штурвалу двигаться, а он является управляющей силой, вот и важнейший вопрос - ЧТО?). Почему ты это никак не коментируешь, а только высказываешь свои предположения? Почему все "расследователи этой катастрофы" заняты только одним - как бы объяснить причину катастрофы без отвёртки? Пусть даже "высосаной из пальца" (т.к. не объясняет многих документальных свидетельств, снятых с МСРП), но лишь бы - не отвёртка, которая была там утеряна, многие месяцы её искали, не нашли, написали ложное свидетельство, что её в самолёте нет, это подтвердили большие начальники.., но она наперекор всем этим ложным заявлениям нашлась на месте катастрофы, причём в месте, где проходят рулевые тяги управления... В этом случае любой исследователь катастроф первым делом исследовал бы, а не она ли попала в управление в самый неподходящий момент (как всегда и происходит в авиации), не она ли явилась причиной катастрофы? Вместо расследования, как говорят в следствии, "главной улики", все заняты поиском какой-нибудь посторонней причины катастрофы, не связаной с отвёрткой, которой "противопоказано" находится рядом с тягами управления. Все расследователи катастроф начинают с наиболее вероятных причин катастрофы. Невероятно, чтобы отвёртка попала поперёк в тяги управления (я об этом говорил чуть раньше), но это "усиленно исследовалось умными спецами" (вставляли её поперёк), невероятно, чтобы крыло оторвалось без всяких причин и перегрузок, но ты, Борис, пытаешься это доказать... А вот наиболее вероятной причиной могла стать отвёртка, попавшая в управление в самый неподходящий момент, что часто случается в авиации, но эту причину все "обходят стороной" (или молчанием)... Почему всё расследование ведётся наперекосяк, а не так как положено? Я думаю, у всех "сторон" свои причины для такого "липового" расследования. Техникам, видимо, неприятно, что их (или их сослуживцев) могут упрекать или даже обвинять как "одних из виновников катастрофы", комиссия - с целью не допустить "сроков для всех, кого это касается, вплоть до больших начальников". А вот чтобы сделать правильные выводы на будущее, чтобы никогда не повторять таких трагических ошибок, об этом (главном) никто не думает и это самое плохое в случившемся...
Russ2^
27.12.2008 01:28
Совершенно по-дилетантски: а не мог ли какой-нибудь осколок после бомбометания попасть в самолет и привести к потере управления при посадке? Логика в этом предположении простейшая: бомбометание было в этом полете, групповое, поэтому можно было поймать и не свой осколок, в впереди летевших. И эффект от этого "осколка" наступил при первой же посадке, что логично.
А с отверткой получается, что самолет летал с ней много раз, только в этом полете она оказалась в критическом месте. Терин "отвертка подвсплыла" не выдерживает критики. Чтобы "подвсплыть" нужна отрицательная перегрузка. Была ли она на МСРП непосредственно перед посадкой?
Как компромис между двумя версиями можно предположить, что в последнем полете на бомбометание, в котором по словам участников сильно трясло от разрывов бомб впереди летяших экипажей, самолет мог подвергнутся "встряске" и отвертка переместилась ближе к тягам. А на посадке заклинила тягу. То есть между бомбометанием и посадкой стабилизатор не отклонялся больше 8 градусов, а когда понадобилось 15-16 градусов тяга уперлась в отвертку. Но уж без "подвсплывания". Поправьте, если эти версии неправильные.
Сергей Бутковский
27.12.2008 05:07
Russ2, приветствую тебя, Первое, что хочу возразить, - осколков не было ни у одного экипажа, в том числе и у меня и у Сапронова. Да, самолёт летал с отвёрткой несколько месяцев. И главное, в этом полёте по магнитофону слышно, как Сапронов говорит, - "что-то зацепило в управлении или ударило, не пойму что это было" (не абсолютно точно выражение, но смысл такой). Т.е. отвёртка, на мой взгляд, уже цепляла стык тяг, но не достаточно жёстко, а только чуть-чуть и он это почувствовал и сказал об этом в полёте. Эту фразу также комиссия пропустила "мимо ушей", а зря... Об осколках. Если бы они ударили, то мы бы это слышали, т.к. осколки беззвучно не пробивают фюзеляж и тогда это прозвучало бы на магнитофоне. Второе, отвётка именно "подвсплыла", т.к. отрицательная перегрузка по МСРП была (была перегрузка -0.7 ед по МСРП, это соответствует энергичной отдаче штурвала и по темпу и по времени момента)), это подтверждается и визуально - видно, как самолёт энергично из положения "высокий подход к ВПП" переходит на снижение в "низкий подход" (т.е. - энергично снижается). Так что термин "подвсплыла" - вполне реальный. Отвёртка лёжа на стрингере в этот момент конечно двигалась от продольных перегрузок (дал полный газ, убрал газ) и прибыла "на место происшествия", т.е. в район стыка тяг. Точнее, она всё время была вблизи тяг на одном и том же стрингере в непосредственной близости к тягам, т.к. они (стрингер и тяги) парралельны друг другу. Но без "всплытия" отвёртки здесь не обошлось. Отрицательная перегрузка соответствует положению штурвала примерно + 3, +4 град (это отдача штурвала от себя и это зафиксировано на МСРП), а затем взятие штурвала на себя на угол -8 град и... стопор и для штурвала и для стабилизатора, а необходимо было взять на -15, -16 град... Никакой лётчик (тем более опытный) не оставил бы штурвал в таком положении, когда самолёт пикирует на полосу перед посадкой. Даже инстинкт самосохранения заставил бы его взять штурвал на -15, -16 или даже полностью (на -19), но этого логичного действия в этот самый опасный момент не было... Почему? А потому, что пилот не мог пересилить (сжать) отвёртку (как я уже говорил выше, она встала не поперёк, а встык, по другому и не могла лечь за секунду подвсплытия) и докладывать об этом тоже времени не было, т.к. через 5 сек самолёт в положении "пикирование на ВПП" ударился о неё...
Борис
27.12.2008 13:11
Я ценю в человеке убежденность, но не упрямство.Твои слова:заход на посадку был нормальный.Т.е.большого "расхода рулями не было"А мы знаем , что для того чтобы отвертка "всплыла"требуется невесомость!!!А на всем видимом участке посадки, таких эволюций-нет.И МСРП таких отписок не давала.
А вот разговор экипажа, вернее командира и оператора, ты почему-то опускешь.А на МС-61 разговор такой:Командир:ты что, там портфель уронил?Обращение было к оператору.На что он ответил "да нет."Т.е.был звук напоминающий удар от падения портфеля по люку.(портфели были тяжелые и высота до люка...)звук был конкретный.По времени это накладывается на выход из набора в горизонт(нагрузка на крыло)
Еще такой-же вопрос прозвучал уже на снижении:"Да, что ты там роняешь"?
Крыло уже трещяло.Ни кто не мог подумать, что такое могло быть.
Фитинг выполнен из В-95, сплав алюминия с цинком.А это очень прочный, твердый сплав, подвержен растрескиванию.Узел "устал", и обломился в самый несчастливый момент.
Впрочем, тупо утверждать, то что мое мнение единственно правильное, не буду.Возможно истина, где-то в другом.
С наступающим Новым Годом всех, с прибавлением в семействе тебя Сергей Борисович, это хорошие заботы, я за тебя, очень рад. С уважением Борис.
Сергей Бутковский
27.12.2008 14:31
Борис, прочитай внимательно мой предыдущий пост. Там сказано, что отрицательная перегрузка при подходе к полосе была -0.7, это именно по записи МСРП и этот момент совпадает с действиями Сапронова на "подснижение" самолёта (отдаче штурвала на секунду-другую). Мы все видели этот пик отрицательной перегрузки в записи МСРП сразу при отдаче лётчиком штурвала от себя. А чтобы отвёртке "подвсплыть", достаточно перегрузки -0.1 (невесомость наступает при перегрузке 0). Далее. После прохода ОПРС (1300 м до торца ВПП) никаких разговоров о портфеле нет, есть только отсчёт штурманом скорости и высоты. Далее. Ты говоришь "портфели были тяжёлые и высота до люка"... О каком портфеле ты говоришь? В экипаже портфель только у штурмана, но он сидит практически на люке, а у высоко сидящего пилота портфеля нет. Далее. Ты говоришь "по времени это накладывается на выход из набора в горизонт (нагрузка на крыло)". О каком выходе из набора ты говоришь? После взлёта, после набора эшелона? Но при выходе из набора в горизонт есть небольшая нагрузка, но она отрицательная (как правило перегрузка при этом даже меньше -1.0), т.е. она работает не на излом крыла, значит для конструкции - не опасная, а вот самые большие и опасные для фитинга и лонжерона нагрузки - положительные (при ударах на посадке, в сильную болтанку случаются до +4.0, на них то конструкторы и рассчитывают самолёт). И последнее. Если бы крыло как ты говоришь "трещало", это нарушило бы поперечные тяги управления элеронами (их бы или деформировало, или разорвало, или заклинило), т.к. они - жёсткие трубы, в этом случае управление элеронами нарушилось бы, но ничего подобного не было (МСРП также отметило бы расхождение между отклонением штурвала (вращении его) для отклонения элеронов и отклонением самих элеронов. На МСРП таких расхождений нет. А крыло оторвалось именно от удара (кстати удар был с опережением на эту стойку, это крыло и оторвалось), это прекрасно видно в фильме, а главное - НИИРАТ, который исследовал все силовые элементы крыла, в том числе и разораный фитинг, дал заключение, что фитинг разорвался в результате удара (сама формулировка может быть и не совсем точная, но смысл такой). Если бы комиссия увидела то, что "увидел ты", она бы с радостью об этом сообщила, но она сказала что-то невнятное "об ошибке лётчика". Тем самым она хотела сказать: лётчик подошёл высоко, не успел исправить этот высокий подход и поэтому ударился о ВПП, что и привело к катастрофе. Т.е. опять-таки комиссия признавала, что крыло отрвалось от удара. А что до "наговора на лётчика о его ошибке", то во-первых, в предыдущем посте я уже сказал, что ЭТО - НЕ ПРОХОДИТ ни по каким соображениям, а во-вторых, это старая песня, так всегда говорят комиссии, когда хотят скрыть истинного виновника. Боря, почему ты никак не объясняешь причину остановки штурвала и стабилизатора в положении -8 град, что абсолютно недопустимо для парирования пикирования самолёта на ВПП? Ведь даже, если что-то и трещало, но, как ты говоришь, управление стабилизатором было нормальное практически до удара, у лётчика было ещё 5 сек на "спасительное" взятие штурвала, но штурвал и стабилизатор остановились за 5 сек до удара. И лётчик не умер в полёте, по мед.заключению он погиб при ударе самолёта о ВПП.
Сергей Бутковский
27.12.2008 15:21
Боря, в пылу горячего спора (или - разбирательства) забыл ответить на твой первый вопрос. Ты говоришь "твои слова: заход был нормальный, т.е. большого расхода рулями не было, а чтобы отвёртка всплыла требуется невесомость". Дело в том, что всегда и при нормальном заходе самолёт не летит сам, им управляет лётчик, т.е. он работает рулями на парирование отклонений от глиссады, а также на парирование воздействия турбулентности (попросту бросков самолёта от ветра). При этом на посадочном курсе короткие отрицательные перегрузки бывают очень часто, тем более, что по фильму видно, что к полосе он подошёл чуть выше, вот и подснизил...
И ещё. НИИРАТ не просто написал заключение, а там были объяснения, как, по каким признакам видно, что разрыв фитинга произошёл не в воздухе, а от удара. Я и другие пилоты его читали, многого я не понял, но что-то говорилось, что на разломе фитинга видны продольные следы, которые и указывают на продольный удар, т.е. самолёт не только ударился вертикально о ВПП, но и двигался при этом вперёд (скорость в момент удара была 370 км.час, это не из заключения, а по МСРП).
Борис
27.12.2008 17:58
Тема трудная для обсуждения, спор не корректный т.к.нас двое.Большинство, учавствовавших в подьеме с-та краном и просто видевших фильм, и слушавших запись МС-61, либо не имеют инета, либо в лучшем мире.Вчера встретил одного из участников, того времени, взгляд отчужденный;ему не до воспоминаний.С двумя летчиками нашего времени заговорил-почувствовал открытую агрессивность.
Я предполагал, что на мою или скажем твою сторону встанут наши однополчане, и скажут тебе, к примеру:поднимаем элемент фюзеляжа в р-не отсека "Ветер"вокруг сгоревшая трава, а под отсеком зеленая(не сгоревшая)и на траве отвертка.
Как вообще такое могло быть?Отсек закрывался на много винтов.Как из него на траву могло что-то вообще выпасть?А ведь на это были свидетели.Как и записи разговора, очем я писал.В ту пору ст.л-нт Серега(лаб.объектив.контроля)расказывал, что последние(верхние)слои проволоки магнитофона погибли, а вот весь полет до захода на посадку, запись была.
Ну да что там говорить.Когда нет конкретной поддержки или опонентов с другой стороны-спор заходит в тупик, и теряет смысл.Давай не будем, по крайней мере, до тех пор, пока не будем иметь с каждой стороны по свидетелю.Хорошо?
С уважением Борис.
Сергей Бутковский
27.12.2008 23:15
Хорошо, Борис, не будем тревожить те события... Тем более, что самолёты Ту-22 уже не летают и поэтому поиски истины практически ничего не дадут для перспективы обслуживания и эксплуатации. Закрыли тему. С наступающим тебя и твою семью Новым Годом! По поводу Нового Года могу рассказать, как я был Дедом Морозом на одной из праздничных ёлок у своего сыны Бориса. Был, по-моему, 1980 или 1981й год. На родительском собрании решили, чтобы Дед Мороз появился на ёлке как-нибудь по новому. Ну я и предолжил, - вызвать его по радио... Все сразу ухватились за эту идею и, естесственно, меня и выбрали быть тем Дедом Морозом. Короче, я принёс две аварийно-спасательных рации (если помнишь, они были немного побольше нынешних сотовых, но по тем временам это было здорово), обучил классную руководительницу как её включить и говорить, а вторую взял себе. Вобщем, на ёлке классная дама, которая вела вечер стала при всех присутствующих вызывать Деда Мороза с Северного Полюса "прилететь в гости в школу 5 Гарнизона Саки к нам на ёлку". А я в "форме одежды" Деда Мороза находился в пустом спортзале, принял её "радио" и ответил, что сейчас прилечу. Затем я транслировал, как пролетаю город на Неве, затем столицу Москву.., ну и т.д. Вот, говорю, я уже поднимаюсь по лестнице вашей школы, вот я выхожу на второй этаж (там и была ёлка)... А ребята и родители всю эту "трансляцию" слышат и ребята толпой вывалили в коридор с криками - "Идёт!!!" Вобщем, получился фурор.., дальше я по сценарию "выступал вместе со Снегурочкой", а мой Борька всё вертелся возле меня (он, видимо, голос мой признал, но до конца не мог всё осознать). Вот был такой случай, связаный с Новым Годом... Привет семье и ещё раз поздравляю!
Борис
28.12.2008 12:28
Ну, мы с тобой точно с прибабахами, причем в одно и то-же время.
Точно так-же примерно в то-же время на родительском собрании обсуждался сценарий новогоднего вечера для наших детей(к слову мой сын учился вместе с Сашей Шингаревой)
За основу была взята сказка со Змеем Горынычем, Иванушкой-дурачком на печке, щукой, чертями и пиратами...Лихо закрученный сюжет на бумаге, сложнее было реализовать в "натуре"
Короче, ты или помнишь, или догадался, печку пришлось строить мне...Но быстро сказка сказывается, да не быстро печка делается.Пошли тех.сложности:во первых оригинальня печь, что привыкли все видеть на картинках и в мультиках-большая;вообщим ее ширина не соотносится ни класными дверьми ни тем более.дверьми моей квартиры(где я ее строил)
Дальше:размер это вес, и вес это прочность, и коронный вопрос чем двигать и управлять такую "бандуру"с сидящим на ней парнишкой(вес-то, ого-го)
Но ничего, как и в твоем случае "фурор"получился на все 100.
Блин горелый, хорошо хоть не было в этом сценарии ракетного старта на орбиту.Вообще, технически это выполнимо...Сложнее с возвратом.Но думаю при поддержке родительского комитета, мы бы и эту задачу решили...)))
Счастья тебе и твоей семье, здоровья, благополучия.Всем форумчанам низкий поклон и наилучшие пожелания в Новом Году, благодарю за такт и терпение.С уважением Борис.
Cергей Бутковский
28.12.2008 13:42
Да, Борис, сюжет "твоего участия в Новогоднем представлении" был, как я вижу, закручен - будь здоров! А вообще, задумали вы чень интересно (для ребят, разумеется). И что, та печь двигалась возле ёлки? Вот же верно говорится в народе - "голь на выдумки хитра"! Так оно и есть. А как же ты её доставил на "место происшествия", по частям, видимо, а там уже собрал? Молодец, здорово!
Всех, кто служил в 30м полку и их семьи поздравляю с наступающим Новым Годом! И, несмотря на то, что кризис поразил практически все страны и регионы, хочу надеяться, что мы выдержим этот "натиск" и выйдем из него с "минимальными потерями", а дальше будем жить - не хуже, чем жили до этого!
Сергей Бутковский
29.12.2008 18:27
Приветствую всех На ветке! Сам недавно прочитал на одной из соседних веток.., не могу не поделиться хорошим добрым юмором с сослуживцами, знакомыми и друзьями...

Реальный сеанс связи

Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 года.

Испанцы (помехи на заднем фоне): "...Говорит А-853. Пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль".

Американцы (помехи на заднем фоне): "...Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами".

Испанцы: "Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения".

Американцы (другой голос): "С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения".

Испанцы: "Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным. Советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас".

Американцы (на повышенных тонах): "С вами говорит капитан Ричард Джеймс Ховард, командующий авианосца Uss Lincoln военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величите военного корабля американского флота. Нас сопровождают два крейсера, шесть истребителей, четыре подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не советую, я приказываю изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Пожалуйста, немедленно уберитесь с нашего курса".

Испанцы: "С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция Cadena Dial de La Coruna и канал 106 "Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине занимаем среди испанских маяков. Можете принять все гребаные меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего гребаного корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения".

Американцы: "Ok, принято, спасибо".

С наступающим Новым Годом всех без исключения!
Кудряшов А.
31.12.2008 14:33
Всех обитателей форума с наступающим Новым Годом! Здоровья и удачи!
Сергей Кожинин
31.12.2008 17:04
С НОВЫМ ГОДОМ, МУЖИКИ! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!!!
AlexKonishev@yandex,ru
31.12.2008 22:33
Поздравляю всех с Новым Годом!Желаю крепкого здоровья семейного благополучия и исполнения всего задуманного!Пусть Новый Год вам только радость принесёт и пусть дымкою покроятся невзгоды!С Новым Годом!!!!
БИВ-72
01.01.2009 11:47
ПОЗДРАВЛЯЮ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА И ВСЕХ ОДНОПОЛЧАН С НОВЫМ 2009 ГОДОМ ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ И УДАЧИ В ЖИЗНИ...!!!!!!!
Сергей Кетько
02.01.2009 14:03
ПРИВЕТ ВСЕМ! ПРОЧЕЛ... Тоска по молодости и т.д. Саня, Серега...
Сергей Бутковский
02.01.2009 14:44
Серёга (Кетько), ПРИВЕТ! Даже не ожидал тебя увидеть здесь!? Ура, "заработало"... Хотя, конечно, ты должен быть на этой ветке, ведь она тебе тоже в какой-то степени - "родная", т.к. ты тоже однополчанин! Там вначале (4-7 страницы) Саша Мамаев, замаскировавшийся под Старожила, рассказывает о наших поездках на ЯВах по Крыму... Ты тоже в них участвовал, помнится...
Всех на ветке с Новым Годом!
Сергей Бутковский
02.01.2009 17:26
Хочу рассказать, как однажды пришлось поработать... ксероксом!? Да, да - это не ошибка, не удивляйтесь. А дело было так... В 1985 году (после окончания лётной работы) я работал инженером группы лётных испытаний в Сакской ЛИС (лётно-испытательная станция) от Лётно-Исследовательского Института (Жуковский). И меня послали в Николаев, где только что был спущен на воду ТАКР "Тбилиси" (нынче он называется "Адмирал Кузнецов"). Поставили задачу: "Написать в "Инструкции по производству полётов на ТАКР Тбилиси" раздел "Уход в зону пилотирования и приход из зоны". Ты, говорят, летал немало, ты изучил ТАКР и участвовал во всех испытаниях, ты писал "Методику оценки качества взлётов и посадок на ТАКР" и ещё многое другое, вот тебе и писать... Ну, делать нечего, поехал писать. А в Николаеве выяснилось, - писать надо в 9ти (!?) экземплярах (для МО СССР, Главного Штаба ВМФ, Штаба ЧФ, ЛИИ, НПКБ ( Невское ПКБ, которое проектировало этот ТАКР), нашего Сакского ЛИСа, на сам ТАКР, и для обоих КБ (Сухого и Микояна). А никакой копировальной техники тогда не было. Вот я и "тренировался" чертить и описывать все "Схемы ухода" и "Прихода" (а их тоже было немало, штук 6 или 7, как говорят, на все "случаи жизни") в 9ти экзэмплярах... Так "натренировался", что потом долго смотреть не мог ни на ватманские листы, ни на перья для туши, ни на саму тушь...
Buba
02.01.2009 22:57
Новогодний ночи завершив полет,
Предвкушая Рождества приход,
Говорю Вам всем на этот год,
Пожеланий сколь лопата загребет.

Что бы Бог Вас всех ни в чем не обижал,
Что бы черт Вас всех ни чем не искушал,
Что бы начальник всё зарплату повышал,
И что б кризиса ни кто не ощущал,

И ёще хочу я очень пожелать,
Что б любовь у всех всегда была на пять,
Что бы жизни всяк нежданный поворот,
Выводил нас всех из жизненных забот.


В общем, я хочу, что б жизнь у всех текла,
Как известная на всей Руси река,
И не знала ни заторов, ни преград,
И тогда за всех я буду очень рад.
Cергей Бутковский
03.01.2009 03:50
Buba! Браво, молодец, отличный стих! Спасибо! Всё пожелал в нём, что необходимо, превосходно!
petrovic
03.01.2009 12:40
С Новым 2009 годом ! Здоровья и благополучия !
Борис
03.01.2009 21:40
3 ЯНВАРЯ
-В этот день родились:поэт Николай Рубцов(1936-1971), американский актер Мел Гибсон(1956), автогонщик Михаэль Шумахер(1969).
-В 1803г. в Вермонте умер некий Джон Барнс.Его вдова установила на могиле мужа памятник с надписью:"Памяти моего мужа, скончавшегося 3 января 1803года.Его цветущая вдова 23лет обладает всеми качествами хорошей жены и зарабатывает достаточно для комфортной жизни."
-Женщина, думающая, что может обойтись без мужчины, сильно ошибается.Но мужчина, думающий, что женщина не может обойтись без него, ошибается еще больше.Вся наша беда в том, что мы не можем быть одни.За наше счастье, которое состоит в том, что мы не умеем быть одни.
Сергей Бутковский
03.01.2009 21:43
Борис! Ну ты - философ! И, как всегда, - прав.
Борис
04.01.2009 12:37
Прав, ВСЕГДА, тот у кого больше прав.В контексте нашей жизни, прав не правдой, а силой, ложью.
Действительно ли у Вас в Англии имеют место антиизраильские выступления, и настолько ли они многочисленны?
Мне кажется, что на фоне повседневных забот бытия, ты и не слышал ни чего об этом.Мы об этом знаем, не потому, что супер политизированы, а потому что лакействующие СМИ (находящиеся на службе воров)отвлекают нас этой и прочей хренью, пока "господа воры"нас обкрадывают.Обкрадывают финансами(это полбеды)обворовывают духовно-это безбожно.Духовно в силу своей собственной бездуховности.ВОР ПО ПРИРОДЕ РАЗРУШИТЕЛЬ.После ворья остается пустыня.Как они не качевряжатся, что в театре, что в кино, что на эстраде;лучше всего у них идет пропаганда проституции, насилия и разрушения.
Успокаивает лишь то, что это не надолго.
Вот такая воскресная парт полит работа...)))Только не говори мне, что прав я или нет.(и то и другое во мне будит гоя) С уважением ко всем Борис.
Сергей Бутковский
04.01.2009 13:41
Боря, здравствуй (первый раз в Новом 2009м году)! Никаких антиизраильских выступлений ни в Лондоне (там с 20 декабря находится мой сын Александр), ни здесь "в глубинке" мы не видели. Не смотря ни на что, могу только с сожалением констатировать, что ты - прав... Всё так и есть.., только почему ты считаешь, что всё это - ненадолго? Было бы совсем неплохо, если так...
Мамаевский штурман
04.01.2009 21:09
Не мистика господствует, а законо-мерность… Это к случаям Саши Мамаева …
Вот приехал я к себе в Кольцово, где все мои зрелые корни, а дочь (она не в пример сыну, по образованию экономисту, ставшему журналистом, рвалась в небо и стала как ее тетка бортпроводницей в Уральских авиалиниях) сообщает, что летает прикомандированным к УрАЛиниям Борис Сергеевич Бутковский и хочет меня видеть. Увиделись, коньяк пили, полетали в мою молодость, и я его все Серегой звал, многим похож на своего отца.
И дал он мне авиафорум…Я четыре часа сидел и читал, смотрел, читал, вспоминал…
1969 год. Гвардейское. 124 МРАП. Ту- 16 К-10. (Система с обнаружением берега 470-480 км, дальность пуска простой ракеты 180-210, а К-10мд – 310 км это Сереге Б.) Учили меня второму штурманскому делу Гена Дикой и Гена Пискарев, люди со средним образованием, но интеллектуалы, которые сегодняшних академиков за пояс, если не заткнут, но и не облажаются перед ними.
Летал в экипаже Сидорова Виктора Ивановича: Бутковский, Травкин, Кетько, Голубев, Пилипчук. В столовой КК: «Масло все брали?» - и половину себе, затем Бутковский - тож, за ним Женя Травкин – остальное, судьба же штурманца такая. Жили в гостинице с Аришиным и др. Ходили в ресторан, помню Асторию в Симферополе…Шингарева. На Пушкинской после неудачной поездки с Моисеевым Борей за фуражками в Севастополь (деньги оставили в ресторане) познакомился с будущей женой… В 70-м приехал из Тамбова «пехота» Саша Мамаев, подружились. А еще мотоциклы, поездки в горы, охота на зайца и утку… В 1971 году летал в экипаже В. Батлука: Михеев Леха, Травкин. Женитьба в 71 – на свадьбе Мамаев, Михеев, Бутковский, Виктор Батлук, (а в 70-м был в Свердловске на свадьбе у Бутковских). Осенью уехал на курсы в Николаев, где летал с Колей Прилепа.
Штурманом с мая 1972 года летал с Василь Васильевичем Акпорисовым (Кубраков Витя – правак, Курдюков помошник штурмана аэ) сбили с ним два столба под руководством стартеха на стоянке, да еще в других полетах кое-что сотворили. Помню слова Кубракова Вити, когда он в ответ на слова одного из праваков о своем большем значении по сравнению даже со штурманом корабля: «Что мне стоит на выравнивании отдать штурвал от себя и у тебя полный рот земли», тихо и спокойно так: «на их месте с тобой я вообще бы не летал, о других думать надо, не о себе». Вот такой он и был спокойный и прямой. У него были случАи и даже ЗКАП по ПЧ Иван Иванович Джура пытался его судить судом чести и исключать из партии, да Н.В. Шаровым раскопан поклеп на него, в комендатуре Симферополя каким-то подлецом сочиненный. А когда мы уходили в Саки, а он – в Октябрьское, сочувствовал нам, что на опасный тип самолета идем, как раз Фисенко погиб. Затем мне с командиром дивизии пришлось полетать, да один раз вышел из самолета со штурманского места раньше его….
А экипаж Сидорова не раз летал с Мироненко, который в переговорах по СПУ спутал КОУ с Бутковским. КОУ ответил командующему вместо Бутковского, что уже летает со своего места десять лет и Сереге дали добро на вывозную с левого сиденья. А еще Бутковский делился впечатлением о характере техники пилотирования Сидорова В.И. (рост 164 - 165): делал руки шире плеч с песней «широка страна моя родная» и Шарова (Рост 182-184): руки почти сведены вместе и «Калинка малинка», за что подзатыльник получал.
А строевой смотр Серега помнишь? Храмцов подходит осматривает тебя и спрашивает: «Что это у Вас?», показывая в район тела, интересный другому полу, на что получил ответ: «Документы», далее: «За такой документ я бы погонами с лейтенантом поменялся», «Я не против» - ответствовал Серега. Еще ЧВС спросил одного техника «Сколько лет служите?», получил ответ, что старшим лейтенантом уже восемь лет, «Да сказал сочувственно ЧВС, я вот тоже 12 лет… генерал». Еще один анекдот про него (ЧВС, не про Бутковского): «В столовую заходит: «Рая!! Принеси то, чем я работаю». Рая приносит две сосиськи. «Рая, это было 20 лет назад, я просил язык».
А еще сдавали зачет московской комиссии из академии. И получил Шаров Н.В. пару по аэродинамике, вышел и глагодил: «Летчик должен быть туп и здоров, горячо любить свою Родину и бегло считать до десяти в ту и другую сторону… А они мне ИНТЕГРАЛЫ!» А еще он воспитывал Сашу Бойко джентельментскому отношению к женщине, когда Саша посмел сказать сальность по отношению к стюардессам, взял его за шкирку и сказал, что, дескать, они таким как ты к жизнь доверяют, тебе детей рожают, а ты… М… и отпустил, врезалось мне и как он за самоволку из дежурных сил Сашу хотел из вонючих носков вытрясти, так как оный к мадам убежал в одних носках, для конспирации туфли оставив у кровати.
С осени 1972 года летал в экипаже Гребешкова Валеры. ПКК – Павлов, а второй штурман Уваров Володя по кличке «Граф». Получили с КК вторые классы, вышли на уровень первого. Летали на север, кстати, о супостате, по-моему, только два-три наших самолета авианосные пиндосы перехватили тогда из нашего полка. В 1974 приехал ко мне отец и меня отпустили на море, сказав, что повышенная готовность и смотри на Саки, если там взлетит самолет, рви когти на аэродром. Так и вышло. При ехал а в полку готовились к удару по супостату в Средиземном море «ядреным» оружием во время терецко-греческого конфликта из-за Кипра, даже первый самолет вырулил на исполнительный, а мы ждали на рулежках, а для снятия напряжения ожидания В.Г. приказал КОУ и по очереди другим травить анекдоты. (Кстати мои курсанты ЧВВАУШ летали в Грецию на международный конкурс и там Россию за это очень уважают). Сильна страна СССР, и мы ее морской кулак, не ее обрубок Педерация с ее подрезанными крыльями и притопленным флотом. Еще в Гвардейском исполнял обязанности начальника ПДС и при моей организации прыжков, хулиган Бутковский вырулил на Д-1-4 к пахоте и минут 30 бороздил на нем небесные просторы, задерживая дальнейшие прыжки. (помнишь, в Октябрьском).
В 1974 году нанялись мы с Гребешковым в Саки (с училища мечтал, в нем нас готовили именно с Рн -1 а и Рн-1к летать; и нам в ЧВВАКУШ говорили, что к 75 году ни одного Ту-16 не останется и в каждом полку будут ЭВМ). Приехал старший штурман и зам по летной и беседовал с нами. И потом комиссия и В.Г. зубы лечил, а для поднятия его духа согласился тоже подточить один зуб, после чего они все по очереди начали болеть, а до этого не было ни одного больного. И поехали мы с Гвардейского, по-моему, втроем Гребешков, Бутковский и Кетько. Все с уровнем 1-го класса.
Учились, жили в бараке-общежитии, к Коле Прилепе ходили за шлемкой, он раньше нас переучился, не жадина был. Играли в шахматы и в карты на интерес в храп, Александров «проиграл колеса с жигулей», потом в общий котел и ездили в Золотой пляж. на Кисловской копейке и Москвиче-401 Бутковского. (Я на нем сдавал на автомобильные права, а потом и жену из Гвародейского отвезли перед родами в мединститут на выпускной вечер, с которого уже на другой машине, Запорожце врача с Севастопольского госпиталя, отвезли в роддом № 1 в Симферополе). Они не пили и мы за это им икру брали и в «клювике» оставляли. А оркестр уважал нас и по нашему приходу прекращал играть для всех и играл для нас «Марш летчиков», за что был наделяем шлемой. В марте-апреле сдавали зачеты и начали летать, билеты были для штурманов и летчиков одни и мне, инженер по СД сказал, не зная моей специальности, что может поставить только «4», так как пилот должен точнее знать температурные ограничения по двигателю. Я согласился.
Первые вылеты огорчены были трагедией с экипажем Белобородова, нам был отменен прямо с исполнительного один из первых самостоятельных вылетов днем 6 июня. Погибли Белобородов и Володя Ерохин, мой однокашник и приятель (он в училище был командир в 39 а я в 40 отделении, вместе там вступали в КПСС). Погиб Володя видимо потому, что готовился к бомбометанию, а мы, штурманы, для большей доступности осмотра и прицеливания, отстегивались, а удар по свидетельству Смирнова, паршютиста-инструктора был таков, что он не сразу нашелся и катапультировался уже при крене под 90 градусов. А Белобородов действительно не смог закрепиться к спасательному фалу из-за травмы руки и упал по мнению техника-спасателя с вертолета из-за потери сознания, когда до люка вертолета оставалось 5-7 метров. Нас потом по средам летом возили на море в парковый день на море для отработки спасения на водах по принципу спасение утопающих – дело рук самих утопающих, а также показывали, как ковшом будут черпать наши тела из моря и т.п.. Из-за траура официального торжества по случаю самостоятельных полетов и получения к ним допусков не было. Мы его провели в узком кругу на ЮБК, не без приключений, мне даже пришлось с риском для жизни прыгать с 15-ти метрового обрыва для спасения так сказать некоторой чести. Хохмили и кой кого «бомбили» дай боже, а за рулем Москвича 401 тогда был я, помнишь Серега, почему? А еще был спор Бутковского и Кислова, чья машина лучше. Я разрешил этот спор, последовательно влезая на Москвич, чуть крыша прогнулась подо мной и выпрямилась, а Кислов сразу сдался, на крышу машины не пустил и выставил бутылку коньяку. И еще мне проиграли коньяк не в шахматы, а за то что я пробивал табуретки гвоздями без молотка, а потом за то, что родил я сына, а не дочь. (Сейчас в ЧВВАУШе я часто встречаюсь с Полковниковым и его сыном, даже выпиваем вместе, это родня Кислова, а его тетя умерла).
За организацию всех наших культмассовых мероприятий Гребешков рекомендовал меня Валерию Сергеевичу Яшину в замполиты. И перевелся я во вторую эскадрилью, к Зайцеву, а затем там стал командиром эскадрильи Сидоров Виктор Иванович. А КК был сначала В Брюховецкий, он ушел потом в Академию СА, а после переучивания и до ухода в академию Александр Николаевич Мамаев. Я уже был для моих товарищей из Гвардейского начальником, приходил к ним в общежитие проверять уровень их моральности, драл за игру в ЧИКУ (Ну несерьезно же для асов), но они нас с комэской из графина шлемой не поили, как мы Гречухина и Стасенко, были морально более выдержаны наверное.
С Сашей Мамаевым летали постоянно, дружили. Из замполитства помню, как особист и зам начПО придрались ко мне за несанкционированные лекции, прославлявшие царских офицеров, «Честь русского офицерства», их одернул В.С. Яшин, как и одернул он корреспондента «Флага Родины», которому я заявил о недопустимости соревнования между переучивающими экипажами. Разгромная была статья. Дурдома было много, поэтому я и не дослужился до чинов, из-за того, что например, однокашнику и начальнику политотдела, сказал какой он орган, когда он пытался закрыть открытое уже партсобрание из-за неоднообразной формы одежды. Но это уже на Дальнем Востоке, так что Владик Акопян ошибся, когда сказал мне в присутствии А. Мамаева перед моим уездом в академию, что я буду ЧВС, если буду выполнять три условия. А на Дальнем востоке с особистом дивизии у меня были прекрасные взаимоотношения. Как и с корреспондентами. У меня там жизнь была как у мышки: день кота показывают, день – сыр, (то славят, то опрят, придворный полк все Военные советы и сборы у нас в клубе, который нужно было греть хоть своим телом) язву и заработал, ушел в училище.
Ну да ну их. Я тоже не ангел…говнюком бывал.
Мамаев не вспоминает всех своих подвигов. Как он садился на с полувыпущенным шасси. Как после этого пили дома шлему и я разбил литров 8 шлемы и пролил их на соседний балкон и соседка потом мне жаловалась на соседа надо мной, что он дескать пьет и потом проливает спирт на ее цветы. Меня она не заподозрила. Как мы бомбу привезли (ФОТАБ) из-за потери колпачка подсветки сетки прицела. Я потом жалел, что доложил, можно было по Рн сбросить, но П.Грязев (благодарен ему) доказал, что я правильно сделал.
В шахматах я был слабак, практически до второй эскадрильи не играл и учили меня Саша Мамаев и Руслан Дмитриевич Сапронов (кандидат в мастера спорта), учили с форой, так вот в день гибели на 56 должны были сначала лететь мы с Мамаевым, а потом Р.Д. Сапронов, но нам вылет по этим учениям в тот день отбили, хотя для молнии мы экипажем сфоткались, а Руслан наотрез отказался. Это к приметам. И перед вылетом мы играли с Русланом, он оставался за комэску, Сидоров был в отпуске и Кудряшов в госпитале с почечной коликой. Он дал мне фору две ладьи и проиграл, хотя до этого выигрывал. И еще он говорил о том, что супруга скандалила с ним, из-за того что он согласился остаться за комэску. Мне потом Лев Борисович Юрганов из московской комиссии сказал, что я убил экипаж. КК дескать не отдохнул, и пилоту не хватило реакции, а я должен был предвидеть. Упали они у нас на глазах. Бежал я к самолету с прапорщиком Загоняевым, который, когда начали рваться снаряды сбил меня с ног…. А первым прибежал Штирц Саня, ПРП, он и пытался открыть кабину и с первой эскадридлльи, они ближе были по-моему С.Б. Бутковский. Затем меня Яшин отправил к семьям… Об этом лучше не вспоминать…За телами ездил А. Мамаев, и, по-моему, техники с 56 борта, меня Баранов ругал, а кого я бы послал? Из командования эскадрильи я один штатный оставался. Хоронили в закрытых гробах. На поминках, как завещал Р.Д. Сапронов, пели песни, Саша на гитаре подыгрывал, не бравурные, но песни. Неделю смотрели фильм катастрофы. По результатам расследования выступали из комиссии инженеры конструкторского бюро Туполева, в частности женщина, специалист по ограничителю скорости движения штурвала, что-то говорила про отслоения, кусочки которых могли забить жиклеры. Про отвертку тогда еще речи не было, тема появилась позже. Я по гражданской специальности авиамеханик и если это было, то это прокуратурой пахнет. (Уже в Кневичах изготовили по моему эскизу плакат «Техник, СТОЙ! Ты проверил инструмент» и поместили его на тропинке, по которой по-быстрому техники бегут в столовую. И идем после полета с нач.ПО, оба слетали, и по этой тропке, он остановился: «Ты придумал? Здорово!, давай-ка перенеси его на площадку перелетающих самолетов.» «Зачем?» - спрашиваю. «Там начальство высокое приметит». Вот такой дурдом, который в Саках4 реже бывал) А потом собрал Яшин В.С. актив и спросил нас, а если война, мы что будем сидеть и плакать и еще через неделю полетели. В первый же летный день обрыв червяка закрылка у Иванова. Полеты после осмотров продолжились.
(Вообще, не по случаю, но по теме. Отмечали в летной столовой, по-моему, получение доцента и нач. училища привел с собой на рюмку чая однокашника Героя России летчика-испытателя. И оба «Крайний раз», «крайний раз»… и в училище это распространяется уже лет пять-семь и все в один голос, что всегда так говорили. Но я при авиации с 1962 года, с 15 лет из нас авиамехаников готовили при кольцовском аэропорту, затем Свердловский АСК, училище, и так далее и никогда я этого не слышал. Ведь, если занимаешь очередь в магазине, и она еще не движется, то надо говорить «Кто крайний?», а если торговля идет, «Кто последний?». «Крайний» - понятие пространственное, обозначающее пространственные пределы явления, а последний – процессуальное понятие. Последний – не крайний… И не просто так внедрили этот бред, а по правилам НЛП для российских летунов, мало летающих, да еще на старье, с очень определенной целью, что не летать больше вам. И не цепляйте тут профжаргон? Думайте же Ваньки в конце концов и говорите по-русски! Об этом я и высказался Сергею Николаевичу по праву старшего по возрасту и году выпуска на 15 лет. Похоже на менторство, но мне простительно я уже 21 год читаю психологию в училище. Кстати, начинали преподавать вместе с Сергеем Виноградовым, живет он пенсионером в Челябинске на Северо-Западе.)Витя колотилин, страшный привет, но ни я, ни ты в морг не ездили.
Сегодня, Серега, 04.01.09. я связался с твоим первым на Ту-22р штурманом Юрой Кычковым. С кем мы и близки из-за чего и конфликты нехорошие с моей стороны были. Он живет в Свердловске –Ебурге, и мы еще выйдем , когда приедет Боря.
Борис
04.01.2009 21:43
Зравствуй, Сергей Борисович!(и в этом и в последующие многие годы)
Возможно я спешу с выводами, или выдаю желаемое за действительное, но выводы мои основываются на информации пришедшей ко мне не с неба, тем более не с потолка.Мне сложно "с лету"процитировать обьяснение моей "тезы", но и пропустить мимо (с умным видом)
заинтересовавший тебя вопрос, тоже не хочется.Поэтому попробую, хоть и сложно.Во первых информация(назовем ее так)пришла ко мне несколько лет назад.(95-96г.)Времени достаточно для того чтобы понять и принять то, что в ней, или выбросить в корзину и забыть.В ней три уровня понимания(для школьников старших классов, людей имеющих высшее, и академическое образование.
Объяснение начать надо с картины построения мира.Коротко говоря мир-вселенная, что видят наши не совершенные органы(на основе научных доказательств в квантовой физике)энерго-информационный континиум.Кстати это открытие сразу разрушило марксизм-ленинизм, где основа "материя-первична, сознание-вторично, за уши притянутая догма.
Реальный мир в основе своей состоит из информационно застывшего света, на определенной частоте.Т.е.все из чего состоим мы и все что нас окружает-свет и информация.
Теперь о времени.Коротко говоря-его не существует.Кстати Энштейновская теория так-же притянута, и справедлива лишь в определенных условиях.
Теперь к реальности.В последние десятилетия люди обратили внимание на то, что за один и тот-же промежуток времени (день, неделя, месяц)выполняется меньший обьем работ.Дни мелькают со все увеличиающейся скоростью, при этом мышечная производительность, не догоняет скорость суточных интервалов.(доказательство тому статистика спортивных достижений, единые нормы и расценки применявшиеся еще 20 лет назад(сейчас по ним только робот выживет)Все говорят время летит с заметным ускореним. Произошло увеличение частоты биологического времени.
Теперь о твоем вопросе.Возьмем последее 500летие.
-Со смертью Ивана Грозного на Русь пришло т.н.смутное время.Период в 200лет.
-Правление Романовых(до золотого века Екатерины)считаем позитивом.
-Саморазрушение монархии с 1825г.(декабристы)
-Период расцвета СССР до 1955г.и разрушеие за 30лет.
-Смутные времена 85-95й.На разрушение максимум 15 лет.
Так, что я верю в то, что мы будем свидетелями, а возможно и участниками великих перемен.
Вот такая вечерняя месса.С уважением Борис.
-
Мамаевский штурман
04.01.2009 22:31
Борису и иже с ними. Насчет марксизма-ленинизма, Вы, Борис, правильно судите по брежневым, самокритично заявлявшим о том, что они Маркса не открывали. Ленин говорил, что идеализм не так простая штука, чтобы от нее просто отмахиваться... (том 18, гнадо читать, а потом судить)Тож у Энгельса в "Диалектике природы"... В свое время за это понимание кое=кто в Саках оправдывался...Эйнштейноская общая теория относительности практикой не подтверждена. А об ускорении общественно-исторической практики довольно давно говорят, фазовая дискриманация смены поколений и и смены производлственных отношений, как у Маркса, так и у Кондратьева тому свидетелство в революциях...
Сергей Кожинин
04.01.2009 22:43
Мамаевскому штурману: Очень интересный пост! Но кто Вы?
Борис
04.01.2009 23:11
И когда новомодные борзописцы типа Френсиса Шеффирда предлагают народу или тоталитаризм или религия(кнут или пряник)типа:третьего не дано;считаю необходимым делиться с народом информацией.(Боевая работа большевиков в Армии и на Флоте.В.И.Ленин)
Сергей Кожинин
04.01.2009 23:14
Борису:
Хоть Вы и писали Сергею Борисовичу, но на всеобщее обозрение и на ветке 30-ки:
"...Объяснение начать надо с картины построения мира.Коротко говоря мир-вселенная, что видят наши не совершенные органы(на основе научных доказательств в квантовой физике)энерго-информационный континиум.Кстати это открытие сразу разрушило марксизм-ленинизм, где основа "материя-первична, сознание-вторично, за уши притянутая догма...
Реальный мир в основе своей состоит из информационно застывшего света, на определенной частоте.Т.е.все из чего состоим мы и все что нас окружает-свет и информация.
Теперь о времени.Коротко говоря-его не существует.Кстати Энштейновская теория так-же притянута, и справедлива лишь в определенных условиях".

Борис! Есть вопросы.
1.Что есть "мир-вселенная, что видят наши не совершенные органы(на основе научных доказательств в квантовой физике)энерго-информационный континиум" ?
2.Что есть этот "энерго-информационный континиум"?
3.Что есть научные даказательства сему в квантовой физике? Это Вы о чем? Какие доаказательства и чему именно эти доказательства?
4.Что есть "информационно застывший свет на определенной частоте"?

О том, как соотносятся современная физика и марксизм-ленинизм не спрашиваю.

5.Времени не существует? А это о каком времени Вы так утвердительно говорите?

"Кстати Энштейновская теория так-же притянута, и справедлива лишь в определенных условиях". Вероятно, Вы имеете ввиду ОТО, она же - релятивистская теория тяготения.

6. К чему именно "притянута" эта теория и в каких именно "определенных условиях" она справедлива?


Axmet
05.01.2009 00:03
Борис
05.01.2009 00:07
Все в порядке.Вы вправе знать и соответственно задавать вопросы.
Ответить на них чисто технически сложно.Вот у меня на столе 3х томник написанный лучшими умами России еще в 92м году. 12 академиков и докторов наук сложили обьем в 1500 страниц.Информация прошла этап открытых парламетских слушаний в Госуд.Думе Росийской Федер-ии 28 ноября 1995года, получила на них одобрение и рекомендацию к внедрению, ибо было признано, что более целостной и объемлющей все стороны жизни Концепции нет ни у нас ни за рубежом. Три уровня понимания.Даже если бы я сканировал страницы с первоисточников, нашлись бы такие, кто не понимал.Спор двух математиков или шахматистов интересен только узкому кругу сведующих людей.Да и сайт вряд-ли имеет такую тех-ю возможность.
Поэтому не стоит закидывать меня вопросами.Мне видится предназначение ветки в организации, обьединении.А если будет кому-то очень нужно, есть электронные версии на дисках.
И не думайте, взял диск, книгу прочел и все ответы на все вопросы.У меня, да и всех кому давал, на том уходит три месяца.Хотя написано доступно, и если не лезть в акад. уровни, без графиков и формул, все вроде понятно.Но целостное восприятие приходит не сразу.Но если уж нескольким одновременно захочется узнать...(типа: кто мы? откуда?и куда идем?)...)))
Постараюсь ответить в меру своих слабы сил и возможностей. С уважением Борис.
Сергей Бутковский
05.01.2009 01:42
Мамаевский штурман, это просто волшебно...спасибо!!! Всё, что ты рассказал - верно, вспомнилось много "деталей", которые я упустил, а ты помнишь.., в том и ценность общих воспоминаний... Ещё раз спасибо, друг!!! Не всё ещё из твоих воспоминаний "переварил" (так много нюансов ты вспомнил), пройдёт время и это вспомнится и мною... Скажу напоследок, что встречать Новый Год мы здесь начали по Уральски, т.к. мы все из Екатеринбурга, да и все вы у нас там... Потом, естественно, по московскому времени, т.к. прежде всего Москва - это столица нашей Родины, а также потому, что там тоже есть мои родственники, потом отметили по Эстонскому времени, т.к. муж моей дочери Надежды - эстонец по происхождению, хотя и чисто русский, и уже "очень хорошие" (ведь пили мы, мужики, не шампанское, а её "родимую") мы отметили его по Гринвичу, т.е. по Английскому времени... А мой Борис в это время вёз на своём аэробусе около 200 уральцев из Бангкока (Тайланд) через Пакистан (там была промежуточная посадка) домой в Екатеринбург.., Еле успел до наступления Нового Года, ну а дальше ты, Мамаевский штурман, видимо, знаешь лучше меня...
Боря, скажу честно, хоть и читал многое из упомянутого тобою (ту же Теорию Относительности Энштейна и многое другое), но знатоком этой "темы" себя не считаю, а потому особо не берусь комментировать... А ты, если можешь объяснить что-то новое - не стесняйся, приводи свои доводы и объяснения, я лично честно попытаюсь понять эти идеи...
Buba
06.01.2009 15:23
с наступающим Рождеством, авиафилософфффы
Борис
07.01.2009 16:07
В рождество вернулся муж, пьян, укуренный, как уж.
Грусть, усталость на лице, и помада на яйце.
Нет ключа от иномарки, портмоне и зажигалки,
а жена:'Ходил к блядям?' 'Нет, колядки пел людям!
В рождество жена вернулась, словно солнце улыбнулась.
Вся румяная с лица, в новой шубе из песца, крутит ключ от иномарки и в багажнике подарки.
Муж:'Откуда? Блядовала!?' 'Нет, родной. КОЛЯДОВАЛА
1..323334..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru