Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Высшее образование у летчиков ... ?

 ↓ ВНИЗ

123

Сотрудник
19.08.2006 16:03
Ioserу.
Вы убедительно доказали, что вы лечитесь. Желаю выздоровления, но надо было раньше, был бы результат, хотя он уже имеется. Ксати, брата не привлекайте, если он здоров, пожалейте. И имейте в виду собеседника. Это может быть человек, отлетавший тридцать пять лет, включая и весь глобус, и отвечавший за подготову летного состава не только в объединенном авиаотряде.
Выпускник Пилот
20.08.2006 02:10
Не знаю как кому, а у меня смотрели и диплом и приложение, когда брали на работу и потом КАЭ тоже смотрел. А что ещё смотреть у выпускника??? Так что где-как. Но то, что весело было учиться, и как я понял намного лучше был коллектив чем в других ВУЗах и др факультетах, так это точно, никогда не забуду учёбу в АГА (ГУ ГА):)

Гаврош
20.08.2006 08:42


Образование нужно для того, чтобы правильно написать слова "ДОХОДЧЕВО", "УДЕВЛЯЛСЯ"
и прочие, а также быстро оценить ситуацию и принять правильное решение.
Малыш
20.08.2006 22:21
за последние 10 лет у меня было примерно 10 КВС-ов-иностранцев и 30 вторых иностранцев.
Примерно 80 процентов имеют высшее образование; сначала получают вышку (в основном инженерные специальности), потом идут в авиацию по разным схемам - от обучения в авиакомпании до банковских кредитов до 40 тысяч ЕВРО для получения ATPL и переучивания.
Мне сразу видно, кто из них не имеет вышки - летают тупо как роботы, не понимая для чего та или иная процедура введена.
Тоже самое они говорят про нас - огромная разница между пилотами с вышкой и без - К концу года иностранцы пообещали просто покинуть компанию, им страшно летать с нашими "асами" после Ан-2 или аэроклуба.
Арабский Лётчик
20.08.2006 23:53
Малыш:

Ну зачем ты так? Почитай постинг loser на второй странице. Товарищ так эмоционально и доходчиво убедил всех в бесполезности высшего образования. А ты все его доводы на ноль умножил. Осторожнее надо быть с буйными.
Инженер
21.08.2006 00:26
В вопросе о высшем образовании не разделены сами понятия - летать и образование. Высшего летного образования не может быть в принципе. Это с опытом приходит. Собственно и термин - "высшее образование" это больше статус, чем наличие знаний. Учились весело, что-то изучали, сдавали по шпорам и на выхлопе ноль знаний, но при дипломе. Диплом по западному Сертификат - справка в переводе.
Вот ради этого статуса и дают летчикам диплом о ИНЖЕНЕРНОМ образовании. А могли бы о педагогическом, географическом... Это что бы при списании с летной работы не остаться без специальности. Так задумывалось. Но ни один летчик-инженер не пошел после списания работать в ИАС. И не только потому, что гордость не позволила. ЗНАНИЕВ ТО НЕТУ! Одна справка о высшем образовании.
Как-то раз во времена СССР к нам приехал НАЧ ВУЗ ВВС и пошел вопрос о том, что они обратились в Минобразования СССР о перегруженности курсантов летных училищ всякой инженерной мурой типа сопромат, теормех, высшая математика... И зрение курсанты теряют и пр и др. Ответ был таков из Минобразования СССР - давать выускникам ВВАУЛ инженерное образование или нет решайте сами. Но если еще хоть толику урежете преподавание инженерных дисциплин - инженерного диплома у них не будет.
Кстати в инженерных ВВАУ и ВВИА преподают отдельно Аэродинамику и Динамику полета и боевого маневрирования. И преподают с глубокой теорией. А в ВВАУЛ - только практическую аэродинамику. И глубина курса небольшая.
Инжереные знания пилоту не особенно и нужны. Если не сказать, что не нужны вовсе - ремонтировать повреждения он не будет, рассматривать траекторию движения ЛА как материальной точки с центром тяжести тоже, думать в полете как там устроен двигатель, гидросистема... Даже термин "проседание самолета" при выводе из пикирования - только у пилотов и встречается. Не проседает самолет никогда. Это ощущение из кабины, так как самолет идет на угле атаки выше чем в ГП. Но траектория движения самолета еще остается криволинейной и для выхода в ГП требуется потеря высоты. Сколько пилотов на этом погробилось. И никакое высшее, пардон - Инженерное, образование не пригодилось.
И ОКБ делают конструкции самолетов что называется на дурака. Зачем что объяснять про приемистость двигателя - поставили автомат приемистости и смыкай РУДом сколько хочеш.
Так что речь не о ВЫСШЕМ образовании для летчика, а о ИНЖЕНЕРНОМ или каком еще другом. А для летчика - техника пилотирования (здесь и практическая аэродинамика ...), СВЖ, взаимодействие в экипаже, знание органов управления и основ конструкции управляемого самолета. И все. Что тут высшего ?
Mitch
21.08.2006 05:01
Знакомый командир в своё время закончил факультет журналистики. Высшее образование у него есть, а толку с этого? Лётчик-журналист :)))
катч
21.08.2006 06:41
умники ! если следовать вашей логике а на фига тогда среднее образование? считать можно на калькуляторе, а писать зачем уметь, когда можно печатать на компутере.
-800
21.08.2006 09:24
Высшее образование , реально полученное , поможет любому творчески мыслить и получать необходимую информации . Я летал с несколькими сотнями вторых пилотов . Видно сразу , кто в пабе пиво разливал , а кто университет закончил .
А какое это высшее образование - дело второе .
Flyer
21.08.2006 10:30
Vo mnogih zapadnyh kompanijah trebujut ctoby piloty byli s vyshym obrazovanijem!! NIkomu ono eshio nepomeshalo, a vot po nekotorym komentatoram poniatno est' li ono u nih ili net :) Nu nezakoncil ty ego tak nefig teper tut gnat'.......
Дочь сибирского КВС
21.08.2006 10:48
Помимо краснокутского училища, отец в 80-х заочно закончил КИИГА. Вроде (может и не так) в те времена проблемы с вводом были без в/о.
Арабский Лётчик
21.08.2006 11:18
Чтобы логика стала до конца понятна, надо довести её до абсурда. Давйте посадим в кабину дебилов из специнтерната. А что? Где конец вашей логике по дебилитации лётчиков. Хрен ли нам, всё равно автоматика всё делает. А лётчик пусть просто кормит ту собаку, которая посажена там, чтобы не давать ему ничего трогать.
И вообще, вся эта критика высшего образования лётчиков, сильно пахнет классовой завистью, граничащей с ненавистью. Это старая история. Уже проходили, и не раз. Ведь выпускников КВЛУ, АВЛУ, Академии или Ульновского училища здесь нет. Активно обсирают их, те, кто туда по разным причинам не попали или кто вообще не при делах. Ну и что вам неймётся? Вас обидели чем-то? Извините, мы в этом не виноваты. Тема вообще, выеденного яйца не стоит. Только на посмешище себя выставляете.
Игорь
21.08.2006 11:25
Мужики всё очень просто... если тока самолётом управлять то вышка не нужна до КВС включительно... если карьеру строить дальше... то обязательно нужна!!! Без образования нормальным менджером (управленцем) не стать... Так же и на западе.. там летчики и сержанты есть... в штатах в частности. Каждый решает сам для себя кем ему быть!!!
21.08.2006 11:34
denokan:

мужики. В средних специальных учебных заведениях уже дают ВСЕ необходимые знания.

А высшее отличается от среднего тем, что там преподают высшую математику, физику, химию, русский язык, историю, культуроведение, экономику и прочую лабуду, специалисту не нужные.

Есть у меня знакомые с двумя высшими образованиями. А толку... ...

21/03/2005 [13:14:03]



нда.... ну и уровень....
Игорь
21.08.2006 11:37
Анониму
Ну да если умный то зачем учится!!!:)))
21.08.2006 11:53
летчиГ от Бога))))
Su-17
21.08.2006 12:02
Ну, вставлю ещё раз 5 франков, с другого боку.
Ведь строго говоря, чтобы стать толковым пилотом, весь комплекс образованности должен быть не на выхлопе из лётной школы, а на входе в неё. Смысл? Без уровня общеобразовательных знаний с инженерным уклоном практически невозможно осилить все специальные лётные знания. Поэтому понятна западная логика, что на учёбу в лётную школу надо идти с хорошим багажом знаний, а это традиционно считается уровень высшего. Но ведь его можно приобести и самостоятельно и, естественно, без диплома. Толковых самородков ведь тоже много.
Да и у нас в лётных училищах на первом курсе было всё общеподготовительное, а уже со второго специальные знания.
казах
21.08.2006 12:30
Знакомая песня. Вспоминаю, как пришел ВП Як-40 после АВЛУГА в отряд, где самый продвинутый пилот (ЗКЛО) сидел на 4-м курсе Акамедии (ОЛАГА).
Каждый пытался пнуть, говоря: Ну и на х..тебя 4 года учили?
Благодарен стране(СССР), что бесплатно научила, даже марксизму.И тут я не согласен с Су17.. Что плохого??
Государство платило-государство и определяло!
За границей, платит индивидум, он и определяет. Поэтому у них выпускники Универа не обязательно имееют в дипломе географию, историю или тем более физкультуру.Да и в школе.
А мы удивляемся их узколобости и тупым вопросам : А где это?? А кто это?

Образование НЕОБХОДИМО. Другое дело, что путают ДИПЛОМ и ОБРАЗОВАНИЕ.
Поэтому есть такое глупое выражение: Имею два высших образования.
Образование всегда одно, а дипломов об образовании может быть много.
Успехов в накоплении дипломов!!!
АМВ
21.08.2006 12:45
Господа, помните-верхнее военное училище, институт или кадемия ума не дает-дают только диплом.Ты могеш иметь 2-3 диплома, а быть дурак дураком.Иной технарь в 150разОв толковее и лучше соображает нежели инж. с дипломом.
А верхнее образование всетаки нужнО.
Lexa_76
21.08.2006 13:19
А мне ОЛАГА помогла устроиться в жизни. Хоть и не диспетчером, как планировалось, и вовсе не в авиации. Причем помогло как полученное высшее образование (т.е. знания), так и диплом о нем. Так что от высшего образования человеку одна только польза. А нужно ли оно летчику? А давайте так вопрос поставим: а нужно ли летчику ходить в музеи, читать литературу и слушать музыку?
Гаврош
21.08.2006 21:28


Без высшего образования пилот (летчик) может правильно измерить в градусах только крепость выпитого, используя даные природой вкусовые ощущения, а не курс, который надо выдерживать при полете по лаксодромии.
Su-17
21.08.2006 21:34
Гаврош
Да не лАксо, а лОксо.....
Гаврош
21.08.2006 21:37

SU-17
Да! да! Бес попутал. Спасибо.
Кормчий
21.08.2006 22:05
В "кастовых" профессиях, таких как врачи, моряки, летчики и т.п. очень важен процесс инициалилизации. Вхождения в круг "избранных". Обычно в качестве этого выступает диплом об образовании. Без него коллеги всегда будут смотреть косо. ИМХО профильное образование нужно именно в этом смысле. Можно ли эксплуатировать современный самолет без в/о? Думаю, что легко. Но без него всегда будешь проигрывать при прочих равных. Хотя объективно можешь дать форы иному "одипломленному" долба@бу.


loser
24.08.2006 16:50
Сотруднику

>>Вы убедительно доказали, что вы лечитесь. Желаю выздоровления, но надо было >>раньше, был бы результат, хотя он уже имеется.
Ну зачем же так?

>>И имейте в виду собеседника.
Я вот и имею! У собеседника розовые очки!!! ОХУЕТЬ МОЖНО!!! УВАЖАЕМЫЙ, ПОСМОТРИТЕ В СЛОВАРЕ СМЫСЛ СЛОВА 'ФАКТ'.
Так вот, я оперирую ФАКТАМИ, а не пиzдобольством! А это огромная разница!
То, что я доказал преподу в МАИ, что самолеты не летают - ФАКТ!
Препод по психологии искренне считает, что у кошки не может быть характера - ФАКТ!
Во многих лицеях не берут с педагогическим дипломом - ТОЖЕ ФАКТ!
Будущему стоматологу преподают полноценный курс акушерства и гинекологии - ФАКТ!
Многие пилоты УСПЕШНО и безаварийно летают БЕЗ КОРКИ О ВЫСШЕМ - ФАКТ!
На марксизм ленинизм раньше тратили сотни часов - ФАКТ!
ФАКТ, ФАКТ, ФАКТ, ФАКТ, ФАКТ! Одни факты!

>>А еще на полуграмотнорй речи обратитесь с приветствием к сотне - другой пассажиров.
Не надо пиZдить, уважаемый сотрудник. Давайте, расскажите, как серьёзно и глубоко изучают русский язык в высшем летном ульяновском училище!! А вечерами, все курсанты зачитываются Набоковым! Вот это настоящий пиздёшь! Если человек неграмотно пишет, то после обучения в Ульяновске, он ТОЧНО Набоковым не станет!

>>От того, что мы разучились вычислять логарифмы и корни квадратные извлекать, мы >>стали примитивами, все летное мастерство сводим к управлению угловым положением >>самолета, которое уже давно не является показателем мастерства. Техника >>пилотирования - атавизм обезьяны, как и пресловутый чкаловский героизм.
Ну, идите и объясните родственникам погибших, что летчик, заваливший исправный самолет окончил ВЫСШЕЕ, и логарифмы он знал, и марксизм-ленинизм изучил!
Прочтите о легендарном планере гимли, раз уж у вас образования не хватает: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Так вот, там человек накосячил (а так мог накосячить и с красным дипломом человек, да кто угодно!), но вышел из ситуации!!! И не диплом его спас! И не матан, и не сопромат, и не химия, А УМЕНИЕ ЛЕТАТЬ!!! Он меньше балаболил, и много на планере летал раньше. Именно это его и спасло!!! Но, не пиздобольство а высшем образовании. Вы свой фиговый листок в жопу засуньте! Я всегда призирал людей, которые прикрываются корочкой о вышке и верой в бога.
ЛЕТЧИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЛЕТАТЬ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ, В СВОИ СИЛЫ И В МАТЧАСТЬ!!! А об уровне знаний и кругозоре летчика ну, прочтите книгу Василия Васильевича Ершова. Он всё очень хорошо написал.

>> Только хорошо образованные пилоты создали современнные боинги и аэрбасы, это >>известно всем.
Самолеты создают не летчики а инженеры!!!

>> Это может быть человек, отлетавший тридцать пять лет, включая и весь глобус, и >>отвечавший за подготову летного состава не только в объединенном авиаотряде
Не знаю, как вы там летали, и не знаю, как вы учили других, а значит комментировать это не буду, я не пиzдобол.

Сотрудник, у вас есть ФАКТЫ, говорящие о том, что без корки народ плохо летает и больше бьется? У вас есть информация о том, что если у летчика корка, то как бы он не летал, всё равно не убьется? Ну, давайте эти ФАКТЫ в студию! А мы вас внимательно послушаем! Только ФАКТЫ а не пиzдобольство и оскорбления! Или, может быть, Вам нечем крыть? ;)
Жду с нетерпением!
loser
24.08.2006 19:46
Инженеру
Очень хорошо сказали! ОЧЕНЬ!
Снимаю шляпу. Сразу видно, что человек в теме.
Спасибо Вам за содержательный и развернутый ответ.
С уважением, loser.


loser
24.08.2006 19:59
2 Кормчий
И с вами соглашусь, уважаемый Кормчий.

>>В "кастовых" профессиях, таких как врачи, моряки, летчики и т.п. очень важен >>процесс инициалилизации. Вхождения в круг "избранных". Обычно в качестве >>этого выступает диплом об образовании.
Немного дополню:
это у нас выступает диплом. А у них лицензия полученная после добросовестного обучения непосредственно летному делу! И там нет в обучении летному делу ни химии, ни сопромата, ни всякого говна и учат не 4 года.

>>Можно ли эксплуатировать современный самолет без в/о? Думаю, что легко. Но >>без него всегда будешь проигрывать при прочих равных. Хотя объективно можешь >>дать форы иному "одипломленному" долба@бу.
Согласен. А вот у них маловероятно, что человек без лицензии будет лучше летать, нежели человек отучившийся с инструктором В НЕБЕ в течение нескольких сотен часов.

С наилучшими пожеланиями!
Сотрудник
24.08.2006 21:01
Ну и к чему весь балаган? - Ученье свет? Назначайте фельдшера хирургом, и пусть он вас оперирует. Назначайте ремесленника отвечать за судьбу пятисот человек при поездке на пароме из Таллина в Хельсинки. Об этом могут убежденно говорить люди, которые и смотрят на отношение к другим людям с точки зрения сантехника. Есть неучи и среди обладателей дипломов о высшем образовании, есть люди, путающие свое личное с судьбой и жизнью доверившихся им людей, не принимая во внимание наличие или отсутствие высшего образования. В любой ситуации я бы предпочел довериться человеку с высшим образованием, а не "летчику лехе". А именно "лехи" убили 160 человек. Давайте, до расследования, заверещим на "сотрудника", как мол он смел. Смел на то, что мы продолжаем лаптем щи хлебать, бить из пушки по воробъям, оставаться дикарями с оружием. И пока подобный балаган -"типа дискуссия" будет продолжаться, пока будут убеждать мудаков, не имеющих высшего образования, не знающих, что это такое, мы будем признавать то, что фельдшер может заменить хирурга, а слесарь - инженера- строителя. Ну и дети, научившиеся летать на симуляторе будут утверждать, что они "посадят" самолет. А если это форум профессиональный, мы можем себе позволить профессиональные выводы, не менее квалифицированные, чем хлопцы из МАКа. Погибшие ребята(экипаж) - жертвы нашей культуры, психологии, и корпоративной культуры пулковцев. Там лихость всегда была в цене. Что такое "пилот высшей квалификации" ? Это гарантии пассажирам или минимизация риска для экипажа? Лучше прекратить бесполезный митинг.
loser
10.10.2006 20:46
Для тех, кто обожествляет работу пилота, и искренне считает, что без жизни в казарме на протяжении 5 лет, без корки, говорящей о якобы полученном высшем образовании, посвящается:

Только подключил себе СТРИМ-ТВ, и вот, углядел одну интересную передачку. Речь шла о вертолетчиках в Австралии. Так вот, бравые парни пасут коров на Робинзонах. То, что они выделывают на этих вертолетах - искусство, граничащее с безумством. :) Носятся у самой земли, между деревьями. Ну, просто - НЕТ СЛОВ! Это завораживающее зрелище!
Ничего подобного я не видел ни на одном чемпионате по вертолетному спорту. Чемпионат такой - ну просто сонное царство. Так вот, попасть в такую компанию вертолетчику НЕ ВОЗМОЖНО!!! Человек это заявил прямым текстом - мы вертолетчиков на работу не берем. Будь он хоть с шаг\газом в одном месте, хоть космонавтом в прошлом - нам такие не нужны! Мы возьмём на работу только того, кто коров пас лет десять. То-есть - ПАСТУХОВ! Они нанимают только опытных пастухов на эту работу. Им очень важен опыт пастуха, так как в этом деле оказывается много сложностей. Обучают их полетам на вертолете и вперед! Показали одного такого. Он говорит: - 'Ну, по началу, конечно сложновато было:. А теперь - раз плюнуть.' То, как он летает между деревьями, гоняясь за коровами - верх мастерства! Причем, было сказано, что равных этим пилотам в природе, наверное, нет. И знаете почему? Нет, они не изучали марксизм\ленинизм, и в казарме по 4 года не жили. Думаю, что словосочетание 'математический анализ' - вызовет у них удивление. Всё дело в НАЛЕТЕ! ОГРОМНЫЙ НАЛЕТ!!! Они проводят в небе полторы тысячи часов в год!!! К примеру, вертолетчик ВВС США проводит 300 часов в год. Причем, эти полторы тысячи - это полторы тысячи часов ювелирной работы 'на руках', у самой земли, буквально в метрах от деревьев!
Это и есть самый настоящий летчик! С таким вот пастухом, в вертолете, я себя буду уверенно чувствовать. У него не бумажки\статусы\дипломы\звания, А ОПЫТ!

Днем ранее, по Дискавери показали дядьку, который гоняет на каком-то стареньком истребителе в своё удовольствие. Деньги он зарабатывает тем, что работает КВСом в какой-то америкосовской компании на большом Боинге. А вот в свободное от работы время гоняет на этом вот музейном экспонате. Он - летчик! Думаю, он знает, что такое и сваливание, и штопор, и совершенно не знает, что можно делать на казарменном положении 4 года. Вот к такому в самолет я с радостью сяду! С таким капитаном я себя буду уверенно чувствовать! А чего? В своё удовольствие он за свои бабки экспериментирует, с пассажирами за спиной ему чудить не имеет смысла.

А вот с нашим пилотом, с самым пилотным пилотом на свете, с инженер-пилотом, у которого высшее образование, а не хухры мухры:.. да ещё и заслуженный!!!:: да ещё и лучший из лучших!!!........ и ::::: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДОНЕЦК! :(

Нет, у них тоже бьются, и будут биться! Но, вот чтоб один из лучших и так пошло!

Слава
10.10.2006 21:15
Щас пьян, скажу позже....
loser
10.10.2006 22:10
2 Слава
Жжошь! :) Улыбнуло! :)))
Леонид
13.10.2006 10:30
Проснитесь! Упал Ту-154, который два магистра свалили в штопор и понятия не имели о том что происходит с самолетом и не сделали даже попытки вывести. Надо учить прежде всего летать.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru