Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..858687..101102

Александр Ваничкин
25.08.2009 02:09
2 V.G.:
Фобии бесконечных полетных смен

Вот !Валера, ты точный диагноз этой болезни под именем авиация придумал!
"ФОБИЯ БЕСКОНЕЧНЫХ ЛЕТНЫХ СМЕН", смен длиною в годы!Было время, летали по пять летных смен в неделю, даже не верится теперь, что это все осиляли.Спали урывками и порой в машине, пока до аэродрома едешь.На ночных механца только из виду упустил, он бедолага уже где-то в траве сопит))).Не знаешь толи его искать, толи самолет встречать бежать))).
Кружка как- то в послеполетную не получалась, видать небыло традиции такой у нас, а вот после закатки уже и можно позволить.Водителей опытных на закатку мало было, того и смотри в стену вьедут плоскостью.От стены ходили сантиметров 40, маловаты были стандартные укрытия для СУ-24, в обрез закатывали.Тут глаз, да глаз нужен, какая уж кружка...
палыч 49
25.08.2009 11:34
Юра Ушаков это Мимоход палыч 49 о су 24 ты правильно сказал
палыч 49
25.08.2009 11:34
Юра Ушаков это Мимоход палыч 49 о су 24 ты правильно сказал
ПЗ
25.08.2009 22:55
Вопрос знатокам: возможно ли, (хотя бы теоретически, после соотв. доработок) разместить на СУ-24 ракету Х-55 и произвести нормальный пуск последней?

Не то что пуск, а и подготовку не проведешь. Как с ней информацией-тообмениваться?! По каким каналам? Увы, на Су-24(М) можно вешать только то, что изначально предусмотрено. О модернизационном потенциале как-то не подумали в свое время, а теперь поздно уже.

Александр Ваничкин:
И превзойти спецы заокеанские это кресло не могут до сих пор.

Патриотический эмоциональный настрой всегда вызывает уважение, но объективность от этого страдать не должна по-моему. Какого года кресло? Сколько воды утекло? Что вы знаете о системе спасения, скажем, F-22 или F-35? Чем хуже ACESSII - кресло-ровестник К-36?
Еще опаснее по-моему, этот вопрос идеализировать. Мол, все достигнута вершина технологии, мы пуп земли и дальше развиваться некуда. Есть куда. И вы сами в этой ветке не раз обсуждали. Да, К-36 многих спасло. А многих и не спасло. Кто-то катапультировался со стоянки, а кому-то и в полете не повезло. Собственно, это кресло превзошли не только на западе, но и у нас (о чем выше уже не раз писали). Например, на Як-130, уже стоят кресла следующего поколения. Более того, их уже успели в деле проверить. Пока не все гладко (к счастью, не с креслом), но летчики целы. На ПАК планировалось именно это кресло развивать. Беда в том, что все это в единичных экземплярах у нас. Но в любом случае, К-36 не вершина технологии. Еще есть, куда расти.
Юрий У.
26.08.2009 00:19
..."палыч 49": Юра Ушаков, это Мимоход палыч 49. О су 24 ты правильно сказал...

Палыч, дорогой, комэска мой родной, это ты?!!!
Очень, очень рад, что ты здесь!

Если перелистаешь ветку (это непросто), встретишь здесь и Петю Чертилина, и Игорька Сычева, и Димку Самодурова, и других наших сослуживцев.

Вишь как получилось: ты рассекал на Су-24 в Ираке, а я несколько позже - в Иране... У меня, кстати, хранится тетрадка Игоря Селенка, где он отразил твоё пребывание в Ираке.

Нам есть многое, что вспомнить! К примеру, твою первоклассную 1 АЭ, где со вторым классом был только один штурман - лейтенант Самодуров (ныне полковник). А всевозможные "понесухи", из которых эскадрилья оценки ниже "хорошо" не приносила...
Не забуду и моменты, когда п/п-к Мимоход по-возвращении с ковра командира полка врывался в АЭ и извергал из своих уст тираду из 25 слов, из которых 26 были матом. Вытирая вспотевший лоб, ты говорил примерно следующее: "Ну что п..сы, опять я от командира огрёб за вас ...дюлей по полной! Когда эта х..ня закончится?! С вами, долб...бами я х.. до пенсии дотяну, отныне буду е..ть вас, бл...ских потрохов как сидоровых коз, и... И здесь тебя не очень учтиво прерывал убелённый сединами капитан Шашков Вовик: "Да брось ты, Палыч! Всё будет нормально. Пошли лучше в футбол играть...". И всё было нормально!!!
Эх, были времена...
Как ты вообще? Напиши. Заходи на бэбский сайт, я там постоянно. Но и эту веточку постоянно отслеживаю.
ОСИП,
26.08.2009 00:24
2Александр Ваничкин:

По поводу прогулки по Сиверской...Фотки отличные, погода на выходные была мульон на мульон, только чесссна , как на форум выложить не знаю , своего ЖЖ не имею (ТИПА Фотомайл и т.п.), а летеха тот только попросил, что мол какой то ОГОГО! сегодня дежурит, вобщем, чтоб мы движки , наверное, сами не запускали, если вдруг свой керосин принесли...Этого "ОГОГО" мы тоже так и не дождались.
Александр Ваничкин
26.08.2009 01:26
ОСИП, :
как на форум выложить не знаю

Легче не бывает!
Заходи вот сюды
http://www.radikal.ru/
грузи к ним фотку и после загрузки заберешь ссылу и вставишь ее в сообщение, и делов то ничего!

ПЗ:
Еще опаснее по-моему, этот вопрос идеализировать.

Согласен.Но считаю, что вытяжные парашюты, это каменный век из которого мы выбрались благодаря К-36.
Квочур, не будь К-36 в 89 году не спасся бы из той ситуации из которой его вытащило наше кресло и с F-22 или F-35 не спасся бы.Так что не в патриотизме дело, а в реальном взгляде на наш технический прогресс!Прыгнуть то можно, а вот купол не наполнишь, а К-36 наполняет на любой высоте.Здается, что Вы плохо знаете К-36.





lamm
26.08.2009 10:33
Прорыв с К-36ДМ был в том, что прекратилась разножопица, когда каждое КБ ваяло своё кресло с своей схемой катапультирования. По характеристикам не знаю, если где кто сравнивал- почитаю с интересом.
Отказов кресла было тоже немало, хотя бы при испытаниях Су-24 у Рухлядко, когда Лойчиков ушёл удачно. Один из последних случаев катапультирования, дернули- хрен, вставили назад... Время было... сбросили створку фонаря... снова дёрнули...

2 Юрий У
С самодуровым Димкой, Игорем Сычёвым и с ихними жёнами виделся в Челябинске на праздновании 25 лет выпуска... Летит время...
KAV
26.08.2009 10:50


По поводу прогулки по Сиверской...Фотки отличные, погода на выходные была мульон на мульон, только чесссна , как на форум выложить не знаю , своего ЖЖ не имею (ТИПА Фотомайл и т.п.), а летеха тот только попросил, что мол какой то ОГОГО! сегодня дежурит, вобщем, чтоб мы движки , наверное, сами не запускали, если вдруг свой керосин принесли...Этого "ОГОГО" мы тоже так и не дождались.



Сиверские сейчас в Смуравьево, керосинку тамошнюю вылетывают, поэтому и тишина такая на базовом аэродроме
sergejtisin
26.08.2009 10:53
кто знает у кого Сиверский принимал в 1989г су-24? и каких серий
ПЗ
26.08.2009 21:45
2 Александр Ваничкин: Квочуру парашют наполнил взрыв самолета, а не кресло. Это он сам, своими собственными устами говорит. Счастливое стечение обстоятельств. А как вам хрестоматийный случай с Назаряном в ЛИИ на Як-38?! Lamm прав: основное достижение было не столько в технике, сколько в унификации. И тут я уже не уверен, что это было наше ноу-хау.
Александр Ваничкин
26.08.2009 21:58
ПЗ:
Высота была маленькой, воздушная волна от взрыва подкинула Квочураи он избежал удара о землю.Но на заполнение парашьта на К-36 времени надо намного меньше, чем на парашютах с вытяжниками.На К-36 заголовник при отсреле натягивает парашют до предела и при отделении парашют сам раскрывается, за счет сильного натяжения строп и парашютного шолка.Будь в том случае другое кресло и воздушная волна не спасла бы, парашют и раскрыться бы не успел.Вес конечно у К-36 большой, тут кресло проигрывает почти всем 130 кг, это много.
Насчет ЯК-38 ничего не слышал, или забыл уж, расскажите сами нам пожалуйста, интересно послушать.
КВС Су-24:))
27.08.2009 06:25
Мы еще живы...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Александр Ваничкин
27.08.2009 11:15
Славно керосинят!
former airman
28.08.2009 00:48
to zubr:

Да, малость раскулачен экспонат. А последние две фотографии к Су-24 вообще отношения не имеют.
КВС Су-24:))
28.08.2009 06:30
Хммм, на первом фото, где плитка с ТТД, ниче не совпадает с РЛЭ простого Су-24:))))Для шпиёнов наверное...
Александр Ваничкин
28.08.2009 10:13
СУ 24 технический музей г. Тольятти ОАО АВТОВАЗ август 2009

А какое отношение АВТОВАЗ имеет к СУ-24?
lamm
28.08.2009 10:45
Да какая разница, какое имеет отношение... Пытаются сохранить и слава богу.
Александр Ваничкин
28.08.2009 11:02
lamm:
Пытаются, это точно.Но вандалы то видно курочат как хотят, прямо издеваются над самолетом.Створки передней стойки явно выломаны от сложившейся стойки, правый фонарь штурмана искурочен в попытках проникновения в кабину.Антены выламаны, покраска не доведена до логического завершения.Это не музей, это экспонаты доставшиеся им по случаю где-то, с которыми они не знают что делать.
zubr
28.08.2009 12:17
вандалы раскурочили до того момента как попали в музей
ВАИ
28.08.2009 12:24
zubr:
Музей на АВТОВАЗЕ был интересен директорам только в момент покупки.Как рассказывал мне в личной беседе один из директоров, экспонаты покупались у посредников по цене новых, деньги делились поровну.Простая отмывка денег, а за подводную лодку и не сосчитать сколько денег отмыли...Сейчас музей никому не нужен стал, взять больше с него нечего, вот и курочат там все кто ни поподя самолеты.Эх, Рассея...
Алексей Б.
29.08.2009 19:50
Староконстантинов тоже живёт...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Александр Ваничкин
29.08.2009 20:37
Молодцы Старконевские!Можно поздравить по праву их с днем ВВС Украины!
Самолеты чистенькие, душа радуется!
zubr
30.08.2009 23:50
ВАИ:
Да мне в принципе пофигу кто на чем наварился, главное что можно посмотреть хоть на что то. Я понимаю товарищей авиаторов что они видят что где как раскуроченоим это больно, но главное что не на свалке самолет, не порезали его, а что стоит он и смотрт на него люди. А на счет того что "Сейчас музей никому не нужен стал, взять больше с него нечего, вот и курочат там все кто ни поподя самолеты" енто наверное ошибаетесь, охрана там постоянно ходит не то что курочить, но и залезть на экспонаты не дают))).
Хоть есть что сыну показать, я то в детстве кроме АН-22, АН-12 и СУ-7 ничего вблизи не видел))
Удачи вам.
Александр Ваничкин
30.08.2009 23:57
В Рязани быавал неоднократно, но только в это лето узнал, что там в Дягелевском центре подготовки есть музей дальней авиации.Попасть в него можно, но он находится на территории служебной.Охрана из бойцов на КПП.
Вот маленький ролик сделал про музей ДА.
Предлагаю заценить:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Костромич
31.08.2009 10:57
2А.Ваничкин:
Спасибо за экскурсию!
Поднимем ветку
19.09.2009 19:15
Поднимем ветку
Технарь запаса
19.09.2009 19:31
Староконстантиновские то молодцы.Только вот лезть проверять лопатки с цепочкой на шее...Как то непривычно это смотреть.Видно, драть уже некому...
Шайтан
19.09.2009 19:58
Что поднимать то? Посмотрите...
DSC02862.JPG [328, 22КБ, 39 загрузок]
V.G.
19.09.2009 20:50
Александр Ваничкин:
Что-то народу много при заруливании строятся...
Александр Ваничкин
19.09.2009 21:35
V.G.:
Что-то народу много при заруливании строятся...

Это еще немного))).
Спецов приучили по одному представителю из каждой группы что бы как штыки стояли на встрече.
Вот, хоть и ввели радиостаеции для нач.расчетов, но все едино привычка осталась встречать всем.В группах радистанций нет и если отказ, то нач.расчета свободно может придумать спецов искать через дежурного инженера))).
Страх сильнее реальности))).Да заодно они и за подготовку к повторному расписываются.Замечаний то нет.Летчик еще на пять метров не отойдет, а подписи уже стоят, усе готово.А потом трепят языком на форуме, что тоже гайки крутили, вот так и крутили авторучкой))).
V.G.
19.09.2009 21:52
Александр Ваничкин:
что тоже гайки крутили, вот так и крутили авторучкой))).

Я заметил до боли знакомое движение техника-ЖПС размещается между двух резинок(всегда слева)на стремянке...
Александр Ваничкин
19.09.2009 22:54
V.G.:
На видео техник самолета как-то странно стремянку перехватывает и намного сунты у него присутствует, видать видел видеокамеру))).А так вполне дапже все ОК!
Но чистота самолетов впечатояет!Молодцы!Жалко, если и правда в следущем году поставят все СУ-24 на консервацию!
V.G.
20.09.2009 02:45
Александр Ваничкин:
Волнение у земели сказывается видимо...быстро суетиться, ты прав видимо- камера и т.д.
А Чистота-если летать не часто должна быть видимо.И комбез.


В свое время один корреспондент газеты "За Родину" капитан ВВС (в летном комбинезоне)с фото-камерой после построения полка с регалиями очень удивился, когда прибыл на стоянку и увидел кого с косой, кого с метлой, кого с ведром с гудроном.И даже капитанов))).
Народ простой, сказали- фуру свою шитую сдай пока земеля в группу САПС-а то сейчас холодные прокрутки начнутся-опасно, и если не в тягость подмогни, на спарке придержи пока чутка жгут АПА(не работающем)на весу-фиксатор не держит(чтобы контакт не пропадал пока ИКВ раскрутиться)...Держал 15 минут!.Стоял-держал.Это чисто подвиг!
Потом стало стыдно....Пригласили в патерну.Систему понял где-то на 20%.Не интересно и опасно на бетоне.
1, 5 kg.чистого-принял как должное.В номере газеты появилась статья об боевом пути части и работе парткома с женсоветом, реализуя квартирные вопросы
Александр Ваничкин
20.09.2009 10:06
V.G.:
То, что летают нечасто, это понятно...
А кто сейчас часто летает?Только птицы ))).
В группе войск в Полье газета называлась "На боевом посту!".
Журналисты в ней были грамотные, в эпохуперестройки приехав к нам в полк, долго искаи тему.
Один техник ихнадоумил написать про валенки, мол нахрена техсоставу валенки, если мы их не носим по причине наличия керосиновых луж на старте под самолетом.Журналисты добросовестно написали, даже фамилию техника указали и статья называлась типа "Валенки от Юдашкина".
Кто бы мог подумать, что после выхода статьи в полку не продохнуть было от комиссий проверяющих , а уж технаря чуть со свету не сжили, будто он тайну продал большую, что валенки являются неотъемлемой частью авиации!Но, потихоньку шум утих, а валенки остались!
Александр Ваничкин
20.09.2009 10:16
2 V.G.:
Потом стало стыдно....Пригласили в патерну.Систему понял где-то на 20%.

Валера, у нас на выводе войск присутствовали журналисты иностранных изданий.Ну, мы некоторым налили, так до сих пор смотрим фотки черно-белые в интернете с того дня))).
Беда с ними, непривыкшими то))).
А когда Су-24М забирал с Берлинской выставки 1992 года, то вообще не смог их отогнать от сопел самолетных.Так и пришлось запускать движки, плюнув на их настырность.Все бы ничего, но створки подпити закрываются на 82 процентах.
Видел бы ты их, когда они кувыркались вместе с видеокамерами.
Ну, сколько же можно говорить, не лазь под струей))).
в
20.09.2009 13:17
Сегодня по каналу "Беларусь" показали репортаж про "Запад-2009". В числе прочего в Белоруссию перелетели Су-24М. Было интервью с зам начальника Липецкого ЦБП и ПЛС Сушковым и со Сторжуком (начальником отдела ФБА и РА Центра)
Александр Ваничкин
20.09.2009 13:46
Это в программе "Арсенал" было, или в "Новостях" ?
в
20.09.2009 13:58
В "Арсенале". Там вообше весь выпуск был про "Запад-2009", т.ч. про перебазирование техники по жд, десантуры на Ил-76, стрельбы белорусских ПВО на Ашулуке.
Показали совместный строй Су-24М и Су-27СМ из Лпецка.
ПЗ
20.09.2009 21:23
2 Александр Ваничикн (насчет Назаряна с К-36):
Этот случай у испытателей стал чуть не азбукой, его часто описывают, но подробнее всего, пожалуй, у Амирьянца в "Летчках-испытателях" приводилось. Книга была не моя, так что могу только краткий пересказ с тутошней ветки про Як-38:

"В 75-м году дело было. Там целая история. Этот эпизод и стал предпосылкой к тому, что он (Назарян) списался с испытательной работы в инженера - спину и тазобедренный повредил. В тот раз у него на разбеге стойка (или стойки) сложилась, и руководитель принял было решение сажать прямо на фермы шасси (тормозные барабаны), что тоже не фонтан, но кто то из находившихся на КП вклинился, и "отбил" крайнюю команду, после чего было принято решение увести машину в прыжковую зону, освободить пилоны (летел с подвесом), сжечь горючку и прыгать. И вроде бы он сам хотел всё же сажать, но пока суд да дело - развилась какая то беда на турбине, вобщем плюнул на горючку, дёрнул держки (САПСа ещё не было), но не вышел. И вот тогда, оказавшись в патовой ситуации - взял да и сел в лес на противопожарную просеку - пробег был менее 60 м всего.
Уже потом выяснилось что кресло было некондиционное, и сработать не могло, но каково было ему сажать аварийную машину с сорванной пломбой держки ?
"
Кто не понял, перевожу на русский: на испытаниях Як-38 Валентин Васильевич из-за проблем на самолете принял решение катапультироваться. Потянул держки, фонарь улетел, а кресло осталось на месте. И шасси не убрались. Так он, сидя на бомбе фактически и посадил машину на болото (в Жуковском, если правильно помню, дело было).
ПЗ
20.09.2009 21:25
Только он не Васильевич никакой, а Вазгенович на самом деле :))))))
Александр Ваничкин
20.09.2009 21:50
САПС, это серьезно!
Мне довелось в ТЭЧ поработать в группе САПС в свое время стартехом.
Вроде и работа несложная на креслах регламент делать и тепло и светло, но ответственность уж слишком большая.
Вот случаем поделюсь из практики.
Получили мы самолет из братского полка.Долетал он до регламентов, кресла сняли.Дошло дело до комплексной проверки, а такая есть в наборе проверок.Подсоединили влоздух, который иметирует давоение создаваемое пороховыми газами пиропатронов в системах кресла.
Одно кресло сработало на отлично, а второе даже не дернулось.Давление подаем, а системы не срабатывают.Что за хрень, понять не можем...
Начальник на меня бочки катит, мол ты на сборке кресла что нибудь натворил.
Повторно разобрали и собрали, опять куресло не работает.
Начали разбирать последовательно, дожло дело до трубок газопроводчящих.Сняли их, а они пороховым окислом забиты напрочь.Что было с креслом до того, как самоль попал к нам в полк неизвестно, мы только проедположили, что сработал пиропатрон притяга случайно, техники новый пиропатрон воткнули и дело затерли.Охотники знают, что такое окись порохоавя, незря оружие чистится после стрельбы.
А ведь самолет до регламента летал.Случись чего, все пиропатроны бы сработали, да только толку небыло бы!
Ответственность при работе с креслами большая!
Не должны их обслуживать разгильдяи!
Алексей Б.
22.09.2009 21:29
Ай-яй-яй, коллеги... Я вам ссылочку, что б настроение поднять, а вы критику развели... Мней дай волю , я в этот входник, хоть на минутку... Десять человек будут держать, потому как, цепочки, колечки, серёжки... Вырвусь, с фонариком... крутить, крутить ротор, лопатки смотреть, смотреть...
Александр Ваничкин
22.09.2009 21:36
2 Алексей Б.:
Вырвусь, с фонариком... крутить, крутить ротор, лопатки смотреть, смотреть...

Ага, и потеть, потеть , потеть)))После шести вылетов то в воздухозаборниках ой как хорошо!
Все радикулиты прогреваются, никакой бани не надо)))
Алексей Б.
22.09.2009 21:56
Александр Ваничкин:
Ага, и потеть, потеть , потеть)))После шести вылетов то в воздухозаборниках ой как хорошо!
Все радикулиты прогреваются, никакой бани не надо)))

Да там и после первого, особенно летом, минут 20 прозеваешь - те ж яйцы, и даже в том же ракурсе...
головачев
23.09.2009 23:12
МИМОХОД!!!ТЫ где сейчас? Cкинь координаты.
Технарь запаса
24.09.2009 00:16
Алексею Б. Ты прости, брат, не подумал.Так, по старости поворчал.Вспомнилось, как за обручалку драли-на стоянке инженер, дома-жена.В позапрошлом году проезжал мимо аэродрома-хвосты торчали.Сам то я броодовский, на Ми-24.Наши вона на параде над Киевом протарахтели.Часов в этом году не дали, обидели ребятишек.Вот и мне бы пройтись по стоянке, посидеть в кабине...(пойду дальше грустить).
Алексей Б.
24.09.2009 19:59
Технарь запаса:
О чем речь! А насчет цепочки - да, не обратил внимание. И верно, ведь - нельзя. Забываться стало... С кольцом мне проще, ибо не женат тогда был. А грустить не надо. Повспоминать, это - да, чем мы тут и занимаемся. Водочки выпить с однополчанами...Всему свое время!
V.G.
24.09.2009 20:56
Александр Ваничкин:
Ну, сколько же можно говорить, не лазь под струей))).

навеяло-под струю....
ОБАТО отличалось обычно:
к примеру - в одну смену завтрак выдуло за отбойники (боец + нач.столовой )везли завтрак.
когда спрашивали, зачем поехал вдоль отбойников, сказал, что инструктаж ком.роты помнил и колыхание воздуха видел- просто Петровна сказала, что это все пока у них "малый газ"- притопи-проскочим...
1..858687..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru