Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИЛП в российском авиапроме

 ↓ ВНИЗ

12345

Наталья
02.05.2005 16:58
Ученому, Ваш любимый и немногословный герой всегда держал ОТВЕТ.

Стреку, вот и закончился апрель, а мое руководство кроме ЛОПАТОК ничего даже слышать не хочет, жаль.
Ученый
03.05.2005 14:21
"...Русь-тройка, куда же несешься ты, дай ОТВЕТ...
Не дает ОТВЕТА" (Н.В. Гоголь) ;-)
Наталья
03.05.2005 17:23
Не хотелось бы отвлекать высокий форум, "чудным звоном" гоголевского "колокольчика", .. неужели в Люберцах так плохо с научной культурой...
MsKos
03.05.2005 22:36
2 Strek:

Знаете ли Вы, где можно скачать из инета SAE ARP5580 FMECA?
Strek
07.05.2005 10:27
Бесплатный ARP5580 в Инете похоже не сыскать, но можно обратитьсь в ГСС, они купили библиотеку стандартов SAE.
Авиа-Медиа помянули
10.05.2005 21:59
Ну накрутили. Все гораздо проще - определите хозяина каждой своей книжке и делайте ЭД хотя бы без вклеек:)

Раз тут такие спецы собрались - вот вам хорошая новость - скоро будет сайт со всей ЭД ГА РФ (lib.avia-media.ru). Боинг с Эрбасом должны будут уволить своих программеров когда узнают сколько он стоил:)

На базе этого сайта и библиотеки Авиа-Медиа вы также сможете послать куда подальше и эту http://www.lbs-ltd.com/ - в РФ за 2-3 месяца можно будет создать оригинальную "систему поддержки эксплуатации и управления ЖЦ ВС по человечески" на базе давно проверенного pdf и Инета. Самое сложное тут - вас всех построить...
Strek
11.05.2005 09:18
2Авиа-Медиа помянули:

Витя, библиотека - это библиотека, а ILS - нечто другое :) Ты лучше расскажи, как ты с помощью набора PDF файлов заменишь EAGLE (я так думаю, что его описание с сайта LBS ты прочитал) :)

А хозяин каждой книжки определен, его искать не надо. Если говорить о гражданских сертифицированных ВС, открываем АП-21 и читаем, кто несет отвественность за поддержание летной годности и типовую конструкцию (Глава 6). По атестованным типам ВС, тоже пока никто не ликвидировал КБ их, ВС, разработавшие. Это к вопросу о хозяине книжек.
Strek
11.05.2005 09:25
2Авиа-Медиа помянули:

Что касается библиотеки как таковой - уважаю. Есть масса спорных вопросов, но и результат на лицо.
Авиа-Медиа
11.05.2005 19:42
Валер, умолкаю, ILS это серьезно (сколько веяний просквозило:)
Насчет хозяина книжек - по Ан-2 отзовись, на РО Ми-8 разыскивается...
Ладно, новость для местных уважаемых людей - сегодня мы баннер оплатили на этом форуме (сверху при входе будет висеть), за 3 месяца вперед. Увидите что на нем, ахнете, а Боинг с Эрбасом вообще застрелятся. LBS:), все должно быть проще, как АКМ:)
MsKos
11.05.2005 21:48
2 Авиа-Медиа:

///можно будет создать оригинальную "систему поддержки эксплуатации и управления ЖЦ ВС по человечески" на базе давно проверенного pdf и Инета///

ILS это принципально иная концепция поддержки эксплуатанта, пока еще нам во многом непонятная, а потому чуждая, причем с обеих сторон отечественной эксплуатации ВС.
ЭД и программа ТО здесь лишь неотъемлемые составные части комплексного решения этого вопроса.

///на РО Ми-8 разыскивается///
Хозяин тот кто срубает пусть не крутые, но бабки за каждый экз. - думая эта г-жа Вам известна...
Хотя возможно я ошибаюсь, и уже никто не срубает.

///сегодня мы баннер оплатили на этом форуме///
Ето не для тех кто использует баннерорезки :))
А баннерорезки использует каждый уважающий себя инетчик... ;)
Ученый
11.05.2005 23:09
MsKos Хорошо сказал...
Авиа-Медиа
12.05.2005 16:57
2MsKos
>баннерорезки
Не думаю что от хорошей жизни. А я вот как ни стараюсь 1 Гб в месяц ни разу выбить не смог, здесь сижу www.stream.ru. (У всех свои проблемы:)
Там еще появилось 70 спутниковых каналов, все по той же медной паре www.stream-tv.ru
----
Кстати, меня это на мысль навело - раньше бы МТУ Героев Соцтруда дали, Ленинских премий с дюжину, а сейчас ребята просто получили моральное удовлетворение и не малые бабки.
----
Может так же и с ILS-CALS-ИПИ поступить следует? Стартовые гроши есть. Наличие проблемы - тоник для бизнеса.
MsKos
12.05.2005 21:12
2 Авиа-Медиа:

///баннерорезки///
///Не думаю что от хорошей жизни///
Для крутого серфера западло смотреть как грузится баннер... А если почти серьезно, то не в возможностях дело, а в цели визита в Инет. Очевидно не для того, чтобы тупо зырить на баннеры.

///А я вот как ни стараюсь 1 Гб в месяц ни разу выбить не смог///
Рекомендую поискать любимый музон в MP3 или свежие киношки в MPEG4. Гиг сразу и закончится... :))
Для меня тот же Стрим НЕО Унлимитед вполне рулит. По крайней мере о трафике и знать не знаешь.

ОДНАКО мы все НЕ В ТЕМЕ господа! Давайте обсуждать более перспективные проблемы и по делу.

MsKos
12.05.2005 21:43
2 Strek:

Познакомился с презентацией фирмы A.L.D. (Израиль) http://www.aldservice.com/prod ...
К сожалению не удалось позадавать толковых вопросов,
хотя они предлагают комплекс софта, включая ILS и LCC. Хотя на сайте ILS'a я не нашел, только в рекламном буклете. Надо бы их при случае поспрошать. В основном их профиль это RAM, а также FRACAS http://www.favoweb.com/default.asp, что тоже для меня достаточно интересно. Продвиженцы - не безызвестный BeePitron.
Знакома ли Вам фирма ALD и ее продукция? Если да, то что Вы о них думаете?
Strek
13.05.2005 11:44
2MsKos:

Какое-то время тому назад, мы интересовались софтом для RCM, RMT и т.д., и в числе прочих забрели на указанный Вами сайт. Но после посещения Www.reliasoft.com больше ничего искать не хочется. :)

iLog (www.lbs-ltd.com) в обязке продуктов от www.reliasoft.com = предел мечтаний.

Что касается ILS решений, то их не видно.

Общие рассуждения. Хотя посмотреть на "ILS Planning", и в частности на инструмент для создания ILSP и SOW было бы весьма любопытно. Если он есть конечно. Его наличие не очевидно.

Во всем остальном, что касается ILS и LCC сравнивать LBS и ALD не совсем корркетно, вернее совсем не корректно.

D-LCC для небольших проектов вероятно неплохой инструмент. Судя по интефейсу - простой как танк. Вероятно и стоимость его не очень высока. PLANET.LCC (LBS) в корпоративном варианте тянет без налогов на 250 000 фунтов (1 000 000 USD).

Но и его функционал на несколько порядков выше чем D-LCC. Судя по всему D-LCC покомпонентная считалка.

В PLANET.LCC есть возможность моделирования сценариев боевого применения с учетом данных накопленных в EAGLE, а это, в самом трагичном варианте 850 DEDов на изделие, + описание всей инфраструктуры, персонала, и т.д.

Strek
13.05.2005 12:07
В целом мнение такое:

1) ILSом там, http://www.aldservice.com/prod ... не пахнет.
2) Если выбирать инструменты для RAM/RCM/FMEA-FMECA, то таки www.reliasoft.com вне конкуренции.
MsKos
13.05.2005 20:59
2 Strek:

Спасибо за комментарии!
Strek
14.05.2005 10:54
2MsKos:

Еще рекомендую посетить www.relex.com
MsKos
14.05.2005 17:16
2 Strek:

1) Еще раз о методологических несовпадениях:
В отечественной практике оценки отказобезопасности применяется категоризация ситуаций, возникающих в полете вследствие отказа - КС, АС, СС, УУП.
В западных стандартах, например в MIL-STD-1629A, применяется классификация серьезности последствий "Severity classification": категория 1 - Catastrophic, категория 2 - Critical, категория 3 - Marginal, категория 4 - Minor (или используются RPN-рейтинги, те же "попугаи").
По моему убеждению прямое сопоставление здесь не применимо. Пожалуй за исключением КС-Catastrophic, в других случаях сопоставление будет далеко не очевидным. Поскольку весь буржуинский софт по FMEA/FMECA базируется на западных стандартах, где нет выхода на оценку "нашенских" КС, АС, СС и УУП, то результаты анализа, выполненного с помощью этого софта, могут быть отклонены отечественными "контрольно-принимающими органами", в особенности при процедуре сертификации типа на соответствие параграфу 1309 АП.

2) К вопросу о софте фирмы ALD - "RAM Commander":
Насколько мне удалось понять, в нем есть кусок, позволяющий делать testability analysis (оценку контролепригодности) в рамках FMECA. В том числе, например, выходить в графическом виде на Fault Isolation Ambiguity (степень неопреденности при локализации места отказа) - теперь я понял что это такое, но отечественного аналога все равно не подобрал.
По моему testability analysis в софте Reliasoft Xfmea нет, по крайней мере я этого не увидел.

З.Ы. Вопросы надежности и FMECA в частности, акцентируются мною не спроста.
Это основы и начало "приоритетно-последовательной" цепочки разработки ИЛП, которая включает:
FRACAS-FMECA-RCM-LSA + различные побочные ветки: testability, availability, maintenability, ground equipment, facilities, personal skills, etc
Причем facilities является для отечественного авиапрома "новинкой". Всю жизнь эти вопросы решали различные проектные институты заказчика (МО и ГА).

З.З.Ы. Спасибо за ссылку на сайт фирмы Relex. Я там уже был, но побываю еще...
Strek
16.05.2005 18:38
2MsKos:

Подискутировать на данный момент не могу. Дел много.

По вопросу интертрепации FMECA в Сивил Авиатион рекомендую ознакомиться с документом:

FAA System Safety Handbook,
Chapter 3: Principles of System Safety
Strek
16.05.2005 18:49
Те же "попугаи", но с привязкой к FAR и JAR.



MsKos
16.05.2005 19:49
2 Strek:

///FAA System Safety Handbook,
Chapter 3: Principles of System Safety///
Документ весьма интересный. Правда ничего аналогично-подобного у нашего АР МАК нет, и вряд ли будет. Оно им не надо.
А нам для выхода на более-менее цивилизованный экспортный рынок необходимо иметь российский сертификат , без которого АА государства импортера с нами не разговаривает + требует предъявить им почти всю доказательную базу для выдачи собственного сертификата. Мы уже поимели проблемы с буржуинской АА из-за упомянутых выше методологических расхождений. Они постоянно задавали непонятные для нас вопросы + трудности перевода. Кое-как они нас все-таки поняли или им просто надоело с нами бодаться...
MsKos
20.05.2005 18:55
2 Strek:

Можете попробовать скачать следующие демки продуктов ALD:
RAM Commander (12, 6Mb) http://www.aldservice.com/down ...
D-LCC (20Mb) http://www.aldservice.com/down ...
MsKos
23.05.2005 19:25
2 Strek:

Собственно я выкопал источник разъяснений - что есть что в LSAR. Это DEF STAN 00-60 APPENDIX F TO ANNEX C "DATA ELEMENT DICTIONARY".
Как говорится - сиди и переводи, и понимай в меру собственного разумения.
Может быть я повторяюсь, но большая часть характеристик для LSAR никогда в отечественном авиапроме реально не определялась, не оценивалась и не расчитывалась. Вот в чем проблема - таблицы LSAR будут пустыми, нечего туда заносить-то...
Определение всех необходимых характеристик это большая и трудоемкая работа, требующая наличие солидного коллектива знающих и опытных специалистов, с зарплатой не менее 1 килобакса, а не работа для традиционных двух пенсионеров преклонного возраста, да пары субтильных девочек-машинисток, на головы которых все это свалится и все за ту же зарплату (которая далеко не 1 килобакс). Самое главное, что руководство этого не понимает и не захочет понять, от них только и дождешься что "давай-давай".
Нутром чую, что не для нас это пока, а возможно и навсегда...
Strek
24.05.2005 13:27
2MsKos:

Скачал. Глючит. :(

... Собственно я выкопал источник разъяснений - что есть что в LSAR. Собственно я выкопал источник разъяснений - что есть что в LSAR ...

Если интересно. Это приложение F to C есть на русском языке.

... Самое главное, что руководство этого не понимает и не захочет понять, от них только и дождешься что "давай-давай"....

Мафию нельзя победить, но ее можно возглавить. :)

jeppesen
24.05.2005 13:54
В 2005 году в Китае будут сданы в эксплуатацию первые 15 малых коммерческих самолетов "Сяоинь-500", разработанных и построенных силами китайских авиастроителей, сообщила во вторник газета "Гуанмин жибао". Ура товарищи!
MsKos
24.05.2005 19:12
2 Strek:

///Скачал. Глючит.|||
У меня вроде не глючит... (WinXP Eng CE + Rus MUI). Впрочем пока всерьез покрутить не удалось. А на сайт http://www.favoweb.com (это ALDшный FRACAS) мне доступа пока не дали, хотя я честно прорегился и мне обещали в течение 24 часов выслать логин и пассворд для демо доступа, но пока динамят.

///Если интересно. Это приложение F to C есть на русском языке.///
Если можно, сбросьте на мыло: mskosmail.ru
В одной из тем форума встретил сообщение о том, что у Вас есть AECMA 2000M. К сожалению мне не удалось найти и скачать нахаляву (купить за у.е. - пожалуйста!). Опять же, если можно сбросьте на мыло. MAIL.RU заявил, что объем ящика - до 25 Мб. Если не жалко трафика, то я готов все это принять.

///Мафию нельзя победить, но ее можно возглавить. :)///
Тогда конец творческому процессу и сотворить что-нибудь неординарное уже вряд ли когда удастся...
Strek
25.05.2005 09:25
2MsKos:

материалы отправил.

...Тогда конец творческому процессу и сотворить что-нибудь неординарное уже вряд ли когда удастся...

Я имел ввиду то, что если не получается (не дают) сделать что-либо, сделать находясь на нижних ступенях иерархии, то один из вариантов, не биться головой о стену, а поднятся в этой иерархии выше, и получив соотвествующие права и полномочия достичь своей цели.

Это естественно займет некоторое время, но результат практически 100% :)
Strek
25.05.2005 14:54
2MsKos:

Вот еще интересная весчь от разработчика EAGLE. Считалка RMT, интегрируемая с iLog.

http://www.raytheon-ew.com/ray ...

To complement ASENT, Raytheon offers EAGLE and AIMSS. These products work together to provide total product supportability analysis and documentation capabilities.

Дают демо. Уже заказали.
MsKos
25.05.2005 19:48
2 Strek:

Получил посылку. Спасибо. Подробности письмом.
Ber
25.05.2005 21:37
Strek
Прошу прощения за офф-топ.
Привет, Валер! Давно не общались. Ветку ты замутил солидную, классно. Влезать самому в эту тему сейчас просто нет сил, но впечатляет. Но, Лешу на следующей неделе к тебе отправлю. Не обижай его. И это, рыбы там какой-нибудь, что ли... Вроде, как водится у вас еще
С Уважением,
Ber
Strek
26.05.2005 10:17
2Ber:

Привет, нет проблем, встретим, разместим, покажем.
У нас сейчас нечто дня открытых дверей :)

Рыба никуда не делась, обеспечим. Кстати, пляж на территории Бериева - лучший в городе. :))

Вечером, сидя в кафе Альбатрос, что стоит на Пушкинской набережной в десяти метрах от моря, наблюдая яхты в Таганрогском заливе на в лучах заходящего солнца, ожидая бокала холодного пива понимаешь, что ИЛП в российском авиапроме таки прижевёться :)))

Так что скучно не будет.
Strek
26.05.2005 16:35
вот еще один любопытный ресурс.

http://www.reliass.com/
MsKos
30.05.2005 19:37
2 Strek:

Существует еще одна наша отечественная проблема, связанная с процедурой деления основного изделия на логистические компоненты и составляющие - LCN.
Если с ПКИ дело обстоит более-менее просто, т.е. состав комплекта ПКИ определен его поставщиком и практически незыблем, то относительно изделий собственной разработки не все так хорошо и просто.
Традиционно российский авиапром разделен на разработчиков и изготовителей. Истина прописная, но все же я ее напоминаю.
Следовательно, разработчик при конструировании изделия формирует свой набор сборочных единиц, определяемых сборочными чертежами и спецификациями к ним. ЭТО УРОВЕНЬ ДЕЛЕНИЯ ОТ РАЗРАБОТЧИКА, установленный им в чертежах литеры О1.
Далее серийное производство изделия осваивает его изготовитель, у которого свой подход к делению изделия, обусловленный технологическими и производственными особенностями. Технологические сборки и подсборки изготовителя уже могут не совпадать и не совпадают с чертежными сборками от разработчика. Далее изготовитель готовит комплект КД литеры А и КДСЕ (это наша отечественная традиция), и при этом руководствуется уже своими представлениями о структуре изделия, с учетом особенностей своего родного производства. ЭТО УРОВЕНЬ ДЕЛЕНИЯ ОТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ, установленный им в КД литеры А и в КДСЕ. Этот уровень ложится в основу каталогизации продукции (предметов поставки) и закрепляется присвоением ФНН(NSN), а занимается этой процедурой каталогизации тот же изготовитель.
Существует еще, кроме упомянутых выше, и эксплуатант изделия, проживающий на трех уровнях обслуживания. Для эксплуатанта существующее установленное деление изделия на компоненты может оказаться далеко не рациональным. Потому как это деление на самом деле определяется им собственноручно в реальном процессе разборки(доступа) и замены неисправных компонентов и составных частей, выполняемом на стояночной площадке, в АТБ(ТЭЧ) и на АРЗ(АРП). ЭТО УРОВЕНЬ ДЕЛЕНИЯ ОТ ЭКСПЛУАТАНТА.

РЕСУМЕ: Как бы нам этот несколько хаотичный "процесс деления" упорядочить на уровне нормативного документа и соответствующей согласованной процедуры. Желательно при этом увязав воедино интересы разработчика, изготовителя и эксплуатанта изделия. Может быть "велосипед" уже изобретен, только мы как обычно не в курсах?

P.S. Еще одна интересная штука: DED 387 SKILL SPECIALITY CODE (SSC)
Если у американов и британцев это четко занормировано внутренними армейскими документами, то где взять эти коды для наших ВВС или ГА, а что за коды указывать при поставке по линии МО "развивающихся" стран?
Вопрос очевидно риторический и ответа не требуется, к тому же подобных DED в LSARs достаточно много...
Yuha
30.05.2005 21:31
2MsKos:
Вы будете смеяться, но у меня щас аналогичная проблема на тепловозоремонтном заводе...:) Причем для тепловозов, как бы это помягче сказать, устаревших серий СТРУКТУРА ИЗГОТОВИТЕЛЯ давно утеряна, а за то, шо имел ввиду РАЗРАБОТЧИК, когда придумывал локомотив ваще молчу...
Вся беда, шо вокруг этой пресловутой схемы деления изделия нуна строить (вернее - перестраивать) практически все на заводе - от учета материальных ценностей до управления кадрами. Шо делать? Куды бечь? С чего начать?
MsKos
02.06.2005 19:37
2 Strek:

Знакомы ли Вам продукты фирмы SiberLogic?
http://www.siberlogic.com/defa ...
Имеется ввиду софт для IETM/IETP, XML и CSDB.
MsKos
04.06.2005 23:14
2 Strek:

Может быть Вы знаете, где можно скачать из Инета BS 5760 Part 5 FMECA?
Strek
06.06.2005 14:03
MsKos:

... Может быть Вы знаете, где можно скачать из Инета BS 5760 Part 5 FMECA? ....

Вряд ли его можно найти в Инете, хотя чего только не бывает. А другие британские стандарты не смотрели, например, серия DEF STAN 00-4X

http://www.dstan.mod.uk/
MsKos
06.06.2005 18:41
2 Strek:

/// А другие британские стандарты не смотрели, например, серия DEF STAN 00-4X///

Был на этом сайте, скачал для себя разные Def Stan, в том числе и группы 00-4Х, однако в них есть только ссылка на BS 5670-5...

Что Вы думаете по поводу моих реплик от 30/05/2005 [19:37:07] и от 02/06/2005 [19:37:13]?
Strek
06.06.2005 19:35
В EAGLE и соответственно в 00-60 есть два вида разбивки: физическая и логическая. EAGLE умеет строить на основе LCN древовидную структуру изделия. Обычно, и это логично, в АЛП закладывается "экспулатационная структура" изделия.

Эксплуатационная - это значит соотвествующаю ГОСТ 18675, АТА 2200, ASD 1000D (кому что нравится). Эксплуатанту не должно быть дела до того, как трасформируется КД из одной литеры в другую.

В свою очередь, одним из атрибутов каждого конкретного LCN может быть номер чертежа.

Я ответил на ваш вопрос?

Strek
06.06.2005 19:41
Знакомы ли Вам продукты фирмы SiberLogic?
http://www.siberlogic.com/defa ...
Имеется ввиду софт для IETM/IETP, XML и CSDB.


Теперь уже да.

Судя по всему, там реализован только DocBook ? Или я чего то не понял? Если только DocBook, то такой хоккей нам не нужен.

Кроме того, фирма, заставляющая заполнить анкету просто для того, что бы почитать описание своего продукта вызывает недоумение.
MsKos
07.06.2005 19:14
2 Strek:

Спасибо за ответ и комментарий.
На мой взгляд "деление" изделия на сборочные единицы может и должно выполняться грамотно, т.е. с позиции эксплуатации, а не расцеховок у разработчика и изготовителя, при одном условии - реализации по-серьезному процесса Maintanability Prediction от начала проектирования и до последующего сопровождения изделия в серию.
Однако в реальности это практически не осуществляется, поскольку при этом руководитель подразделения эксплуатации у разработчика должен фактически подписывать чертежи конструкторам, а это сами понимаете - ответственность... Да и не очень-то требуют...
MsKos
08.06.2005 20:17
2 Strek:

Насколько я правильно понял, для организации подготовки ЭД в виде ИЭТР необходим следующий набор продуктов LBS:
AcquirED - Common Source Database ASD 1000D
matriX - IETP Viewer
Print Services - Hardcopy manual production
EPIC - SGML editor

Интересно сколько будет стоит данный набор, ну к примеру из расчета на коллектив из 25 авторов контента? (ответ могу принять по мылу, если нужна приватность)

Насколько это решит проблему полной автоматизации процесса подготовки ЭД или нужно к этому набору что-то еще прибавить, например с учетом "великого и могучего"?

А также очевидно необходимо иметь инструментарий для подготовки иллюстраций - каков Ваш выбор?

Обеспечивается ли возможность публикации ЭД в виде standalone e-продукта, а также в виде Web-сайта в Интернет/Интранет?
Strek
10.06.2005 20:35
....Насколько я правильно понял, для организации подготовки ЭД в виде ИЭТР необходим следующий набор продуктов LBS:
AcquirED - Common Source Database ASD 1000D
matriX - IETP Viewer
Print Services - Hardcopy manual production
EPIC - SGML editor
....

Да. Какой будет SGML редактор в принципе не важно.
Рекомендуется EPIC или FrameMaker.

У нас работают оба.

Есть одна особенность. Если есть желание получать "обоснованные" Технологические Карты, то для их создания необходимо использовать EAGLE.

В таком случае создание ТК представляет собой пошаговый процесс проктирования технологии с указанием для каждого шага необходимых ресурсов, например, кол-во и квалификация персонала, необходимый инструмент, СНО, КПА, запчасти и материалы, трудоемкость и т.д.

Все это создается в EAGLE и затем линкуется с кодом модуля данных, назначенным в Aquired. В Aquired, ТК созданные в EAGLE редактировать невозможно.

Описанный выше способ основан на анализе той информации, которая хранится в БД LSA и созданные таким образом техкарты являются неотемлимой частью этой БД. Вернее, даже не ТК, а задачи по технчиескому обслуживанию. Техкартами в привычном для нас виде они становятья когда мы хотим на них посмотреть в среде Aquired. В этом случае Aquired извлекает соответстввующую задачу по ТО из БД LSA (EAGLE) и автоматически формирует привычный вид ТК.

Если нет желания создавать ТК таким способом, можно создавать ТК в Aquired обычным путем.


///Интересно сколько будет стоит данный набор, ну к примеру из расчета на коллектив из 25 авторов контента? (ответ могу принять по мылу, если нужна приватность)///

Во вторник сброшу мылом.

....Насколько это решит проблему полной автоматизации процесса подготовки ЭД или нужно к этому набору что-то еще прибавить, например с учетом "великого и могучего"?....

Если надо выпускать ЭД на английском, есть штат переводчиков и нет желания поручать перевод ЭД переводчиским конторам можно еще приобрести что нибудь из Translation Memory, например Trados.

http://www.translationmemory.r ...

Если есть желание и/или требования сделать ЭД на английском языке в соответствии с AECMA SIMPLIFIED ENGLISH AECMA Document: PSC-85-16598
A GUIDE FOR THE PREPARATION OF AIRCRAFT MAINTENANCE DOCUMENTATION IN THE INTERNATIONAL AEROSPACE MAINTENANCE LANGUAGE

для этих целей можно купить еще и HyperSTE и HyperTERM

http://www.tedopres.com/HyperR ...

///А также очевидно необходимо иметь инструментарий для подготовки иллюстраций - каков Ваш выбор?///

Мы используем для подготовки иллюстраций в основном АI.
Иногда Corel. Исходные материалы для создания иллюстраций от конструкторских подразделений принимаем в любом электронном формате (ACAD, UG и т.д.) или на бумаге.

Мечта - купить IsoDarw

www.isodraw.com

///Обеспечивается ли возможность публикации ЭД в виде standalone e-продукта, а также в виде Web-сайта в Интернет/Интранет?///

Да. Мatrix предназначен именно для этих целей, E-продуктов.

В Publising Station, когда после формирования публикации надо определиться с куда выгружать, система задает вопрос, куда сливать: CD or WEB site.


Strek
10.06.2005 20:41
Немного ошибся :(


Если есть желание и/или требования сделать ЭД на английском языке в соответствии с AECMA SIMPLIFIED ENGLISH AECMA Document: PSC-85-16598
A GUIDE FOR THE PREPARATION OF AIRCRAFT MAINTENANCE DOCUMENTATION IN THE INTERNATIONAL AEROSPACE MAINTENANCE LANGUAGE

для этих целей можно купить еще и HyperSTE и HyperTERM

http://www.tedopres.com/HyperS ...

Если есть желание делать документацию в соотвествии с "УПРОЩЕННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ" СТП 646******* ОАО ТАНТК им. Г. М. Бериева можно купить HyperRUS, который мы делаем с голладской фирмой Tedopres.

http://www.tedopres.com/HyperR ...

MsKos
11.06.2005 12:48
2 Strek:

Спасибо за инфу!

/// Исходные материалы для создания иллюстраций от конструкторских подразделений принимаем в любом электронном формате (ACAD, UG и т.д.) или на бумаге. ///
Как Вы решили проблему "перегона" графики из CAD-систем в AI или Corel?
В свое время мне пришлось поруководить и самому поучаствовать в экспериментах с "перегоном" DWG-графики в Corel. В "сухом остатке" получили следующее:
1-й вариант (основной): Редактирование графики, подготовка и вывод иллюстрации на бумагу непосредственно из AutoCAD.
2-й вариант: Вывод из AutoCAD в TIFF-растр 600 dpi (лучше всего получается картинка через "PDF Creator" по GNU/APFL лицензии), а затем вставка куда угодно, в Corel либо Word, далее традиционная печать на бумагу.
3-й вариант (постыдный): Через буфер обмена, с потерей толщин линий и прочими "прелестями" (чувствую, что краснею от стыда...), но зато самый быстрый, когда нужно срочно выдать "халтурку".
Интересно узнать как и с помощью чего Вы перегоняете графику из UG, особенно так нужные виды и ракурсы 3D-моделей (которые обычно раскрашены как клоуны)?
Про бумажные чертежи не интересно, сами этим накушались досыта: ксерокопирование с уменьшением, сканирование, стыковка кусков, чистка, дорисовка, бррррр...
Strek
15.06.2005 10:33
Предпосылки:
1. "Инженерские" данные, не есть иллюстрации.
2. Не могут и не должны инженеры-конструкторы рисовать иллюстрации для ЭД (за исключением альбома электросхем)
3. Чертежи, вырезки из чертежей и их комбинации не есть иллюстрации.
3. 30-40 инженеров-конструкторов из 7-8 конструкторских дивизионов не могут, по определению создать иллюстрации с одинаковым стилем. Даже если сидят рядом и у каждого из них под рукой методическое пособие (проверено опытом).

Позиция и Практика ТАНТК:
1. Инженерные службы поставляют в основном исходные данные.
2. Отдел технических публикаций ТАНТК имеет в своем составе бюро "Электронного макетирования и подготовки графических материалов"
3. Это бюро работает в строгом соответствии с СТП "Руководство технического писателя. Правила разработки иллюстраций".
4. Бюро создает иллюстрации на основе "инженерных" данных и хранит эти иллюстрации у себя в исходном формате (ai или cdr).

Степень "вмешательства" в исходные материалы различная, от, примерно 5-10% (наведение марафета, создание надписей и т.д.), до 80-90 % (практически полная переработка)

Про технологию напишу позже.
MsKos
15.06.2005 20:57
2 Strek:

///Предпосылки:///
Абсолютно согласен, но жизнь вносит свои коррективы... :-(

///Отдел технических публикаций ТАНТК имеет в своем составе бюро "Электронного макетирования и подготовки графических материалов"///
Искренне завидую... Аналогичная схема имеется на одном из наших серийных заводов, преимущество - высокое качество верстки и иллюстраций, а как замеченный недостаток - ляпы, за которые в итоге не с кого спросить ("Кто сшил костюм? Выходят 100 человек..."). Наша практика, когда автор контента это также верстальщик и иллюстратор, имеет свои преимущества -единоличная полнота ответственности за ляпы, но также имеет и характерный недостаток всего универсального - вроде бы все есть, но какое-то "средне-серенькое".

///Степень "вмешательства" в исходные материалы различная, от, примерно 5-10% (наведение марафета, создание надписей и т.д.), до 80-90 % (практически полная переработка)///

К сожалению у нас с точностью до наоборот. Не более 5 проц. всех иллюстраций для ЭД готовится в режиме т.н. векторной "обводки" по растру, в основном это РЛЭ, где процентаж "обводки" + редактированной векторной DWG-графики достигает 95 и более проц.
В РЭ основной вал иллюстраций - собранные куски "плоских" сборочных чертежей с наложением выносок и надписей + таблицы спецификаций для электросхем.
Фактор объема работ играет решающую роль, даже при таком соотношении, основные трудозатраты все равно приходятся на подготовку иллюстраций, а сроки то поджимают...

///Это бюро работает в строгом соответствии с СТП "Руководство технического писателя. Правила разработки иллюстраций"///
Хотелось бы полюбопытствовать, как все-таки надо работать-то, по-научному ;-)
Может у Вас есть СТП по Правилам для подготовки текстового контента (помимо УТР)?
Без шуток, если это не секрет и есть возможность, то пришлите на мыло (+ СТП по УТР тоже).

>
Ожидаю обещанную посылку с нетерпением...
Strek
16.06.2005 10:32
.... К сожалению у нас с точностью до наоборот. Не более 5 проц. всех иллюстраций для ЭД готовится в режиме т.н. векторной "обводки" по растру, в основном это РЛЭ, где процентаж "обводки" + редактированной векторной DWG-графики достигает 95 и более проц. ....


Был у нас проектец создания самолета для одого из соседей на основе существующего самолета (Правда этот проект нашим партнерам США рубанули, но мы свою часть контракта выполнили).

Так вот в этом проекты, мы, своими силами отвекторизовали 90% иллюстраций существующих, а на модифицировнные системы иллюстрации были только в векторе. Общее кол-во отвекторизованных иллюстраций (исходного самолета) составило примерно 9500 тыс.

Вообще в том проекте ЭД состояло примерно из 50 000 файлов на каждом языке (Рус + Анг).

Что касается иллюстраций для РЛЭ, особенно приборных досок, мнемокадров то, их готовит отдел ЭТД.

.... Хотелось бы полюбопытствовать, как все-таки надо работать-то, по-научному ;-) ....

Дык, это надо к нам на эксурсию :)

... Может у Вас есть СТП по Правилам для подготовки текстового контента (помимо УТР)?
Без шуток, если это не секрет и есть возможность, то пришлите на мыло (+ СТП по УТР тоже)....

... Ожидаю обещанную посылку с нетерпением..



И это есть. А также есть план разработки еще порядка 80 корпоративных (общих для корпорации ИРКУТ) стандартов.


Я завтра (пятница) буду в Москве именно по этим вопросам, есть предложение встретиться и обсудить.


PS. Рекомендую сходить на www.s1000d.org и в разделе Meetings and events --> User Forum --> Clearwater 05

Скачать документик "S1000D in a wider world - Part 2" (он представлен под закладкой "Mondey"). Документ интересный, особенно стр. 35 - 39.

В принципе имеет смысл скачать все презентации. Это Очередной слет пионеров по ЭТД

...

Тhe Spring 2005 User Forum and ADL-SCORM Performance Fest
Clearwater, Florida, 16-20 May 2005

The growing international interest in S1000D and ADL-SCORM was evidenced by the increased attendance of close to 300 attendees from afar afield as Australia and Singapore. There were a wide range of interesting and thought provoking presentations and discussions which can be accessed from the links below. ..

Мы тоже не стоим на месте.
1. Корпорация ИРКУТ приняла официальное решение о создании системы ИЛП на основе ПО iLog фирмы LBS.

2. ТАНТК подписал договор с фирмой ПРОМТ на поставку системы автоматизированного перевода ТRADOS (Translation Memory). Это ПО (Trados TM Power Workbench (рабочие места переводчиков) и Trados MultiTerm Server(корпоративная система управления терминологией)) будет установлено в бюро технического перевода, входящего в состав отдела технических публикаций.

3. Для автоматизации АТБ мы приобрели Эрлан-2.

Так, что клиент скорее жив, чем мертв.
MsKos
16.06.2005 21:31
2 Strek:

///PS. Рекомендую сходить на www.s1000d.org ///

Ну что можно сказать... Грандиозность их планов потрясает: S1000D, S2000M, S3000L, S4000A. Прямо таки роадмап! Остается призадуматься: когда мы это догоним?

///Мы тоже не стоим на месте.///

Очевидно у Вас есть или четко планируется крупный заказ, на средства которого это все можно заиметь и осуществить в деле. Иначе только под кредит, который может и дадут, и его надо будет возвращать, и опять же и то и другое только под конкретный заказ/контракт.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru