Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..101102

Жак
21.01.2007 17:18
Космосу:
Была такая катастрофа Осипенко- Потёмкин. Год точно не помню. На полигоне прогорела жаровая труба камеры сгорания. С-т потерял управление, стал переворачиваться. Володя Потёмкин катапультировался в крене 90 градусов и остался жив, Осипенко катапультировался уже вниз... Ему не хватило высоты.. ударило о дерево при раскрытии. Потёмкин ещё летал после этого, затем поступил в ВВА. После окончания остался там преподавателем.
Leonid
22.01.2007 00:20
to Жак:
А вот теперь вспомнил, заодно вспомнил об аварии Су-24 в 4 гв.бап. После взлёта с курсом 239'сработала сигнализация "Пожар хвоста". По команде РП, экипаж катапультировался(л-к гв.м-р Бондарев, кто был справа не помню). Самолёт упал недалеко от сельской школы, никто не пострадал, дело было в первый день весенних каникул. Причина: ложное срабатывание сигнализации. РП и экипаж действовали по РЛЭ Су-24.
Жак
22.01.2007 12:32
Леониду:
А по-моему справа у Бондарева сидел Ильгиз Хазиев. Если это не так он нас поправит. Эту аварию я тоже помню т.к. всем полком собирали осколки самолёта. А яма была прямо в деревне на берегу речки. Бондарев всё сделал правильно т. к. перед этим нам довели телеграмму о катастрофе в Забайкалье из-за пожара хвоста.
Leonid
22.01.2007 14:29
to Жак:
Нет, 100% - это был не Ильгиз. У меня в памяти вертится имя Андрей, его жена работала в СЧ машинисткой. Ильгиз катапультировался со Стадником, у них на самолёте ночью не вышла основная стойка шасси, кажется левая, самолёт был после ремонта в Шяуляе.
Жак
22.01.2007 14:44
Леониду:
Точно Леонид ! Это был нач. ПДС полка (фамилию не помню). Как ты про жену сказал - сразу вспомнил, что это не Ильгиз был. Но усы у него, как и у Ильгиза были.
chetbor
22.01.2007 15:43
23.08.1978, Авария Су-24, аэродром Черляны (Черняховск?), ДПМУ, экипаж ком АЭ 1 класс п/п-к Смолянников ДГ и штурман, при выполнении захода на посадку с Д=20км до ВПП видимость ухудшилась до 3км, экипаж прошел БПРМ на Н=90м и V=370км/ч, РП дал команду 'Высоко, проверь скорость', летчик убрал РУДы на МГ, в результате самолет начал резко снижаться до ВПП, не долетев до ВПП 80м, самолет коснулся земли. Момент касания совпал с полным взятием РУС на себя, что привело к повторному отделению и возникновению 'прогрессирующего козления' с увеличением перегрузки в момент приземления до 6, 4ед. Штурман самостоятельно катапультировался после второго отделения, летчик катапультировался после четвертого отделения. Самолет коснулся левым крылом грунта и на расстоянии 1200м от точки первого касания перевернулся и сгорел в 100м левее ВПП.
Leonid
22.01.2007 16:11
to chetbor:

Эта авария произошла в Черняховске, в 63 бап. Фамилия ком. АЭ правильно по моему - Смольянин Д.Г., фамилия штурмана - Рыбалов, имя и отчество не помню, звание - капитан. Рыбалов получил травму позвоночника и был списан с летной работы, Смольянин тоже больше не летал, перевёлся, кажется, в отдел кадров ВВС в Москву.
CBO
22.01.2007 16:27
28.08.1973, Катастрофа Су-24 (Т-6-4)

28.08.1973, Катастрофа Су-24, 4 ЦБП и ПЛС

12.06.1974, Авария Су-24 (Т-6-7), Ахтубинск, ГК НИИ ВВС

10.07.1974, Авария Су-24 (Т-6-12), ЛИИ, аэродром Жуковский

25.02.1975, Катастрофа Су-24, 63 бап, аэродром Черняховск

04.03.1976, Авария Су-24, 4 ЦБП и ПЛС

20.04.1976, Катастрофа Су-24, ПрибВО, полигон, ДПМУ

14.06.1976, Авария Су-24, 1 ОДВА, ДПМУ

28.12.1976, Авария Су-24, Новосибирский АЗ

18.04.1977, Катастрофа Су-24, ПрибВО, 63 бап

15.07.1977, Катастрофа Су-24, 34 ВА, в зоне, ДПМУ

19.07.1977, Катастрофа Су-24 (Т-6-6), ОКБ им Сухого

19.09.1977, Катастрофа Су-24 (Т-6-13), ЛИИ

20.01.1978, Авария Су-24, аэродром Черляны

11.05.1978, Катастрофа Су-24 (Т-6-16), 8 ГНИИ.

14.08.1978, Катастрофа Су-24, ПрибВО

23.08.1978, Авария Су-24, аэродром Черляны (Черняховск?)

19.10.1978, Катастрофа Су-24, ГК НИИ ВВС (НАЗ)

09.02.1979, Авария Су-24, ЗабВО,

03.04.1979, Катастрофа Су-24, аэродром Староконстантинов, погиб экипаж и два техника

18.05.1979, Авария Су-24, ПрикВО

08.06.1979, Авария Су-24, 4 ЦБП и ПЛС

14.09.1979, Авария Су-24, 34 ВА, посадка, ДПМУ, (ст. летчик)

10.10.1979, Авария Су-24, ПрибВО, аэродром Тукумс,

28.05.1980, Авария Су-24, 1 ОДВА,

10.12.1980, Авария Су-24, 24 ВА, аэродром Черляны,

15.01.1981, Авария Су-24, 24 ВА,

15.01.1981, Авария Су-24, 24 ВА,

21.01.1981, Авария Су-24, 30 ВА

31.03.1981, Авария Су-24, ДВО

01.04.1981, Авария Су-24, 24 ВА

20.05.1981, Катастрофа Су-24, 30 ВА, аэродром Джида

01.07.1981, Катастрофа Су-24, ГК НИИ (НАЗ)

20.07.1981, Авария Су-24, ДВО

15.09.1981, Катастрофа Су-24м, ГК НИИ (Ахтубинск)

18.12.1981, Катастрофа Су-24, ДВО

11.01.1982, Авария Су-24, 24 ВА

22.03.1982, Авария Су-24

22.03.1982, Катастрофа Су-24, 4 ВА

24.03.1982, Катастрофа Су-24, НАПО

20.04.1982, Катастрофа Су-24, 30 ВА

23.08.1982, Авария Су-24, 24 ВА

10.01.1983, Катастрофа Су-24, 4 ВА, 42 бап, аэродром Жагань

14.03.1983, Авария СУ-24, 30 ВА

24.03.1983, Авария Су-24, 4 ВА

05.04.1983, Катастрофа Су-24м, 4 ВА

07.07.1983, Авария Су-24, 4 ВА

24.08.1983, Авария Су-24, 8 ГНИИ

12.10.1983, Авария Су-24, 4 ВА

??.??.198??, Катастрофа Су-24, НАПО

1984, Авария Су-24, ГК НИИ

02.04.1984, Авария Су-24, ЮГВ

12.03.1984, Авария Су-24, 30 ВА

21.06.1984, Авария Су-24, ДВО.

03.07.1984, Катастрофа Су-24м, ГК НИИ

09.01.1985, Авария Су-24, 4 ВА

14.03.1985, Катастрофа Су-24, ДСМУ, ПрибВО, аэродром Сууркюла

21.05.1985, Авария Су-24, ЗакВО, экипаж катапультировался, (летчик-испытатель)

12.06.1985, Авария Су-24, Возжаева, 56 бап,

02.07.1985, Авария Су-24, ЮГВ, столкновение 2-х самолетов на БК

02.07.1985, Авария Су-24, ЮГВ, столкновение 2-х самолетов на БК

12.08.1985, Авария Су-24, ДВО.

10.09.1985, Катастрофа Су-24, САВО

19.12.1985, Катастрофа Су-24, ЗакВО

07.01.1986, Авария Су-24, 4 ВА

13.03.1986, Поломка Су-24

18.03.1986, Катастрофа Су-24, ПрибВО

22.04.1986, Катастрофа Су-24м, 4 ВА

21.05.1986, Поломка Су-24?, при выполнении посадки экипаж не выпустил шасси и произвел посадку без шасси

09.06.1986, Авария Су-24, ЗабВО, аэродром Степь

01.07.1986, Авария Су-24, 4 ВА ВГК

22.07.1986, Авария Су-24, 4 ВА ВГК

23.07.1986, Катастрофа Су-24, аэродром Капетнари.

24.09.1986, Повреждение Су-24м, аэродром Бада,

09.03.1987, Авария Су-24, ТуркВО, 735 бап

1986(1987), Поломка Су-24, аэродром Черляны,

18.03.1987, Авария Су-24, 4 ВА, аэродром Тукумс,

25.03.1987, Катастрофа Су-24, аэродром Жагань,

25.03.1987, Катастрофа Су-24, аэродром Жагань

26.03.1987, Авария Су-24мр, ЗабВО, аэродром Джида

06.08.1987, Авария Су-24, аэродром Жагань, 42 бап

06.08.1987, Катастрофа Су-24, аэродром Жагань, 42 бап

18.02.1988, Авария Су-24м

18.03.1988, Катастрофа Су-24, 19 САК

06.06.1988, Повреждения Су-24

20.06.1988, Авария Су-24мр, ВВС МВО, 47 ограп, аэродром Шаталово.

21.07.1988, Катастрофа Су-24м, 4 ВА, аэродром Черняховск, 4 гв. бап

08.08.1988, Катастрофа Су-24, аэродром Николаевка

15.08.1988, Авария Су-24мр, ВВС МВО

28.09.1988, Катастрофа Су-24, ГК НИИ.

31.08.1988, Катастрофа Су-24.

17.11.1988, Повреждение Су-24м.

13.12.1988, Повреждение Су-24, 735 БАП

18.12.1988, Катастрофа Су-24, Карши, 73 ВА

июнь 1989, Столкновение Су-24 и планера летной школы ПНР, аэродром Кшива, планерист погиб

27.07.1989, Катастрофа Су-24м, 24 ВА

25.09.1989, Катастрофа Су-24, 34 ВА, 187 бап

12.10.1989, Катастрофа Су-24, катастрофа Ан-12, 34 ВА, аэродром Кировабад, погибло 8 человек, сгорел самолет Ан-12, Ил-76 восстановлению не подлежал

04.10.1990, Поломка Су-24,

31.05.1990, Катастрофа Су-24мп, ГНИИ

18.07.1990, Катастрофа Су-24м, 143 бап. При выполнении ПСО 20.07.1990 произошла катастрофа Ми-14ПС.

20.07.1990, Катастрофа Су-24м, 23 ВА

27.07.1990, Повреждение Су-24, ДПМУ, аэродром Бердянск,

23.08.1990, Авария Су-24м, 34 ВА,

03.07.1990, Повреждение Су-24, аэродром Лида,

04.10.1990, Авария Су-24м

13.12.1990, Авария Су-24м, ВВС БФ, посадка, аэродром Черняховск

21.12.1990, Авария Су-24мр

08.01.1991, Авария Су-24м, ВВС БФ

06.03.1991, Авария Су-24мр

17.04.1991, Катастрофа Су-24, 321-й мшап ВВС ДКБФ, аэродром Сууркюль/Эмари

02.07.1991, Авария Су-24, 23 ВА

12.11.1991, Катастрофа Су-24, аэродром Барановичи,

02.12.1991, Авария Су-24, аэродром Карши

26.12.1991, Катастрофа Су-24м, ДПМУ, 302 бап, Переяславка-2

24.01.1992, Катастрофа Су-24, аэродром Карши

11.03.1992, Катастрофа Су-24, ДСМУ, 73 ВА

24.04.1992, Авария Су-24, ДПМУ, 73 ВА

09.07.1992, Катастрофа Су-24, аэродром Борзя, 189 бап

08.02.1993, Катастрофа Су-24мк и Ту-154м, Иран

03.05.1993, Потеря Су 24 в Такжикистане

16.07.1993, Повреждение Су-24

22.12.1993, Катастрофа Су-24, 46 ВА,

1993, Авария Су-24, заводской номер 2515319, после запуска правого двигателя на земле на оборотах 85% произошло попадание постороннего предмета и возник пожар на самолете из-за разрушения 3-го топливного бака.

11.03.1994, Катастрофа Су-24м, ГЛИЦ

апрель 1994, ЧП, при отсоединении питания от запущенного самолета Су-24, техник самолета попал в левый воздухозаборник запущенного двигателя, от полученных травм техник самолета скончался

19:, Повреждение Су-24, 4 ВА, НСМУ, майор Тимаков ОН

197.., Авария Су-24(Т-6-3), ГНИИ, экипаж летчик - испытатель Соловьев Е.
Wader
23.01.2007 15:45
Привет всем, кто служил или служит в городе-герое Морозовске, 559 БАП. А что касается 24-ки, то я как бывший стартех самолета могу сказать только хорошее. Самолет многое прощает и очень благодарный :-) для технаря. Привет также всем, кто летал на югах с аэродрома Моздок. Сколько ж там тонн упомянутых выше бомб разных сортов было руками разгружено, разтардно и завешено на самолеты! Тов. Летчики, скажите слова благодарности технорям!
APKAH
23.01.2007 19:30
A pro ispoljzovanie Su-24 v Alzhire, Angole, Irake, Sirii nikto nesli6al?
БУНЯ
25.01.2007 22:41
Всех, приветствую!Ребята, вспомните, сегодня день рождения Владимира Высоцкого!Давайте по старому-доброму христианскому обычаю помянем нашего всеми любимого певца, актера да просто отличного русского мужика
LAMM
25.01.2007 22:55
Мы крылья и стрелы
Попросим у Бога,
Ведь нужен им Ангел-АСС!
А если у них
Истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас!
Хранить- это дело почетное тоже,
Удачу нести на крыле!
Таким, как при жизни мы были с Сережей
И в воздухе,
И на земле!


За орфографию не ручаюсь. За душу- да!
Ваничкин Александр
26.01.2007 15:31
В.Высоцкий "Почему всё не так..." Качаем 2, 7 мгб http://ifolder.ru/968551
Smile
26.01.2007 23:39
Fencer, сейчас там же служишь? Часто вас на повышение квалификации отправляют
Smile
26.01.2007 23:41
Извеняюсь что сразу на ты
faiter
27.01.2007 16:11
Привет всем присутствующим на данной ветке. С огромным интересом просмотрел всю ветку.
Есть небольшие добавления.
Я конечно же моложе большинства здесь присутствующих и опыта конечно же меньше, но 8 лет с Су-24 связаны.
Летал я в Ханабаде (Узбекистан). В период 1993-2001 г.г.За период 1990-2003г. было 2 катастрофы и одна авария.
Попробую восстановить хронологию событий.
1991 год. Ханабад. ДПМУ. Катастрофа.
Экипаж ст.л-т Чиженко, ст.л-т Джалалов.(Училища не знаю)
При взлете после отрыва произошло самовыключение форсажа правого двигателя.
Экипаж не справился с управлением и при крене 120 градусов на высоте 70 метров - катапультировались.
Ни один из куполов не успел наполниться. Экипаж погиб.

13.06.1995г. Ханабад. НПМУ.Авария.
Экипаж -к-н Соков С.(ЧВВАУЛ)- л-т Зауров Э.Б.(ЧВВАКУШ-93)
При заходе на посадку экипаж не выпустил шасси, избыток скорости гасили тормозными щитками, на
них же и произвели посадку на бетонку. Самолет естественно же не вынес издевательств и загорелся.
Экипаж успел покинуть кабину, получив незначительные термические ожеги.
Самолет сгорел полностью. Экипаж жив.

05.06.2001г. Ханабад. ДПМУ. катастрофа.
Экипаж п/п-к Хамраев А.(зам. ком. полка по Л.П. 1 класс) ХВВАУЛ-1990г.
п/п-к Усманов А.(Ст. штурман полка, 1 класс) ЧВВАКУШ-1990г.
Два лучших друга, вместе пришедшие в полк и прошедшие путь от зеленых лейтенантов до своих должностей.
Летчик и штурман от бога, подготовившие десятки летчиков и штурманов ...
И в в своем последнем полете они оказались вместе.
П/п-к Хамраев уже поступил в академию им. Гагарина и буквально через пару дней должен был убыть на учебу.
Но любивший полеты как наверное большинство летчиков упросил командира отлетать смену.
Выполненяя комплексноу упражнение "зона средняя- малая - предельно малая", при выполнении снижения
со средней на малую высоту произошло столкновение с землей.
Столкновени произошло при крене 60 градусов и угле тангажа 40 градусов.Скорость снижения составляла более 120 м/сек.
Причиной катастрофы была признана ошибка в пилотировании. Запись МС показала, что экипаж не произнес ни слова!
Погибали молча.
Хочу заметить, никакого "Огненного тарана" не было! В 2001 году ни одного полета "за речку" ВВС Узбекистана не выполняли!
С 2000 года на базе Ханабад сидели америкосы, они и выполняли все полеты!
Боевых потерь с Су-24 не было. В 1992 году при выполнении операции в Таджикистане был сбит один!(Замедьте только один!)Су-24.
Экипаж катапультировался и был подобран ПСС. (фамилии не помню, но об этом многие писали и до меня)
И еще, в ВВС Узбекистана не было Су-24 М!!! На вооружении стояли и стоят Су-24(простые) и Су-24 МР(разведчики)
Конечно, были катастрофы и с другими самолетами и вертолетами(к большому сожалению, но без них не получалось... )
Но с Су-24 - я описал все. Земля пухом всем ушедшим в свой последний полет и не вернувшимся... Вечная им память.
С огромным уважением.
АнтоновПетр
27.01.2007 22:49
Бобер
28.01.2007 00:11
Для Lamm!

Андрюха, глянь-ка сюда, что я надыбал про Су-24. Обрати внимание на запас топлива и дальность полета.
Я прям аж приторчал!
http://www.rusarmy.com/avia/su ...
APKAH
29.01.2007 18:55
Nu vot, po Uzbekskim, Iranskim Su-24 uze projasnilosj. Kto 4to sli6al o ispoljzovanii Su-24 v Livii?Sirii?Irake?Azerbaizhane?Kazahstane?Alzhir?Angola?
Neuzeli v nezavisimoj Ukraine nebilo nikakih avarij Su-24?
LAMM
29.01.2007 20:29
2 Бобер
Ой, мля... Страшно... Космолёт. Где они цыфирей таких наковыряли?
Бобер
29.01.2007 21:31
Для Lamm!

Андрей, а сюда глянька! Мля, смотришь и доживем до М3, М4!
http://www.rusarmy.com/forum/v ...
lamm
30.01.2007 11:42
Сергей, это липецкий борт. Я тебе кабину пришлю на авиабазе.
Бобер
30.01.2007 14:38
Для Lamm!

Привет, Андрей! Жду!
Герман Гандуров 1990
30.01.2007 14:44

Я, Герман Гандуров 151к/о, выпускник Васильковского ВАТУ 1990, взводный К-н Осипенко О.А, ротный М-р Кардашевский, комбат Ищук-был еще тогда майор а затем подполовник.
Ключево 1990-1992, потом Бесовец итд.Проживаю в далеке, контакт возможен только через сеть.
Нуждаюсь в помощи ! У же долго разыскиваю друга по училищу ОХРИЦКОГО ЮРИЯ , потерялись в Польше- ищу до сих пор !После распределения он попал на ЮГ, я на север.
Если кто-то и когда-то сталкивался с ним-прошу сообщить! Интересуют даже самые незначительные детели !
Заранее благодарю!

lamm
30.01.2007 19:55
2 Бобер
Сергей, там фотки кабины по 2 МБ, если уменьшать- разрешение теряется.
Кинь мыло на адрес, я вышлю.
lamm
30.01.2007 20:10
СЕГОДНЯ В 1970 ГОДУ СОСТОЯЛСЯ 1 ПОЛЕТ Т-6-2, БУДУЩЕГО СУ-24!!!!
НАЛИВАЙ!!!
378
30.01.2007 21:27
наливаем ликер-шасси! по 200
БУНЯ
30.01.2007 21:36
Lamm прав!!!За наш с вами самолет, на котором мы все проработали не один десяток лет, стоит выпить!Ведь вся сознательная жизнь прошла именно с этим аппаратом и мы вместе с ним становились на ноги.Чтобы ни говорили, а этот самолет отличный летающий комплекс!!!За Су-24-Урррра!!!
Бобер
30.01.2007 23:39
Для Lamm!

Привет, Андрей! Я уже и не единыжды приложился!!!! Кидай фоты на моё "мыло" ssuturin@mail.ru. У меня ящик большой, поместится. Жду!
Leonid
31.01.2007 00:42
БУНЯ ! Совершенно с Вами согласен ! Присоединяюсь !
31.01.2007 11:10
2 Lamm

Су-24М2 на фотке- из Ахтубинска, снят на выставке МАКС-2005. В Липецке сейчас стоят 2 таких чЮда природы, летают только без применения.
БУНЯ
02.02.2007 23:09
Для-major_v: !Вспомните про Борю Ковалевского.Про его дела.Мне про него рассказывал Гриша Паршенко, он был нач.гр.Р/Р по АО в ТЭЧ АП.
Просил передать привет, кто его помнит по службе в Долярах, что я и делаю! До связи.
valvic
03.02.2007 10:38
to:Кацперский: от valvic:
Уважаемый Родослав. На вас мне рекомендовали выйти по форуму "Васильковское ВАТУ" (клик "БУНЯ"). Подробнее:
http://www.avia.ru:8102/cgi/di ...
У меня есть проблема, связанная именно с Польшей.
Это розыск человека в Польше. Вы позволите мне з Вами связаться??
С уважением, Валвик
Бобер
03.02.2007 23:46
Буня! Ты кто? Что-то я тебя по форуму не могу никак вычислить. Блин, как Штирлиц затаился. Я в Бобрах в старом полку служил с 1974 по 1990 год. Затем в Кшиве комэской 2 аэ. С Антоновым Петей ты в Кшиве пересекался?
БУНЯ
04.02.2007 00:40
Для Бобра!!!Я Бунтов Андрей.С 1982года в Бобрах в Новом полку, а после расформирования попалв Старый полк во второй отряд к Влолде Ткаченко.Мой борт был 29(СРМ возле рулежки).У Антонова я был в эскадрилье борт32.Я недавно сним на форуме СГВ общался.Даю ссылку форума http://www.avia.ru/cgi/discsho ... там появляется под кликом Антонов, но почта не подсвечена.Ну а Вы кто?С уважением , Андрей.До связи.
Юрий У.
04.02.2007 04:58
Андрей, я помню тебя по фамилии, но внешне - увы... Если остались какие-нибудь фото - пришли (если не в облом).
Ю. Ушаков, до 1985 года - кз 3 аэ нового полка
Бобер
04.02.2007 17:44
БУНЯ:

Для Бобра!!!Я Бунтов Андрей.С 1982года в Бобрах в Новом полку, а после расформирования попалв Старый полк во второй отряд к Влолде Ткаченко.Мой борт был 29(СРМ возле рулежки).У Антонова я был в эскадрилье борт32.Я недавно сним на форуме СГВ общался.Даю ссылку форума http://www.avia.ru/cgi/discsho ... там появляется под кликом Антонов, но почта не подсвечена.Ну а Вы кто?С уважением , Андрей.До связи.


Привет, Андрей!
Я, Сутурин Сергей. Вову Ткаченко отлично помню. Он еще у нас в эскадрильи на Су-7 техником был. Прослужил я во всех трех эскадрильях. Из Бобров ушел в Кшиву с должности ком. 3 аэ. С Петей Антоновым познакомился в Кшиве. У меня с ним связь налажена. Фамилию твою припоминаю, но вот представить внешне не получается. Если Ю. Ушакову будешь сбрасывать фото, то и сбрось мне. Мое "мыло" ssuturin@mail.ru.
На www.balancer.ru есть ветка Кшивского полка (3 бап) зайди и отмется. Собираем там однополчан.
Ну, пока. Сергей.
КОСМОС
04.02.2007 19:14
СВО.
А по катастрофам 20.04.76, 15.07.77, 14.08.78 у
вас есть какие подробности-кратко фамилии экипажей, обстоятельства.Могу опубликовать свой список катастроф СУ-24, если интересно.
И , кстати, по моим свединиям в Жагани были 2 , а не3 катастрофы:10.01.83-м.-р Г.Ермаков
25.06.87-л.-т А.Брицин, л.-т С.Зайцев
Что за катастрофы 5.04.83 и 6.08.87?
CBO
04.02.2007 22:56
Космоc
стучи на 243-382-445 днем
06.02.2007 00:33
/
lamm
06.02.2007 08:25
В 1987 дата катастрофы на Су-24 была все-таки 6 августа. Ошибся я про 25 июня.
КОСМОС
09.02.2007 01:01
СВО.
К великому сожелению в аське не разбираюсь , поэтому хотелось пообщаться с вами здесь на форуме, может еще кто присоединится.Зависаю здесь каждый вечер с 21.00-23.00.Так что надеюсь получить ответ на мои вопросы от 4.02 здесь.
chetbor
09.02.2007 10:49
Космос
chetbor@gmail.com
20.04.1976, Катастрофа Су-24, ПрибВО, полигон, ДПМУ, 2 погибших (зам ком АЭ и?)
15.07.1977, Катастрофа Су-24, 34 ВА, в зоне, ДПМУ, 2 погибших, (нач ЛМО и?)

14.08.1978, Катастрофа Су-24, ПрибВО, полигон, ДПМУ, 2 погибших, (зам ком АЭ и?)

05.04.1983, Катастрофа Су-24м, 4 ВА, маршрут, ДСМУ, 2 погибших (ст. летчик и ?)

0.01.1983, Катастрофа Су-24, 4 ВА, 42 бап, аэродром Жагань, ДПМУ, экипаж зам ком АЭ майор Ермаков ГИ, штурман экипажа л-нт Губайдуллин В., при выполнении взлета после отрыва произошел обрыв лопатки нулевой ступени компрессора c возникновением пожара и разрушением тяг управления. Летчик сумел несколько секунд удержать самолет от крена, что хватило для катапультирования штурмана, самолет далее упал на ГВПП и разрушаясь при движении, взорвался. Катапульта выбросила уже погибшего летчика

06.08.1987, Авария Су-24, аэродром Жагань, 42 бап, ГИМО, ЛТУ АП, ДПМУ, ведущий экипаж командир АЭ п/п-к Кравчеко, штурман замполит м-р Логинов. Взлет выполнялся на интервале 30 сек, далее сбор на развороте. При выполнении сбора пары ведомый экипаж столкнулся с самолетом ведущего при выполнении разворота. После удара возник пожар левого и сразу пожар правого двигателей, Кравченко пытался ручку на себя потянуть, но увидел, что Логинов поймал держки К-36 и взял в руки свои держки катапульты и выдернул их. Экипаж благополучно приземлился, летчик сказал 'Хватит' и списался, штурман продолжил служить.

06.08.1987, Катастрофа Су-24, аэродром Жагань, 42 бап ГИМО, ЛТУ АП, ДПМУ, ведомый экипаж летчик л-т Брицин ГА и штурмана л-нт Зайцев. При выполнении сбора пары летчик действовал некординированно, при догоне ведущего допускал обороты от 100% до МГ. На обратно-посадочным ведомый запросил - "Наблюдаю, пристроиться справа" Ведущий- "Разрешил справа" Ведомый- "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на ведомого для выхода на ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый, несмотря на свой доклад, пристраивание не закончил, а на скорости 800, против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб.
КОСМОС
10.02.2007 22:05
Борис.
Выкладываю список известных мне катастроф СУ- 24 80 гг.
Может что-то добавишь или поправишь.
20.05.81. - п.пк. Смирнов, к-н Ю. Ульманов (Джида)
18.12.81. - к-н А. Фадеев, ст.л. В. Леденёв (Хурба)
22.03.82. - к-н С. Осипенко (Черняховск)
20.04.82. - ???
10.01.83. - м-р Г. Ермаков (ПНР, Жагань)
14.03.85. - к-н В. Чегодаев, л-т А. Царёв (Сууркюль)
10.09.85. - ???
19.11.85. - ???
18.03.86. - к-н. С. Круль, л-т А. Таран (Сууркюль)
22.04.86. - к-н В. Жариков, ст. л-т С. Желдаков (Черняховск)
23.07.86. - лётчик ?, л-т В. Курченко (Копитнари) - столкновение с аэродромной машиной на рулёжке
25.03.87. - Семёнов, Терентьев, Карпушенко (ПНР, Шпротава)
06.08.87. - Брицин, Зайцев (ПНР, Жагань)
21.07.88. - л-т И Чижов- штурман (Черняховск)
08.08.88. - к-н С. Никулин, к-н В. Юдин (Николаевка)
20.12.88. - штурман к-н А. Черницов (Шираки)
27.07.89. - ???
31.08.89. - м-р В. Коновалов, к-н В. Толмачёв (230 бап Крым)
25.09.89. - м-р Савин, п.п-к В. Малашкин
12.10.89. - п-к Ю. Григорьев (Кировобад) столкновение с АН-12 на взлёте
А вот про катастрофу 03.04.79. к-н В. Бульдин, штурман ? (Староконстантинов) есть у кого-нибудь подробности?

Vasil
10.02.2007 22:47
БУНЯ:А ты, случаем, в Коломыи не служил?
БУНЯ
10.02.2007 23:14
Для Vasil!Да, я с1992г.Служил в Коломые ст.техником с-та, а в1994г. перевелся в объективный контроль на инж.гр.в 2002г.ушел на пенсию.А ты кто?До связи
Vasil
11.02.2007 11:46
Привет Андрей!Я Кваша Василий, надеюсь помниш, ибо в ОК встречались каждые полеты. Нынче живу в Чернигове, как-нить на мыло поподробнее
БУНЯ
11.02.2007 13:59
Для Vasil!!!Вася , привет!!!Рад тебя видеть на форуме!Согласен про подробности на почту позже.До связи.
Алексей Б.
14.02.2007 10:51
To Космос:
Когда я служил в Староконстантинове, старожилы рассказывали про эту катастрофу. Говорили, что ребята катапультировались при проходе над аэродромом, на малой высоте, самолет дал крен, и они попали в обвалования стоянок. Самолет пропахал длинную полосу на земле, и потом вся эта борозда стала желтой , из-за выросших на ней цветов...
CBO
14.02.2007 11:29
03.04.1979, Катастрофа Су-24, аэродром Староконстантинов, 7 бап, ДСМУ, экипаж к-н Бульдин ВН 2 класс и штурман 1 класс м-р Шипунов АИ, на предпосадочном снижении с Н=50-70м и V=370км/час на удалении 350-550м от ВПП летчик постепенным отклонением РУС на себя вывел самолет на углы атаки более разрешенных на 2-3њ. Дальнейшее увеличение угла атаки в процессе выравнивания более 17њ и дача правой педали привели к потере поперечной управляемости и возникновению правого крена и снижению самолета. Отклонение РУС полностью влево в целях уменьшения правого крена результата не дало. Отклонении РУС на себя привело к выходу на закритические углы атаки и сваливанию самолета. В процессе выравнивания, находясь на оси БВПП, самолет с увеличением правого крена до 80њ, пролетев 240м от торца ВПП, в 140м от оси ее столкнулся с землей. Экипаж погиб. На техническом посту погибли ст. л-т Чайко ВИ и л-т Шипунов АИ в результате взрыва самолета.

20.04.1982, Катастрофа Су-24, 30 ВА, ДПМУ, КПН, полигон, повреждение самолета своими осколками из-за поворота дульной обоймы и локализатора в результате выпадения чеки фиксации дульной обоймы пушки, 1 погибший (ст. летчик)

10.09.1985, Катастрофа Су-24, САВО, НПМУ, экипаж к-н Леоненко СИ 1 класс и ст. л-т Макаров АВ, потеря работоспособности летчика из-за столкновения с птицей в полете, полигон, экипаж погиб.

19.12.1985, Катастрофа Су-24, ЗакВО, НСМУ, командир АП при выполнении доразведки погоды запросил снижение для определения НГО, РБЗ запретил, однако после неоднократных настойчивых запросов летчика - все же разрешил, при снижении в облаках самолет столкнулся с горой, экипаж 2 человека погиб. Это было в декабре!!

18.12.1988, Катастрофа Су-24, Карши, 73 ВА, ДСМУ, после выполнения БШУ, при выполнении посадки при боковом ветре, летчик 735-го БАП ст. л-т В. Шостенко - штурман к-ном А.Черницов. Полет в зону. При выполнении посадки с боковым ветром до 15 м/с летчик не стал выпускать тормозной парашют. Однако удержать самолет на полосе несмог, Су-24 на пробеге снесло с полосы и выбросило на грунт, где в подвернувшейся яме сломалась основная стойка, пробившая фюзеляж и баки. При этом сложилось крыло в убранное положение и пробило 3-й топливный бак. Шостенко успел выбраться из лежавшего на боку самолета. Правую створку фонаря заклинило, и пока штурман освобождался от ремней и перелезал на место летчика, вокруг машины разлилась лужа керосина. При его убегании от самолета произошел взрыв с выбросом пламени и его накрыло огненной волной. Подбежавшие люди шинелями сбили со штурмана пламя, но было уже поздно - той же ночью Андрей Черницов умер в госпитале. При тушении пожара сработало К-36 штурмана.

27.07.1989, Катастрофа Су-24м, 24 ВА, ДПМУ, экипаж ст. летчик ст. л-т Бурский ВИ 2 класс и штурман АЭ 1 класс м-р Васильев ВВ, полет в зону на ПМВ, после выполнения пикирования и выводе на Н=550м, летчик ввел в разворот с креном 62 и одновременным снижением до Н=200, в процессе разворота экипаж обнаружил, что маневрирует на крыле 16 и начал перекладку крыла в 45, при этом контроль за высотой не вел, последующие энергичные действия по выводу в ГП результатов не дали, с перегрузкой 4.7 V=870 крен 18, тангаж -1 самолет столкнулся с земной поверхностью. Экипаж погиб.

31.08.1988, Катастрофа Су-24, ДПМУ, командир экипажа Коновалов ВВ, на БК при полете звеном у ведомого 2-й пары отказал РПО и он принял решение выполнить БМ по своему ведущему, при выполнении атаки ведущий звена вывел на Н=160м (вместо 400м), ведущий 2-ой пары на Н=50м, ведомый 2-ой пары столкнулся с водной поверхностью, экипаж погиб.
Если идет речь о летчике Коновалов, ибо на дату 31/08/1989 никаких событий нет.

25/09/89 есть только такой экипаж
25.09.1989, Катастрофа Су-24, 34 ВА, 187 бап, НПМУ, аэродром Диди-Шираки, экипаж ст. л-т Алферов ИВ 2 класс и штурман л-т Уразманов РС, в процессе разбега на V=200км/ч произошло нештатное открытие ОЧФ штурмана из-за КПН системы управления фонарем. Части фонаря попали в правый двигатель, что вызвало искрение и выброс пламени. Доклад летчика о шуме в кабине РП принял как дым в кабине, неправильно оценил ситуацию без дополнительного запроса и подал команду на катапультирование. Летчик убрал обороты до МГ и пытаясь катапультироваться отпускал РУС, что привело к затягиванию самолета на пикирование до 23 (триммер был отработан на пикирование). Летчик предпринял 8 попыток катапультирования, сработал притяг и светофильтр ЗШ, однако при срыве ОЧФ штурмана воздушная чека на К-36 штурмана осталась, что не позволяло привести в действие систему катапультирования. Экипаж при выполнении очередной попытки катапультироваться столкнулся с землей и погиб.
1..192021..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru