Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..9495

Александр Кузнецов
22.06.2007 22:03
Добрый вечер всем.
Возможно участникам форума будет интересно прочитать книжку о ТУ-22 по этой ссылке

http://www.airforce.ru/aircraf ...

Интересно ваше мнение.В частности о том, что лётчики ТУ-22 не любили свой самолёт.
Удачи и приятного чтения на ночь.
сакчанин
23.06.2007 14:14
А у меня вопрос такого характера....скорее всего к Сергею Бутковскому(что то его давно не видно).

Нигде не читал в доступных источниках да и не слышал от вас на страницах этой ветки о том что за время эксплуатации в 30-том и 15-том полках авиации ВМФ осуществлялись дозаправки в воздухе, в то время как в частях ДА как в ОДРАПах так и в ТБАПах это дело практиковалось.

Такой вопрос-чем это вызвано?
-не ставились такие задачи
-в составе авиации ВМФ не было заправщиков Ту-16Н
Russ2
23.06.2007 22:21
To Александр Кузнецов:

книжка переводная и не без огрехов, типа "обрптный ход элеронов". Про ракету Х-22 и вовсе чушь. Но на безрыбье годится.
По части любили- не любили. Например, техники Ту-22 любили больше чем Ил-28... потому что крепежные винты в Ту-22 были "под крест", а в Ил-28 "под шлиц". Штурманы, в свою очередь, слепой полет на Ту-22 не любили и ностальгически вспоминали Ил-28 с двухместной штурманской кабиной, комфортной скоростью и шикарным обзором крымских виноградников. Летчики вообще все самолеты любят, на которых летают. Особенно если это единственный тип. Аналогично Жигулям. Такое у меня сложилось впечатление при взгляде со стороны.
Еще пример: бомбы подвесили, заправили - самолет прекосило. Вылет задробили - бомбы снять не могут. Сиротливо стоял в стороне, обставленный флвжками.
Russ2
24.06.2007 20:19
To Buba:

по этой ссылке

http://video.mail.ru/mail/depu ...

лежит ролик, в котором как раз то что мы искали: взлет МиГ-27 с трамплина. Хороший повод уточнить недавние воспоминания об увиденом с "маленького домика".
Александр Кузнецов
24.06.2007 21:33
To Russ2:
Спасибо за комментарии.
To сакчанин:
По поводу дозаправки.Ничего об этом не знаю.Но среди отцовских фотографий нашёл эту-

http://u.foto.radikal.ru/0706/ ...

Вроде там видно за самолётом какую-то кишку.Возможно это и есть заправщик.Навряд-ли самолёт отца пролетал мимо просто так.К сожалению на фотографии нет никаких пояснений, да и качество не ахти.Так, что лучше послушать специалистов.
Всем удачи.
сакчанин
24.06.2007 22:57
Да не.....это по моему мнению-факт обрыва шланга заправляемым у заправщика при крыльевой дозаправке двух Ту-16!
Вот шланг на крыло и намотался....довольно частая история!
Так что точно навряд-ли самолёт отца пролетал мимо просто так.
Russ2
26.06.2007 07:59
http://www.youtube.com/watch?v ...
Вот было бы здорово настоящим летчикам с нашей ветки испытать этот симулятор и сказать, насколько он близок к оригиналу.
Buba
27.06.2007 00:00
Мною была услышана такая история.
30 ОДРАП поставили задачу выполнить перелет в Охотское море. (За что купил - за то и продаю. Рассказывалась как воспоминание давно минувших лет). В ходе перелета выполнялась дозаправка в воздухе всех бортов от специально согнанных со всех концов заправщиков М3. Везли с собой по тонной бомбе. Бомба предназначалась мишени только, что изготовленной из списанного крейсера ТФ. Мишень находилась в середине Охотского моря. В первом самолете находился Ком полка Мышко (могу ошибаться) и штурман Новоселов (здесь точно по рассказу). Кто летел оператором - не упоминалось. Количество бортов 20 штук. По ходу рассказа я точно не помню, отец был штурманом второго или третьего борта по ходу колонны. Дойдя до цели Новоселов, выполнил расчет с завидной точностью и положил чушку точно в не заваренный трюм. После попадания отца (а разве он мог промахнутся в своем рассказе) мишень дала резкую осадку. В общем если первые пять бомбились по мишени, то остальным пришлось уже по пузырям пулять.
Типо посадка осуществлялась в Елизово. На этом еще не конец.
ТОФовские ответственные за мишень обиделись и пожаловались в Москву (куда же еще). Дошло до Гречко, а он приказал экипаж первым попавший в мишень срочно в Москву. Летели на своем самолете опять с дозаправками. У министра обороны получили какие-то награды.
Буду в Саках постараюсь встретится с Новоселовым и расспросить. Это я к вопросу о дозаправках в 30 ОДРАПе.

Кузнецову\
После прочтения книжки было такое впечатление, что автор собрал все мифы про самоль и попытался их систематизировать. Но на фоне почти полного отсутствия каких-то сведений о самолете и это что -то.

Russ\
Спасибо не поленился найти ролик с МиГом-27. Я честно говоря пока писал, думал 'А был ли мальчик'. Оказывается Был. Правда, на сколько я увидел прыг совершался с малого трамплина. Наверное, это не тот, что я наблюдал.
И про луубовь техников к ТУ-22. У него на каждой плоскости был длиннющий многосекционный лючок для регламента тяг. Называли его 'Проспект Туполева'. На каждой плоскости 2500 винтов в потай. Время три часа на регламент. Электроинструментом пользоваться не дозволялось. Как любили техники этот момент.
Всем 73.
Russ2
27.06.2007 03:46
2 Buba\

на дворе лето, а ты такую пургу устроил на берегах Охотского моря. Тургенев прям, записки охотника. Урежьте осетра. Дальше Каспия бомбы не возили.
Russ2
27.06.2007 04:18
Как учит Rata16 пишу все аришедшие на ум фамилии того времени. Модет чье лети откликнутся.

Платонов Иван, хоккеист
Барсуков из Москвы
Денисов Леша, дочь Наташа
Бондаренко Леша, дети Костя и Леня
Колпаков Боря, дети Саша и Наташа
Ивановский Юрий - живет в гарнизоне и сейчас
Шевченко
Колотилин
Бойченков Гена из Риги, дочь Лариса
Кузнецов Женя
Самсоненко
Фесенко
Золотарев Дима, доктор
Пустовитов
Замощь Толя, сейчас в гарнизоне живет
Зайцев Николай Владимирович, сейчас в гарнизоне живет
Маненко Тарас Иванович из Киева
Пилипенко Толя, дети Саша
Козлов, комэска
Самец - точно соответствовал фамилии, гулял с черным пуделем
Труфанов
Раков - родственник дважды героя Ракова, уехал в Гатчину
Щербо - нач политотдела, дочь Наташа
Попов Валентин, дочь Света
Благодарный Витя, сын Саша
Грязнов
Ручкин
Кунгуров, сын Сергей
Кожинин Паша, сын Сергей
Пинчук
Яскин Толя, дети близнецы Таня и Сережа
Федоров Иван, дочь Лиза
Лободин Сергей Трофимович, дети Сергей и Витя
Грицай Миша - зав шлемкой
Стасенко Владимир Владимирович, дети Галя и Сергей
Новоселов Володя, дочь Галя
Родомакин, штурман полка, сын Вова
Аминев, сын Сергей
Ковалев Николай Петрович
Тропынин, замполит
Сикваров Толя, теперь генерал
Uncle Bu
27.06.2007 12:00
Buba:Кузнецову\
После прочтения книжки было такое впечатление, что автор собрал все мифы про самоль и попытался их систематизировать. Но на фоне почти полного отсутствия каких-то сведений о самолете и это что -то. ///////
Надо еще принимать во внимание, что по ссылке, которую Кузнецов дал находится перевод не книги, а статьи по Ту-22 опубликованной в ежегодном альманахе (толстый журнал такой) World Air Power за 1992 или 1993 год, если память не изменяет. Плюс к этому надо учитывать, что западному человеку на мой взгляд вообще сложно понять как строились и эксплуатировались самолеты в СССР. "Что русскому хорошо, то немцу смерть..."

С уважением к сообществу.
Buba
27.06.2007 22:02
Russ\
А для особо привередливых я написал: ' За что купил - за то и продаю'. И потом в воспоминания папу тянуло после не первого стакана и по принципу: ' да были люди в наше время'. Между прочим полеты в Вологду, на Новую землю были подтверждены присутствующими в гараже участниками. Думаю география полетов была и пошире Каспия. И потом, как ты знаешь, у меня на вытащенном со дна моря подсвечнике 12 свечек и все горят.

Всем передавал привет Олег Маличенко \ ср № 5 1974год.\ Владивосток.

Uncle Bu\

А мы и не в претензии. Нам и роком рыба. С учетом Ваших корректировок все равно за попытку спасибо. Оно ведь как из крупиц целое. Как говорит Макс Галкин голосом Ельцина ' Все в дом. Понимаешшшь'

Всех благ.
Russ2
27.06.2007 23:16
Buba\

Всем передавал привет Олег Маличенко \ ср № 5 1974год.\ Владивосток.

1974 это год поступления или окончания?
Школа №5 во Владивостоке?
Buba
28.06.2007 22:44
Russ\
Объясняю.
74 год поступления соответственно год окончания 84.
Ср № 5 та же, что и изволел закончить ты уважаемый мой.
Владивосток город в начале России если смотреть по часовым поясам. В его рассвет заходит солнце в Сан - Францыско.
Хорошо хоть мы с тобой потдерживаем ветку.
Всем 73
Александр Кузнецов
29.06.2007 21:56
Наковырял тут в инете кое-что о Ту 22

http://airbase.ru/hangar/russi ...

Правда вчера зашёл по этой ссылке, а сегодня низя.Поэтому приведу всю статью.Извините за слишком длинный текст.

Аварийные ситуации на Ту-22 "Blinder"

21 декабря 1959 г. на опытном "105А" (второй опытный самолет, первый "105" первый раз взлетел 21 июня 1958 под

управлением командира Ю.Т.Алашеева, бортоператора И.ЕГавриленко, бортрадиста К.А.Щербакова, в ходе одного из полетов

была совершена аварийная посадка с невыпущенной ногой шасси, машину восстанавливать не стали, т.к. уже был готов

"105А") выполнялся седьмой полет. Программой предусматривалось достижение скорости 1.1-1.5 М на высоте 10000 м.

Вскоре после выхода на сверхвзук экипаж почувствовал сильный удар, машина перешла в неуправляемое пикирование.

Алашеев отдал приказ покинуть машину, но сам, пытаясь спасти самолет, остался на борту. Кресло бортоператора не вышло

за пределы кабины и Гавриленко также погиб. Бортрадист Щербаков катапультировался на скорости 1380 км/ч и остался

единственным выжившим из экипажа. Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что причиной был флаттер

руля высоты и рекомендовала применить цельноповоротное горизонтальное оперение.
2 сентября 1960 г. Ту-22Б (серийный номер 201) с экипажем в составе В.Р.Ковалева, В.С.Паспортникова и

К.А.Щербакова совершил испытательный полет, первый после катастрофы "105А". Вскоре после взлета машина вошла режим

прогрессирующих продольных колебаний и экипажу с трудом удалось ее посадить. ОКБ провело доработку систему

управления и 17 ноября Ту-22Б поднялся в очередной полет. Ковалев отметил улучшение устойчивости и управляемости.

Однако вскоре было замечено падение давления масла в двигателе, двигатель был выключен. Машина стала терять высоту и

Ковалев, убедившись что аэродрома не дотянуть, сел на брюхо в поле у реки Пехорка. При ударе о мерзлую землю (стояли

лютые морозы) кабина экипажа оторвалась, проползла несколько метров и замерла. Все люки и форточки заклинило,

оторвавшаяся хвостовая часть с двигателями загорелась. Вскоре приехала машина с ЛИИ и экипаж освободили "из плена".

Причиной аварии стал обрыв трубки от двигателя к манометру.
При испытаниях автопилота на Ту-22К погиб испытатель В.Ф.Черно-Иванов и оператор. Уцелел лишь штурман.
Еще один экипаж испытателей (командир В.Корчагин, штурман Г.Пронин, оператор А.Санников) разбился после пожара

в воздухе. В полете загорелся один из двигателей, аварийная сигнализация не сработала. После тревожного сообщения

"Горишь!", поступившего от летчика из отряда космонавтов, крутившего пилотаж на МИГ-15 неподалеку, командир попросил

помощи у земли, т.к. сам он на двигатели посмотреть не мог. РП распорядился снизиться и пройти над вышкой, что и

погубило экипаж. Увидев дым, РП приказал набрать 2000 и катапультироваться, но при переводе в набор высоты самолет

упал.
При массированном поступлении "сырого" Ту-22К в строевые части они начали интенсивно биться, известны случаи

отказа летчиков служить на этих машинах.
Очень сложной на нем была посадка, всем летчикам неоднократно указывалось о недопустимости выхода на скорости

ниже 290 км/ч, иначе самолет резко задирал нос, становился вертикально "свечой" и падал на хвост. Кинохроника такой

катстрофы даже попала в фильм "Hежность к ревущему зверю", который начинается трагическими кадрами, снятыми в

Озерном в 1969 г. В сгоревшем Ту-22К погиб экипаж майора Варваричева.
Хроническим недостатком Ту-22 была склонность к галопированию на пробеге из-за незатухающих колебаний тележки

шасси. Возникающие при этом значительные вибрации иногда приводили к раскрытию замка и складыванию одной из стоек.

Самолет с вращением выносило на грунт, передняя стойка тут же ломалась и нос фюзеляжа от удара о землю сминался.

Если самолет не выбрасывало на самолетную стоянку или аэродромные постройки, то, как правило, страдал только штурман.
Всего по подсчетам заслуженного летчика-испытателя СССР Hиконова, до 1975 года было разбито не менее 70 Ту-22

различных модификаций, многие из них с гибелью экипажей.
Так, в ночь на 10 января 1969 г. экипаж гв.майора Чеперигина из нежинского авиаполка производил бомбометание на

полигоне Калиновка в восточном Крыму. Доложив о выполнении задания, командир взял курс на Бердянск, после чего связь

с самолетом была утеряна. Зима была суровой, Азовское море покрыто льдом и утром поисковые группы ничего не нашли.

Экипаж считался пропавшим без вести около полугода, судьба его прояснилась после нахождения спасательной лодки

оператора, но причины катастрофы так и остались неизвестны. Это была первая катастрофа в полку с момента освоения Ту-22.
Следующая катастрофа произошла 5 мая. Экипаж гв.майора Доронина стартовал днем на разведку погоды. Hа разбеге

на скорости, близкой к отрыву, отказали оба двигателя. Летчик, пытаясь затормозить машину, слишком рано выпустил

тормозные парашюты и их оторвало. "Залитый под завязку" Ту-22 выкатился за пределы ВПП. В 700 м от полосы начиналась

заболоченная низинка, на мягком грунте сломалась передняя стойка и носовая часть ушла под землю, раздавив весь экипаж.

Причину отказа выяснить не удалось.
Hочью 25 июля 1969 г. над аэродромом 199 ОГДРАП столкнулись два Ту-22Р, гв.капитан Феоктистов таранил машину

своего ведущего гв.подполковника Лиськова. Экипаж ведущего благополучно катапультировался и через 15 минут

объяснялся на КП. Феоктистов катапультировался, не дав команду штурману и оператору, которые до самого столкновения с

землей безуспешно спрашивали командира "Когда же прыгать?...". Их машина врезалась в землю примерно в 100 м от ВПП.

Поврежденный самолет Лиськова еще 52 минуты продолжал полет на автопилоте, выполняя левые виражи. Постепенно он

сместился к Hежину и со все возрастающим креном продолжал свой страшный трюк, направляясь вдоль главной улицы

города к железнодорожной станции. Поднятые перехватчики сбивать неуправляемый самолет над центром города не

решились. Hад вокзалом крен достиг критического значения и самолет, свалившись в штопор, упал в болото в 500 м от

станции.
Случались летные происшествия и из-за подрыва на своих же бомбах. 2 апреля 1976 г. экипаж гв.капитана Заики

выполнял бомбометание на полигоне Карангайский в 70 км северо-восточнее Кизляра. При сбросе серии из шести

ФОТАБ-250-215 одна бомба взорвалась в самолете, разломив его пополам. При катапультироании командир и оператор, не

успев зафиксировать руки, получили травмы. Штурман погиб - перед бомбометанием он снял для удобства прицеливания

плечевые ремни и во время падения машины не сразу смог их надеть, а когда катапультировалдся - высота оказалась

слишком малой. После этгго в Ахтубинске провели специальные испытания ФОТАБ-250-215, закончившиеся аналогичной

катастрофой. Применение таких бомб в дальнейшем было запрещено.
В программу боевой подготовки экипажей входили и полеты на малой высоте на дозвуке. Hе имеющий системы

следования рельефу местности и строгий в управлении Ту-22 буквально "выматывал" пилота на таких режимах. Были а

катастрофы. 12 апреля 1978 г. на сверхмалой высоте над белорусским полигоном Полесское самолет гв.капитана Михалева

отстал от ведущего. При попытке догнать его пилот не справился с управлением и его Ту-22Р врезался в землю.



Источники

o Авиация Время 2'96 г.
o Прислал Олег Девяткин, RU.AVIATION, 29 апреля 1999 г. 8:56

P.S. Кстати, в книге "Hежность к ревущему зверю" весьма достоверно описана ситуация с продольной раскачкой Ту-22 во

время испытаний. /Олег Девяткин/

Вот ещё несколько ссылок о Ту 22

http://www.airwiki.org/enc/bom ...

http://www.foxbat.ru/maks/irku ... Бе 12

http://www.foxbat.ru/maks/irku ... Ту 22

http://aviaros.narod.ru/tu-22r.htm

http://world-of-avia.narod.ru/ ...

http://aviagal.narod.ru/art/tu ...

http://www.kapo-gorbunov.ru/hi ...

http://armyinrussian.narod.ru/ ...

http://www.vesti.ru/doc.html?i ...

http://avia-museum.narod.ru/ru ...

http://commi.narod.ru/txt/shir ...

Надеюсь вам будет интересно.Всем привет.
сакчанин
30.06.2007 12:48
Так что про дозаправки рассказать очевидцев нет ????
Василий
01.07.2007 15:36
Привет всем однополчанам 30 ОДРАП. Летал в полку с 1982г. по 1991год до увольнения из МО СССР. Дальше создал и руководил авиационной компание "Атлант-СВ" в Симферополе. До 1998г. Сегодня занимаюсь бизнесом. Всем желаю удачи. Пишите буду рад ответить.
Мошкин Максим
02.07.2007 16:30
Приветствую тебя, Василий Александрович.
Buba
04.07.2007 08:13
Народ совсем разбежался. Кончай загорать. Ночи пропадают.
04.07.2007 09:35
Министерства обороны Украины и России намерены расширить число пользователей тренажерного комплекса "Нитка", сообщает РИА Новости.

"Этот вопрос обсуждался во время недавней встречи с министром обороны Российской Федерации Анатолием Сердюковим и уже подготовлен проект нового соглашения, которое расширяет возможности использования этого комплекса", - заявил министр обороны Украины Анатолий Гриценко.

В результате принятия соглашения, на комплексе смогут тренироваться пилоты палубной авиации Индии, которым в скором времени предстоит осваивать построенный в России авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков").

Комплекс "Нитка" позволяет отрабатывать все операции, связанные со взлетом и посадкой на авианосец. "Нитка" включает в себя катапульту, трамплин, аэрофинишеры, аварийную сеть и светосигнальные устройства, обеспечивающие привод на посадку.
Ю.А.Р
04.07.2007 13:02
Всем на ветке! С ДНЕМ АВИАЦИИ ВМФ!!!
Russ2
04.07.2007 23:01
А что могут сказать уважаемые форумчане о катапульте в составе "Нитки"? Слышал ли кто "выдох господина ПЖ" или, говоря нормальными словами, хотя бы об одной попытке использования этой самой катапульты?
Uncle Bu
05.07.2007 14:45
Раз уж Саша Кузнецов дал пост по авариям, то неплохо было бы дополнить данные по Ту-22 в ВВС http://www.airforce.ru/aircraf ...
данными по Ту-22 в авиации ВМФ.
Александр Кузнецов
05.07.2007 22:51
Всем привет.
Как обычно полазил в интернете, накопал кое-что о "НИТКА".
http://forums.airforce.ru/show ... Тренировки ОКИАП в Саках

http://www.foxbat.ru/maks/nitk ... Ещё фотки с "НИТКА"

http://glasweb.com/index.php/d ...

http://lenta.ru/articles/2005/ ...

http://www.vpk-news.ru/article ...

rticl статья о "НИТКА"

http://rus.newsru.ua/ukraine/2 ...

http://64.233.183.104/search?q ...

a.gov.ua:7777/pls/zweb_n/webproc34%3Fid%3D%26pf3511%3

D16209%26pf35401%3D42436+%22%D0%9D%D0%98%D0%

A2%D0%9A%D0%90%22&hl=en&ct=clnk&cd=678&gl=ru&cli

ent=firefox-a

Возможно будет интересно.
Александр Кузнецов
05.07.2007 22:53
Пардон.Что-то не срослось в последнем адресе.
http://64.233.183.104/search?q ...

D16209%26pf35401%3D42436+%22%D0%9D%D0%98%D0%

A2%D0%9A%D0%90%22&hl=en&ct=clnk&cd=678&gl=ru&cli

ent=firefox-a
Russ2
06.07.2007 03:55
Ура! Заработало! В конце украинской версии договора
http://64.233.183.104/search?q ...

указан год постройки штаба в гарнизоне - 1937. Очень неожиданно, поелику и часть поселка могла существовать в довоенном виде. Управдом - друг человека!
Buba
07.07.2007 19:21
Russ\

Про катапульту. Та у нас ее от рождения не было.
Russ2
07.07.2007 20:07
Buba\

Начнем издалека. Вот, например, автомобиль. Мотор, радиатор, глушак, коробка передач, колеса, бензобак - это все чтобы разгоняться. И маленькие тормозечики - чтобы останвливаться.
Так и на Нитке: Паровой котел от крейсера, водозабор, дымовая труба, железная палуба, катапульта - это чтобы разогнать 30 тонн до 80 матров в секунду. А чтобы тормозить - тросик и тормозечек. Можно было построить домик у края обычной ВПП и там тросик наматывать.
НИТКУ проектировали в 70-е, когда про трамплин не знали и делали как авианосец с катапультой. Катапульта не получилась (нужна была труба Ду500 длинная с толстыми стенками - не шмогла) и о ней молчат, а летают с трамплина - тоже не бог весть какое инженерное сооружение. То есть НИТКА - на 90% никогда не использовалась. Теперь предлагают новую строить на Севере...
Вы будете смеяться, но американцы тренируются в посадке на палубу на обычной бетонке. Намалюют известкой контур палубы и поставят несколько фонариков. Денег баксов 200 стоит.
сакчанин
08.07.2007 10:32
Ну насчёт американцев....ты как всегда"загнул"!!!
Russ2
08.07.2007 21:56
Признаюсь, виноват! Уже лет 15 известку заменили на водоэмульсионку, поэтому разметка обходится не в пример дороже - бвксов 400 на год.
сакчанин
08.07.2007 23:40
Да ладно хорош"гнать".....тут люди присутствуют в этом деле тоже разбирающиеся!
А то создаёшь мнение что мы р.....е люди как всегда тупые.

Есть и у них аналогичный тренажёр!
Russ2
09.07.2007 06:51
To сакчанин:

эк Вы меня усовестили!
Запрвшиваем Гугль про тренировку летчиков палубной авиации американского флота. В ответе городок Kingsville в штате Техас. Смотрим со спутника:
http://photofile.ru/users/russ ...
Неподалеку Мексиканский залив, тепло - почти как в Саках! Даже виден аэродром:
http://photofile.ru/users/russ ...
Вглядываемся, что у них там на стоянке стоит:
http://photofile.ru/users/russ ...
Похоже на учебно-тренировочный самолет Т-45. Это английский Хок, оборудованный для посадки на авианосец усиленным шасси и посадочным гаком. Вот здесь он поближе:
http://photofile.ru/users/russ ...
Самолетиков много, да ведь и авианосцев у супостата больше десятка. Летчиков выходит тыщи две, а на НИТКУ прилетает летом человек 10-12.
Но вернемся в Техас. Странно выглядит начало каждой из 4 ВПП на этой базе:
http://photofile.ru/users/russ ...
Следы такие, будто касание бетона происходит в ограниченной зоне очень близко к торцу! Увеличиваем:
http://photofile.ru/users/russ ...
Так и есть, это садятся по-палубному! На каждом торце стоит светотехническая система. Недорогая, наверное, поставили на все 8 торцов.
Ой, а что это там мы видим на 31L?
http://photofile.ru/users/russ ...
Не иначе та самая посадочная палуба нарисована пресловутой водоэмульсионкой? И здесь еще, на 17L:
http://photofile.ru/users/russ ...
Найдёте подобие НИТКИ с пароходной трубой, водозабором и котлом - присылайте ссылку!
Александр Кузнецов
10.07.2007 00:32
Добрый вечер всем.
Снова покопался в интернете.Вот, что нарыл:
В.Н.Кондауров. 'Взлетная полоса длиною в жизнь'

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ
http://testpilot.ru/review/run ...

http://testpilot.ru/review/run ... упоминание о "НИТКА"

http://testpilot.ru/review/run ...
продолжение об испытаниях в Саки

Б.А.Орлов. 'Записки летчика-испытателя'
6 сентября 1982 г., самолет - МиГ-29, полетов - время - 0 час. 12 мин.Взлет с трамплина.
http://testpilot.ru/review/not ...

http://www.airwar.ru/enc/fight ... здесь тоже много об испытаниях на "НИТКА".Похоже на наших авианосцах вообще не было катапульт.

http://nvo.ng.ru/armament/2006 ...
Виталий Платонов
Реквием авианосцу
Отечественный опыт строительства кораблей-аэродромов остается не востребованным

http://www.avia-yk.ru/yk38.php
Як-38 палубный штурмовик.

И несколько фоток:
На сайте http://www.moravia.ru/index.php
есть фотка
http://www.moravia.ru/gallery/ ...
если верить подписи Саки. Комплекс "Нитка"
Члены госкомиссии, эти товарищи должны точно знать о катапульте.

http://www.moravia.ru/gallery/ ...
на Нитке

http://www.moravia.ru/gallery/ ...
Саки Светоглиссада

http://www.moravia.ru/gallery/ ...
Нитка

На сегодня всё.Всем удачи.
Buba
10.07.2007 01:01
Russ\

Та нема ни какой трубы дымоходной в районе Секретного объекта и ни когда не было. Вроде мне довилось в свое время пописать в котлован при начале строительства и весь процесс наблюдать в динамике до окутывания объекта пеленою секретности. Ни разу не было упомянуто ни кем возможность работы стрелялки. И еще, даже на первых кадрах пробега прототипа СУ-27 по палубе у него не видно механизма присоединения на передней стойке. Посадочный прямо на кадрах работает. Скорей всего не предусмотрено было действо.
У какосов самоль при срыве с кромки палубы дает просадку заметную. Вопрос, а куда наш то просаживался бы? Да и трамплин дешевле. Хотя куда дешевле - пол авианосца в землю закопали.

Сакчанен\

Вот тут у Вас уважаемый, промашечка вышла. Подобного полигона ни токма у какосов нет, но и во всем остальном мире подобное состряпать не удосужились. Хранцузики слезы лили, к нам просились, и дружить обещались, токмо наши бдительно их к объекту не пускали и тайну берегли. А у де Голля авианосец со стрелялкой. Им хотя бы поцеплятся гаком за тросик но НЕТ - вот гарнезоновским молодухам и приходится до сих пор за соотечественников замуж ходить.
Успокаивает то, что Индусов тренировать начнем вот в ПГТ Новофедоровка жизнь зачнется аж из Саков за нундисами приедут.
И не спорь с Russом он прежде чем инфу скинуть перепроверит ее пять раз, а потом выдает. По себе знаю, пробовал.
Russ2
10.07.2007 01:41
Нашлась американская НИТКА!
На старейшем аэродроме ВМФ, где в 36 году сгорел печально известный дирижабль "Гинденбург", есть нечто подобное.
http://photofile.ru/users/russ ...
Катапульта там экспериментальная, электрическая. То есть она не для обучения летчиков, а для разработки самого механизма. Да и самолетов на всей базе не нашлось ни одного.
http://photofile.ru/users/russ ...
Russ2
10.07.2007 02:29
Насчет нарисованной палубы - сам не ожидал, что разметка на бетонке будет так похожа на "взапрвдушный" авианосец
http://photofile.ru/users/russ ...
Russ2
10.07.2007 04:13
To Buba\

Предлагается схема НИТКИ с катапультой:
http://photofile.ru/users/russ ...
А также изображение несуществующей дымовой трубы подземного авианосца:
http://photofile.ru/users/russ ...
Buba
10.07.2007 05:34
Усе коментарии через три недели. Пощупаю скажу.
Feo
11.07.2007 17:34
Приветствую всех присутствующих - по спору о катапульте- сам не видел, но слышал, что какую-то болванку по аэродрому хотябы один раз запускали и потом очень долго ее ловили.
Buba
12.07.2007 00:48
Во посмотреть прикол. Вес должен соответствовать каком нибуть самолю - 20-30 тон. Скорость на отрыве то разгонного устройства километров 200 в час. При таких пораметрах даже без колес она до Михневки допрыгает. Круто блин.
Александр Кузнецов
12.07.2007 21:14
В школе учили, что дальше всего летит тело брошеное под углом 45 градусов к горизонту.Тогда чушка пролетела-бы метров 300, поднявшись в воздух на 80.При угле броска 10 градусов пролетит 110 метров, поднявшись на 5 метров.А дальше как блинчики.При 0 градусов всё это не работает.Надо учитывать массу и форму болванки, силу трения о бетон и т.д.Посмотреть было-бы интересно.
Buba
13.07.2007 00:29
Силу трения об бетон в Саках проверяли, как известно на практике. Взлет спарки при заторможенных шасси осуществили, чем и доказали - силой трения на аэродроме Саки можно пренебречь.

Господа, до пятницы 20 июля принимаются разумные предложения и пожелания по гарнизону Саки. По мере возможности постараюсь выполнить. Только просьба давать полную инфу по обьекту поиска.
Russ2
13.07.2007 07:54
To Buba\

За трение - зачот!

Была там в Саках картина на кусочке оргалита: Ту-22 рассекает воздушный океан над соленым озером Сасык. Так если бы эту картину слегка протереть от напластований времени и качественно оцифровать путем сканера или цифрового фотоаппарата. Заодно установить авторство - в смысле имя самодеятельного летчика-художника.
сакчанин
13.07.2007 12:53
((((И не спорь с Russом он прежде чем инфу скинуть перепроверит ее пять раз, а потом выдает. По себе знаю, пробовал.))))

Всё равно не убедили.....и в тырнете есть далеко не всё!

Под видом тренажёра я имел прежде всего аэрофинишёр...а не наземные катапульты с какими то трубами.Зачем амерам тренироваться на земле с катапульты если взлёт с неё не представляет никакой сложности.
А посадки на трос это да...не такие они дураки что бы на Т-45 сразу на палубу садиться....ну а насчёт что то там намулевать на полосе белой краской так это и в Североморске-3 пытались делать, а у французов на аэродроме где базируются Супер Этендары оптическая система посадки обычное дело.Кстати все современные тактические самолёты ВВС США тоже оборудуются посадочным гаком соответственно на каждом ВВС-ском аэродроме есть оборудование к етому гаку...но это совсем уже другая история!
Russ2
13.07.2007 21:49
Это из книжки некого Бабича

В это же время в Крыму на аэродроме ВМФ "Саки" создавался наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИУТК), который вскоре стали называть просто "Нитка". Название хорошо соотносилось с расположением основного взлетно-посадочного блока вместе с катапультами, вытянутыми в "нитку" в сторону моря. Основные сооружения комплекса - взлетно-посадочные блоки строил Черноморский завод по документации Невского ПКБ. Это была чрезвычайно интересная работа. Предстояло вместе с ленинградским Пролетарским заводом смонтировать, испытать и довести до рабочего состояния отечественные катапульты, аэрофинишеры и трамплины для обеспечения базирования на кораблях самолетов горизонтального взлета и посадки.

В те годы я часто приезжал на аэродром в Саки (Ново-Федоровку), поскольку там возникало много конструкторских вопросов. Всеми работами Черноморского завода на "Нитке" руководил старший строитель А.И.Середин. Наземный комплекс "Нитка" представлял собой трехпалубный "подземный корабль", насыщенный мощными паросиловыми и электрогидравлическими устройствами - катапультами и аэрофинишерами. Полетная палуба "Нитки" была выполнена заподлицо с поверхностью аэродрома и имела длину взлетно-посадочной полосы 290 метров. Все металлоконструкции, которые монтировались на этом аэродроме - основные блоки, а потом 8 и 14-градусные трамплины изготавливались секциями в Николаеве на Черноморском заводе и транспортировались морем в Саки, где была создана производственная база завода для организации полноценного производства. Чтобы оценить масштабы работ скажу, что общая масса только корпусных конструкций на "Нитке" составила около 12 000 тонн. Для сравнения - масса корпуса танкера-"панамакса" дедвейтом 45 000 тонн, которые строил ЧСЗ для греческой компании Avin International в 1990-х годах , была 9 500 тонн.

Рабочие и инженеры Черноморского завода в течение многих лет трудились на "Нитке" вдали от дома и в отрыве от семей, создавая первоклассный полигон для отработки взлетно-посадочных средств, тренировок корабельных летчиков, испытаний корабельной авиации и получения данных для дальнейшего проектирования наших авианесущих кораблей.

Для функционирования паровой катапульты нужно было создать на "Нитке" прототип системы главного пара будущего корабля. С этой целью для "подземного корабля" Черноморский завод по документации СКБК (Специальное конструкторское бюро котлостроения в Ленинграде) изготовил головной котел КВГ-2-1, производительностью 115 тонн пара в час, давлением 64 атм. и температурой пара 470 њС. Восемь таких котлов с теми же параметрами пара и несколько усовершенствованные по конструкции стали основой энергетической установки ТАКР "Адмирал Кузнецов", получив название КВГ-4.

Для того, чтобы катапульта, состоящая из двух цилиндров, внутренний диаметр которых равен 500 мм, а длина около 90 метров, смогла разогнать в течение нескольких секунд самолет до взлетной скорости 250-280 км/час, требовалось накопить большое количество пара, а потом мгновенно направить его по трубопроводам по определенному закону "возрастания" под поршни катапульты. Для этого волгодонский завод "Атоммаш" поставлял на "Нитку" опытные пароаккумуляторы и изготавливалась система трубопроводов, способных пропускать в короткие промежутки времени большие объемы пара высоких параметров. На пароаккумуляторах и трубопроводах устанавливались пусковые быстродействующие клапана, управлявшие накоплением и подачей пара. После срабатывания пара на катапульте его нужно было немедленно сконденсировать и возвратить в систему в виде воды, для чего были тоже впервые разработаны СКБ "Таврия" и поставлены таганрогским предприятием "Красный гидропресс" мощные конденсаторы.
Опытное производство труб диаметром 377 и 500 мм из стали 40ХМ освоил Челябинский трубопрокатный завод ЧТПЗ, а их гибку выполнил Подольский машиностроительный завод им. Орджоникидзе - единственное предприятие в стране, имевшее для этого оборудование. Изготовление и обработка труб проходили под эгидой Днепропетровского института трубной промышленности "Конус", который разработал технологию и руководил всем этим процессом.
Разработчиком пусковых клапанов Ду 500 мм был ленинградский завод "Знамя Октября". Каждый клапан имел массу около 700 кг. Для получения из морской воды дистиллята для главных котлов, установили мощные корабельные опреснители и все другое оборудование котельного отделения. Я специально привел перечень основных предприятий, участвовавших в формировании системы главного пара на "Нитке". Из этого примера, не самого крупного с точки зрения кооперации, еще раз видно, как образовывалась и насколько была широка география контрагентов, с которыми работал ЧСЗ. Катапульту и аэрофинишеры поставлял Пролетарский завод и у него самого при проектировании и изготовлении этих сложных изделий были десятки контрагентов.

Далее подпись под утраченным снимком:

"Командир 299 Сакского полка штурмовиков 33 центра - полковник Г.Л.Ковалев, старший строитель взлетно-посадочных блоков на "Нитке" А.И.Середин (ЧСЗ), командир БЧ-5 "Нитки" капитан 3 ранга Е.Н.Ларкин (в 1990-х годах стал командиром "Нитки", сменив первого командира этого комплекса капитана 1 ранга Э.Н.Дебердеева), Герой Советского Союза летчик-испытатель феодосийского отделения НИИ ВВС полковник В.П.Хомяков, зам.старшего строителя "Нитки" П.С.Герасимов, зам.главного конструктора объединения "Пролетарский завод" Н.Н.Ларкин, представитель "Пролетарского завода В.К.Родионов, сын В.П.Хомякова. Укрытие на заднем плане прикрывает желоб катапульты от аэрокосмической разведки и от осадков. Саки. 1981 год.

Автор просит присылать замечания и комментарии по адресу:
Бабичу В.В., 54001, а/я 356, г. Николаев, Украина.
Или электронной почтой: valeriy_babich@mksat.net
сакчанин
14.07.2007 00:36
Это всё к чему....ну есть у меня книжка некого Бабича!

Просто тут некто пытается показать...как оно было(есть) на самом деле опираясь на информацию доступную свободно фсем...но поверьте мне, не всегда оно было, как хотелося быть!!!!

И катапульту с разгонной тележкой в Саках запускали....о последствиях чего ещё осталась заплата на стене нового КДП.

И с бывшим лётчиком А-6Е который лично садился на аналогичный тренажёр на Т-45 я тоже разговаривал.

Так что к тому что есть"здесь", можно относится как к истине в последней инстанции....но не нужно!
Buba
14.07.2007 00:57
Ой таки не кто и не притендует на истену в конце тунеля. Но близко подползти оно мазево. А древнии "в споре истина". Спорить не будем, но днем с огнем Оно ведь побродить не возброняется. Тем более, что и на старости лет нейроны не закостенели. Токмо аргумент типо фото или адресок, но не известный Русский.
Russ2
14.07.2007 03:24
катапультой на НИТКЕ немного разобрались. Многие уже верят, что она была/есть.
Я по этому поводу пытался лишь сказать, что посадочный блок, который теперь арендуют за $360000/месяц, это 5% заложенных в НИТКУ возможностей.
А остальное как обычно - пыжились строили, но никогда не использовали.

А в качестве компенсации за такие грустные выводы цитата из одного старого документа:

3. Об ускорении постройки испытательной базы ВВС РККА в Саках
Для обеспечения быстрейшего проведения испытаний новых и модернизированных самолетов, моторов, вооружения и их внедрения в строй, особенно в течение зимы, обязать НКО и Главвоенстрой при СНК СССР:
1. Ускорить строительство и развертывание эжного филиала НИИ ВВС РККА в Саках Крымской АССР, для чего выделить в 1939-40 4 миллиона руб. и фонды стройматериалов.
Buba
14.07.2007 03:44
За такие деньги я сам, прямо на Аэр-ме Чкаловски МО, натяну три троса буксеровочных от танкак Т-80 и переловлю как финишор весь правительственный лет. отряд.
Ну у нас видиш ли хотели как лучш - получили как всегда.
Экс примьер Ченомордин.
Крымчанин
15.07.2007 00:29
Buba.
Сдаётся что вы в большом подпитии
1..131415..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru