дык а не парадокс ли? Наши заводы плачутся, что если отменить пошлины, они совсем обанкротятся. Но в то же время обеспечить производство самолетов сами не могут
Дятел
30.11.2006 00:24
AlexJet, ну так, нужно работать по всем направлениям. И требовать деньги от государства на производство, и требовать сохранения пошлин на иностранное, как и во всех других отраслях промышленности и во всём мире.
Высказывания, что прямо помрём если отменят пошлины - конечно преувеличение. С пошлинами АК подбирают самолёты 25-летнего возраста на свалке в фашистской германии, а без пошлин подбирали бы 15-летние. На новые наши самолёты спрос был бы всё равно.
А ещё проблема в том, что Ту-204 на 210 пассажиров не очень на маршрутах, где летают 120. А меньшего самолёта у нас нет. Будем надеяться, что МС-21 взлетит лет через 10. А ему отсутствие пошлин - не угроза. Главное, нужен товарищ как Погосян, или сам Погосян после того, как ССЖ встанет на поток. И помощь государства не помешала бы.
AlexJet
30.11.2006 00:45
Дятел, а вы уверены, что РРЖ встанет на поток?
Дятел
30.11.2006 00:45
Люблю красивые самолёты, совершенно не понятно, какая связь между инфляцией 9 % годовых, тем, что это очень много для такой сладкой ситуации с ценами на наши основные экспортные товары, и учётными ставками центробанков США и евжопы (ЕУРОБОР) 3, 5 %. В США 5, 25. Сравнение абсолютно не впечатляет по причине отсутствия связи между цифрами и понятиями. Комментарии требуются.
Не забывайте, что налог на нефть после 27 долларов за бочку почти 90%. Это значит, что российская экономика "видит" только 30 долларов за бочку, а не 50-60. Остальное фактически отбирается государством и уходит либо в стабфонд, либо обратно в парижский клуб.
Что я и говорил в моём предыдущем сообщении. При падении цен на нефть в 4 раза экономика лишается никак не 3/4 своих денег, а 50 миллиардов долларов экспортных доходов (ну и 100 миллиардов которые она все равно не "видит"). Это (50 миллиардов) меньше 4% ВВП будущего года. Даже и это было бы заметно, конечно, но как мы знаем, на то и есть стабфонд, чтобы это покрыть.
Опять же про мельницу совершенно непонятно, какая связь с мультипликативным эффектом и экономикой.
И ещё про инертное стадо. Я общался с людьми со всего мира, и вот уж кто полное безмозглое и ленивое стадо, так это фашисты. Они работают 30 часов в неделю 10 месяцев в год, средняя зарплата в фашистской германии 1400 евро в месяц, и ничего им больше от жизни не надо. Никакой инициативы ни от кого и не дай бог никакого риска. Потому что если потеряешь работу - тебе пиздец раскалённым паяльником. Работодатели вообще не рассматривают людей, которым больше 35 лет. Если тебя уволили в 40, работать в этой жизни тебе уже не светит.
Дятел
30.11.2006 00:56
AlexJet, я абсолютно уверен, что ССЖ встанет на поток. Ни в одной объективной публикации в СМИ которые я видел ни у кого в этом не было сомнения. Сомнения были только у некоторых на форуме, и мотивировались они тем, что Волга хуже мерседеса, и что народ - инертное стадо. Сами разбирайтесь, какая между этим связь.
Единственное, взлетит он не в 2007-2008, а наверное в 2009м. И ещё, про 1000 самолётов до 2020 года и про 70 самолётов в год даже и не знаю. Но 10-20-30 самолётов в год даже в первые годы по-моему вполне реально.
Кстати, если Вы сами где-нибудь в серьёзной печати когда-нибудь встречали комментарий эксперта, что ССЖ не взлетит, Вы бы наверное и меня не спрашивали.
AlexJet
30.11.2006 01:37
И ещё, про 1000 самолётов до 2020 года и про 70 самолётов в год даже и не знаю. Но 10-20-30 самолётов в год даже в первые годы по-моему вполне реально.
--
ту-334 не конкурент. Но вот что делать с Ан-148? Или государство будет давить на авиакомпании, как это оно сделало с Красами и Пулково, чтобы они отказались от 148-ки в пользу РРЖ?
Дятел
30.11.2006 03:28
По-моему Ан-148 точно такой же не конкурент. С ним ничего делать не надо. Его просто тоже нет как и Ту-334 и реально тоже не будет.
Из той прессы, которую я читал и цифр, которые я видел, у меня такое понимание.
Да, государство присутствует в советах директоров авиакомпаний, и может влиять на то, какие самолёты АК выбирает. Но тут и государству, и частным акционерам, по-моему всё одинаково видно. Реально если посмотреть на Ил-96, Ту-204, Ан-140, то дело, конечно, лучше, чем было несколько лет назад, но выпускается всего несколько самолётов в год. Если бы не было ССЖ, то в реально оптимистичном варианте Ан-148 выпускалось бы тоже несколько в год. Ни Красэйр, ни Аэрофлот, ни остальные своих десятков самолётов не дождались бы много лет.
А тут товарищ Погосян высказывает реальные идеи, и мне кажется, все менеджеры АК с ним согласны. Он с самого начала развернул очень широкую международную кооперацию и очень большую рекламу. Двигателестроители, например, откликнулись, и очень хороший движок разрабатывается на полном серьёзе. Если я - директор АК, то мне это говорит, что движок будет настоящий по мировым стандартам с самого начала. А не Д436, про который ещё ничего не известно, и который может оказаться как ПС-90 был в первые годы. И так на каждом этапе.
С точки зрения беспристрастного наблюдателя, есть Погосян, который всё делает правильно, и есть Ан, который абсолютно ничего нового не предложил. Мне, например, пока абсолютно не понятно, где реально возьмутся деньги на серийное производство Ан-148 в количестве больше нескольких самолётов в год. С ССЖ - другое дело. Конечно, чтобы производить 70 самолётов в год, нужно на будущий год заложить миллиард (себестоимость ССЖ миллионов 14-17) чтобы получить эти 70 в 2009, потом ещё миллиард в 2008 на 70 в 2010. Это нереально. Но. На будущий год Погосян предявит всем летающие движки, лётный экземпляр самолёта, какие-то контракты с АК, хотя бы частично модернизированные производственные мощности. И представит это государству, российским банкам, иностранным банкам, ЕБРД, и т.п. ГСС, государство, ИФК, ФЛК, и банки запросто скинутся миллионов на 150-200 в 2007, запустят в производство штук 10 чтобы сдать в 2009, потом, глядишь ещё миллионов 300 через год, когда подоспеет сертификация, чтобы сдать 20 в 2010, ну и понеслась.
Если бы не было ССЖ, то финансирование Ан-148 было бы таким же вялым, как и Ил-96 и Ту-204. Иностранные банки почти отпадают, наши тоже не так были бы заинтересованы. Просто как-бы не видно, что Ан-148 предлагает нового по сравнению с тем же Ту-334.
Высказывания некоторых товарищей на форуме, что ССЖ - очередное освоение бюджетных дерег - просто хуйня. Это же не то, что Погосян говорит "дайте мне 1, 3 миллиарда, а через несколько лет вам будет самолёт". Там документов сотни и тысячи страниц, в которых расписаны срок получения каждого транша и что на этот транш будет куплено или сделано до выделения следующего транша. Всё это на каждом этапе проверяется. Взять себе чуть-чуть конечно всегда можно, но если не предъявишь результат перед получением следующих денег, ничего больше не получишь в лучшем случае, а вообще можно и подсесть.
В общем здесь, по-моему, по большей части Погосян просто сам единолично вытянул проект и оставил "конкурентов" типа Ан-148 безнадежно позади. Побольше бы таких людей России.
30.11.2006 05:24
Дятел прав.
две машины Владику нужны уже сейчас, но Авиастар раньше 2008 года их построить не в состоянии.
Вот такие темпы производства :-(
ASDF
30.11.2006 08:09
Придурок ты, дятел. За называние нынешней германии "фашистской" тебе в этой самой германии впаяли бы пару лет - и правильно бы сделали. Ублюдок. Нам до такого отношения к рабочим и к предпринимателям какое есть в германии еще как до китая раком.
asdf
30.11.2006 08:18
а всё, что в россии положительного сделалось - это не благодаря путину, а вопреки. Или в лучшем случае независимо от него.
Экономика растёт благодаря "нефтегазу" и благодаря тем бизнесменам, которых у него руки не дошли задавить или посадить.
30.11.2006 08:51
To дятель:
Вы, уважаемый, хреновой прессы начитались, Погосяновской, иначе, немного по другому бы смотрели на этого товарисча...
"...Если бы не было ССЖ, то финансирование Ан-148 было бы таким же вялым, как и Ил-96 и Ту-204. Иностранные банки почти отпадают, наши тоже не так были бы заинтересованы. Просто как-бы не видно, что Ан-148 предлагает нового по сравнению с тем же Ту-334..."
Это вот, например, вы с чего взяли?
Самолет RRJ выигрывает тендер (российский, между прочим) , среди нескольких проектов. России нужен региональник, нужен хороший самолет за определенную стоимость , в определенные сроки. По совокупным признакам Погосян этот тендер выиграл...
Что в реалии: деньги , которые Евробанк выделил России (выделялись на развитие российского авиапрома, между прочим), отошли Погосяну,
- со сроками, Погосян страну уже поимел,
- со стоимостью самолета Погосян страну уже наебал,
- с самим самолетом тоже самое (если сначала заявлялось, что самоль делается для нужд России, а заодно будет поставляться и для всего мира), - то теперь уже дошли до цифры 7процентов для России, остальное за границу...
- прорывность самолета, оказалась прорывностью проекта...
- освоены технологии пиара и трендежа...
И уж совсем не видно, чего такого нового предложил Погосян, кроме, кооперации, которая , не успев проявиться уже начала давать свои плоды в виде разных эмбарг и "объективных" затягиваний сроков, повторяя судьбу мертворожденного предыдущего творения Сухих С-80. (который тоже очень хороший , но нах... никому не нужен).
А если бы выделенные бабульки направить на развитие Ан, или Ту, - то почему это вы решили, что небыло бы пользы? Была бы и значительно эффективней.
Ну, а Германия, - это едва ли не единственная страна сейчас, которая нормально относится к России, посему выпады в ее адрес, глупы и неуместны.
И не нужно больше на этой ветке про авантюриста и наебщика Погосяна.
U235
30.11.2006 09:23
Анонимам
Можно по-разному относиться к моральным и человеческим какчествам Погосяна, можно гадать, сколько он поимел от этого проекта для себя лично, но одно бесспорно: Погосян делает огромный прорыв и переворот в отечественном авиастроении. SSJ, по сути, первый коммерческий российский, а не советский, самолет. Машина делалась с нуля, уже без возможности использования советских заделов. И при этом, что немаловажно, делалась сразу по международным стандартам. Так, как принято во всем мире, и так, чтобы это можно было продать и это было конкурентноспособно. Сделать реально удовлетворяющий мировым требованиям самолет, а не выдать очередное "не имеющее аналогов" и хрен кому нужное "изделие" - это прорыв сравнимый разве что с созданием Ту-4, если кто в курсе этой истории. Наши авиастроители впервые работали бок о бок с ведущими авиастроительными корпорациями мира, совместно с французами создали неплохой коммерческий двигатель, а ведь двигатели всегда были ахиллесовой пятой наших пассажирских самолетов. Опыт и качественный скачок, полученный при создании этого самолета сложно переоценить. И в этом уже огромная заслуга как Погосяна, который первым на деле, а не на словах, начал интеграцию нашего авиастроения в мировую авиаиндустрию, так и, как бы тут ни плевались, Путина, который поддержал этот проект внутри страны и пролоббировал его на высшем международном уровне. Иначе еще не известно, согласились бы Боинг и Снекма участвовать в проекте, если бы не лоббирование этого проекта на уровне встреч глав государств.
kva
30.11.2006 10:09
Самолеты нужны вчера, а их предлагают послезавтра ...
Вот где нужна поддержка гос-ва, это поддержка производства Серийных самолей (или которые могут быстро до этого состояния дойти). А производство самолей поддержать ой как трудно, тк задействовано еще очень много чего. Ну а спрашивать у иностранцев как обустроить россию можно, но смысла в этом ненаблюдается. Со времен Петра этот вопрос вроде в воздухе носится, а вот хороших предложений на эту тему не наблюдается. Все предложения имеют один изъянчик - сделайте так, и тогда мне будет хорошо. Что при этом будет в самой россии авторов предложений не беспокоит .. Надо все-же самим об этом крепко думать, и самим-же решать что, как и зачем делать.
U235
30.11.2006 12:34
Ну и как эту поддержку организовать? Давать денег заводам? Так неэффективно это. Гораздо эффективней - помочь им сделать продукт, который будет пользоваться массовым спросом по всему миру, тогда имея деньги от заказов или хотя бы готовность банков выдать на такое дело кредиты можно "раскрутить" заводы на массовую серию. Но в одной только России такие деньги, что необходимы на подобную раскрутку, в авиаиндустрии не крутятся. Даже если нагнуть все авиакомпании, хорошей отдачи не получим.
И вот тут главный вопрос: с чем выходить на международный рынок? Ту-204, честно говоря, там товар совершенно непроходной. И не потому, что мы такие криворукие не можем сделать хороший самолет. По моему мнению самолет-то, в принципе, вполне неплохой, но тем не менее - совершенно не продаваем и будет обречен ютиться по задворкам мира. Причин этого несколько:
Во-первых, самолет спроектирован еще в эпоху СССР, поэтому не соответствует многим принятым на западе техническим стандартам, кроме того Боинг и Эйрбас уже выходят на рынок с совершенно новыми самолетами, а мы на фоне их будем пытаться всучить самолет сделанный еще в 80ые
Во-вторых, в любом коммерческом проекте немаловажен брэнд, под которым он будет продаваться и какова его репутация. Под каким брэндом будем продавать Ту-204? Tupolev? Ну и какие ассоциации он вызовет у западного покупателя? В лучшем случае для него этот брэнд будет неизвестен, а в худшем - вспомнит Tupolev-154, которому СМИ уже давно создали убийственную репутацию. У нас, честно говоря, неважная репутация на западе и выходить на рынок такой продукции под чисто отечественным брэндом рискованно
И, наконец, третье и самое главное: Выходя на международный рынок с Ту-204, мы сразу влезаем в огород, в котором намертво вцепились друг другу в глотки два кита мировой авиаиндустрии: Эйрбас и Боинг. Честно говоря, это примерно то же, что дебютировать в профессиональном боксе сразу матчем с Майком Тайсоном, а точнее - с двумя Майками Тайсонами одновременно. Красиво, конечно, но унесут вперед ногами мгновенно. Не было бы тогда ни международной коопперации, ни поддержки западных банков, а просто взяли бы и раздавили конкурента без всякой жалости. И хрен бы мы что сделали, ведь мы даже в ВТО еще не вошли: задавили бы санкциями и выставили бы совершенно кабальные для авиастроения условия вступления в ВТО. Политика и бизнес - это искусство возможного и влезать куда-либо желательно трезво оценив свои силы. Лучше для начала с бразильцами поконкурировать, чем сразу бросаться под танки.
Так что как бизнес-проект, RRJ вполне объективно перспективнее, чем Ту-204. Машина сразу делается под западные стандарты. Благодаря тому, что мы этой машиной не конкурируем напрямую с грандами авиастроения, отношение у них к нему вполне благожелательно и это позволило привлечь в проект Боинг и Снекму, а это уже не только опыт и техническая помощь, но и брэнды мирового уровня, которые вызывают доверие покупателя, да еще и у брэнда Sukhoi тоже репутация неплоха, да и непосредственно в продвижении товара эти фирмы могут помочь.
Ну и, наконец, при участии в проекте западных фирм наши будут меньше воровать, т.к. случись что - в Лондонах уже не отсидишься, т.к. кинутые на бабки Боинг и Снекма обеспечат ордера на арест от прокуратур США и Франции, а при таком раскладе отсидеться можно разве что в Иране или КНДР.
30.11.2006 16:31
SSJ - это не российский, а американский самолет, потому что все основные высокотехнологичные компоненты для него сделаны американскими и частично европейскими фирмами. Российский у него только планер.
timsz
30.11.2006 16:47
А аэродинамика к высоким технологиям никакого отношения не имеет. :)))
Дятел
01.12.2006 01:37
ASDumbFuck, не ругайтесь, пожалуйста. И вообще, откуда такая страсть защищать фашистов?
25.01.2007 23:59
27.01.2007 14:17
27.01.2007 16:50
дятел , ты в германии был хоть раз ? Чего фигню молоть? Вкалывают они как пчелки - причем минималка - 250 евро в месяц При том что безработица 10 процентов
Нашим бы леньтяям четверть их трудолюбия
Насчет погосяна - простите чего он путного гражданского выпустил? Нифига , докучи миг29 абсолютно перестали покупаться - вот и начялся развод под названием суперпогосян - потом окажется , что характеристики не дотягивают до расчетных , причем довольно глобально - за рубежом он нафиг никому не сдался кроме фиделю задаром И загнется он также как 334 - результат - набитые карманы погосяна и иже с ними Обидно млин
tanrah
27.01.2007 18:48
Дятел, ты реально безграммотный. Ты что в советских агитках информацию о Германии берешь? Ты съездий туда - посмотри - а потом рассуждай.
estonets
27.01.2007 18:56
A v Rossii skladivaetsa vpetsatlenie, tolko odni buisnesmans, t.e. podderska ot gosudarstva.
GEORG
27.01.2007 19:33
FW:RKIIGA
УМНЫЯ...ЧИТАЮ И ЗА ГОЛОВУ ХВАТАЮСЬ, А МЫ-ТО УБОГИЕ НА НЕЭКОНОМИЧНЫХ-НЕЭФФЕКТИВНЫХ-НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫХ ВСЕ ЛЕТАЕМ И ЛЕТАЕМ. ДЕНЕЖКУ ЗАРАБАТЫВАЕМ, НАЛЕТ МЕСЯЧНЫЙ ЗА 200Ч.ЗАКАЗЧИК (ИНОСТР. ТОЖ) НАС ЛЮБИТ, РАБОТЫ... АЖ САМОЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ, НАБИРАТЬ ПРИДЕТСЯ ИШО, ВОТ ДЕЛА-ТО...
Не просто так
27.01.2007 20:06
2 U235
Все бы ничего, про г-на Погосяна, но, как раз в теме перспектив Ту-204, он не создавал ничего силами своего, т.е. Суховского, коллектива, а за те деньги, которые могли (а может и должны) были попасть на развитеие той же Ту-204 (234, 324, 414, 330....) ободрал Туполевцев, Ильюшинцев, Антоновцев, Яковлевцев - очень много ведущих специалистов ушли из этих КБ, польстившись на посулы М.А. То, что получилось в ГСС - это их труд, но сегодня большая часть этих специалистов из КБ ушли. О причинах этого явления лучше будет, если они сами раскажут (если кто-нибудь из них читает этот форум, может и решится). А своего опыта гражданского самолетостроения у Сухого как не было, так и нет. ГСС сегодня пытается стать самолетостроительным КБ, что из этого получится, покажет время, но отношение к этому КБ и к Сухому вообще, уже всегда будет, только отрицательным. Потому, что воровской капитал (любой природы) у одних вызывает зависть, а у других омерзение. А атмосфера общественного мнения так или иначе, но сказывается на развитии субъекта.
Дятел
27.01.2007 23:04
Я в фашистской германии был два раза. Имею несколько друзей в разных городах - в гдр и фрг. Читаю экономические заметки в ФТ, ЦНН, ББЦ и других "английских" изданиях. Поэтому и говорю.
Все фашисты ленивые и безинициативные. Да, они не отрывают свой вонючий фашистский зад от парты 7 часов в день, 10 месяцев в год. Можно их назвать пчелками, можно муравьями - мозгов у них все равно нет.
Средняя зарплата там реально после налогов 1400 евро в месяц. Социализм - полное извращение. От каждого по способности - всем поровну. И уборщик и инженер получают примерно одинаково.
Безраборица 10%. Улучшений не предвидится, потому что эти тупые "пчелки" боятся за свои 7-часов-в-день-10-месяцев-в-год 1400 евро рабочие места.
Люблю красивые самолеты
28.01.2007 00:05
Предлагаю вернуться к вопросу ветки.
Что скажете, не планирует КБ создать модификацию двести четверки с увеличенным взлетным весом/дальностью, с двигателями ПС-90А1? Я думаю, для наших а/к это могло бы закрыть нишу подержанных Б-767.
nob0dy
28.01.2007 00:08
Какой там закрыть. Россия на пороге ВТО - пошлины снизят, кроме регионалов (там РРЖ). Боинги еще дешевле будут.
tanrah
28.01.2007 00:21
То то у этих тупых первая экономика в Европе, едвали не лучшее машиностроение и электротехника.
Насчет Ту-204. Откровенно говоря, считаю Ту-204 запоздалым и заведомо не нужным ответом Б757. Реально заче нужен самолет, который эксплуатировать толком нельзя не понимаю. По ТТХ, ЛТХ он не плохой - согласен. Но ведь мы не о военном самолете говорим.
Реально этот самолет невозможно обслуживать нормально. Вы сами знаете что надо иметь на борту, чтоб он летал нормально. Любой западный самоль опирается на развитую систему сервиса в аэропортах, на банк зачастей - то что делает его обслуживание простым и надежным.
Ту-204 это проект умершей страны с ее МАП. Нет смысла искусственно поддерживать проект, который мы не способны снбжать сервисом даже внутри страны не говоря о МВЛ. Единственная надежда Ту-204 - тупой государственный протекционизм - просто заставлять его покупать.
Давайте не будем себя обманывать. Посмотрите что делают Европа и США. Ну нет и не придвидится ничего, что можно противопоставить Б777, А330, Б737NG, Б787. И не надо хвататься за проект вчерашнего дня Ту-204. Вы 20 лет с двигателем носитесь и так его не довели. А реально все что осталось от ашей авиации это Ту-154М - только он и летает в мире без проблем.
Люблю красивые самолеты
28.01.2007 00:25
Предлагаю вернуться к вопросу ветки.
Что скажете, не планирует КБ создать модификацию двести четверки с увеличенным взлетным весом/дальностью, с двигателями ПС-90А1? Я думаю, для наших а/к это могло бы закрыть нишу подержанных Б-767.
Victor N.
28.01.2007 00:29
2 Дятел:
***********
Я в фашистской германии был два раза. Имею несколько друзей в разных городах - в гдр и фрг. Читаю экономические заметки в ФТ, ЦНН, ББЦ и других "английских" изданиях. Поэтому и говорю.
*******
То бишь за "два раза" изучил ситуацию ?!
Молоток!!! :( :)
Все фашисты ...
Таковых за 9 лет не встречал...
... - мозгов у них все равно нет.
Ну, если "усреднять" - то полностью согласен!
К огромному сожалению, если "усреднять" по России - будет еще хуже... :(
2 Аноним (27/01/2007 [16:50:35]):
Вкалывают они как пчелки - причем минималка - 250 евро в месяц
Вооще-то минималка - 400 евро в месяц (т.н. "базис" с которого налоги не берут), и при этом "рабочая неделя" составляет порядка 20 часов
Дятел
28.01.2007 00:59
По-моему Ту-204 создавался в 80-е годы с прицелом на 20 следующих лет перевозок трудящихся в географии Москва-Ленинград-Киев-Ташкент-Свердловск-Новосибирск, а не как "ответ" на 757. В такой географии при советском пассажиропотоке это был идеальный самолёт. Сейчас ему перспектив нет - нужен МС-21.
Про фашистов, как говорят, once a nazi - always a nazi.
tanrah
28.01.2007 01:05
А ну тогда у меня город ультра-наци. Санкт-Петербург))
Quriest
28.01.2007 01:33
Анонимам:
Да что вы все взъелись на SSJet то, и на Погосяна в добавок?!!!! Погосян отличный мужик, собрал хорошую команду, все правильно сделано и SSJ будет отличным самолетом. Выбрана грамотная стратегия, правильный маркетинг. SSJ-95 на сегодняшний день по ТТХ, ЛТХ должен превосходить всех своих конкурентов. Самолет обязательно полетит, технологии закладываемые в него новые, очень современные, с модернизационным потенциалом, и не стоит писать кляузы о проекте и опорочивать его!!! Задолбали уже! Ни форум, а черт знает что! Ощущение, что не про самолеты, а про бабские сплетни под забором:!!!
nob0dy
28.01.2007 01:37
Все просто. Люди, задействованные в проектах Ан и Ту, не хотят верить в то, что эти самолеты - не нужны. Далее они делают вывод, что раз их самолеты не покупают, значит кто-то так подстроил. Ну а так как единственный самолет, который мощно финансируется - это РРЖ, то этот человек - Погосян.
Отмывание денег - это до кучи уже. Чтобы уж совсем все плохо казалось :)
nob0dy
28.01.2007 01:39
2Дятел - а что вы знаете про МС-21?
Пока есть только ооочень расплывчатые ТТХ.
На мой взгляд, проекта как такового нет.
Дятел
28.01.2007 01:57
Я ничего не знаю про МС-21. Только знаю, что вроде как основные проблемы на сегодняшний день - нет технической базы для его производства из композиционных материалов по типу Ё-787/А-350. Делать новый самолёт из железа - как бы повторять уже давно существующие А-320/Ё-737 - абсолютно не имеет смысла, и даже в обсуждении этого нет. Техническая база может появиться в ближайшие годы. И тогда, в принципе, если взяться серьёзно за этот проект - как за ССЖ, а не как за Ан-148 - все будет классно.
Quriest
28.01.2007 02:06
Проект МС-21 в значительной степени зависит от реализации программ новых узкофюзеляжников от Boeing и Airbus. Глупо начинать проект пока не знаешь с чем выдут конкуренты. С этим и связана тягомотина с МС-21 поскольку никто не знает какой уровень брать для оценки ТТХ, ЛТХ. Причем такая же ситуация складывается в Boeing и Airbus. Все ждут, и косятся друг на друга, никто не хочет начинать проект раньше другого. Сюда нужно добавит, что есть амбициозные планы у Bombardier, Embraer и китайцев.
Дятел
28.01.2007 03:55
Товарищи, по-моему вы немножко недооцениваете так сказать организаторские способности Товарища Погосяна. На самом деле это очень не просто так организовать столько людей на такой проект как ССЖ. Талант управляющего - это тоже талант. Вот генеральный конструктор, например Товарищ Лановский, он бесспорно гений, иначе он не был бы генеральным конструктором. И Товарищ Погосян - тоже гений такого же уровня. Вы не представляете, сколько нужно, чтобы объезжать всю Россию и весь мир и организовывать столько компаний для производства такого самолёта. И вклад такого человека важен как и вклад генерального конструктора. Что мы и видем на примере Ан-148. На Незалежной Державе не нашлось ни одного человека, как Погосян. Поэтому Ан-148 и не полетит. А административный ресурс он не использовал. Просто в 2001 ещё все на это смотрели так себе. А по мере продвижения, с каждой вехой типа выбора серьёзного поставщика того или этого, с каждым новым кредитором, и в правительстве, и в авиакомпаниях, и простые дятлы как мы с вами, товарищи, все убеждались, что это будет не очередной ..здёжь типа 40 Ту-204-300СМ в год, или 200 Ан-148 в следующие несколько лет, а реальный проект.
Дятел
28.01.2007 04:04
Что могут предложить А и Ё, по-моему очевидно. Они предложат уменьшенный 787. Как только мы сможем создавать в промышленном масштабе такие же композиты, мы сможем предложить ничуть не хуже продукт.
Люблю красивые самолеты
28.01.2007 14:52
Мы не дятлы, поэтому ничего гениального ни в Погосяне, ни в ССЖ не видим. Обычный кустарный промысел, сапоги тачает пирожник. Однако у нас, в России, в последнее время любая деятельность производительная - уже хорошо. Если получится продукт на уровне Эмбраера, мы все будем счастливы. Правда это не приведет к коммерческому успеху на зарубежных рынках (там нужно превосходство над конкурентами, а не повторение параметров, да еще и с новым брендом из настабильной России), внутри же страны ни аэродромов приспособленных нет, ни высокого спроса на региональные перевозки дорогим, почти импортным самолетом. Однако, ССЖ позволяет занять людей и освоить новые технологии. Этим он и хорош! Но! Региональники - это малая часть рынка. Плюс удорожание топлива подрывает их экономику. Колтович, кажется, сказал, что реактивный самолет вместимостью менее 70 пассажиров уже не может быть рентабельным. А тут размерность 95. Не перспективное направление. Ну да Бог с ним! Ветка о Ту-204.
Да, не новый уже самолет, и великоват для нынешних пассажиропотоков в России. Однако большинство а\к в России эксплуатируют откровенное старье. Поэтому все надежды на максимальное расширение семейства. Короче фюзеляж, меньше крыло и двигатели - среднемагистральник; увеличение взлетной массы и более мощные двигатели - дальнемагистральник. Это пока МС-21 не разработан, а разрабатывается он ни шатко, ни валко, а летать надо уже сегодня.
И, отдохните все от экспортных перспектив для Российских самолетов. Только третий мир на ближайшие 10 лет! Запад не так устроен, им психологически даже трудно покупать у вчерашнего противника. Тем более, страны небогатой и мало предсказуемой. Им достаточно, что мы их за горло нефтью и газом держим.
Pit
28.01.2007 17:22
2 tanrah
На счёт "невозможно нормально обслуживать" - Вы не совсем правы. Да было (и есть) много проблем. Но многие из них решаемы (и уже решены). А многие - типичны и для западной техники.
Например, ренше я много говорил о невзаимозаменяемости блоков АиРЭО на самолётах этого семейства. А потом у нас в компании появились боинги. Вы будете смеяться, но не смейтесь - там картина та же! Правда, по немного другим причинам, но остроту проблемы это не снимает.
А на счёт объёма техаптечки - знаете, почему её нет на боингах? Потому, что с такими отказами, в какими наш самолёт намертво ствавится на прикол боингам РАЗРЕШЕНО ЛЕТАТЬ. Именно так. Например я видел как в полёт отправили машину с отказавшим гидронасосом (без утечки гидрожидкости) и с деактивированным реверсом. Ту-204 с такими дефектами вылететь просто не дадут.
Так что тут проблема в головах.
Victor N.
28.01.2007 17:49
2 Дятел:
******
... Вот генеральный конструктор, например Товарищ Лановский, он бесспорно гений, иначе он не был бы генеральным конструктором.
*******
А что, Лев Арононович уже стал Генеральным? Давно?