Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экипаж Ту 16

 ↓ ВНИЗ

123

Интерес
10.01.2005 16:21
Экипаж Ту 16, наколько мне известно, состоит из 7 человек. Командир, 2-ой пилот, штурман, штурман-оператор, командир огн. установки, стрелок-радист, а кто еще?
В чем функция штурмана-оператора? Седьмой это бортинженер?
123
10.01.2005 16:43
На РЭБ-ких, был еще оператор РЭБ и сидел в отсеке в бомболюке.
Интерес
10.01.2005 16:49
И много было работы у оператора РЭБ?
123
10.01.2005 16:53
два раза перекусить, и один поспать:), а по 7 человек летали на 3М, 4М, и сейчас на Ту-95 у них еще бортач есть.
нса
10.01.2005 16:55
штатно - 6 человек, а в модификациях постановщиков помех, был 7-й член экипажа: оператор РЭБ, и для него была оборудована кабина в бомбоотсеке.
Интерес
10.01.2005 17:08
А в "6-ти членном" экипаже кто выполняет функции бортача или к примеру в Ту 22М, Ту 160, там вообще 4 человека?
А стрелки и КОУ это срочники и прапора? Где они училисьи что делали в полете?
авиатор
10.01.2005 17:30
для интерес сначала сидели срочники в основном русские ребята более менее не балбесы потом прапора поняли что здорово жить по летной норме да и оклад имел значение а готовили их в школах тн младших авиационных спецов система была отработана до мелочей
Jescha
10.01.2005 17:59
123: а о себе, что-нить скажи, ты ж я так понимаю из ТВВАУЛ? Зашел бы на ветку...
Интерес: функции "бортача" Ту 22М, Ту 160 выполняет оператор, на Ту-16 второй штурман.
b737
10.01.2005 18:22
На обычных Ту-16 и ракетоносцах впереди четыре офицера, командир капитан, остальные старлеи, сзади КОУ сверхсрочник, а радист рядовой. На постоновщиках помех Оператор РЭБ, как правило не ниже капитана. Бортмехаников не было.
Интерес
10.01.2005 19:09
А реально стрелки в полете стреляли? Если не секрет то по чему онии стреляли? Насколько это возможно попасть из кормовой пушки по атакующему истребителю? Наверное сейчас это не актуально, ведь на Ту 160 никаких стрелков вообще нет.
Интерес
10.01.2005 19:13
О работе штурманов. Основной источник № 1 навигационной информации что РСДН? Какие методы счисления пути можно считать основными? И вообще не реално перейти на 2-х членный экипаж 1-ый пилот и правый пилот-штурман-оператор при соответствующей автоматизации конечено.
VVZ
10.01.2005 19:36
На Ту-16р седьмой член экипажа был оператор РЭБ. Сидел он в отдельной вставной гермокабине, установленной между 45-м и 48-м шпангоутами. Кабина имела катапультируемое вниз кресло, небольшое окошко и два аварийных люка внизу и вверху фюзеляжа. Спецоператор работал с аппаратурой радиолокационной разведки в диапазоне волн 10-500 см и постановки помех (СПС-1, СПС-2 :) Конкурентом седьмого была 'железяка' автоматическая станция СРС-3 (3-30см), которая кушать не просила, смахивала на сигару и висела на пилоне под крылом.
Иногда при перелетах на другие аэродромы, на учениях, в передней кабине катали техника, сидел он как пассажир на своем парашюте чуть позади летчиков, впереди оператора. Кислородную маску и гарнитуру подключал за праваком.
Таким Макаром на Ту-16 собирали при Хрущеве участников одного из пленума ЦК КПСС с восточносибирских и среднеазиатских окраин.
А стреляли , например, ПРЛ и ИК.

123
11.01.2005 09:28
Интерес:
На Ту-22М3 и Ту-160 функции бортача поделены попалам между правым и штурманом-оператором (вторым штурманом).
Одному топливная система и системы самолет-двигатель, у другого электричество и ВСУ.
а насчет навигации, то некогда так хорошо себя зарекомендвавший РСБН, повсеместно снимают и остались они сейчас практически только у военных, РСДН работает как правило по заявке, GPS штучны, остается надежная работа машины на борту и хороший штурман (всегда в наличии -:))
А 2-х местный боевой, который летает более менее далеко - Су-34, коих наблюдается полное отсутствие в строевых частях.
Jescha:
Я с 88 г.
Jescha
11.01.2005 10:35
123: вот тут ты и попал, зайди на ветку ТВВАУЛ, не бойся сильно допрашивать не будем, просто пообщаемся.
Интерес
11.01.2005 20:09
Т.е. РСДН работает, когда идут учения дальников? А вот не понятно почему снимают РСБН? Это что-то не ральное. Там ведь по-моему есть и посадочная часть, а курс? а глиссада? а бленкеры на НПП это все куда?
Ну и ГЛОНАСС, он вообще когда-нибудь работал, штурманы им пользовались? И все-таки интересен наиболее применимый прибор, "КЛАССИКА ШТУРМАНА ДА ВС СССР и РФ.
Заранее благодарен
Интерес
11.01.2005 20:17
Ответьте, Вы ж все спецы, пожалуйста...
АЛ
12.01.2005 22:00
РСДН работает не только для дальников, на Ми8т встречал АДНС, на посадке РСБН работает только показывая дальность до торца полосы через ретранслятор дальномера (РД-4 входит в состав наземного РТО полётов), а курсоглиссадные стрелки на НПП работают от другой системы СП-68 (80), ПРМГ и т.п.
А РСБН для некоторых индивидумов-штурманов действительно был основной навигационный прибор, про них ещё говорили "Сдох РСБН - штурмана на борту нет"
Забыл ...
13.01.2005 16:11
Давно это было, уже забыл.
"Обезьянка" - РБП-4, "Михаил" - РСБН ...
Какие "звери" ещё жили на борту Ту-16?
Был ещё шутливый стишок об экипаже Ту-16: там про баранов, обезьянку, сохатого ...
нса
13.01.2005 16:21
Забыл
"роза",
"" Два барана за рогами, два не невинных позади, обезьяна между ними и блудила в переди""
VASH
13.01.2005 16:41
Кроме Ту-16СПС 7 членов экипажа было на Ту-16КС, вооруженных первой ракетной системой "Комета". Оператор (3-й штурман) размещался в подвесной кабине за бомболюком, там же где оператор РЭБ на Ту-16СПС и
2-й штурман на Ту-16К-10.
Основной метод счисления был: V x t, для самолетовождения использовались АРК-5, НИ-50 (о них молодежь вряд ли даже слышала), РСБН, РЛС. На Севере хорошо выручали веерные радиомаяки.
Об экипаже: командир - голова экипажа, правак - руки командира, штурман - мозг командира, 2-й штурман - глаза командира, радист - уши командира, КОУ - глаз в ж... командира.
b737
13.01.2005 17:05
Не правильно. Звучало так: Две турбины, два крыла, два барана у руля, два невинных позади, обезьянко посредине и блудила впереди.
Ausgemacht
13.01.2005 17:46
Интересная должность - командир огневой установки. Он что, кричит - "Огонь, пли!!!".
Интерес
13.01.2005 18:56
на Ми8т встречал АДНС, на посадке РСБН работает только показывая дальность? А все-таки РСДН-радиотехническая система дальней навигации, самолетная аппаратура А-711, была ли она на Ту 16 не знаю, но наверное на Ту 95 точно должна быть. И не понимаю как это вообще без РСБН и почему ими не ползуются, например РСБН-6с, А-324, по-моему, активно ипользуются?!!!
Интерес
13.01.2005 18:59
Блудилы, бараны, а как же так называемая наземная часть экипажа, с ними общались или всегда задрав носы ходили?
123
13.01.2005 21:05
У нас их называли "черная сотня" или "гагары", соответственно из-за цвета обмундирования.
нса
13.01.2005 21:21
маслята
нса
13.01.2005 21:22
маслобаки
Ал
13.01.2005 22:16
2 Интерес
На Ту-16 стояла и очень активно использовалась РСБН-2СВ, на некоторых самолётах ещё и РСДН стояла, на Ту-95к (не на всех стояла АДНС-10), и сейчас РСБН активно используется, во всяком случае в боевой авиации.
На Ту-95 при полёте "за угол" пользовались европейскими маяками Loran-c и Takan (в 80-е годы, позже был списан с борта).
На посадке РСБН даёт дальность до торца полосы (при переходе в режим посадки после 4-го) а стрелки КПП в этом случае работают от КРП-2ФМ и ГРП-2 (соответственно курсовой радиоприёмник и глиссадный)
при выполнении остальных полётов РСБН так-же активно использовалась, специаль карты готовили с азимутально-дальномерной сеткой вокруг маяков.
Интерес
13.01.2005 23:17
Ал
...европейскими маяками Loran-c и Takan (в 80-е годы, позже был списан с борта).
Европейскими, т.е. общими для нас с ними-империалистами или может гражданскими? И списан с борта, значит сейчас РСДН не используется, я правильно Вас понял?
Ал
14.01.2005 15:01
списан был я, остальное осталось.
европейскими маяками пользовались теми, которые были на гражданских радионавигационных картах.
в 2002 уволился с должности РП, РСБН использовался очень активно, по РСДН - информацией не владею. далёк от темы сейчас.
VASH
17.01.2005 10:22
2Ausgemacht
При дозаправке в воздухе у КОУ была очень важная работа. По его командам командир выполнял подход к шлангу, сцепку, выход в строй заправки. Так что в этом случае прапорщик мог командовать полковником.
Матвеич
18.01.2005 18:15
Эх, если вспоминать о полетах на Ту-16, можно книгу написать, вот только кому сейчас это интересно?
18.01.2005 20:50
А расскажите про Ту-16К10-26. У него экипаж - 6 человек, вместо стеклянной морды - РЛС ЕН. Где кабина оператора была - внутри отсека или позади него?
sss
18.01.2005 22:50
Матвичу:
Это многим интересно. Мне например :) Могу еще несколько сотен народу найти, кому это интересно
VASH
19.01.2005 10:41
Анониму:
На Ту-16К-10(К-10-26, К-10-26Б) кабина второго штурмана была за бомболюком, примерно там же где кабина оператора РЭБ на Ту-16"Елка".
Представитель в Гондурасе
19.01.2005 11:26
А на Ту-16Р какой состав экипажа ?
2 VASH
19.01.2005 11:32
Насчет кабины оператора.

Блин, ни хрена не понятно. Все монографии по Ту-16 пишут, что кабина подвешивалась внутри отсека... Вы пишите, что ЗА бомболюком... Кому верить? И нахрена на створках бомболюка небольшая "дверь" (видна на обоих половинках в задней части створок).
b737
19.01.2005 11:49
Именно в задней части бомболюка.
VASH
19.01.2005 15:00
Согласен с b737, если брать за основу обычный Ту-16, кабина оператора на Ту-16К-10 подвешивалась в задней части бомбоотсека. На Ту-16К-10 внутри бомбоотсека располагался дополнительный топливный бак для ракеты, находящейся на подвеске и балочный держатель. Нижний люк в кабину оператора находился за створками бомбоотсека, поэтому и говорили, что кабина за бомболюком.
A.Ч.
19.01.2005 15:23
У меня дед был стрелком-радистом на Ту-16. Жаль только умер уже, не успела его распросить о его службе...
VVZ
21.02.2005 21:34
В ночь с 22 на 23 февраля телеканал 'Россия' показывает в 0:15 мск фильм 'Случай в квадрате 36-80'. В главной роли - ТУ-16 и экипаж: Щербаков, Кузнецов, Волонтир и др. : Классно снята реальная дозаправка в воздухе.
22.02.2005 00:17
Pary raz texnikov soboi na stroi bral , tak cto v perednee kabine ele ele pomeshalis 7 chelovek.
Konechnoge neoficialno.
35
22.02.2005 00:42
VVZ Реально были только строи . Контактный узел , подтяг шланга , контакт все на земле. аэр.Гвардейское.
Реальный сброс Фрегата , спасатель - командир Моисеев.
Аварийная посадка в Саках паралельно полосе , бетонка мелькает.Но тем не менее для того времени снято не плохо , портят ВМСК в Ту-16, их подключить не к чему.
35
22.02.2005 00:46
По кабине оператора на К-10-26Б - 58 шпангоут за бомбо-ракетным отсеком . слева - справа срез сопел двигателей.
22.02.2005 01:23
"Командир огневой установки" - и сколько же у него подчиненных? Похоже на "командир совковой лопаты".
Observer
22.02.2005 06:22
2 Аноним

Не паясничайте... Название "Командир огневых установок" пришло с бомбардировщиков, на которых имелось несколько огневых точек, но еще не было автоматического управления ими с одного рабочего места. КОУ обеспечивал согласованность действий стрелков по отражению атак противника.

2 Матвеич

Если бы кто взял на себя такой труд и написал о Ту-16 так, как в "Размышлениях ездового пса" о Ту-154, то честь ему была бы и хвала.
VVZ
22.02.2005 09:58
Если не ошибаюсь, КОУ Ту-16 мог взять на себя управление своей кормовой пушкой, а также нижней и верхней.
Про реальность съёмок дозаправки могу лишь сослаться на 'dozora' c ветки 'Последний бой Ту-16' пост 26/11/2003 [15:39:51], 26/11/2003 [12:26:13].
А 'ляпов' в фильмах, где их нет? В этом тоже хватает: http://screw.by.ru/movie02.htm
'Разбор палётов': http://screw.by.ru/movie.htm
sss
22.02.2005 10:52
Ко всем ветеранам
На сайте Димы Срибного мы начали выкладывать большую коллекцию фото по Ту-16
http://airforce.ru/photogaller ...
(будет около 40-50 штук самых разнообразных вариантов). Если кто поможет опознать место, время и людей - пожалуйста, пишите мне на мыло - будем корректировать подписи.

Кстати, вопрос - можно ли по бортовому (манере нанесения, размеру цифр, наличию/отсутствию на створках передней стойки, самим номерам) определить из какого полка машина? Или хотя бы в каком ТОЧНО она НЕ МОГЛА служить?
b737
22.02.2005 15:52
Потому и командир огневых установок, что мог отобрать стволы у штурмана-оператора и стрелка-радиста и направить шесть АМ-23, со скорострельностью каждой 1200 в минуту, на внезапно возникшую угрозу.
VVZ
22.02.2005 16:17
Так выпьем же за КОУ, ВСР, ОРЭБ, ВШК, ПКК, КК, ШК, ВВС, всю Российскую Авиацию и Защитников Отечества!
С ПРАЗДНИКОМ!!!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru