Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..909192..165166

Таймень
Старожил форума
23.02.2011 18:50
Миха-74:

Миша, да нормально все! С Праздником!
ПАНАС
Старожил форума
23.02.2011 22:31
С Днем Защитника Отечества! Крепкого здоровья, большого счастья, семейного благополучия и материальных благ!
ПАНАС
Старожил форума
23.02.2011 22:31
С Днем Защитника Отечества! Крепкого здоровья, большого счастья, семейного благополучия и материальных благ!
ПАНАС
Старожил форума
23.02.2011 22:32
С Днем Защитника Отечества! Крепкого здоровья, большого счастья, семейного благополучия и материальных благ!
Миха-74
Старожил форума
24.02.2011 13:46
Да "уотгудели" день СА и ВМФ!
Хмурый
Старожил форума
24.02.2011 13:49
Вчера , то есть в праздник , я был на работе. Таковы реалии нашей жизни.Прихожу сегодня с работы утром. Залез в Одноклассники, отвечаю на сообщения и поздравления. Одна знакомая спрашивает, ну как праздник. Я говорю, на сухую, работал, у нас строго. Она мне ну 8ого марта наверстаешь! И предлагает 14 февраля, 23 фераля и 8 марта объединить в один праздник и назвать "Международный день женщин, влюблённых в защитников Отечества"!!!Я чуть со смеху не упал!!!Анекдот!
Миха-74
Старожил форума
26.02.2011 19:55
Пдониму веточку...
Хмурый
Старожил форума
26.02.2011 20:26
Я в Интернете недавно. И только вчера посмотрел видеосюжет про Завитинск про 930 ВТАП Про расформирование.Как со знамнем прощались в 97 году.Там тоже оказывается разруха!А нас когда то в Чарджуйской учебке Завитинском пугали. Я ведь учился на вооружейника ВТА.
Связист
Старожил форума
28.02.2011 19:11
Помню, как в эту последнюю ночь зимы, в казарме, после отбоя, раздавался громкий голос в темноте: "Внимание, рота! Зиме пи...", что отвечала рота хором, наверное понятно. Так провожала зиму срочная служба в 74-75 году.
С наступающим первым днём весны, Орловка!
Хмурый
Старожил форума
28.02.2011 21:53
Да, весну в Орловке мы ждали с нетерпением!Первая зима казалось вообще будет вечной!Как одели валенки в ноябре и сняли в конце марта.Когда уж зима то кончится спрашивал постоянно меня белорус Тихоненко.Я после Орловки морозы не люблю.
А у нас так зиму не провожали.Орали хором, но совсем другое и не по этому поводу. На втором этаже у нас в кубрике располагалась 1 и 2 эскадрильи. Разделяла нас "взлётка", свободное пространство. Там проходила вечерняя поверка. Обычно после отбоя, кто нибудь начинал, не со зла а ради хохмы, от нечего делать" Общее презрение 2 эскадрилии" начинал он, а мы хором подхватывали " У!С.ки!". Один раз досталось и дежурному по полку.Правда он вышел как раз. Ну мы тут вместе со 2 эскадрой кричали.
Миха-74
Старожил форума
01.03.2011 10:11
Зато какие красивые сопки, когда зацветает багульник! И с внешнего стекла на внутреннее падает, оттаяв ледяная плита льда, разбивая внутреннее стекло в классе предполетных указаний и все дружно - ВЕСНА!!!
Солдат 84-86
Старожил форума
01.03.2011 11:46
А я даже не знал что это багульник... Случайно узнал, услышав как новый майор, прибывший по замене, спрашивал - "Где багульник рвали?"
Хмурый
Старожил форума
01.03.2011 15:04
К своему стыду, в Орловке, я к сожалению цветущего багульника не видел.Но помню, как один москвич всё хотел матери отправить домой ветку багульника.А вот когда расцветали жёлтые саранки помню.Мне нравился их запах.Были ещё тёмно красного цвета, их у нас в нашей местности лилиями называют.Но те были без запаха.А жёлтых мы собирали целые букеты и приносили в казарму, ставили на тумбочки, чтоб хоть как то скрасить наш убогий быт.А весну 79 года ждал особенно.Ведь весной должен быть приказ и увольнение (в рифму!)в запас.
Солдат 84-86
Старожил форума
02.03.2011 09:37
Хмурый - наверно не буду оригинален, но в СА и ВМФ март и сентябрь все срочники ждали. Два самых лучших месяца в году.
Миха-74
Старожил форума
02.03.2011 10:17
Мужики, 27 февраля умер ПРИЙМАЧУК ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ. Похоронили 1 марта в городке Рось в Белоруссии. В Орловке он прослужил с ноября 1974 года по 84-й. Настоящий старожил! Прибыли мы в наш первый гарнизон из Харьковского училища летчиков и служили вместе шесть лет. Потом Венгрия, Белоруссия, Германия и возвращение в Рось.
Из жизни ушел после тяжелой и долгой болезни.
Кто знал и помнит, помяните...

http://www.v3let.ru/
Хмурый
Старожил форума
02.03.2011 10:33
Я знал его. Когда я служил, он был КЗ в 1 АЭ.Лётчики его Чуком звали.
Связист
Старожил форума
02.03.2011 16:19
Тяжело осознавать, что уходят навсегда люди, с которыми жил и служил в одно время и в одном месте. Светлая память пилоту.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
03.03.2011 13:05
Жаль, что не знал хорошего человека, с которым служил в одном полку и в те же годы. Светлая память.
Миха-74
Старожил форума
04.03.2011 10:56
Оператор, лично ты его не знал, но видел неоднократно на ИКО или участвовал в наведении на учебные цели...
Хмурый
Старожил форума
04.03.2011 11:24
А у меня даже фото сохранилось в альбоме. Построение у штаба. Зима.Капилян стоит, командир полка Борщ, а дальше Приймачук в лётной форме. А по поводу чего было тогда построение не помню.
Гришакин А.Н.
Старожил форума
04.03.2011 11:35
Да вот и ещё один гонец с нашего полка, с нашей земли отправился в космическую дорогу. Я думаю что души (мысли) наши улетают в космос. А наша светлая память дай бог будет ему облегчением в небесном перелёте.
Очень печально что жизнь коротка, самое противное что осознаём мы это в конце пути.

Светлая память тебе Владимир Александрович и благодарность от всех людей на защиту которых ты посвятил свою жизнь.
бабай
Старожил форума
06.03.2011 22:43
Опять у форума крышу снесло, 91я стр вдруг появилась
бабай
Старожил форума
06.03.2011 22:46
Опять у форума крышу снесло, 91я стр вдруг появилась
Хмурый
Старожил форума
06.03.2011 22:46
Было. А сейчас опять 90я.
Связист
Старожил форума
08.03.2011 08:13
Всех женщин Орловки, заходящих на ветку- с международным женским днём. Будьте счастливы!
Хмурый
Старожил форума
08.03.2011 21:06
Присоединяюсь! Только давно их на ветке не было.
Связист
Старожил форума
09.03.2011 16:54
Да и мужики, что-то всё реже отмечаются.Весенний авитаминоз, наверное, сказывается- трудно на клавиши нажимать. Ау, Орловка...
Туапсе
Старожил форума
10.03.2011 08:56
Да мужики сапёры ходят медлено, но не рекомендуется их обганять.
В наших семейных жизнях, наши половинки наверное всётаки сапёр.
Не будем их подгонять, когда придут на ветку, так и придут. Самое главное что бы они знали что их ждём и не забываем.
бабай
Старожил форума
13.03.2011 15:45
Подниму ветку.
У меня опять глюк со стр.)))
бабай
Старожил форума
13.03.2011 15:46
Подниму ветку.
У меня опять глюк со стр.)))
бабай
Старожил форума
13.03.2011 15:48
Амурская обл. Серышево-4. гарнизон Орловка
Миха-74
Старожил форума
14.03.2011 12:01
Да, активность упала почти до нуля...
Хмурый
Старожил форума
14.03.2011 16:16
Посмотрел 1ую страницу 15 февраля 2005 года.Шесть лет прошло. А у меня первая зима заканчивается пребывания на ветке.И я по солдатским армейским меркам даже "фазаном" не стал.Вспомнилось чего то, как я был на полётах подборщиком тормозных парашютов.Была такая должность на полётах. Назначали всех по очереди. Вот и мне довелось.А назначили меня вместо другого, прямо перед началом полётов.Зимой дело было.Для подборки парашютов выделяли любую машину, какая была свободна и без особой надобности. И мне дали какую то с двумя "гробами" на крыше. Там и парашют то не куда было положить особо. Открываешь дверцу, а там механизмы какие то. Парашюта четыре запихать можно.Потом я видел эту машину, когда она приезжала казарму нам обогревать. Протягивали от неё рукава в казарму и подавали тёплый воздух.Ведь в казарме то холодрыга была, а тут ещё один боец из роты охраны по моему, менингитом заболел. Вот начальство и решило нас обогреть.
Так вот.Полёты были в ночную смену.Я должен был своевременно убирать с рулёжки тормозные парашюты. Боле менее, сложить аккуратно(показали, как надо).И помере накопления отвозить их в ПДС. А дело было перед ужином.Два водилы привезли с кухни полный бачок рыбы, я свои припасы достал. Вообщем устроили праздник живота, и на ужин не поехали.И пригревшись, в кабине заснули. Разбудил нас стук в двецу кабины.И крик нашего инженера Яворского.Саенко! Саенко!А это я вместо него. Я как пробка, одуревший, выскочил из кабины. Протёр глаза.А там полёты во всю уже идут! На рулёжке парашюта три уже валяется! И ещё садятся! И я бросился собирать.И сон сразу куда девался! Успел! Хорошо без последствий обошлось.А дальше всё пошло своим чередом.Так что спасибо Яворскому, а то печальные были случаи, угорали в кабинах зимой.
Может быть мой рассказ, так себе!Но всё равно, хоть ветку приподниму.
свизь
Старожил форума
15.03.2011 05:45
Та машина с"гробами", называется кондиционер. Летом охлаждала самолеты, зимой подогревала. Ну и частенько применялась в Орловке не совсем по назначению.
Вспомнился случай: дело было в новом батальоне зимой 1987 года. За полным отсутствием боксов в автопарке, вся техника стояла на улице. Дизелям было легче, долили керосина из ТЗ в бак и мотор всю ночь молотит, а карбюраторы глушились. Приехав с выезда, водитель 469 УАЗа по какой-то причине забыл слить воду из системы охлаждения. Мороз как всегда около 30. Ночью его как током ударило. В белье, бушлате и сапогах на босу ногу бегом в парк! Вместе с водителем кондера стали отогревать двигатель УАЗа. В итоге потом только радиатор подтекал, что устранилось путем попадания горцицы в систему охлаждения.
Извините, может нескладно получилось. Но уж очень тихо на ветке стало. Читаю вас около года. Ну вот и пришлось написать. А из жизни ОБАТО много таких историй знаю.
Туапсе
Старожил форума
15.03.2011 08:14
Про парашюты помню такой случай.
Перед дембелем я ушёл в казарму и на первых полётах меня поставили по моему СД шником, хотя числился у Насонова в АО. Техника самолёта знал хорошо, да и вообще офицеров знал хорошо всё таки больше года в гостинице прожил. Нужно было пойти в парашютку и взять парашют, пока мой самолёт летает. Иду по стоянке, подходит другой техник, тоже знакомый и говорит ты в парашютку, да отвечаю. Тогда и на мой самолёт возьми что бы лишний раз не бегать. Короче говоря взял два парашюта и несу. Это дело увидел мой техник. Подскакивает и говорит - "Саня кому несёшь второй" Я без задней мысли говорю так мол и так попросил Иванов. Мой техник знает что я хорошо знаю Иванова, тем не менее пошёл к Иванову и у них чуть драка не получилвась, за то что он припахал его бойца. Подчеркну ещё раз офицеры солдат всегда звали бойцами. (Фомилия Иванов вымышленная, так как настоящую не помню)

В дополнение к тому периоду службы хотелось бы добавить - очень часто парашюты с самолётов воровали а перед первым вылетом, наличие парашютов не проверялось
Миха-74
Старожил форума
15.03.2011 12:49
Парашют, тормозной должен быть на своем месте закрыт и опечатан, вот потому и не проверяли. Самолет должен был быть всегда боеготов, только подвесить сменное вооружение и вперед...
Позднее напишу случай про подбор тормозных парашютов, напомнили, а сейчас нет времени...
Связист
Старожил форума
15.03.2011 15:46
В семидесятых, в дивизионе даже уголовное дело было заведено на бойцов, укравших тормозные парашюты во время нахождения в карауле. Дознавателем тогда был к-н Асмыкович, всё ходил с какими-то бумагами. Чем дело кончилось, не знаю, но вроде бы никого не посадили.
Туапсе
Старожил форума
15.03.2011 16:10
Я знал одно точно. В соседних деревнях ими укрывали стога с сеном. И дождём меньше мочит и ветром не унесёт. Правда одно обязательно было. Стог должен стоять у дома, иначе точно парашют ветром унесёт. Наверное было не трудно найти виновника, когда парашют в доме на стоге. А почему в 70-х стали воровать. Это наверное благодаря МИГ-23.
Туапсе
Старожил форума
15.03.2011 16:27
А это воспоминание для салдат - наверное на больное место сейчас наступлю. Я как вспоминаю у меня мурашки по коже до сих пор - это бритьё в казарме.
В 1 АЭ была одна общая электробритва. Я не помню её название, но не Харьков или Бердск. У неё лезвия были прямолинейные и было сколько ей лет ни кто не знает. Так вот она иногда так закусывала, что я просто боялся ей бриться. Альтернатива же была иная. Лезвия "Нева" и холодная вода. Это пытка, но я всё же предпочитал лезвия. Лет 10 назад случайно увидел в концтаварах лезвия "Нева" купил специально. Думаю дай вспомню молодость. Горячей водой распарился, но так и не смог побриться, два раза пытался резко провести и понял что это не возможно. Решил что раньше они наверное были острее - ведь брился же.
Хмурый
Старожил форума
15.03.2011 22:00
Туапсе: Лезвия "Нева" я применял, когда чертил плановые таблицы на полёты.Сделаешь, какую нибудь "порнографию", как любил выражаться Тахир Раджабов, то есть начертишь, что нибудь не так, вот и подрезаешь, потихоньку.Здорово получалось, хотя помарки и исправления в них не допускались, как и в журнале хронометража.Сегодня к своему удивлению, когда прочитал, твоё сообщение, в солдатской записной книжке, которую храню до сих пор с Орловки, нашёл, под обложкой то самое лезвие "Нева", ещё с Орловки.Реликвия! А бриться им действительно, было убийственно, да ещё и с холодной водой. Мне из дома импортные присылали.
Хмурый
Старожил форума
15.03.2011 22:35
Туапсе Эта электробртва в 1АЭ, была и при мне, с прямолинейными ножами.Брился ей один раз. Мрак!Больше её в руки не брал!
Хмурый
Старожил форума
15.03.2011 23:23
Тормозные парашюты, действительно пропадали иногда. Поговаривали, что местные накрывали сено. Сам не видел. Парашюты были двух цветов, бело-оранжевый купол и бело-голубой.Бело- голубые потом потихоньку куда то исчезли.Один раз попробовал, подшить подворотничок из парашюта. Больше такой ерундой не занимался. И у одного дембеля видел китель с голубой подкладкой, конечно же из парашюта!
А на счёт строп или фал.Среди нас ходила мрачная Орловская поговорка."Иди в ПДС бери фалу и вешайся!"
Также их применяли, так как они капроновые были, для починки валенок. Очень быстро.На свечке расплавляешь её и подклеиваешь новую войлочную подошву.На валенки ведь нам калош не давали, а об бетонку их махом исхмыстовали.Потом аккуратно ножом обрезаешь и готово. Можно в несколько слоёв, с каблуками. У нас один умелец чинил всей 1 ой эскадре.
Туапсе
Старожил форума
16.03.2011 08:56
Вот ещё смешной (сейчас) случай. Приехал в Орловку, в строевом отделе забрали документы в том числе и военный билет. Послали в кабинет к Капиляну. Он меня на УАЗик и в гарнизон. Определил мне комнату в гостинице и оставил. В этот же вечер я попал на губу (не за что). Самый юмор был при допросе.

Военный билет?
Нет, забрали в строевом отделе.
Номер части?
Не знаю
Командир части?
Не знаю.

Они подумали что я под дурака кошу. Пытаюсь объяснить. Говорят, молчать, отвечать только на вопросы.

Поздно вечером меня забрал сам Капилян с губы. В камендатуре все перепугались, когда можно сказать ночью зам. полит пришёл. Наверное подумали что с проверкой.

Пока шли по темному лесу в гарнизон выслушал не лесные оценки о себе и у меня сложилось впечатление что этот подполконик точно думает что я с радости нажрался. Я подумал ладно пусть выложит всё что он обо мне думает, а я под конец выложу всё что я думаю по этому поводу. Иду и продумываю как коротко и молословно выразить всё обиду. Речь была короткой.
Знаете товарищь подполковник, я так разочаровался в ваших ВВС, что даже и обсуждать не хочу. А честь тому пьяному майору при входе в магазин, я отдал, он просто стоял спиной и поднимаясь по ступенькам бегом я должен был смотреть на ступеньки, а не в глаза майору.

Утром мы вылавливали этого майора у летной столовой.
Оказалось что майор с штаба дивизии, приехал с проверкой.


Да в принцыпе и майор был не причём. Он зделал замечание мне. А тут из за угла появился прапорщик Чернецкий. Решил выслужаться перед майором.

Вот такая история первого дня прибывания меня в Орловке.
Первый день, знаменателен тем что, я познакомился и подружился с капитаном Апальковым Николаем Алексеевичем. Он привёл меня в гости к себе домой. По возвращении я решил забежать в магазин, купить сигарет. Ну и купил.
Хмурый
Старожил форума
16.03.2011 22:18
О своём первом дне в Орловке, я уже рассказывал на ветке. Хочу просто ещё добавить. Что в этот же день услыхал в казарме три знаменитых орловских слова: мрачно, рубон, корифан.Переводить думаю их не надо.
бабай
Старожил форума
17.03.2011 09:38
Хмурый, а слово чифан, чифанить... Рубон - не только в Орловке использовалось, а вот чифан.
Хмурый
Старожил форума
17.03.2011 10:37
бабай Спасибо что напомнил. Да и чифан! Это еда, значит обед.От китайского чи фан.Всё таки Китай был рядом. Вот оно там это слово и прижилось давно.
Миха-74
Старожил форума
17.03.2011 11:48
Про тормозной парашют.
Выполнялась посадка пары, по одному. И самолеты могли сблизиться на пробеге. В этом случае РП (руководитель полетов) дает команду -"Ведущему срулить в последнюю РД". Так как все, в основном, сруливают в 3-ю, предпоследнюю РД (рулежную дорожку), то и пост подбора тормозных парашютов расположен там. Я выполняя команду РП пробежал до конца ВПП и срулил в последнюю РД. Хотел подтащить парашют к посту сбора, по был боковой ветер, который наполнил упавший парашют и, я добавляя обороты почти не двигаюсь по РД. Увеличивать обороты больше нельзя, парашют может оплавиться и я сбрасываю его и рулю по магистральной РД. На 3-ей РД меня ждет ведомый, чтобы зарулить, как положено - первый ведущий, ведомый за ним. Я подруливаю к посту и вижу какого-то странного солдата. Не в комбезе, а в повседневной форме и в овечьем тулупчике. Тулуп растегнут руки в карманах и лицо, как говорят "кавказской национальности". Я ему показываю знаками из кабины чтобы сбегал за парашютом, а он лыбиться качает отрицательно головой (бежать метров 600 туда и обратно) и в итоге показывает мне 50% руки. Мой ведомый Серега видит всю эту пантомиму и просит зарулить первым. Я разрешаю.
День был как всегда солнечный, весна, снегу вокруг метра полтора.
Сергей выезжает на магистральную РД, подворачивает сопло в сторону ленивого наглеца и коротко выводит процентов 80 обротов двигателя.
Тулуп надулся, боец приподнялся над землей метра на два и сделав пару сальто в воздухе, воткнулся головой в снег, по пояс, метрах в 15-ти от РД. Я смотрю на него и думаю не убился ли и когда увидел, что он очень энергично мотает сапогами в воздухе, успокоился и попросив у РП чтобы выслали машину за парушюром на крайнюю РД, порулил на стоянку.
Жалоб на нас не было.
Хмурый
Старожил форума
17.03.2011 13:06
Ещё раз про парашюты.Снова меня в апреле 78 поставили подбирать парашюты. Вернее помогать!А то там один дембель не справлялся. Или обурел совсем. Вообщем подбирал добросовестно. Потом смотрю. Уже с рулёжки самолёт свернул, а парашют всё не отстёгивает.Что такое? Я лётчику знаком показываю, мол отцепляй! Он мне кивнул из кабины, и парашют отстегнул. И тут я ошибку сделал! Сам под сопло подставился! А лётчик оборотов поддал! Хорошо стоял спиной к соплу. От этого я ещё скорее побежал подбирать отстёгнутый парашют. Ощутив на спине горячую струю, вырвавшуюся из сопла.Ноги так и несли! Хотел просто побыстрее подобрать парашют. Чтобы следующему самолёту не мешал. Вот и потерял бдительность подставился. На ногах устоял. А если бы был повёрнут грудью, то точно бы полетел к верх тормашками.А снега то уже почти не было, втыкаться было не куда!
Туапсе
Старожил форума
17.03.2011 15:27
Про ветер напомнили

Мужики не поверите, в акурат педед 8-марта дело было.
И смех и грех.
Не далеко от дома, где я живу, находится лесопилка. Работают почти одни мужики и не слабые. На улице так тепло было и порывы сильнейшего ветра.
Стоял деревянный туалет. И вот ветром завалило туалет, не влево не вправо, а в окурат назад. Мужики посмеялись да и забыли, пока один из них не захотел в туалет. Как не странно оказался находчевым. Позвал друга, они его подняли легко и быстро. Не успел выйти, минут через 5-10, его опять так же завалило. И так три раза, ставили перед употреблением. Ветер вроде стих. Мужики под вечер решили поставить туалет, а то сторож один будет дежурить и поднять не сможет. Подошёл конец рабочего дня, стоит вахтовый автобус. Завсклад женщина кричит, подождите минутку и мырк в туалет. Один мужик в автобусе шутя говорит, хоть бы ветра не было, а то уедем по раньше. Откуда не возьмись сумашедший порыв ветра и туалет падает. Ладно что он падает, он ещё и разваливается. Сколько же ему падать и оставаться целым.


Это было 6 марта.
Туапсе
Старожил форума
18.03.2011 10:17
МИХА-74 вопрос к тебе.

Согласись что эту песню написал не бард, а пилот.

http://video.mail.ru/mail/keng ...
1..909192..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru