Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..101102

ас пушкин
16.08.2006 10:04
Александр Блок

АВИАТОР

Летун отпущен на свободу.
Качнув две лопасти свои,
Как чудище морское в воду,
Скользнул в воздушные струи.

Его винты поют, как струны...
Смотри: недрогнувший пилот
К слепому солнцу над трибуной
Стремит свой винтовой полет...

Уж в вышине недостижимой
Сияет двигателя медь...
Там, еле слышный и незримый,
Пропеллер продолжает петь...

Потом - напрасно ищет око:
На небе не найдешь следа,
В бинокле, вскинутом высоко,
Лишь воздух - ясный, как вода...

А здесь, в колеблющемся зное,
В курящейся над лугом мгле,
Ангары, люди, всё земное -
Как бы придавлено к земле...

Но снова в золотом тумане
Как будто - неземной аккорд...
Он близок, миг рукоплесканий
И жалкий мировой рекорд!

Всё ниже спуск винтообразный,
Всё круче лопастей извив,
И вдруг... нелепый, безобразный
В однообразьи перерыв...

И зверь с умолкшими винтами
Повис пугающим углом...
Ищи отцветшими глазами
Опоры в воздухе... пустом!

Уж поздно: на траве равнины
Крыла измятая дуга...
В сплетеньи проволок машины
Рука - мертвее рычага...

Зачем ты в небе был, отважный,
В свой первый и последний раз?
Чтоб львице светской и продажной
Поднять к тебе фиалки глаз?

Или восторг самозабвенья
Губительный изведал ты,
Безумно возалкал паденья
И сам остановил винты?

Иль отравил твой мозг несчастный
Грядущих войн ужасный вид:
Ночной летун, во мгле ненастной
Земле несущий динамит?

1910-январь 1912

sunny
16.08.2006 10:36
2Фугас

То, что написано, могут повторить сотни, если не тысячи летчиков ИБА, ИА, ФБА, ША.
Думаю, что и перехватчики ПВО что-то подобное применяли, но, скорее всего там речь шла о средних и больших высотах, на перегонках. Все-таки в плотных строях на задания они ходили реже (тем более на малых высотах).
В 70-80-х годах в такие ситуации попадали довольно часто, особенно на ЦЕ ТВД, на северо-западе Европейской части. Шла ротация, люди из жарких сухих районов по приезду перенимали опыт, втягивались в работу. Такой опыт сейчас исчез, некому передовать и принимать его.
Сейчас можно признаться, нарушений в ходе организации и проведения полетов была масса, но опытные товарищи подсказывали, как лучше выполнить полетное задание, хотя эти советы части противоречили руководящим документам (НПП, НШС и др.).
Однако сразу ЖЕСТКО закладывалось в сознании - есть коррридор возможностей, от твоих действий зависит жизнь твоих товарищей по строю, жизнь совершенно посторонних и ни в чем не виноватых людей на земле.
На кону твоя честь летчика, командира, офицера, человека (не упоминаю уже о чести коммуниста, решениях ХХХХ съезда КПСС и пр., это не к делу).
Все проникались этой идеологией, риск конечно в полетах есть всегда, но только не надо допускать его перехлестов.
Показух было всяких немеряно, в основном с боевым применением, часто рядом с войсками, вот и крутись....Конечно, это давало неоценимый опыт для выполнения, при необходимости, боевой задачи.

Пройти в облаках в обнимку на малой высоте до цели считаю оправданным, если везешь изделие, от точности его применения по месту и времени, к примеру, зависит судьба операции, это может повлиять на уровень наших потерь и т.д.
Навигационная система у тебя йок, тогда ведущий (исправный самолет) выведет тебя в точку начала маневра.
Или у вас применение в одном районе, чтобы не мешать друг другу, идете вместе до точки расхождения по своим целям.
Все стальное - варианты и неух ....против ветра.
Правильно говорится в Библии:"Не искушай Господа своего..."
Добавлю - и Судьбу.
Фугас .
17.08.2006 08:36
to sunny:
Согласен. Вы коллега правы.
Радостный день сегодня у меня, уезжаю на сорокалетие училища в Барнаул. Ждет встреча с юностью, с друзьями, с инструкторами и преподавателями! Пока мы живы- живет БВВАУЛ! Всех Барнаульцев с Юбилеем родной Школы!!!

17.08.2006 09:44
Самолет моего детства и юности.Где бы отец не служил, везде были Су-24.Джида, Альтенбург, Брант, Лида, Черняховск.Привет всем летчикам и штурманам, кто летал и летает на этом самолете.
Польский гость
17.08.2006 11:33
О "старых" и опытных
проблема то комплектования не только у нас, вот богатые штаты пошли на следующий шаг (это из сегодняшней Звездочки):
http://www.redstar.ru/2006/08/ ... .
"Армия постареет
Американцы в возрасте не спешат вербоваться в ряды сухопутных сил (армии), поднявших в июне возрастную планку для рекрутов до 42 лет. Как сообщили представители Пентагона, первая группа средневозрастных новобранцев приступила на базе в Форт-Джексоне (штат Южная Каролина) к 9-недельному 'курсу молодого бойца' - начальной боевой подготовке. Пока что удалось завербовать лишь пятерых американцев старше 40 лет. В группе также насчитывается 324 контрактника в возрасте 35 лет и старше. Для Пентагона это вынужденный шаг, так как не хватает новобранцев. В прошлом году план набора в сухопутные силы - 80 тысяч человек - оказался недовыполненным на 8 процентов. Конгресс США, идя навстречу Пентагону, разрешил всем видам вооруженных сил поднять возрастную планку для найма на службу. Но воспользовались этим к настоящему моменту одни сухопутные силы. В морские пехотинцы и ВВС по-прежнему не берут старше 27 лет, в военно-морские силы - 35 лет. Осознавая, что к средневозрастным новобранцам следует предъявлять несколько иные требования, чем к молодым, в том, что касается физической подготовки, Пентагон одобрил для них пониженные нормативы. Так, если 17-летний рекрут после 'курса молодого бойца' должен быть способен совершить как минимум 47 приседаний, 35 отжиманий и пробежать 3, 2 км за 16 минут 36 секунд, то
41-летний - соответственно 29, 24 и 19 минут 30 секунд."

Гипотетически ... а как смогём, в случае чего вернуться ? если запросят
17.08.2006 13:34
Да, нам бы их проблемы...
sunny
17.08.2006 23:14
фугасу

Забыл упомянуть тактических разведчиков (РА), им то приходилось ползать на брюхе в любую погоду, а данные привези, кровь из носу, сразу на доклад в высокий штаб. Пусть боевых применений у них было немного, но ответственность при вылетах на тактическую разведку очень давила, приходилось закрывать глаза на многие нарушения.

Отдельно - армейская авиация. Ну эти могут ориентироваться по верхушкам деревьев, хотя тут уже ЛЭПы и прочая поебень.
Так они хоть могут сесть, перекурить, оправиться и дальше полететь.

Со всеми недостатками, но советские ВВС все таки были на высоте в свое время, есть на что равняться.

Барнаульцам горячий привет!!
Польский гость
18.08.2006 15:14
С праздником ! С Днем Авиации !!!
Чистого неба, штатаных взлетов и посадок, здоровья, удачи и летного долголетия!

а ветка эта уже справляет второй год День Авиации (живет с 21/03/2005) - долгоживущая однако !
378
18.08.2006 19:36
всех с днем ВВС!
Сергей
18.08.2006 21:41
Всех с Днем Авиации!!!
проверяющий
18.08.2006 23:08
378:
В смысле с Днем Авиации?


378
18.08.2006 23:25
с днем ВВС (18 августа)
СКВ
18.08.2006 23:42
Всех с праздником!
проверяющий
19.08.2006 02:27
378:
стремление понятно, но 18.августа не только ВВС-ЗАЦИКЛИЛИСЬ ЧТО-ЛИ ?
22.08.2006 08:48
.
Фугас
22.08.2006 09:36
to sunny:
Спасибо за привет! Вот Барнаульцы поправят здоровье после тяжелых и продолжительных праздников и подтянутся на ветку.
Разведчикам в самом деле иногда приходилось ползать, не скажу что это легко. Как-то раз в районе острова Борнхольм нашу пару десятибальная облачность прижала на высоту ниже 100 метров. Коктейль из десятибальной облачности нижней кромкой 100-120 метров, внизу шторм балла 3-4, был тяжел чисто психологически. Все серое, освещение слабое, очко по честному скажу жалось. Пришлось самому занять 70-80 метров, чтобы ведомый мог чуть с превышеним идти не входя в облака. Так как задачу боевой службы выполнили, нашли и сфотографировали ракетные катера ФРГ, то все обошлось, обьективный контроль "не заметил" снижения ниже высоты допуска, а не было бы снимков, был бы вселенский скандал и ПЛП.
24.08.2006 16:30
.
25.08.2006 17:14
одноиз подтверждений того что этот штурмовик истинный хозяин неба
25.08.2006 20:23
Авиаторы, кто знает случай сваливания Су - 24, и успешый вывод из него? Возможно ли это вообще?
карба
25.08.2006 20:30
Выход один. На улицу.
Алекс
25.08.2006 22:32
Всем-всем-всем!
Огромное СПАСИБО за отзывы о родной машине. Занимался ПНС с 1968 (да!) до 1975год, самолёт-лаборатория. Далее 3 года - тренажёр КТС-230.
Сейчас ваши слова очень приятно предъявить сыновьям . не стыдно за прожитые годы. Спасибо ещё раз, и всем - здоровья!
азот
26.08.2006 06:10
я недавно в чипке на вокзале свалил фикус-5''и улицу...
lamm
01.09.2006 22:10
2 Алекс
Да и Вам не хворать.
Карба... Ты, мля, чё ИБА забросил, там бить некого уже с Миг-27.
Бобер
04.09.2006 15:59
Для Валерия

Саня Ивлиев выпускник ЕВВАУЛ 1974 года перевелся в Бобры в старый полк из Постав точно не помню, но по-моему в 1979 году.

Для Игоря

Дружище, у тебя связь с Ивлюхой есть? Если да, то сбрось, пожалуйста. Заранее благодарен.
Терминатор
07.09.2006 04:37
Народ!А что о МИГ-27К скажите?
Объясните дилетанту.
Fencer
07.09.2006 13:37
Всем здравствуйте!!! Приятно увидеть форум о Су-24. Столько всего интересного!!! А где же ИТС ??? Инженеры, НТЗ, техники, механики ? (Эксплуатировал Су-24МР, аэр. Варфоломеевка 2004-06 гг)
378
07.09.2006 22:34
миг-27к это пол су24
Летчик
09.09.2006 11:55
Здравствуйте, Ламм, все кто летал на "чемодане" и сочувствующие...

Приглашаю Вас принять участие в обсуждении ветки
"Переучивание для военных (летчиков имеется в виду) и штурманов".

Нам интересно Ваше мнение....
Игорь
11.09.2006 11:22
Для Fencer:

Давай пообщаемся. Обслуживал Су24 и Су24м с 1983-1999 года.
ква
11.09.2006 12:36
Игорю.
Здравствуйте. А кто Вы по специальности? И где служили. Я радист.Последняя должность в ВВС - нач.гр.обсл.ср-в РЭБ в 3-м БАП (СГВ).
Николай
11.09.2006 18:43
Обращяюсь ко всем. Хочу сделать учебную миссию для симулятора Ил-2, в которой задания шли-бы по нарастающей: выпускник училища, 3-й класс, 2-й класс, 1-й класс и летчик-снайпер. Вопрос - как идут упражнения КБП в ФА (ИБА) по погоде, видам оружия, маневрам, групповой слетанности и т.д.?
Fencer
13.09.2006 00:03
для Игоря и ква. Здравствуйте!!! Я был старшим ав.техником самолета. Всю ГО РЭБ нашей 2 аэ вспоминаю добрым словом! Игорь, а вы то кем были, где служили?
Игорь
13.09.2006 10:24
Для ква: и Fencer:
Специальность СД. Начинал ст. техником самолета, прошел все ступеньки и последнии 8 лет служил инженером аэ. Правда, эта должность менялась в названиях. Называлась она и зам. к-ра аэ по вооружению и командир отряда, но суть не менялась. Служил в Староконстантинове и в Канатово.
Fencer
15.09.2006 20:25
Для Игоря
Особый привет СДшникам!!!! Сейчас должность называется зам ком аэ по ИАС. Моё мнение о Су 24 неоднозначно, технологичность самолёта оставляет желать много лучшего (хотя я и эксплуатировал 9-ю серию МР-ов), но с другой стороны, добрым словом вспоминаю о службе, о товарищах, об аэродроме и всё что с ним связано, с благодарностью вспоминаю инженера аэ и других старших наставников, спасибо им за бесценный опыт, который я с успехом сейчас применяю в фирме которая трудится над созданием отечественного перспективного гражданского самолёта. К сожалению ВВС сейчас не очень то жалуют профессию авиационного инженера, а считаю её одной из достойнейших. Игорь, а как у вас, если не секрет, получилось работать по специальности после увольнения из ВС?
Игорь
18.09.2006 13:08
Для Fencer:
Пришлось получать очередное высшее образование. Работал в налоговой. Сейчас тружусь в области исследования недр земли в одной из нац. акц. компаний. Я и сам не мог предположить, что буду здесь работать. Ностальгия за авиацией большая, но к сожалению в нашем государстве, по причине нехватки денег и всего остального, не очень актуальна. Прошло 7 лет, как я расстался с авиацией, но думаю, если взять тех описания и прочее, то через пару месяцев мог бы продолжить, то чему посвятил большую половину своей жизни. До сих пор с большим интересом смотрю документальные записи новой техники других стран.
lamm
25.09.2006 09:40
2 мГОРЬ
А я тут познакомился с Зариповым Раисом Гарифовичем. Пермское ВАТУ, Староконст. 1975-1984, потом Жуковка и 30-ка. Мож, знает кто, я б привет передал...
Игорь
25.09.2006 10:25
lamm:
Фамилия знакомая, но не могу вспомнить лица. В 1984 году я был еще ст. техником с-та №52 во 2 аэ.
БУНЯ
25.09.2006 23:25
Для Lamm!!!Спросите у Раиса, не служил ли он в Бобровичах?Очень знакомая фамилия.Спасибо.
lamm
27.09.2006 23:45
2 Буня
Спрошу.
TAG
03.10.2006 16:22
Всем Жаганцам периода 77-82г.г. и Хурбинцам - 82-97г.г.! Вчера, на 51-м году жизни, в результате обрыва тромба, остановилось сердце вашего товарища - Коновалова Алексея Григорьевмча, бывшего командира 277-го бап, 83-й бад. Добрая ему память.
PavelM
04.10.2006 15:48
2 lamm:
Точнее будет 143 бап из Копитнари продолжает жить как 559 бап в Морозовске. :) Номер полка взят от расформированного полка МиГ-27-х из Германии, а номер части остался прежний...

Вопрос ко всем.
В Краснодаре, еще пацаном наблюдал интересный эффект -при взлете Су-24МК
(эти что в с коричневым комуфляжем и голубым брюхом, с глазами, орлами и флагами в последствии) двигатели ревели с каким-то протяжным воем, который длился до момента выключения форсажа. Однако при взлетах с-тов СУ-22М4 (экспортный вариант Су-17М4) с таким же двигателем АЛ-21Ф3 никогда подобного не было...
Такое характерное завывание, что будучи пацанами, сидя дома, например, не видя взлетающий с-т, безошибочно определяли что это 24-ый...
Мало того, проходя в последствии службу в Морозовске, никогда больше подобный вой двигателей на взлете 24-ки слышать не приходилось, включая "прикомандированные" борта из Мариновки. Да и вообще не приходилось слышать об этом.
Если кто-то знает или слыщал об таком явлении, расскажите, интересно.

Игорь
11.10.2006 16:58
Что то редко сюда народ начал заходить
И почему молчит Староконстантинов, единственный полк на Украине с Су-24М и МР? Рассказали бы, как сейчас эти машины.....
lamm
12.10.2006 12:22
Опечатка... Леша Коновалов Ком АЭ 277 бап был... А я его старшим летчиком помню 1 аэ... Память светлая...
2 Буня
Зрарипов РГ не служил в Бобрах... Только в Скотинове, потом жуковка и 30-ка...
БУНЯ
12.10.2006 21:20
Для LAMM!!!Большое спасибо.Значит был у нас его однофамилец.До связи.Андрей.
TAG
12.10.2006 22:36
to lamm
...да, прошу прощения, конечно же опечатка - сам понимаешь с каким настроением это выкладывал, поэтому ещё раз делаю поправку Алексей Коновалов - бывший командир АЭ 277-го бап, 83-й бад. Минул уже 9-й день, как его не стало...
Игорь
27.10.2006 09:53
Заглох форум...........
lamm
30.10.2006 10:08
По сути дела в ВВС РФ остался единственный ударный самол ет. И замены толком не видно. Су-34 все-таки сырой в части оборудования. ИБА умерло. Су-25...Поле боя и ближняя тактическая глубина. Самым молодым Су-24м порядка 13 лет.
Сильные ВВС и вообще ВС создаются в годы войны или диктатуры. Ни того, ни другого не надо бы, хватит. Ту-160 в ВВС 4 БОРТА И В ЛИИ ОДИН!!! Один на стапелях в Казани, но Пермь движки перестала делать. Иде ж та военноя тайна, котору. Мальчиш-Кибальчиш не выдал проклятым буржуинам?
А хохлы свои ЧЕТЫРНАДЦАТЬ!!! Ту-160 порезали. За взятки, сало и горилку от полосатых трусов.
Замены-то нет...
ВИК-77
30.10.2006 18:28
Су-24мр.В тему выступления Барнаульца-ФУГАСА в августе сего года. Фугас - молодец! Задачу выполнил. Тем и славились всегда разведчики. Но я горд до сих пор за однокашника - Ренёва Саньку, когда он "сделал" непреступный авианосец пендосов "Кэти Хок". Два захода, изумительный планшет. А есле бы бомбочка, да ракетка была - пи...ц пендосам подкрался б незаметно.
Так, что Санёк раком поставил "друзей-америкосов" и ПВО авианосца.
Могём же, когда захотим и главное - когда не мешают!
31.10.2006 15:40
комрады, здесь с удивлением информацию прочел:
.
.
В конце 2000 г. Ангола объявила о планах приобретения у России 22 бомбардировщиков Су-24 за 120 млн дол дополнительно к уже имевшимся на вооружении этой страны 16 таким самолетам. Относительно выполнения этого контракта официальных сведений не имеется
.
http://www.armstass.su/?page=a ...
.
может как всегда писаки перепутали - это идет речь о Су-22 (т.е.Су-17 в экспорте) ?
если нет, то о-ч-ч-ченнь интересно, для чего ангольским хлопчикам ента машина и по чью душу на ней собираются работать?
кстати а рулить на ней кто будет?
1..151617..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru