Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летные династии?..

 ↓ ВНИЗ

12

Nebesny
30.01.2005 21:50
Возможно это уже было на форуме, возможно-это слишком личное и возможно для Вас есть темы поинтереснее... Но, оглядываясь вокруг, невольно задаешься вопросом - "в чьи руки мы передадим воздвигнутое нами здание"? Есть ли на форуме представители летных династий? Есть ли у молодого поколения будушее в профессиональной авиации? Гордятся ли ваши дети Вами и Вашей работой? Если да, то что является предметом гордости?.. Вопросы можно продолжать еще долго, но тема, думаю, понятна. Лично я - штурман во втором поколении и хотел бы услышать мнение, есть ли у наших детей будушее в профессиональной авиации?
Летнаб
30.01.2005 21:54
Ну уж если еще и наши дети в авиацию не пойдут - тогда кирдык!
По моим наблюдениям в полумертвые летные училища поступают все-таки дети авиаторов в основном.
Yan
30.01.2005 21:56
Отец - 33 календаля отлетал, я - 20. на этом всё. У сына мозги в другом напрвлении работают. Может и хорошо.
Зеленый
30.01.2005 22:12
я авиатор в первом покалении. в летное поступал вопреки а не благодаря. и таких было большинство. другое дело что нам труднее пробиваться, чем когда-то вам. из собственных наблюдений - процент по.уистов и рас.издяев (в плохом смысле) среди второго и далее покалений больше чем среди первого. причина - везде выезжают на папином горбу. НО (чтобы быть объективным) ЕСТЬ И ИСКЛЮЧЕНИЯ. в Авиации должны быть не династии а просто любящие небо люди. для обьективности замечу, если Авиатор не в первом покалении люит небо, то как правило это ВЫСОКОКЛАСНЫЙ Специалист.
Nebesny
30.01.2005 22:16
to Yan: А как Вам отец привил любовь к профессиии и к небу? А Вы брали своего сына на аэродром? Нет, мне на самом деле интересно, чем сегодня можно вызвать мотивацию к летной работе (работе авиадиспетчера, авиаинженера, авиаконструктора и т.д., работе в авиации вообще)?
гостья
30.01.2005 22:19
Да, действмительно, в авиацию идут в основном дети, родители которых имеют к ней отношение, но учить сейчас летному делу очень сложно и дорого, я сейчас столкнулась с такой проблемой, но все же сын сейчас учится, но для нас это не самая большая проблема, обидно что мы, чьи родители в свое время поднимали авиацию в республиках СССР, стали иностранцами, т.к. осели не в России. Вот так и учимся, как иностранцы...
Nebesny
30.01.2005 23:03
to Зеленый: Уважаю Ваше упорство в покорении пятого океана! Согласен, что "папенькины сынки" зачастую халявничают (особенно, если чувствуют поддержку с тыла), но это явление присутствует не только в авиации, а повсеместно. Все дело в том, как пацану привить ИСКРЕННЮЮ любовь к небу, чтобы он если не превзошел своих родителей, то хотя бы не посрамил их имя, продолжая династию?! А если Вы авиатор в первом поколении, то что двигало Вами при выборе жизненного пути?
А.Гарнаев
30.01.2005 23:07
Yan
30.01.2005 23:29
Nebesny:

to Yan: А как Вам отец привил любовь к профессиии и к небу? А Вы брали своего сына на аэродром? Нет, мне на самом деле интересно, чем сегодня можно вызвать мотивацию к летной работе (работе авиадиспетчера, авиаинженера, авиаконструктора и т.д., работе в авиации вообще)?

Мне любовь не прививали - я мотался с мамой за отцом по гарнизонам. И жил "внутри" в аромате смеси запахов керосина, кожаной летной куртки и шоколада :-)
Шучу. Жил в военном городке. Что тут еще объяснять.
...Мотивация к летной , авиационной работе?
Ну а как можно "организовать" мотивацию к профессии врач или ботаник? Не знаю, наверное просто что-то должно быть просто интересно, а летчик или программист - какая разница?
Сергей Силкин
31.01.2005 15:37
Валерий Окулов (как бы мы к нему ни относились), очень хочет, чтобы его сын стал летчиком ГА. Сказал, что с малолетства будет воспитывать сына в этом направлении. Он был так несказанно рад, когда родился сын, именно потому что появилась надежда на продолжение летной династии. Старшие у него две дочери.
31.01.2005 15:41
Надо фуражку свою порвать при рождении сына-тогда только он станет лётчиком...
Если дочь-фуражку рвать не надо:-)))
ИГОРЬ
31.01.2005 15:49
Идеализм чистейшей воды, господа! Сколько зелёных тугриков сейчас ваша преемственность стоит при поступлении в лётное училище?! И где безоблачность здесь и романтика? Руки ей богу бы поотрубал кто взятки за это берет!
31.01.2005 15:58
Otetz s 1972 goda v aviatzii, spetz po AiREO, ya poshel po ego stopam, nravilosi, tem bolee jili v avia gorodke, chasteniko on menya bral s soboi v smenu, bo ne skem byilo ostaviti, oblazil vse samoletyi nashego aeroporta, letal kak passajir s gogovaklogo vozrasta, tem bolee byili otzu besplatnyi, jene-50%, mne-besplatnyi, a potom 50%, vot tak i privilasi lyubovi k aviatzii, vot i zakonchil toje na spetza. S 1996 goda posle okonchaniya srazu na rabotu. S otzom teperi vidimsya toliko v komandirovkah ili na sosednih bortah, ili v raznyih stranah, doma mogu usideti ne bolee 2-h mesyatzev-tyanet na matchasti, jena uje obijaetsya, chto lyublyu aviatziyu bolishe chem ee:-))), rastet patzan, kem budet ne znayu, no podumyivayu pro letnoe bo ni ya ni moi otetz v letku hoteli, no zrenie oboih podvelo, tak chto vot takaya lyubovi k matchasti ni v plane romantiki, realino pokrutiti gaiki, tem bolee esli tyi na nem pasheshi potom pol goda gde-to ne doma
i gordishsya svoim samoletom!!!
31.01.2005 15:58
Otetz s 1972 goda v aviatzii, spetz po AiREO, ya poshel po ego stopam, nravilosi, tem bolee jili v avia gorodke, chasteniko on menya bral s soboi v smenu, bo ne skem byilo ostaviti, oblazil vse samoletyi nashego aeroporta, letal kak passajir s gogovaklogo vozrasta, tem bolee byili otzu besplatnyi, jene-50%, mne-besplatnyi, a potom 50%, vot tak i privilasi lyubovi k aviatzii, vot i zakonchil toje na spetza. S 1996 goda posle okonchaniya srazu na rabotu. S otzom teperi vidimsya toliko v komandirovkah ili na sosednih bortah, ili v raznyih stranah, doma mogu usideti ne bolee 2-h mesyatzev-tyanet na matchasti, jena uje obijaetsya, chto lyublyu aviatziyu bolishe chem ee:-))), rastet patzan, kem budet ne znayu, no podumyivayu pro letnoe bo ni ya ni moi otetz v letku hoteli, no zrenie oboih podvelo, tak chto vot takaya lyubovi k matchasti ni v plane romantiki, realino pokrutiti gaiki, tem bolee esli tyi na nem pasheshi potom pol goda gde-to ne doma
i gordishsya svoim samoletom!!!
Nebesny
31.01.2005 21:13
to Игорь: Полностью согласен! Если во времена развитого социализма авиационный авторитет родителей (отцов) играл не последнюю роль, то теперь во главу всего поставлен $! И самое в этом печальное, что отпрыск с младых ногтей привыкает к таким товарно-денежным отношениям. Сейчас в военных училищах преподователям проще вместо знаний требовать у курсантов деньги. К нам в часть приходят на стаж курсанты из Челябинска, так что информация из первых рук (зачет= 300руб). В 2001 г. у них был скандал с получением старшим штурманом училища взятки за распределение на стажировку. И это все на фоне падающего год от года качества преподавания.
31.01.2005 21:14
то Nebesny:
всё банально. мечтал с пеленок. и не разу не сомневался куда поступать (а выбор был).
Зеленый
31.01.2005 21:56
выше был я :)
Тот кто живет в Остафьево
02.02.2005 16:24
2Nebesny:
Спасибо за поднятую тему.
Согласен с Yan:, что впитывается любовь с измальства.
Это утверждается, если видишь, как приходит после полетов отец, если видишь, как ждет его дома мать...
У меня тоже отец штурманом пролетал много лет.И я штурманом много лет летал...
Сына нет(надеюсь, что пока нет).А вот племяш совсем не горит...Что хочет, пока не знаю.
Nebesny
03.02.2005 16:28
to Просто Зашел: Пример впечатляющий. Надеюсь, что у нас все еще впереди! :-)
lamm
03.02.2005 18:36
2Просто зашел
Слов нет. Есть ли подробнее, дайте ссылку.
Просто Зашел
04.02.2005 00:52
Да какя там ссылка...Работают люди. В Адыгее именем Лели названа школа и создан музей. Их комдив Тимофеев написал книгу "Товарищи летчики" и там о них немного и написал повесть"Девушка из аула"...Да, парни....были династии...Жаль. Пойду виски бахнуть.
2235alex
04.02.2005 01:37
Ну незнаю .. Я вроде Лётчик в третьем поколении. И буду рад если мой сын пойдет по мойм стопам. В Училище которое я закончил сравнительно недавно, 80% учились дети авиаторов, это наверное с детства прививается.
AK
04.02.2005 18:52
Не могу сказать, что лётная династия - это однозначно положительно.
Дело, наверно, вот в чём. Чтобы достичь успеха в жизни, человек должен САМ принимать решение о том, кем ему быть, а кем не быть. Я думаю, что лётчики в первом поколении в абсолютном большинстве своём выбирали свой путь именно сами. Это было ИХ СОБСТВЕННОЕ решение.
А когда человек родился в авиационной семье, то тут уже где-то инерция окружения может подталкивать. При том, что, может быть, человеку в жизни чем-то другим надо заниматься.
Да хорошо ещё, если просто инерция, а бывает просто "пихательство" папашей своего отпрыска, который к данному делу не предназначен, в лётчики. Пример вам - Игорь Вотинцев (очень хороший лётчик!) и сын его Денис. Уж куда только отец сына ни пристраивал - в военное училище, в аэроклуб при своей фирме, вроде потом даже и в гражданское лётное училище - а тот делал так, чтобы там не удержаться. "Всё равно из тебя лётчика сделаю!" - "А вот никогда не буду лётчиком!"
Просто такие вот товарищи (высокие профессионалы, надо сказать!) рассматривают своих детей как одно целое с собой... А ведь твой ребёнок - это самостоятельная Личность (забыл, каким сам был?), и генов в нём твоих только половина...
А бывает, что - и совпадает, и тогда удачная (а не "инерционная") лётная династия и получается.
Но в этих случаях есть один "подводный камень" - сравнение старшего и младшего в глазах тех, кто знал обоих, обязательная необходимость "держать марку", человек где-то становится заложником родительской славы. Про Сашу Гарнаева - безусловно, высокого профессионала своего дела! - доносились иногда из инженерных кругов (от старослужащих ветеранов) реплики типа "а папаша-то его покруче был".
Nebesny
04.02.2005 19:43
to AK: Спасибо за интересное мнение! Мечта любого родителя о том, что сын должен идти дальше своего отца иногда приводит к противоположному результату. И упрямое запихивание отпрыска в ту сферу, которая чаду не интересна, но которая интересна отцу (потому что, другой жизни для себя отец просто не представляет), приведет только к ломке личности сына и отдалению его от родителя. Когда я, еще школьником, говорил со своим отцом о выборе профессии, он не настаивал на авиации и предоставил мне в этом смысле полную свободу. Но, вместе с тем отец заметил: "В жизни надо использовать по-максимуму то, что у тебя уже есть от природы -здоровье. Тысячи парней мечтают о летной работе, а отбор проходят единицы. Любой летчик сможет стать инженером или экономистом, но не наоборот." Вобщем, я согласился с мнением отца и очень ему в этом благодарен! Надеюсь, ему за меня тоже не стыдно...
OTK
04.02.2005 20:55
"Любой летчик сможет стать инженером или инженером или экономистом, но не наоборот."
А вот тут Ваш отец был неправ. Правильно было бы сказать "получить диплом инженера или экономиста", что в Союзе это было почти одно и тоже.
Но за бугром стать инженером или экономистом (в тамошнем понимании) посложнее чем летчиком. И зарплата и статус уж во всяком случае не ниже, а часто выше чем летчиков.
А по теме - 100% согласен с АК. Все эти династии - конечно красиво, но самоцелью быть не должно.
Знал парня, который отучившись 4 года в авиаинституте поступил в летное училище, а потом стал испытателем. Просто хотел летать. А в роду у него летчиков не было.
Но знал и летчика, который как-то сказал: "При всем моем уважении к отцу, никогда не прощу себе что не проявил твердости и поддался его давлению сделать из меня военного летчика. А теперь вынужден тянуть эту лямку, семья и все такое."
Nebesny
04.02.2005 21:20
to OTK: Прошу учесть, что я стоял перед выбором в конце 80-х и в Советском Союзе. Не будем ставить в пример заграницу - начиная ветку, я прежде всего хотел поговорить о нашем будушем, о Российском. Хотя, узнать как люди приходят в авиацию "за бугром" было-бы весьма интересно!
OTK
04.02.2005 22:59
2Nebesny
Ну я стоял еще раньше, в конце 70-х.
А за бугром родители намного реже лезут в дела детей. Не принято.
Принципиальная особенность - доступность полетов. Аэроклубов много, попробывать может практически каждый. А дальше - кому что нравится. Это в Союзе было столько искусственных преград. Потому и искусственная недоступность летной профессии и некий ореол принадлежности к избранным, если все же пробился.
Здесь все будничней. У нас девочка-секретарша 18-ти лет после работы ездила в аэроклуб летать. И никто не удивлялся и не делал из нее героиню. Потом пошла учиться на инженера, но летать продолжает.
Мой бывший начальник (экономист, как сказали бы в Союзе) в перерыв мог поехать полетать на аэродром, а в пятницу улететь с семьей на дачу на своей Сессне.
Так что формула Вашего отца действует скорее наоборот.
Чтобы стать инженером/адвокатом/врачом/экономистом нужно до 8 лет напряженной учебы и последующей практики. А вкус летного дела можно попробвать практически сразу и САМОМУ решить:
1. Это моя будущая профессия.
2. Выучусь-ка я на что-то более надежное и высокооплачиваемое, а летать буду для себя.
3. А ну его..., буду летать только с билетом в кармане.
Чтобы у детей было авиационное будущее в России нужны не родительское понукание, а экономическая целесообразность и востребованность авиационных профессий. Плюс возможность их попробывать. Но судя по веткам о АОН в России это еще не скоро случится.
Nebesny
05.02.2005 09:11
to OTK: Я думаю, что "до 8 лет напряженной учебы и последующей практики" нужно пройти, чтобы стать ПРОФЕССИОНАЛОМ в ЛЮБОМ деле! Не уверен, что пассажиры будут в восторге, если узнают, что в пилотской кабине за штурвалами сидят "девушка-секретарша" и Ваш "бывший начальник". :-))) Речь то идет о тех, кто в авиации работает профессионально. А вот мотивы, приведшие человека в профессиональную авиацию ( романтика, пример родителей, любопытство, желание посмотреть мир, деньги в конце-концов и т.п.) было бы узнать весьма интересно. Вот Вы, например, как с авиацией связаны?
А.Гарнаев
05.02.2005 09:40
AK: 04/02/2005 [18:52:48],

"Уж куда только отец сына ни пристраивал - в военное училище, в аэроклуб при своей фирме, вроде потом даже и в гражданское лётное училище - а тот делал так, чтобы там не удержаться. "Всё равно из тебя лётчика сделаю!"...

- ИМЕННО по этой причине я отказался от подобных экспериментов со своим старшим сыном Гарнаевым Юрием Александровичем, когда тот окончил школу... Несмотря на то, что летать со мной он начал с малолетства, с 11 лет прыгал с парашютом, с 15 лет очень успешно летал с высоких гор по ущельям "Пара-Ски" (что несравненно сложнее) и "дошёл" до полётов со мной на пилотаж на L-39 - и везде, и всегда, как немало видевший в воздухе новичков, я отчётливо ощущал его выраженные лётные способности...

"...подводный камень" - сравнение старшего и младшего в глазах тех, кто знал обоих, обязательная необходимость "держать марку", человек где-то становится заложником родительской славы."

- Это действительно так... Гораздо же больнее "достаётся" от злопыхателей, рост кол-ва которых вокруг тебя ВСЕГДА прямо пропорционален росту собственного профессионального уровня и авторитета. Лет до 40 меня всегда ранило это, и бесполезно было пытаться кому-то объяснять, что твой папа погиб когда тебе не было ещё и 7 лет, а летаешь ты в основном на одноместных боевых машинах - где НИЧЕЙ блат и авторитет в работе не помогут...
...А вот только став сам ГРФ, ЗЛИ - перестал стесняться таких разговоров по одной простой причине: ежели аж через почти 40 лет после какой-то катастрофы о погибшем в ней пилоте продолжают говорить и часто его вспоминать - значит (не зависимо от профессионального) свой сыновний-то долг ты точно выполнил!
Nebesny
06.02.2005 01:33
Еще, чем хотелось бы дополнить свое мнение. Я ни в коем случае не умоляю сложность и необходимость для общества труда инженеров и экономистов. Есть еще тысячи профессий, названий которых мы даже не знаем, но без которых и шагу не сможем ступить... Скорее всего, это я в своем посте сделал неправильный акцент. Речь шла о том, чтобы брать по-максимуму данное тебе природой. В моем случае это было здоровье (немногие по этому показателю пройдут в профи), а для других это музыкальный слух, или отличная память, или физическая выносливость, или вокальные данные, или... да все, что угодно. Каждый из нас уникален. Самое трудное только узнать - в чем? А "экономическая целесообразность" - дело, конечно, хорошее. Но как редко это бывает, чтобы ЛЮБИМАЯ работа одновременно еще и приносила достойный доход.
A 320
06.02.2005 01:42
У меня дед супер летчик- всю войну прошел-коменданта в Берлин привез. Личный летчик Берзарина-полярник и т.д.
Отец не прошел по здоровью-но бредит авиацией-работает инженером в ШРМ.
А я пилотирую А 320 в Аэрофлоте, но оптимизма наверное не хватит , чтобы сына отправить в авиацию-хотя хотелось бы
А.Гарнаев
06.02.2005 09:01
Nebesny: 06/02/2005 [01:33:09],

"...брать по-максимуму данное тебе природой. В моем случае это было здоровье (немногие по этому показателю пройдут в профи), а для других это музыкальный слух, или отличная память, или физическая выносливость, или вокальные данные, или..."

- Согласен на 100%!
Моего младшего сына отобрали по конкурсу из 700 (!) детей на 2 места (1 мальчик + 1 девочка) в ансамбль "Непоседы" - который стал сейчас самой "раскрученной" детской эстрадно-вокальной группой, а мой там - солист, участвует во всех концертах в 1-х рядах, иногда вообще один солирует...
(Кстати, сегодня в 18:15 по РТР их будут показывать).
Посему он в летуны пока не рвётся (хотя человеку 11 лет - ещё всё может поменяться), а мне даже в голову не приходит тащить его в небо силком!...
OTK
06.02.2005 22:44
2Nebesny
Вы меня не поняли.
Вот что повлияло на ваше желание стать штурманом? Смею предположить что: книги, фильмы, рассказы о професcии Вашего отца, пример окружающих его коллег. Но то что профессия штурмана лично ему нравилась не дает никакой гарантии что она понравится лично Вам. Со стороны очень бывает сложно это понять пока не поваришься в котле сам. Так вот 18-летняя девочка-секретарша здесь, имеет огромное преимущество перед Вами в том же возрасте в том что она УЖЕ попробывала вкус летной профессии и продолжая летать она сделает свой собственный выбор основанный на своих, а не книжных или родительских впечатлениях или оценках.
Кстати прилетев в отпуск месяц назад, при выходе с А320 говорил 'До свидания' экипаж: командир-парень лет 30-35 и второй пилот-девушка лет 25. И мне, как и остальным пассажирам, было АБСОЛЮТНО все равно кто они. Есть допуск Министерства Транспорта, нравится им это делать - вперед. А со своим бывшим шефом я летал несколько раз. И опять же не испытывал никакого дискомфорта. Спросил почему он оставил работу летчика. (он бывший профессиональный пилот). Ответ почти слово в слово напоминал ответ НЕСТОРА на соседней ветке
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

'Нужно продолжать работу по технической специальности, и получать доход позволяющий всё остальное, т.к. авиации а) этого дохода не будет б) очень быстро прояснится что это изматывающая, монотонная и неблагодарная работа, в постоянных дрязгах с начальством за каждую копейку зарплаты. Летайте себе на Як-52 и зарабатывайте деньги на свой бизнес-джет. Если у вас есть всё перечисленное выше, то работать на дядю извозчиком, вам просто не к лицу. Будет лучше если осознаете это сейчас, а не после того как выбросите сто штук денег (как я например) на образование старшего кочегара летающего паровоза.'

Потому он пошел в университет и получил профессию, которая его устраивает. Но для кого-то профессия летчика-верх мечтаний. Вот пусть они и летают. И всем от этого будет только лучше.
И задача родителей - не толкать к выбору 'своей' профессии, а просто дать как можно больше информации о ней. И не только видимой, а самое главное 'с изнанки'. Тогда и разочарований будет меньше. Здесь позиция г.Гарнаева представляется очень разумной.
А по профессии я авиационный инженер. Ничем другим в жизни не занимался. Ничего красивее летящего в небе самолета не знаю. Вступил на эту стезю построив первую модель еще школьником. Интересно именно построить чтобы летало или усовершенствовать чтобы летало лучше. Потому и сменил страну проживания, что хотел заниматься любимым делом за достойное вознаграждение и отношение к профессии противоположное выраженному вашим отцом, за которое вовсе не обижаюсь. Так у нас сложилось. Поскольку 'наша самая передовая в мире экономическая система развитОго социализма' не могла обеспечить достойные, в советском понимании, условия для всех, то обеспечивала их для отдельных категорий, в том числе и летного состава.
Только вот повстречав своих однокашников пару лет назад обнаружил что в авиации не осталось практически никого, дети туда не рвутся а родители и не думают их туда агитировать. Реалии агитируют сами-собой.
PAPANY
07.02.2005 00:45
Я из лётной династии, и очень горжусь этим.Мой дед прошёл всю войну.Если кто-то видел старый фильм "ИСТРЕБИТЕЛИ", так вот там он выполнял все воздушные съёмки, будучи командиром авиазвена.Отец -поступил в военное авиаучилище и учился с Гагариным , в своё время.Но Хрущёв сократил его, и он стал гражданским лётчиком.Летал КВС на ПО-2, АН-2, ЛИ-2, АН-24, ТУ-154, ИЛ-86.С 1996 года на пенсии, но до сих пор грезит авиацией.Я тоже лётчик.Сын в этом году заканчивает 11-й класс.Собирается поступать в ЛУ.И этим я тоже очень горжусь.Надеюсь, что династия не закончится.
Nebesny
07.02.2005 18:25
to OTK: Спасибо за подробный ответ! Я думаю мы с Вами поняли взгляды друг - друга на эту тему.
Что повлияло на мое желание стать штурманом? И книги и фильмы и рассказы о профессии... и еще многое и многое, что окружает с детства пацанов в военных авиагородках. Я с 6-ти лет летал в кабинах самолетов рядом со штурманом (благо самолеты транспортные :-)!), и в то время для меня 15-ти граммовая плиточка шоколада казалась самой вкусной. А то, что за 3 с небольшим часа ты из дождливой утренней Москвы мог оказаться на Черном море, искупаться и к ужину быть дома, "демонстрируя" друзьям крымский загар :-), было из разряда фантастики..! Постепенно детский "щенячий" восторг сменился более осознанным представлением о летной работе, причем связывая ее уже с карьерой военного. Ведь не секрет, что во времена развитого социализма кадровый офицер (а тем более летчик) мог позволить себе многие блага тогдашней цивилизации. Причем позволить абсолютно заслуженно, т.к. и повышенный оклад и год за два добавляли не за красивые глазки. Да и служба в авиации всегда отличалась особым укладом взаимоотношений среди людей, более доверительных что-ли.
Впрочем, взаимоотношения остаются такими и поныне. И многие летчики, перешедшие на работу в коммерческую авиацию или вообще прекратившие свою летную карьеру по любой из причин, я уверен со мной согласятся!
AK
07.02.2005 20:57
А.Гарнаев: ...и бесполезно было пытаться кому-то объяснять, что твой папа погиб когда тебе не было ещё и 7 лет, а летаешь ты в основном на одноместных боевых машинах - где НИЧЕЙ блат и авторитет в работе не помогут...

Александр, забыл только ты сказать, что не просто на "одноместных боевых машинах", а зачастую на таких, где система управления представляет собой нечто весьма сырое...
А.Гарнаев
07.02.2005 22:47
AK: 07/02/2005 [20:57:37],

Да уж...
... и не только "система управления представляет собой нечто весьма сырое..."
Хотя бы вот:
http://www.testpilot.ru/review ...

Как вспомнишь - так вздр-р-рогнешь!
Е
09.02.2005 15:57
У меня немного отличная ситуация.Отец с 1978 в ВТА (пенсионер запаса).Муж летчик ВВС.С самого детства я мечтала об авиации, но увы, я не мужчина.Однако отец никогда не брал меня с собой в самолет, да и муж не торопится.Но мечта и трудовые будни это разные вещи.Сейчас очень разочарована в военной службе вообще и в авиации особенно!Брат-сын военного летчика даже и не хочет слышать об армии. А я своему ребенку никогда уже не посоветую идти по стопам отца и деда!
Nebesny
09.02.2005 17:43
Я свою жену (тогда еще будущюю) пару раз брал с собой в командировку, чтобы она посмотрела на мою работу своими глазами, как говориться изнутри. И не только на ту ее часть, о которой мечтают мальчишки и которую показывают в фильмах, но и на всю суету, рутину и поток вводных, которые сопровождают почти каждый перелет военного транспортного самолета. Я провел жену по всем пунктам летного дня: от завтрака в летной столовой, подготовки самолета к вылету, предполетного медосмотра (ей, как и всем измерили давление), нудного ожидания "добра" у диспетчера..., до зачехления самолета по прилету, традиционной "послеполетной" и размешения в гостинице. Впечатления были сильными...
Могу вам смело заявить, господа летчики, что ничто так не укрепляет наш авторитет в доме, как понимание семьями всей изнанки нашей с вами работы.
Если день удался, то придя домой ты можешь поделиться с близкими своим успехом, и они поймут, о чем речь... Если пришел усталый и хмурый, то без лишних слов накроют на стол и нальют чего-нибудь для настроения... Хотя это, наверное, применительно не только для семьи летчика.

Васильевич
15.02.2005 17:57
Сам не из династии.
Однако учился в СЛУ с братьями Чоговадзе - их родовая династия, в общей сумме, превышала весь аэрофлот на порядок больше.
КОСТЯ! ДАВИД! - огромный вам привет.
Скаер
15.02.2005 18:37
Из соего инструкторского опыта скажу поздние дети пилотов имеют очень-очень хорошую технику пилотирования. Хотя этого не всегда достаточно чтобы быть профи.
vladimir
15.02.2005 18:46
немного о своей династии.
прадед летал во время ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ на ИЛ-4.Дед летал на Ту-16, был зам.командира полка, второй дед летал командиром на ИЛ-18.Отец, командир ИЛ-76.Сам, инженер-механик вс ИЛ-76.Надеюсь стать бортинженером вс ИЛ-76
Скаер
15.02.2005 18:49
Станешь!
А.Гарнаев
15.02.2005 22:27
Скаер: 15/02/2005 [18:37:49],

"Из соего инструкторского опыта скажу поздние дети пилотов имеют очень-очень хорошую технику пилотирования."

Да ты чо?!
Я родился когда папе было 43 (по счёту - четвёртый), он погиб когда мне ещё не исполнилось и семи...
Yan
15.02.2005 22:58
"Из соего инструкторского опыта скажу поздние дети пилотов имеют очень-очень хорошую технику пилотирования."

или я не понял..или
Что-то из области невероятного ИМХО.
А дети композиторов\художников, альпинисты\програмисты.. Ерунда ИМХО.
Важно что у человека в голове - цель и насколько она желанна. А то, что в голове - формируется окружающей обстановкой, воспитанием и неважно чей отпрыск.

Nebesny
15.02.2005 23:00
to Скаер: Еще одно наблюдение из жизни: чем больше налет у летчика, тем большая вероятность рождения... дочери! Не помню первоисточник, но где-то в 97г. в прессе читал про результаты исследования немецких ученых. Наблюдения за статистикой рождения детей в семьях летчиков Люфтганзы показали, что среди новорожденных процент рождения девочек тем выше, чем больше интенсивность полетов у отца ребенка. Причина, якобы, в том, что мужская Y-хромосома больше подвержена влиянию негативных факторов в полете на здоровье отца.
Так, что, в плане наследника, на Карлсона надежда слабая...! :-)
Nebesny
23.02.2005 22:36
Может по случаю праздника кто выскажется?
серёга-св
24.02.2005 05:04
ОТК

Насчет того, что в СССР была "исскуственная" недоступность полетов, я согласен лишь частично.

В принципе - оно так наверно и было отчасти, но - СССР никогда особенно богатой страной не был, а потому летать от нефиг делать кому захочется - страна просто позволить себе не могла.

Вкупе с тем, что рассмотрение авиации вообще имело военный уклон, и ставились многочисленные "препоны". Это, с одной стороны, плохо, но с другой наверно и целесообразно, потому как случайные люди в авиации не нужны. Ну а если уж и попал пройдоха - так пускай будет здоров и профпригоден, чтобы его не лечить. Оттого и требования к кандидатам завышенные по сравнению с остальным миром. Однако кто очень хотел - те добивались, была все же такая возможность.

Но вот то, что "у них" народ может попробовать и определиться сам - это конешно фактор ключевой, тут и не поспоришь.

Насчет моей авиационной династии - дед штурманом летал (ил-4/ту-4/ту-16), отец - бортинженером на серийном заводе(ту-124/134 и т.д.), а я, определившись - не продолжил, хотя и хотел поначалу. Та что моя авиация - книжки-картиночки.

Но династии авиационные думаю будут всегда и везде, и удач этим людям!!!
А.Гарнаев
24.02.2005 23:15
Тут вдруг странная мысль мне пришла ("от обратного"):

- а скока детей-бездарей пошло в авиацию по стопам отцов - и это плохо заканчивалось?

... мысленно считаю ... сбился!
... получается счёт удачных-неудачных примеров где-то 1:4. ...или даже больше!
Лёха
07.03.2005 09:04
Извините. Я чочу работать лётчиком.Кто знает, где начодится хоть одно училищу, где учат на лётчика гражданской авиации, напишите мне пожалуйста на KRASALEX1990@MAIL.RU
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru