поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Гибель Гагарина и Серегина

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Dik
Что скажут пилоты?
Расследование одной из самых загадочных трагедий прошлого века - гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина и летчика Владимира Серегина - может быть возобновлено. Говоря языком юристов, 'по вновь открывшимся обстоятельствам'. На возобновлении следствия настаивает бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС Игорь Кузнецов, который в числе других в 1968 году выяснял причины катастрофы самолета 'МиГ-15'.
За 37 лет выдвинуто немало версий причин аварии, но на главный вопрос - что же происходило с самолетом и экипажем в последние 68 секунд полета - ответа нет.
Кузнецов долгие годы собирал материалы, касающиеся трагедии. За это время технический прогресс шагнул далеко вперед, и Игорь Иванович проанализировал данные с учетом современных знаний. Выводы, которые он сделал, поистине сенсационны: Гагарин и Серегин в момент падения самолета находились без сознания, поэтому и не могли вывести машину из пике. А виной тому - незакрытый кем-то вентиляционный кран в кабине.
27 марта 1968 г. полковник Серегин как инструктор и проверяющий на самолете 'МиГ-15' взлетел вместе Гагариным с аэродрома 'Чкаловский'. Этот полет оказался для них последним.
Статьи, разговоры, домыслы - всем хотелось знать, отчего погиб прославленный экипаж. Фактически же было проведено только одно серьезное расследование - его в течение пяти месяцев после катастрофы вела госкомиссия, возглавляемая лично секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым.
Тщательность обследования места падения самолета и объем собранного материала не имеют аналогов в мировой практике расследования авиакатастроф. Под Киржачом (место падения) было собрано более 90% самолета, тогда как обычно собирают не более 60%. Самый крупный человеческий фрагмент - кисть левой руки Гагарина - был обнаружен в обломках левой панели первой кабины. Среди обломков пола нашли подошвы и часть ботинка.
Медики оказались в чрезвычайно трудном положении: от них требовали установить, кто из пилотов управлял самолетом в последний момент. Тщательный анализ найденных подошв обуви позволил сделать вывод, что самолетом управлял Серегин.
- 18 августа 1968 года госкомиссия сформулировала заключение о расследовании катастрофы и подготовила текст для публикации в печати результатов работы, - раскрывает секреты 37-летней давности Игорь Кузнецов. - Однако официально эти документы опубликованы не были: начались события в Чехословакии, СССР ввел туда войска, и внимание общественности переключилось на эту тему. Но факт остается фактом: расследование так и не дало ответа на главный вопрос: в чем причина катастрофы? Когда об этом - еще в мае 68-го - доложили руководителю комиссии Дмитрию Устинову, он в сердцах воскликнул: 'Да что их, нечистая сила сбила?' И продлил работу комиссии еще на три месяца.
Первые 20 лет тема падения самолета Гагарина фактически была под запретом. Материал, собранный госкомиссией, увидел свет только в 1987-1989 годах в статьях профессора Белоцерковского (ему вместе с космонавтом Леоновым разрешили ознакомиться со сводным отчетом комиссии), опубликованных в технических и справочных изданиях по авиации и, следовательно, малодоступных обывателям. Профессор изложил одну из тех многочисленных версий, которые рассматривала госкомиссия, но признала ее лишь вероятной: она не была подкреплена фактами.
- Госкомиссия провела беспрецедентное по объему и глубине расследование, - говорит Игорь Кузнецов, - но камнем преткновения, на котором споткнулась и остановилась вся работа, стала невозможность получения достоверной информации об аварийном участке полета самолета - от момента последнего сеанса радиообмена экипажа с руководителем полетов до точки падения. Эти последние 68 секунд полета до сих пор оставались неизвестными.
Оказалось, что тогдашним научным умам и практикам не хватало знаний. Некоторые параметры, факты, показания приборов специалисты объяснить не смогли, поэтому они остались невостребованными - до поры до времени. И только сейчас оказалось возможным понять, о чем они свидетельствуют и какие процессы отражают. Игорю Ивановичу удалось определить главное - траекторию и параметры движения самолета Гагарина на аварийном участке полета.
- Зная, как на самом деле двигался самолет на этом участке, стало возможным понять первопричину и суть аварийной ситуации, оценить действия летчиков в сложившейся нештатной ситуации, определить факторы, которые привели к трагической развязке, восстановить реальный маршрут полета самолета от взлета до точки столкновения с землей...
- ...и ответить на вопрос, отчего погибли летчики?
- Да. Могу со всей ответственностью сказать: они были без сознания, поэтому и не вывели самолет из пикирования. А причина - незагерметизированная с самого начала полета кабина.
То, что кабины были не загерметизированы, было установлено еще госкомиссией. Кран вентиляции первой кабины, у Гагарина (всего в самолете два крана - в первой и во второй кабинах), был открыт на 48%. Это значит, что кабина не была загерметизирована с самого начала полета. Летчики узнать об этом могли только на высоте более 2 тысяч метров - по показаниям приборов. Они, видимо, выяснили это, когда делали развороты на высоте 4200 м. Установив, что произошла нештатная ситуация, летчики стали действовать согласно инструкции. Как тогда, так и сегодня они обязаны прекратить выполнение задания, экстренно снизить высоту полета до 2 тысяч метров и вернуться на аэродром.
Траектория показывает, что именно это Серегин с Гагариным и сделали: развернулись, чтобы экстренно снизить высоту полета. Они запросили 320 градусов, т.е. хотели уйти налево. Но развернулись все-таки на курс 180. Это легко объяснимо: слева на высоте 3 тысячи метров работал другой учебный истребитель 'МиГ-15'. Серегин с Гагариным знали, что туда идти было опасно, - могли столкнуться. Сразу вниз они тоже не могли опуститься: по их расчетам, там прыгали парашютисты - летчики-космонавты под руководством Алексея Леонова. Леонов тогда сказал: 'Наши летают!' И оказался последним, кто слышал гагаринский самолет...
- Можно с уверенностью сказать, что 'нырок' ('бочка' с уходом на пикирование, чтобы снизить высоту) сделал Серегин, - говорит Игорь Иванович. - Сделал энергично, правым переворотом. Гагарин еще не был подготовлен к выполнению такого сложного маневра. Только при таком варианте ухода на снижение могли появиться те показания приборов, которые были установлены комиссией.
А дальше произошло непонятное: машина пошла вниз (приборы это подтвердили) и не вышла из пике. Все удивлялись: почему опытнейший Серегин даже не сделал попытки выхода? Ни на 2 тысячах метрах, ни вблизи земли.
- К сожалению, в 1968 году некоторые параметры конечных условий полета (непосредственно перед падением. - Авт.) были поняты комиссией однозначно. Эксперты посчитали, что летчики слишком поздно попытались вывести машину из пикирования и просто недотянули. Теперь же уверенно можно сказать, что попытки вывода даже не предпринимались.
Что же случилось?
Летчики находились на высоте 4200 м в незагерметизированной кабине более 6 минут, кислородными масками не пользовались - это установила комиссия. Значит, можно говорить о начальном кислородном голодании (гипоксии). Из этих 6 минут 5 на пилотов действовала перегрузка. А потом они начали быстро снижаться, и перегрузка продолжала расти.
- В незагерметизированной кабине давление росло лавинообразно. Можно утверждать, что в первые же 5-7 секунд летчики получили так называемый аэродинамический удар: давление в кабине росло со скоростью 9-14 мм ртутного столба в секунду (!), потому что вертикальная скорость снижения была 140-150 м/с - это тоже показали приборы. Представьте, если вы летите в самолете, уши закладывает при снижении 5-7 метров в секунду. А тут все 150! Последствием аэродинамического удара может быть оглушающий эффект или летальный исход. Есть все основания полагать, что в течение первых 3-7 секунд пилоты потеряли работоспособность, и далее пикирование, вплоть до столкновения с землей, продолжалось в неуправляемом режиме. А еще через 22 секунды машина разбилась...
Только в 1991 году медики смогли установить: если летчик оказался в предобморочном состоянии, сознание возвращается к нему через 5-15 секунд, способность оценивать обстановку - через 15-20 секунд, двигательная активность и способность управлять самолетом - через 30-120 секунд.
Гагарину с Серегиным просто не хватило времени прийти в себя и вновь начать управлять пикируемой машиной...
uuu
Игорь Кузнецов считает, что полуоткрытый кран вентиляции первой кабины (это стало причиной негерметичности) и высокую вертикальную скорость снижения при пикировании ни в коем случае нельзя ставить в вину экипажу. Кран могли оставить открытым и техник, и пилот, летавший на этой машине перед Гагариным.
- Можно предполагать, что Юрий Алексеевич не трогал этот кран. Летчики восприняли негерметичность кабины как неисправность авиатехники и далее действовали строго по инструкции, - резюмирует Игорь Иванович. - А инструкция того времени не ограничивала величину вертикальной скорости снижения при такой нештатной ситуации. Ограничения ввели только в 1975 году - не более 50 метров в секунду (а они снижались со скоростью 140-150 м/с). И оно действует по сей день. Опасность совокупного воздействия высотных факторов полета на организм пилотов тогда тоже была не так очевидна, как сейчас.
Полную реконструкцию событий вместе с доказательной базой Игорь Кузнецов изложил в многолетнем труде 'Расследование... 35 лет спустя'.
В авиации не бывает мелочей. За новые знания нередко приходится расплачиваться жизнями летчиков. Даже таких, как Юрий Гагарин и Владимир Серегин. И только сегодня, спустя 37 лет после их гибели, можно сделать вывод, что катастрофа их самолета - результат исключительного сочетания целого ряда обстоятельств: состояния техники, условий полета и решения летчиков, принятого при отсутствии рекомендаций по безопасному выходу из сложившейся нештатной ситуации.
Теперь есть все основания говорить, что Игорь Кузнецов выявил истинные причины катастрофы самолета. Но признать их официально, завершить расследование и составить заключение может только госкомиссия, равная по статусу той, что работала в 1968 году.
опубликовано: 28.03.2005 00:21
1
вся глубина исследований г-на Кузнецова ярко выражена одной фразой (цитата): "Тщательный анализ найденных подошв обуви позволил сделать вывод, что самолетом управлял Серегин"
опубликовано: 28.03.2005 01:21
ten
1
согласен, теоретически вроде может быть
но уж очень на шару смахивает.
Желание прославиться на популярной теме.
опубликовано: 28.03.2005 03:40
1
2 ten
я бы на месте г-на Кузнецова, после столь "плодотворных" исследований, написал что-нибудь типа:
"Тщательный анализ найденных подошв позволил сделать вывод о существовании вероятности не менее 50% того, что самолетом управлял Серегин. Версии управления самолетом Миг15УТИ другими лицами, присутствовавшими на борту, продолжает исследоваться по мере нахождения других фрагментов одежды. Уже проведены молекулярный анализ шнурков и генетическое исследование носков г-на Гагарина. Вскоре компетентная комиссия сделает выводы об их возможной причастности к управлению самолетом. "
опубликовано: 28.03.2005 08:35
Миха-74
На высотах жо 4000м кабины всех самолетов практически "разгерметизированы", а "кран", вернее клапан, постоянно приоткрытдаже на болшой высоте, кабина-то вентилируемая!А кран вентиляции кабины закрывают вручную только при проходе радиоктивного облака и т.д. а так он всегда открыт и законтрен.
Кузнецов - трепач забывший матчасть.
Как журналажники находят таких старых маразматиков?
опубликовано: 28.03.2005 09:59
Petroff
Честно говоря, вывод о том. что в момент столкновения с землей самолетом управлял Серегин как то не стыкуется с выводами И. Кузнецова.Ведь согласно его версии в момент столкновения оба пилота находились в бессознательном состоянии т.е. самолетом вообще никто не управлял!В середине 80-х, когда в журнале "Авиация и космонавтика" вышла статья профессора Белоцерковского о катастрофе, в авиациоонных кругах (я имею в виду простых военных летчиков)эта тема стала предметом бурных обсуждений в курилках.Все военные летчики(по крайней мере до демократические)начинали знакомство с обратной стороной своей профессии еще на первом курсе училища тогда это мероприятие называлось "Спец. занятия по безопасности полетов", а в авиационном народе именовалось как ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ ИСХОД!Так вот, практически каждый летчик был знаком с методикой расследований летных происшествий и мог грамотно изложить свое мнение о возможных вариантах развития аварийных событий.Прочитав статью такого известного авторитета в области аэродинамики и динамики полета как проф. Белецерковский, мы тогда были, мягко говоря, удивлены выводами о том что наиболее вероятной причиной катострофы была:не поручусь за точность цитаты, но общий смысл такой "...непроизвольный срыв самолета в штопор с последующим поздним принятием решения на вывод и, как следствие, недостаток высоты при выводе из пикирования...", а причиной срыва выдвигается версия о попадании самолета в спутный след от самолета покидавшего соседнюю зону.Даже зеленому курсанту известно, что наиболее опасно попадание в спутный след впереди летящего самолета на дистанции приблизительно от 20 до 200 метров и, естественно зависит от скорости, размаха крыла впереди летящего ну и т.д кто знает тот в курсе(естественно и профессор аэродинамик) то есть никаких фатальных последствий для истрибителя, попавшего в спутный след от однотипного самолета да еще и на дистанции 1500-2000 метров, быть не может.Теперь о версии И.Кузнецова.Немного предистории.Первоначальное обучение в летных училищах, по крайней мере в 60-80х годах производилось на самолетах чешского производства Л-29.Самолет имел герметизирующуюся кабину, однако в обеих кабинах если, кто помнит, справа от приборной доски имелся клапан ручной вентиляции кабины, который можно было открыть вручную простым поворотом против часовой стрелки и , тем самым, естественно разгерметизировать кабину, Согласно инструкции пользоваться им разрешалось только до высоты 2000 метров.В авиационном народе этот клапан назывался "понедельник"(по вполне понятной причине ведь понедельник день тяжелый и лишний ветер в морду не помешает).Так вот в задней кабине, зачастую, этот клапан не закрывался в течении всего летного дня, а полеты на сложный пилотаж с курсантами производились, если кто забыл то напоминаю, в диапозоне высот от 1500 до 4000 метров и обычно выполнение задания начиналось с комплекса "переворот-петля-полупетля" то есть с высоты 4000 метров(кстати напомню что зачастую высота истинная была заведомо больше так как курс предписывал занять высоту НАД РЕЛЬЕФОМ МЕСТНОСТИ) далее в процессе выполнения переворота самолет снижался с вертикальной скоростью 200-250 м/с с созданием перегрузки на выводе 5-5, 5 ну и так далее.Так вот уважаемые исследователи не припомню НИ ОДНОГО случая потери сознания ни курсантов ни инструкторов в подобной ситуации!Все практически летчики ЗНАЮТ настоящую причину этой катастрофы.Все дело в том что наша страна жила живет и будет жить мифами которые имеют название ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ и расхождение с этой ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИЕЙ допускаются лишь в мелких деталях, которые разрешено выдавать за "вновь открывшиеся, сенсационные..."Вот и пытаются различные исследователи более 30 лет найти несуществующиие причины ВНЕ КАБИНЫ!А настоящая причина была В КАБИНЕ той спарки.До сих пор НИКТО не взял на себя смелость ОФИЦИАЛЬНО признать , что катастрофа произошла в результате ЭЛЕМЕНТАРНОЙ "КУРСАНТСКОЙ" ОШИБКИ!Таких катастроф происходило и происходит ни одна и даже не две в год!Любой курсант первого курса, перед тем как преступить к полетам по приборам под шторкой и в облаках, учит наизусть непреложную истинну:ПОПЫТКА ИСПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ В ОБЛАКАХ, ПРИ НАЛИЧИИ КРЕНА, ПРОСТЫМ ВЗЯТИЕМ РУЧКИ НА СЕБЯ, ПРИВОДИТ К ЗАТЯГИВАНИЮ САМОЛЕТА В КРУТУЮ СПИРАЛЬ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕЩЕ БОЛИШИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ, КРЕНА И, КАК ПРАВИЛО, С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОТЕРЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ!А теперь непредвзято прочитайте все обстоятельства того рокового летного дня описанные в результатах расследования.Возвращаясь немного назад вспомню что сказал "старый" пилотяга Володя Поплутин в курилке, когда мы обсуждали статью Белоцерковского."Вот, всякой херни накрутили, а жаль , что на УТИшках не было магнитофона!А так бы все стало ясно когда бы услышали как Серегин кричал в задней кабине:"Юра! бл...! брось! бл..! дай я...!
Вот так без всяких многолетних "исследований" Володя в двух словах "закрыл тему"!Инструктор в задней кабине не решился вмешаться в управление ПЕРЕД тем как ситуация начала развиваться лавинообразно по простой причине, хоть и сам Серегин был Заслуженным летчиком-испытателем и героем Советского Союза но в передней кабине сидел САМ ЮРИЙ ГАГАРИН!Ну а потом, когда Серегин понял, что ситуация критическая уже ничего сделать было нельзя!
опубликовано: 28.03.2005 11:14
Миха-74
Петров, все правильно, но слишком просто и обыденно для Героев, вот и накрутили профессора по заданию политиков...
А теперь в этой мутной воде отставной АОшник "сенсации" вылавливает.
опубликовано: 28.03.2005 13:28
СПУ
Ребята, вы неправы. Тут много о чем можно спорить, но вы мало знакомы с вопросом, да и автора не знаете. А я его знаю - очень грамотный и толковый дядька. Он книгу издал недавно, рекомендую почитать - там все детально расписано.
А что касается версии Белоцерковского - не стыкуется она по времени, которое точно известно. Да и вообще сложная это тема, чтобы на форуме обсуждать, книгу лучше прочтите. Другое дело - можно ли было из-за разгерметизации кабины уйти в отключку? Здесь мнения специалистов по авиационной медицине расходятся. И про подошвы ботинок Серегина вы неправы: это не вывод Кузнецова, а официальное заключение аварийной комиссии. Звучало так примерно, что исходя из характера разрушения подошв можно предполагать, что ноги Серегина были плотно прижаты к педалям управления. И уже на основании этого медицинская и летная подкомисии решили, что данный факт свидетельствует в пользу того, что Серегин в момент столкновения управлял самолетом. Этот вывод был сделан в 1968 г., так при чем тут Кузнецов? Между прочим вот вам еще один факт: следов и (или) отпечатков рук летчиков на ручках управления ни в переднией, ни в задней кабинах нет (а обычно они обнаруживаются). Весьма странно, если учесть, что на РУДе в передней кабине фрагменты кисти Гагарина остались. В последний миг закрыли лица руками? Возможно, часто так бывает. Но почему тогда Гагарин не поднял к голове левую руку? Загадки, загадки... Только не рубите с плеча, хлопцы. Тут дело тонкое. Но, кстати, и на курсантскую ошибку очень похоже, только нужно учесть: время развития аварийной ситуации известно с точностью до 5 секунд. Вираж-спираль в это время не укладывается, проверяли уже. Вот в чем дело!
опубликовано: 28.03.2005 14:05
Ученый
Все верно. А эти обострения с "тайной гибели Гагарина" бывают каждую весну ("Весна наступиал неожиданно. Уже пригревают ранние лучи теплого весеннего солнца, но неспокойно на душе у бывшего сотрудника ГосНИИ ЭРАТ ВВС Игоря Кузнецова...")
опубликовано: 28.03.2005 14:07
Петрович
Есть мнение "спецам", типа Кузнецова не цапать грязными лапами память о достойных людях и героях....
Погибли мужики - светлая им память!
опубликовано: 28.03.2005 14:11
Ученый
СПУ По матеориалам расследования Серегин тоже давно не летал и метеоусловия были не очень, поэтому не обязательно вираж и спираль, могло быть и сваливание при пилотаже в облаках... На эту тему были публикации А.Д. Миронова (ЛИИ), он работал в комиссии и отстаивает простые объяснения этой катастрофы, сходные с указанными выше
опубликовано: 28.03.2005 14:11
СПУ
Штопор тоже по времени не укладывается!
опубликовано: 28.03.2005 14:28
СПУ
И не только по времени не укладывается штопор, а и по вертикальной скорости, вычисленной по показаниям приборов. Кстати, на показания некоторых приборов комиссия в 1968 г. внимания не обратила, а метаться начали уже потом, когда предварительное заключение легло на стол "верхнему" руководству. Как всегда - сначала поторопились доложить, а потом постеснялись уточнить. А в книге Кузнецова одна мысль важнее всех - нужно вновь создавать комиссию и выяснить все, потому что все версии, в т.ч. и свою собственную, Кузнецов считает лишь гипотезами. Нужно разбираться, но, судя по всему, это и раньше, и теперь никому не надо. Так и висит над этой катастрофой большой знак вопроса, позволяя некоторым недобросовестным фантазерам плодить идиотизмы насчет вероятного убийства Гагарина и якобы подстроенной катастрофе (слышали небось - ракетой, дескать, сбили, Су-9 рядом специально пролетел, и т.п.). Так что, не Кузнецов нечист на руку и не у него обострение, а у некоторых фантастов от политики, журналажников уровня МК.
Кстати, зачем так невежливо - весеннее обострение? Просто сроки выхода книги совпали, а Кузнецов над ней больше 10 лет работал. И продолжает работать. Многие его выводы могут показаться спорными, но хоть кто-то пытается до правды докопаться, а не раздувать тему политического убийства Гагарина, якобы плеснувшего шампанским в лицо Брежневу на банкете в Кремле. Пока официального заключения не будет, журналажники не успокоятся.
опубликовано: 28.03.2005 14:39
Петрович:
молдодец!
ВСЕМ!
Хорош пиз.....ь, профессионалы! Пусть дилетанты "трут"!
опубликовано: 28.03.2005 20:40
Сергей Силкин
Памяти Юрия Гагарина и Владимира Серегина
[29 Mar 2005] /AVIA.RU/

Во Владимирской области, около деревни Новоселово, где в такой же день 1968 года разбился самолет с Юрием Гагариным и Владимиром Серегиным, пройдут мероприятии, посвященные памяти первого летчика космонавта планеты летчика Героя Советского Союза Владимира Серегина. Мемориальный комплекс, возведенный на месте трагедии, по многолетней традиции посетят космонавты, родственники Ю. Гагарина и В. Серегина, представители власти школьники. Как сообщает корреспондент REGNUM.ru на месте падения самолета состоится митинг памяти.

Источник: http://www.avia.ru/news/?id=11 ...
опубликовано: 29.03.2005 08:26
олмар
А мне уж очень понравилось вот это: "хотели уйти налево", чувствуется "профессиональный сленг" исследователя.
А от себя: потеря сознания двумя профессионалами на высоте 4000 м - бред. Или этот господин далек от реалий.
опубликовано: 29.03.2005 08:56
Напоминаю тем кто летал в иба и т. д.
А чем мы дышали в барокамере на н=5000м?
И что было с теми, кто терял сознание в ней?
опубликовано: 29.03.2005 09:20
олмар
http://www.rtc.ru/encyk/publis ...

Если мое личное мнение: я полагаю, что произошел самый банальный ввод самолета в сложное положение, а в последствии оба не справились. Хоть и профессионалы, но не роботы же и ошибаются. Скорей всего круто вошли в облака, а далее началась борьба, а когда вывалились, ой-ой-ой - а высоты уж нет. Скорость столкновения с землей говорит о том, что штопора там небыло и близко. Да и тянули они в крайней фазе по пределу.
Еще раз предупреждаю - это мое мнение!
опубликовано: 29.03.2005 09:38
Юрий
Помню, слухи тогда ходили, что похоже на отказ (или невключение АЗС при запуске) генератора при полете в облаках. Батареи на этом самолете хватало минут на 10 (до тех пор пока р/ст откажет). АГИ и ДГМК могли показывать все, что угодно, пока АГИ не развернется кишками наружу. Это просто слух, один из многих.
опубликовано: 29.03.2005 10:18
xxx

В. Т. Козырев

Еще раз о гибели Гагарина

Прошло 30 лет после катастрофы учебно-тренировочного истребителя самолета-спарки МиГ-15 № 18, в которой 27 марта 1968 г. погибли первый космонавт Земли Ю.А.Гагарин и инструктор по пилотажу Космического центра B.C.Серегин. Автор работы В.Т.Козырев - доктор технических наук, известный специалист в области авиационного двигателестроения - предлагает свою версию о причинах авиакатастрофы. В исследовании показано, что при падении самолета отказал его двигатель вследствие выключения камеры сгорания (камера заглохла). Об этом свидетельствуют значение числа оборотов вала двигателя в момент падения, холодная труба реактивного сопла и бесшумное падение самолета.
Полная версии книги http://www.ozon.ru/context/det ...
опубликовано: 29.03.2005 11:20
REN-TV
уважаемые эксперты,

помогите, пожалуйста, снять объективный сюжет для Новостей РЕН-ТВ об исседованиях гибели Гагарина. Просим откликнуться Игоря Ивановича Кузнецова. А также всех экспертов, кому есть что сказать на эту тему и кто готов был бы встретиться с нашим журналистом. Спасибо! Ждем!
опубликовано: 29.03.2005 12:48
ДимаФэ
У нас когда ГЛАСНОСТЬ началась горбачевская что только не писалось - что Гагарин не погиб- его типа спрятали и т.д.и т.п. А вот по теме вопрос- если Гагарин и Серегин не потеряли сознание почему не катапультировались? Остались бы живы! я думаю им бы простили разбитый самолет.
опубликовано: 29.03.2005 14:45
Петрович
REN-TV:
Ребята! Это уже "не смешно". На эту тему кто только не снимал. Не надо всовывать в эфирное время и бюджет тему, о которой уже снято-переснято "монстрами"....
У вас и так замечательный канал, лучше "Секретные материалы" по-новой запустите!
опубликовано: 29.03.2005 14:48
СПУ
Про потерю сознания на высоте 4000 м: читайте внимательно, блин! Потеря высоты (вероятная!) возможна лишь при снижении на МиГ-15УТИ с НЕЗАГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ кибиной именно с той вертикальной скоростью, какая была у Гагарина и Серегина, причем ИМЕННО при пикировании с 4000 м. И это лишь гипотеза, подтверждаемая специалистами по авиационной медицине с такими вероятностными допусками: Гагарин - 75-80% (у него была черепно-мозговая травма с нарушением целостности лобных пазух), Серегин - 50 на 50.
В горизонтальном же полете на 4000 м сознание не теряют, и это истинная правда.
опубликовано: 29.03.2005 15:06
Александр
По долгу службы приходилось общаться с комиссиями, которые приезжали на "яму". Из приватных бесед с ними давно сделал вывод: если бы наши погибшие товарищи смогли бы узнать о трактуемых нами причинах, они еще раз бы умерли, но уже от смеха.
опубликовано: 29.03.2005 16:01
Ржевский
Нашли там остатки чехла с ПВД - скорость не работала у них - тянули, боялись перетянуть, а обогрева не хватило..
опубликовано: 29.03.2005 17:06
Владимир Клязника
СПУ - блин, парашютисты толпами с 4000 м падают со скоростями более 100 м/с (в head-down'е, и ничего... Я сам на незагерметизированной Л29 пилотаж крутил (вертикальный), даже дискомфорта не было...
опубликовано: 29.03.2005 18:04
СПУ
Между прочим, насчет трактовок согласен. Мое личное отношение к авиационной медицине примерно таково: там немало толковых специалистов, но весьма распространено теоретизирование. Найдут какую-нибудь незначительную проблему, и даешь опыты ставить на мышах и летном составе, а в итоге на стол руководства ложится очередная диссертация, в которой убедительно и научно обоснованно доказывается неизбежность летального исхода при сочетании некоторых факторов полета с наличием заусенца на ногте большого пальца левой руки.
Но все же призываю вас всех найти книгу Кузнецова и прочитать ее внимательно. Скорость снижения у них была 145 м/с, а давление в кабине (согласно расшифрованным показаниям приборов) возрастало лавинообразно: начальная скорость роста давления была 9 мм рт. ст. в сек., а у земли уже 14 мм рт. ст. в сек. Прогрессия геометрическая! Это был действительно оглушающий удар, но вот мог ли он гарантированно вывести экипаж из строя - это большой вопрос. О моем отношении к авиационной медицине я уже написал. И все же, что-то во всем этом есть.
опубликовано: 29.03.2005 18:41
СПУ
Но все же призываю вас всех найти книгу Кузнецова и прочитать ее внимательно. Скорость снижения у них была 145 м/с, а давление в кабине (согласно расшифрованным показаниям приборов) возрастало лавинообразно: начальная скорость роста давления была 9 мм рт. ст. в сек., а у земли уже 14 мм рт. ст. в сек. Прогрессия геометрическая! Это был действительно оглушающий удар, но вот мог ли он гарантированно
Какие приборы?
Регистрмровалось 3(три)! параметра: высота, скорость и время от момента включения бароспидографа- это и был единственный "прибор"
опубликовано: 29.03.2005 19:43
DED
Petroff
Даже зеленому курсанту известно, что наиболее опасно попадание в спутный след впереди летящего самолета на дистанции приблизительно от 20 до 200 метров и, естественно зависит от скорости, размаха крыла впереди летящего ну и т.д

Petroff ты не прав. В ЛИИ им. Громова Ту-134ЛЛ, с оборудованием для замера содержания чего-то в воздухе, летал за различными типами самолётов. Так за миг-29 на удалении 2км у Ту-134 рулей не хватало, что бы удержаться в спутном следе. И ещё, кто летает тот знает, как неприятно трясет самолёт когда попадаешь в спутный след попутного, который идёт на твоём эшелоне в 30км впереди.
опубликовано: 30.03.2005 00:21
Миха-74
Дед,
от неприятной тряски сознание нет теряют. А если и выброситиз следа МиГ-15, то через 7 секунд, при правильном действии рулями он летит в обычном режиме.
СПУ,
не веришь врачам и правильно, но твои прогресси это туфта и не причина. На Су -25 в навсегда негерметичной кабине летчики бомбили в отвесном пикировании с Н=8000м (Афган) и максимум. это могли повредить - барабанные перепонки, но не теряли сознание если даже они лопались.
И так по всем пунктам...
А не катапультировались потому что это не МиГ-29 и к тому же спарка...
Надо заканчивать прения, как уже здесь предлагали.
опубликовано: 30.03.2005 10:16
ДимаФэ
Миха-74:
Как я понял небыло чтоли у них кат.сидений? можно подробнее?
опубликовано: 30.03.2005 12:32
Миха-74
Это на 29-х и су -27 можно катапуль тироваться с нуля скорости и высоты, но приусловии горизонтального положениея самолета, а на снижении надо плюсовать 5 ветрикальных скоростей к мин. высоте катапультирования без учета времени на принятие решения.Например призаходе на посадку с вертикальной -5м/с выйти из кабины надо метров на 30, подумать об этом метров на 100...
А на УТИ МиГ-15 мин высота катапультирования была 450м в ГП. А у них -140 м\с Это 450 и 700 если без крена, а крен был. так что безопасно можно было прыгнуть почти сразу после потери пространственной ориентировки тысяч на 3000-2500м. а дальше бесполезно...
опубликовано: 30.03.2005 13:32
Слава
Миха-74:Привет! а давно ли ты мне говорил не втягивайся в подобные прения?
опубликовано: 30.03.2005 18:26
Cтас
Не буду коментировать домыслы "професора", два эпизода из личной жизни.
Будучи курсантом 3 курса на Миг-17 полетел в зону на сложный пилотаж В процесе всего полёта...чуствую что то не то, но не могу понять в чём дело, после выполнения переворота выполняю петлю и в первой половине восходящей части дошло что кабина не загерметезирована, ничего лучше не мог придумать как закрыть кран герметезации...ощущения не из приятных но сознания не потерял, выполнил всё задание и дальше по плану...
На Су-17м3 на 7600 лопнул шланг герметезации кабины (такое впечатление что кувалдой по башке шарахнули...но спокойно перешёл на чистый кислород снизился до 4000 и дальше всё штатно, при этом был просто в комбезе и ЗШ.
Вообще на разгерметезации везло, на облёте где то немного больше 10 000 разгерметезация, но был в ВКК поэтому ничего особо запоминающего не произошло.
опубликовано: 30.03.2005 19:43
Андрей
С Вами бы посидеть "по человечески"!Я то почти на тракторе летал оказывается...Герметичный только до ватерлинии!
опубликовано: 06.04.2005 18:56
Dmitry
Сегодня в 22.40 будет док. фильм про гибель Гагарина. Или по ОРТ или по НТВ, точно не помню.
опубликовано: 12.04.2005 17:29
Слава
Dmitry:И опять будут говорить о спутные следы, НЛО, Метеориты....Мужики ну надоело. Дайте им спокойно лежать.
опубликовано: 12.04.2005 19:16
Mitch
Ничего нового не сказали. В сотый раз пересказали все версии. Да к тому же Якубович вёл передачу, супер-авиа-профи, млин...
опубликовано: 12.04.2005 21:42
Олег
Повторили те же версии .
Есть еще одна. Из собственного опыта . Каждый раз , когда летали с инструктором контрольный в зону , перед самостоятельным, в конце выполнения задания, чтобы зря не терять летное время на снижение блинчиком, выполняли штопор , за счет этого выигрывали дополнительное время на другие фигуры в зоне , да и лишний раз не помешает отработать вывод из штопора, а с доп.топливными баками могли и не справиться с выводом из штопора.
опубликовано: 12.04.2005 22:18
Василич
Посмотрел вчера передачу по первому каналу. Специалисты. Особенно понравилась фраза о том что Серёгин во время войны провел 19 воздушных боев и во всех одержал победы... Чудики, он вам что, Тайсон на ринге. Так и хочется добавить - три из них нокаутом.
Ляпов там много. Говорили о УТИшке, а показывали кабину МиГ-21. "Ему предстоял вылет на самом современном самолете МиГ-17" - ну-ну. После этого сложилось впечатление что задача фильма была их оправдать. А если бы хотели, то сушку бы за один нашли и маршрут бы просмотрели, и высоты.
опубликовано: 13.04.2005 08:35
BGP
Тоже смотрел.Откровенно слабо.Просто нового ничего нет.А все что известно, уже давно сто раз исследованно.Но что оба были без сознания(без уточнения причин), это явно.С 4000 метров вывести истребитель из штопора...С этим, по-моему, и курсант должен справиться.Там еще фраза была, что у Ю.А.Гагарина общий был 340 часов.Неужели так мало, или это ошибка?
опубликовано: 13.04.2005 10:10
Олег
BGP:

Также обратил внимание на налет, с таким налетом из училища выходили. Наверное ошибка. Хотя кто его знает. Много ездил, учился, летал мало. Скорей всего ошибка пилота. А звания от ошибок не страхуют.
опубликовано: 13.04.2005 11:10
Дурик
Мне понравилось как "крестьяне" с земли на высоте в разрывах облаков различили самоль "Су-11", который потом и опознали на фотографиях. Лично я с дистанции в 4 км не различу Су-11 от Су-9 или Миг-21...
опубликовано: 13.04.2005 11:18
Василич
Про налет и я обратил внимание. Помоему это было в контексте того что у Гагарина был большой опыт, целых 340 часов и 15 минут. Как летчик он был слабо подготовлен, у него другие задачи были, глобальные. Фраза была - высоты для катапультирования уже не было, поэтому они пытались вывести его... Даже при запаздывании показателей приборов все равно ты чувствуеш высоту "жопомером", и 600 метров потерять сложно, только по собственному невниманию. При любых условиях на пилотаже у тебя отпечатывается в сознании скорость, высота, обороты. Внятного ответа от передачи так и не получил.
опубликовано: 13.04.2005 11:27
BGP
Да там много ляпов.Нижний край-рассчитывали 600, оказалось-300.Исходя из логики авторов-летчики могут выйти из штопора, только при визуальном наблюдении земли.Вот сидели и ждали...Муть, короче.Особенно вдумчиво курящий женские сигареты Якубович.
опубликовано: 13.04.2005 11:40
Александр
Возмутило само участие данного клоуна в серьезной передаче. Если больше заняться нечем, пусть найдут тему поскромнее, но поганить человеческое горе делетанскими рассуждениями шоумена, пусть даже совершившего пару вылетов на самолетоподобном предмете-позор для 1 канала и плевок в душу прфессионалам.
Какая, мля разница для штопора -300 или 600 метров нижний край, если по Инструкции УТИ ПОЛОЖЕНО на высоте 2000 метров КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!!
опубликовано: 13.04.2005 11:59
Серж
Насчет крестьян, распознавших сухого, круто. Интересно, откуда он вывалился, если его видели ниже 300м( нижний край), а по заданию у него в этой (чужой) зоне выше 10 000м?

С уважением, Сергей

Да, еще Попович клево обьяснил порядок выхода кресел- вторая- первая кабина, иначе заклинить может...
опубликовано: 13.04.2005 12:31
ANt
по случаю набрел....
http://zhurnal.lib.ru/n/nester ...
опубликовано: 15.04.2005 15:51
Олег
Серж:

И если еще добавить, что им, крестьянам, показали различные фото самолетов и они его Сухого опознали на сверхзвуке. Это каким надо было быть крестьянином, а может это не крестьяне?
опубликовано: 15.04.2005 18:21



 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги мастера: услуги плиточника частные объявления в Москве, подробнее здесь.
Услуги сервиса: оформление зала для праздника стоимость, смотреть варианты >>
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru