Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..9495

Buba
10.06.2007 13:05
RUSS\
Вот - вот. Почитать донесения пилотов обоих конфликтующих сторон так после первого дня боев в армии противника не осталось ни одной кучки железа способной отдаленно напоминать ЛА. Правда на следующий день опять все небо в попугаях. Это относится не только к ВОВ, а вообще.
Самым результативным налетом на авиа базу, на сколько помнится, был налет Израильтян на Египет в момент передачи ТУ-16. Наши пригнали, не соврать, штук 30 и выстроили ряд для демонстрации президенту Египта. Вот по этому ряду Фантом и отстрелял весь боезапас. В какой не попал, он сам сгорел от товарища по несчастью прикурившись. Так там идеальные условия. А на ВОВ ни наши, ни немчура этих условий не создавали друг другу. Взять к рассмотрению фото которое фигурировало на ветке как снимок Сак с развед самолета. Справа находятся стоянки неких ЛА, ограниченные стенками, с различным направление ориентации и разбросанные в пространстве. Если пытаться накрыть их все сразу замучаешься мордой водить, а на повторный заход по разбуженному аэродрому шансов могут и не дать.
В низу по середине просматривается группа воронок на пустом месте. Жаль снимок ограничен и не видно, что ниже кустов расположено. Впечатление что серию высыпали по пустому месту. На самом поле следов от интенсивного воздействия противника не наблюдается. Или у меня опыта по дешифровке снимков не хватает.
На самом деле видимо необходимо очень сильно фильтровать данные о сбитых как наши, так и противника.
сакчанин
10.06.2007 19:10
Ага-ещё разведчик на подводной лодке с перископом в заливе где глубина в 10 км от берега всего 20 м......вообщем всё это замполитская пропаганда!!!!
Russ2
12.06.2007 05:45
Buba\

широкая черная полоса справа - неудачная посадка?
А вообще это не Саки, а Сеща Брянской области. Там и сейчас рулежка круглая. Если написано неразборчиво, то легко спутать - 4 буквы, первая С
Dudkin
12.06.2007 20:49
ВСЕМ ПРИВЕТ!ЕСТЬ ТУТ МОИ ОДНОПОЛЧАНЕ?
Старожил
12.06.2007 21:17
Есть. Под кличкой Старожил очень тщательно скрывается Мамаев, а Серёга Бутковский под своим именем.
Есть ещё мужики, но под чужими именами.
Старожил
12.06.2007 21:20
Дудкину:
Полистай страницы ветки. Есть много интересного.
Russ2
13.06.2007 04:30
Наверное все присутствующие на форуме помнят этот феномен: когда Ту-22 изготавливался к взлету и разжигал форсажи у самого края ВПП гарнизон накрывало нестерпимым грохотом. Около минуты страшный шум перекрывал любые попытки говорить, равно как смотреть телевизор, кино в доме офицеров и даже думать о чем-нибудь, кроме этого грохота. Но стоило только самолету начать движение, как шум волшебным образом исчезал, по крайней мере для только что основательно оглушенного слушателя. Все 25-30 секунд, которые длился разбег, стояла расслабляющая тишина и неискушенный гость Крыма мог легко утратить бдительность и развесить уши. Но стоило самолету набрать метров 50 высоты, как грохот возвращался с утроенной силой, особенно при взлете в сторону моря, и продолжался до момента выключения форсажа по достижении Vпр =700 км/ч.
Собственно вопрос: такое пропадание звука было особенностью гарнизона Саки или самолета Ту-22. Я сравнивал с Ту-22М2 на той же полосе, но он меня не впечатлил, скорость струи видно меньше, чем у старшего брата, звук не тот.
Ю.А.Р
13.06.2007 10:55
Ур-р-а!Зар-р-р-аботало-о-о! Игорь Николаевич Дудкин появился на ветке!
Это хорошо.
Постараюсь еще кого нибудь из ветеранов найти.
To: Buba. Сань, Так ты в Киржач ездил прыгать? Расскажи как там чего и что по-чем.O'k?
Ю.А.Р
13.06.2007 12:16
Re:Russ2.

Наверное все присутствующие на форуме помнят этот феномен: когда Ту-22 изготавливался к взлету и разжигал форсажи у самого края ВПП гарнизон накрывало нестерпимым грохотом. Около минуты страшный шум перекрывал любые попытки говорить, равно как смотреть телевизор, кино в доме офицеров и даже думать о чем-нибудь, кроме этого грохота. Но стоило только самолету начать движение, как шум волшебным образом исчезал, по крайней мере для только что основательно оглушенного слушателя. Все 25-30 секунд, которые длился разбег, стояла расслабляющая тишина и неискушенный гость Крыма мог легко утратить бдительность и развесить уши. Но стоило самолету набрать метров 50 высоты, ...

Эффект этот помнится отчетливо, ибо, дом в котором мы жили - Героев 4, находился прямо на траверзе капонира где стояла 02-я "спарка" а жили мы на третьем этаже в кв.60, балкон и окна выходили прямо на аэродром, ну прям смотровая площадка да и только, полоса была как на ладони. Помнится случай произошедший году наверное в 79 -ом. У нас был гость. Человек не имеющий к авиации никакого отношения, отец тогда был в отпуске, и вот в один из вторников, в июле, я, наш гость Володя и отец вышли на балкон подышать свежим воздухом, время было где-то 21-30 или 22 часа, сейчас не помню, так вот взлетал Ту-22, ракурс наиболее выгодный, сумерки, но еще не ночь, сам самолет и особенно форсаж были видны отчетливо, я вообще очень любил смотреть на взлеты 22-х. Так вот, момент розжига форсажа- у Володи в глазах читаем какое то недоумение и, вижу, что то говорит, но что, понять уже не возможно. Мы с папой "раззявили рты" пошире, но сомотрим не на взлет, а на гостя, Вова, в свою очередь на сам процесс. Здесь нужно отметить что звук стихал до момента пока самолет не выходил на угол строго перпендикулярный растопыренным ушам "слушателя", в описываемом случае секунд 10, далее - картина маслом! Когда самолет "беззвучно"скрылся из виду за строением КДП, Володя на "вдох-выдох" ( к возникающим вибрациям при форсаже Ту-22 надо привыкнуть) успел проорать лишь одно: "Б...Ь! ЧТО ЭТО БЫЛО!!!". Папа в этот момент говорил обращаясь ко мне: "Бутковский полетел! Полный!" И в этот момент "выступление на бис". Бедный Володя! Это надо было видеть.Начинающий лысеть сорокалетний мужик, буквально "закогтившись" в перила балкона, дико выпучив глаза орал "Мама-а-а!!!", перекрывая рев двигателей! Мне часто приходилось видеть реакцию "оккупантов" на эти взлеты, но такой я не видел ни разу! Спустя минуты две после того как Сергей Борисович убрал таки форсаж, Володя повернув в нашу сторону красное и мокрое от слез лицо, странно как-то спросил: "Слав, а кто такой Бутковский?". Видимо эта фамилия как то ассоциировалась у него с именами демонов преисподней. Папа, чтобы "отодрать" Володю от перил, попросил меня: "Сань, слетай на кухню и принеси банку и стакан, а то видишь, дяде Володе нужно срочно чем то занять руки". Что было в банке, думаю объяснять совершенно излишне. К слову, в квартире 59-й, сначала жил Марат Васильев, позже Юрин валерий, в 58-й Уважаемый Старожил, в 52-й Василий Дудник. Прям дом ветеранов. ;-))).
Buba
14.06.2007 00:11
Игорь Николаевич, с выходом в эфир.
На ветке посторонних нет. Кто не эксплуатировал 'Ревущего зверя', тот родился под его рев и чувства присутствующих при пароле 'Саки-4' практически совпадают.

Взлетный звук от ТУ-22 впечатлял всегда, но при этом я, например, думал, что так и должно быть. Единственное что, попадая в компанию, проживающую вне гарнизона, часто приходилось выслушивать замечания типо: ' Не кричи'. Кстати коллеги на ЯК-38 при вертикальном взлете в сторону моря проходили над 'Мертвухой' с не менее впечатляющим звуком. Звуковое давление ощущалось даже под водой.
Интересно также и существование другого феномена наблюдавшегося на аэродроме. Если борт проруливая мимо тебя разворачивался соплами строго на тебя, звук мгновенно исчезал и появлялся снова только при повороте самолета на угол 30 градусов и больше к наблюдателю. Этот эффект происходил и с МиГом-21 и с Л-39. Отсутствовал он только у ЯК-38 видимо из за выкрутасов с соплом ПМД.
Еще можно отнести к звуковым эффектам аэродрома эффект отсутствия звука. То есть если наступала полная тишина и с аэродрома не доносилось ни каких звуков, это действовало на нервы сильней любого рева. Сразу возникал вопрос, почему отменили полеты? И т. д. Как только возобновлялся звуковой поток, все приступали к своим делам.

Ю.А.Р.

Про Киржач. Я туда езжу достаточно регулярно поэтому чего интересно то. Подробно можно прочитать на ветке 'Парашютные прыжки за деньги'. Вкратце это так: По субботам, воскресениям и праздникам в Киржаче на базе НИИ парашютостроения ВВС России проводятся прыжки для всех категорий от супппер дятлов до перворазников. Прыг для первочей стоит 700рублей. Это с инструктажем и их укладкой. Бойцы коих я сагитировал, пока довольны и нас прирастает понемногу. Правда в тот раз о котором ты спрашивал у мальчика Ивана произошел перехлест стропы через купол и скорость снижения возросла но боец сориентировался, открыл в дополнение запаску и все прошло нормально. Повреждений нет.
Очень странный отказ для Д-6. Последовательность выхода строп и купола должна полностью исключить эту нештатку.
Условия для нахождения на подъемной площадке зависят только от тебя. У хозяев небольшая кафушка в укладочной так что кофе, чай найдется, а чё посущественней это с собой. Лес примыкающий к площадке позволяет приехать с шашлыками и проч.
Старожил
14.06.2007 00:26
Да.
Нечто подобное я прежил в году, наверное 62-м, когда мы, ещё пацанами, приехали на соревнование моделистов в Кратово, что рядом с Жуковским. Помню великолепное курортное подмосковное место, сосны, песок, в общем, полная идиллия. И вдруг, из-за сосен с грохотом и огнём, с необычно большим углом показалась всех нас поразившая, остроносая, красивая и небычная громадина. Тогда я сказал своим сверстникам, стоявшим со мной: "Я буду летать на этом самолёте!" Тогда они посмотрели на меня с ухмылкой. Наверное, бывают в жизни минуты, когда наши слова бывают пророческими.

Не забуду случай, когда мы вышли на перекур во время предварительной подготовки где-то в году 87-м, когда Тимур Апакидзе устраивал карусели над аэродромом, мы долго наблюдали за этой воздушной акробатикой, и тогда у меня случайно вырвались слова: "Это циркачество плохо кончится". Кто-то из стоявших рядом сослуживцев передал мои слова Тимуру. Потом у меня с ним состоялся тяжёлый разговор по этому поводу. Я помню сказал ему: "Тимур, ты мужик опытный, если что случится с техникой, ты выкрутишься, но у тебя ведомый, молодой парень, подумай о нём, подними высоту метров на 200-300, в случае чего у него будет шанс спастись". Тогда он мне сказал: "Я их готовлю к войне".
Прошли годы, и в последнем полёте ему не хватило этих самых 200 метров. Тогда его гибель меня поразила. Героический был человек. Светлая ему память.
Старожил
14.06.2007 01:21
А кто бывал на Тарханкуте?
Russ2
14.06.2007 05:45
Конечно Тарханкут!
http://photofile.ru/users/russ ...
Море, степь и показательные полеты всех самолетов Крыма. Каждый день недели был своеобразным. В понедельник над нами заправлялись Ту-16 из Гвардейского, во вторник ночью таинственно рокотали Ту-22 из Сак, в среду 22М2 из Октябрьского подыгрывали Су-15 из Бельбека в перехватах, в четверг летал Донузлав, норовя чиркнуть по воде своей лодкой, в пятницу пилоты Ка-25 чем-то махали в открытую дверь нашим барышням,
http://photofile.ru/users/russ ...
а в субботу пограничный Ми-8 грозился высадить наряд и прогнать всех нах.
И каждую ночь: полное небо спутников, августовские метеоры невероятной длинноты, никогда больше невиданные созвездия 6 звездной величины...
А какие там крабы! Вы таких точно больше нигде не видели!
http://photofile.ru/users/russ ...
А как спалось после целого дня на солнце, в палатке, сшитой из аккуратно распоротого бело-оранжевого тормозного парашюта с несмываемой надписью в углу 'Изд. Ю'
Огромные человекоядные пауки,
http://photofile.ru/users/russ ...
смертельно ядовитая арбузная трава,
http://photofile.ru/users/russ ...
карстовые провалы, поглотившие множество беспечных туристов - все это Тарханкут нашей молодости.
Ю.А.Р
14.06.2007 10:58
To: Russ2.

Хорошие фотографии. У меня сейчас начнет капать слюна на клаву! Как то там сейчас? Все так же дико или уже понастроили чего? Russ2 - СПАСИБО!
Мошкин Максим
14.06.2007 12:06
Приветствую всех однополчан!
Очень рад, что есть отдельная ветка на этом форуме, на котором могут общаться все те, кто служил в 30 ОДРАП.
В полку служил с 1986 по 1991 год. Сначала был старшим техником в ТЭЧ (группа РТСР и РЭБ). Я пришел туда на место Сергея Ерохина, а он ушел во вторую эск. Начальником группы был капитан Смирнов Николай Анатольевич. Потом я стал вместо него начальником группы. Смирнов сейчас живет в Москве. На пенсии. Поддерживаю с ним связь.
Огромный привет полковнику Мамаеву и подполковнику Дудкину! Хотя они могут меня и не помнить. Я тогда был старлеем. Но, дело не в этом. Самое главное это то, что есть возможность общаться однополчанам.
Buba
14.06.2007 21:18
Тарханкут - ЛЮБОВЬ с первой ложки. Рекомендуется употреблять банками при полном отсутствии ограничения по времени.
От Оленевки на право - Дженгуль, на лево - Атлеш. С трех сторон МОРЕ с четвертой НЕБО. С 80 года при любой возможности на Тарханкут. 'Блюдце любви', 'Арка пиратов', еще куча мест, легко узнаваемая по фильмам. Но самое запоминающееся это прозрачность воды остающаяся при любом волнении. Впечатление после Сакского пляжа помните. Погибший корабль в 50 м от берега и стена мидий размером с кеды 47-го размера. Некий местный мужик, загоревший до черноты и без разницы на заднице. И еще куча всяких воспоминаний. Например, привязанные к паровому котлу погибшего корабля господином RUSS-2 плавки ярко - желтого цвета.
Одно утешает, в этом году запланирована недельная поездка по Тарханкуту, с посещением всех злачных мест.
Ю.А.Р.
Саша, не роняйте слюну на Тарханкуте как на Дюне каждый грам воды на вес золота. Будут тебе виды но лучше поехали с нами.

Мошкин Максим \
Вы только не исчезайте. Бывает появится человек, а потом его не видно не слышно. А нам каждое воспоминание дорого.
Russ2
14.06.2007 22:25
В предыдущем посте были сделаны опечатки. Пожалуйста исправьте:

Вместо:
"пилоты Ка-25 чем-то махали в открытую дверь нашим барышням"
сдедует читать: "пилоты Ка-25 махали платочками нашим барышням"

вместо: "в субботу пограничный Ми-8 грозился высадить наряд и прогнать всех нах"

следует читать: "в субботу пограничный Ми-8 грозился высадить наряд и прогнать всех нас"

Вместо "Огромные человекоядные пауки"
Сделует читать "маленькие насекомоядные паучки"

Вместо "смертельно ядовитая арбузная трава",
Следует читать "сладкая и ароматная арбузная трава",

Вместо "карстовые провалы, поглотившие множество беспечных туристов"
Следует читать "карстовые провалы, поглотившие множество резиновых шлепанцев беспечных туристов"

Редакция приносит извинения лоханувшимся читателям.
Buba
14.06.2007 23:43
RUSS\
А все так интересно начиналось. И сразу пятками назад.
Russ2
14.06.2007 23:59
Ну, мы ведь извинились...
15.06.2007 02:00
Привет всем, кто на ветке! Особый привет - Игорю Дудкину, как зашедшему первый раз! Хорошо излагаете об эффектах.., прямо - писатели готовые. Насчёт пропадания звука на ракурсе - позади самолёта, скажу: происходит это потому, что источник звука - двигатель, он впереди, а выброшеные и закрученые им газовые вихри позади него рассеивают звуковую волну, идущую к наблюдателю (точнее - к слушателю).
Подброшу и я кое-что.., так сказать, случай из жизни... Лето 1979 года. Мой двоюродный брат Володя Маренков приехал в Евпаторию в санаторий на отдых у моря... Он позвонил мне и я очень обрадовался, - не так уж часто мы видимся ( он на Урале, а я в Крыму). В тот же день я приехал к нему в санаторий. Он пригласил меня к себе, познакомил с товарищами по комнате. Откуда-то появилась бутылка 'Столичной' и мы все вместе 'отметили' нашу встречу и знакомство... Каждый в двух словах рассказал о себе, а обо мне рассказывал Володя... Конечно, сказал он и о том, что я - военый лётчик и о том, что аэродром мой здесь рядом, возле города Сaки. Оказалось, что они уже видели пролетающие возле их санатория наши самолёты ТУ-22Р и все признали, что это очень красивый самолёт! Меня долго расспрашивали о самолётах, о работе военого лётчика.., а в конце разговора брат попросил меня - 'покачать крыльями персонально для них'..! Все дружно поддержали его просьбу... Ну разве мог я им отказать..? Конечно, - нет..! И я пообещал завтра же исполнить их просьбу...
На другой день на предполётных указаниях мне неожидано изменили задачу... Вместо запланированых инструкторских полётов, мне поставили задачу - "найти два американских корабля (эсминец и фрегат), вошедших этой ночью в Чёрное море". Я уже думал, что не смогу выполнить просьбу ребят, так как садится буду уже ночью, а ночью 'качать крыльями' бесполезно... Неужели я окажусь "болтуном" в их глазах..? Я долго думал, - как выйти из положения и, наконец, придумал... Я попросил всех, кто летал в зону и по кругу, - "покачать крыльями в районе Евпатории" (вместо меня)... Это было четыре или пять экипажей и некоторые делали по два-три полёта (то есть они качали крыльями всё светлое время через каждые 20 - 30 минут)...
..Через несколько дней я снова приехал в санаторий к брату... Не успел я переступить порог их комнаты, как меня радостно обступили ребята и стали горячо благодарить за то, что я - "человек слова"..! Они наперебой удивлялись и восхищались, что я "так много летал... и буквально каждые полчаса качал для них крыльями"..! А Володя всё спрашивал меня, - не тяжело ли так много летать..? Рассказали они и о том, что уже почти весь санаторий знает, что "знакомый лётчик качал крыльями персонально для них".., так как эти "небесные приветы" наблюдали все..! Я слушал все их хвалебные речи и думал, - не рассказать ли им правду, а то вроде как-то нечестно..? Но, увидев сияющее лицо брата, как его "особо зауважали" не только товарищи по комнате, но и многие другие отдыхающие, я не решился разочаровать их.., тем более, что "на глаз" самолёты все одинаковые...
Спустя много лет я всё же рассказал Володе, как было дело, и думал, что он будет это переживать... А он мне ответил: "Всё равно, для меня и моих товарищей это был ты!"...
Сергей Бутковский
15.06.2007 02:10
Извиняюсь за "Анонима", опять зевнул, как вы поняли, это был я - Серёга Бутковский.
Мошкин Максим
15.06.2007 13:11
Друзья, а я и никуда не пропадаю. Читаю ветку каждый день.
Ю.А.Р
15.06.2007 13:40
Всем привет!

Buba: Саш, а ты когда собираешься в Крым?
Buba
15.06.2007 20:05
Добрый день всем.

Ю.А.Р.\
Таки я собираюсь уже давно, а выезд планирую на 21 июля 5-30 утра по Фрязинскому времени. Тарханкут приблизительно с 6 по12 августа.

С.Б.\
Поделитесь, пожалуйста, какими были глазки у дам, отдыхающих в Евпаторийском санатории, на момент покачивания плоскостями. Ну как они на вас смотрели?

RUSS\
Тот паук, который жил у очага в 80 году к нашему отъезду был раскормлен точно до размеров человекоядных.
Старожил
15.06.2007 22:13
Предлагаю эпизод из замечательной книги "Третье открытие силы" знаменитого йога А.Сидерского, человека далёкого от авиации. Время действия - конец 80-х. Место действия точно не указано, но названо - на полуострове, на пустынном скалистом и обрывистом берегу моря Чёрного моря. Период обучения героя книги мастером Фэн Чу.

"Наутро меня разбудил самолет. Такое случалось и раньше - здешние пустынные места идеально подходят для тренировочных полетов сверхзвуковых перехватчиков и штурмовиков. Однако для 'диких' отдыхающих вроде меня это их свойство порою прев-ращалось в сущее наказание. Ужаснее всего были высший пилотаж и отработка захода на назем-ную цель. В особенности тогда, когда у летчика хватало чувства юмора для того, чтобы выбрать в качестве наземной цели отдельно стоящую палатку. Например, мою, так как она всегда стояла от-дельно... Но человек ко всему привыкает. И за десять лет я привык к тому, что время от времени приходится мириться с раскалыва-ющим небо грохотом, который повсюду сопровождает тебя в те-чение нескольких часов два-три раза в неделю.
Я выбрался из палатки.
Он сидел внутри своего каменного круга, до пояса высунув-шись из спального мешка, и следил за тем, как самолет делает над морем крутой вираж и устремляется к нам. Я стоял позади него и тоже наблюдал за самолетом. Когда летчик, видимо, решил, что прицелился уже достаточно хорошо, самолет взвился вверх. Дви-гатель дико взревел. Кажется, это называется 'включить форсаж'.
- Вот зараза, не дал доспать, - пробормотал он и повернулся ко мне.
Я остолбенел. Ему опять было двадцать два. От вчерашней жуткой изношенности тела не осталось и следа. И глаза его снова мерцали холодной сталью осеннего неба.
Ну ты даешь... - вот и все, что я сумел из себя выдавить.
Я же говорил - просто расход энергии оказался слишком большим... А теперь - все опять в норме. За ночь поднакачался...
Вот зараза... - последние его слова относились к самолету, кото-рый, завершив петлю Нестерова, снова заходил на наземную цель, то есть на мою палатку.
Можно палатку свернуть, - сказал я. - Он тогда полетит в кого-нибудь другого прицеливаться.
Да нет, зачем? Это следовало бы пресекать на корню...
Интересно, каким это образом? У него - вон махина какая... Мимо пролетает - и то жутко становится. Даже представить страшно, каково оно бывает, когда этакая дура на тебя прет, из пушек и пулеметов палит да к тому же еще и ракетами плюется...
А ты говоришь - пресекать... Смешно слушать.
Ничего не сказав, он выбрался из спального мешка и, отойдя метров на тридцать в степь, справил малую нужду. Потом вернулся в круг, задумчиво посмотрел на самолет, совершавший очередной заход, и, перекрикивая рев двигателя, сказал:
У него очень много слабых мест. Вся машина напичкана электроникой, без которой не обойтись... И управляет этой, как ты говоришь, махиной обыкновенный человек. И электроника, и че-ловек - объекты в высшей степени уязвимые, если знаешь, с какой стороны к ним подступиться...
Уязвимые-то оно, конечно, уязвимые, однако как ты можешь их сейчас уязвить? Так, чтобы он убрался на базу...
На базу? А зачем - на базу? Если уж пресекать... Хотя, с другой стороны, люди и техника - это довольно сложно... Тренироваться лучше всего на погоде... Способность целенаправленно воздействовать на погоду - это, так сказать, базовый уровень искусства дистанционных волевых манипуляций. Люди и их творе-ния защищены интеллектом. Конечно, если постараться, защиту можно пробить...
Он встал и сделал несколько движений, подобных тем, кото-рые выполнял, когда я чуть было не свалился с обрыва. Потом сел рядом со мной и молча уставился в землю. Посидев с полминуты, он снова встал, погрозил самолету пальцем, как будто это могло на кого-то произвести впечатление, и не говоря ни слова, подошел к краю обрыва и спустился вниз.
В некотором недоумении я стоял возле пустого спального мешка, когда что-то вдруг изменилось в пространстве. Сначала я не сообразил, что именно, а потом понял - рев двигателей прек-ратился. Самолет в это мгновение находился в самой верхней точ-ке петли Нестерова.
В состоянии мгновенно охватившего меня оцепенения я смо-трел, как над морем раскрылся парашют и самолет, еще немного пролетев в тишине, рухнул в степи на вершину холма примерно в полутора километрах от нас. Я увидел взрыв и через несколько секунд услышал его грохот.
Минут через пять свисавшая с обрыва веревка натянулась, и спустя некоторое время он поднялся наверх. Капли воды, кото-рыми было покрыто его тело, сверкали мягким золотом в косых лучах утреннего солнца.
Самолет упал... - сказал я.
Да? - ничуть не удивившись произнес он. - Но никто ведь не пострадал, правда?..
А ты откуда знаешь?

Ну... мне так кажется... Где летчик-то?
Я кивнул в сторону моря: Катапультировался...
- Я же говорю... Все живы, никто не в обиде, потому как не знает... - сказал он, и, заметив, что я собрался отправиться к упавшему самолету, добавил: - Не нужно туда ходить. Перед тем как катапультироваться, он наверняка сообщил на базу. И минут через
десять здесь будет вертолет - за черным ящиком прилетят. Так что лучше тебе там не околачиваться. Российские военные - народ непредсказуемый. А 'СУ', который упал, - объект секретный. Просидишь остаток отпуска в каталажке... Выяснение личности и все такое прочее, неприятностей не оберешься. И потом, чего ты там не видел - груды искореженного обгоревшего металла? Зачем она тебе?
Почему-то я счел его не очень-то веские доводы убедитель-ными и к самолету не пошел...
Мне даже в голову не пришло спросить его о моральной сто-роне события, свидетелем которого я только что стал. Это может показаться странным - как-никак, этакую матценность завалил ни за что ни про что, только ради того, чтобы показать, кто в доме хозяин... Но мне очень хотелось считать происшедшее простым совпадением. Тем более что явно никто ничего не формулировал. А намеки - это такое дело... Каждый понимает, как хочет... А если так, то о какой моральной стороне может вообще идти речь? Воз-можно, он тешил себя иллюзией обладания способностью влиять на ход неподвластных человеческой воле событий, но это были его проблемы. И я не считал себя достаточно компетентным в пси-хиатрии, чтобы вмешиваться.
С другой стороны, я не мог хотя бы самым краем своего рас-судка не признать необычной точности соответствия случайного совпадения предварительно сформулированному намерению...
... Если же такая связь действительно существова-ла, то, по моему ощущению, речь шла об уровне игры, на котором даже человеческая жизнь - всего лишь фишка, и если она мешает более могущественной фигуре сделать ход - пусть ради простого удовлетворения сиюминутной прихоти, - фишка эта может быть запросто убрана с поля. Достаточно лишь развести несколько раз руками и посидеть пару секунд, молча уставившись в землю... 'Выживает сильнейший'. Ну, а такие вещи, как 'матценности' и деньги, исчисляемые миллионами и даже миллиардами долларов, в этой игре - мусор, не заслуживающий вообще никакого вни-мания... Я старался не думать о том, что, несмотря на всю неверо-ятность такого предположения, именно оно может оказаться единственно верным, но все равно мне было не по себе. Нет, мне было просто страшно... Я вдруг почувствовал, как из стройной управляемой объективными законами распределения случайных событий саморегулирующейся системы причин и следствий мир вдруг начал неумолимо превращаться в арену бесстрастных игрищ неких сверхчеловеческих монстров, для которых все мы - бедные и богатые, могущественные и убогие, сильные и слабые, больные и здоровые, честные и плуты - всего лишь просто обыкновенные люди, жалкие и мелочные марионетки, лишенные собственной во-ли невзрачные пешки, с головой погруженные в омут страстей и прихотей, продиктованных волей кого-то другого - того, кто не-которым непостижимым образом узурпировал право распоря-жаться нашей судьбой ради своих собственных игр и сражений, оставаясь при этом в тени или скрываясь под маской ничем не примечательного одного из нас..."

А теперь вспомните, кто из лётчиков на Су примерно в это время катапультировался над пустынным скалистым берегом. По-моему, тогда пришли к выводу, что отказала техника, но причину отказа самолёта так и не установили.
Хотя, всё это может быть и чистым совпадением.





Старожил
15.06.2007 22:30
Я всё-таки сомневаюсь, что Дудкин вышел на связь. По-моему, кто-то черканул за него. Давно бы сработал рефлекс общения.
Buba
15.06.2007 22:59
Старожил\
Экий бред саморекламирущейся личности. Каждый Китаец в этом случае должен быть сильнее всей Российской армии.
Точно по случаям аварий ЛА списка у меня, конечно, нет но и простого анализа таких фактов как: СУ-27 перехватчик по земле не работал, а 25-му летать черти куда и выбирать точкой прицеливания палатку туриста надо ли, кажется вполне достаточно. Хотя допускаю, что автор мог наблюдать факт падения ЛА и включить в повествование сей факт для красного словца. Был же я свидетелем в 88году свидетелем падения ЯК-38 при испытательном подъеме после доработки в Евпатории. Так же осенью того года расплющили СУ-27 на берегу Михайловского озера. (Даже плохенькая фотка до сих пор сохранилась), Долбанулся он после выполнения серии выкрутасов над аэродромом. Показать фото какой дурочке и сказать: ' Я только подумал ща как грохнется. А он шварк' и добавить пару пасов руками глядишь у нее глазки по два блюдца. Бойцы Тимура Апакидзе (светлая память ему) работали на 33-их по земле, но как-то все над точкой, что бы видно было.
Может, я и не знаю каких-то фактов - поправьте. Но, по-моему, бред.
Аноним
15.06.2007 23:51
Старожилу/
Дудкин деньги зарабатывает, а не пишет бред всякий...
Старожил
16.06.2007 10:44
Ну бред, так бред. Только ведь я немножко больше знаю, чем написал.

Онаниму:
А я тебя знаю. Деньги зарабатывать, на твой взгляд, это самое благородное дело в жизни, только у тебя с этим не очень-то получается.
Юра
16.06.2007 11:36
Господа, тут упоминается фамилия Дудкин.
Это как-то связанно с летчиком, который служил и летал в Кировском в 90-х?
Или банально - однофамильцы?
16.06.2007 12:02
Старожил \

Знаете - пишите. Не хотите писать - не поднимаите тему. УВас про ягодицы велосипедисток лучше получается. А то вы всех писутствующих пораспугаете. И к аэроплану после прочтения Ваших верший подходить страшно. Да и на Тарханкут опасно, что как там сей монстр то человечества до сих пор релаксирует?
И маленький нюанс в конце 80 о разделении на Россию и Незалежну еще не пахло.

С уважением 73.
Старожил
16.06.2007 15:30
Аномиму:
Вообще-то, я анонимам не отвечаю. В виде исключения один вопрос: почему злой-то такой? Что, жизнь не удалась? Расслабься и общайся нормально, а то получается пуканье выше своей задницы, которую так тщательно прячешь.

Бубе:
Я ведь ничего не утверждаю. Просто прочитал книгу, нашёл интересный эпизод и выдал на обсуждение. А чтобы родилось какое-то более или менее объективное мнение нужно прочитать всю книгу. Ещё желательно поговорить с самим Сидерским, правда он сейчас живёт за границей. Он многое может рассказать, в том числе и про Тарханкут. Кстати на Тарханкуте есть несколько сакральных мест, где энергетика зашкаливает. Я ещё помню встречал посреди степи капища, где стояли каменные бабы. Потом их анонимные вандалы разграбили. Стояли тысячи лет и до наших дней их никто не трогал.
Когда Андрей Сидерский был в Москве, он показывал много чего интересного. Это так, между прочим.
И ещё, мало кто из вас сомневается, что с помощью сегодняшних технологий можно воспроизвести любое событие до мельчайших подробностей, в том числе и лётное происшествие. Весь вопрос, нужно ли это делать.
С точки зрения профилактики лётных происшествий, я думаю, да.
И не было бы таких таинственных катастроф, как гибель Шарова в 1973 году, где официальная версия была отказ авиагоризонта, но факты этого не подтвердили, или катастрофа Фесенко в 1974-ом, та же таинственная катастрофа Сапронова.
Мне не стыдно признаться, что я ещё мало чего знаю, хочется узнать много интересного, в отличие от анонима, которому покоя не дают округлости велосипедисток.
Старожил
16.06.2007 15:59
И ещё.
Господа анонимы легко вычисляются с помощью специальных программ по сопоставлению айпишных адресов.
Так что не раздваивайся.
Buba
16.06.2007 17:42
Тот ананим собственно я и есть. Выход в эфир с чужого компа вот ник и не поставил. А если резковато извените с утра плохо думается.
Я после того как с армией растался тоже 10 лет с попами общался так они ой сколько всего показали, а нарассказывали вообще с ума сойти. В результирующей все равно получается самореклама с подтекстом - мы вашим деньгам найдем самое прикрасное применение. И если пожелаете можно и этот случай с точки зрения Русской Православной Церкви рассмотреть.
Старожил
16.06.2007 18:24
Bube:
Да я, собственно, давно понял.
Только не могу понять: ведь попы попами а знания знаниями. Попы - это прежде всего люди, очень часто невежественные. Но есть и святые, которые творят чудеса, не требуя взамен ничего. Посмотрите фильм Павла Лунгина "Остров", он построен на действительных событиях. Если не смотрели, могу переслать или передать диск DVD.
Я слега завидую молодым, для них сейчас открываются двери знаний, только они не очень хотят их получать. В годы нашей молодости эти знания были яростно преследуемой ересью. Сегодня мы показываем устройства, которые выделяют в 3-4 больше энергии, чем потребляют, а то и вообще работают без потребления энергии. И это нормально. А ещё 8-10 лет назад в это никто не верил. Времена меняются и мы вместе с ними.
Что касается резких слов, так ведь это Анониму, правда?
Russ2
16.06.2007 20:29
За что люблю этот сайт - за практическое отсутствие модераторов. Очень комфортно.
Russ2
16.06.2007 20:41
To Старожил:

"Остров" просто прелесть, а то я думал что хорошего кино больше не снимают. Особенно операторская работа.

"устройства, которые выделяют в 3-4 больше энергии, чем потребляют" - расскажите нам, пожалуйста!
Russ2
17.06.2007 00:56
Поздней осенью 1944 г. их привлекли к участию в операции 'Фругел' - высотным беспосадочным полетам из Великобритании в Советский Союз для доставки дипломатической почты. Первое время почтовые 'Москито' садились на подмосковном аэродроме Раменское, а позднее - во Внуково. По пути туда и обратно 'Мосси' не раз подвергались атакам Ме-262 и Ме-163, но ни один из 'курьеров' не был сбит. В общей сложности 'Москито' выполнили 27 таких полетов. В период Ялтинской конференции руководителей СССР, США и Великобритании опыт был повторен. На этот раз 'Москито' выполняли посадки на аэродроме Саки в Крыму. Маршрут полетов в рамках операции 'Хейкон' пролегал через Мальту либо через Египет.
Старожил
17.06.2007 14:01
Russ 2:
Насчёт модераторов, это точно. Глаз Большого Брата очень раздражает, с другой стороны, лезут всякие отморозки с троянами.
По поводу устройств, если интересуетесь, могу дать ссылку на сайт моего партнёра и разработчика из С-Петербурга профессора Фисенко Владимира. Там есть фотографии и моих объектов. Если потерпите, то вскоре появится наш институтский сайт, там информация будет более обширная. Суть этих устройств состоит в том, что потребляя 18 кВт электрической энергии, они выдают 45-55 кВт тепловой. Они уже работают на многих объектах в России и зарубежье, т.е. стали обыденной вещью. На недавнем форуме в С-Петербурге на выставке, где представлялись новые разработки, президент долго рассматривал эти устройства и задавал много вопросов. Есть фотография.

Сегодня по НТВ в 11.25 в прогрмме "Авиаторы" показали эпизод про слёт самодельных летательных аппаратов на аэродроме под Москвой, место я не запомнил, кто видел, подскажите. Там выступал один из организаторов, Серов Алексей, который летал у нас штурманом, по-моему в 1-ой эскадрилье на 22-х. Так вот, в 91 году мы с ним под Архангельском вытаскивали из болота американский истребитель Р-40 времён Великой отечественной. Вытащили, доставили на Ми-8 на внешней подвеске в Архангельск, дело было в пятницу. Под конец дня Алексей пошёл в транспортную контору оформить грузовик для перевозки самолёта за пределы области. И опоздал на 15 минут, ушёл бухгалтер. Сказали, приходите в понедельник. А в воскресенье нагрянула милиция, прокуратура, телевидение и раскрутили ситуацию по полной программе. Мы оказались ворами. Хотя все разрешительные документы были в норме. Даже "Комсомолка" написала про нас статью под названием "Ох и тяжёлая эта работа из болота тащить самолёта". В общем, клювом прощёлкали самолёт. Где-то лежат фотографии.
Russ2
17.06.2007 19:06
To Старожил:

То есть тепловой насос? А то я и правда подумал, что отстал от современной техники на 10 важных лет. В теплых, но не тропических странах, такие устройства в виде обратимых кондиционеров весьма популярны. У меня даже есть курьезный собственный опыт. Как-то под Новый год мы остановились в домике-гостинице в горах (широта градусов 30). Днем было солнечно и почти тепло, а ночью сделалось -10. Ну и та штука, которая летом гонит холод, теперь в реверсивном режиме пыхтела компрессором, обогревая нас. Теплообменник внушительных размеров, снабженный нехилым вентилятором, стоял снаружи у входа. И вот проходя мимо я обнаружил, что устройство, отнимая тепло у окружающей среды, возвращает тугую струю воздуха, охлажденного до -30! Разводил соседей - показывал, почему холодно. Хозяева, мол, специально морозят, чтобы снег не таял. А по части новизны Гугль сказал: Компания 'FHP' (США) уже более 30 лет производит тепловые насосы, являясь общепризнанным лидером на мировом рынке.
Старожил
17.06.2007 21:29
Да нет. Тепловые насосы действительно давно распостранены на западе. Только что хорошо для немца, для нас смерть. У нас они особенно не прижились из-за дороговизны, отсутствия развитых сервисных структур и сложности обслуживания. В наших аппаратах нет движущихся частей, и работают они на трансзвуковом скачке давления. Т.е. в одной части аппарата скорость потока может достигать 20-30 чисел М. А на стенде получали более 100 чисел М. Причём в работе они бесшумны. Пишу, а чувствую как в головах читающих опять зреет слово "бред".
Нет, не бред. Ведь число М это отношение скорости потока с скорости звука. А если скрость звука 50, 20, или даже 10 м в секунду.
Russ2
17.06.2007 22:08
Ссылочку, ссылочку на петербургского профессора!

Еще есть у меня мечта о холодильном цикле на растягивании резины! Есл кусок хорошей резины быстро растянуть он становится теплым (даже горячим). Если это лента, типа медицинского жгута, то она быстро остывает на воздухе. Теперь отпускаем конец и даем ленте принять прежнюю нерастянутую длину. Щупаем - прилично остыла! Машина должна крутить бесконечную ленту и будет перенос тепла от холодного к теплому. Хотите для охлаждения, хотите как тепловой насос для нагревания. Неплохая на мой взгляд бмзнес-идея! Патентуемая! Кто на ней разбогатеет - не забудьте про подсказчика!
Russ2
17.06.2007 22:56
Старожил:
Родина слонов, страна вечнозеленых помидоров.
http://fisonic.com/htm/papers.shtml
Старожил
18.06.2007 00:56
Ну молодец, сам нашёл.
А в чём проблема-то? Что сам не разобрался? Или что-то доказывать надо? Скучное это занятие, надоело. А с ним я уже 4 года работаю. В прошлом году вместе монтировали объект в Казахстане под Алматой из 24 аппаратов.
Коэффициент преобразования энергии 2, 55. Есть Акт испытаний, подписанный заказчиком. Прикрепляю фото, которое раньше было на сайте, которое потом убрали в числе других. Кстати, сайт изрядно устарел.
Есть много друг Горацио...
И почему все так ёрничать любят?
http://v.foto.radikal.ru/0706/ ...
Buba
18.06.2007 19:49
Уважаемый, Старожил. Ни кто ёрничать не любит, и в том месте, где речь о понятных с точки зрения физики процессах, может возникнуть спор или интерес основанный на знаниях. Неприятие вызывает даже не то, что Вы или кто другой вынесет на обсуждение тему. Её обсудить всегда можно и любую. Но только с подкреплением фактами. Вот с RUSS-2 у вас как плодотворно получается. Остальные члены клуба предусмотрительно решили помолчать.

Народ ау. Они не такие. Они просто ученные. Вы их не бойтесь. Нас больше.

Всех благ.
Мамаев Александр мл.
19.06.2007 02:58
Молодец Вubа, а то все умные такие! Не здесь умных ученых надо изображать! Меня лично это тоже возмутило!
Buba
19.06.2007 23:50
М.А.м\

Вы знаете, Александр, большое опасение вызывает такой момент. Все чатлане попроще разбредутся по другим веткам, дабы не выглядеть на фоне, а кто к передовой науке поближе обидятся и решат, что мы и без них справимся. Нам ведь каждый человек дорог и интересен. Во всех нас есть часть того большого, что и называлось '30-й полк'.
Хотелось, в общем - то напомнить, что нас всех объединяет пароль: 'Саки-4' и в этом направлении и вести нашу беседу.
И еще господин Russ-2 выше по ветке упомянул раскопанные вами или вашими однофамильцами греческие (если не ошибаюсь) дукаты. Комментариев не последовало - будьте любезны, хотя бы сам факт существовал?
Всем73.
Мамаев Александр мл.
20.06.2007 13:43
Ув.Вuва:
Да, было дело, в 80-х годах удача повернулась к нам. Тогда мы подняли около 80 кг. чистого золота не считая серебра и украшений из других металлов. Долго не спускали с нас глаз Г.Б. и МВД. так как львиную долю скифов мы конечно перепрятали в надежном месте. Я думаю так бы в глубине души поступили многие. Ну а после падения СССР все перевезли в Россию. Много проблем было с перевозкой золотого 15 кг-го кувшина. Вот примерно так и было. А нашли все случайно, собрались на рыбалку и пошли за червями. А вы у Старожила спросите если интересно.
Russ2
20.06.2007 19:59
To Buba:
Вы писали:
"А еще я видел, как с трамплина прыгал МиГ-27, найти съемку этого момента не удается до сих пор.
18/03/2007 [16:57:35]"

Вопрос: это когда было? В каком году? Летом или зимой?
С какого трамплина? И откуда видел - рядом стоял, с крыши или издалека, с пляжа?
Buba
22.06.2007 02:11
М.А.м\

Спасибо. Тема Вашей находки немого щекотится, поэтому ограничимся признанием факта. Правда если господин Старожил сочтет нужным что-либо поведать, будем благодарны. Хотя, по моему, хватит и того, что наши черви для рыбалки самые тооолстые.

Russ-2\

Ха спросил у больного здоровья. Год точно не назову даже в подвальчике у папаши Мюллера. Приблизительно на второй год после открытия палубы. Время года - тепло. Скорее не лето, а приблизительно май или сентябрь. Сидел я на маленьком домике (сам научил туда лазить). Времени было не много, поэтому наблюдал не долго. В полетах участвовал Миг-29 и 27. Обратил внимание потому, что 27 не обычен для аэродрома Саки или для меня на тот момент. Прыг 27 видел только один раз. Мне показалось, он был выполнен в рамках программы 'Смотри, братва, как я могу'. 29 взлетел с трамплина и после круга сел по самолетному. Потом выкатился 27, встал очень далеко от трамплина, (мне его деревья закрывали, которые в тэч росли) и рванул на взлет. Самое интересное это то, что он после отрыва просел почти до продолжения полосы. Но в верх все же ушел. Плоскости крыла были выпущены на максимум. Как только пилот понял - летит устойчиво, положил борт на право, выполнил полный разворот и при прохождении над посадочной палубой заделал змейку между мачтами освещения. Могу точно сказать в момент прохождения между мачтами самоль, по высоте полета, находился ниже уровня верхушек мачт.
К сожалению ни самолета ни подобных полетов больше мне наблюдать не приходилось.
Трамплин на ту пору был только один - большой бетонный. Корабельный еще не построили.
Приблизительно так. На сим пока - пока. 73. Buba.
1..121314..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru