Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Высшее образование у летчиков ... ?

 ↓ ВНИЗ

123

BAe-146
10.03.2005 14:11
Вопрос к реальным пилотам. Возможно даже крик души... Как часто встречается сочетание пилотской лицензии и вышки ? Насколько это помогает в реальной жизни - при устройстве на работу например. Хочу получить лицензию и ЛЕТАТЬ, но тут приходится выбирать. Либо учиться (CPL, ATPL theory)+ крутиться зарабатывая на налет (есть шанс за несколько лет дойти до коммерческого пилота), либо идти в институт на инжинера по авионике и как то совмещать с получением CPL. В таком случае свою лицензию я получу годам к 30 не раньше, ибо институт забирает очень много времени, впрочем как и CPL/ATPL теория ... Мне почти 25.
Аноним
10.03.2005 16:41
10.03.2005 16:59
Основная масса пилотов имеет высшее образование. Либо после высшего училища, либо после среднего высшее получают заочно. Во всех более менее приличных компаниях наличие высшего образования подразумевается как само сабой разумеющееся.
Su-17
10.03.2005 17:27
Аноним
Высшее образование лётчику на Западе нужно как телеге пятое колесо. Это совковский менталитет. У меня никто и никогда диплом не спрашивал, а вот лицензию пилота постоянно. И вообще обьясните мне, что такое высшее образование для пилота(лётчика)? Может быть полученные 500 часов марксо-ленинской мною в ЕВВАУЛе?
Что превышает в два раза СВЖ и аэродинамику.
И основная масса пилотов даже в совке состоит из оканчивающих средние училища, потому что высших было только два. А ещё раньше их не было вообще. И когда появились первые высшие, то новых лётчиков старые называли "лётчик минус инженер".
Su-17
10.03.2005 17:31
Аноним
Высшее образование лётчику на Западе нужно как телеге пятое колесо. Это совковский менталитет. У меня никто и никогда диплом не спрашивал, а вот лицензию пилота постоянно. И вообще обьясните мне, что такое высшее образование для пилота(лётчика)? Может быть полученные 500 часов марксо-ленинской мною в ЕВВАУЛе?
Что превышает в два раза СВЖ и аэродинамику.
И основная масса пилотов даже в совке состоит из оканчивающих средние училища, потому что высших было только два. А ещё раньше их не было вообще. И когда появились первые высшие, то новых лётчиков старые называли "лётчик минус инженер".
СПУ
10.03.2005 17:38
Категория "летчик минус инженер" возникла еще в начале 30-х годов, когда высшее руководство решило, что к летным испытаниям можно допускать только летный состав с базовой инженерной подготовкой. Стали направлять инженеров в летные училища и летчиков в институты, и появилась официальная квалификация "летчик-инженер", обозванная остряками "летчик минус инженер". Впоследствии практически все испытатели проходили курс наук в МАИ, но квалификация "летчик-инженер" уже не присваивалась, а прикол остался в памяти народной.
10.03.2005 17:48
Если в ЕВВАУЛ все образование сводилось к марксизму-ленинизму. то сочуствую. При нормальном высшем образовании меняется прежде всего менталитет. Человек привыкает думать. Пилотирование не сводится к простому дёрганью штурвала.
10.03.2005 17:49
Коля
10.03.2005 17:50
надо учиться
Dytik
10.03.2005 17:52
"Высшее образование лётчику на Западе нужно как телеге пятое колесо"
Давайте аргументировано, а не на впечатлениях.
"Америка Аэрлайнз" - 80% КВС имеет "Мастерс Дегри".
При сильнейшей конкуренции наличие образования просто жизненно необходимо. Все кто не имеет хорошего образования летают на региональных линиях с зарплатами в 15-30, 000. Хотите "отсос" - летайте без образования.
BAe-146
10.03.2005 17:55
Я думаю пойти учиться на заочное, когда буду реально летать.
BAe-146
10.03.2005 17:57
А сколько имеет First Officer на нерегиональных линиях ? 45 000 ?
Dytik
10.03.2005 17:58
Поправочка:
80% КВС вновь набраных в 2004м году..
Mashtak
10.03.2005 18:00
Высшее образование это диплом, бумажка. Человек всегда и везде должен быть Человеком. Ни один самолет и ни за какие деньги не простит бездарности и разгильдяйства. Но что бы стать командиром Ту-16 мне в 88 году надо было быть минимум кандидатом в ч. КПСС, а вы говорите высшее образование.
Su-17
10.03.2005 18:04
Аноним
Очень интересно, как это получение высшего образования меняет менталитет. Может у нас разные понятия о менталитете?
И вообще - какая разница(в плоскости хорошего вождения), если из двух шофёров КАМАЗа один имеет высшее водительское образование?
Dutik
Вот и аргументируйте, я не против. Особенно про жизненную необходимость. Только без патетики, типа хорошее, плохое, высшее.
Instructor
10.03.2005 18:09
Su-17, и Все привет. Su-17, не путай мальчишку, сам ведь убежден, что определенный минимальный, но достаточный уровень знаний летчику нужен. Конечно тебе в жизни не приходилось расчитывать предел прочности нервюры на перегрузке, но ты точно знал, что у тебя полетит на приборной доске при отказе генератора и когда. Пусть учиться для расширения кругозора, да и для "ксивы" тоже, но прямой связи между образованием-в общепринятом смысле этого слова, и качеством летчика я за десятилетия летной работы не заметил. Один и тот же диплом: "летчик минус инженер" у разных выпускников несет абсолютно разную "нагрузку"! Из трех красных дипломов выпуска 1970 года Качи, один отлетал всю жизнь и уволился генералом, а два списались в первые пять лет после выпуска и прекрасно реализовались на гражданке как НАСТОЯЩИЕ ИНЖЕНЕРЫ. Правда один потом заканчивал МАИ а другой МВТУ, ну и что? Удачи, ВАФ.
Mashtak
10.03.2005 18:11
Su-17: встречал пилотов с тремя высшими, это которые после академии Генштаба, такие встречаются - жуть. Высшее образование ума прибавляет не всем. Самый хороший воспитатель и учитель - это ремень в детстве.
Su-17
10.03.2005 18:16
СПУ
Не знаю, как было в тридцатые годы, но тот прикол был много лет. И большинство присутствующих тут военных лётчиков подтвердят, что в их дипломе о высшем марксистко-ленинском образовании было записано....
Специальность - эксплуатация самолётов(вертолётов)
Квалификация - лётчик-инженер

Где-то с начала 80-х гоlов начали писать очень мудрёно. В ИБА это было типа - "Командная тактическая истребительно-бомбардировочной авиации - лётчик-инженер"
Mashtak
10.03.2005 18:20
Su-17: дословно с диплома 86 года ТВВАУЛ: специальность-командная тактическая, квалификация - летчик - инженер.
Мефодий
10.03.2005 18:24
Высшее образование не вредит никому. А если не дай бог на землю - куда возьмут без высшего? Мне на заводе "балтика" рассказывали - работает у них несколько вертолетчиков военных. Мужики толковые, но работать могут только на погрузчиках и без перспективы - высшего нет.
Модест Каретников
10.03.2005 18:46
У меня три диплома !!!..ВЫсшее техническое, Высшее военное..Высшее гуманитарное...всяческих свидетельств всяческих курсов...чемодан....а всю жизнь у меня спрашивали только 2(две) корочки СВИДЕТЕЛЬСТВО и ЛЕТНУЮ КНИЖКУ...и ни одна сволочь не спросила как я отношусь к задачам союза молодежи...а все норовили в моих ИШР найти ошибку в формуле S=V*T....образование конечно никогда не бывает лишним...но за все свои бесчисленные учебные годы...я свою профессию изучал ....%20 времени...а остальное время убеждал блестящих подполковников с кафедры тактики...что при всем моем желании я не могу сломать пополам самолет и отправить его на две разные цели...хотя бы потому что экипаж останется одной половине...Что мне на это отвечали..???..Праильно!!!..Таак....товарищь не понимает....!!!...Товарищь плохо усвоил задачи союзов молодежи(почему именно задачи?...я посчитал..за 24 года службы я их коспектировал 22 раза)..Товарищь хочет продолжить службу в Завитой(или Монгохте вариантов много было)....мы ему это устроим...
А кто изучал теоретические науки о боевом применении тот дожен помнить..всяческие коэффициэнты...которые если применить ..то получается что на две цели две эскадрильи пополам не делится...на одну цель идет 12, 3 самолета а на вторую 11, 7...образование ..это сейчас счастье ..заплатил деньги и получил что хотел...а если много заплатил то получил качество выше...
А самое смешное , что свидетельство я получил не по диплому ..а закончив 8 месячные курсы....при в/ч 16922 , и никто и никога не смотрел мои отметки в приложении к диплому, а вот летную книжку изучали с пристрастием криминалиста..и очень часто.
Мефодий
10.03.2005 18:51
Какой смысл сравнивать образование тогда и сейчас? Задач союза молодежи уже скоро 20 лет как не преподают.
Модест Каретников
10.03.2005 19:00
Мефодий...я не сравниваю...а поясняю ..что самое главное что у тебя написано в двух заветных бумаженциях, в одной часики а в другой классики...
10.03.2005 19:02
2 Су-17:
По поводу высшего образования я дал только данные. Аргументировать тут особо нечего. Всегда и везде берут в первую очередь образованых и грамотных специалистов. (Не о СССР речь). Диплом никто не спрашивает, но уровнем образования интересуются.
-
Широко распостранена практика усаживать новых на место бортинжинера ( надо инжинерное образование) и только через год-два переводить в летчики..
====
О пользе образования:
Был один пилот-инспектор. Старый и заслуженый дядька. Когда заходил разговор на похожую тему он приводил пример из собственного опыта.
Когда он молодым пилотом переучился с По-2 на Ан-2 то все удевлялся почему это на 4м развороте у него предкрылки "хлопали". Многим позже , в институте, ему доходчево обьяснили как близко он ходил от сваливания.
Конечно, нынче уровень преподавания повыше, но паралели проводить - есть примеров mnogo.
Модест Каретников
10.03.2005 19:13
...я по моему пояснил , что образование никогда не лишнее...а параллели...основная масса летного состава ГА из прошлого....
Su-17
10.03.2005 19:20
Аноним
Вот тут я согласен. Можно быть образованным и грамотным специалистом, не имея высшего образования. А можно иметь диплом о высшем образовании и быть хорошим балбесом.
А про дядьку-инспектора, так тут всё как дважды два. Надо было не на блядки бегать и водку неумеренно жрать, а учить аэродинамику. Про затягивание в пикирование и трансзвук тогда знали мало, но почему хлопали предкрылки могли бы доходчиво обьяснить.
Модест Каретников
10.03.2005 19:28
Был Черниговке один дядька..мне он тогда казался стариком...всю жизнь на АН-2 при ИАПе...как то на проверке у него спрашивают ..Какой курс на Кремово?
А ось на ту сопку!
А если туман??
Та мне туман не мешае...мне пеньки мешают..!!!
Юмор у него был...своеобразный...
И не смотря на бычий глаз разъяснял молодым пилотам теоретические вопросы ...обтекания сверхтонкой пластинки сверхзвуковым потоком...)))
Dytik
10.03.2005 19:33
2 Su-17:
Тот "аноним" это я был.
-
Везде образование летчику надо и очень помогает в продвижении по службе.
Бне зависимости от страны.
-
Дядька может и бегал по девкам (дело хорошее), но даже при женании в те времена негде было особо подчерпнуть знания по аэродинамике. Меня тоже несколько шокировали такие рассказы, но потом всплыли в памяти "аэродинамические биседы" с вертолетчиками.. Там вообще все глухо. Если человек переучивался то , как правило, имеет только понятие как там все вертится.
Ариец
10.03.2005 19:40
Прикольно:
В штатах негры любят:
- золотые украшения (большие и блестящие)
- Кожаные черные куртки.
- бреют голову налысо (круто)
- распальцовка - выше всех описаний;
- Крутые тачки (Черный бумер и т.п.)
- Ленивые, воруют , но все на понтах;
- РЕГУЛЯРНО СПОРЯТ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Да нах.. оно надо молодие годы гробить за книжками..)
Nebesny
10.03.2005 20:18
Забавно, что для многих "вышка" в первую очередь ассоциируется с марксистско-ленинской! Вероятно, в прошлом пришлось над этим попотеть, и теперь досада о потерянном времени выплескивается на всю высшую школу.
В любом случае при обучении в высшем училище у человека формируется более осознанный и серьезный подход к будущей профессии, да и в дальнейшем к любому делу вообще. Можно приводить множество примеров, что диплом - это всего лишь бумажка, но при прочих равных условиях вероятность взять на работу НЕПРОФЕССИОНАЛА с дипломом существенно снижается. А "бумажкой" диплом будет для тех, кто все узучает на собственных ошибках и собственном опыте. Зачастую, на опыте печальном...
Модест Каретников
10.03.2005 20:20
для меня самое главное в высшем образовании то что оно научило меня учиться....
Модест Каретников
10.03.2005 20:22
почему сейчас у молодых пилотов проблемы с трудоустройством...несмотря на блестящее образование...????...да потому что летная книжка пустая...и будь диплом хоть красный хоть розовый...
Гаврош
10.03.2005 20:23
В точку Модест!
Dytik
10.03.2005 20:27
"да потому что летная книжка пустая...и будь диплом хоть красный хоть розовый"
Дак летная практика часть образовательной программы. Недоученные они, вот потому и не берут. Другой вопрос - почему им дипломы выдают баз окончания ПОЛНОГО курса обучения?
Модест Каретников
10.03.2005 20:38
Dytik а потому что его считают полным..(директивно)..)))....ну и если бы давали им не 50 или 80...а 150 ..20...это бы проблемы не сняло...раньше ..насколько помню...армады АН-2 впитывали молодежь в себя и варили пилотов...поступательно...а терерь кто возьмет юношу с 200 часами на арбуз...или модный ТУ-204..???..даже в правую чашку..???...а набрать класс ему бедному негде...в региональных компаниях деды прижали жопы к креслам..и летают шестиглазыми..тут гдето на форуме была отличная фраза : в России ВЛЭК не проходит только жадный и мертвый...у на говорят , что есть два диагноза для снятия с летной работы...трупные пятна и прободение матки...я буду бесконечно счастлив если увижу что АФЛ взял мальца из училища и сам доводит его до класса...
10.03.2005 20:46
АФЛ берет без проблем с 0 надо тока Гусева сдать.
Модест Каретников
10.03.2005 20:49
я очень рад...но я думаю это делают далеко не все компании....
Гаврош
10.03.2005 20:49
Дык народ они набрали, теории отучили, а аэродромку пока никак дают.
Dytik
10.03.2005 20:54
Гусева - это английский ?
--
Проблема пошире будет. Нельзя стоять на двух позициях (раком) одновременно, штаны лопнут. Летают на линиях по западному, летчиков учат - по совковому..
10.03.2005 21:59
ха аэрофлот.Пришел я в аэрофлот переучанный на ту-154 с вводом в строй, мвл, допуск к взлету и посадке, и всего 450 налета-мне ответили:"мал средний бал диплома о высшем образовании".Во как, но моё мнение образование нужно для развития личности.
А.Маслов
11.03.2005 11:01
Вопрос спорный.В этом году в Хургаде летуны с 86-го красноярского показали мне мужика.Летает в каком-то ирландском чартере.Командор А320.Русский.Вот ужас-у него не только нет вышки, но он вообще не заканчивал летного училища!А второй у него в очках с какими-то дикими линзами!Прям не экипаж, а какая-то пародия!Но летают.А вот покажите мне такой экипаж у нас?Да их на АН-2 нигде бы не взяли!А правильно ли это?
Su-17
11.03.2005 12:41
А.Маслов
Да и искать то долго не надо. Такой экипаж у подземного перехода на входе в метро. Командир работает поводырём у второго, который с дикими линзами принимант подаяние. А когда они заходят в павильончик пивка попить, то тут уж и командир подзаработает, подойдя к какой-нибудь компании и сказав, типа: "Я бывший замкомэска, разрешите допить ваше пиво?", получит кружку на двоих.
Прошу сильно не пинать, ведь это суровая постсовковская правда.
11.03.2005 17:15
Знаю я этого летуна заморского.Года 3 назад были на nigt-stop в Тунисе.Так он там был.Он не русский, а толи литовец толи латыш.И он, вроде, учился в 80-х в Барнауле.И его списали по здоровью.Потом работал грузчиком.И как-то пролез в большую авиацию.Он тогда рассказывал эту историю.Но нас в тот момент больше волновало, что он закадрил молоденькую стюру с Пулково...
крейзи пайлот
11.03.2005 18:33
На ветке тамбовцев не так давно тусовался чел.Вот он рассказывал про этого уникума.Он у него был первым КВС на Ту-134.Вот ты ВАЕ-146 там поспрашивай.Он из ваших, из прибалтов.
VIT
13.03.2005 02:45
PO AEROFLOTU POMNU BYILO LUBO DOROGO RAZGOVARIVAT
S LETCHIKAMI PO RAZBORU DEFEKTA-MUGIKI SHARILI VO VSYOM
A ZA BUGROM SIL NET S ETIMI KVADRATAMI IS AIRFORCE.
VYI BY VIDELI KAK POTEYUT NA ISUCHENII MAT.CHASTI-
NASHEI SHKOLYI NE HVATAET.
Pilot
16.03.2005 09:25
Может кому будет интересно... Несомненно будет!!!! Летчикам и штурманам дальней авиации и не только....

ВСЕ ВСЕ О ТУ-16 и его модификациях А так же поиск и встречи выпускников военных летных училищ
ТВВАУЛ, БВВАУЛ, ЧВАКУШ
/ если Вы закончили другое училище, не поленитесь, создайте свой форум... А также форумы всех полков ДА
Ищите, общайтесь, встречайтесь...
Удобное общение чисто приватное... Именно среди своих... У каждого полка, эскадрильи, звена или вообще с глаза на глаз свой форум.... Все полки Дальней авиации
43-й центр боевого применения и переучивания летного состава (Дягилево, Рязанская обл., РФ)
49 утбап гарнизон Дягилево
52 гв итбап гарнизон Шайковка
251 гв итбап гарнизон Белая Церковь
46 ВА Смоленск
199 гв одрап Нежин
290 гв одрап Зябровка
106-я тбад (Узин, Киевская обл., Украина)
1006 тбап Узин
182 гв тбап Моздок
409 апсз Узин
13-я Севастопольско-Берлинская гв тбад (Полтава, Украина)
184 гв тбап Прилуки
185 тбап Полтава
15-я тбад (Озерное, Житомирская обл., Украина)
341 тбап Озерное
121 гв тбап Мачулищи
203 гв тбап Барановичи
22-я Донбасская Краснознаменная гв тбад (Бобруйск, Могилевская обл., Белоруссия)
200 гв.тбап Бобруйск
260 тбап Стрый
326-я Тираспольская ордена Кутузова III ст. тбад (Тарту, Эстония)
132 тбап Тарту
402 тбап Болбасово (Орша)
840 тбап Сольцы-2
30 ВА, Иркутск
219 одрап Спасск-Дальний
79-я тбад (Семипалатинск, Казахстан)
1223 тбап Семипалатинск
73-я Тернопольская тбад (Украинка, Амурская обл., РФ)
40 гв тбап Украинка
79 гв тбап Украинка
С базированием на аб Анадырь, Магадан, Тикси
31-я тбад (Белая, Иркутская обл., РФ)
1225 тбап Белая
55-я тбад (Воздвиженка, Приморский край, РФ)
444 тбап Воздвиженка
??? тбап Завитинск (Читинская)
201-я тбад (Энгельс, Саратовская обл., РФ)
1096 тбап Энгельс
1230 апсз Энгельс

http://219odrap.fastbb.ru
Вертолетчик
16.03.2005 13:52
Высшее образование (заочное) поимел в 39 лет. До этого летал в войсках со средним гражданским - Кременчуг-84 (забрали в армию после выпуска) с записью в "синем" дипломе - летная эксплуатация вертолетов. На память приходят слова бывшего начальника училища - Чернова, - "научите парня сначала летать, и если он годится для Авиации, повышайте его образование".
Мое мнение и не только..., "вышка" при первоначальном обучении и становлении как летчика не нужна, дальше, если перспективен (опять же как летчик), то давай двигай выше - учись.
В военной вертолетной авиации осталось одно училище - Сызрань.Так вот в период с 1998 по настоящее время в войска приходят лёйтнанты обученные по полной высшей программе (5 лет) с ДИЧАЙШИМ налетом в 7-9 часов. А теперь вопрос, ну и нах_й такое высшее образование, если его надо по новой обучать летать (и воевать к тому же). Нам за 2 года 10 месяцев училища давали 90 часов налета как КВС и остальное как правакам от 30 и более, кому как повезет. Нашему выпуску наверно повезло, т.к. с нами летали "импортные", то вторыми с ними летали только граждане СССР.
А насчет Марксизма-Ленинизма, так я аж два раза заканчивал УМЛ (университет Марксизма-Ленинизма) - была такая фишка раньше в "застойные" времена. Вы будете смеяться, но в продвижении по службе помогало не хило.
Plivet
16.03.2005 16:34
Во-первых, необходимо высшее ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование. При этом курс марксистко-ленинской этики к нему не имеет никакого отношения. Надо это понимать. Хотя и развивает человека в философском плане.

Сам по себе Воздушный кодекс РФ требует подготовки лиц авиационного персонала в УЗах, имеющих специальные лицензии и сертификаты - ст.54 ВК РФ. Никто не спорит, что "пилот" относится к лицам авиаперсонала.

Про вышку: капитан в Черниговском училище сказал, мол высшее образование ума не даёт, он это по себе знает...

Пушкин А.С. константировал :"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как - нибудь".

В Калининграде тоже КВС летал, затем комэском 134-х был вообще без лётного образованиря, типа курсов ДОСААФ.

Ну а вот кому нужно такое образование и что оно даёт, тут каждый решает сам.
Свой первый отказ устранял исключительно на основе умозаключений, сделанных по "учебникам" - самолёта вообще в реале не знал. А бывалые мужики говорили, мол никогда эти гироскопы не отказывали, нечего их трогать. А лабораторная проверка подтвердила!
Олег
17.03.2005 04:21
Высшее конечно необходимо для дальнейшего развития.
Но лучше бы сначала давали професиональную подготовку, а далее, если необходимо , то повышай квалификацию. А так пустая трата денег государства на высшее образование, только для галочки. Первым делом летчик(пилот) должен быть професионалом своего дела, а повышать квалификацию можно повышать позже, к тому же уже осмыслено.
Не видел ни одного человека , пусть хоть 10 высших, 15 000 часов на тренажере смог бы летать.
прохожий(настоящий)
17.03.2005 05:53
Что такое профессионализм? Практика, плюс глубокое понимание процессов или сути явлений протекающих в области твоих проессиональных интересов. С моей точки зрения высшее образование для летчика это прежде всего понимание сути почему и как летает самолет, знание корней этих понятий и всего что с этим связано. Тогда практика находит хорошую почву и наложение практики на теоритические знание дает плоды под названием профессионализм.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru