Мобильная версия
Войти

Су-24

 ↓ ВНИЗ

1..181920..101102

APKAH
21.12.2006 20:18
>>735 бап Кульпин+ 1987.03.25 Су-24 К 1-2

25.03.1987 bilo dve katastrofi v 89 БАП (аэр. Шпротава, Польша) :
Su-24M Семенов, - ст. лейтенант Тереньтев
Su-24M Курочкин - майор Карпушенко
ili v tot zhe denj bila tretja?
Rasskazite popodrobnee pro zahvat 11 Su-24MR
21.12.2006 21:25
Алексей Б !

Большое спасибо!

21.12.2006 21:39
Алексей Б !

Большое спасибо!
major_v
22.12.2006 08:38
Предлагаю сообща составить скорбный список погибших на Су-24, да и вообще потерь Су-24. Никто не должен быть забыт. Я так думаю эта задача посильная.
major_v
22.12.2006 08:48
По поводу захвата одинадцати Су-24МР. Случай описан в статье Карабах-хроника воздушной войны. Суть заключалась в том , что в результате предательства некого Плеш Александра, азербайджанцам удалось вывести на полосу автотехнику и воспрепятствовать взлету самолетов 882 орап аэр.Далляр которые перегонялись в Россию. Интересно кто знает товарища Плеш и насколько правдиво описан этот случай в прессе.
major_v
22.12.2006 09:41
Пожалуй начнем верстать скорбный список. Кто чё знает выходите на связь.
722 бап (Смуравьево)авиакатастрофа Су-24М 2002.02.19
Шостенко Владимир (?) замкомэска майор ?ВВАУЛ-??
Дроздецкий Александр (?) (?) подполковник ?ВВАУЛ-??
Причина и обстоятельства:-?
APKAH
22.12.2006 18:24
major_v:
V moem spiske 57 slu4aev poterj Su-24-x v USSR/RUSSIA(bez zarubeznih poterj) Vklju4aja slu4ai na zemle.
No i moj spisok daleko neto4nij..
A 4to slu4ilosj posle s 11 Su-24MR? Azerbaidzanci sebe ostavili?
major_v
25.12.2006 09:10
Продолжение списка потерь Су-24
Потери самолетов семейства Су-24

722 бап (Смуравьево) авиакатастрофа Су-24М 2002.02.19
Шостенко Владимир (?) замкомэска майор(училище)
Дроздецкий Александр (?) (?) подполковник(училище)
Экипаж погиб.
Причина и обстоятельства -

89 бап (Szprotawa) авиакатастрофа Су-24М 1987.03.25
Семенов (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Терентьев (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Экипаж-?
Причина и обстоятельства -

89 бап (Szprotawa) авиакатастрофа Су-24М 1987.03.25
Курочкин (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Карпушенко (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Экиапаж-?
Причина и обстоятельства -

277 бап (Хурба) авиакатастрофа Су-24М 2004.02.12
Зайцев (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
? (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства -

735 бап (Карши-Ханабад) авиакатастрофа Су-24М 1987.03.25
Экипаж-?
Кульпин (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
? (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Причина и обстоятельства -

445 бап (Воронеж-Балтимор) авиакатастрофа Су-24М 2000.07.26
Бездеткин (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Баркалов Юрий (отчество)(должность)(звание)(училище)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства -

444 ЦБП и ПЛС (Остров) авиакатастрофа Су-24М 1998.07.10
Толмачев (имя)(отчество) замкомполка подполковник (училище)
Писарько (имя)(отчество)(должность) майор (училище)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -

929 ГЛИЦ (Ахтубинск- Владимировка) авиакатастрофа Су-24М 1994.03.11
Горелов Вячеслав Николаевич (должность) полковник (Тамбовское ВАУЛ-72)
Колбаско Валерий Александрович (должность) полковник (Барнаульское ВАУЛ-71)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -

929 ГЛИЦ (Ахтубинск- Владимировка) авиакатастрофа Су-24М 1990.05.31
Экипаж погиб
Полухин Сергей Анатольевич (должность) подполковник (Тамбовское ВАУЛ-77)
Кетов Владимир Николаевич (должность) подполковник (училище)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства - авиакатастрофа на аэр. Миха-Цхакая (Сенаки) по информации участника Авиафорума (А.Гарнаев)

Новосибирский завод (Новосибирск-) авиакатастрофа Су-24МК 1999.04.15
Экипаж погиб
Глущенко Вячеслав Васильевич летчик-испытатель авиазавода полковник (училище)
Кремнев Алексей Владимирович штурман-испытатель авиазавода полковник (Челябинское ВАУШ-78)

Причина и обстоятельства - Трагедия произошла в 12 часов 18 минут на аэродроме НАПО имени Чкалова. Фронтовой бомбардировщик Су-24 МК, получивший в войсках прозвище "Мясник", успел пролететь всего 30 секунд. Самолет проходил на Чкаловском заводе планово-испытательный полет. Его должны были продать в Алжир. В подобных случаях перед сделкой самолеты всегда тщательно проверяются. Всего к продаже готовили три таких самолета - за каждый должны были получить 4 миллиона 200 тысяч долларов. Два Су-24МК были уже полностью проверены и готовы к отправке - оставался последний. Машины были практически новые, если судить по "налету". Два самолета выпустили с завода в 1990 году, и они налетали к тому времени около 300 часов каждый. Третий был сделан в 1989 году и находился в воздухе 448 часов. Тогда как предел "самолетной жизни" - полторы тысячи часов, это около 20 лет интенсивной эксплуатации.
По результатам экспертизы, экипаж до последних секунд жизни пытался выровнять самолет. Не получилось. По словам свидетелей катастрофы, Су-24МК всего через 30 секунд после взлета начал выполнять "бочку". Видимо, в этот момент в лобовое стекло врезалась стая воробьев. Самих птиц, правда, никто не видел, так как ближайший очевидец крушения находился от места происшествия в километре, а то и больше. 36-тонная машина (с 8 т горючего на борту) рухнула с высоты примерно 220 метров и взорвалась. Взрыв был чудовищной силы. Детали от самолета находили в радиусе километра. Летчиков долго не могли опознать - так сильно обгорели их тела.
На следующий день в Новосибирск приехала многочисленная комиссия во главе с замминистра, так как подобного на НАПО имени Чкалова за всю историю не происходило. На месте трагедии эксперты работали около двух недель - собирали самолет по винтикам. "Черный ящик" сохранился - его забрали в Москву. Звукозаписывающее устройство, находящееся в кабине пилотов, полностью воспроизвести не удалось. Тем не менее, известно, что после отрыва от земли летчик и штурман не произнесли ни слова. До самой смерти.
Версию насчет птиц экспертам подкинули орнитологи. За нее и ухватились, потому как все другие причины авиакатастрофы не подтвердились. Комиссия установила, что "причиной крушения явилось попадание самолета в сложное пространственное положение как более вероятное в результате возникновения необходимости выполнения маневра по уходу от птиц на предельно малой высоте с малой скоростью и выпущенной механизацией крыла".
На месте гибели экипажа 12 апреля 2001 г. (в день 40-й годовщины первого полета человека в космос) установлена мемориальная плита.

ГНИИ ВВС (Ахтубинск-Владимировка) авиакатастрофа Су-24М 1981.09.15
Рухлядко Николай Васильевич летчик-испытатель подполковник (училище)
Лотков Владимир Александрович летчик-испытатель полковник (училище)
Летчик погиб, штурман жив.
Причина и обстоятельства - Экипажу необходимо было с одним из вариантов бомбовой загрузки выполнить серию разгонов до максимальной скорости. После очередного выхода на максимальную скорость на высоте одного километра экипаж услышал сзади за кабиной какой-то взрыв и самолёт тут же пошёл 'на нос'. Лётчики повисли на ремнях с отрицательной перегрузкой. Лотков видел, как командир, убедившись в отсутствии какого-либо управления, не мешкая, потянул рукоятки катапультирования вверх. Прошла секунда, вторая - катапульта 'молчала', даже створки фонаря не слетели. Николай медленно повернул к нему голову. Бомбардировщик уже в крутом пикировании нёсся к земле с нарастающей скоростью. Володя не успел ни о чём подумать, а тем более принять какое-то обдуманное решение - руки сами нащупали, сжали и рванули вверх то единственное, что ещё могло помочь ему сохранить жизнь. Последнее, что он успел поймать и унести с собой, 'уходя' из кабины - удивлённый взгляд товарища, оставшегося там, за незримой чертой, отделившей его от всего сущего на земле, взгляд, в котором уже можно было прочесть всю неизбежность происходящего.
Причиной катастрофы был пожар и взрыв 3-го топливного бака из-за потери герметичности обратного клапана системы кислородной подпитки двигателя.

ГНИИ ВВС (Ахтубинск-Владимировка) авиакатастрофа Су-24 1984.(дата)
Цой Олег Григорьевич летчик-испытатель ОКБ Сухого (звание) (Черниговское ВАУЛ-66)
Саттаров Наиль Шарипович летчик-испытатель подполковник (Оренбургское ВАУЛ-65)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства - Согласно заданию, экипажу предстояло выполнить одну из сложнейших фигур высшего пилотажа - 'колокол'. Самолет уже прошел верхнюю точку и начал энергичное пикирование. Вдруг ручка управления совершила какие-то замысловатые манипуляции. Бомбардировщик задрал нос, и, кабрируя, начал падать. Включение форсажа несколько снизило вертикальную скорость, но быстрая потеря высоты продолжалась. Когда до столкновения с землей оставалось всего несколько секунд, летчики катапультировались. Взрыв самолета и хлопки открывшихся парашютов прозвучали почти одновременно.
Прослушивая записанный на пленку радиообмен Саттарова с Цоем, поражаешься одному - выдержке, самообладанию испытателей.
Причиной аварии Су-24, как выяснилось, был крошечный, диаметром в 3 миллиметра, болтик, попавший под золотник бустера управления.

735 бап (Карши-Ханабад) авиакатастрофа Су-24 1988.12.20
Шостенко Владимир(отчество)(должность)(звание)(училище)
Черницов Андрей (отчество)(должность) капитан (училище)
Летчик жив, штурман погиб
Причина и обстоятельства -

Новосибирский завод (Новосибирск-) авиакатастрофа Су-24 1982.03.24
Никитин Владимир Иванович летчик-испытатель авиазавода Капитан (Черниговское ВАУЛ-65)
Гридусов ГВ (имя) (отчество)(должность) капитан (училище)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства - Ясным солнечным днем выполнялся полет Су-24 производства НАПО на "обжим", скорее всего в объеме периодических испытаний. (Обжим - это проверка самолета на прочность, выполняется разгон в пикировании с высоты 8-10 тыс. метров с выходом из пикирования на высоте 1-1, 5 тыс. метров.)Разрушение самолета произошло на выходе из пикирования. Экипаж погиб.
Место падения обнаружили быстро. Собрали останки и остатки, то, что не ушло в болото. Заключение комиссии, было не очень внятным.

ГНИИ ВВС (Ахтубинск-Владимировка) авиакатастрофа Су-24 1978.05.11
Кузнецов Петр Иванович летчик-испытатель полковник (Армавирское ВАУЛ-53)
Данилов Леонид Степанович штурман-испытатель (звание)(училище)
Летчик погиб, штурман жив.
Причина и обстоятельства - Выполнялся испытательный полёт с дымовой бомбой. После отрыва самолет начал крениться влево с увеличивающимся креном.

ГНИИ ВВС (Ахтубинск-Владимировка) авиакатастрофа Су-24 1978.03.28
Экипаж погиб
Лаврентьев Сталь Александрович летчик-испытатель полковник (Батайское ВАУЛ-53)
Юров Михаил Сергеевич штурман-испытатель подполковник (Оренбургское ВАУШ-57)
Причина и обстоятельства - Предстоял самый рядовой и простой полёт: определить точностные характеристики прицела при бомбометании с высоты 200 м. Взлетел и не вернулся. При очередном заходе на цель самолёт неожиданно закрутило влево. Выполнив всего одну бочку со снижением, он столкнулся с землёй.
Комиссия по расследованию определила (что бывает довольно редко) объективную причину катастрофы. Какой-то рабочий серийного завода, выпускавшего двигатели, очень непосредственно воспринял очередной лозунг Генерального секретаря, который однажды еле выговорил: "Экономика должна быть экономной". Это всё равно, что и "собака должна лаять". Но, тем не менее, такая "умная" мысль поразила воображение многих партийных подхалимов. А "грамотный" рабочий предложил:
"Зачем каждую лопатку компрессора крепить отдельным замком? Давайте три лопатки на один замок". Ревностные исполнители нового лозунга тут же запустили в дело предложение "новатора". Всё остальное - дело техники. Обрыв, пожар и - нарушение управления. Для счастья не хватило одного - высоты.
В тот день, когда мы отдавали своему другу последние почести, он должен был находиться в Георгиевском зале Кремля и получать самую высшую для испытателя награду - почётное звание "Заслуженный лётчик-испытатель СССР"...'

ЛИИ МАП (аэродром) авиакатастрофа Су-24(Т6-13) 1977.09.19
Волошин Владимир Арсеньевич летчик-испытатель старший лейтенант (Армавирское ВАУЛ-54)
Юмашев Юрий Иванович летчик-испытатель капитан (Энгельсское ВАУЛ-54)
Экипаж погиб.
Причина и обстоятельства - Выполнялись виражи-спирали (специальная фигура для оценки характеристик устойчивости и управляемости). Ввод на 6000 метрах. Верхний край облачности - 3000 м, а нижний - 250-300. Выскочили из облаков, крен убрали. Пока возились с двигателями, а одновременно оценивались характеристики их приемистости на максимальных перегрузках, высоты для вывода не хватило.
Место падения - район городка Спас-Клепики в Мещерах.

Новосибирский авиазавод (Новосибирск-) авиакатастрофа Су-24 1978.10.19
Экипаж погиб
Косарев А.Н. (имя)(отчество) летчик-испытатель авиазавода (звание)(училище)
Сорокин Л.А. (имя)(отчество) летчик-испытатель авиазавода (звание)(училище)
Причина и обстоятельства -

(часть)(аэродром) авиакатастрофа Су-24 1992.03.11
(Фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
(Фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -

321 бап (Шууркюл-Эмари) авиакатастрофа Су-24 1986.03.18
Круль Сергей Владимирович (должность) капитан (училище)
Таран Андрей Анатольевич штурман лейтенант (училище)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -Штурман удачно катапультировался, но приземлился в лед, очень тонкий, даже выбраться на него не смог, так и погиб от холодового шока. Летчик катапультировался на малой высоте с креном, парашют не раскрылся, погиб.

7 бап (Староконстантинов) авиакатастрофа Су-24 1979.04.03
Бульдин Вячеслав (отчество)(должность)(звание)(Барнаульское ВАУЛ-74)
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Летчик погиб, штурман - ?
Причина и обстоятельства -

4 Гв.мшап (Черняховск) авиакатастрофа Су-24 1998.06.10
Толмачев Сергей И.(отчество) замкомполка подполковник (Барнаульское ВАУЛ-76)
Писарьков Виктор (отчество) штурман-программист майор (училище)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства - Самолет совершал перелет по маршруту Черняховск (Калининградская область) - Остров. Потерпел катастрофу при заходе на посадку

230 бап (Черляны) авиакатастрофа Су-24 1989.08.31
Коновалов (имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Толмачев Вячеслав (отчество)(должность)(звание)(Челябинское ВАУШ-83)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -

(часть)(аэродром) боевая потеря Су-24 1995.02.03
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Судьба экипажа не известна
Причина и обстоятельства -

143 бап (Кутаиси-Копитнари) авиакатастрофа Су-24 1975.
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Вартанян Олег Карписович (должность)(звание)(Челябинское ВАУШ-72)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -

4 Гв.бап (Черняховск) авиакатастрофа Су-24 1988.07.21
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Чижов Игорь Юрьевич (должность)(звание)(Челябинское ВАУШ-87)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -

187 бап (Большие Шираки) авиакатастрофа Су-24 1989.09.(дата)
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Уразманов Рауль (должность)(звание)(Челябинское ВАУШ-88)
Экипаж погиб
Причина и обстоятельства -

(часть)(аэродром) авиакатастрофа Су-24 1988.09.28
Романенко Петр С.(отчество)(должность)(звание)(училище)
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Летчик погиб, штурман - ?

ГНИИ ВВС (Ахтубинск-Владимировка) авиакатастрофа Су-24(Т6-7) 1974.06.12
Рухлядко Николай Васильевич летчик-испытатель (звание) (училище)
Сидоренко ВМ штурман испытатель (звание)(училище)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства - при заходе на посадку, когда подкрыльевой пилон вместе с топливным баком неожиданно развернуло под большим углом к набегающему потоку, и самолёт с большим скольжением и креном пошёл к земле.

ЛИИ МАП (Жуковский) авиакатастрофа Су-24(Т6-12) 1974.07.10
Щербаков Александр Александрович летчик-испытатель полковник (Вязниковская ВАШП)
Лойчиков Владислав Ильич летчик-испытатель капитан (Саранская ЦОЛТШ)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства - При испытании на прочность произошло разрушение механизма поворота левой консоли крыла. Полукрыло, взломав узел крепления и пробив стенку топливного бака, заняло положение минимальной стреловидности. Пожар, отказ всех систем.

Новосибирский авиазавод (Новосибирск) авиакатастрофа Су-24 1976.12.28
Плотников В.А. (имя)(отчество) летчик-испытатель авиазавода (звание)(училище)
Глинчиков В.А. (имя)(отчество) летчик-испытатель авиазавода (звание)(училище)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства - пожар двигателя

ОКБ Сухого авиакатастрофа Су-24(Т6-6) 1977.07.19
Кречетов Владимир Анифимьевич летчик-испытатель ОКБ капитан (Армавирское ВАУЛ-59)
Иванов Александр Михайлович штурман-испытатель ОКБ (звание)(училище)
Летчик погиб, штурман жив.



Причина и обстоятельства - Экипаж проводил испытания нового военно-морского спасательного костюма - ВМСК - на всех режимах полета. В тот раз нужно было на Су-24 на высоте 1000 м достичь максимальной скорости. Взлетели, вышли на сверхзвуковую трассу и начали разгон. Набрали скорость 1380 километров в час. И вдруг самолет резко бросило в левый крен, сильно затрясло, одновременно раздался взрыв. Кречетов убирал обороты двигателей до 'малого газа'. Но самолет был неуправляем. Пропала радиосвязь с землей.
О том, что было дальше, рассказал заслуженный штурман-испытатель А.М.Иванов. 'Владимир перенес правую руку с ручки управления самолетом на ручки катапультирования, показывая тем самым мне: 'Делай, как я'. Я выдернул ручки катапульты, но кресло не пошло, кабина в это время наполнилась дымом, начался пожар. Мне удалось сбросить вручную фонарь кабины, катапультироваться и нормально приземлиться. Минут через 40 меня подобрал спасательный вертолет. Находясь еще на парашюте, пытался отыскать второй купол, но ни в воздухе, ни на земле второго парашюта не обнаружил. Поиски вертолетов из поисково-спасательной службы пока ничего не дали.
Меня привезли на аэродром, там уже был Евгений Алексеевич Иванов. Он расспросил обо всем, что случилось. Потом меня отправили в больницу.'
Поиски Владимира Кречетова продолжались до конца дня, очень надеялись, что он сумел катапультироваться и его отнесло в лес. Поздно вечером, когда на месте падения самолета прекратился пожар, обнаружили останки пилота.

Новосибирский завод (Новосибирск) авиакатастрофа Су-24 1981.07.01
Власов А.В. (имя)(отчество) летчик-испытатель авиазавода (звание)(училище)
Кондратьев В.И. (имя)(отчество) летчик-испытатель авиазавода (звание)(училище)
Экипаж погиб.
Причина и обстоятельства -

Новосибирский завод (Новосибирск) авиакатастрофа Су-24 (дата)
Бовтун А. (имя)(отчество) летчик-испытатель авиазавода (звание)(училище)
(фамилия)(имя)(отчество) штурман-испытатель авиазавода (звание)(училище)
Летчик жив, штурман погиб.
Причина и обстоятельства - во время полета на "обжим" экипаж катапультировался. Летчик приземлился нормально. Штурману по самое бедро оторвало ногу, и он погиб от шока и потери крови. Титановый пожар двигателя

ОКБ Сухого авиакатастрофа Су-24М 1984.07.03
Сидоренко Александр Фёдорович летчик-испытатель ОКБ (звание)(Качинское ВАУЛ-70)
Шаповал Григорий Николаевич летчик-испытатель ОКБ (звание)(училище)
Летчик погиб, штурман жив.
Причина и обстоятельства -

47 Гв.орап (Шаталово) авиакатастрофа Су-24МР 1988.06.20
Романенко Петр С (должность)(звание)(училище)
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства - не выпуск шасси при посадке экипаж катапультировался, самолет разбился. Отказ гидросистемы

47 Гв.орап (Шаталово) авиакатастрофа Су-24МР 1988.09.26
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
(фамилия)(имя)(отчество)(должность)(звание)(училище)
Экипаж жив
Причина и обстоятельства - при грубой посадке сломались основные стойки шасси. Самолет сгорел.
major_v
25.12.2006 09:17
APKAH:
Если есть женлание можешь продолжить список, он естественно не полный, не все успел занести да и не все знаю естественно. А что было с 11-ю Су-24МР захваченных в азербайджане я не знаю.
Кацперский
27.12.2006 18:34
Уважаемые Товарищи Авиаторы, Друзья!

Мы уже второй раз будем праздновать вместе наступающий Новый год. По этому случаю хочу выразить всем Вам искреннюю благодарность за оказываемую мне помощь в исторических разысканиях. Восстановить историю без Вас, её участников - по вполне очевидным причинам невозможно. Но прежде всего, я безмерно счастлив, что оказался в столь достойном кругу ветеранов могучих Вооружённых Сил СССР и их Друзей. Не переувеличивая могу сказать, что Вы, дорогие Товарищи и Друзья, стали моей второй семьей, хотя мы знакомы лишь по глобальной сети.
От всей души желаю Вам в Новом 2007 году многих лет жизни в добром здравии, оптимизма, много-много радости и ни капли беды! Служившим ещё в рядах Вооружённых Сил - гордитесь прекрасными традициями Ваших частей и Вооружённых Сил, служите Родине с честью, помните, что Вы сыны и дочери Великой Победы - Защитники Мира! Чистого неба и мягких посадок. Успехов в боевой подготовке и личной жизни.

Кацперский Р.Я.
Leonid
27.12.2006 20:52
to major_v:
Если нет человеческих жертв, то это авария, это так, к слову.
63 бап, Черняховск, катастрофа Су-24, 25(не уверен)февраля 1975г.;
Подлипняк, имя, отчество, зам.к-ра полка, п/п-к, (училище);
Авилов, имя, отчество, зам.к-ра полка, п/п-к, (училище)
Авилов успел катапультироваться.
В полёте лётчик обучался атаке наземной цели с боевого разворота. Самолёт не вышел из пикирования и на глазах у всего аэродрома (полк готовился к перелёту в Витебск на учения) столкнулся с землёй Как потом довели, самолёт вошёл в нерасчётный режим.

63 бап, Черняховск, катастофа Су-24, 18.04.1977г.
Агиенко Николай, Д., (должность), капитан, БВВАУЛ 1971г.
Мирошниченко (имя), (отчество), ст.л-т, ЧВАКУШ;
Экипаж погиб.
Днём, на взлёте, после отрыва, самолёт вошёл в правый крен и столкнулся с землёй, разрушился и сгорел, правее середины ВПП. Причина: отказ системы управления интерцепторами.

63 бап, Черняховск, катастрофа Су-24М, 22.04.1986г.
Жариков В., В., (должность), капитан, (училище);
Желдаков С., И., (должность), ст.л-т, ЧВАКУШ;
Экипаж погиб.
При выполнении атаки с ПВМ на пуск С-8, экипаж капитан Жариков В.В., 1 класс и ст. л-т Желдаков С.И., 1 класс, вышли на полигон после наступления сумерек (согласно КБП ФБА данный вид боевого применения в сумерках не предусмотрен), после ввода в пикирования с Н=2500, летчик увеличил угол пикирования до -28њ и создал крен 50њ для выполнения атаки цели (которая была не обозначена и не освещена), пуск произвел на недопустимо малой высоте, вывод начал на Н=280м и V=1200 с перегрузкой 7, 3, самолет столкнулся с землей в районе цели.

ква
28.12.2006 08:18
Leonid.
Первая катастрофа в Черняховске(СУ-24)произошла 25 апреля 1975-го года в районе Озерского поворота.Я туда ездил смотреть на мопеде(учился в 9-м классе, отец служил в ОБАТО 63-го полка).Когда учился в училище нам преподаватель говорил, что с 75 года какой-то рок преследует полк:каждый апрель катастрофа.
Leonid
28.12.2006 11:21
to ква:
И всё таки - 25.02.75. В этот день, или на следующий полк перелетел в Витебск. Уже там нам довели, что самолёт принят на вооружение и стал называться Су-24. См. http://www.airwar.ru/enc/bombe ... , в самом начале статьи. Да, действительно, почти каждой весной что-то происходило, да и в других полках дивизии.
Алексей Б.
29.12.2006 13:15
Всех, кто создавал Су-24, обслуживал его и летал на СУ-24, летает и будет летать - с наступающим Новым Годом!!! Всего вам самого хорошего!!!
Двухгодичник
29.12.2006 14:20
Всех , для кого Су-24 не просто название ; всех летчиков , штурманов , инженеров , техников - С Новым Годом ! Всем крепкого здоровья , благополучия и успехов !
Flux
29.12.2006 17:06
Всех с наступающим Новым Годом! Удачи, радости, благополучия!
Leonid
29.12.2006 17:11
С наступающим Новым годом! Здоровья и счастья!
Vik-Tor
07.01.2007 02:03
alexу144: Привет братишка - я Литвиненко Виктор может помниш такого АОшника в 87 из Бады в Польшу укатил.В Баде был в прошлом году.Конечно многое поменялось с тех лет.Но столько много знакомого и "родного".
Харлов Александр
08.01.2007 19:51
СКОРО 70 ЛЕТ 42 ГВАРДЕЙСКОМУ \ЖАГАНЬ\КТО СЛУЖИЛ-ОТЗОВИТЕСЬ.ИЛИ СООБЩИТЕ О ТЕХ, КОГО ЗНАЕТЕ
major_v
09.01.2007 14:08
to Leonid:
Я как бы прекрасно понимаю, что если нет жертв то это авария. однако не всегда это так классифицировалось смею заверить. Потому будем считать потерю самолета , даже без жертв - катастрофой.

Харлов Александр
09.01.2007 16:01
1982 или 1983-42 гв.бап(жагань)зам.ком.аэ м-р ЕРМАКОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ Барнаульское ВВАУЛ-ПОГИБ, ШТУРМАН ЭКИПАЖА Л-Т ГУБАЙДУЛИН ВАДИМ-КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ.ОБРЫВ ЛОПАТКИ ДВИГ. НА ВЗЛЁТЕ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ВЫСОТЕ 50 М.УПАЛ НА ГВПП И СГОРЕЛ. ЕРМАКОВ ПОХОРОНЕН В БАРНАУЛЕ
Leonid
09.01.2007 18:05
to major_v:
Я принимаю Ваши заверения, мы с Вами можем считать как угодно, но это определяется документами. Даже в Военном энциклопедическом словаре написано:" В Вооружённых Силах Катастрофа - происшествие с воен. техникой(танком, самолётом, кораблём и др.), повлёкшее за собой гибель людей. С уважением.
Andrew
09.01.2007 20:58
Хочу уточнить насчет катастрофы 4 Гв.мшап (Черняховск) авиакатастрофа Су-24 1998.06.10 При перегоне самолета в Остров из Черняховска покойный Сергей Иванович Толмачев (летчик высокой квалификации) пройдя на малой высоте и большой скорости над полосой в Острове, попытался сделать что-то вроде "свечки", но не справился с управлением и рухнул. Дело в том, что он в основном летал на СУ-24М, а перегонял простой СУ-24, плюс ко всему самолет был с подвесными баками, что тоже накладывает отпечаток на аэродинамику. Прыгать не стали видимо из-за полной уверенности что справятся с ситуацией, но не смогли. Вечная им память.

4 Гв.мшап (Черняховск) авиакатастрофа Су-24М 30.07.2006.
Пешехонцев Виктор Сергеевич, зам. ком. АП, подполковник (училище)
Седов Борис Александрович, ст. штурман АП, подполковник (ЧВАКУШ-1982 г)
Катастрофа при вылете на воздушный парад в честь празднования годовщины Балтийского Флота. Потеря ориентации в плохих метеоусловиях, хотя неоднократно летали при таких же. Оба погибли. Вечная им память.
APKAH
09.01.2007 22:13
itak spisok izvestnih mne poterj Su-24:
data x:x - borjba zhizni i smerti
28.08.1973 2:2
28.08.1973 2:2
12.06.1974 0:2
10.07.1974 0:2
......1975 1:2
25.02.1975 1:2
28.12.1976 0:2
18.04.1977 2:2
19.07.1977 1:2
19.09.1977 2:2
......1978 0:2
28.03.1978 2:2
11.05.1978 1:1
19.10.1978 2:2
03.04.1979 1:2
01.07.1981 2:2
15.09.1981 1:2
24.03.1982 2:2
......1983 1:2
......1984 0:2
03.07.1984 1:2
......1985 0:2
14.03.1985 2:2
18.03.1986 2:2
22.04.1986 2:2
25.03.1987 2:2
25.03.1987 1:2
25.03.1987 ?
20.06.1988 0:2
21.07.1988 1:2
08.08.1988 2:2
26.08.1988 ?
28.09.1988 1:2
20.12.1988 1:2 сбит
12.10.1989 1:2 + 6
......1990 0:2
31.05.1990 2:2
21.09.1990 2:2
13.12.1990 0:2
09.01.1991 0:2
17.04.1991 2:2
12.11.1991 2:2
26.12.1991 2:2
11.03.1992 2:2
19.07.1992 0:1 сбит ВВС Азербайджана
08.02.1993 2:2 +131 ВВС Ирана
03.05.1993 0:2 сбит ВВС Узбекистана
22.12.1993 2:2 ВВС Белоруссии
11.03.1994 2:2
03.02.1995 2:2
10.06.1998 2:2
15.04.1999 2:2
22.04.1999 2:2
04.10.1999 1:2 сбит ПЗРК Стрела-2
14.03.2000 0:2
07.05.2000 2:2
26.05.2000 0:2
29.09.2000 0:0 sgoreli 3 Su-24
01.03.2001 0:2
11.03.2001 0:2
06.06.2001 2:2 сбит ВВС Узбекистана
19.02.2002 2:2
07.08.2003 2:2
12.02.2004 0:2
16.01.2006 0:2
15.03.2006 0:2
28.06.2006 0:2
30.07.2006 2:2

Умершие вчера - спасут живых завтра!

Юрий У.
09.01.2007 22:24
to major_v:

Вы писали:
При всём моём к Вам уважении, позвольте не согласиться. В авиации всегда существовали четкие разграничения между терминами "авария" и "катастрофа":
http://www.aviaport.ru/directo ...

По существу. Много материала по поднятой Вами теме можно взять здесь: http://www.testpilot.ru/russia ...
Есть, конечно, незаполненные графы, неточности, ошибки. Но кто серьёзно настроен - может продолжить.

С уважением ко всему лётному составу Су-24-х,
Ю. Ушаков
Юрий У.
09.01.2007 22:34
to APKAH:
Декабрь 1995 года, аэродром Шираз (Иран). При пилотировании в зоне потерпел катастрофу Су-24МК. Экипаж - лётчик и командир звена, погибли. Обоих знал лично, хорошие ребята...
APKAH
09.01.2007 22:39
A 4ej samolet Iranskih VVS? ili na6? Rebjata kak ja ponjal na6i..zemlja puhom..Mozhno podrobnosti?
378
09.01.2007 23:20

22.12.1993 2:2 ВВС Белоруссии



это где?
Юрий У.
09.01.2007 23:27
to Аркан:
Иранцы. Подробностей не знаю, так как это произошло через два месяца после того, как я оттуда уехал. Мне позвонили, и сообщили. Знаю только, что при выполнении пилотажа. Могу подозревать, что выполняли то, что я им категорически запрещал - сложный пилотаж (но не тот, который был в КБП Су-24, а тот, который был в КБП ибашном). Я там всё это крутил, только им запрещал. А они очень самолюбивы, видать, решили попробовать...
Ароматов
10.01.2007 00:02
Су-24МКИ - Что это?
Юрий У.
10.01.2007 00:30
to Ароматов:
Не МКИ - МК: экспортный вариант эмки. Качественные самолёты для продажи делали. Мне довелось на Су-24-х полетать на всяких, есть с чем сравнивать. А в Иране летал как на иранских, так и на иракских. И те, и те - хороши!

Давно собираюсь поделиться с коллегами воспоминаниями про работу в Иране: мне есть, что рассказать. Но всё свободное время занимает работа над этим: www.bvvaul.ru
Но Су-24 - не менее родное. Как буду немного посвободнее, обязательно вернусь к коллегам с этой темой. А пока ограничиваюсь просмотром интересующих веток, максимум - краткими комментариями. Sorry...
ryab
10.01.2007 12:16
to АРКАН
12июня1985. 56бап полигон Амаранка.экипаж:Котов-Плоткин.Живы и здоровы.
chetbor
10.01.2007 12:32
22.12.1993, Катастрофа Су-24, 46 ВА, ДСМУ, аэродром Бобровичи, экипаж ст. летчик 1 класс м-р Матвеев ЮН и зам ком АП летчик-снайпер п/п-к Кириченко ВК, при выполнении контрольного полета 2х108 после 1 прохода БПРМ под шторкой, экипаж увеличил обороты до максимала и продолжил снижение по глиссаде, инструктор допустил увеличение вертикальной скорости до 10-12м/сек, самолет столкнулся с землей за ВПП 300м, перед столкновение самолет был выведен в ГП с незначительным левым креном, экипаж погиб
Ароматов
10.01.2007 16:17
2 Юрий У - Спасибо!
Юрий У.
10.01.2007 17:38
to chetbor:
Паиятник Кириченко - Матвееву (друзья прислали)
Фотография объёмна - 2.5 МБ.
http://www.abcairlines.com.ua/ ...
APKAH
10.01.2007 17:56
Юрий У.:
>> Мне довелось на Су-24-х полетать на всяких, есть с чем сравнивать. А в Иране летал как на иранских, так и на иракских. И те, и те - хороши!
Zna4it vi bili instruktorom u Iranskih let4ikov?:) Po moim dannim u nih na segodnja6nij denj 22 Su-24MK. Iz 24 pereletev6ih v 1991 polovinu otdali obratno Husseinu, ewe 12 zakupili v USSR 1990-1994.Ili ne tak?
4to rasskazhite pro professionalizm Iranskih let4ikov i urovenj podgotovki? Kak tam A-50 Irakskie?Ispoljzujutsja?(sej4as zhe planiruetsja aviaudar po Iranu Israiljtjanami) Interesno bilo bi usli6atj mnenie avtoritetnogo 4eloveka po etomu voprosu :)
10.01.2007 18:34
major_v:
Необходимо точно указывать события

143 бап (Кутаиси-Копитнари) авиакатастрофа Су-24 1975.
штурман Вартанян Олег Карписович Экипаж погиб

Такого события в 1975 году НЕТ!

230 бап (Черляны) авиакатастрофа Су-24 1989.08.31
Коновалов - Толмачев Вячеслав (

Такого события по указанной дате НЕТ!

735 бап (Карши-Ханабад) катастрофа Су-24М 1987.03.25
Экипаж-Кульпин

Такого события по указанной дате НЕТ!



APKAH:
28/03/1978 - нет
25/03/1978 - две катастрофы и все
26/08/1988 - нет
20/12/1988 - катастрофа на посадке (учтен как боевая потеря, погиб штурман)
21/09/1900 - нет
19/07/1992 - источник???

две потери узбекских ВВС, одна катастрофа (таран НЦ), другая авария, надо точно по датам
03/05/1993 -
06/06/2001 -

29/09/2000 - точная дата это 28/01/2001
01/03/2001 - нет

Кроме того достаточно ошибок по датам и очень - очень многих нет.
chetbor@rambler.ru
Такого события по указанной дате НЕТ!
Юрий У.
10.01.2007 22:27
to АРКАН:
Прошу извинения, по причине дефицита времени отвечу кратко.
Был инструктором в 1995-м, но недолго. Заинтересованность иранцев в продолжении контракта была огромная, но не пустили наши. Свежих данных не имею.
В 95-м было около 40 эмок, половина из них иракских, спрятанных от "Бури", и не возвращенных назад. Иранские были новее. Все борты были в строю. Базировались в Ширазе (до этого - в Тегеране).
Летчики сильные и амбициозные (один из примеров - сами выучились дозаправке, хоть и коряво), но по уровню подготовки к б/д были практически нулевые (боевая эффективность применения Су-24 и F-5 была бы примерно на одном уровне). Экипажей, подготовленных по-настоящему к боевым действиям не было. По приборам - полный ноль. Ночью до меня не летали (я вывез двоих). Сама система подготовки л/с в корне отличалась от нашей (заметьте: я не сказал хуже).
Про иранские А-50 ничего не знаю.
А вот если бы кто послушал моё мнение, воевать с иранцами я бы не советовал. И дело здесь даже не в уровне их боеспособности. Но это отдельная, и очень обширная тема.
однокашник Коновалова
13.01.2007 11:39
АНОНИМУ:
'230 бап (Черляны) авиакатастрофа Су-24 1989.08.31
Коновалов - Толмачев Вячеслав (

Такого события по указанной дате НЕТ!'

КОНОВАЛОВ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ погиб 31 августа 1988 года. После выполнения бомбометания на полигоне звено снизилось на предельно-малую над морем (Черным). Вадим был 4-м ведомым. Столкнулся с водной поверхностью. Экипаж погиб.

Кто-то спрашивал о Сёмине. Отвечаю: Виктор Владимирович Сёмин до сих пор летает на должности нач. ВОТП АП.
lamm
14.01.2007 22:29
Семин Виктор в Сиверской. Нач ВОТП АП.
snake
15.01.2007 00:27
Здравствуйте, кто помнит Шамаева С.П. 143 БАП (Копитнари)
ОлегГ
16.01.2007 17:48
AndyK:

Про эмблему "Ворон и Еж"
Насколько помню, на 17 борт первым и наносили.
Авторство - коллективное.
APKAH
16.01.2007 20:54
TO Anonim:
28/03/1978 - нет (Skoree vsego data nepraviljnaja, ekipazh - Лаврентьев Сталь Александрович i Юров Михаил Сергеевич) podtverdite...
25/03/1978 - 25.03.1987 - 735 бап Су-24М 1987.03.25 Экипаж-Кульпин (tut data nepraviljnaja)
26/08/1988 - нет(ope4atka) 26.09.1988 - Su-24MR Shatalovo (47-й ОГРАП)..podtverdite..
20/12/1988 - катастрофа на посадке (учтен как боевая потеря, погиб штурман) Afgan ?
21/09/1990 - нет (po moim dannim eto proizo6lo на взлете aep. Диди-Шираки 187-й БАП)(Алферов+Уразманов)
19/07/1992 (Н.Карабах) - источник??? dannie neproverennie, tak kak neizvesten cn, skoree vsego ne sbili :)

две потери узбекских ВВС, одна катастрофа (таран НЦ), другая авария, надо точно по датам
03/05/1993 - sbit тремя ракетами ПЗРК "Стингер". Экипаж успешно катапультировался.
06/06/2001 - во время атаки колонны талибов около Герата был сбит Су-24. Экипаж направил горящий бомбардировщик прямо в скопление машин, совершив огненный таран.

29/09/2000 - точная дата это 28/01/2001 (Sposibo! A vi slu4ajno ne vkurse podzhog bil tam ili net?)
01/03/2001 - нет (ope4atka - Su-24M Mozdok 11/03/2001)
Iscu podrobnosti avarii Su-24 v Latvii (Tukumskij 668-й МШАП(togda ewe BAP naverno bil) v sovetskoe vremja, nepodskazhite?:)
Студент ХАИ
17.01.2007 04:31
По случаю

25.03.1987 - 735 бап Су-24М 1987.03.25

Дата не та - должно быть - 09.03.87 - сразу после 8 Марта (выходной) и не Су-24М а просто Су-24 (хоть и последних серий - с РСДН и РЭБ антенны на верху киля).

2 лётчика - п.п-к Меркурьев (ком 3 АЭ) и л-т ??? - первый вылет л-та слева как пилота, борт 36. Пожар во время прохода над полосой - др. летчик к-н Сапунов (не РП) с земли с другога борта скомандовал прыгать (потом за это ему дали часы от командования ). Причина - прогар стенки камеры сгорания двигателя.
Ваничкин Александр
17.01.2007 14:53
А почему страница не переворачиваеться на форуме?
APKAH
18.01.2007 19:53
Студент ХАИ:
Sposibo za vnesennuju jasnostj.
Kto ewe dopolnit/ispravit? :)
Студент ХАИ
19.01.2007 06:00
20/12/1988 - катастрофа на посадке (учтен как боевая потеря, погиб штурман) Afgan ?


Dopolnyau

Тот ж самый 735 БАП - днем в СМУ полк улетел на Афган, а ст.л-т Шостенко (я думаю он же м-р Шостенко в 2002 - да будет земля ему пухом) - полет по кругу в СМУ для получения/подтерждения 3 класса. Штурман к-н ????. При посадке борт 37 или 38 - сильный боковой ветер, садились без ТП и выкатились за полосу с неубранным крылом, были сильные дожди, грунт раскис, левая стойка сломалась, левое крыло тоже, механизация (закрылок) пробила борт, с-т загорелся, летчик аварийно сбросил фонарь и убежал, штурман почему-то вылезал через кабину слева со стороны пилота, с-т взорвался и облил его горяшим керосином, умер на другой день, чуть позже когда тушили с-т, его кресло от жары сработало как надо, лучше бы он катапультировался. Чтоб не раздувать ЛП - записали как летаюший ретлянстор, поэтому боевая потеря. А вообше л-т Шостенко всегда драли за посадку (каждый месяц на подведение итогов), то высокое выравнивание, то перелёт, то козел/грубая посадка.
APKAH
19.01.2007 17:56
Студент ХАИ:
Da, eto edinstvennaja poterja Su-24 v Afganskoj vojne...
КОСМОС
20.01.2007 23:57
Дополнения по катастрофам СУ-24:
10.о1.83- М-р Ермаков /Жагань/
25.о6.87- л-т Брицин, л-т Зайцев /Жагань/
08.08.88- к-н Никулин, к-н Юдин /Николаевка/
04.89-п.-пк Малашкин, м-р Савин
Но про 28.03.78 ничего не знаю. Есть сомнения по 6.06.01 Узбеков- откуда эта инфа?
Leonid.В Черняховске имела место катастрофа 22.03.82- эк. к-на Осипенкова?
Leonid
21.01.2007 00:03
to КОСМОС:
Что-то не припомню, хотя фамилия вроде знакома и время года подходит ( подавляющее большинство происшествий в 132 бад происходило весной ).
1..181920..101102



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru