Мобильная версия
Войти

Орловка

 ↓ ВНИЗ

12..158159

бабай
Старожил форума
15.08.2019 23:51
Со стройбата со мной сидели, ракетчиков не видел. Но думаю и их туда же возили. Официально губа работала, в мои годы, т.к. разморозили отопление. Поэтому сидентов на довольствие не ставили, кормили остатками от караула. Иногда раз в два-три дня)))
бабай
Старожил форума
15.08.2019 23:52
Хотел сказать не работала)))
Шатковский
Старожил форума
16.08.2019 21:14
Глеб, но это действительно мрак. В моё время в столовую как по расписанию сидельцы без ремней в сопровождении губаря с термосами и рюкзаками каждый день без перерывов. А тут два - три дня без рубона. Это же жоще концлагеря.
Крепкие же ребята были в Орловке после нас.
Хмурый
Старожил форума
16.08.2019 22:30
Шатковский
Глеб, но это действительно мрак. В моё время в столовую как по расписанию сидельцы без ремней в сопровождении губаря с термосами и рюкзаками каждый день без перерывов. А тут два - три дня без рубона. Это же жоще концлагеря.
Крепкие же ребята были в Орловке после нас.
За рубоном в столовую каждый день с термосами сидельцы ездили, но сопровождал их дневальный по гауптвахте, был такой наряд. Назначались двое на дежурство на КПП и один на "губу". В комендантском взводе, были почти одни "деды", которые к дембелю готовились и больше ни хера ни чего не делали! Им по статусу было не положено сидельцев за рубоном сопровождать. Числились они все в полку. На поверках то их выкликали. Бухали там , да альбомы клеили. Да сидельцев гоняли. Это не на полётах зимой мёрзнуть! Вот кому то и пришла идея, что нужен ещё дневальный, что бы калитку открывать на территорию "губы", выводить сидельцев в туалет, ездить с ними за рубоном в столовую, и выполнять всякие другие поручения. В наряд туда только "молодых" посылали.
Осталось в памяти. С дороги направо через лес по тропинке. За глухим забором "губа". Обыкновенный сельский дом, сзади пристройка, где были камеры. Позвонишь, откроют калитку. Как входишь, кухонька небольшая. Буханки хлеба на лавке, коробки с тушёнкой (ракетчики своим сидельцам привозили) Ещё плитка или плита газовая, уже вот запамятовал, разогреть чего нибудь. Еду привозили не только сидельцам, но и комендантскому взводу, сахар, хлеб , масло и всё что положено. "Парашу" из термосов они конечно не рубали. Один вход в спальное помещение комендантского взвода, направо вход в помещение , где камеры. Туалет на улице. Отопление автономное, но плохо работало. Замерзала система то и дело. Помню воду таскал на чердак, заливал в систему, которую пытались наладить.
Ну и как везде в Орловке, "козлы", асбестоцементная труба, обмотанная спиралью из нихромовой проволоки, рядом лист оцинкованного железа, служащий отражателем. вот так там и грелись, когда не было отопления.
Меня когда туда в наряд назначили, то мне все сочувствовали. И провожали как на "губу" сидеть. Если говорит не понравишься, то могут там и оставить. Зима, мороз крепчайший, езда за рубоном, транспорт не выделяли, попутной воинской ездили. Мрак!
Хмурый
Старожил форума
18.08.2019 08:29
С праздником, орловцы!
Шатковский
Старожил форума
18.08.2019 19:25
С Днём Лётчиков, самолётов, аэродромов и всех причастных к ним! С Днём Воздушного флота!!!
бабай
Старожил форума
18.08.2019 22:32
С Днем Авиации! С Праздником орловцы!
Кому интересно про Праздник от начала до конца
https://www.bvvaul.ru/forum/vi ...
бабай
Старожил форума
18.08.2019 22:41
Шатковский
Глеб, но это действительно мрак. В моё время в столовую как по расписанию сидельцы без ремней в сопровождении губаря с термосами и рюкзаками каждый день без перерывов. А тут два - три дня без рубона. Это же жоще концлагеря.
Крепкие же ребята были в Орловке после нас.
меня когда в Украинку посадили, я обалдел))) сахар, масло, первое-второе-третье, все как положено. А я думал, что все как положено у нас. Кусок хлеба и кисель разведеный, оставшийся от караула.)))
Но зато у нас все сидели на равных, курево, шинель - укрыться одна на всех, еда всем поровну, несмотря на звания, сроки службы и землячества. А в Украинке на губе дедовщина, выясняют кто сколько служит, деды отдельно жрут, духи отдельно, короче послал их там нахер, меня в одиночке держали десять суток, один раз выпустил начкар в общую, так его начальник губы потом ху...сосил прям на плацу перед всей губой. Боялся, что я убегу, т.к. с др. гарнизона)))
Хмурый
Старожил форума
19.08.2019 15:45
На территории нашей нашей учебки находилась гарнизонная гауптвахта. Не задолго до нас там начальником которой был прапорщик - садист. Иначе и не назовёшь. И всё ему с рук сходило. Но когда от его издевательств двое человек лишилось жизни, вот тогда его осудили...
Читал воспоминания тех, кто служил раньше меня ... Вот наверное потом и появилась у нас поговорка " Кто служил в Чарджоу, тому Бухенвальд не страшен".
свизь
Старожил форума
31.08.2019 17:57
Так, вспомнилось... В те времена, когда в Орловке стояло два полка, летали через день. Сегодня новый полк, вчера старый. В полетный день у аэродромной роты начинался раньше всех, с прочески взлетки. Становились цепью и шли потихоньку, внимательно глядя под ноги. К концу прочески набирали добрую жменю камешков и ... болтиков -винтиков самолетных, от машин другого полка. Отличить было просто- у СУ 27 окраска голубая с ярко-зелеными пятнами, у МИГов коричнево-серая (может ошибаюсь, поправьте!)Болтики отвозились (или относились) куда-то там в соседний полк. Еще удивил всесоюзный коммунистический субботник 22 апреля на аэродроме. Технари облепив самолет со всех сторон, огромными отвертками довинчивали все что видели. Потом мыли самолеты как автомобили, только керосином. Чистое поразительно отличалось от грязного. Хотя, сразу казалось, что самолеты чистые, и мыть там нечего
Хмурый
Старожил форума
31.08.2019 21:16
Я хоть и не в аэродромной роте служил, но тоже камешки пришлось как то собирать. Однажды перед полётами инженер построил нас механиков, кто в этот день был на полётах И сказал, что на каком то борту обнаружили чуть ли не горсть гвоздей чуть ли не воздухозаборнике. Правда это была или нет, не знаю. Но после своей речи, он построил на цепочкой на ЦЗ и мы также медленно, внимательно глядя под ноги, стали собирать что видели., в основном камешки, болтики тогда не валялись. Сам он шёл сзади и контролировал нас. Делал замечания. Шёл как раз сзади меня. И мне досталось.
Но вот когда пропадает какой нибудь инструмент на полётах. Это настоящее ЧП. Для тех кто не в курсе. Весь инструмент хранится в инструментальной кладовой. И выдаётся перед полётами или для проведения каких либо работ. В каждом ящике есть опись инструмента с его маркировкой. Каждый инструмент промаркирован. И проверяется его наличие при получении и после работы. Этому в учебке нас ещё учили. И вот один техник самолёта не досчитался отвёртки. По правилам, полёты должны отменятся. Мало ли куда эта отвёртка может попасть. Последствия могли быть печальными. И вот все стали искать эту злополучную отвёртку. Хорошо что полёты то уже закончились. Искали до ужина всей эскадрой. Не нашли. Искали и после ужина . Не нашли. Обнаружили только на следующий день у какого то водилы. Взял попользоваться... Полёты на следующий день состоялись.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
01.09.2019 20:50
Долго не мог зайти. Всех с прошедшим праздником. На день Авиации 18.08 оказался в Москве, сходил с друзьями на международный конкурс салютов, Россия победила.
Шатковский
Старожил форума
02.09.2019 20:11
Всех с началом учебного года! Понимаю, может, кто- то скажет выросли или бывший директор школы впал в маразм, но все мы, а я на это очень надеюсь (надеюсь на то, что Вам есть кого), провожаем, в школу, ПТУ, техникум, институт, кого-то, кто - ребёнка, кто - внука, кто - другого какого-то родственника, а кто-то соседского пацана или девчушку, при этом хоть очень коротенько вспоминая своё детство.
Ну, а я аэродромщик. Уж сколько я походил по Орловскому аэродрому с прочёсыванием - можно даже позавидовать, но то о чём пишет Виктор (Свизь)- это для меня очень даже дико. Ни болтов, ни гаек, ни других железяк мы не находили. Чаще всего это были кусочки гудрона, иногда комочки земли, мне кажется даже камушков было не очень много. Зимой куски льда или комки снега, но очень даже небольшие. Так, что в моё время МИГи не разваливались, да и другие залётные тоже. Только однажды мы собирали на взлётке куски резины, это когда двадцать первый разулся при посадке.
Шатковский
Старожил форума
02.09.2019 20:13
Оператор 76-77осень, Саша, завидую белой завистью. Повезло. И молодец, что организовался и посмотрел.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
02.09.2019 21:41
Юра Шатковский, это было приятное дополнение к встрече с родственниками по поводу юбилея племянницы (50 летие) и приезжали двоюродный брат с внучкой и старшим сыном из Риги. А потом встреча с самым давним другом, дружим с 1958 года.
свизь
Старожил форума
03.09.2019 10:26
Шатковский
Всех с началом учебного года! Понимаю, может, кто- то скажет выросли или бывший директор школы впал в маразм, но все мы, а я на это очень надеюсь (надеюсь на то, что Вам есть кого), провожаем, в школу, ПТУ, техникум, институт, кого-то, кто - ребёнка, кто - внука, кто - другого какого-то родственника, а кто-то соседского пацана или девчушку, при этом хоть очень коротенько вспоминая своё детство.
Ну, а я аэродромщик. Уж сколько я походил по Орловскому аэродрому с прочёсыванием - можно даже позавидовать, но то о чём пишет Виктор (Свизь)- это для меня очень даже дико. Ни болтов, ни гаек, ни других железяк мы не находили. Чаще всего это были кусочки гудрона, иногда комочки земли, мне кажется даже камушков было не очень много. Зимой куски льда или комки снега, но очень даже небольшие. Так, что в моё время МИГи не разваливались, да и другие залётные тоже. Только однажды мы собирали на взлётке куски резины, это когда двадцать первый разулся при посадке.
Не, не вру! Это точно! Сам ни разу не видел. Но часто у аэродромщиков спрашивал, мол сколько сегодня насобирали? А камешков много было особенно в начале взлетки.
Хмурый
Старожил форума
03.09.2019 13:51
И ещё " Апполон" ездил обдувать рулёжки и полосу, вместе с фонарями.
Атушник
Старожил форума
04.09.2019 18:18
Да, были и у меня проблемы с мусором, на рулёжке возле дежурного звена, я прокладывал кабель на своё АТУ, а между плит гудрон не убрал, так меня потом сильно "хвалили" перед очередными полётами после обхода аэродромной роты
бабай
Старожил форума
04.09.2019 22:03
Отличная интерактивная гигарама с авиасалона "МАКС-2019".
Изображение можно вращать и приближать.
Если при приближении к объекту клацнуть по нему мышкой - появится подпись, что это за машина.

Смотреть гигараму https://gigarama.ru/maks2019/
Шатковский
Старожил форума
11.09.2019 19:51
Потрясно!!!
Шатковский
Старожил форума
11.09.2019 19:57
Хмурому, это не тот "Апполон" который на базе КРАЗа, у которого сзади на платформе стоял двигатель от МИГ-15 и дул в бок?
Хмурый
Старожил форума
12.09.2019 11:09
Шатковский
Хмурому, это не тот "Апполон" который на базе КРАЗа, у которого сзади на платформе стоял двигатель от МИГ-15 и дул в бок?
Тот самый.
Атушник
Старожил форума
15.09.2019 17:46
Хмурый
Тот самый.
Апполон отдыхает, когда на уборку снега выходил ШРС, то-бишь шнек, работы после него лучисту было, хоть отбавляй, кабели и фонари собирал быстро
Шатковский
Старожил форума
25.09.2019 18:36
Никогда не знал, что нашу конструкцию назвало Аполлон. Я тоже приложил ручку к его созданию. Когда я попал в Орловку, в автопарке стояла очень внушительная конструкция на базе КРАЗа - пылесос. Раз 5-6 данная конструкция выезжала на подготовку аэродрома, толи дула, толи втягивала. Потом с помощью нашего сварщика Кузи или Кузнечика (как хотите) было срезано всё оборудование и сварена рама для установки реактивного двигателя от ТМки и бака для керосина. Когда двигатель взгромоздили на этот стапель пришло моё время. я должен был разобраться и сделать электрическую часть для запуска и функционирования МИГовского двигателя. Удалось. И конструкция (теперь я знаю) под названием Аполлон поехала обдувать аэродром. Кстати в Возжаевке, в то время когда я был там в командировке, ездил пылесос. Вот такой эпизод был во время моей службы в Орловке.
Хмурый
Старожил форума
25.09.2019 21:52
Шатковский
Никогда не знал, что нашу конструкцию назвало Аполлон. Я тоже приложил ручку к его созданию. Когда я попал в Орловку, в автопарке стояла очень внушительная конструкция на базе КРАЗа - пылесос. Раз 5-6 данная конструкция выезжала на подготовку аэродрома, толи дула, толи втягивала. Потом с помощью нашего сварщика Кузи или Кузнечика (как хотите) было срезано всё оборудование и сварена рама для установки реактивного двигателя от ТМки и бака для керосина. Когда двигатель взгромоздили на этот стапель пришло моё время. я должен был разобраться и сделать электрическую часть для запуска и функционирования МИГовского двигателя. Удалось. И конструкция (теперь я знаю) под названием Аполлон поехала обдувать аэродром. Кстати в Возжаевке, в то время когда я был там в командировке, ездил пылесос. Вот такой эпизод был во время моей службы в Орловке.
Ну эту установку так бойцы между собой называли. А однажды она приезжала к нашей казарме, не знаю с какой целью. Врубили форсаж и ошмётки спресованного снега, взлетали выше казармы!
свизь
Старожил форума
27.09.2019 10:34
У нас тепловая машина была на базе трактора Т-150. оборудована она была двигуном от МИГ-21.Зимой так плавила лед, что гудрон выливался из швов! В первые месяцы моей службы попали мы на месяц в командировку на аэродром Галенки, что в Приморском крае. Там ждали какую-то комиссию и по этой причине убирали все срачи. Сзади за солдатской столовой были горы льда вперемешку с помоями, мусором и т.д. Подогнали ТМку и начали греть. Сначала в воздух поднялся горящий бумажный мусор, затем очистки картофеля с запахом печенной картошки, а в конце этой картины в воздух поднялась горящая деревянная калитка. Фухтель (как мы его называли) уехал, а земля на этом месте долго еще дышала теплом.
Атушник
Старожил форума
08.10.2019 08:01
У нас рассказывали случай, на каком-то аэродроме тепловой машиной заморозили аэродром, сопло низковато опустил водитель, снег подтопил, после прохода ТМ-ки он превратился в лёд.Вызывали соседей -танкистов, чтоб его дробить.Поэтому у нас постоянно предупреждали водителей ТМ-ки, чтоб сильно низко не опускали сопло, а так, чтоб только снег сдувал с бетона.
Шатковский
Старожил форума
10.10.2019 19:44
Мой командир капитан Каширин Николай Афанасьевич рассказывал подобную историю и было это чуть ли не у нас в Орловке в самом начале её функционирования. А заморозили аэродром не из-за ТЭМки, а из-за разгильдяйства командиров которые когда снег пошёл решили подождать с уборкой а он пошёл мокрый и следом мороз. И тогда действительно танкисты - соседи из Возжаевки, из мотострелковой дивизии помогали. Может я чего и запамятовал- какие-то детали но в целом вроде бы так. Ну, а наши ТЭМщики опускали и поднимали как хотели сопла и сдували отдельные ледышки и не боялись, потому, что КПМщики как только первые снежинки упали сразу начинали утюжить аэродром в две-три машины, и было очень даже чистенько.
Таймень
Старожил форума
13.10.2019 10:34
Ребята (бойцы), спасибо вам! Немного подправлю вас по спецтехники на аэродроме.
Да, был такой пылесос на базе КРАЗа, конструкция огромна, но пылевсасывающее или выдувное отверстие было маленьким, по отношению к конструкции, но применялся. (Привет советским конструкторам!)
Да, был "Змей Горыныч", большая бочка или др. емкость с печкой (подогревом), который постоянно дымил на аэродроме и который таскали по летному полю. Он готовил смесь, которая называлась РБВ (резино- битумная), а не чистый гудрон. Чистый гудрон не эффективен, прилипал слабее, на морозе, быстро кололся, при жаре, более был текуч и, прилипая к колесам, сразу выворачивался куском. Заплавляли разбитые швы, сколы и утрамбованный щебень по бокам.
Да, были ротора для уборки снега, опасно, кода он хватал и щебенку.
Да, были и ТМ-ки (прямого +- действия и боковушки) Для поворота угла обдува, применялась гидравлика. На конструкцию, навешивался авиационный двигатель РД-45 от самолета УтИ МиГ-15, которого вполне хватало для работы. На МиГ-15, последующих сериях и модификациях, ставили уже ВК-1А, некоторые модификации, были и с форсажной камерой уже. Такой стоял и на МиГ-17, применяли ли их на ТМ, я не знаю, но движки очень схожи по конструкции, только тяга разная. РД-45, полне хватало сдуть снег, либо поплавить лед и высушить бетон.
Да, были КПМ-ки- щетки, летом вода, зимой навешивали ковш (нож) с толстой резиной на кромке.
Да, были и "мутанты" местной конструкции, но что бы на такую ТМ, навесить двигатель Р-11-Ф2-300 от МиГ-21, смысл какой? Он и так "чумовой" с большой тягой, надо было убирать Форсажную конструкцию, иначе от "отдачи", перевернет всю конструкцию вместе с трактором (машиной), да и расход кероса уже больше. Ну и входное устройство надо как то обварить, иначе засосет. На РД-45 и ВК-1А, там хоть сетки компрессора стояли.
Ну как то так вкратце.
свизь
Старожил форума
13.10.2019 16:49
Таймень
Ребята (бойцы), спасибо вам! Немного подправлю вас по спецтехники на аэродроме.
Да, был такой пылесос на базе КРАЗа, конструкция огромна, но пылевсасывающее или выдувное отверстие было маленьким, по отношению к конструкции, но применялся. (Привет советским конструкторам!)
Да, был "Змей Горыныч", большая бочка или др. емкость с печкой (подогревом), который постоянно дымил на аэродроме и который таскали по летному полю. Он готовил смесь, которая называлась РБВ (резино- битумная), а не чистый гудрон. Чистый гудрон не эффективен, прилипал слабее, на морозе, быстро кололся, при жаре, более был текуч и, прилипая к колесам, сразу выворачивался куском. Заплавляли разбитые швы, сколы и утрамбованный щебень по бокам.
Да, были ротора для уборки снега, опасно, кода он хватал и щебенку.
Да, были и ТМ-ки (прямого +- действия и боковушки) Для поворота угла обдува, применялась гидравлика. На конструкцию, навешивался авиационный двигатель РД-45 от самолета УтИ МиГ-15, которого вполне хватало для работы. На МиГ-15, последующих сериях и модификациях, ставили уже ВК-1А, некоторые модификации, были и с форсажной камерой уже. Такой стоял и на МиГ-17, применяли ли их на ТМ, я не знаю, но движки очень схожи по конструкции, только тяга разная. РД-45, полне хватало сдуть снег, либо поплавить лед и высушить бетон.
Да, были КПМ-ки- щетки, летом вода, зимой навешивали ковш (нож) с толстой резиной на кромке.
Да, были и "мутанты" местной конструкции, но что бы на такую ТМ, навесить двигатель Р-11-Ф2-300 от МиГ-21, смысл какой? Он и так "чумовой" с большой тягой, надо было убирать Форсажную конструкцию, иначе от "отдачи", перевернет всю конструкцию вместе с трактором (машиной), да и расход кероса уже больше. Ну и входное устройство надо как то обварить, иначе засосет. На РД-45 и ВК-1А, там хоть сетки компрессора стояли.
Ну как то так вкратце.
Вот Таймень-аэродромщик (или не аэродромщик?)все расставил на свои места. Коротко и понятно. Спасибо.
Шатковский
Старожил форума
14.10.2019 20:50
Наверное Таймень прав. Я был свидетелем как стандартные ТМки уезжали, как их маршевые двигатели не могли осилить ВКашку, как ТМки переворачивались усилием ВКашек конечно же не без дури ТМщиков.
Дед Пихто.
Старожил форума
19.10.2019 08:17
привет братаны. приятно было встречаться с вашими в Белогорске, (Куйбышевка Восточная), спину прикрывали по чесноку...
Дед Пихто.
Старожил форума
19.10.2019 08:18
забыл, извините, я с украинки.
Шатковский
Старожил форума
19.10.2019 20:22
Давно с Украинки?
Шатковский
Старожил форума
08.11.2019 18:09
С прошедшим праздником который стали всё больше забывать - Днём Великой Октябрьской Социалистической революции. Вчера поздравить не мог. Был в дороге, возил младшего брата в Саратов в кардиологический центр.
К своему стыду не могу вспомнить как день 7-го Ноября отмечали в Орловке ни в 1976, ни в 1977 годах.
То, что в столовой что-то давали это понятно, то, что не было полётов и то, что вариант службы был облегчённым, - это тоже ясно, но вот больше ничего вспомнить не могу.
12..158159





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru