Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..102103104..165166

Солдат 84-86
Старожил форума
29.08.2011 09:23
Миха-74
Оказывается Марковский выпустил немного переделанную книгу "Выжженное небо Афгана". Там тот рассказ про Вас тоже есть, в главе "МиГ-23". Много фотографий, в том числе есть и 168 ИАП. Сейчас она в свободной продаже.
http://findbook.ru/search/d1?t ...
Солдат 84-86
Старожил форума
29.08.2011 09:27
Ссылка почему-то криво встала...

http://findbook.ru/search/d1?t ...
Миха-74
Старожил форума
30.08.2011 12:03
Да, знаю я Марковского. Говорил он со мной, а потом написал "не совсем так как слышал" и фотографии мой, и не только мои, использовал на халяву и хер вернул...
Там все похоже на правду, но не полностью совпадает с действительностью. Вот на пример про Рудского полный бред и вообще он верит больше интервью с пакистанскими летчиками, а не нашим, с которыми разговаривал. Он и про меня написал, а я в ответ на сайте нашего выпуска ХВВАУЛ-74 написал как было. Ссылку я уже, кажется, давал.
Миха-74
Старожил форума
30.08.2011 12:07
Анекдот в тему:
Чукча, ты читать умеешь?
Не-а, Чукча не читатель.
Чукча - ПИСАТЕЛЬ!!!
Миха-74
Старожил форума
05.09.2011 11:37
Что, все ушли в среднюю школу?
Связист
Старожил форума
05.09.2011 18:30
Лично я с внуком осваиваю программу третьего курса монтажного техникума. А если серьёзно - работы выше головы, до зимы нужно сдать очень интересный объект. В инет заскакиваю на несколько минут, т. к. домой попадаю только поздно вечером.
Хмурый
Старожил форума
05.09.2011 18:30
А я, как в советское время, сейчас на картошке. Только не в колхозе, а у себя на даче.
Хмурый
Старожил форума
05.09.2011 18:30
А я, как в советское время, сейчас на картошке. Только не в колхозе, а у себя на даче.
Туапсе
Старожил форума
05.09.2011 23:06
Всем привет!
Я планировал закончить баню к 1 сентября. Так оно и получилось бы, но к сожалению мать уже старенькая, болеет - пришлось отложить ввод объекта в эксплуатацию и поехать на родину в г. Дзержинск. Так что сейчас не дома. Хмурый, когда я проезжал твой Лакинск подумал как жаль что нет телефона. Буду обратно ехать в воскресенье 11.09.11г. обязательно заскочу на минутку. Звони 8-918-473-04-10.
Туапсе
Старожил форума
05.09.2011 23:18
Просто анекдот

Встречаются в океане молодой окулёнок и старый акул.
Молодой спрашивает старого - вот ты опытный охотник. Научи как на человека охотится. Старый говорит - вот увидил плавающего человека, заходи на первый большой круг по верху воды. Потом заходишь на второй круг по меньше. Третий круг сосем маленький и резко уходишь на глубину, делаешь разворот и стрелой на верх и хватаешь его. Молодой говорит - а чё круги -то нарезать, можно и сразу его сожрать. На что старый акул и говорит - ну ежли хочешь с дерьмом есть то можно и сразу.
Миха-74
Старожил форума
06.09.2011 10:47
А конец этого анекдота в другой версии:
-Поверь, без дерьма они значительно вкуснее...

Дзржинск есть и под Москвой, но если проезжаешь Лакинск ( там всегда останавливались пива попить), это у Нижнего Новгорода. Там, кажется наши ЗШ (защитные шлемы) делают...
Хмурый
Старожил форума
06.09.2011 13:44
Миха-74, Лакинск это между Москвой и Владимиром. Пивзавод на трассе стоит. Там сейчас фирменный магазин. Но пиво раньше было у нас лучше.
Хмурый
Старожил форума
06.09.2011 14:11
Помню в Орловке, меня Марьяненко спрашивает, откуда я родом. Говорю ему, что с Владимирской области. А откуда с Владимирской, из Лакинска отвечаю, и начинаю ему объяснять. А он мне, да знаю, ваш город, это где пиво хорошее и девчёнок много. А наше пиво, тогда очень славилось. А городок текстильный был, и женских общаг полно. Очень я тогда удивился, что Марьяненко знает мой город.Был он оказывается у нас.
Туапсе, рад бы конечно встретиться с однополчанином, но посмотрел, график, оказывается я работаю 11 сентября. У нас, график скользящий, работаем по 12 часов. Если что позвоню.
Туапсе
Старожил форума
06.09.2011 20:41
А вы знаете я в пиве ни ни чего не соображаю.
Когда уже после армии ходил в баню с отцом (он был заядлым парщиком) и после бани они с мужиками выпивали очень много пива, я также в пивной кружке пил яблочный сок. Отец мне всегда говорил - "Сашка ты как старовер"
Потом когда в институте в Ростове учился, ребята просто штурмом брали пивнушку и выпивали не провдаподобное количество пива - по 8-12 кружек.

Что же касаемо девчат. Мне кажется самые красивые девчёнки в Ростове, Краснодаре. Заметте я не говорю про Туапсе.

Когда я приезжаю из командировки из Москвы я жене в шутку говорю. Да в Москве народу очень много, а бабца симпотного нет. А заезжаешь в Краснодар - девки румянные крупные, чисто русской выправки пышат здоровьем.
Миха-74
Старожил форума
08.09.2011 11:38
Я с Туапсе согласен, но не полностью. Сейчас в Москве полно красивых девчат. Они со всей стравны едут туда заработать любым способом...
Особенно высокий процент виден на вокзалах перед праздниками в несколько выходных. Просто табунами едут в Ростов , Саратов, Курск, Нижний и далее везде...в родные места на побывку.
А те кому повезлор заработать или хорошо устроится в метро не ездят. Их проще увидеть в автомобильной пробке, но и в метро достаточно начинающих...
Правда сейчас процент портят китаянки, вьетнамки и прочая киргизня (прошу пардону) из СНГ.
Туапсе
Старожил форума
08.09.2011 18:32
МИХА-74 я с тобой тоже согласен. Речь идет о общей массе женского населения. Возвращаясь из Европпы домой в город Брест. Моя жена говорит - "Сашь смотри какие красивые, добрые женщины" на что я ответил, я это сразу заметил, однм словом -родные. Мне совершенно понятно почему иностранцы так интересуются нашими женщинами. Просто нашим нет конкуренции. И вообще честь и хвала нашим женщинам.
Ведь если филосовски подойти и подъитожить нашу жизь, как говориться заглянуть в знаменатель, что мы увидим.
Самолёты которые мы осваивали - устарели и ни кому сейчас не нужны. Жизненные приоритеты в корне поменялись с точностью до наоборот и т.д.....
А женщины делают великое дело - рождают новую жизнь. И как бы мы мужики не пыжились, шапку нам всё равно нужно снимать.
Туапсе
Старожил форума
08.09.2011 19:25
Вот интересный факт из истории МиГ-23:
...Уникальный случай пpоизошел в одном истpебительном полку ПВО (аэpодpом Стpый). Во вpемя ночного учебного пеpехвата истpебитель оказался несколько выше цели на pасстояние визуальной дальности. (В ночное вpемя видно пламя, выходящее из сопла самолета.) Летчик доложил на командный пункт, что видит цель и начинает сближение с ней. Как выяснилось позже, летчик пpинял за самолет отpажение Луны в озеpе. Однако, пока было обнаpужено, что истpебитель атакует ложную цель, он пpеодолел в пикиpовании два звуковых баpьеpа и подходил вплотную к тpетьему. Hа этой скоpости летчику с тpудом удалось вывести самолет из пикиpования и благополучно сесть на свой аэpодpом. Последствия полета были ужасающими: обшивка в хвостовой части фюзеляжа стала гофpиpованной, а на стабилизатоpе, pуле напpавления она частями и вовсе отсутствовала...

Книга «МиГ-23 МЛ, П, МЛД».

Судьба самолёта - печальна - он был списан. Что стало в дальнейшем с пилотом, история умалчивает ...
Миха-74
Старожил форума
08.09.2011 20:23

Только было это не в СТРЫЮ, а в ПОЛЬШЕ, Северной группе воиск, в Колобжеге. Зачем в книжке приплели Стрый я не знаю. Такие вещи доводились до каждого летчика на занятиях по безопасности полетов.
А судьба пилота очень проста, он был списан в офицеры боевого управления и отправлен, куда бы вы думали?
Ну конечно же в нашу любимую Орловку!!!
Фамилию его я не помню, знаю что ровесник и каченец. На КП пробыл не долго, то ли на самом деле крыша поехала, то ли сыграл классно. на полковом парт. собрании просил исключить его из списков КПСС, за то что он повинен в смерти своего отца. Вскоре но был списан в чистую, а вот дальше ничего не знаю...
Туапсе
Старожил форума
09.09.2011 18:04
МИХА-74 я часто на других авиационных форумах, в общении пилотов натыкаюсь на упоминание про Орловку, как на проклятое место. Вернее не проклятое, а гиблое. Неужели в лётных кругах Орловка считалась дырой. По мне вроде очень даже нармальный гарнизон.

Я сегодня ездил по родным местам. Один, сам ссобой. Оставил машину и пешком. В лесу тропы изменились, а направления нет. Некоторых посёлков вообще нет. Так пожелел что оставил фотоаппарат. На полегоне проходила каллонна танков, нужно было внукам отснять.
Туапсе
Старожил форума
09.09.2011 18:45
В отличии от Туапсе здесь в Дзержинске классно работает интнрнет, можно даже видио смотреть.

Я как то обещал рассказать как я в детстве спасал катапультирующегося летчика.

Было это зимой 1962г. Почему дата точная - потомучто я родился 10 сентября и меня в этот год не взяли в школу так как класс в поселковой школе был переполнен. Но учительница матери сказала, пускай походит недельку, а там сам перестанет ходить. Была перемена, день солнечный, яркий белый снег. Все играли в снежки. Вдруг девчёнки закричали - смотрите от самолёта оторвалась горошина. Смотрим в небо - раскрывается парашют. Тут звонок (как бубенец) Я зная что я могу и не пойти на урок. Бегом в школьный сарай. Там стояли школьные лыжи. Как сейчас помню на носках стояло клеймо, в виде печать "Вторая пятилетка" Я одел лыжи и вперёд по направлению. Отмахал я километра 4-5, стало резко темнеть, наверное было часа 4 вечера. У меня стала появляться мысль, а не немецкий ли это лётчик. Темп начал уменьшаться, мысль усиливаться - но продолжал двигаться вперед. Я помню то место где я его нашёл и скажу что это было на растоянии 7 км.
Становиться уже заметно темно и наверное становилось страшновато. Выехав на опушку, решил что её пересеку и поеду назад.
Смотрю появляется шлем с черным стеклом. Я встал присел - ну точно немец и не двигаюсь. Может думаю не заметит. Пол тела лётчика уже вышло из-за гаризонта, страшно. Смотрю за ним появляется вторая голова в шапке. Это был наш мужик охотник дядя Коля Ярдаров.
Увидев меня, кричит Саня иди сюда. Снимай лыжи. Он одел мои лыжи и мы пошли в посёлок. Дело в том что он отдал свои лыжи лётчику, а сам шёл за ним по лыжне и проваливался. А я легкий и на лыжне не проваливался. В посёлок мы пришли было совсем темно. Дома меня ждала взбучка. Но я как герой объясним матери с отцом что спасал лётчика. Они то ещё ни чего не знают. Я быстренько поел и к дяди Коли. Приехали две Волги -21 Черные а крыша у одной белая. Человек пять офицеров было, но как не странно они лётчика не забрали. Только на следующий день приехала эта волга с белой крышей и летчик попрощавшись уехал.
Концовка этого события была следующая. Где то через месяц (к тому времяни я в школу уже не ходил), пацаны бегут кричат - Саня давай бегом там лётчик приехал тебе велик привёз. Ну я мигом к дяди Коли - точно привёз три велика и три пары коньков "снегурки" Три потомучто у дяди коли было двое детей, а снегурки потому что других ещё не существовало.

Вот интересно кто это был и живой ли.


Я извиняюсь за такое отступление.
Просто как сиделка сижу со старенькой мотерью, делать не чего, а воспоминания всплывают сами по себе.
Хмурый
Старожил форума
09.09.2011 23:04
Туапсе, с интересом прочитал твоё воспоминание из детства.Прямо готовый рассказ для детской книжки. Действительно, такое не забудешь.
Теперь, насчёт, нашей любимой Орловки. В Чарджоусской учебке, где я на вооружейника учился нас, курсантов, всё больше Завитинском пугали. Вот будете плохо служить и учится, не раз говаривали, нам преподаватели, пошлют в Завитинск, а там мол молодые с голода умирают.
Но получилось всё наоборот. Залётчики и раздолбаи попали служить даже за границу, а нас в Хабаровск.Помню приехали в Хабаровск на пересылку, и повели нас вечером на ужин. Столовая, сарай сараем, кстати и клуб такой же.Столы грязные, еда по сравнению, с учебкой тоже дрянь.Вообщем, мрачно!(орловское, кстати слово) И есть хочется, а мы сидим носы воротим. Солдаты, которые были в наряде по кухне, увидя это, говорят, да вы ещё мол и не в такие места попадёте служить. И они правы оказались.
Через сутки, в Орловке, куда нас распределили, пошли на ужин.Попробовав, знаменитой орловской тушёной капусты, не раз вспоминали слова тех солдат.Да об этом здесь на ветке уже много рассказано было, о нашем солдатском быте.
Солдат, тоже отправляли, за разные грехи, бывало служить в Орловку. Были такие!Но и в Орловке, от разных неуправляемых, если была возможность, избавлялись. Отправляли на моей памяти, два раза. Видать, были места в бытовом отношении и похуже.
Туапсе
Старожил форума
09.09.2011 23:44
Я не помню вкуса пищи которой нас кормил. Рубал всё подряд. Желудком ни когда не страдал и посей день не знаю что такое изжога ... тьфу, тьфу, тьфу.
Помню только что хлеба давали мало, если не сказать что очень мало.
В учебке питание было класное, а хлеба бери сколько хочешь. И ещё помню - в учебве бочки наполняли полные, а в Орловке чуть больше половины. Но было много халяв, когда удавалось принести полный бочёк мяса, жира, или пол мешка картошки в замен чего либо, чаще спирта.
Хмурый
Старожил форума
10.09.2011 00:04
Туапсе, Поздравляю с днём рождения!Всего доброго тебе!
Туапсе
Старожил форума
10.09.2011 00:54
Спасибо.

Я сейчас пробую копировать рассказ но что то не получается.
Туапсе
Старожил форума
10.09.2011 01:00
Олег КРЮКОВ,
выпукник ХВВАУЛ 1980 г.
(проба пера, первая публикация)

(«История одного перелёта» или «Как я подорвал своё здоровье»)

Чугуев… Декабрь 1983 года. Я – лётчик-инструктор, старший лейтенант. Только пришёл приказ о присвоении мне 2 класса. Готовимся к встрече Нового года. И тут, как снег на голову, приказ: перегнать пару Миг-21см в Грузию на аэродром Вазиани! Ведомым должен был полететь старший лётчик Тришкин, а ведущим – наш кэзэ Демецкий Виктор Иванович. Не знаю, почему, но «Дёма» принял решение: надо молодёжь учить! Выбор из всей «молодёжи, которую надо учить», как водится, пал на меня!
Сидим в классе, клеим карты, прокладываем и считаем маршрут. Словом, готовимся.
И тут... о, ужас! Хоссссподи, вылет назначают на 2 ЯНВАРЯ!
На Новый год старался, как мог, меньше пить, хотя было очень трудно удержаться. Ну, я и не удержался!
Приехали 2 января на КДП. Мысли только об одном – похмелиться! Думаем: ну, какой дурак нас заставит в такой день лететь!
Тут приезжает командир полка полковник Радченко И.Н. Как он не унюхал – не знаю! Видно, сам хорошо праздновал Новый год!
Кэзэ он ничего не сказал, а меня вздрючил – кулаком перед фейсом помахал. А кулаки у него – как у Валуева, знаете такого боксёра, не меньше! Сказал:
— Если потеряешься в полёте, после посадки убью! Или посажу на РСП! А сейчас садись, — говорит, — высчитывай на НПЛ все поправки для полёта на 10.000 м с учётом ветра. И вообще, какого х*я ты шляешься по харьковским кабакам с чугуевскими девушками лёгкого поведения!?
Туапсе
Старожил форума
10.09.2011 01:04
Я на него свои шары вылупил! Откуда я знал, что он всех девушек «лёгкого» и «не очень лёгкого» поведения знает, и что надо было спрашивать у него разрешения – кого, куда мне вести и кого, в какое место трахать!?
— Ладно, — говорит. — Вернёшься с перелёта, поговорим об этом ещё! Я тебе, бл*дь, дам, кабаки!
В общем, нормальное такое командирское напутствие перед первым лейтенантским дальним перелётом!
Настроение, сами понимаете, тут же упало до нуля. Хотя я до последней минуты не верил, что взлетим в это чёртово 2 января! Да ещё баки подцепили каждому по 800 л. А в лючок от снарядов к ГШ-23 КАЖДОМУ по канистре спирта запихали. Чтобы, значит, веселее нам летелось!
И тут дают «добро» на вылет! Мама моя родная!
Взлетели. Пробили облачность на форсаже, разворот на петле в сторону Чугуева.
Смотрю – мой кэзэ заваливается и вниз уходит. Как потом оказалось, у него АГД отказал! А я держу своё место! Ну, как учили! Раз ведущий заваливает и идёт вниз, значит, так надо! Да и командир обещал расстрелять, если ведущего потеряю!
Смотрю боковым зрением – стрелки все дернулись! Ни хрена себе! О, боже мой, звук проткнули на 5000, прямо над Чугуевом! (Наши, как потом рассказали, грохот слышали, но не поняли ничего с бодуна-то!) «Дёма» молчит, я тоже! «Сосу» крыло! Наконец, вывели из пике, уменьшили скорость, развернулись и пошли на юг.
Тут вопль подняла ПВО: нет отметок «я – свой»! А летим ведь к границе с Турцией и всей НАТО, всё ж таки враги всего передового человечества! Оказывается, у обоих не работает СРО! Могли и сбить пэвэошники, они ведь там тоже трезвостью под Новый год не отличались!
Короче, развернули нас назад, посадили.
Туапсе
Старожил форума
10.09.2011 01:10
Радисты поковырялись, сказали: сделали. Летите, мать вашу!
Но вылет нам в этот день забили! Хватит, говорят, на сегодня!
Через два дня опять взлёт. На этот раз отошли уже далеко, километров 200. Опять нет отметок на экране, что свои! Опять вернули. И так ещё два раза!
Поменяли уже полностью блоки СРО. Всё равно в полёте не пашут! А по маршруту запланирована была только одна посадка – на аэродроме Кущевская (Краснодарское училище). Ну, не знаю, как наш Иван Радченко договорился с пэвэошниками из Ростова, но, в конечном итоге, нас приняли без меток опознавания.
Сели. Братание. Восхищение. Знакомства.
Погоды нет – сидим в общаге, пьём загруженный нам спирт. Потом кэзэ встретил земляка из Одессы, инженера полка. Короче, пропадали у него в кабинете днями и ночами. Пошло за знакомство всё – их чешское пиво и наш спирт. Сердце у меня начало уже тогда чего-то не так стучать от этой дьявольской смеси. Но отлынивать не стал.
Чем запомнилась Кущевская? Курсанты – негры с Кубы и арабы, в основном из Сирии. Такие чистенькие, красивенькие комбезы у них. Мы на их фоне выглядели в своих тёмно-синих комбезах, как жмурики из Сибири. И какие-то вечно пьяные.
Выпало тогда в ту зиму много снега. Земля – не думал, что может быть такая кубанская земля – чёрная, жирная. А казачки кубанские... О-о-о!.. Огонь в постели! (Спирт уже не лез никуда! И, понятно, оттягивался по ночам с женским полом!)
Прошёл месяц, как улетели из родного дома. Самолёты наши полностью замело снегом. Конусы воздухозаборников, правда, были замотаны тряпками, а не заглушками. Потом наши ястребки местные техники откопали.
Два раза мы взлетали. И опять СРО не работает! Что там было – не знаю! Но нет меток «я – свой», хоть тресни! Кавказская ПВО, правда, сразу нас сажала, не давала далеко уйти.
Вызвали радистов из Чугуева. Те на поезде привезли новые блоки СРО и опять заменили. Но снова – на земле работает, в воздухе – ноль! Чертовщина какая-то!
Вот уже восьмой взлёт предстоит, а улететь никак не можем.
Тут прибегает кэзэ кричит:
— Через полчаса взлёт! Как хочешь, но что бы самолёты почистил от снега!
Скоммуниздил я на КДП какой-то совок и веник, помчался к самолётам. Машу вениками, копаю совком! Ужас! Сам полностью в снегу, а вокруг пусто, ни одного помощника! Наша технота уже укатила домой!
Кто помнит, раньше у всех офицёров были, как правило, железные расчёски. Смотрю – вся плоскость крыла во льду! Вспомнил аэродинамику, преподавателя Раевского: туру-буру-ламинарные срывные потоки, аварии, катастрофы! Все руки в крови – кромсаю этой расчёской, скоблю лёд с крыла. На своём самолёте, конечно, тщательней! Ясное дело – своя рубашка ближе к телу! Самолёт Виктора Иваныча – да х*р с ним! У него своя расчёска есть!
Прибегает «Дёма», кричит:
Туапсе
Старожил форума
10.09.2011 01:13
20 минут осталось нам до взлёта! Потом окно закроют. А... а ты почему не прошёл медконтроль?!!
А чё толку его проходить, если постоянно спиртяшку пить и у меня давление 150 на 100, вместо 115 на 80! Ему хорошо: он с любым давлением проходит! Хитрый, чёрт! Сделал себе заранее на ВЛК в Харькове справочку, где написано: «Диагноз – дистония»! Даже как-то заламинировал справку, паразит!
Побежал я к дохтуру. Тот посмотрел на меня:
— Ну вас в баню! Летите! Всем здесь уже надоели! Наверное, половину полка уже своим спиртом споили!
И, правда, обе канистры уже были пустые!
Взлетели. Дали нам эти балбесы перелётные с Контроля, как «Боингам» – эшелон выше 13000! А мы же с баками по 800 л. под брюхом, еле ползём вверх! И опять отказ СРО! Не видят меток «я – свой», хоть стреляй в нас!
И вот оно, Чёрное море уже видно. Но команда:
— Вам – разворот на 180 и назад в Кущевскую!
Смотрю: чего-то мой Миг качается! О, боже – скорость 350! (А эволютивная для тех высот – где то 400!) Хорошо кэзэ догадался – включили форсаж, пронесло!
Сели.
Снова сидим, ждём. Я хотел сказать: сидим, пьём! Правда, я уже меньше. В общем, всё по-старому. Кэзэ со своим земляком-инженером опять в кабинете спирт потребляют. Ихний теперь уже! Я днём топчу жирную кубанскую землю по ст. Кущёвская, ночью – по гостям у казачек, в разных позах трахаю их. Это всё ж таки приятнее, чем за воротник закладывать!
А денег-то уже нет! Как без денег по бабам-то?
Начали писать телеграммы своим жёнам кратко, только четыре слова:
«ЦЕЛУЮ 100 или 200».
Я спрашиваю у Виктора Ивановича:
— А поймут ли?
— Поймут, — говорит кэзэ. — Моя научилась понимать и твоя научится со временем! А не поймёт первый раз – у моей спросит!
На другой день оба получаем денежные переводы по телеграфу. По 200 рэ. Жить можно!
Прошло ещё два месяца. Денежки все закончились опять.
И снова шлём весточки домой: «ЦЕЛУЮ 100 или 200»...
Туапсе
Старожил форума
10.09.2011 01:35
Продолжение будет по поже
Связист
Старожил форума
10.09.2011 16:39
Туапсе, с днём рожденья тебя. Будь здоров, счастлив и нужен всем и всегда.
Туапсе
Старожил форума
10.09.2011 19:52
Спасибо Женя, именно я так и поступаю. По принцыпу - будь по проще и народ к тебе потянется.
бабай
Старожил форума
10.09.2011 21:31
Туапсе, с Днем Рождения! Всех благ!

Где-то читал я этот рассказ уже...
Миха-74
Старожил форума
12.09.2011 12:07
Туапсе, ретранслируешь сайт моего выпуска?
Твой рассказ про спасение летчика интереснее.
Про Орловку, как ДЫРУ.
Конечно дыра, Сравнить хотя бы с Возжаевкой. Есть железная дорога. Ближайший крупный НП _ БЕЛОГОРСК. У на ЖД нет, и Серышево не сравнить с Белогорском. Все аэродромы были с ЖД и если и были в Монголии дыры, так там шло ДВА, оклада, а в Орловке 15% -за удаленность и по 10% за первый год и за каждые два последующих - за "дикость" ( с каждым годом дичаешь) но не более 50. Как везде на дальнем востоке на материке. На островах расценки другие и срок замены значительно короче, в Орловке - 10лет!!! Правда у большинства получалось меньше и уезжали за границу, в Европу, но это как повезет, а требовать замену можно было только на ДЕСЯТОМ году службы.
Перелетчики из ЗАБВО, мои друзья, удивлялись как мы здесь выживаем. И попадали они к нам только в варианте запасного аэродрома. В планах на перелет основным аэродромом всегда стояла Возжаевка, и не просто так...
Дренаж7981
Старожил форума
12.09.2011 16:13
Байка орловская "авария"
Как я уж упоминал, за колючкой в лесу была свалка похеренной техники, и чипки, и радиостанция и даж высотомер.
Помница, кто то из офицеров, как то промолвился что это образовалось стараниями некого лейтенанта Будишевского,
и с его легкой руки, кувалду стали называть пинцет будишевского. Там где нужно было работать пинцетом, он применял кувалду.

Как то зимой, внезапно завернулся мой дренаж, так что и дизель стал. Сие случилось не при мне, станцию включал дежурный
по смене, так что я видел лиш последствия. ППК вращается на своей оси, она же токосьемник через который проходят все сигналы
и напряжения, представляет собой столб более метра высотой, стоящий посреди ППК-приемнопередающей кабины.
Внутри его столб с медными кольцами, ну как коллектор двигателя, по ним контачат щетки, и колец таких на нем немеряно.

Забравшись в ППК, я увидел фантастическую картину, из токосьемника, причудливым образом, торчали состроганные с него кольца,
как щупальцы неведомого спрута, они то и заклинили вращение кабины, вызвав перегрузку дизеля. В общем, полный пипец.
Командиром узла, моим начальником, был тогда капитан Емельянов, и он оперативно взялся устранять сию поломку, что мне очень
понравилось, не стоял как баба у разбитого корыта, а с первой минуты у него уже был готов план действий, всех распределил по
своим направлениям и определил задачи. Вот тут то и пригодился высотомер покоившийся на свалке, как оказалось, токосьемники
на них идентичны, ребята оперативно сняли токосьемник с высотомера, и на ломах доставили к п37. Мелких подробностей уж не упомню,
я занимался кабельным хозяйством, и все что запомнилось, это подключение кабелей к замененному токосьемнику.
Несколько дней я с Емельяновым подключали это хозяйство, а дело было зимой, градусов за 40, я лежа на бетонной плите,
под ППК, подавал кабеля, а Емельянов прикручивал их по местам.
Намерзся так, что потом неделю еле разговаривал.
Ну и как то так вышло, что период ремонта вписался без особых осложнений в график полетов, по крайней мере особой срачки я не заметил.
Что, по чему, он накрылся неведомо, а станция тогда была только с капиталки, и проработала то немного.
Вот так, свалочные залежи спасли ситуацию.
Хмурый
Старожил форума
13.09.2011 03:30
Связист, Поздравляю с днём рождения!
Солдат 84-86
Старожил форума
13.09.2011 09:32
Связиста и Туапсе поздравляю с Днями Рождения!

Вот тут - http://poisk.vid.ru/?p=10&id=1 ... женщина разыскивает своего отца, прапорщика, из Орловки. Посмотрите, может кто, что, про него знает. Маловероятно, но вдруг сможем помочь?
Миха-74
Старожил форума
13.09.2011 12:27
Связист, с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!
Выпьем "за связь без брака!"
Дренаж7981
Старожил форума
13.09.2011 15:57
Всех С дем рождения и долгих лет жизни!!!
---Маловероятно, но вдруг сможем помочь?
К сожалению нет, хоть и захватывает мои года службы, автобат как то стоял а не сферы
нашего вращения, пересекались лиш в столовой.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
13.09.2011 20:59
СВЯЗИСТ с днём рождения. Желаю здоровья и всех благ: счастья, удачи, счастья в семье и успехов в делах и работе. Держи все на связи.
Связист
Старожил форума
13.09.2011 21:03
Спасибо всем за добрые слова и пожелания. Солдат 84-86, возможно этот прапорщик служил в автобате, я с ним не был знаком.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
13.09.2011 21:05
ДРЕНАЖ 7981. Во время моей службы Емельянов был старлеем, а командиром группы РЛС ст.л-т Хилько, ставший при мне капитаном. Тебе приходилось слышать про такого офицера? Может что-то знаешь о его судьбе? Напиши пожалуйста.
Туапсе
Старожил форума
13.09.2011 21:11
Связист - с днем рождения.
Отменного здоровья, хорошего аппетита, и постоянно хорошего настроение.
Женя - улыбнись.
бабай
Старожил форума
14.09.2011 00:47
Связист! С Днем Рождения! Здоровья, успехов!
Дренаж7981
Старожил форума
14.09.2011 01:39
--Хилько, ставший при мне капитаном. Тебе приходилось слышать про такого офицера? Может ----что-то знаешь о его судьбе? Напиши пожалуйста.
Оба мне хорошо знакомы, Емельянов был моим командиром, С Хилько то же имел хорошие отношения, регулярно сидел у меня на станции, когда дежурил по точке, вроде был командиром ВП прицепов, а мож и на П12, неупомню.
Это так сказать были зубры ОБАУ, старики, кроме них были еще ряд офицеров помоложе, так скать середнячки, ну и савсем маладыя, не так давно из училищ.
Перед моим дембелем дежурили в основном середнячки и молодеж, первые иногда "борзели",
оставляя на меня технику во время полетов, а сами иногда загорали на горке.
Но это меня не напрягало, и наоборот я чуствовал некое доверие, а ладили мы преотлично.
А вот молодеж, я иногда подкалывал, шо бы служба медом не казалась и не парили в облаках, но эт так по дружески, а уходя на дембель показал им все приколы, дабы не кто их не использовал.
Как то, эт мне запомнилось, насобирал грибов, и на костре варили картоху с грибами, А Хилько был как шефповар, с поварешкой. Классная получилась.
Так что при мне Хилько зравствовал, и было все путем, сколь ему до "дембеля" из Орловки, тебе наверное лучше знать.
При мне ушло пару человек, но кто то был неупомню, кабы сей форум был гораздо ранее, яб еще мог бы вспомнить, а так все вывертрилось из памяти. Но иногда вспоминаю.
Так что с Хилько я не только слышал, но и плотно общался.
Был еще один офицер, и не упомню его фамилию, из старых, вроде Омельянов или Оверьянов, что то похожее, был командиром на прицепах оцифровывающих картинку, не знаю, были ли такие при тебе, стояли к востоку от П37, по идее ты его должен знать, он ушел из Орловки за пол года до моего дембеля, то есть пришел раньше Хилько.
Хороший был мужик, и грамотный офицер, к стати, именно он привез нас в Орловку из Спаска дальнего, мы там недельку кантовались. После Орловки его направили куда то за бугор, а потом пришло письмо, что угорел вместе с семьей, мы были в шоке.

При мне, комбатом был Барченков, сначало имел капитана, затем майора.
И как бы при мне, УАСУ стал ОБАУ, вот так мне че то помнится, ибо фигурировало и то и то название.
Да и какой там у офицеров был темин, вроде лет пять?
Я такое слыхал, что после термина в Орловке был для них свободный выбор.
бабай
Старожил форума
14.09.2011 08:23
Дренаж7981, ты кому отвечаешь))) Оператор в 77 дембельнулся.
При мне никого из перечисленных уже не было.
Дренаж7981
Старожил форума
14.09.2011 11:23
== бабай:
как кому, Оператору 76-77осень:
я пришел весной 79, и вполне естественно, что мы оба их застали, что ж тут удивительного.
А вот с наклоном, мы бы должны и рожи друг друга видеть, где то с полгода.
Ты же вроде после нас служил, так что вполне и не видел их, термин вроде лет 5, вот при мне они как раз и дослуживали, а при нем начинали службу в Орловке.
Из мододых и зеленых, вот если назовеш фамилии, мож и припомню, так вдруг вспомнилось, был такой, вроде Фридман иль похоже, вроде небольшого роста, черненький, кучерявенький,
вот с его так скать "призыву" было еще несколько офицеров, ешкин кот, память дырявая, а ведь я с ними можно сказать дружил, а фамилий неупомню.
С тех времен, через меня прошла не одна тысяча человек, все перепуталось и смешалось.
бабай
Старожил форума
14.09.2011 22:45
Фридман был при мне, старлей кажется был .Черненький-кучерявинький (как и пологается Фридману))).
Ком роты связи к-н Кулаков, ком 2го узла к-н Стародубцев, с 3 го узла к-н Тройнин, Разинкин. Замполит м-р Васюк, комсорг ст л-т Черномаз, командир подполковник Войскович, начальник автослужбы к-н Альков, зам. по тех. м-р Чернин, зам по тылу м-р Онищенко, нач штаба м-р Горев. Это те кто уже были когда я пришел, кого вспомнил.
При вас точка "Диспут" уже была? Первый узел (узел обнаружения и наведения), возле штаба располагалась . с первого узла к-н Гирник, к-н Филиппов еще к-н Чумаков( не помню с какого узла) ст л-т Поляков с ХТЧ.
Дренаж7981
Старожил форума
15.09.2011 22:45
Да, вторая точка была, мож и Диспут, не помню, и где то возле аэродрома, на ней ни разу не бывал, сам понимаеш, оператор сидит на привязи, в своем кунге.
Но тут навеяло еще одну Орловскую байку.

Как то раз, близился какой то праздник иль проверка, всех загнали на уборку территории, собирали всякия мусор и металолом.

Был у нас здоровенный хлопец, прибалтийский поляк, Тадеуш, наверное на пол года младше призывом, служил вместе с Васей Омельченко из нашей киевской восьмерки, на П12.
То же обитатель Березы, иногда ночевал и на станции, как то, я был сам свидетелем, зимой, Тадеуш выскакивал по бальшому, босиком и в одних кальсонах, я ему- Тадеуш ты что мол с ума сошел, по такому морозу и по таким делам, а он мне в ответ, да пока оденешся.. а так мол по быстрячку.

Был еще один здоровенный, Вася Краснощеков, сибиряк, как то, зимой, по пути из казармы в столовую, а ходили мы в том что и в казарме-в пш, обморозил себе щеку. Потом долго удивлялся говоря, "мол дома то и поболее то морозы то бывали а неомораживался а тута сто метров прошел и оморозился". А сержанты, ведя в столовую, частенько томили народ выстраивая как нада. Так что в столовую шли в ротанской позе.

Так вот, уборга была глобальная, металолом собирали в кучи, а затем приехал грузовик, пере нами от собрал металолом на Диспуте, руками там водил комсорг, вроде литеха.
И вот дернула его нечистая за язык, показать, среди привезенного металолома, колесный диск от мига и сказать что мол он из магния.
А меня, сказать Тадеушу что он горит как дурной, понятно, что ми его стырили.
И тут интерес разогрелся не на шутку. Мусор который можно было спалить, сжигали на кострах, один из них был на против гсм, ближе к сараю, вот в этот костер Тадеуш его и определил. Я то знал что можно поджечь стружку, но не думал что загорится цельный кусок.
Но преложил его на склон костра но направлению к лесу, невдалеке Ваня Краснощеков строгал черенки к лопатам. Мы с Тадеушем подождали минут двадцать, ничего не загоралось, ну думаем стрындел комсомолец, и вскорости нас куда то позвали. Где то минут через сорок раздался хлопок, мы ринулись туда, и увидели горящую полосу направленную в низ по склону, в лес, и перепуганого Васю Краснощекова. Вася говорил, "стою строгаю черенки, а тут как долбанет". При разборе "полетов" офицеры пришли к выводу, что наверное в костер попал огнетушитель, а полоса горела от ручейка что вечно тек из гсм.
Правду знали только мы с Тадеушем, до сих пор удивляюсь как нас пронесло, и ни кто не пострадал, и ни кто не допер о причине, полоса состояла из капель расплавленого, горящего магния, и не опознать его было очень трудно. Мы и подумать не могли что такие вещи могут взорватся.

Во, вроде Стародубцев знакомая фамилия, вроде один из молодых, Гирник, не уверен, но что то знакомо, а вот Филиппова я вроде помню и даже внешне, высокий и нос вроде как крючком, при мне был наверное старлеем, но мох молодых друзей ты не назвал, я бы вспомнил.
Но Филиппов был вовсе не из молодых, а где то ближе к старикам, а вот где его хозяйство было неупомню, так, какие то ассоциации и с броней и с Диспутом, и даже что то с высотомерами, но пред моим дембелем так вроде таки Диспут.

===Черненький-кучерявинький (как и пологается Фридману))).
Е, не скажи, был у нас солдатик Бродский, вроде Миша, но совсем иного типа.
А вот еще курьез, служил у нас хлопец, весьма почтенного возрасту, лет так 25, очевидно
загребли его как то, ну немного недошел до предельного возраста призыва.
Так к нему и деды почительно относились.
бабай
Старожил форума
16.09.2011 09:17
Филиппов с первого узла с Диспута. Точно высокий. А Стародубцев при мне командиром был вашего подразделения - 2узел
Берёза
Старожил форума
16.09.2011 13:25
При мне Диспут полёты начал обслуживать только с лета 84-ого и то только высотомер, кажется 16-ый или 13-ый. На холм возле командного пункта высотомер я помогал затаскивать " Броней " , с противоположной стороны два Урала подстраховывали. А оператор сидел в командном пункте, перед дембелем он провел мне там экскурсию. Не помню как его звали , на дембель должен был уйти весной 85-ого.
1..102103104..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru