Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..100101102

Немой
25.03.2005 10:46
Ну вот появилось несколько минут, чтобы описать случай, который вспоминал Ламм. В Хурбе году в 1987-88 полку была поставлена задача на учениях участвовать в операции по предотвращению проникновения АУГ и уничтожению морского десанта, ну или что-то в этом роде. В качестве цели выступила баржа, мирно стоявшая у южной оконечности полуострова Камчатка. Полк готовился, погода была не очень, нижняя кромка в районе цели около 500 м. Всех одели в оранжевые смокинги, кажется ВМСК назывались, уже плохо помню, все-таки 80% полета над водной поверхностью. Уж не помню, что подвесили, но, думаю, штуки по 4 ОФАБ-100 было. Взлетели, вышли на цель, 10-ти балльная облачность. Баржу в РПО видно, но все же нормальные люди, на дальности 5-7 км нырнули под облака, заняли метров 400, цель обнаружили и опознали, с ППВ привязку сделали и отработали.
Но, как всегда, в таких случаях, один из замполитов, уже поступивших в академию и готовившихся к организации "отходной" был в составе группы. Это не прикол и не камень в сторону замполитов, я сам 2 года был замполитом эскадрильи. Но все же, мой хороший друг Коля Горохов, этот самый замполит, решил не нарушать режим полетов и бомбить с 600 м. С ним был штурман Белинский, хороший парень и штурман вполне опытный. Цель он в РПО увидел издалека, светилась она покруче уголковых отражателей, привязался и по мере приближения увеличивал масштаб и уточнял привязку.
По стечению обстоятельств, не смотря на запрет для кораблей появляться в районе цели, на дальности 10 на боевом проходил эсминец "Возбужденный". Никто так и не узнал, то ли это была группа наблюдателей вышестоящего командования, то ли просто шальной эсминец не получил предупреждения. Его-то Белинский в перекрестье и взял. Отработал успешно, не забыл Главный и Подвески осн. включить. Шарахнуло все это хозяйство, слава Богу, метрах в 100 от эсминца, Белинский не учел, что цель-то движущаяся, баржа стоять должна была. В общем, осколки палубу изрядно попортили, но никто из людей не пострадал. Разбор на Камчатке был суровый. Прилетел командующий и разговор был примерно такой: "Кто командир полка?", тот встает:"Полковник Чернов!", "Садитесь, подполковник!". "Кто руководитель на полигоне?", "подполковник......, (уже не помню, кто был), "Садитесь, майор!".
Была еще история с подыгрыванием для пехоты на их учениях в районе Биробиджана, но это в следующий раз.
Польский гость
25.03.2005 11:00
То: Самодуров

Димка, ты что ли ? Чиркани на мыло однокашничек.
lamm
25.03.2005 11:03
2 Комаров
Юрий, получил, спасибо. Не всех знаю, позаменялись. Дюсен худой еще... Там, где знаменный взвод справа от знамени стоит Коля Фурашов. В 1996 погиб в автокатастрофе. К сожалению. Полигон не опознал. Сяду с планшетами, посмотрю поподробнее
2 Pedro Использовались. Если после названия и кадибра бомбу стоит буква "Ш", то она со штурмовым замедлением 20-30 сек и противоосколочный маневр делать не надо, можно на такой высоте и уходить. На противоосколочном самолет заметнее, зениткам легче работать, опять же, какую-нибудь хрень с плеча можно запустить в задницу. От "Стингера" и прочих носимых ЗРК на выходе можно тепловыми ловушками пострелять, а для зенитной артиллерии самые выгодные условия- высота 400, скорость 800. Когда на руководство полетами ездил на полигон "Тшебень" в Польше, они стреляли в зеркальной плоскости- т.е. прицеливались по самолету, а снаряды летели в другую сторону . Они как-то очередь по локатору накладывали зеркально и было видно: попал- не попал. Так на высоте 400, скорости 800 они пищали от удовольствия. Вот, мол, как мы вас... По согласлванию с командиром дивизиона показали пару раз...высота 100, скорость 1000... Хрен с ушами. Высота 100, скорость 900. То же самое. 200м уже более или менее, но это ж они нас ждут!
2 Aziatovich
Не помню я насчет гребня... Что стоял, потом убрали, помню, чем руководствовались- нет. Тут мой однокашник появился, он испытатель, думаю, прояснит. Так же как и насчет отличий Су-24МК от Су-24М
2 vm
Относительно полетов с огибанием рельефа... В Польше и в Сиверской как-то так... Нехарактерно. Хотя холмы огибаешь, отслеживал. На прямых участках, там крены до 12 градусов и 30 градусов в режиме "РВ", но это уже не МВК. То есть, с боевым маневрированием он не совмещается. Также, как и с постановкой активных помех своей станцией. Хотя, может, здесь запрет был на всякий случай, частоты все-таки разные... Не знаю.
На дальнем востоке в Хурбе- там было с ним весело. Через Сихотэ-Алинь и Баджал летали, там горы с уклонами и перепады высот- будь здоров. Пройдешь днем, потом ночью в СМУ, да без луны, когда ни хрена не видно... Бодрит. Мизер втемную. Серьезных отказов не было. Срабатывание автоматического увода с опасной высоты (130 м) считалось грубой ошибкой летчика в технике пилотирования. В этом режиме стабилизатор рывком становится на 6 град. на кабрирование и тебя выбрасывает вверх, как пробку из бутылки.
Насчет сравнения Миг-27 и Су24 на ПМВ, считаю, что наличие штурмана, осуществляющего навигацию и прицеливание, позволяет летчику сосредоточиться на пилотировании и выдерживании высоты прежде всего. А если на 50-100 м еще и цель искать при скорости 900-1000... Тяжко. Где столько мастеров наберем и как часто их хоронить будем? Мигдвадцатьседьмых в стране не хватит. Пилотов тоже.
lamm
25.03.2005 11:16
2САМОДУРОВ
Дмитрий!Ты не игнорируй сайт, пиши, у тебя инфы побольше. Я тоже думал, что летать буду вечно, а вот теперь только здесь вспоминаешь, чем жил столько лет.
Когда в Москве будешь?
ЛАММ
LAMM
25.03.2005 11:17
2Польсий гость
Стало быть, ты знаешь и моего друга Сычева.
Польский гость
25.03.2005 11:24
To: LAMM
Обижаешь Андрюха,
С Сычем в Монино вообще за соседними партами сидели
LAMM
25.03.2005 12:12
2 Польский гость
Я ему, гаденышу, письмо отправил. Может, объявится на форуме...
Польский гость
25.03.2005 12:32
То: LAMM

А у него что, есть и-нет?
Вот отличник, а. И молчит себе в тряпочку.
Давай, выдерай его на форум.
Кстати о "звездном налете" Дебреценовского полка на стольный город Будапешт именно он мне расказывал, так что пусть проявит литературный дар и напишет сообществу.
vm
25.03.2005 12:52
2lamm: спасибо!
Komarov
26.03.2005 23:25
2 Lamm
Полигон - Пшенкув Южный! ;о)
Самодуров
26.03.2005 23:33
Андрей сильно не пинай!
Я вроде как в отпуске, но с работы не вылезаю. Очень много наземных испытаний. А это такая хрень, в служебное время не укладываешся. В Москве когда буду не знаю. Я из Жуковского и Раменского не вылазил с 15 января по 3 марта , но вырваться не было возможности.
Теперь о Су24МК - Модернизированный Коммерческий. Их выпускали специально для продажи за бугор (Алжир, Сирия (кажеться), Ирак). Самолет тот же самый. Снято спец оборудование, вместо РСБН-6с стоит А-324 (Клистрон), нет системы параллирования и засекречивания связи. Окрас - как правило сверху камуфляж, снизу голубой. Есть в Липецке в 4 ЦБП ПЛС. На данный момент есть еще модификации Су24МК2, и Су24М2.
По поводу Колбаско - погиб он не по причине отказа управления. Причину установить так и не удалось. От "Тестера" осталось 14 секунд до столкновения. Предположительно попали в сложное положение в облаках, пока разбирались - вот она земля матушка. Самолет вошел в землю со скоростью 900 км/ч с тангажом (если не изменяет память) - 30. От обоих осталось 200 гр органических остатков. Погиб вместе с начальником службы испытаний бомбардировочной авиации - Гореловым 11 марта 2004г.
lamm
28.03.2005 10:14
2 Самодуров
Дмитрий, рад видеть. Разве я пинаю... Мало нас еще отличает монитор от телевизора. Сычев в батарейках погряз, Рябов в ремонте квартиры, Королев модем сжег и никак не купит, а остальные что-то и не дружат с этим делом.
В пятницу в Мессершмитте-109 сидел. Пришлю фотографии на мыло.
lamm
28.03.2005 10:17
Дмитрий, ты дату гибели Колбаско уточни. А то ты моего друга Алексея Наумова убил, он, по-моему в это время был нач. СЛИ БА. Впрочем, нет, он уже в Москве жил в это время.
Самодуров
29.03.2005 22:41
Да виноват, 11 марта 1994 года.
378
31.03.2005 23:50
to IgorS
не могли бы вы описать полет от аэродрома Поставы до полигона (того что под Воропаевом например или какого другого) с выполнением какого нибудь задания по поражению цели.Ну там курс , высоты скорости и т.п. , хочу в симуляторе миссию заделать .
Взлетный курс 292 градуса если вруг забыли (шутка).
Спасибо.
IgorS
01.04.2005 10:54
to 378

Нашел в небольших запасах документов свои штурманские планы (мандрички) по аэр. Поставы с маршрутами на полигон Лунинец (подлетное время до цели 33 мин), полигон Неман (под Лидой) и на Рудники (под Вильнюсом) Т подл.= 22 мин через Укмерге с параметрами ПРМ (противоракетного мневра).
Я их отсканировал, на ваш e-mail сейчас отправлю. По полигону Прудники (что в 10 км от пгт.Воропаево) есть кусочек маршрута после работы на Немане от поворотного Долгиново. По условным значкам разъяснения напишу.
378
01.04.2005 13:04
to IgorS
большое спасибо
АНОНИМ
01.04.2005 13:53
а Сиверская-это где?
Сашок
01.04.2005 14:04
Санкт Петербург знаешь? Так вот он под Сиверской.
Польский гость
01.04.2005 16:12
Конечно под Санкт Петербургом
Если карту перевернуть ;-)

378
03.04.2005 02:12
to IgorS

а чем проводилась работа по цели N25 на Лунинце и что представляла собой цель?
С планами все понятно , спасибо за подробное описание.
378
03.04.2005 02:21
изменение направления взлета с 292 на 112 было связано с погодой или по другим причинам.
IgorS
04.04.2005 09:23
to 378

В домашнем "ящике" неудачно ХР перезагрузил - сетевые подключения пропали, так что с работы отвечаю. Цель № 25 на полигоне "Полеский" (так он называется, а не Лунинец) по стандартной нумерации мишеней - это батарея ОТР (оперативно-тактических ракет) "Першинг -1а" на огневой позиции (четыре ПУ и кабина управления). Боевая зарядка конкретно по тому вылету: по 2(или 4) ФАБ-500 м-54, высоты БМ в группе 400, 900, 1200 и 1500м соответственно.
А курс взлета-посадки определяется по ветру, существует ограничение 4 м/с попутной составляющей для взлета (при максимальной взлетной массе или положительной температуре воздуха более 25гр. может не хватить стандартных 2500м длинны ВПП). Так что нередкостью была и смена старта в процессе летной
смены.
HANTER
04.04.2005 18:40
Про совмещение марок на ППВ вспомнил. В 1990 в Копитнари (Кутаиси) дело было. Я с Вовкой Лозовским летел на первую свою бомбу. Лозовский пришел с Кюрдамира с 17х. После запуска молодые технари с которыми в общаге жил, махали одобрительно и я отвлекся. Я им в ответ. И пропустил одну операцию. На боевом высота 600 сработали. Секундомер 3 минуты второй заход 1200. После сброса РП запрашивает:
- Правый цель видел?
Киваю.Да. Фотоконтроль выполнил.
- РП Снять ОК.
Летим настроение ноль. Отдуплиться не могу что не так.
На глиссаде замигал ПАНИКЕР и табло РВ, ДИСС.
Смотрю на правый борт а РВ, ДИСС не включил. Быстро включаю тумблеры. Вовка гасит табло паникера.
После посадки нас драл майор Мосолов. У меня на пленке цель в перекрестии а у Вовки марки прыгают то влево, то вправо.
Вывод Лазовский не научился марки совмещать.
О том что я не включил РВ и ДИСС я сознался Вовке только когда из армии уходил.
378
05.04.2005 00:06
to IgorS
все получил , большое спасибо , очень интересные материалы, , даже достал с полки Основы самолетовождения.

Да я вспомнил несколько раз замечал , что курс меняли в течении одной смены, в наших местах ветер обычно западный так что все таки чаще было 292 , особенно после того как Литва отделилась.
Тут писали что взлет на форсаже и сверхзвук это нельзя было, но в сумерки я отчетливо видел форс пламени вслед за взлетающим самолетом , в сумерках его видно далеко.
И еще замечено было что хлопки перехода на сверхзвук звучали(сотрясали горо%4 точнее наверное..) именно в дни полетов су-24 , су-25 они как то потише летали(правда можно было посмотреть заход на посадку парами).
Да , проход на высоте метров 200 над аэродромом(и вблизи моего дома) это просто круг перед посадкой(вот грохоту то было ... )?
Foxbat.RU
05.04.2005 01:39
Подскажите пожалуйста, какие полки на Су-24 базировались в Польше (1-Szprotawy, 2-Zagan) в 1993 году?
Если номера нельзя, то хотябы именные названия.
На тот момент они были уже ВВС РФ? Куда выводились?
Евгений
05.04.2005 15:02
Всем огромный привет! Летавшим и летающим на чемодане ..Су-24 Особенно польским коллегам из крыла гнезда Краснова. Сереге Сычеву персональный штурманский привет!! Евгений Качкарик ВШ 1-го Класса в запасе!!
Сергей Сметанин
05.04.2005 19:18
Привет штурманская братия.
Я Сергей Сметанин ЧВВАКУШ-87, рота ФБА.
Служил: Польша - Кшива (1987 - 1992), вывели в Смуравьи, там что то жутко не понравилось перевелся на Дальний Восток в Озерную Падь.
Со старшего штуриана экипажа дошел до должности штурман-программист ап, в 1998г ушел по сокращению на "заслуженый отдых".
Хотя честно сказать полеты до сих пор снятся на Су-24.
Хорошая машина, пусть говорят что угодно, но машина хорошая.
Всем привет с кем служил и учился.
05.04.2005 20:23
Серега ! Привет! Меня не помнишь?
Евгений
05.04.2005 20:26
Серега! Привет!Как там Числик воюет? ....брат мой сердечный....
lamm
05.04.2005 21:13
Ну вот, наконец народ начал подтягиваться.
2Сергей Сметанин-недавно говорил с Аликом Сибагатуллиным, он в Пскове получил квартиру, сын на 2 курсе ЧВВАКУШ. 2 года назад умер Володя Удодов от рака. Ейский, 78, кто знал, помяните. Козин замкомдива в Уссурийске. С Бузиным водку пью изредка, чаще перезваниваемся. Он уволился в прошлом году с должности зам. ком. полка из Морозовска. С удовольствием нашел бы Витьку Хлебникова и Саню Шкиленка- если знаешь чего- черкни.
2 Евгений- ты мне на мыло писал с какого-то мерседеса... к тебе русские буквы не лезут. Про Ваньку Бурнаша- я у него штурманом эскадрильи был. Выходили в Сиверскую, он уехал в Лебяжье на пом. штурмана аэ, по-моему. Несколько лет назад, говорят, в ЗабВО его видели. Женился он по залету на официантке, но удачно. Татьяна очень неглупая и все у них было хорошо.
Немой
05.04.2005 21:24
lamm
Шклиенка я видел в Луганске в середине 90-х, он занимался торговлей, как и многие тогда, мешочным бизнесом.
Евгений
05.04.2005 21:33
Спасибо!.."какой-то Мерседес" - это мой рабочий адрес..и с mail.ru вот не лезут письма... Но запас...не тянет и ж... есть и другой адресок.Я живу в Германии.Подкованный ты Ламм....Я почитал..по всем форумам - отличная память у тебя!!!Только наш Польский гость может составить тебе конкуренцию...Но, все-равно, приятно услышать о старых друзьях-товарищах. О прожитых днях и о полетах на Су-24 Я так понял, ты ближе к ЗабВО..? Может знаешь или слышал где Серега Федотов, Виталий Шабала.
Евгений
05.04.2005 21:37
Шкиленок был у нас в аэ нач.связи, летел с Борчаном.Саня не пропадет!!!
lamm
06.04.2005 10:26
2 Foxbat.ru
Вот данные по полкам Су-24 в Польше

1.КШИВА 3 БАП 149-й БАД 4-й ВА (Северная группа войск ВС СССР) переформирован из 3-го АПИБ, в 1983 г. В этом году полк получил Су-24 выпуска 74...75 гг. На 1991 г. имел в своем составе 20 Су-24 (две АЭ), командир полковник В. Лычагин. К 3 июня 1992 г. выведен в Лебяжье.

2.Жагань 42 Гвардейский Танненбергский БАП сформирован как 8 ИАП в апреле 1938 г., в годы ВОВ переименован в 42 Гвардейский ИАП. С 1945 г. 42-й ИАП находится на территории Германии, с 1947 г. - в Польше, с февраля 1951 г. постоянно базируется в Стара-Коперня- Жагань, с мая 1955 г. вошел в состав 149-й ИАД на МиГ-15, затем на МиГ-17. В 1960 г. переименован в 42-й ГИБАП (вооружен МиГ-17, затем - МиГ-21). С 1981 г. переименован в ГБАП с тем же номером и снова перевооружен, получив около 36 Су-24 (три АЭ). В 1984 г. получил 25 Су-24М (две АЭ). 5 мая 1992 г. выведен по-моему, на Дальний Восток, уточню.

3. Шпротава 89 БАП, сформирован как 18 ИАП в июне 1938 г. Начиная с 1945 г. в составе 149-й ИАД базируется в Китае. В мае 1955 г. выведен в Польшу на аэродром Шпротава. В 1960 г. получил Су-7Б и переименован в 89-й ИБАП. С 1975 г. получил Су-17М, с 1976 г. переименован в 89 АПИБ. С 1982 г, начал переучивание на Су-24 и переименован в 89 БАП, с 1989 г. получил Су-24М (24 самолета на 1991 г). Перебазирован в Сиверскую 7 июля 1992 г. и расформирован.
4 Бжег 164 Гвардейский Керченский ОРАП образован как 164-й ОРАП (см.) в августе 1941 г. в Армении. С лета 1945 г. дислоцирован в Польше, вошел в состав 4-й ВА ВВС СГВ. С 1954 г. вооружен Ил-28Р, с 1961 - Як-27Р, с 1968 - Як-28Р, с 1973 - в дополнение к Як-28Р получил 14 самолетов МиГ-25РБ, РБК, РБФ, РБТ и 2 МиГ-25РУ, В ноябре 1985 г. последние оставшиеся в строю Як-28Р заменены на 12 Су-24МР. К концу 80-х rr. имел по одной АЭ на Су-24МР, МиГ-25РБ и МиГ-25БМ. К 01.08.90 г. АЭ на МиГ-25БМ выведена в СССР, а остальные перелетели на территорию России 14 мая 1992 г. Новым местом базирования стал аэродром Шаталово. Полк был включен в состав ВВС МВО.
06.04.2005 13:14
Дорогой Ламм. Я сам лично летал на Як-28 в 1991 году в Щучине, Белоруссия.В Бжегском полку п-ка Ковальчук.Так что до 1992 года в полку были Як-28.
06.04.2005 13:24
Кшива:!!! На 1991 г. 3-и эскадрильи, командир п/п-к В.Личагин, в/ч п.п.40440.После подписанного соглашения
о сокращении СНВ в Европе приб.1990г.с каждого полка было отправлено по 10 машин за кривое озеро в Степь.А эскадрильи приняли прежниий численный состав...как и до вашего появления в ПНР , дорогой Ламм.
lamm
06.04.2005 18:12
Сведения из AEROFENCER.RU
А где кто оказался- долгая песня. Самолеты выгоняли мы в Лебяжье, Сиверскую и Озерную падь, по-моему.
Кроме того речь идет про 92 год и вывод, до этого мы из Шпротавы выгнали свои простые Су-24 в Сиверскую и Смуравьево.
06.04.2005 18:37
Да...согласен речь идет.., но она идет и о 1991-м, дабы быть точным, посмотри пожалуйста.Но не 20, а 30 самолетов и не 2-е, а 3-и аэ.А командовал 3-й п/п-к П.Антонов
378
06.04.2005 21:45
IgorS

при облучении с земли Рлс Зрк , СПО дает какой нибудь звук в шлемофон и на что он похож?

Как осуществлялось прицеливание применительно к целям из увиденных мною планов ?
спасибо.
lamm
06.04.2005 22:09
2 378
В Европе СПО срабатывает от каждой рлс. Звук выключали. При захвате на автосопровождение только ясно было, что по тебе. По-моему, там шел непрерывный сигнал высокой частоты.
Когда на Дальнем Востоке летали на спецзадания по проверке ПВО- уходили в море, разворачивались и выключали систему опознования. Как правило, выходили на нас Су-15, по СПО обнаруживались четко. Включали им СПС-141 на излучение- на их прицел активные помехи действовали. Мы их слушали на их канале. Они просили не вы...ваться. Ну, выключали после этого. Когда выходили Миг-31- ни хрена не пищало. Там РЛС с фазированной решеткой. Так же и Патриот. Средства защиты всегда отстают от средств нападения. Хотя потом, на стадии активного наведения ракеты вроде должно орать.
IgorS
07.04.2005 11:02
to 378

По СПО-15 нашел "шпаргалку" о выдаваемой частоте звука в шлемофонах. При облучении РЛС - прерывистый сигнал с f = 430 Гц длителностью 0, 2с, а при "захвате" головкой самонаведения ракеты на частоте сопровождения (~ 3 см длина волны) звучит непрерывный сигнал более высокого тона (f = 860 Гц), какие это ноты по музыкальной октаве не знаю, но как правильно Ламм пишет, отключали или звук совсем тихий делали, чтобы не отвлекал.
378
07.04.2005 13:03
IgorS
за разяснения спасибо.
А если нужда приключилась без РПО бомбить , тогда на глазок , или можно например с помощью АСП , лазерный дальномер кажется есть на су-24.
IgorS
07.04.2005 13:06
to 378

Отправляю "ёлку" - панель управления СПО-15. На Су-24м стоял БКО (бортовой комплекс обороны), где СПО было объединено с механизмом отстрела пассивных помех (ПРЛ или ПИКСы - противорадиолокационные и противоинфракрасные снаряды) и он мог работать в "автомате" без вмешательства экипажа (так во всяком случае задумывалось).
У нас же отстрелом занимался штурман, на плане полета по полигону "Неман", у меня от цели проведена красная линия параллельно линии пути и ограничена красной "галочкой" - это зона отстрела "помех" после сброса.
А прицеливание на незнакомых полигонах конечно осуществлял штурман по РПО, ведь перекрестие "выпадает" в район цели или ориентира коррекции на маршруте, при исправной МИС (гироскопической системе) с ошибкой 1, 5-2 мм на экране, а обычно лежит точно!
На схеме полигона "Пшемкув-Южный" у меня нарисованы "лев. маркер" и "правый маркер" с разными БК. Это специальные металлические уголковые отражатели, которые хорошо видны на экране локатора и центральный маркер (цель №105). Перекрестие накладывается на центральный, а в программу "прошиваются" вынесенные точки (их может быть 6 шт.) т.е. любые другие цели на полигоне, и команды на управление самолетом выдаются так, чтобы бомбы падали на выбранную цель. Если штурман забудет вкл. ВТ, то бомбы падают туда, где лежит перекрестие и "ломают" цетральный маркер, за что полигонная команда очень ругается.
В реальных условиях прошиваются цели от характерных ориентиров, которые не замаскируешь: ж/д мосты, характерные изгибы реки, мыс острова на озере и т.п. Дальность выноса от точки прицеливания по ТТД ПНС-24 до 40 км. Т.е. работать можно по радиолокационно невидимой цели, если в радиусе 40 км есть что либо "видимое" в РПО!
Летчик может выполнить прицеливане в ПМУ днем или по светящейся цели ночью с помощью ППВ на высоте 200-400м с ГП или с пикирования (Нвв в пик = 2400м)
Польский гость
07.04.2005 13:55
ТО: LAMM


В Кшиве состав полка в 1988-начале 1989 года был доведен до 40 самолетов (или почти до 40-ка точно не помню, но проблемы распихивания самолётов по эскадрильям были, тогда кстати нам и пригнали с квадратными задами самолеты с ДВО). Поэтому после вывода в Сиверскую в июле 1989 года 10-ти (или 12-ти) самолетов, фактически на основной базе остался полнокровный полк 30-ти самолетного состава. Это на август-сентябрь 1989 года. Дальше по Кшиве точно не скажу.
.
По использованию СПС: система эта создавалась и должна была быть использованна против конкретных типов ЗРК и истребителей, если давить помехами всё и вся то места для такой системы в боевом самолёте не хватит. Для таких целей были предназначенны Ан-12ППС, ПП...Як-28ПП ...и наземные станции РЭБ.
У нас с зенитчиками были разговоры о том, что при включении СПС они этого почти не ощущают. Правильно, для подавления их РЛС супостат проектировал и ставил на свои самолеты свои СПС. А наши повторюсь предназначались для вражьих ЗРК и в основном не обзорным РЛС, а РЛС наведения на цель и ГСН ракеты.
.
По СПО - вещь хорошая и нужная, ребята в жарких странах эту систему оч-чень уважают, при реальных БД она очень помогает, потому что как правило об окружающей обстановке только она что то говорит. Но в условиях учебно/боевой подготовки на Европейском ТВД, когда на земле и в воздухе работает огромное количество радиолокационных станций, СПО показывает "новогоднюю ёлку", красиво но слишком много избыточной информации, а пищит вообще почти непрерывно.
378
07.04.2005 15:42
а почему СПО не воспринимает излучение фазированной решетки?
Air-883
07.04.2005 16:38
В Баде-2(Читинская обл., Хилокский район) еще Су-24 стояли. Я там срочную служил(1986 год). Красиво взлетали сушки! С фиолетовыми форсажными кольцами. Смотрелось просто потрясно. Еще поразило качество сборки самолета - было видно даже не специалисту что машина сложная. Куча лючков на фезюляже, передняя стойка какая-то мудреная. Кстати "в натуре" самолет гораздо симпатичнее чем на фотках которые видел. Начальник ТЭЧ там прикольный дядька был - ждали комиссию очередную и было видно как заебли его эти проверки и комиссии. Но улыбался, правда через силу, а самое главное спокойный был - волну не гнал.
Foxbat.RU
07.04.2005 18:03
2 lamm

Биг сенкс!
07.04.2005 20:09
Кто садился на Су-24 с поврежденными (разорванными )пневматиками на одной стойке? Как ощущения?
Игорь
08.04.2005 09:17
123..100101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru