Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будущее и настоящее Як-40

 ↓ ВНИЗ

123

06.09.2006 12:29
Я и не знал, что так привык
К машине этой фирмы "Як",
А на горбатом корабле
Мне всё не то и всё не так.
Не там буфет, не тот штурвал,
И не понятно, на черта
Я три турбины променял
На два винта, на два винта.
Пусть возит больше человек
И пусть горючки меньше жрёт,
Но не поднимется вовек
На семь пятьсот и восемьсот.
Конечно, в чём-то он хорош,
Но всё ж не тот разбег-размах.
Да и куда же ты попрёшь
На двух винтах, на двух винтах...

Ребята!!!!!!!!!
Где взять целиком и с аккордами????????????????
Понравилось жутко

Morjak-88
06.09.2006 13:29
vsem privet!
Jak-40 dla piloov ochen xoroshi samolet.
bivali v raznix obledineniax, na shetkax do 5sm./Rostov-Elista/, dage dvigki nachali nemnogo chixat, proveraushi pribegal v kabiny i nachal sprashivat v chem delo.
na reisax s Xarkova na Kiev vsegda bilo interesno obgonat An-24 kotori toge shel na Kiev, no vzletal ranshe.
peresev na AN-24 dolgo vspominal Jak, i sravnival vsegda Traktor s Gigylami
Московский
06.09.2006 17:04
DC-7C:

Правильно про 124, да вот даже 154 по РЛЭ вроде как на утрамбованную заснеженную ГВПП с прочностью не меньше 10 по решению РП посадку и даже взлёт может производить, но это ж так - на всяк случай..

А Як-40 создан для этого. Я вот здесь по 40-му где говорили, такой типа рассказик получился, опубликовал, потом даже на паре других веток повторил его. Повторю и здесь, раз такое дело...

Такое вот вспомнилось - про Як-40, ГВПП, море и меня, тогда ещё студента.. Всё правда здесь:

Помню как был студентом, и надо было добраться из г. Запорожья, где живёт мой брат, до г. Приморск на Азовском море, где были все друзья в то время, на Азовском море, Приморская коса. Думаю, год 86-й, лето... Ни тебе России, ни тебе Украины - один единый и могучий СССР, да равноправные не самостийные ещё РСФСР и УССР.

Стою в очереди за билетом на автобус на автовокзале в Запорожье, - город-миллионник, Днепрогэс, Запорожсталь, а автостанция дело такое - жара, бабки с мешками, куры в клетках.. короче колхоз. И вдруг наблюдаю в углу зала автостанции авиакассу. Следую к ней, причём от нечего делать - офигеваю от жары (86-й год) семь вентиляторов на потолке, ни один не крутится. Стоять ещё час как минимум за билетом.

Читаю расписание. Вдруг вижу: "Запорожье - Приморск", ежедневно, Як, 40, 6 р.50 коп. А я студент, т.е.50%. Потом уже сделали 25%, а теперь даже и не знаю.. Короче, за 2 минуты и 3 р. 25 коп. купил билет на завтра. А на сегодня на автобусе было бы 2 р. 50 коп.

Причём ездили в этот приморск до этого каждое лето. Автобус от Запорожья 4 часа идёт, причём ЛАЗ, как обычно сидеть приходится сзади, - пытка! Расстояние чуть меньше 180 км, но как раз чтобы расхотелось всё это море.

Завтра я в Запорожском Аэропорту.. Класс! - Ветерок, ивы плакучие, тень, цветочки на клумбочках. Аэропорт хороший, он даже сейчас там хороший, а тогда-то вообще.. /ИВПП 02/20 (2500 х 42, 18/198 град), Армобетон, ИВПП 09/27 (1300 х 40, 90/270 Бетон) ГВПП 02/20 (2100 х 85, 18/198 град)

В общем, благодать.Тогда, да и сейчас, Яки стоят отдельно, налево от здания, перрон тоже цветочками обрамлён, бджёлы гудуть... Идиллия!

Идём на борт пешком. Летим 3000 (мне сейчас кажется, но видимо так и есть). От закрытия до открытия трапа 25 минут. А когда трап в Приморске открыли, там "на дальней станции сойду - трава по пояс"... Здание аэровокзала деревянное, водонапорная башния рядом, заправщик в тени, и пару кукурузников на поле. Я тогда ещё пацан, но как-то непонятно стало, "а чё это он, прямо на пахоту что ли сел"?

Но там море, солнце - забыл и думать! Просто сердечно был благодарен Аэрофлоту и Родине за счастливое детство. А особенно за то, что не пришлось париться в автобусе-курятнике четыре часа подряд. Ни в туалет тебе, ни воздуха..

Пока летели, 17 минут, я успел, ради прикола, не только бесплатного "Буратины" напиться и в туалет заглянуть, набрать барбарисок аэрофлотовских полный карман и накрутиться всех крутилок и лампочек на потолке, а ещё и насладиться панорамным обзором Запорожья на взлёте и Таврических степей на маршруте. На море за 25 минут и 3 р. 25 коп! На самолёте! Реактивном! Кайф..

Возвращались все вместе, в Москву, на поезде оттуда. На следующий год было решено - опять лечу! Экзамены, потом на поезде в Запорожье (на самолёте дорого было - далеко..), там в Запорожье всё клёво, брат, бабушка, пирожки, велики, вот звонок - мои уже в Приморске опять, я утром на автобусе-экспрессе прямиком в аэропорт.

Народу мало, я к кассе, студенческий и три-пятьдесят, билет на руках, я счастливый на посадку.. Чего-то народу мало... Бабки всё с дедками - надо-же! - у бабки даже курицы в екорзинке живые... Тот же перрон, так же пешком, по бетону, те же пчёлы, ивы плакучие, лавочки, бордюрчики побелённые, клумбочки, цветочки, радар крутится вдали..

Проходим по перрону, движемся дальше, вот они Яки.. идём мимо. По траве. Вокруг вертолёты, проходим. И здесь я понимаю, что не посмотрел второпях внимательно ни на распиасние, ни на билет... Передо мной -о! - Его Величество Ан-2! Всё, как полагается, амбарный замок на двери и заплатки на крыле. И, конечно же, десантный вариант - лавочки откидные по бортам. Час полёта. Не "Мимино" конечно, но петух в корзинке у бабки заколебал орать.

Тот же Приморск с некошенной травой, тот же краз-цистерна, аэровокзал как полустанок.. В общем, на следующий год поехал на автобусе. Потому что рейс вообще отменили. А до сих пор приятно, как вспомню: 86-й год, Як-красавец, прямо на грунтовую в Приморске, 3р.25 коп., 25 минут, и я на море...

Класс! Спасибо Партии родной, за наше счастливое детство.
DC-7C
07.09.2006 16:33
Классная зарисовка :-))
Мне честно говоря Як-40 больше всего запомнился своими неудобными креслами )))
Московский
08.09.2006 16:54
Так всё-таки: с уходом этого самолёта будет ему замена? RRJ - это ОНО или нет?
аноним 40
09.09.2006 00:43
Форумчане, подскажите, к кому можно обратиться в кб, чтобы разузнать техническую историю и настоящее в/с як-40(может уже пора на помойку, а если нет, то каких денег требуется).Дело в том, что предложили в лизинг ну за очень смешные деньги в/с не продленный, а с данным типом никогда дел не имел.
казах
09.09.2006 13:25
Противообледительная система на Як40 достаточно надежна. Особенность или требование РЛЭ - включать ДО, а не ВО ВРЕМЯ обледенения. Кстати, это на большинстве ВС так.
Помнится попали в обледенение, так что ППД забилось, но ПОС крыла и двигателей работала устойчиво.
Мои *рекорды* на Як-40:
-4 ч 03 мин полета, при заправке 4400 кг, давным - давно, из Надыма в Омск, с уходом на запасной в Павлодар.
-Посадка на лёд реки Таз, в пос.Тазовский, Тюменской области.
-Посадка, а\п Тамга(превышение большое) в Киргизии.
-Выкатывае в Омске с полосы, в сугроб, под 30 град.)(сц.03), и выезд назад реверслм 2-го дв.(никто не увидел(туман 800 м).
-Самая западная точка посещения на Як40-Львов, северная-Тазовский, восточная-Тында, южная-Самарканд)
Есть, что вспомнить! Удивительный самоль!
Московский
10.09.2006 10:37
Ну так всё-таки: с уходом этого самолёта будет ему замена? RRJ - это ОНО или нет?
i__
10.09.2006 15:32
краш в UTTT - КВС Алексанов Сашка мой друг и сосед, случилось енто так: вечером 13 января 2004 года самолет як-40 выполнявший рейс Термез-Ташкент Квс АлекСанов Саша.случилось все так (объясню все простым языко ибо на другом говорить не имею права.после входа в глиссаду кто то из членов экипажа по ошибке оставил тумблер КГС в положении СП-50, оно так делается потому что планка Кппм постоянно зависат то есть начинает двигаться намного позже( просто обычным переключением режимов мы заставаляем систему отрабатывать, и поэтому переключив ентот тумблер в положение СП-50 они забыли про него, отмюда и все последствия, система в режиме СП-50 отрабатывает напротивоположную ИЛС, отсюда и все эти гонки за планкой глиссады, в итоге ближний на 240 вот, там сами судите, первое касание за полосой на удалении 400 метров, снесли курсоглиссадный когда хотели уйти на второй, но как говорится все поздно, потом забор и в реку......жаль конечно ребят, но все же это просто чрезмерная самоуверенность в себе.
AK
14.09.2006 20:57
Московский:
Ну так всё-таки: с уходом этого самолёта будет ему замена? RRJ - это ОНО или нет?

Никак не ОНО!
RRJ - это самолёт классом выше, прямой конкурент Ту-334, созданного на замену Ту-134.
На замену Як-40 - вот оно: http://www.yak.ru/PROD/new_48.php
Кстати, обещают, что Як-48Р30 будет летать и с грунта.
ПроФото
23.04.2007 05:53
Насчет "пожирателя керосина" не зря сказано. Кто видел взлет ЯК-40 обращают внимание, какие струи копоти он за собой оставляет. Экономиты рыдают. Зато какая скороподъемность! В те времена, когда его разрабатывали вопрос экономичности был далеко не первостепенной задачей. Горючки почти дармовой в стране было - хоть залейся. Зато в условиях гор такая машина - незаменима!
Помню, в 1984 году летели по маршруту Фрунзе - Чолпон-Ата - Ошь (Киргизия, Тянь-Шань). В Чолпон-Ате - коротюсенькая полоса, почти упирающаяся в горы. Заход только со стороны озера (Иссык-Куль): полоска пляжа, какой-то проселок и почти сразу-же - торец полосы. И ничего, при необходимости и на повторный может уйти, не опасаясь близкие холмы счесать. Со взлетом проще, но тоже впечтляет. Только от полосы оторвался, пару секунд - и теплоходы на озере крошечными игрушечными корабликами кажутся. Разворот - и под крылом уже снежные вершины Тянь-Шаня. Впечатляет, однако!
КВС
23.04.2007 07:55
Насчет скороподьемности преувеличено конечно :-)
сам налетал на нем порядка 3000ч за что ему низкий поклон замечательная машина во всех отношениях !!!
23.04.2007 08:35
Ещё Ту-324 в этот класс просится и про Ил-114 забыли.
Тыковлев
23.04.2007 09:26
О-как, оказывается Як-40 вырос из Ан-Бе-20.
888
23.04.2007 19:37
70-е годы Авиасалон в Индии.
ЯК-40 полный высший пилотаж.
После этого массовые продажи на запад , при этом заметьте на Запад уходили с "полным фаршем".
С "заравшанским анонимом" знаком, пока летает фамилие называть небудем.Тот же аноним подтвердит 76 пассажиров 90-е среднеазиатские Республики.
Были ЯК-40 запровкой до 4800.(в которые неуспели налить эмалита на заводах).
При полетах на Кавказе эшелоны 9100-96000(при работе градобоя).
На счет ПОС:если все исполнять по РЛЭ -НИКАКИХ ПРОБЛЕМ ! Но мы все умные и много берем на себя , отсюда и проблемы.
О дальности:с МИНСКА за УРАЛ 4, 23 в баках 1100.
Прекрасный САМОДЕТ , НИЗКИЙ ПОКЛОН!!!
С уважением к всем летавшим и летающим на ЯК-40!
888
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru